Изменения в законе о банкротстве с 1 января 2022 года

Минэкономразвития также предлагает разрешить гражданам один раз в рамках внесудебной процедуры банкротства подавать уточненные заявления, в том числе корректировать список кредиторов. В таком случае полгода, отведенные на процедуру банкротства, начинают отсчитываться заново — с момента публикации уточненного уведомления в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве («Федресурс», ЕФРСБ).

Также министерство считает нужным упростить для граждан составление списка своих долгов перед бюджетом. МФЦ сможет сформировать его самостоятельно, запросив данные из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах сведения об этой задолженности. Для этого гражданин должен будет дать свое согласие на такое действие.

Действующие правила внесудебного банкротства предусматривают, что гражданин в своем заявлении в МФЦ должен перечислить известных ему кредиторов и размер обязательств перед ними. По завершении процедуры банкротства, которая длится полгода, человек освобождается только от перечисленных в заявлении долгов в указанном размере, остальные не погашаются.

Также проект предлагает разрешить передавать без согласия должника, в отношении которого завершено исполнительное производство, его персональные данные в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Это предлагается делать для уведомления самих должников о возможности внесудебного банкротства.

Москва. 2 августа. INTERFAX.RU — Минэкономразвития предлагает вдвое — с 500 тыс. рублей до 1 млн рублей — увеличить максимальный порог долга, при котором человек может инициировать личное банкротство во внесудебном порядке через многофункциональный центр (МФЦ), рассказал «Интерфаксу» источник, знакомый с инициативой министерства.

Планируемая реформа законодательства о банкротстве: обзор основных идей

  • требования кредитной организации, которая получила возможность определять действия должника в обеспечительных целях на основании корпоративного договора, договора залога долей участия (акций) в уставном капитале должника, кредитного договора, участия в уставном капитале должника, и пользовалась этой возможностью исключительно для возврата выданных ею кредитов, не стремясь к участию в распределении прибыли должника;
  • требования госкорпорации и организаций госкорпорации, которые вытекают из обязательств, возникших в связи с выполнением корпорацией публично-правовых функций.
  • специализированные учреждения, не имеющие права заниматься предпринимательской деятельностью, созданные госкорпорациями «Ростех», «Роскосмос», «Росатом», а также опорным банком для оборонно-промышленного комплекса (согласно п. 4.3 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» им является ПАО «Промсвязьбанк») – в отношении должников, являющихся стратегическими предприятиями и организациями (ст. 190 Закона № 127-ФЗ);
  • специализированное учреждение без права осуществлять предпринимательскую деятельность, созданное единым институтом развития в жилищной сфере (им является АО «ДОМ.РФ»), – в отношении должников-застройщиков;
  • иные организации, наделенные соответствующими полномочиями на основании федерального закона или акта Правительства РФ, – в отношении должников, перечень которых определит кабинет министров.

В процедуре реструктуризации предполагается начислять баллы только в случае успешного ее завершения – восстановлением платежеспособности должника. Согласно предусмотренным Законопроектом положениям эта процедура будет достаточно трудоемкой, поэтому кажется несправедливым, что арбитражные управляющие фактически не смогут получить баллы, если она закончится переходом в конкурсное производство».

Предполагается, что ускорению процесса реализации имущества и предотвращению ситуаций, когда предприятие в длительном режиме продолжает деятельность, находясь в ликвидационной процедуре банкротства, поспособствует предусмотренное Законопроектом правило о том, что компенсация непогашенных расходов, связанных с продолжением хозяйственной деятельности должника в период после девяти месяцев с даты открытия конкурсного производства, осуществляется за счет средств кредиторов, проголосовавших за такое решение. «Ни для кого не секрет, что есть процедуры банкротства, в которых предприятие продолжает деятельность, генерируя задолженность по текущим платежам, в частности по налогам. Весь законопроект направлен на то, чтобы как можно быстрее вернуть предприятие в нормальный экономический оборот. В одной из его версий было закреплено, что такая ответственность кредиторов вводится сразу, если продолжается деятельность предприятия. Сейчас установлено, что предприятие может продолжить работать, но если не получится продать его за девять месяцев, кредиторам нужно будет проголосовать за продолжение деятельности, если они считают, что она может быть продолжена и будет эффективной. А если они так не считают, то зачем генерировать убытки? За девять месяцев с учетом тех новых норм о торгах, которые появляются, продать предприятие будет возможно в большинстве случаев. Наверное, не в 100%, но в большинстве», – пояснил необходимость введения такой нормы начальник управления принудительного взыскания и банкротства департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Евгений Акимов на организованной ИД «Коммерсантъ» конференции «Банкротство-2022: актуальные вопросы и новый опыт».

Например, Совет по кодификации считает, что необходимо предусмотреть возможность утверждения плана реструктуризации долгов решением суда в случае, когда ни один из предложенных планов реструктуризации не одобрен собранием кредиторов. Это простимулирует кредиторов, не стремящихся к установлению такой процедуры в связи с тем, что она в любом случае будет связана с изменением сроков, порядка и объема исполнения обязательств должника, обсуждать и утверждать наиболее реалистичный план реструктуризации, не дожидаясь «навязывания» какого-то из вариантов в судебном порядке.

Перспективы и последствия изменений в законодательстве о банкротстве в 2022 году

Предстоящие весенние изменения в 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» включают в себя не только переименование закона (новое название — «О реструктуризации и банкротстве»), но и ряд очень серьезных нововведений в отношении физических, юридических лиц и арбитражных управляющих. Разбираемся в деталях.

Что получим? Перегруженность «правильных» управляющих и СРО, и, наоборот, недостаточную загрузку других. В итоге, учитывая двукратный рост количества банкротов в РФ за последний год (темпы роста подающих заявлений и признанных банкротами людей: в 2022 году их было около 60 тысяч, в 2022 году — около 120 000), образуется «транспортный коллапс» в этой сфере. Кто от этого выиграет? Уж точно не должники и кредиторы, у которых горят сроки по процедурам.

На текущий момент процедура назначения управляющего выглядит так: пишется заявление на банкротство, в нем указываются суд и СРО — законом это не воспрещается. Если определенный арбитражный управляющий реагирует не сразу, внутри СРО выбирается другой, и об этом уведомляются участники процесса. Соответственно, обе стороны знают, кто и когда приходит, кому с кем работать, какие нюансы нужно учитывать при процедуре.

А это значит — регулярный контроль над каждым «новичком», оценка уровня его объективности по отношению к требованиям закона, соблюдения баланса интересов всех участников процесса: кредиторов, должника и самого финансового управляющего. Условно — вместо работы с уже многократно проверенным человеком необходимо будет каждый раз «ставить на темную лошадку». Это — время и нервы.

А сейчас, в новом законе, планируют сделать государственный реестр и туда внести всех арбитражных управляющих и все СРО. Запустить балльную систему оценки их деятельности: у кого лучше «оценка», тот себе и забирает процедуру — попахивает небольшой монополией. Или большой, смотря с какой стороны посмотреть.

  1. Человек обращается в МФЦ. Нужно указать в заявлении всех кредиторов и размер задолженности перед каждым.
  2. МФЦ проверяет информацию. На проверку достоверности сведений отведен один день — в электронном виде делается запрос в ФССП о том, были ли окончены испол. производства за неимением имущества, и не открыто ли новых. Если сведения не подтвердят, многофункциональный центр вернет заявление. Повторно обратиться разрешают лишь через 1 календарный месяц.
  3. После проверки МФЦ в 3-дневный срок публикует информацию о банкротстве в едином государственном реестре — ЕФРСБ.
  4. Далее последует 6-месячная процедура. Кредиторам предоставят полномочия по розыску имущества должника, проверке долгов. Начисление штрафов, пени и процентов приостанавливается.

Мораторий на банкротство был введен с 1 апреля 2022 года как мера поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, пострадавших от коронавирусных ограничений. Узнать, распространяется ли мораторий на конкретную организацию или ИП можно в специальном разделе на сайте налоговой службы.

Попытки совершенствовать закон не прекратились и в период коронавируса. За разработку поправок в закон отвечает Министерство экономического развития РФ, которому, казалось бы, и кроме банкротства было чем заняться в минувшем году. Но предложения в закон МЭР представил в марте 2022 года, а в феврале 2022 года правительство и президент обсудили их в закрытом режиме.

Предполагается, что вместо 25 тыс. рублей за каждую процедуру должник после принятия закона должен будет заплатить 100 тыс. руб. В этой инициативе видна рука «банковского лобби». Именно отечественные банки неоднократно заявляли, что процедура банкротства физ. лица для российского гражданина получается слишком простой и дешевой. От этого люди и не чувствуют свою ответственность за то, что они бесконтрольно берут новые кредиты и займы.

При полном отсутствии собственности конкурсная масса не формируется, банкротство пройдет без торгов, о чем финуправляющий доложит суду. Если объектов собственности недостаточно для покрытия расходов на банкротство, собственность нужно продать. В обоих случаях долги спишут безвозвратно.

Процедура назначения будет тоже другой. В заявлении о банкротстве юридического лица не будет указываться конкретное СРО управляющих. Планируется создание реестра, в котором будут все СРО и управляющие, а также балльная система оценки их работы. Чем больше баллы, тем выше стоимость услуг и шире возможности выбора процедур банкротства.

Всех должников, включая компании, ИП и граждан, предлагается разделить на 3 группы по стоимости активов и уровню доходов: 1 группа со стоимостью активов не более 300 миллионов рублей и годовым доходом в пределах 800 миллионов рублей, 2 группа с доходами от 800 миллионов до 2 миллиардов рублей и 3 группа с доходами более 2 миллиардов рублей.

В каком порядке будет согласовываться и утверждаться план реструктуризации, если собрание кредиторов не пришло к единому решению, или должник не согласен с планом? Этот момент требует дополнительного обсуждения с Верховным судом, уполномоченными органами и бизнес-сообществом.

Выбор и назначение конкретного управляющего будет происходить следующим образом. Как только должник размещает в реестре банкротов сведения о возбуждении дела, запускается процедура выбора СРО. Любая организация, в составе которой есть управляющие, имеющие право участвовать в деле должника соответствующей группы, может направить предложение арбитражному суду.

На данный момент процедура внесудебного банкротства граждан неэффективна, потому что заявить о банкротстве можно только если все исполнительные производства закрыты. Если приставы не идут навстречу, приходится ждать годами. А если человек получает даже минимальный доход (включая пособия, социальные выплаты), то о закрытии производств речь вообще не идет: списывают 50% с любого поступления на арестованный счет.

Реформа законодательства о банкротстве: что предлагает Минэкономразвития

Возражения против требования предъявляются в течение 15 календарных дней с момента окончания срока на предъявление требований. По требованиям, заявленным за пределами срока, возражения могут быть представлены в течение 30 дней с момента включения в ЕФРСБ сведений о таких требованиях.

  1. Они являются текущими;
  2. Акт о наложении ареста был принят после возбуждения дела о банкротстве или в течение одного месяца до возбуждения дела о банкротстве.
  3. Залог не был в установленном порядке зарегистрирован до введения первой процедуры банкротства.
  • Первая. Компенсационный фонд 50 млн. руб. Не менее 10 завершенных процедур у членов СРО. Количество членов не менее 5.
  • Вторая. Компенсационный фонд 100 млн. руб. Не менее 20 завершенных процедур у членов СРО, за исключением банкротства ФЛ и отсутствующих должников. Количество членов не менее 10.
  • Третья. Компенсационный фонд 200 млн. руб. Не менее 20 завершенных процедур у членов СРО, за исключением банкротства ФЛ и отсутствующих должников. Количество членов не менее 10.

Суд вправе отказать в утверждении управляющего «в случае отсутствия у него достаточной компетентности, добросовестности и независимости в связи с особенностями дела о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о банкротстве». В этом случае выбор СРО производится заново.

Антикризисный управляющий рассматривает отчеты Должника о ходе исполнения плана реструктуризации и дает заключение о ходе процедуры и иную информацию собранию кредиторов, выполняет иные обязанности, которые ранее выполнял временный управляющий. На АУ может быть возложены иные полномочия планом реструктуризации долгов.

В процедуре банкротства физлиц в 2022 году могут внести изменения

  • 1 группа – это физические лица, а также организации и ИП, чей доход за предыдущий год не превысил 800 млн. руб., а стоимость активов не превышает 300 млн. руб.
  • 2 группа – предприниматели и организации, если их доход составит от 800 млн. руб. до 2 млрд. руб.
  • 3 группа – организации и предприниматели с доходом от 2 млрд. руб.

Законопроект, который предлагает ввести Правительство РФ весной 2022 года, меняет весь механизм банкротства. Вводятся новые понятия, все должники распределяются по нескольким группам, а реализацию имущества предлагается проводить через маркетплейсы. Большая часть изменений, конечно, относится к банкротам-предпринимателям и банкротам-юридическим лицам. Но и для граждан-должников, планирующих подавать на банкротство, также есть несколько важных изменений. Подробнее о них ниже.

Еще одно значимое нововведение законопроекта – изменение стадий банкротства (ликвидация некоторых, ранее непопулярных). Опять-таки, в той редакции законопроекта, в какой его анализировал автор при написании статьи, физических лиц и ИП это нововведение не коснется. Стоит отметить, что и проект закона об упрощенном банкротстве граждан дважды кардинально «перекраивался».

  • 100 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 1 группы,
  • 300 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 2 группы,
  • 500 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 3 группы.

Первое, что предлагает сделать законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации – это переименовать Закон «О банкротстве» в Закон «О реструктуризации и банкротстве».

Особенности применения законодательства о банкротстве в 2022 году

Перечень пострадавших отраслей с учетом всех последующих расширений и дополнений (а они вносились в течение почти 7 месяцев с момента публикации первоначальной редакции) установлен Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2022 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» в редакции от 16.10.2022 года.

Доказывать признаки недостаточности имущества такой организации или ее неплатежеспособности необходимости нет. При этом необходимо учитывать, что мораторий не распространяется на лица, в отношении которых на день введения моратория уже было возбуждено дело о банкротстве.

Другими словами, оспорить сделку с предпочтением, совершенную должником в период действия моратория, кредитор сможет, только если представит сведения о наличии у должника признаков неплатежеспособности или недостаточности имущества, которые не связаны с причинами введения моратория, или о заведомом отсутствии реальной возможности преодоления этих признаков.

В помощь участникам будущих банкротных процессов Пленум Верховного суда выпустил Постановление с разъяснениями относительно применения введенных мораторием ограничений и их последствий (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2022 N 44 «О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

На первый взгляд, такая картина должна вызвать недоумение, поскольку бизнес, да и экономика страны в целом, пережили далеко не самые лучшие времена. При более детальном рассмотрении объяснение очевидно: непосредственное влияние на отмеченное снижение числа банкротных производств оказало действие введенного Правительством моратория на банкротство.

Эксперты «АГ» прокомментировали законопроект о комплексной реформе банкротства в России

Министерство также предлагает реформировать процесс определения СРО и арбитражных управляющих: предусмотрены балльная оценка и случайный выбор организаций и управляющих. Изменения затрагивают обязательные требования к СРО, обучение и экзамен арбитражных управляющих. «Участникам дела о банкротстве станет сложнее контролировать арбитражных управляющих. В то же время государственное регулирование их деятельности ужесточится. “Баллы арбитражных управляющих”, “группы должников” и другие многочисленные подобные нововведения вызывают беспокойство, так как налицо явная формализация и, возможно, чрезмерное зарегулирование сферы», – указала Мария Михеенкова.

«В целях снижения расходов на проведение торгов, их ускорения и минимизации случаев признания торгов несостоявшимися предусматриваются раскрытие сведений о формировании и реализации конкурсной массы в единой информационной системе о торгах, изменение в части определения начальной цены продажи имущества должников и новый механизм проведения торгов, в ходе которых в рамках одной процедуры торги будут идти на повышение цены, затем, при отсутствии заявок, цена будет снижаться до поступления первого предложения о цене, после чего торги снова будут идти на повышение», – описывает реформу торгов министерство. Кроме того, оно предлагает отказаться от торгов в форме публичного предложения и изменить требования к электронным площадкам. «Включение в закон более детального регулирования ряда институтов, в частности торгов и финансового анализа должника, можно оценить положительно. Это может способствовать правовой определенности», – считает Мария Михеенкова.

По мнению Минэкономразвития, арбитражным управляющим необходимо разрешить рассматривать обоснованность требований кредитора и устанавливать их в соответствующем реестре. «Принятие законопроекта будет способствовать сокращению сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, повышению их эффективности и увеличению размера погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников, испытывающих временные трудности, но имеющих возможность восстановить свою платежеспособность при предоставлении необходимых для этого правовых инструментов», – считает министерство.

Юнис Дигмар заметил, что, как следует из законопроекта, в решении арбитражного управляющего о включении требований в реестр нужно будет указывать сведения о размере и составе требований и об очередности их удовлетворения. То есть арбитражный управляющий сможет не мотивировать свое решение о включении в реестр. «И это при том, что кредитор или лицо, возражающее против включения требования кредитора в реестр, смогут обратиться в арбитражный суд лишь в течение 15 рабочих дней с даты опубликования арбитражным управляющим решения по результатам рассмотрения соответствующего заявления кредитора, – подчеркнул адвокат. – Очень критичное, на мой взгляд, изменение, с учетом того что даже сейчас между должниками, аффилированными с ними кредиторами и заинтересованными арбитражными управляющими, с одной стороны, и независимыми кредиторами, с другой стороны, фактически идет процессуальная война по вопросу включения/исключения тех или иных требований кредиторов, поскольку, как мы понимаем, от большинства голосов зависит в том числе и ход банкротства должника».

«Общая направленность изменений – это, во-первых, ужесточение требований к арбитражным управляющим, видимо, в целях искоренения практики назначения управляющих, лояльных к должникам и заинтересованным кредиторам, а во-вторых, попытка расширить правовой инструментарий для более полного удовлетворения требований кредиторов», – полагает адвокат МКА «Вердиктъ», арбитр Хельсинкского международного коммерческого арбитража Юнис Дигмар.

Но займодавцы могут воспользоваться одним исключением из общего правила. Для этого достаточно доказать, что должник в период действия моратория работал в прежнем режиме, не приостанавливал деятельность. Суд обязан принять эту информацию к сведению. Если должник только ссылается на действие моратория, но не может подтвердить, что действительно пострадал от его введения, оплачивать пени и штрафы придется.

Мораторий ограничивал в правах и должников, и их кредиторов. Первые не могли самостоятельно заявить о своей неплатежеспособности при отсутствии средств для оплаты по счетам. Права обратиться в суд лишили и кредиторов, не получающих деньги за отгруженную продукцию или оказанные услуги.

Весной 2022 года был сформирован и перечень отраслей и видов деятельности, наиболее пострадавших от запретов в период пандемии. Его утвердили Постановлением Правительства № 434 от 03.04.2022 года. В данный документ в течение года вносились поправки и дополнения. Последняя редакция относится к 16.10.2022 года.

В стандартном варианте кредитор может применить финансовые санкции, если должник не исполняет свои обязательства. Но в период действия моратория данная норма права существенно скорректирована. Основание — ст. 9.1 Федерального закона № 127-ФЗ. Данный вопрос отдельно освещен в п. 7 ПП ВС РФ.

В связи с этим следует обратиться к п. 14 ПП ВС РФ № 44 от 24.12.2022 года. В данном нормативном акте сказано, что сделки, заключенные должником в период действия моратория, изначально считаются текущими. То, что они выходят за рамки стандартной хозяйственной деятельности, необходимо доказать.

Банкротить будут по-новому

Первая редакция закона «О банкротстве» была принята еще в 1992 году. Действующий сегодня ФЗ уже третий по счету. Он был принят в 2002 году, но каждый год — и не по разу — в него вносились изменения. Так что можно сказать, что в неизменном виде закон о банкротстве и не существовал.

Для компаний, вошедших в процедуру, сейчас в подавляющем большинстве случаев все заканчивается распродажей имущества на торгах. И при этом кредиторам возвращается только около пяти процентов долга. В итоге и предприятия больше нет, и кредиторы свои деньги не вернули.

Третья новелла касается саморегулируемых организаций, в которых объединены арбитражные управляющие. «Эти организации сейчас фактически никакой ответственности за арбитражных управляющих не несут. Теперь они будут отвечать не только деньгами, но и по результатам деятельности самих этих арбитражных управляющих. Вводятся дополнительные требования, повышенные требования, к использованию компенсационных фондов этих саморегулируемых организаций».

И она может случиться уже скоро. «Хочу подчеркнуть, что закон имеет революционный характер, и мы надеемся, что он будет принят в весеннюю сессию. Во всяком случае, таково решение, поручение президента Российской Федерации», — рассказал журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов после совещания с участием Владимира Путина.

За прошедшее время его направленность менялась: если на первом этапе он по большей части защищал интересы должника, то к настоящему моменту, как считают опрошенные нами участники рынка, закон носит ярко выраженный прокредиторский характер, то есть в первую очередь защищает интересы кредиторов.

Изменения в законе о банкротстве в 2022-2022

Проект изменений в закон о банкротстве №127-ФЗ был предложен Минэкономразвития ещё весной 2022. На данный момент он уже опубликован на федеральном портале проектов НПА: положительное экспертное заключение получено, поэтому ожидается, что в течение этого года законопроект вступит в силу.

1 сентября 2022 вступил в силу ФЗ №289, разрешивший гражданам банкротиться во внесудебном порядке, без привлечения финансового управляющего и бесплатно. Условия для применения такой процедуры:

  1. Сумма долга не меньше 50 и не более 500 тысяч рублей;
  2. В отношении гражданина нет действующих исполнительных производств – и минимум одно исполнительное производство окончено в связи с п. 4 ч. 1 статьи 46 229-ФЗ (нет имущества, которое можно взыскать).

Основанием для разделения станут доходы, а также находящиеся в распоряжении банкротящегося лица активы. Сами группы выглядят следующим образом:

  1. Физлица, ИП и компании, получившие за предыдущий год доход менее 800 миллионов рублей и обладающие имуществом, стоимость которого не превышает 300 миллионов рублей;
  2. Предприниматели и компании, доходы которых попадают в категорию от 800 до 2000 миллионов рублей;
  3. Юридические лица и ИП, доход которых превышает два миллиарда рублей.

Сейчас физлица (будут отнесены к первой группе) платят фиксировано 25 000 рублей за каждую процедуру и, как правило, ограничиваются всего одним действием: реализацией активов. То есть, расходы на управляющего для граждан вырастут в 4 раза. В целом банкротство по 127-ФЗ станет сложнее и дороже. Рекомендуем либо провести процедуру до вступления нового проекта в силу, либо признать себя несостоятельным в принятом с последними изменениями внесудебном порядке.

Согласно внесенным изменениям заявка подается инициатором сопровождения. Инициатором сопровождения являются первый заместитель (заместитель) директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, руководитель Департамента техники и вооружения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, командующий округом войск национальной гвардии, начальник территориального органа Росгвардии, командир (начальник) соединения, воинской части и иной организации войск национальной гвардии.

В соответствии с Федеральным законом неправомерный отказ в предоставлении запрошенных сведений, нарушение сроков их предоставления или предоставление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Федеральным законом устанавливается исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственному юридическому бюро запрошенных сведений.

19. Федеральным законом от 1 июля 2022 г. № 288-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», в Федеральный закон от 20 августа 2004 г.№ 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

2. Приказом МВД России, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 26 мая 2022 г. № 288/180 внесены изменения в Порядок рассмотрения вопроса о назначении сопровождения при передвижении воинской колонны войск национальной гвардии Российской Федерации с применением автомобилей ГИБДД МВД России, утвержденный приказом МВД России и Росгвардии от 5 ноября 2022 г. № 762/371.

Соглашением предусматривается, что Стороны в соответствии с Соглашением, национальным законодательством и международными договорами, участниками которых они являются, сотрудничают в целях обеспечения предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений в сфере информационных технологий.

Второй пункт скорее более важен. Статья 43 ФЗ № 229 подразумевает, что судебный пристав-исполнитель проверил финансовое положение должника и не обнаружил счетов или имущества, на которые можно было бы обратить взыскание. Уже на основании этих данных через МФЦ выносится решение о признании человека банкротом во внесудебном порядке.

  • алименты;
  • компенсации за причинение физического или морального вреда;
  • обязательства по выплате заработной платы и иным трудовым отношениям (для ИП);
  • субсидиарная ответственность руководителя фирмы.

Иные долги, такие как штрафы ГИБДД, микрозаймы, кредиты, ЖКХ, налоги, подлежат списанию по завершении процедуры банкротства.

В последнем случае, несостоятельными признаются граждане, чей доход не позволяет не только оплачивать кредиты или иные обязательства, но и вносить ежемесячные платежи по ЖКХ, алиментам и так далее. Или же те, чьи финансы после всех выплат составляют показатель меньше МРОТ. Все это дает человеку право на обращение в Арбитраж. Чего точно не стоит делать, так это бегать и прятаться от кредиторов. Ни к чему хорошему подобные действия не приводят.

Как уже говорилось, в 2022 году в ФЗ № 127 были внесены определенные изменения. В частности, в 1 сентября стало возможно проводить так называемые упрощенные процедуры банкротства . В данном случае в МФЦ работает внесудебная процедура несостоятельности для лиц, чьи долги составляют 50-500 тысяч рублей. Основное требование в отношении таких граждан – это отсутствие открытых исполнительных производств в ФССП или же оконченных по статье 46 ФЗ № 229.

2. После поступления заявление и пакета документов, судом рассматривается вопрос и выносится решение об их принятии или непринятии. В первом случае, будет назначен день заседания, на котором следует присутствовать самому должнику или его доверенному представителю. После проведения заседания будет принято решение о возможности признания человека банкротом. В данном случае может быть назначена одна из двух процедуры:

Банкротство в 2022, изменения в законе

Если доход физического лица не позволяет ему в срок погашать задолженность перед кредиторами, человек имеет право инициировать процедуру банкротства. Для этого необходимо грамотно составить заявление и направить его в судебную инстанцию. Делами о банкротстве в 2022 году по-прежнему занимается арбитражный суд. Если судебный орган определит, что доход человека позволяет ему рассчитаться с долгом на протяжении трех лет, то будет утвержден план реструктуризации задолженности.

Не каждый потенциальный банкрот знает, что при инициировании процедуры несостоятельности налоговая задолженность не аннулируется. Налог на банкротство с 2022 года не будет пока подлежать списанию. Налоги могут быть списаны исключительно в соответствии с нормами налогового законодательства. По окончании процедуры несостоятельности признанный банкротом человек обязан обратиться в Федеральную налоговую службу по месту регистрации и подать ходатайство о признании долга безнадежным.

Банкротство физических лиц в 2022 году должно измениться. Необходимость принять закон о банкротстве физлиц в Российской Федерации возникла достаточно давно. С учетом того, что в двухтысячные годы страна переживала не один кризис, множество людей оказались в сложном финансовом положении. Индивидуальные предприниматели и физлица по причине сокращения прибыли оказались неспособными своевременно выплачивать кредитную задолженность. Под воздействием кредиторов и коллекторских организаций люди были вынуждены снова занимать деньги для погашения старых долгов. В 2015 приняли закон, который и стал механизмом разрешения сложной ситуации.

Законом о банкротстве в 2022 несостоятельное лицо освобождается от выплаты процентов и пени на весь период реструктуризации долга. Если человек не имеет финансовой возможности избавиться от задолженности за 3 года, суд признает его банкротом. Имущество несостоятельного человека может быть реализовано на торгах. В данном случае в банкротстве физлиц 2022 изменений не планируется. Реализованным не может быть имущество человека, которое является его единственным местом жительства. При инициировании несостоятельности гражданина роль играют следующие аспекты:

Для многих граждан, желающих получить статус банкрота, расходы на процедуру оказываются непосильными. Законопроект об упрощенном банкротстве, принятия которого люди с нетерпением ожидают уже давно, был призван помочь тем, чей долг перед кредиторами составляет до пятисот тысяч рублей. Вероятно, что в 2022 перспективы упрощенной процедуры выйдут на новый этап развития. Упрощение позволит людям получать статус банкрота без вмешательства в дело финансового управляющего.

Читайте также:  Где в 2022 г в бутырском районе будет выполняться капитальный ремонт домов
Adblock
detector