Как создать извещение в еис по 44 фз в 2023 году

На основании сформированных и подписанных в ЕИС электронных документов о приемке предусмотрена возможность автоматического формирования сведения об исполнении контракта, сведения об исполнении денежного обязательства, а также распоряжения на оплату (заявки на кассовый расход, платежного поручения). Механизм электронного актирования позволит сократить трудозатраты по формированию таких документов — все будет формироваться в ЕИС на основании электронного акта, и заказчику останется лишь проверить и подписать сформированные документы электронной подписью. Причем форматы выгрузки документов из ЕИС в ГИС «Электронный бюджет» уже отработаны.

Для получателей средств федерального бюджета новыми нормами постановления Правительства РФ № 2050 об особенностях реализации закона о федеральном бюджете на 2023 год установлены обязательные условия об оплате, которые необходимо предусмотреть в государственных контрактах 2023 года на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2023 г. № 667):

  • Электронное актирование в ЕИС позволяет заказчику подписать документ приемки не только руководителем или уполномоченным лицом, но и приемочной комиссией. Для этого необходимо обеспечить сотрудников, которые входят в состав приемочной комиссии, электронными подписями, а также настроить в ЕИС права и полномочия подписантов и предоставить им доступ в ЕИС. Но, как и прежде, можно дополнительно прикрепить скан документа приемки, сформированного и подписанного приемочной комиссией на бумажном носителе, ведь зачастую к работе комиссии привлекаются сторонние лица, которые не являются работниками учреждения (к примеру, независимые эксперты), или формируются межведомственные комиссии по приемке. Такие привлеченные к работе приемочной комиссии лица не могут подписывать в ЕИС электронные документы.
  • Датой приемки при электронном актировании является дата подписания в ЕИС руководителем или уполномоченным лицом заказчика сформированного электронного документа о приемке.
  • В электронном акте предусмотрена возможность указать сведения о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, что позволит сформировать денежное обязательство с учетом условия об удержании санкций из суммы причитающейся контрагенту оплаты стоимости товаров, работ или услуг.
  • Так вот еще одно новшество касается федеральных ГРБС как получателей средств федерального бюджета и подведомственных им ПБС. По закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС начиная с 1 мая 2023 года, в соответствии с новой нормой Постановления № 2050 заказчик обязан предусмотреть в контрактах положение о возможности формирования и подписания документов о приемке товаров, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в форме электронного документа в ЕИС в сфере закупок.

    • условие о сроке оплаты в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;
    • условие об оплате по контрактам, исполнение которых приходится на декабрь 2023 года, в декабре 2023 года или в очередном финансовом году за счет лимитов следующего года в зависимости от даты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    Извещение об аукционе в вопросах и ответах

    В обязательном порядке следует разместить извещение об аукционе в ЕИС. Также заказчик может по своему желанию оповестить о проведении аукциона через другие источники. Можно опубликовать информацию на своем сайте, на отраслевых порталах, на страницах средств массовой информации. Тем не менее от размещения в ЕИС это не освобождает.

    Пройдя авторизацию в ЕИС, следует выбрать «Извещение на основании плана-графика». Появится форма поиск, в которую нужно вписать заказчика. Затем система покажет план-график — следует перейти в него и выбрать позицию, извещение о закупке который нужно сформировать. Некоторые данные будут перенесены в извещение автоматически.

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

    На главной странице информационной системы есть раздел поиска. В нем можно настроить фильтры для отбора подходящих закупок. После осуществления поиска система выдаст подходящие процедуры. Во вкладке «Общая информация» будет содержаться извещение о закупке.

    Сведения, которые должны содержаться в извещении, закреплены в законе 44-ФЗ. Подробную информацию можно найти в таблице в конце статьи. Извещение формируется в ЕИС путем заполнения соответствующих полей формы. Рекомендуется формировать извещение с привязкой к плану-графику.

    Поставщики заранее размещают на ЭТП одно предварительное предложение со всеми товарами, которые способны поставить. Можно прописать несколько мест поставки, разное количество товара, цену и сроки в зависимости поставки. Нельзя указывать разные цены в отношении одного и того же места поставки.

    • проверяет предложения на отсутствие участник в РНП,
    • проверяет соответствие товара требованиям заказчика,
    • ранжирует предложения по цене за единицу товара,
    • выделяет первые 5 предложений с минимальной ценой (минимум две)
    • направляет заказчику предложения и документы участника из ЕИС

    Малые закупки по п.4 и п. 5 ст. 93 44-ФЗ— один из частных случаев закупки у единственного поставщика. Когда закон только принимали, заказчикам разрешали закупать без конкурса на сумму всего до 100 тыс. руб. Постепенно лимит подняли до 600 тыс. руб. С апреля 2023 года лимит малой закупки — 3 млн, но только если закупка проходит на электронной торговой площадке. Так появился термин «малая электронная закупка».

    • Заказчики могут купить любые товары на бОльшую сумму, при этом такая закупка проходит быстро — от публикации извещения до подписания контракта пройдет около пяти рабочих дней.
    • Поставщики получают возможность продать свои товары без классических аукционов и конкурсов.
    • Проверяющие органы легко отслеживают весь процесс: от начальной цены до подписанного контракта.

    При этом товар не должен быть заблокирован по ранее направленным заявкам. То есть выберут заявки с достаточным количеством товара. При этом заблокируют часть товара, только если участник в предварительном предложении указал максимальное количество, которое может поставить.

    Анонс изменений ЕИС версии 11

    Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете ЕИС, в разделе «База знаний» в подразделе «Руководства пользователя и видеоролики» в папке «Планирование» – «Планы-графики после 2023 года».

    Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в кратком руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете ЕИС, в разделе «База знаний» в подразделе «Руководства пользователя и видеоролики» в папке «Контроль и аудит» – «Контроль по части 5 статьи 99 44-ФЗ».

    Подробная информация по указанным функциональным возможностям описана в документах «Руководство пользователя. Бюджетные обязательства», «Руководство пользователя. Денежные обязательства», «Методические рекомендации по формированию бюджетных обязательств в ЕИС» и «Методические рекомендации по формированию денежных обязательств в ЕИС», размещенных в личном кабинете ЕИС в разделе «База знаний» – «Руководства и видеоматериалы» – «Сведения о бюджетных и денежных обязательствах».

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2023 года № 2058 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352» внесены изменения в подпункт «ю» пункта 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352 (далее – Постановление № 1352), которые вступают в силу с 1 января 2023 года.
    В результате изменений при расчете совокупного годового стоимостного объема (далее – СГОЗ) договоров, заключенных заказчиками, в том числе с субъектами МСП СГОЗ, не учитываются договоры (соглашения), заключенные на срок более 5 лет по результатам закупок товаров, работ, услуг государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, которые предусматривают одновременно софинансирование, проектирование и (или) разработку рабочей документации, строительство (реконструкцию и (или) комплексное обустройство), эксплуатацию, включая содержание, ремонт (при необходимости), капитальный ремонт (при необходимости) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, выполнение функций оператора по сбору платы за проезд по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог) общего пользования федерального значения (при необходимости), при условии установления указанными заказчиками в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров (соглашений) субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.
    При расчете годовых объемов не учитываются закупки, осуществляемые с 1 января 2023 года государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, в целях реализации комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2023 года № 2101-р, по результатам которых заключаются договоры, предусматривающие одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, при условии установления указанными компаниями в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров (соглашений) субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.
    Требования подпункта «ю» пункта 7 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением № 1352, применяются в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены либо договоры по результатам которых заключены с 1 января 2023 года.
    На основании изложенного в данной версии ЕИС при расчете годовых объемов закупок у субъектов МСП переименованы категории закупки в соответствии с пунктом 7 Постановления № 1352.

    Читайте также:  В какие сроки проводится инспекционный осмотр систем обеспечения безопасности работ на высоте анкерных линий страховочных привязей из стропов инерционных устройств

    В связи с изменениями постановления Правительства РФ от 31 октября 2014 года № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» и постановления Правительства РФ от 17 сентября 2012 года № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2023 года № 1799, заказчикам необходимо включать в план закупки, реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информацию о цене единицы товара, работы или услуги, об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов.
    При этом в случае, если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, необходимо включать:
    ● в план закупки информацию о количестве товара;
    ● в реестр договоров сведения о цене единицы, стране происхождения поставляемого товара.
    Данное требование распространяется в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежат принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
    Указанные изменения применяются к закупкам, извещения об осуществлении которых, будут размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых будут направлены после 1 января 2023 года.

    В случае когда товар принят к поставке не в полном объеме, укажите в акте, какие товары приняты к поставке, а какие нет. Оплату недопоставленного товара проводите на основании корректировочного документа, который подготовлен поставщиком с учетом замечаний.

    Контрактное законодательство разъясняет, когда обязательна электронная приемка товара в ЕИС: если организация входит в перечень ГРБС из Распоряжения № 1659-р от 18.06.2023, то приёмку проводят через ЕИС. С 01.01.2023 процедура станет обязательной и для других госзаказчиков. Учитывайте, что актирование применяют для онлайн-процедур.

    Для некоторых заказчиков электронная приемка по 44-ФЗ с 2023 года стала обязательной. 22.06.2023 на портале правовой информации опубликовано Распоряжение правительства № 1659-р от 18.06.2023, которое утверждает перечень главных распорядителей средств федерального бюджета (ГРБС), которым как получателям денег из федбюджета придется предусматривать в 2023 году в госконтрактах условие о формировании и подписании документов, подтверждающих возникновение обязательств по оплате, в форме оцифрованного документа. Такое обязательное электронное актирование распространяется и на подведомственных этим ГРБС получателей бюджетных средств.

    1. Составить проект договора на основе типовой формы, если она утверждена.
    2. Добавить в проект условие о возможности применения электронного актирования при приёмке товара или об обязанности, если заказчик применяет такой вид приёмки в обязательном порядке.
    1. Не отображаются всплывающие окна.
    2. Личный кабинет не загружается.
    3. Отсутствует функция формирования документов в цифровой форме.
    4. Система не дает заказчику подписать акт.
    5. Некорректно отображен ИНН, в связи с чем система выдает ошибку.
    6. Контроль выдает ошибку там, где ее нет.
    7. Документы, которые заказчик добавляет к документу, препятствуют прохождению контроля.
    8. Уведомления, которые направил поставщик, не отображаются у поставщика.

    После заполнения всей информации и нажатия кнопки «Зарегистрировать» пользователь может проверить сохраненные данные и документы, если что-то заполнено некорректно, — на данном этапе можно будет заявку отредактировать. В случае если все корректно, — нужно будет нажать кнопку «Подписать и отправить».

    Далее пользователь нажимает кнопку «Продолжить работу» согласно предыдущего скриншота и проходит идентификацию компании через ЕРУЗ — подсистему портала Госуслуг (переход происходит автоматически), после чего выбирается один из вариантов: Регистрация нового участника закупок или Регистрация в качестве представителя участника закупок, зарегистрированного в ЕИС. Скриншот прилагается.

    Регистрация в ЕИС дает автоматический доступ ко всем электронным площадкам, отобранным для проведения закупок в рамках 44-ФЗ (кроме АСТ ГОЗ). Также предоставляется доступ к секциям электронных площадок, проводящих закупки по 223-ФЗ с ограничением для субъектов малого предпринимательства и торги по капитальному ремонту в соответствии с постановлением Правительства РФ № 615.

    По регламенту стоит срок 5 рабочих дней, но по факту регистрация в ЕИС проводится сразу же после отправки заявки на регистрацию в ЕИС, без проверки документов. Электронные площадки, проводящие закупки по 44-ФЗ, обязаны аккредитовать у себя участника закупок на следующий день после регистрации в ЕИС.

    Регистрация в Единой информационной системе (на общероссийском сайте zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) без преувеличения коснется каждого участника закупок, которые проводятся в соответствии с Законом №44-ФЗ О контрактной системе. С 1 января 2023 года, в связи с вступлением в силу статьи 24.2 Закона №44-ФЗ О контрактной системе, каждый участник закупок обязан пройти регистрацию в ЕИС zakupki.gov.ru в течение 2023 года.

    • не поступило ни одной заявки;
    • всех участников отклонили;
    • победителя признали уклонившимся от подписания договора, а второй участник отказался от контракта;
    • после предквалификационного отбора в двухэтапном конкурсе допущен только один подрядчик.

    Если торги не состоялись, то в зависимости от ситуаций у госзаказчика есть два варианта действий: провести процедуру заново или подписать контракт с единственным подрядчиком. Рассмотрим последствия признания торгов несостоявшимися во всех способах проведения торгов по 44-ФЗ.

    Электронный аукцион на поставку реагентов для биохимического анализатора признали несостоявшимся, так как поступило только одно предложение от организации, которая соответствует условиям 44-ФЗ и аукциона. С компанией заключат договор. А этот запрос котировок не состоялся, потому что на него не поступило ни одного предложения.

    В электронном аукционе на монтаж систем охранно-пожарной сигнализации в течение 10 минут после начала торговой сессии на электронной торговой площадке никто не сделал ценовое предложение. Заказчик рассмотрел вторые части и признал победителем компанию, заявка которой поступила раньше остальных. Победитель не подписал договор. Его признали уклонившимся, а контракт заключили со вторым участником — его заявка поступила следующей по времени.

    ФАС по республике Бурятия предписала аннулировать электронный аукцион на основании поступившей жалобы от компании, чью заявку отклонили из-за недостаточности данных в его лицензии. ФАС признала жалобу необоснованной, но провела проверку действий заказчика и нашла несколько нарушений. В итоге заказчика признали нарушителем 44-ФЗ, а аукцион отменили.

    Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

    Данное требование распространяется на федеральных ГРБС, которые будут включены в утвержденный Правительством РФ перечень, и подведомственных им ПБС. Однако на сегодняшний день такого реестра нет, а потому обязанность предусматривать в контрактах положение о возможности электронного актирования для федеральных заказчиков — ПБС пока откладывается до их включения в указанный правительственный перечень.

    Читайте также:  Налог с покупки недвижимости в 2023 году для физических лиц

    Для получателей средств федерального бюджета новыми нормами постановления Правительства РФ № 2050 об особенностях реализации закона о федеральном бюджете на 2023 год установлены обязательные условия об оплате, которые необходимо предусмотреть в государственных контрактах 2023 года на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2023 г. № 667):

    2. Нет обязанности включать условие о возможности электронного актирования в контракты, заключенные с единственным поставщиком, поскольку извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно положениям Закона № 44-ФЗ не требуется.

    1. Условиями контракта должна быть предусмотрена именно возможность электронного актирования, иными словами заказчик предоставляет лишь право, но исполнитель контракта не обязан формировать электронные документы о приемке в ЕИС. Исполнитель контракта может воспользоваться предоставленной возможностью и сформировать в ЕИС электронный документ о приемке, или сформировать предусмотренные условиями контракта документы о приемке на бумажном носителе.

    7. В электронном акте предусмотрена возможность указать сведения о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, что позволит сформировать денежное обязательство с учетом условия об удержании санкций из суммы причитающейся контрагенту оплаты стоимости товаров, работ или услуг.

    Заказчики запрашивают коммерческие предложения, а поставщики эти предложения им направляют, в результате чего формируется документ, который подтверждает стоимость товаров или услуг, которые являются объектом торгов. Проще говоря, мы понимаем, что организатор взял цены не «с потолка», а опирался на реальную стоимость продукции, которая существует на рынке и актуальна на срок проведения закупки. При этом товары и услуги должны соответствовать указанным характеристикам.

    Заказчик размещает информацию о заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.

    Данная мера облегчает работу заказчикам, так как в некоторых случаях отпадает необходимость «вручную» искать таких исполнителей. При этом в извещении о закупке нужно обязательно отразить дату, которая будет финальной при поставке товаров или оказании услуг.

    1. Запросы направляются тем организациям, которые за предыдущие 3 года имели опыт аналогичных поставок (это может быть поставщик, с которым ранее уже работал заказчик, и заслужил его доверие).
    2. Сведения о такой организации не должны быть включены в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

    Однако существуют исключения, когда заказчики вправе руководствоваться старой информацией из коммерческих писем. При этом более современные цены на продукцию и услуги пересчитываются с учетом поправочного коэффициента (методика таких исчислений описана в п.3.18 Рекомендаций).

    Электронный аукцион по 44-ФЗ

    В течение 1 рабочего дня данные будут проверяться. Если заявка составлена правильно, данные об участнике попадут в Единый реестр участников закупок на следующий рабочий день. Если поставщик предоставит неверные данные, заявку отклонят. Придется заново заполнять форму регистрации и отправлять ее на подтверждение.

    Если между проектом контракта и документами закупки будут расхождения, поставщик вправе направить заказчику протокол разногласий. На рассмотрение протокола разногласий есть 3 рабочих дня. За это время нужно внести в проект правки и отправить новый вариант поставщику, либо отправить прежний вариант и обосновать свой отказ менять проект контракта.

    1. Информационная карта — таблица с основными данными о закупке.
    2. Техническое задание — описание объекта закупки.
    3. Проект контракта — начальный контракт, который заказчик отправит на подпись подрядчику.
    4. Порядок предоставления обеспечения заявок на участие.
    5. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому исполнению.
    6. Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК), начальных цен единиц товара, работы, услуги.
    7. Изменение условий контракта.
    8. Инструкция по заполнению заявки.
    9. Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие.
    • Информацию о себе: название, адрес организации, контакты, ФИО ответственного за проведение аукциона лица.
    • Условия контракта — что и в каком объеме закупается, место поставки товара или выполнения работ.
    • Срок исполнения контракта.
    • НМЦК и источник финансирования заказчика.
    • Ограничения по участникам — например, закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства (СМП).
    • Размер обеспечения заявки и контракта, способы их предоставления.
    • Поставщик не указал свое согласие на исполнение контракта на условиях заказчика.
    • Указанные технические характеристики товара расходятся с характеристиками производителя или не соответствуют ГОСТ.
    • Не указана страна происхождения товара.
    • Текущая закупка (в данном состоянии находится лот извещения с момента формирования и до подведения итогов определения поставщика);
    • Состоявшаяся закупка (документ в данное состояние переходит, когда закупка состоялась и победитель был выявлен);
    • Несостоявшаяся закупка (в данное состояние документ переходит после публикации в ЕИС протокола подведения итогов, по результатам которого закупка была признана несостоявшейся);
    • Отмененная закупка (в данное состояние лот извещения переходит после публикации в ЕИС извещения об отмене размещенной процедуры);
    • Отказ победителя от заключения контракта (в данное состояние документ переходит после того, как победитель в отведенный срок не подписывает проект контракта и признается уклонившимся от заключения контракта).

    После подтверждения действия Система сформирует проект извещения и выдаст протокол успешного формирования проекта извещения и лота извещения (Рисунок 3).

    Успешно сформированное извещение будет доступно в фильтре «На размещении» в одноименной папке, соответствующей способу определения поставщика в заявке на закупку (Рисунок 4). Пример: если в заявке на закупку способ определения был выбран запрос котировок, то сформированное извещение необходимо искать в папке «Запрос котировок» в фильтре «На размещении».

    После того, как в Систему будут подгружены итоговые протоколы с ЕИС, лот извещения автоматически перейдет в состояние состоявшейся или несостоявшейся закупки.
    Если закупка не состоялась, то лот извещения автоматически будет переведен в состояние «Несостоявшаяся процедура размещения заказа», где заказчику предоставляется возможность сформировать контракт (допускается формирование при наличии единственной заявки участника, удовлетворяющей условиям закупки), либо высвободить средства. Для формирования контракта используется кнопка [Сформировать контракт] (Рисунок 6).

    В случае успешного формирования проекта извещения автоматически происходит формирование лота извещения (Рисунок 3). В Системе данный документ имеет наименование «Лот». Данный документ содержит весь набор данных, который отражается в электронной форме проекта извещения.
    Для документа «Лот» доступны следующие состояния, которые изменяются в ходе проведения закупочной процедуры (Рисунок 5):

    Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 апреля 2023 года

    — участие для потенциальных исполнителей будет приостановлено, если срок регистрации подходит к концу. Чтобы можно было принимать участие в процедуре остаток периода регистрации должен быть не менее 3-х месяцев. Участники должны продлить регистрационный срок, чтобы возобновить право подавать заявки. Согласно ч. 9 ст. 24.2 закона 44-ФЗ подать заявку не получится, если до конца регистрации остается меньше 3 месяцев;

    Апрельские изменения коснутся и п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ. Согласно нововведениям заказчики смогут организовывать закупки посредством, так называемых, электронных магазинов. Самого термина «электронный магазин» в контрактном законодательстве нет, но он достаточно широко распространен среди участников рынка госзакупок.

    — контракт с поставщиком заключается по упрощенным правилам. Проект контракта размещается в ЕИС и на ЭП в течение 3 часов после размещения протокола. На подписание контракта поставщику и заказчику дается по 1 рабочему дню. Выставление поставщиком протокола разногласий не предусмотрено.

    Читайте также:  Ставки налогов в пфр в 2023

    С 1 апреля 2023 года вступает в силу новый порядок проведения электронного запроса котировок. С этой даты действует новая редакция ст. 36 и 82.1 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» (закон 44-ФЗ). Статьи 92.2 – 82.6 закона утрачивают силу.

    Согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 82.1 закона 44-ФЗ, с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн. рублей.

    Изменения вносить не нужно. Основание: заказчик изменил цену после того, как заключил контракт. При этом законодатель определил, что изменения в план-график вносят до начала проведения закупки или до того, как заказчик заключил контракт с единственным поставщиком (п. 10 Требований, утв. Правительством в постановлении от 05.06.2023 № 554, ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

    Изменения в планы-графики заказчики вносят по Правилам и Требованиям из постановлений Правительства от 05.06.2023 № 553 и № 554. Соблюдайте сроки, в которые вносите правки, – иначе заплатите штраф. Изменения публикуйте в ЕИС, предварительно отправив на контроль. Как правильно изменить план график и куда обращаться, если в ЕИС возникли ошибки, узнаете из рекомендации ниже.

    Нет, нельзя. Основание: в плане-графике заказчик указывает планируемый срок начала проведения закупки. Закупка начинается с размещения извещения, поэтому в план-график нужно внести изменения и исправить февраль на май. Вывод следует из пунктов 2 и 3 статьи 3, пункта 3 части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.

    После публикации изменений в ЕИС отмененная позиция перестанет отображаться в перечне позиций плана-графика. Изменяйте графу «Объем финансового обеспечения», только когда решили потратить сэкономленные деньги. Об этом сказано в пункте 3 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства № 553, в пункте 3 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства № 554, в разделе 4.2.1.12.1 Руководства пользователя «Подсистема ведения планов закупок и планов-графиков».

    • 10 дней или ранее до того, как разместите в ЕИС извещение или направите приглашение к участию в закупке;
    • 10 дней или ранее до даты, когда заключите контракт, если закупкой не предусмотрено ни извещение, ни приглашение;
    • один день до заключения контракта при закупке у едпоставщика по пунктам 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
    • в день, когда направляете участникам запрос о котировках при закупках для гумпомощи или ликвидации последствий ЧС (ст. 82 Закона № 44-ФЗ).

    Частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2 , 4 — 6 статьи 55 , частью 4 статьи 55.1 , частью 4 статьи 71 , частью 4 статьи 79 , частью 2 статьи 82.6 , частью 19 статьи 83 , частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

    В соответствии с частью 11 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

    Согласно части 8 статьи 21 Закона о контрактной системе особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 , частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

    Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

    Следует отметить, что согласно пункту 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2023 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» получатели средств федерального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующими лимитами бюджетных обязательств.

    Согласно ч. 14 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ), изменения в план-график могут быть внесены по каждому объекту не позднее чем за 10 дней до размещения извещения о проведении закупки или направления приглашения для участия в закрытых процедурах закупок, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 21 Закона N 44-ФЗ.

    Согласно ч.14. ст. 21. ФЗ № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. Федеральным законом от 01.05.2023 N 71-ФЗ (ч.6, ст. 2) установлен другой срок внесения изменений, а именно: внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. В итоге (на текущий момент) через сколько дней после внесения изменений в план-график можно публиковать извещение о закупке (например, извещение о проведении электронного аукциона)?

    Планирование закупок на 2023 г. осуществляется по правилам, которые действовали до 01.07.2023. При этом с 1 июля 2023 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) — не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2023 N 71-ФЗ).

    Adblock
    detector