Какие бывают стимулирующие выплаты в дошкольных муниципальных организациях
Содержание
- доплата за труд в местностях, отличающихся суровыми погодными условиями;
- за осуществление вредной, тяжелой или опасной деятельности;
- отчисления гражданам, работающим на совмещении должностей, трудящимся сверхурочно, а также выходящим в ночные смены;
- выплаты за работу с государственными шифрами и сведениями, составляющими гос. тайну.
- сокращенную рабочую неделю. Данная льгота определяет в качестве рабочей нормы времени учителям 18 часовую рабочую неделю;
- право на работу совместителем без ограничений п ставкам и времени. Фактически, педагог может занимать несколько должностей, получая доход от каждой из них, особенно актуально в сельской местности;
- возможность оформить очередной отпуск продолжительностью от 42 до 56 календарных дней;
- право учителей на льготы по трудовому стажу и выслугу лет после 25 лет отработанных в основном направлении.
Работая с бюджетами, ответственные сотрудники компетентных органов руководствуются федеральными и региональными документами. В конечном итоге, зарплата учителей и положенные льготы должны соответствовать требованиям в плане минимального размера и перечня. Некоторые льготы являются неотъемлемыми, то есть предоставляются по факту ведения преподавательской деятельности и не могут быть заменены или отменены без утверждения соответствующего Закона.
- Премии:
-
единовременные, начисляемые за какие-либо достижения в работе;
- систематические, входящие в схему начисления зарплаты и начисляемые в виде процента от суммы оклада.
- Вознаграждения:
-
финансовое поощрение за выслугу лет в форме ежемесячной доплаты к окладу или премии по итогам года;
- тринадцатая зарплата.
- Надбавки (за учёную степень, звание, ранг, категорию и т.д.) и доплаты (за эффективность проделанной работы и определённые заслуги).
ПАМЯТКА О СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Размер и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (Положение о стимулирующих выплатах, премировании работников). Источниками покрытия стимулирующей части заработной платы работников бюджетной сферы являются: для казенных учреждений – лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования); для бюджетных и автономных учреждений – средства от приносящий доход деятельности, а также средства государственных внебюджетных фондов (в том числе средства ОМС).
В муниципальных учреждениях применяется повременная форма системы оплаты труда, при которой заработная плата работникам бюджетной сферы определяется в соответствии с их квалификацией и количеством отработанного времени. В зависимости от способа учета рабочего времени используются месячные ставки (оклад), дневные и часовые тарифные ставки. Размер заработной платы работника, для которого установлен месячный оклад (ставка), не зависит от количества рабочих часов или дней в конкретном месяце. В случае если все дни в расчетном периоде проработаны полностью, заработная плата начисляется в размере месячного оклада (ставки).
В данном разделе Положения необходимо также указать, что работникам вновь принятым на работу в учреждение или уволившимся из учреждения по уважительным причинам в течение периода, за который начисляется премия, расчет производится пропорционально отработанному времени. Текущие премии (месяц, квартал) выплачиваются работникам учреждения в установленный срок (в месяце, следующем за периодом премирования).
Квартальная премия, начисленная после отпуска, не является основанием для перерасчета суммы отпускных – согласно п. 15 Положения № 922 при расчете отпускных учитываются премии, которые были начислены только в расчетном периоде. При этом неважно, за какой период была начислена премия, важно, что она начислена в расчетном периоде;
В сумме отпускных учитывается годовая премия за прошлый год – при расчете суммы отпускных необходимо учитывать годовое вознаграждение за предшествующий отпуску календарный год (п. 15 Положения № 922). Например, если отпуск предоставляется в 2014 году, то при расчете отпускных необходимо учесть только годовое вознаграждение за 2013 год.
Оценочные листы по критериям стимулирующих для педагогов детского сада
- общие показатели обучения дошкольников, изучаемые в ходе наблюдения за реализацией образовательной программы ДОУ;
- выслуга лет, стаж непрерывной работы;
- посещаемость группы воспитателя;
- улучшение показателей обучения в сравнении с предшествующим периодом;
- невысокие показатели заболеваемости среди малышей (проведение разъяснительных работ, поддержание микроклимата в группе);
- оказание поддержки младшим воспитателям и педагогам;
- наличие вклада в общественную жизнь ДОУ (привлечение детей к участию в кружках, проведение конкурсов);
- эффективное налаживание связей с родителями учеников, профилактика конфликтных ситуаций, активное участие мам и пап в жизни детского сада.
- Премии. Их могут выплачивать единовременно, то есть если человек проявил себя в каком-то месяце. Также есть регулярные премии, которые направляют ежемесячно. В этой ситуации они составляют определённый процент от оклада.
- Вознаграждения. Одна из самых распространённых – тринадцатая зарплата. Также вознаграждение может выступать как поощрение за стаж.
- Надбавки. Данные выплату получают сотрудники, у которых есть учёные степени, звания или награды. Также если воспитатель добился каких-то высот, его тоже могут поощрить.
В реальный момент учителя получают зарплату, которая складывается из базисного оклада и премий. 1-ая часть является фиксированной и не находится в зависимости от проделанной работы, а 2-ая начисляется, исходя из характеристик деятельности. Какие предусмотрены стимулирующие выплаты учителям в 2023 году, аспекты оценивания свойства работы?
Денежные средства на выплату стимулирующих надбавок выделяются из бюджета детского сада, а именно из резерва на выплату заработных плат. Администрация ДОУ получает компенсации из средств централизованного бюджета органов муниципального образования. Подобные выплаты не характеризуются постоянством, но могут предоставляться и на регулярной основе, если воспитатель заслуживает денежного поощрения за добросовестный труд.
«Хакасия — единственный регион Сибирского федерального округа, где педагогов лишили стимулирующих выплат. По-прежнему в полном объеме они выплачиваются в городах Красноярского края, в том числе и в Минусинске. Для педагогов Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка и других городов Сибирского федерального округа снижения заработной платы тоже нет. Сами учителя и жители других регионов Сибири эту информацию подтверждают. Пока нет никаких комментариев и от профсоюзов Хакасии. Сегодня председатель профсоюзной федерации Республики Хакасия Любовь Барабанова находится в отъезде, но по информации заместителя председателя хакасской организации профсоюзов работников народного образования и науки, уже назначено заседание президиума комитета профсоюзов, и главным вопросом повестки дня станет обсуждение назначения стимулирующих выплат педагогам Хакассии».Лилия Федотко, корреспондент программы новостей «Сегодня в Абакане»
При определении стимулирующих выплат по дошкольным учреждениям исходят из разделения персонала на воспитателей и педагогов. На них выделяется 60% всего объема зарплатного фонда. Однако мимо них в штат организации входят представители иных профессий: сторож, повар, уборщица и т.д.
Нечасто возникают ситуации, что сотрудники не знают о начисленных премиях. Человеку необходимо ознакомиться с актом, отражающим выплату премиальных. Поэтому все, о ком сведения внесены в приказ о премировании, должны поставить на нем свою подпись. Это подразумевает согласие с выплатами.
Большая доля применения стимулирующих выплат — учителям и лицам, работающим в сфере образования. В отношении персонала образовательных учреждений применяется система расчетов баллов, по которым определяется доплата. Вес 1 балла в денежном эквиваленте устанавливается с учетом располагаемого фонда оплаты труда.
В Трудовом Кодексе РФ (ст. 129 ч.1, 135 ч. 2, 144) обозначено право работодателя назначать выплаты стимулирующего характера, устанавливать их размер и периодичность. Это должно отражаться в локальных нормативных актах предприятия, коллективных договорах, соглашениях, отсылка на которые обязательно должна присутствовать в трудовом договоре с сотрудником.
В дополнение к этому высоко цениться работа с молодыми кадрами, прием их на работу, стимулирование их привлечения. В школе также должно быть обучение по определенному направлению, профилю, а также наличие высококвалифицированных специалистов в данной области.
Стимулирующие выплаты в ДОУ: виды, размеры, оформление
На сегодняшний день профессия учителя и так не пользуется особой популярностью среди молодежи. Количество абитуриентов в педагогические ВУЗы стремительно падает. Данная политика может привести к еще большему дефициту молодых учителей и преподавателей.
Величина поощрительных выплат медработникам зависит от среднего заработка, выполненного объема работы и ее качества. Решение о начислении надбавок принимает комиссия, в состав которой входит медсестра, заведующий отделением и глава профкома. Премии начисляются ежемесячно из бюджетных средств, которые получает медицинская организация.
В 2023 году уровень зарплаты воспитателей варьируется в пределах 12,5—32 тысяч рублей (в зависимости от субъекта Федерации). Как видим, уровень оплаты труда невысокий, дополнительное финансирование выделяют в виде стимулирующих выплат, которые регулируют ст. 129 и 135 ТК РФ.
Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.
Пункт 25 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол N 11.
Количество лет стажа может быть без труда рассчитано, однако остальные показатели являются качественными, поэтому объективная оценка их достижения является задачей разработки чётких критериев. Данные критерии закреплены в отраслевых нормативных актах (в сфере образования, медицины, культуры), когда речь идёт о бюджетных организациях. На основании данных актов каждое бюджетное предприятие разрабатывает локальные нормативные акты, в которых отражены критерии определения эффективности работников организации в привязке к стимулирующим выплатам.
19 Авг 2021 uristpolik 145