Кэк для счета 304 03 в 2022 году

  • полноту отражения первичных документов учете;
  • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
  • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
  • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».

В инструкции 162н и 174н внесены дополнения в части формирования остатков по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Остатки формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.

  • составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности. Дебиторская задолженность по счетам 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.05, 210.10, 303.00. Кредиторская задолженность по счетам 205.00, 208.00, 209.00, 210.10, 302.00, 303.00, 304.02, 304.03, 304.06, 401.40, 401.60;
  • показатели, отраженные в Сведениях, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета;
  • периодичность представления — по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.
  • показатели долгосрочной задолженности приводят только на 1 января, следующего за отчетным годом;
  • информация по счетам 401.41 и 401.49 отражают в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики учреждения и требований по раскрытию взаимосвязанных показателей;
  • если просроченная задолженность образовалась по разным документам-основаниям, содержащими разные дата исполнения, то в разделе 2 указывают наиболее позднюю из них.

Согласно Инструкциям 191н и 33н в графе 1 раздела 1 Сведений в 24-25 разрядах номера счета указываются нули, в 26 разряде — третий разряд, соответствующий КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности».

По счету 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» прямо указаны коды 737, 837 КОСГУ. Ранее применение кодов КОСГУ в разрядах 24 – 26 номера этого счета вызывало вопросы, указывать ли код в зависимости от типа контрагента в расчетах или всегда ставить подстатью 737 (837). В письме Минфина России от 05.07.2022 № 02-08-05/49655 разъяснялось, что в разрядах 24 – 26 номера счета 304 03 должны быть подстатьи 737 (837) КОСГУ, поскольку денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения). Теперь эта позиция закреплена в планах счетов для всех типов учреждений.

  • в разрядах 5 – 14 номера счета ставятся нули, кроме объектов бухгалтерского учета, возникающих при реализации национальных проектов (программ). Ранее аналогичные поправки были внесены в п. 21.2 Инструкции № 157н;
  • в разрядах 5 – 17 номеров счетов 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280, если они корреспондируют со счетами 0 100 00 000 (кроме 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000), 0 201 35 000, ставятся нули. Ранее такое правило действовало только для счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270;
  • в разрядах 1 – 17 номера счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» ставятся нули. Тем самым исправлена опечатка, которая предписывала указывать нули только в разрядах 15 – 17 номеров счетов аналитического учета счета 0 201 00 000;
  • в разрядах 15 – 17 номера счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» ставятся нули при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды. В иных ситуациях в разрядах 15 –17 номера счета 0 210 05 000 указывается аналитический код поступлений 510;
  • в разрядах 5 – 14 номеров счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и корреспондирующих с ними счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения принимаемых обязательств (расходов);
  • в разрядах 1 – 17 номера счета, в котором Инструкцией № 183н предусмотрены нули, можно отражать аналитические коды целевых статей в целях управленческого учета, а также по требованию учредителя, финансового органа.

21 декабря 2022 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2022 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2022 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2022 г.

В свою очередь в п. 3 Инструкции № 183н установлено, что в разрядах 24 – 26 номера счета ставятся коды КОСГУ. Номера счетов автономных учреждений, где в разрядах 24 – 26 необходимо указывать код КОСГУ, в плане счетов отмечены сноской «1». Кроме того, Приказом № 256н план счетов дополнен счетами, увеличение и уменьшение по которым показывается по конкретным кодам КОСГУ:

  • 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»;
  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 210 00 000 «Прочие расчеты с дебиторами»;
  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами».

Исправление ошибок прошлых лет: что нового с 2022 года

Ошибки прошлых лет, обнаруженные в регистрах бухгалтерского учета, исправляются путем оформления дополнительной бухгалтерской записи либо бухгалтерской записи способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записи с применением соответствующих счетов бюджетного учета в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бюджетной отчетности (п. 18 Инструкции № 157н, п. 17 Методических рекомендаций).

В случае, когда ошибка была допущена ранее предшествующего года, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели, корректировке подлежат входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» баланса (ф. 0503130), а также значения связанных статей отчетности за самый ранний предшествующий год, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели.

По завершении года показатели счетов бюджетного учета по отражению ошибок прошлых лет подлежат закрытию на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Данные операции фиксируются в журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071).

На основании данных сведений (ф. 0503173) отражаются скорректированные входящие остатки (на начало отчетного года) баланса (ф. 0503130). Его показатели на начало года после изменений должны отличаться от показателей на начало отчетного года, отраженных в главной книге (ф. 0504072) за отчетный год, на суммы корректировок (исправлений) ошибок прошлых лет. При этом показатели (остатки) на конец отчетного года главной книги (ф. 0504072) за отчетный год и баланса за отчетный год должны совпадать.

Согласно п. 17 Методических рекомендаций ошибка прошлых лет исправляется в зависимости от периода ее обнаружения (факторов, выявивших такую ошибку) по решению субъекта учета или уполномоченного лица с формированием уточненной бюджетной отчетности, содержащей ретроспективный пересчет.

В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737) указанные операции отражаются в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н, с отражением изменений расчетов по счетам ХХХХ 0000000000 610 5 304 06 732 (ХХХХ 0000000000 610 5 304 06 732 832) и забалансовому счету 18 (КФО 5, КВР ХХХ, КОСГУ ХХХ) в графе 8 «Исполнено плановых назначений некассовыми операциями» по соответствующим строкам 831 (в части кредитовых оборотов счета 5 304 06 732), 832 (в части дебетовых оборотов счета 5 304 06 832) раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения») и соответствующей строкам раздела 2 «Расходы учреждения» Отчета (ф.0503737) (по КВР, отраженному по забалансовому счету 18).

Читайте также:  Организационно правовые формы субъектов предпринимательской деятельности

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с возмещением произведенных бюджетными учреждениями расходов, направленных на предотвращение распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – целевые расходы), за счет субсидии, предоставленной на цели государственной поддержки государственных бюджетных учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – целевая субсидия), сообщает следующее.

При этом санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платежном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном учреждением заявлении в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2022 № 226н «Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Отражение бухгалтерских записей по уточнению (восстановлению, возмещению) целевых расходов, произведенных государственным бюджетным учреждением за счет приносящей доход деятельности или субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – целевые расходы по КФО 2 (КФО 4) до поступления целевой субсидии, зависит от условий осуществления указанных целевых расходов:

В соответствии с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2022 № 1025 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2022 г. № 1803» субсидии, предоставленные в 2022 году федеральным государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Инструкция № 174н и больше не регулирует порядок применения первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни. Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. У ревизоров теперь не будет поводов для квалификации нарушений по формальному признаку – отсутствию упоминания о том или ином документе применительно к отражению определенного факта хозяйственной жизни.

Данной статьей мы открываем цикл материалов про учет НДС в программе 1С:ERP. Мы разберем основные учетные регистры, настройки учетной политики, документы и некоторые неочевидные особенности программы. Так же расскажем о самых важных изменениях функционала, которые сделаны в релизе 2.5.5 конфигурации.

  • в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
  • виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
  • в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
  • в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
  • вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Также приведены в соответствие с применяемой методологией учета положения по учету расчетов бюджетных учреждений с органом власти, осуществляющим в их отношении функции и полномочия учредителя, отражаемых на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» (п. 116 Инструкции № 174н, п. 3.70 Приказа № 227н).

Счет 210.03 применяется для отражения временных кассовых разрывов учреждения по операциям с наличными денежными средствами при расчете через органы Казначейства. Мы не можем напрямую из кассы отправить деньги в банк, т.е. проводка: дт 201.11 (304.05) – кт 201.34 не допустима, как раз тут и используется счет-посредник 210.03. В этой статье речь пойдет о том, в каких операциях используется данный счет, и как правильно его вести в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0.

Однако 31.03.2022 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2022.Чиновники изменили структуры сметы, ввели новые разделы. Теперь в документе придется отражать не только показатели текущего финансового года, но и сведения о плановом периоде. Дополнительно к новому формату чиновники утвердили 95 новых обоснований для бюджетной сметы.

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

С 01.01.2022 произошло много изменений в учете учреждений государственного сектора. Связано это с вступлением в силу федеральных стандартов учета. Много новшевств внесено и в Инструкции по ведению учета. В частности, появились новые счета учета. По большинству из счетов изменения произошли параллельно с изменениями в КОСГУ. Однако без несоответствий не обошлось. Касается это, в первую очередь, счетов 302 27, 302 28, 302 29, соответствующих им счетов учета авансов и расчетов с подотчетными лицами.

В отношении сумм НДС, предъявленных автономному учреждению поставщиками товаров (работ, услуг, имущественных прав), необходимо иметь в виду следующее, что право на налоговый вычет по НДС возникает только в случае выполнения условий, перечисленных в п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ, а именно:

Для казенных учреждений отсутствующую корреспонденцию счетов бюджетного учета определяют органы, осуществляющие кассовое обслуживание, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств в части, не противоречащей Инструкции N 162н (смотрите п. 2 Инструкции N 162н).

С 2022 года – новые спецсчета для отражения операций по исправлению ошибок прошлых лет

  • если ошибка обнаружена самим учреждением, показатель формируется в графе 6 Сведений (ф. 0503173,ф. 0503773) по коду «03 – исправление ошибок прошлых лет»;
  • если ошибка выявлена органами внешнего или внутреннего государственного/ муниципального финансового контроля, показатель формируется в графе 10 Сведений (ф. 0503173,ф. 0503773) по коду «07 – исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля».

Напомним, до 1 января 2022 года выбор спецсчета для отражения в учете операций по исправлению ошибок прошлых лет не зависел от того, кто непосредственно выявил такие ошибки: сотрудник учреждения или ревизор органа финконтроля. Однако для формирования отчетности данное обстоятельство является важным. В результате произведенных исправлений, как правило, меняются входящие остатки на начало года, и показатели, отраженные в учете в корреспонденции со спецсчетами, служат источником для формирования Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773). Инструкциями №№ 191н и 33н предусмотрено отдельное отражение изменений входящих остатков в зависимости от основания исправления ошибок прошлых лет:

Читайте также:  Проверить права по базе гибдд на лишение

И чтобы корректно заполнить отчетность, бухгалтерам приходилось вводить дополнительную аналитику на счетах, задействованных в учете операций по исправлению ошибок. Благодаря дополнительно введенным спецсчетам для отражения в учете исправлений ошибок прошлых лет формирование показателей в графах 6 и 10 Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) больше не потребует внутренней аналитики для разграничения основания исправления ошибок.

При формировании отчетности за периоды 2022 года показатели в графе 6 Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) по коду «03» будут формироваться на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных на счетах 304 86, 304 96. 401 18, 401 19, 401 28, 401 29, а в графе 10 Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) по коду «10» на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных на счетах 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27.

Отражение в сведениях (ф

Бюджетное учреждение здравоохранения в марте 2022 года в связи с недостаточностью средств по КВФО 4 для выплаты заработной платы сотрудникам осуществило заимствование в сумме 560 000 руб. с КВФО 2. В апреле 2022 года при поступлении финансирования денежные средства были возвращены.
На счетах бухгалтерского учета операции по заимствованию будут отражены следующим образом:

* Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н), предусмотрена детализация статей 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» и 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ.

На сайте Федерального казначейства 04.04.2022 были размещены контрольные соотношения форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Согласно информации, размещенной на сайте, при заполнении 0503769 сведений по счету 0 304 06 000 должны соблюдаться следующие контрольные соотношения:

Учреждения здравоохранения приобретают объекты основных средств дороже 100 000 руб. за счет средств целевых субсидий. По общеустановленному правилу такие объекты не могу учитываться по КВФО 5. Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4. Схема корреспонденции счетов при их приобретении по КВФО 5 следующая:

Порядок заполнения этой отчетной формы утвержден п. 69 Инструкции № 33н. Чаще всего учреждения применяют счет 0 304 06 000 при отражении операций по заимствованию средств между кодами вида финансового обеспечения (КВФО) и при переводе капитальных вложений, произведенных за счет сумм целевых субсидий (КВФО 5) при формировании объекта учета по КВФО 4.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице (по группам):

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2022 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  • суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
  • суммы расходов, связанных с судопроизводством;
  • суммы неустойки, предусмотренные договорами;
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;

в) на счете 209 83 учитываются расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на соответствующих аналитических счетах счета 205 00 «Расчеты по доходам».

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

  • суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
  • суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
  • суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска;
  • суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек);
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
  • прочие суммы ущерба, возникающие в ходе хозяйственной деятельности учреждения;

б) на счете 209 40 учитываются:

Аналитический учет по счету 209 00 ведется в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), по виду имущества и (или) суммам ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.
Читайте также:  Льготы для ветеранов труда в приморском крае в 2022 году

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н).

Коротко об основах бюджетного учета

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Счет 209 34 с 01 01 2022

На основании п. 42 Инструкции № 33н в форме 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» показатели граф 5, 6, 7 раздела «Доходы учреждения» заполняются на основании бухгалтерских операций по видам доходов, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», которые открываются к счетам 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21, 201.23, 201.27, 201.34 «Касса».

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

А определения физических лиц — производителей товаров, работ, услуг и кто к ним относится, действующее законодательство не содержит. Данный термин применяется только в БК РФ: согласно ст. 78 БК РФ им выдаются субсидии. В связи с этим можно прийти к выводу, что подстатьи 566, 666, 736, 836 КОСГУ в части физических лиц — производителей товаров, работ, услуг применяются, когда необходимо показать в учете предоставление указанных субсидий.

Еще одна сложная ситуация — ИП. Порядок № 209н не содержит оптимального описания, позволяющего отнести ИП к конкретной подстатье КОСГУ. С одной стороны ИП рассматривается согласно ст. 23 ГК РФ как гражданин. При регистрации гражданина в качестве ИП юридического лица не образуется. С другой стороны ИП — субъект предпринимательской деятельности согласно ОКОПФ. Поэтому в настоящее время четкого ответа на вопрос выбора подстатьи для расчетов с ИП нет. Кроме того, отсутствуют соответствующие разъяснения уполномоченных органов (Минфина России). Поэтому пока приходится стоять на перепутье между подстатьями 564, 664, 734, 834 КОСГУ и 566, 666, 736, 836 КОСГУ.

Бюджетное учреждение спорта заключило с индивидуальным предпринимателем договор на поставку строительных материалов на сумму 200 000 руб. Условиями договора предусмотрена уплата аванса в размере 30 % стоимости договора (60 000 руб.). Аванс был перечислен учреждением за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания. Поставщик не исполнил обязательства по договору. После проведения с поставщиком претензионной работы материалы были переданы в суд.

Формирование остатков по счетам расчетов по институциональным единицам

С целью формирования остатков по счетам расчетов в виде, необходимом для составления отчетности, приказами Минфина России от 28.10.2022 № 246н, от 30.10.2022 № 253н, № 256н изменен порядок формирования входящих остатков на начало очередного финансового года по счетам расчетов. Согласно сноске 6 к Плану счетов бюджетного учета (в ред. Приказа № 246н) по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности (020500000, 020600000, 020800000, 020900000, 021003000, 021005000, 021010000, 030200000, 030300000, 030402000, 030403000, 030406000), обороты по которым содержат в 24-26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», остатки формируются на начало очередного финансового года с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.

Например, в карточке счета 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» для дебета и кредита указаны детальные подстатьи КОСГУ с кодом по Классификации институциональных единиц «1».По данному счету остатки по КЭК 831 и 731 будут перенесены на код «001»:

  • кредитовые остатки по счетам 0.303.ХХ.731 будут перенесены в кредит счета 0.303.ХХ.001;
  • дебетовые остатки по счетам 0.303.ХХ.831 будут перенесены в дебет счета 0.303.ХХ.001.
  1. Если по счету расчетов в карточке счета не указан детальный КОСГУ и детальный КОСГУ нельзя определить по типу контрагента, в этом случае код по Классификации институциональных единиц будет определяться по детальному КЭК, сформировавшемуся в бухгалтерских остатках.
  2. Если пункты 1-3 не дали результата, остатки по счетам расчетов формируются по КОСГУ «000».

С 01.01.2022 вступил в действие Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н. Порядком № 209н установлена детализация статей 560, 660, 730, 830 КОСГУ подстатьями по типам контрагентов — дебиторов/кредиторов в соответствии с Классификацией институциональных единиц.

Таким образом, после проведения документа Формирование остатков по счетам расчетов в отчете Главная книга (ф. 0504072) остатки по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности на начало следующего финансового года формируются с отражением в 26 разряде номера счета кода по Классификации институциональных единиц.

1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка — одной четверти, на двух детей — одной трети, на трех и более детей — половины заработка и (или) иного дохода родителей.

Уведомите об исполнительном листе и сотрудника, с которого будете удерживать алименты. В законе не сказано, как это сделать. Например, сделайте графу в журнале учета исполнительных листов для подписи работника. Выдавать ему копию исполнительного листа не обязательно.

Определив Счет-группу, переходим к определению субсчета. Тут уже можно ориентировать на названия субсчетов.
Российской Федерацией на основе имущественного взноса. Госкорпорация и госкомпания создаются на основании федерального закона (ст. 7.1, 7.2 Федерального закона № 7‑ФЗ**).

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Так в 2022 году, сумма пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачивается за счет средств работодателя, отражается по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ в том случае, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);

Adblock
detector