Корреспонденция счетов по учету доходов в 2023 году в казенном учреждении

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2023 году

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:

Семь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2023 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2023 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2023 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2023 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Минфин опубликовал новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №85н от 06.06.2023 в редакции Приказа №267н от 16.11.2023. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

И чтобы корректно заполнить отчетность, бухгалтерам приходилось вводить дополнительную аналитику на счетах, задействованных в учете операций по исправлению ошибок. Благодаря дополнительно введенным спецсчетам для отражения в учете исправлений ошибок прошлых лет формирование показателей в графах 6 и 10 Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) больше не потребует внутренней аналитики для разграничения основания исправления ошибок.

  • если ошибка обнаружена самим учреждением, показатель формируется в графе 6 Сведений (ф. 0503173,ф. 0503773) по коду «03 – исправление ошибок прошлых лет»;
  • если ошибка выявлена органами внешнего или внутреннего государственного/ муниципального финансового контроля, показатель формируется в графе 10 Сведений (ф. 0503173,ф. 0503773) по коду «07 – исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля».

Напомним, до 1 января 2023 года выбор спецсчета для отражения в учете операций по исправлению ошибок прошлых лет не зависел от того, кто непосредственно выявил такие ошибки: сотрудник учреждения или ревизор органа финконтроля. Однако для формирования отчетности данное обстоятельство является важным. В результате произведенных исправлений, как правило, меняются входящие остатки на начало года, и показатели, отраженные в учете в корреспонденции со спецсчетами, служат источником для формирования Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773). Инструкциями №№ 191н и 33н предусмотрено отдельное отражение изменений входящих остатков в зависимости от основания исправления ошибок прошлых лет:

При формировании отчетности за периоды 2023 года показатели в графе 6 Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) по коду «03» будут формироваться на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных на счетах 304 86, 304 96. 401 18, 401 19, 401 28, 401 29, а в графе 10 Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) по коду «10» на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных на счетах 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2023 г.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).
  • в разрядах 5 – 14 номера счета ставятся нули, кроме объектов бухгалтерского учета, возникающих при реализации национальных проектов (программ). Ранее аналогичные поправки были внесены в п. 21.2 Инструкции № 157н;
  • в разрядах 5 – 17 номеров счетов 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280, если они корреспондируют со счетами 0 100 00 000 (кроме 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000), 0 201 35 000, ставятся нули. Ранее такое правило действовало только для счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270;
  • в разрядах 1 – 17 номера счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» ставятся нули. Тем самым исправлена опечатка, которая предписывала указывать нули только в разрядах 15 – 17 номеров счетов аналитического учета счета 0 201 00 000;
  • в разрядах 15 – 17 номера счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» ставятся нули при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды. В иных ситуациях в разрядах 15 –17 номера счета 0 210 05 000 указывается аналитический код поступлений 510;
  • в разрядах 5 – 14 номеров счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и корреспондирующих с ними счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения принимаемых обязательств (расходов);
  • в разрядах 1 – 17 номера счета, в котором Инструкцией № 183н предусмотрены нули, можно отражать аналитические коды целевых статей в целях управленческого учета, а также по требованию учредителя, финансового органа.

В свою очередь в п. 3 Инструкции № 183н установлено, что в разрядах 24 – 26 номера счета ставятся коды КОСГУ. Номера счетов автономных учреждений, где в разрядах 24 – 26 необходимо указывать код КОСГУ, в плане счетов отмечены сноской «1». Кроме того, Приказом № 256н план счетов дополнен счетами, увеличение и уменьшение по которым показывается по конкретным кодам КОСГУ:

Читайте также:  Бухгалтерские проводки 2023 по начислению стипендии в центре занятости

Из системного анализа норм планов счетов и инструкций № 157н, 183н вытекает, что автономные учреждения могут указывать аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике, отличный от кода КОСГУ, только в счетах учета нефинансовых активов (101 00 – 106 00), за исключением отдельных счетов аналитического учета.

По счету 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» прямо указаны коды 737, 837 КОСГУ. Ранее применение кодов КОСГУ в разрядах 24 – 26 номера этого счета вызывало вопросы, указывать ли код в зависимости от типа контрагента в расчетах или всегда ставить подстатью 737 (837). В письме Минфина России от 05.07.2023 № 02-08-05/49655 разъяснялось, что в разрядах 24 – 26 номера счета 304 03 должны быть подстатьи 737 (837) КОСГУ, поскольку денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения). Теперь эта позиция закреплена в планах счетов для всех типов учреждений.

21 декабря 2023 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2023 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2023 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2023 г.

КПС на счетах учета в 2023 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Корреспонденция счетов по учету доходов в 2023 году в казенном учреждении

Государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять деятельность, приносящую доход (при условии что такая деятельность указана в их учредительных документах), только если она соответствует целям, ради которых созданы эти учреждения, и служит их достижению (ст. 298 ГК РФ).

В Инструкции с 2023 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2023 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2023 г.

В Инструкции N 157н предусмотрено, что готовая продукция на дату выпуска отражается по плановой себестоимости. Если продукция продается выше себестоимости, то оценки по стандарту и инструкции не совпадут. Поскольку приоритет отдается инструкции, пользуйтесь именно ее правилами.

В целях определения финансового результата деятельности учреждения доходы группируются учреждениями в разрезе статей (подстатей) КОСГУ. Приведем таблицу соответствия этих статей (подстатей) отдельным счетам, предназначенным для учета расчетов по доходам и поступлениям от ущерба.

  • Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
  • Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
  • Дайджест № 64. НДС и налог на прибыль: новые законы. Важные письма по налогам
  • Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
  • Дайджест № 63. Новое по НДС и НДФЛ
  • КОСГУ и КВР в 2023 году для бюджетных учреждений
  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2023
  • Изменения с 1 января 2023 года

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

Приказом Минфина РФ от 27.12.2023 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2023 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

С 2023 года – новые спецсчета для отражения операций по исправлению ошибок прошлых лет

Напомним, до 1 января 2023 года выбор спецсчета для отражения в учете операций по исправлению ошибок прошлых лет не зависел от того, кто непосредственно выявил такие ошибки: сотрудник учреждения или ревизор органа финконтроля. Однако для формирования отчетности данное обстоятельство является важным. В результате произведенных исправлений, как правило, меняются входящие остатки на начало года, и показатели, отраженные в учете в корреспонденции со спецсчетами, служат источником для формирования Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773). Инструкциями №№ 191н и 33н предусмотрено отдельное отражение изменений входящих остатков в зависимости от основания исправления ошибок прошлых лет:

И чтобы корректно заполнить отчетность, бухгалтерам приходилось вводить дополнительную аналитику на счетах, задействованных в учете операций по исправлению ошибок. Благодаря дополнительно введенным спецсчетам для отражения в учете исправлений ошибок прошлых лет формирование показателей в графах 6 и 10 Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) больше не потребует внутренней аналитики для разграничения основания исправления ошибок.

  • если ошибка обнаружена самим учреждением, показатель формируется в графе 6 Сведений (ф. 0503173,ф. 0503773) по коду «03 – исправление ошибок прошлых лет»;
  • если ошибка выявлена органами внешнего или внутреннего государственного/ муниципального финансового контроля, показатель формируется в графе 10 Сведений (ф. 0503173,ф. 0503773) по коду «07 – исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля».

При формировании отчетности за периоды 2023 года показатели в графе 6 Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) по коду «03» будут формироваться на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных на счетах 304 86, 304 96. 401 18, 401 19, 401 28, 401 29, а в графе 10 Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) по коду «10» на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных на счетах 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27.

Читайте также:  Будет ли прибавка инвалидам чернобыльцам с1 мая 2023г

Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2023 году

Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2023 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов — 247 «Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2023 году относились на КВР 244.

Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.

Появление этого забалансового счета связано с планируемым вступлением в силу с 2023 года Стандарта «Финансовые инструменты» — сделки РЕПО относятся к группе финансовых активов «Финансовые долговые требования». Аналитический счет формируется по соответствующим кодам КОСГУ в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров РЕПО.

В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2023 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов. Исключение составляют только поправки в Приложении 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов», которые применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов)«.

Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2023 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

Расчёты по долговым требованиям в иностранной валюте переоцениваются на дату совершения операций и (или) на отчётную дату с учётом стандарта «Влияние изменений курсов иностранных валют», утв. приказом Минфина России от 30.05.2023 № 122н. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчёте рублёвого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчётов в иностранной валюте. Также корректируется финансовый результат текущего года от переоценки активов.

  • 324 01 «Расчёты по средствам, полученным во временное распоряжение, от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 324 04 «Внутренние расчёты по ЕКС»;
  • 324 06 «Расчёты с прочими кредиторами по управлению остатками средств на ЕКС»;
  • 324 07 «Расчёты по операциям со средствами ЕКС до выяснения принадлежности».

В пункте 118 Инструкции № 157н уточнено, что на переименованном счёте 105 01 «Лекарственные препараты и медицинские материалы» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях. Скорректированная формулировка соответствует п. 11.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н).

В соответствии с п. 6 федерального стандарта «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н (применяется при ведении учёта с 2023 г.), неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности учитываются на балансе в составе нематериальных активов. В связи с этим в Инструкции № 157н признаны утратившими силу положения об учёте неисключительных прав на забалансовом счёте 01 (отдельные нормы пп. 66, 332, 333 Инструкции № 157н).

Большинство поправок связано с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учёта государственных финансов. Часть изменений необходимо применять уже в 2023 г. и учитывать при составлении отчётности за 2023 г. Другие изменения следует использовать при формировании учётной политики и показателей бухгалтерского учёта с 2023 г.

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Приказом Минфина России от 28.02.2023 № 34н утвержден ФСБУ для организаций госсектора «Непроизведенные активы». Изначально планировалось, что вести учет в соответствии с ним бюджетники начнут с 01.01.2023. Однако позднее дату начала применения стандарта перенесли на 01.01.2023 (приказ Минфина России от 10.12.2023 № 218н). Как применять новый ФСБУ на практике, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • материалы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • наценка;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • нефинансовые активы в пути;
  • нефинансовые активы имущества казны;
  • расходы.

Отправить по почте

к) признание ссудодателем доходов текущего финансового года от предоставления права пользования непроизведенными активами по договорам безвозмездного пользования отражается по номеру счета 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 123 «Доходы по платежам при пользовании природными ресурсами».

Если по результатам отчетного года отражаются незавершенные финансовые вложения (в графе 2 Сведений (ф. 0503171), то причины наличия таких показателей (не нулевых), раскрываются текстовыми пояснениями к Сведениям (ф. 0503171) в Разделе 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки к Балансу (ф. 0503130).

Наличие в Сведениях (ф. 0503190) объекта капитального вложения, указанного в Сведениях (ф. 0503790) допустимо только в случае, когда бюджетное (автономное) учреждение в соответствии с переданными ему полномочиями реализует бюджетные инвестиции в объект строительства за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования таких инвестиций (капитальных вложений) (требует описания в Пояснительной записке (ф. 0503160).

Раскрытие данных об активах (в том числе объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества), обязательствах, финансовых результатах, иных объектах бухгалтерского учета, в том числе учитываемых на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, Рабочего плана счетов при централизации учета, в годовой бюджетной отчетности осуществляется с учетом существенных событий после отчетной даты (пункт 2 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2023 г. № 275н (далее – СГС «События после отчетной даты»), к которым относятся в том числе завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права собственности (права оперативного управления), который был инициирован в отчетном периоде, и изменение после отчетной даты кадастровых оценок стоимости земельных участков.

Сроки представления отчетности для получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции № 191н, пунктом 8.1 Инструкции № 33н и пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2023 № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений».

Типовые Проводки В Казенном Учреждении В 2023

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Расходы по страхованию автомобилей отражаются бюджетным учреждением в 2023 году бухгалтерской записью по дебету счета 0 401 50 226 в корреспонденции с кредитом счета 0 302 27 730.
2. Учет представительских расходов (издержки обращения) в 2023 году может быть организован бюджетным учреждением с применением счета 0 109 80 296 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части иных расходов».

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Обоснование вывода:
1. Бюджетные учреждения при ведении учета руководствуются положениями:
— «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета_», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2023 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— «Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2023 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
С 08.05.2023 вступили в силу изменения в Инструкции NN 157н, 174н, подлежащие применению при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 01.01.2023 (п. 2 приказа Минфина России от 31.03.2023 N 64н, далее — Приказ N 64н; п. 2 приказа Минфина России от 31.03.2023 N 66н, далее — Приказ N 66н).
В частности, указанные изменения затронули группировку расчетов по аналитическим счетам синтетического учета счета 0 302 20 000 «Расчеты по работам, услугам». Данный счет дополнен аналитическим счетом 0 302 27 000 «Расчеты по страхованию» (смотрите, в частности, п. 256 Инструкции N 157н).
В то же время Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2023 N 65н (далее — Указания N 65н), соответствующих изменений не претерпели. Подстатья 227 «Страхование» КОСГУ будет применяться учреждениями госсектора только с 01.01.2023 (приказ Минфина России от 29.11.2023 N 209н). Услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья в 2023 году подлежат отражению с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний N 65н). Начиная с 01.01.2023 в отношении таких расходов будет применяться подстатья 227 КОСГУ (смотрите также Сопоставительную таблицу, доведенную в Информации Минфина России от 05.03.2023).
Учитывая положения п. 302 Инструкции N 157н и п.п. 128, 160 Инструкции N 174н, в 2023 году начисление расходов в виде страхования автомобилей отражается бухгалтерской записью:
Дебет 0 401 50 226 Кредит 0 302 27 730
— расходы по страхованию автомобилей отражены в качестве расходов будущих периодов.
2. Согласно изменениям, внесенным положениями Приказов NN 64н, 66н, учреждения госсектора при ведении учета в 2023 году не применяют счет 0 109 90 000 «Издержки обращения» (смотрите, в частности, п. 138 Инструкции N 157н, п. 59 Инструкции N 174н).
До 1 января 2023 года к издержкам обращения относились затраты, произведенные в результате реализации товаров, в том числе в процессе их продвижения, в частности, представительские расходы. С 1 января 2023 года для группировки затрат при формировании себестоимости готовой продукции, работ, услуг, применяются аналитические счета учета счетов:
— 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
— 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;
— 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы».
Учитывая, что издержки обращения напрямую с изготовлением готовой продукции, работ, услуг не связаны, их учет может быть организован на аналитических счетах учета счета 109 80 «Общехозяйственные расходы». В соответствии с положениями Указаний N 65н представительские расходы подлежат отражению с применением подстатьи 296 «Иные расходы» КОСГУ.
Таким образом, учет представительских расходов (издержки обращения) в 2023 году может быть организован бюджетным учреждением с применением счета 0 109 80 296 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части иных расходов».

Читайте также:  Льготы многодетным семьям в 2023 году в волгограде

В 2023 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Обоснование вывода:
Субсидия, предоставляемая учреждениям согласно положениям абзаца первого п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), имеет строгое целевое назначение — она предназначена для финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
При условии полного выполнения задания (с учетом установленного отклонения), не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (экономия) используются учреждением в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых оно создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2023 N 83-ФЗ, далее — Закон N 83-ФЗ). Иными словами, если задание выполнено, уменьшение субсидии в объеме неиспользованных остатков на начало очередного финансового года противоречит требованиям законодательства Российской Федерации (смотрите также письмо Минфина России от 11.01.2023 N 02-13-10/28).
И только в случае неполного выполнения задания (с учетом установленного отклонения) в доход бюджета должны быть перечислены остатки субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, но только в сумме, соответствующей не достигнутым показателям задания, характеризующим объем государственных (муниципальных) услуг (работ), если такое требование предусмотрено в публично-правовом образовании (ч. 17 ст. 30 Закона N 83-ФЗ).
Подчеркнем: недостижение объемных показателей госзадания является единственным основанием для возврата остатка субсидии на госзадание прошлых лет, предусмотренным положениями ч. 17 ст. 30 Закона N 83-ФЗ. Показатели качества услуги (работы) учитываются только в случае, если учредитель установил такое требование.
В соответствии с действующим законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (смотрите также письмо Минфина России от 20.12.2023 N 02-07-10/85225). В доход бюджета в текущем финансовом году должны перечисляться суммы, поступающие в бюджетные учреждения в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в рамках исполнения бюджетных смет.
В связи с отсутствием обязанности у бюджетных учреждений по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности, образовавшейся за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете указанных операций Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2023 N 157н, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина от 16.12.2023 N 174н (далее — Инструкция N 174н), и Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2023 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не предусмотрен.
Однако если в силу объективных обстоятельств учреждением и его учредителем принято решение о возврате остатка субсидии в доход бюджета, порядок организации бухгалтерского (бюджетного) учета в данном случае следует определить в учетной политике бюджетного учреждения и администратора доходов бюджета, согласовав также необходимые корреспонденции счетов в порядке, установленном п. 4 Инструкции N 174н и п. 2 Инструкции N 162н.
Одним из вариантов отражения в учете рассматриваемых операций, на наш взгляд, могут быть корреспонденции, аналогичные применяемым при отражении операций по возврату в доход бюджета остатка субсидии прошлых лет при недостижении показателей задания.
При выборе кодов видов доходов и статей (подстатей) КОСГУ организации госсектора руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2023 N 65н (далее — Указания N 65н). Однако в прямом описании Указаний N 65н нет статьи (подстатьи) для отражения учредителем (администратором доходов бюджета) возврата остатка субсидии на выполнение задания. В то же время для целей отражения дебиторской задолженности прошлых лет в части расчетов по доходам бюджета предназначен код КОСГУ 136. В связи с чем считаем, что в данной ситуации администратор бюджетных доходов для отражения поступления остатка субсидии от бюджетного учреждения может использовать код 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ. В свою очередь, Инструкцией N 162н предусмотрен счет 0 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», соответствующий подстатье 136 КОСГУ.
Учитывая изложенное, мы полагаем, что рассматриваемая ситуация может быть отражена в учете следующими корреспонденциями счетов:
1. У бюджетного учреждения
1.1. Дебет 4 201 11 510 Кредит 4 206 хх 660 (4 303 02 730)
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВИ 510, КОСГУ 510)*(1)
1.2. Дебет 4 401 10 130 Кредит 4 303 05 730
— учтена задолженность по возврату части субсидии прошлых лет в бюджет;
1.3. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (АнКВД 130, КОСГУ 610)
— перечислены средства части субсидии прошлых лет в бюджет;
2. У администратора доходов бюджета:
2.1. Дебет КДБ 1 209 36 560 Кредит КДБ 1 401 10 136
— начислен доход от поступления в бюджет суммы возврата субсидии от бюджетного учреждения;
2.2. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 209 36 660
— денежные средства поступили в бюджет.

Учитывая эти изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2023 года. Проверить учетную политику на 2023 год для казенных учреждений, новшества, все ли изменения учтены в главном документе — в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Дополнительно в отношении ошибок предшествующих годов в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) в разд. 5 или в сопроводительном документе, содержащем пояснения к бюджетной отчетности, при представлении отчетности отражается следующая информация (п. 34 СГС «Учетная политика», п. 21 Методических рекомендаций):

  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

В соответствии со статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2023 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Adblock
detector