Кто является правообладателем объекта недвижимости

Выявление правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости

В связи с вступлением в силу 29.06.2023 Федерального закона от 30.12.2023 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан будут проводиться мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, принятию решений о выявленных правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости, подлежащих внесению в ЕГРН.

Новый закон не отменяет существующий в настоящее время в действующем законодательстве принцип, согласно которому государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРН.

Принятый закон № 518-ФЗ касается ситуаций, когда документы о правах на ранее учтенные объекты недвижимости не позволяют определить их правообладателя, например, в государственных актах о праве постоянного (бессрочного) пользования на землю, в свидетельстве о праве на землю (выдававшихся комитетом по земельным ресурсам) указаны только фамилии, имя и отчество правообладателя, но нет иных идентифицирующих сведений (в том числе даты рождения, реквизитов документа, удостоверяющего личность).

Сведения о выявленных объектах недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, что не предполагает государственной регистрации прав на ранее учтенный объект недвижимости без отдельного волеизъявления правообладателя. Финансовые расходы со стороны правообладателей объектов недвижимости за внесение сведений в ЕГРН не потребуются.

К ранее учтенным объектам недвижимости в городе Салават относятся объекты, права на которые возникли до 05.05.1999 (т.е. до начала работы Салаватского городского филиала Государственной Регистрационной палаты при МЮ РБ), а также иные приравненные к ним объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН.

2) заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в соответствии с пунктом 25 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона — в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

3) опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов либо законов субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа соответствующих муниципального образования или субъекта Российской Федерации, на территориях которых расположены ранее учтенные объекты недвижимости, на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположены ранее учтенные объекты недвижимости, либо на иной территории, расположенной за границами населенного пункта (в случае проведения работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости за границами населенного пункта), сообщения о способах и порядке предоставления в уполномоченные органы сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости такими правообладателями, в том числе о порядке предоставления любыми заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в связи с проведением мероприятий, указанных в настоящей части. При предоставлении заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в уполномоченный орган одновременно должны быть представлены реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке.

11. Лицо, выявленное в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, либо иное заинтересованное лицо вправе представить в письменной форме или в форме электронного документа (электронного образа документа) возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, указанных в проекте решения, с приложением обосновывающих такие возражения документов (электронных образов таких документов) (при их наличии), свидетельствующих о том, что такое лицо не является правообладателем указанного объекта недвижимости, в течение тридцати дней со дня получения указанным лицом проекта решения.

3. Сведения о подлежащих выявлению в соответствии с частью 1 настоящей статьи правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, в том числе документы, подтверждающие права на ранее учтенные объекты недвижимости, могут быть представлены в уполномоченные органы правообладателями таких объектов недвижимости (их уполномоченными представителями) либо иными лицами, права и законные интересы которых могут быть затронуты в связи с выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

1) в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальный орган — в целях получения информации о первичной выдаче и (или) замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданного лицу, выявленному в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, об адресе регистрации такого лица по месту жительства и (или) по месту пребывания, а также о дате и месте его рождения (при условии отсутствия информации о дате и месте его рождения и подтверждающих ее документов в распоряжении уполномоченного органа);

Органы госвласти и местного самоуправления будут выявлять правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Возможность выявления правообладателей ранее учтенных объектов важна как для государства, поскольку позволит расширить круг налогоплательщиков, так и для граждан и других участников гражданского оборота, поскольку поможет, например, разыскать имущество должника, упростить оформление наследства в отношении ранее учтенных объектов и т.д.

Основной целью реформы можно назвать создание достоверной базы данных о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, доступной широкому кругу лиц. Чтобы получить информацию, достаточно будет заказать выписку из ЕГРН в отношении ранее учтенного объекта.

В отношении ранее учтенных зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства уполномоченным органом проводятся осмотры. Если натурный осмотр показал, что объект прекратил свое существование, уполномоченный орган вправе обратиться за снятием его с учета.

Проект размещается на сайте города федерального значения или муниципального образования, а также направляется предполагаемому правообладателю. Предполагаемый правообладатель или иные заинтересованные лица (например, его наследники) в течение 30 дней со дня получения проекта вправе направить свои письменные возражения с приложением документов, свидетельствующих о том, что такое лицо не является правообладателем указанного объекта. В этом случае решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не принимается. Обратиться в суд с требованием о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе уполномоченный орган сможет не ранее чем через 1 год.

Читайте также:  Рассторжение договора аренды квартиры

Во-первых, реализация мероприятий полностью возложена на органы местного самоуправления, которые не вполне знакомы с системой регистрации и учета прав на объекты недвижимости. Например, законодатель поручает им проводить осмотры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства для установления существования этих объектов. Тем не менее на практике вопрос о том, прекратил ли объект существование, может быть довольно сложным и требующим специальных знаний. Особенно это касается объектов незавершенного строительства. Представляется, что в осмотрах должны участвовать кадастровые инженеры. В этом случае процесс станет менее оперативным, но будут исключены проблемы в будущем.

Кто является правообладателем объекта недвижимости

С момента принятия Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» сведения обо всех объектах недвижимости учитывались в Едином государственном реестре прав и Государственном кадастре недвижимости.

Нововведениями предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления проводят мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН.

Лицо, выявленное в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, либо иное заинтересованное лицо вправе представить в письменной форме или в форме электронного документа возражения с приложением обосновывающих такие возражения документов, свидетельствующих о том, что такое лицо не является правообладателем указанного объекта недвижимости.

В случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости.

С момента принятия Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» сведения обо всех объектах недвижимости учитывались в Едином государственном реестре прав и Государственном кадастре недвижимости.

Росреестр разъяснил, как будет действовать закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Также закон предполагает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.

Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление. Госпошлина за государственную регистрацию права гражданина, возникшего до 31.01.1998 права на объект недвижимости, не взимается.

Муниципалитеты проведут всю необходимую работу — самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.

Наоборот, наличие таких сведений в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

🏦 Чepeз MФЦ. Mнoгoфyнкциoнaльныe цeнтpы пpинимaют дoкyмeнты oт гpaждaн, oбpaбaтывaют зaпpocы, пepeдaют иx cooтвeтcтвyющим cлyжбaм и выдaют гoтoвыe бyмaги. MФЦ ecть в кaждoм нaceлeннoм пyнктe — гpaфик paбoты вaшeгo MФЦ мoжнo yтoчнить в интepнeтe. Cpoки paccмoтpeния дoкyмeнтoв в этoм cлyчae yвeличивaютcя нa 1–3 дня — cтoлькo вpeмeни зaнимaeт пepeдaчa бyмaг в гocyдapcтвeннyю cлyжбy.

✅ Нaлoжить, cнять oгpaничeниe пpaвa coбcтвeннocти. Чepeз Pocpeecтp тaкжe мoжнo нaлoжить oгpaничeниe пpaвa coбcтвeннocти, oбpeмeнeниe, apecт нa нeдвижимoe имyщecтвo. B этoм cлyчae в peecтp нeдвижимocти и пpaв нa нee внecyт инфopмaцию o тoм, чтo oбъeкт нaxoдитcя пoд oбpeмeнeниeм, oгpaничeниeм и apecтoм, a нeкoтopыe cдeлки c ним cтaнyт нeвoзмoжными. Cнятиe oгpaничeний, oбpeмeнeний, apecтoв, дpyгиx фopм пpoиcxoдит тoжe чepeз Pocpeecтp, c coглacия лицa, нaлoжившeгo oбpeмeнeниe. Нaпpимep, пpи oфopмлeнии ипoтeки бaнк нaклaдывaeт oбpeмeнeниe, чтoбы coxpaнить пpeдмeт зaлoгa, и cнимaeт eгo, кoгдa вы пoлнocтью oплaчивaeтe дoлг.

✅ Пoлyчить cвeдeния o нeдвижимocти. B EГPН xpaнятcя вce cвeдeния o нeдвижимocти. Нaпpимep, oдним зaпpocoм мoжнo yзнaть, ктo являeтcя coбcтвeнникoм квapтиpы, дoмa или yчacткa, кaдacтpoвyю cтoимocть нeдвижимocти, ee кaдacтpoвый нoмep, нaличиe или oтcyтcтвиe paзнooбpaзныx oгpaничeний пpaв coбcтвeннocти.

✅ Пoдтвepдить пpaвo coбcтвeннocти. Coглacнo зaкoнoдaтeльcтвy, cвeдeния, xpaнящиecя в EГPН, являютcя oбщeдocтyпными — иx мoжeт пoлyчить кaждый чeлoвeк. Нaпpимep, кaждый мoжeт пoлyчить выпиcкy из EГPН. Oнa пoдтвepдит вaшe пpaвo coбcтвeннocти. Ceгoдня выпиcкy из EГPН иcпoльзyют в cдeлкax кyпли-пpoдaжи, oфopмлeния ипoтeки и мнoгиx дpyгиx.

✅ 3apeгиcтpиpoвaть apeндy. Oбязaтeльнoй peгиcтpaции в eдинoм peecтpe пoдлeжaт тaкжe cдeлки, пo кoтopым пpoиcxoдит apeндa кoммepчecкoй нeдвижимocти или cъeм жилoй нeдвижимocти. B этoм cлyчae apeндaтopы или cъeмщики пoлyчaют пpaвo пpoживaния или пoльзoвaния apeндyeмым oбъeктaм, a apeндoдaтeль мoжeт плaтить нaлoги нa ocнoвaнии дoгoвopa, зapeгиcтpиpoвaннoгo в EГPН.

Безусловно! Закон не ограничивает граждан в возможности зарегистрировать права на имущество по своему усмотрению! Государственная регистрация права в ЕГРН носит заявительный характер и, в то же время, является единственным доказательством существования зарегистрированного права, а также основой гарантии конституционных прав граждан на владение, пользование и распоряжение своим имуществом.

Реализация закона позволит выявить самозахваты земли, а также объекты, которые явно находятся у кого-то в пользовании, но это не отражено ни в одном реестре, а также позволит исключить из ЕГРН неактуальные сведения об объектах недвижимости в случае фактического прекращения существования таких объектов.

В случае выявления собственников ранее учтенных объектов недвижимости муниципалитеты проинформируют их об этом и в случае отсутствия возражений от этих граждан, самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений о правообладателе.

В целом в России, в том числе в Белгородской области, существует большое количество объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН, и у которых отсутствуют сведения о правообладателях. Здание, помещение или земельный участок может годами стоять на кадастровом учете, но государству ничего не известно о его собственнике, поскольку правообладатель не установлен. Такие владельцы недвижимого имущества, в свою очередь, не могут им распорядиться — продать, подарить или сдать в аренду.

Читайте также:  Единовременная выплата при рождении ребенка в 2023 году родителям до 30

Органы местного самоуправления наделены полномочиями проводить мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Работа строится на межведомственном взаимодействии с налоговыми органами, органами технической инвентаризации, органами записи актов гражданского состояния , Пенсионным фондом, нотариусами – поднимаются сведения архивов и анализируются все имеющиеся документы. Важно отметить, что правообладателю не придется ходить по инстанциям и собирать документы – это работа госорганов и муниципалитета.

Выявление правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости

В связи с вступлением в силу 29.06.2023 Федерального закона от 30.12.2023 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан будут проводиться мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, принятию решений о выявленных правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости, подлежащих внесению в ЕГРН.

К ранее учтенным объектам недвижимости в городе Салават относятся объекты, права на которые возникли до 05.05.1999 (т.е. до начала работы Салаватского городского филиала Государственной Регистрационной палаты при МЮ РБ), а также иные приравненные к ним объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН.

Сведения о выявленных объектах недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, что не предполагает государственной регистрации прав на ранее учтенный объект недвижимости без отдельного волеизъявления правообладателя. Финансовые расходы со стороны правообладателей объектов недвижимости за внесение сведений в ЕГРН не потребуются.

В целях реализации новых полномочий Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан наделяется правом на безвозмездной основе запрашивать информацию в уполномоченных органах (МВД России, ФНС России, Росреестр, ПФР, нотариусы) и организациях, осуществлявших до 05.05.1999 учет и регистрацию прав на объекты недвижимости, а также принимать сообщения заинтересованных лиц. Кроме того, будут анализироваться архивные сведения о правообладателях, имеющиеся в распоряжении органа местного самоуправления.

Новый закон не отменяет существующий в настоящее время в действующем законодательстве принцип, согласно которому государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРН.

Кто является правообладателем объекта недвижимости

Хотелось бы отметить, что Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №213-ФЗ в пункт 1 статьи 130 ГК РФ были внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2005 г . Перечень объектов недвижимого имущества был дополнен «объектами незавершенного строительства», тем самым законодатель положил конец спорам вокруг определения незавершенных объектов как объектов недвижимости. Далее, Федеральным законом от 3 июня 2006 г . N 73-ФЗ в из п.1 ст.130 ГК РФ был исключены «обособленные водные объекты»; Федеральным законом от 4 декабря 2006 г . N 201-ФЗ из п.1 ст.130 ГК РФ были исключены «леса, многолетние насаждения» тем самым российский законодатель воплотил в закон предложения сделанные в Концепции реформирования законодательства о недвижимости.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Указанные выше различия в правовом режиме недвижимых и движимых вещей распространяются, прежде всего, на вещные права, а не на вещи как таковые. Не случайно, поэтому ст. 131 ГК РФ называется «Государственная регистрация недвижимости», хотя в ней идет речь о регистрации прав на вещи, а не самих вещей, а в ст. 130 ГК РФ, посвященной недвижимым и движимым вещам, неоднократно используется термин «имущество». Кроме того, ученые указывают на то, что в современном законодательстве наблюдается некоторая экспансия термина «недвижимое имущество», которым вытесняется понятие «недвижимая вещь».

Морские суда вносятся в Государственный судовой регистр в одном из морских или речных портов, а суда внутреннего водного транспорта — в судовые реестры бассейнов рек или судоходных инспекций (суда, постоянно плавающие вблизи морских портов, расположенных на реках, и ниже этих портов подлежат внесению в судовые регистры этих портов).

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Правообладатель данных или обладатель информации – кого имеет в виду закон

В отечественном праве сведения традиционно не рассматриваются в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (и, соответственно, вопрос об их правообладателе не встает) – противоположная же позиция признается крайне дискуссионной. Единственным, по всей видимости, исключением из общего правила является коммерческая тайна и ее «интеллектуальный клон» – секрет производства, за которыми действующее законодательство сегодня признает возможность выступать объектами гражданских прав.

Другое дело, что огромная экономическая значимость данных позволила им сегодня стать одним из ценнейших экономических активов, а, следовательно, – и объектом гражданских прав. Причем в условиях отсутствия необходимого гражданско-правового регулирования.

Отношения по поводу сведений – это, прежде всего, отношения, касающиеся их обработки, то есть накопления, сбора, хранения, распространения и проч. Кроме того, по поводу сведений могут возникать и отношения, связанные с их использованием для решения разнообразных насущных задач.

Сегодня же Закон об информации оперирует термином «обладатель информации». Можно ли уравнивать правообладателя данных и «обладателя информации»? Мне кажется, что однозначно нет: обладателем информации следует признавать лицо, которое получило доступ к информации. То есть можно обладать информаций, не будучи ее правообладателем, а лишь получив доступ к информации легальным или противозаконным способом.

  1. Последнее обстоятельство все чаще проявляется на практике и все явственнее ощущается потребность в установлении гражданско-правового режима данных, который бы позволил обеспечить нормальный гражданский оборот в рассматриваемой сфере. Формирование такого режима, на мой взгляд, должно начаться с уяснения двух базисных основ.

Последовательность действий органов местного самоуправления по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (далее – правообладатели) определена в новой статье 69.1 Федерального закона от 13.07.2023 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) и включает следующие этапы:

Суть: наполнение Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в целях вовлечения их в гражданский оборот. Ранее учтенные объекты недвижимости – это объекты недвижимости, права на которые возникли до даты вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) с 31.01.1998г.

Читайте также:  Размер пенсии инвалида с детства 3 группы в 2023 году

В течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о выявлении правообладателя орган МСУ направляет в орган регистрации: заявления о внесении в ЕГРН одновременно сведений о ранее учтенном объекте и о правообладателе, либо заявление о внесении в ЕГРН только сведений о правообладателе, если сведения об объекте (кадастровый/условный номер) имеются в ЕГРН.

Проводится анализ сведений, имеющихся в распоряжении органа местного самоуправления, в том числе архивных, и направление запросов в органы власти, организации, осуществлявшие до даты вступления в силу Закона № 122-ФЗ учет и регистрацию прав на объекты недвижимости (например, БТИ, Кадастровая палата), нотариусам, в налоговые органы, органы внутренних дел, Пенсионный фонд РФ.

«В 2023 году на Среднем Урале выявили 3494 неиспользуемых или бесхозных земельных участка. Это 429,3 гектара, с которых муниципалитеты могли бы получать налоги, продать или сдать в аренду. Мы работаем вместе с органами местного самоуправления. Наша задача — выявить самозахваты, а также объекты, которые явно находятся у кого-то в пользовании, но это не отражено ни в одном реестре. Никто не знает, где пределы этой земли, она никогда не межевалась, координаты не устанавливались. Несколько лет назад мы реализовали пилотный проект по выявлению правообладателей земли на территории Сысерти. Он дал результаты, поэтому удачную практику распространили на весь регион», — прокомментировал Игорь Цыганаш, руководитель Управления Росреестра по Свердловской области.

Изменения в законодательстве в сфере кадастрового учёта и регистрации прав на объекты недвижимости

Нарушение порядка предоставления запроса о предоставлении сведений из ЕГРН или несоблюдение установленной формы запроса влечёт признание запроса неполученным и не подлежащим рассмотрению. Заявитель об этом уведомляется в срок , не превышающий трёх дней с момента получения запроса ФГБУ «ФКП Росреестра».

Если продавец ликвидирован или исключён из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо на момент подачи заявления о государственной регистрации перехода права собственности продавца, юридическое лицо, право собственности которого на отчуждаемую недвижимость зарегистрировано в ЕГРН, для регистрации перехода права собственности должно предоставить :

  1. правообладатель земельного участка, на котором расположены соответствующие объекты;
  2. правообладатель соответствующих объектов;
  3. уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления по месту нахождения соответствующих объектов.

По мнению Росреестра, перепродажа сведений ЕГРН нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

В целях устранения пробелов регулирования в закон о госрегистрации внесены дополнения в данной части. Указано, что по общему правилу для государственной регистрации нужно направить заявление лицу, чьё право восстановлено решением суда. Обращение лица, являвшегося ответчиком по делу, право которого прекращено или признано отсутствующим, для госрегистрации не требуется .

Однако в той же статье Гражданского Кодекса говорится о том, что собственник вправе передать все вышеперечисленные полномочия (одно, два или все вместе) иному лицу на основании какого-либо документа, например, оформленной им доверенности, содержащей перечень предоставляемых прав.

Первое – «душа» — это владельческая воля, т.е. желание и намерение владельца обладать вещью для себя, не признавая господства над нею других лиц. Примечательно, что с этой позиции даже вор в Риме считался владельцем. «Тело владения» – состояние фактического обладания.

Собственником в юридическом праве называют физическое или юридическое лицо, которое владеет, пользуется и распоряжается имуществом на основании подтверждающего данное право документа. При этом предмет пользования может находиться в единоличной или общей собственности, что влияет на регламент его отчуждения.

Владение определялось римскими правоведами как фактическое господство лица над определённой вещью без правового титула. При этом объектом всегда выступали материальные вещи, а в составе владения выделяли 2 элемента: «душа владения» и «тело владения».

Владение даёт возможность реально иметь, фактически обладать неким имуществом в данный момент, но не распоряжаться. Право пользования означает возможность использования данного имущества, его потребления и извлечения полезных качеств. Право распоряжения даёт возможность изменить судьбу имущества, например, уничтожить, продать, подарить, обменять.

Правообладатель это собственник квартиры? Права правообладателя

«»2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

«»4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

Кто такой правообладатель

Как правило, этот термин используется в юридической науке и практике, посвященной интеллектуальным правам. Определение термина дано в статье 1229 Гражданского кодекса РФ: это «гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации».

  • сами авторы и соавторы, исполнители, изготовители;
  • их наследники;
  • любые физические и юридические лица, которым по договору были переданы исключительные права на объект интеллектуальной собственности;
  • работодатели;
  • заказчики;
  • Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования.

Применительно к сфере интеллектуальных прав использование термина «правообладатель» обусловлено тем, что закон разделяет лиц, которым принадлежит интеллектуальная собственность на тех, кто создал эту собственность, и тех, кто получил права на ее использование от авторов. Правообладатель объекта интеллектуальной собственности (если он и автор — не одно и то же лицо) не может быть признан автором ни при каких обстоятельствах. Собственником результата творческой деятельности может быть как автор, так и правообладатель. Автором по законодательству Российской Федерации признается только физическое лицо, правообладателем — и физическое, и юридическое. Автор становится собственником в силу самого создания произведения, для этого ему не требуется осуществлять какие-либо формальности (если речь идет об объектах авторских прав, для объектов патентного права и средств индивидуализации предусмотрена государственная регистрация, без которых защита таких объектов невозможна). Правообладатель может стать собственником, только заключив с автором договор или являясь его наследником или кредитором.

В целом круг прав правообладателя всегда уже, чем круг прав собственника. Обычно правообладатель может ограничено распоряжаться объектом, а собственник имеет всю полноту прав на нее. Применительно к интеллектуальному законодательству пользователь, несмотря на то, что он распоряжается интеллектуальной собственностью (использует ее), не является правообладателем.

Отличия собственника и правообладателя в интеллектуальном и ином законодательствах заключаются прежде всего в том, что существует два правовых института — право собственности и право владения. Собственник остается собственником, даже если в данный момент не владеет своей собственностью.

Adblock
detector