Налог на продажу бензина

В то же время сохраняются льготы по НДС в виде освобождения от налогообложения НДС, а также пониженная ставка НДС в размере 10 процентов, которые применяются в отношении товаров (услуг) социального назначения, ряда продовольственных товаров, детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

При этом уровень рыночных цен на подакцизные нефтепродукты зависит не только от размера ставок акцизов, но также от спроса и предложения, количества перепродавцов и размера их торгово-сбытовых надбавок, соотношения внутренних цен с мировыми, а также других факторов. Указанные факторы учитываются нефтяными компаниями при установлении цен на производимые ими товары.

Кроме того, с целью донастройки указанного механизма стабилизации цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке с 1 июля 2023 года предусматривается корректировка его параметров, устанавливаемых проектом федерального закона N 752627-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», позволяющих снизить давление со стороны мировых цен на нефть на внутреннее розничные цены на нефтепродукты.

Ставки акцизов, в том числе на автомобильный бензин и дизельное топливо, установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме (в рублях за единицу измерения в натуральном выражении). Поэтому их индексация осуществляется на ежегодной основе с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

С 1 января 2023 года налоговым законодательством предусмотрен механизм, демотивирующий налогоплательщиков акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо к повышению оптовых цен реализации указанных нефтепродуктов на внутреннем рынке, которые оказывают определенное воздействие на формирование розничных цен на эти товары.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей, и суммами налога, уплаченными поставщикам, т.е. существует учет входящего НДС (по дебету счета 19) и зачет входящего НДС в уменьшение сумм задолженности в бюджет (оборот Д-т 68, К-т 19).

По дебету счета 67 НГСМ вообще не может быть никаких проводок, кроме уплаты в бюджет (или исправительных записей). По кредиту счета 67 НГСМ отражается только сумма начисленного налога исходя из предусмотренного расчета налогооблагаемой базы. Зачет и учет входящего НГСМ никакими нормативными документами не предусмотрены. Поэтому правоприменительные органы не видят необходимости отражения ставок и сумм НГСМ в счетах — фактурах (Письмо Минфина России от 07.05.1998 N 04-03-11).

Вариант 1. В графе «Ставка НДС» указана расчетная ставка 13,79%. Тогда сумма НДС, рассчитанная по указанной ставке от величины «Всего с НДС», будет соответствовать сумме НДС, рассчитанной по ставке 20% от суммы товара без НГСМ. Однако такой подход не соответствует п.9 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», в котором предусмотрено, что НДС рассчитывается при свободных отпускных ценах исключительно по ставке 20%. Это также не соответствует порядку заполнения счетов — фактур, поскольку сумма НДС должна рассчитываться по формуле «сумма, умноженная на ставку НДС». В рассматриваемом случае сумма НДС рассчитывается по формуле «всего с НДС умножить на ставку НДС».

  1. Сначала определяется «сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо — сбытовой и торговой деятельности» (п.16 разд.II Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.1995 N 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды»). Это разница между кредитовым оборотом счета 46 и кредитовым оборотом счета 60 по операциям по приобретению товара. В нашем примере эта величина равна 1040 руб. (4640 — 3600).
  2. Затем из этого оборота вычитается сумма НДС, исчисленного от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров. Данная сумма НДС равна: 640 руб. (Д-т 46, К-т 68 ) — 496 руб. (Д-т 19) = 144 руб.
  3. Организации, осуществляющие перепродажу горюче — смазочных материалов, исключают при расчете налог на их реализацию, определяемый как оборот с дебета счета 46 в кредит счета 67 НГСМ; в числовом примере он равен 179 руб.

Следствие правовой неопределенности такой ситуации — отсутствие решения по вопросу о том, по какой ставке исчислять НДС с авансов, поступивших в оплату ГСМ. Департамент налоговых реформ Минфина России дает рекомендацию рассчитывать НДС в данном случае также исходя из расчетной ставки 13,79% (см. Письмо Минфина России от 04.03.1996 N 04-03-11).

Оптовая и розничная продажа топлива: налоговый учет, бухгалтерские проводки

По количественному принципу принимается к учету и штучный товар. Речь идет о маслах, вспомогательных жидкостях в небольших емкостях. Количественные показатели проверяются по накладным, соответствующие записи делаются в книге учета движения расфасованного товара. По каждой товарной группе учет ведется отдельно.

Единственный способ минимизации рисков применения в отношении АЗС штрафных санкций – организация грамотного, профессионального учета. Использовать для этого можно любую из доступных схем. Первая предусматривает подбор профильного персонала, принятие бухгалтеров в штат. Схема затратна, если учитывать необходимость организации рабочих мест. Увеличивают бюджет первичные, а затем текущие расходы на обеспечение эффективной работы специалистов.

Важный момент: под воздействием температуры, других условий и сроков хранения нефтепродукты могут менять объем. Нормы естественной убыли обязательно учитываются. В практической плоскости это означает сторнирование суммы торговой наценки и первоначальной стоимости ГСМ на величину утраченной продукции.

Поставщик нефтепродуктов, согласно действующему законодательству, может применять общую систему налогообложения и упрощенную. Последняя имеет ряд ограничений. Недоступна УСН производителям подакцизных товаров. Если компания изготавливает топливный продукт и реализует его через собственную сеть автозаправок, она может применять только ОСНО. То же самое касается организаций, которым необходимо работать без ограничений по получаемому доходу, количеству наемных работников, величине остатка основных средств. УСН остается доступной при прочих ограничениях, указанных в НК РФ, только продавцам подакцизной продукции.

Если поставщик топлива платит акцизы, крайне важным является правильный расчет их величины. Сложности могут возникнуть с применением ставок (комбинированной, адвалорной и фиксированной). Суммой налога является произведение базы и ставки. В случае с учетом подакцизных товаров бухгалтером делаются проводки:

Налоговые особенности при покупке и последующей продаже прямогонного бензина

Организация, у которой отсутствует свидетельство на переработку прямогонного бензина, планирует приобретать прямогонный бензин для его последующей перепродажи без переработки. Необходимо ли при этом начислять Акциз? Существуют ли особенности налогового учета при подобной операции?

В то же время, если компания приобретает бензин у производителя, то он может предъявить ей акциз. Соответствующую предъявленную сумму акциза компания—покупатель, не имеющая свидетельство на переработку прямогонного бензина, учитывает в стоимости приобретенных подакцизных товаров.

В то же время не все операции с прямогонным бензином являются объектом налогообложения. В частности, при приобретении прямогонного бензина объект обложения акцизом возникает только в том случае, если организация, приобретающая прямогонный бензин, имеет свидетельство на его переработку, и прямогонный бензин приобретен у российской организации. При реализации прямогонного бензина объект обложения акцизом возникает только в том случае, если организация, реализующая прямогонный бензин, является его производителем.

Читайте также:  Диски косгу 2023

При определении налоговых последствий приобретения и реализации прямогонного бензина руководствуйтесь общими требованиями налогового учета приобретаемых товаров. В частности, налог на прибыль исчисляется в момент реализации приобретенных для перепродажи товаров с учетом положений подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ. Реализация прямогонного бензина также облагается НДС на основании подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ.

Транспортный налог: что изменится в 2023 году, как сэкономить и что будет, если не платить

Региональным властям разрешено устанав­ливать дифферен­цированные ставки в отношении каждой категории транс­портных средств, а также менять их с учётом возраста транспортных средств и/или их экологиче­ского класса. Для наглядности рассмотрим, как и по каким параметрам рассчиты­вается транспортный налог в Москве.

Граждане, имеющие право на получение социальной поддержки в соответ­ствии с Законом Российской Федерации «О соци­альной защите граждан, подверг­шихся воздействию радиации вслед­ствие катастрофы на Чернобыль­ской АЭС» от 15.05.1991 федераль­ными законами «О социальной защите граждан Россий­ской Федерации, подверг­шихся воздей­ствию радиации вследствие аварии в 1957 году на производ­ственном объедине­нии «Маяк» и сбросов радио­активных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 и «О социаль­ных гарантиях гражданам, подверг­шимся радиаци­онному воздей­ствию вслед­ствие ядерных испытаний на Семи­палатин­ском полигоне» от 10.01.2002

С нового года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, которые затраги­вают и транс­портный налог. Большинство ново­введений касается юрлиц, но кое-что изменится и для «физиков». Так что эти новшества — отличный повод вспомнить, что вообще такое транс­портный налог, на что он идёт и кто в России имеет право его не платить.

Транспортный налог — региональный. Поэтому ставки по нему устанав­ливаются местными властями на своё усмотрение. Общие — лишь базовые параметры начисле­ния налога, утверждённые правитель­ством России. Каждый регион вправе изменять их в сторону увели­чения или уменьшения, но не более чем в 10 раз. При этом никаких ограни­чений на уменьшение ставки в отношении легковых автомо­билей мощностью до 150 л.с. в законо­дательстве нет — и некоторые регионы обнуляют ставки для маломощных машин.

До этого схема была несколько сложнее. Если, например, автомобиль сгорел или уничтожен в аварии, утилизи­рован, и при этом нет возмож­ности снять его с учёта в ГИБДД, налог до вступления в силу этой поправки продолжали начислять. Освобож­дались от уплаты транс­портного налога лишь люди, у которых угоняли автомобили.

Да, акциз на топливо можно рассматривать как косвенный налог на владение или пользование автомобилем. И действительно, в некотором смысле это более справедливый налог, ведь плата привязана к потреблению. Однако рост акцизов на топливо гораздо больше влияет на рост инфляции, чем рост транспортного налога. Остановимся на этом моменте подробнее.

В бюджете региона транспортный налог занимает не очень много места. В прошлом году транспортный налог принес 1,6% от всех региональных налогов, или 175 млрд рублей, подсчитал аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александр Осин. Конечно, от региона к региону эта цифра отличается, но, в любом случае, вряд ли можно говорить о критически большой потере в случае отмены налога. Тем более в условиях, когда поступления от акцизов в местные бюджеты растут уже сегодня.

«По данным Минфина РФ, по итогам 2023 года поступление акцизов в региональные бюджеты составило 632 миллиарда рублей, а доходы от транспортного налога — 175,1 миллиарда рублей, — говорит Евгений Южанинов. — То есть, чтобы компенсировать региональным бюджетам потерю транспортного налога, поступления от акцизов придется увеличить почти на 30%».

Идея о реформировании транспортного налога вплоть до его отмены в счет акциза продолжает, тем не менее, звучать практически каждый год. Только этим летом в Госдуме родилось целых три предложения. Помимо Барышева с такой инициативой выступили и другие депутаты.

Интересно, что тогда, в феврале 2023 года, комментируя повышение акцизов, министр финансов Антон Силуанов заявлял: «Это не должно привести к росту цен. Рублевая цена нефти снижается, на опте цена на бензин определяется методом net back, соответственно, и цена на бензин должна снижаться. Поэтому мы считаем, что автолюбители не должны почувствовать этого изменения».

Такая ситуация сложилась из-за правил налогового маневра, которые начали действовать с этого года. Они предусматривают расчеты между нефтяниками и бюджетом в зависимости от экспортного паритета. Если экспортная оптовая цена на бензин выше, чем на внутреннем рынке, правительство будет компенсировать производителям 60% разницы между экспортными ценами и фиксированной ценой 50 400 руб. за 1 т бензина. Если наоборот, платят нефтяники.

В январе внутренние цены на бензин были выше экспортных, поэтому производители будут вынуждены заплатить в бюджет за продажу топлива на внутреннем рынке, подсчитали эксперты Vygon Consulting. С каждой тонны Аи-92 и Аи-95 помимо налогов выходит по 3600 руб., подсчитал по просьбе «Ведомостей» аналитик Vygon Consulting Евгений Тыртов. Суммарно выплаты могут составить 10 млрд руб. Сумму выплат представитель Минэнерго комментировать отказался, но признал, что с продаж автомобильного бензина в январе переработчикам придется доплатить в бюджет.

Экспортный паритет снизился в конце декабря вслед за падением цен на нефть и нефтепродукты. Так, в среднем в январе при продаже бензина Аи-92 на экспорт без учета транспортных расходов и пошлин можно было получить 46 330 руб. за 1 т. Это в среднем на 4200 руб. ниже цены отсечения, установленной по условиям налогового маневра.

В положениях ст. 200 НК РФ установлены налоговые вычеты по акцизам на бензин. Но их не могут применять плательщики (в Налоговом кодексе нет на то соответствующих оснований), которые осуществляют продажу бензина конечным потребителям — к таковым относится большинство топливных компаний, владеющих заправками. В этом можно проследить отличие акциза на топливо от НДС, по которому вычеты АЗС применять могут так же, как и другие розничные виды бизнеса.

Однако на протяжении последних лет в сообществе экспертов, деятельность которых связана с законотворчеством, возникают тезисы о необходимости корректировки положений гл. 28 НК РФ либо внесении в них существенных дополнений в части замены транспортного налога для физлиц дополнительными налогами или новыми акцизами на бензин (которые уже существуют как отдельная правовая категория — ее специфику мы также рассмотрим).

Замена транспортного налога акцизами на бензин, привязанными к фактическим объемам расходуемого топлива, позволила бы значительно повысить эффективность налоговой политики государства: с одной стороны, платежная нагрузка на относительно пассивных владельцев машин снизилась бы, а сборы с относительно активных автолюбителей были бы пропорциональны интенсивности пользования ими транспортными средствами.

Нефтеперерабатывающие заводы, имеющие свидетельства на операции с нефтепродуктами, вправе использовать вычет. Что касается АЗС, то воспользоваться вычетом по акцизам они не могут, так как вычеты могут применить только налогоплательщики акцизов, к которым АЗС, занимающиеся перепродажей подакцизных товаров, не относятся (см. ст. 179, 200 НК РФ, письмо Минфина России от 20.04.2023 № 03-07-06/22469). Акцизы на бензин, моторные масла, дизельное топливо, предъявленные производителем, АЗС включает в стоимость этих товаров (п. 1 ст. 199 НК РФ). Таким образом, в стоимость ГСМ, реализуемых конечному потребителю, включены акцизы, которые АЗС уплатила производителю.

Подобные изменения в законах, как полагают инициаторы нововведений, избавили бы и законодателя от внедрения так называемого экологического налога, о необходимости установления которого в последнее время говорят многие эксперты и налоговики. Уплачивая акцизы на бензин пропорционально его расходованию, гражданин одновременно компенсировал бы вред экологии, наносимый продуктами сгорания топлива.

Читайте также:  Как сдают экзамены на лицензию охранника 4 разряда на спец средства резиновых палок,и наручников

Налог на продажу автомобиля

  • Собираетесь продавать машину — вспомните, когда вы ее купили. Если с момента покупки прошло более трех лет, то можете вообще не беспокоиться. Вам не нужно платить налоги при продаже автомобиля и подавать декларацию.

Эта льгота распространяется на всех: и резидентов, и нерезидентов РФ. Остальными льготами, о которых рассказываю ниже, могут воспользоваться только налоговые резиденты РФ.

  • Продаете машину за 250 000 ₽ или дешевле. Если три года с покупки машины еще не прошло, право на льготу зависит от цены. Продаете машину за 250 000 ₽ или дешевле — платить НДФЛ вам не придется. Но потребуется подать декларацию и указать в ней налоговый вычет.

  • Продаете машину дешевле, чем купили. Также вы можете получить освобождение от НДФЛ, если подтвердите, что купили машину дороже, чем продали. Для этого вы тоже должны подать декларацию и подтвердить расходы.

Налог с продажи автомобиля

НДФЛ с продажи машины не приходит по почте. Считать его сумму и следить за своевременной уплатой россияне должны сами, иначе получат большие штрафы, которые иногда исчисляются десятками тысяч. Но разобраться с декларациями 3-НДФЛ и прочими бюрократическими вещами самостоятельно не так просто.

Даже если вам удалось полностью обнулить платеж с помощью одного из способов, сообщать в ФНС о сделке придется. Единственное исключение из этого правила, когда вообще можно забыть о налоге с продажи и не подавать никакие документы, – это владение машиной больше трех лет.

Подать декларацию можно в письменном или электронном виде. Если будете заполнять от руки, готовый бланк можно будет отнести в налоговую лично либо отправить по почте до 30 апреля. Если будете заполнять электронную версию, документ автоматически уйдет в ФНС.

  • Через личный кабинет. Чтобы зайти в личный кабинет на сайте nalog.ru, нужно сначала зарегистрироваться либо зайти через аккаунт на Госуслугах, если он у вас есть. Вы удивитесь, но в личном кабинете уже будут храниться почти все ваши данные о местах работы и доходах. Вам нужно будет просто выбрать, какой налог хотите заплатить, и заполнить недостающие поля. Если вы уменьшаете платеж, придется подтвердить расходы и доходы ДКП распиской от продавца или квитанцией из автосалона. Идти лично в отделение налоговой не нужно.
  • Через программу «Декларация». На этом же сайте (nalog.ru) качаем специальную разработанную для заполнения 3-НДФЛ программу. В ней предусмотрены подробные подсказки. После внесения всех данных у вас сформируется файл с готовой декларацией.

Сначала в ФНС России подается налоговая декларация, затем вносятся денежные средства. Оплатить налог можно через сервис «Уплата налогов физических лиц». Он поможет сформировать платежный документ, с которым можно пойти в банк, или внести оплату по реквизитам банковской карты.

Насколько еще вырастут цены на бензин до конца года и как на это влияет госрегулирование

Впрочем, официальная статистика, видимо, не вполне отражает происходящее, потому что власти ряда регионов уже пытаются самостоятельно предпринимать какие-то действия для стабилизации. Неделю назад правительство Курганской области обратилось в ФАС и прокуратуру с просьбой проверить обоснованность решения производителей, трейдеров или поставщиков о повышении цен на газ. В соцсетях жители региона писали, что цены на газ на автозаправках у них буквально за неделю выросли с 22,5 до 34 рублей за литр. Также в ФАС обратился губернатор Ставрополья Владимир Владимиров, здесь, по данным с мест, цены на топливо выросли на 11,6% за неделю.

Ключевое звено в ценообразовании топлива, продаваемого в России, — Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа. Цена здесь определяется спросом, который ограничен емкостью рынка и предложением. А вот оно, как говорит Баженов, «пляшет от нормативов», которые закреплены в совместном приказе двух госорганов — Федеральной антимонопольной службы и Минэнерго РФ. Компаниям предписано продавать через биржу не менее 11% производимого бензина и 7,5% дизтоплива. «В мелкооптовом сегменте реализуется топлива много больше, но цены там назначаются исходя из биржевой конъюнктуры», — говорит аналитик.

«Ключевая особенность [топливного] рынка в России в том, что он работает по экспортному паритету. Так называемый индекс нетбэк — приведенная цена внешнего рынка к реалиям внутреннего рынка. Грубо говоря, искусственно решается, какой должна быть цена, чтобы производителю было безразлично поставлять топливо на внутренний рынок или на внешний. Если биржевая цена и нетбэк одинаковы, то без разницы, куда поставлять, с точки зрения выручки», — говорит Баженов.

Эксперт предсказывает, что, несмотря на все заявления государственных органов о принимаемых сейчас мерах по стабилизации ситуации в рознице, до конца года автомобильное топливо подорожает еще примерно на 1,5-2%. «Они сдерживают темпы роста цен, не сдерживая сам рост цен в конечном итоге. При этом они не дают ценам падать», — говорит Баженов. В 2023 году, когда мировые цены на нефть и нефтепродукты упали до минимальных значений, говорит он, цена на автомобильное топливо в отсутствии государственного регулирования могла бы составить в среднем 38 рублей за литр. «Но они никогда не будут падать, так как у нас такая регуляторная конструкция», — подчеркивает Баженов.

По данным Росстата, с 10 по 16 августа цены на бензин выросли в 74 регионах РФ. Сильнее всего, полагают в ведомстве, он подорожал в Петропавловске-Камчатском (на 2,2%), Махачкале (на 1,9%), Грозном и Южно-Сахалинске (1,6%). В Москве и Санкт-Петербурге цены на бензин выросли на 0,5 и 0,2% соответственно.

Ценовой хаос или жесткое регулирование: кто и как сможет обуздать цены на топливо

Тема стоимости бензина в России волнует, пожалуй, не только всех владельцев автотранспорта в стране, но и тех, кто вообще никогда не садился за руль машины. Рост цены на топливо очень часто воспринимается в России — причем необязательно только в экспертной среде, — как некая точка бифуркации, когда порядок переходит в состояние хаоса.

И сейчас фактически демпфер превратился из «защитника» в «агрессора»: если в январе–феврале 2023 года переработчики получили от государства 23 млрд рублей «демпферных» денег, то весной перевернувшие ситуацию вверх дном мировой ценовой кризис и коронавирус заставили нефтяников перечислить в бюджет РФ по демпферу 10,5 млрд руб.

Напомним, производителям топлива в России уже рекомендуют повысить объем реализации нефтепродуктов на бирже. ФАС настаивает на росте продаж бензина с существующих 10% от производства до 15%, а дизеля — до 9%. Минэнерго согласно только на 11% и 7,5% соответственно. По сути, регуляторы решили, что раз коронавирус отступает, пришло время возобновить прежний объем нормативов для крупных нефтяных компаний по продаже бензина на бирже.

Нечто подобное происходило на российском топливном рынке в 2023 году, когда рост цен на топливо привел к вмешательству в ситуацию правительства и заключению соглашений между государством и нефтяными компаниями, предусматривающих обязательство последних поддерживать определенный уровень цен на топливо и объемов поставок на внутренний рынок.

Чтобы не допустить подобной ситуации, с 2023 года в России действует инструмент, который создавался для сохранения стабильности на внутреннем рынке нефтепродуктов. Задача этого механизма, именуемого демпфером, — обеспечить достаточную маржинальность ряду перерабатывающих заводов (соответствующих определенным параметрам) в условиях премиальности экспорта топлива, не допустить дефицита на внутреннем рынке в условиях, когда экспорт топлив более выгоден, чем реализация внутри России, а также избежать «выпадающих доходов бюджета». До какого-то момента работа этого механизма в целом устраивала большую часть участников рынка и регуляторов.

Читайте также:  Как заполнить форму сзв стаж 2023

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. За тот год, когда продали машину, налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Владельцам автомобилей не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Определяем налогооблагаемую базу по налогу на реализацию ГСМ. В отличие от Закона «О налоге на добавленную стоимость» в Законе РФ от 18.10.1991 N 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» прямо указано, что сумма НДС вычитается из оборота по реализации, облагаемого НГСМ (ст.4). У оптовой организации облагаемый НГСМ оборот определяется так (п.3 разд.I Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.1995 N 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды»):

Вариант 2. Если указывать в счетах — фактурах сумму товара без НГСМ, затем сумму НГСМ, рассчитанную как 25% от суммы товара, ставку НДС 20% и сумму НДС, то такая форма счетов — фактур хотя и не соответствует утвержденной Правительством Российской Федерации (Приложение 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.07.1996 N 914 «Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов — фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость»), однако содержит всю обязательную информацию, предусмотренную п.3 указанного Постановления. Следовательно, она может применяться для исчисления и уплаты НДС, составления расчетов по НДС с использованием установленной ставки налога 20%. При этом возникает необходимость составления дополнительного расчета НГСМ со всего оборота, а полученная величина НГСМ (800 руб.) никак не отражает обязательств организации по уплате этого налога и не используется при расчете суммы НГСМ.

Таким образом, получается, что оборот по реализации в случае торговли бензином служит объектом обложения одновременно в той или иной степени шестью налогами. Такое положение будет частично устранено после введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации, когда будут отменены налоги в дорожные фонды, налог на содержание объектов жилищного фонда и социально — культурной сферы. Однако в проекте части второй Налогового кодекса предполагается введение в перечне региональных налогов и сборов дорожного налога, объектом обложения которыми по проекту будет для заготовительных, торгующих и снабженческо — сбытовых организаций разница между ценой приобретения и ценой реализации товаров (п.7 ст.525).

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей, и суммами налога, уплаченными поставщикам, т.е. существует учет входящего НДС (по дебету счета 19) и зачет входящего НДС в уменьшение сумм задолженности в бюджет (оборот Д-т 68, К-т 19).

Поскольку входящий НГСМ никак не влияет на расчет данного налога у организации, которая приобрела ГСМ для целей перепродажи, и не отражается в учете, то нет необходимости выделять его в платежных и иных первичных документах. Однако установленным порядком ведения учета по НГСМ (п.14 Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.1995 N 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды») предусмотрено выделение суммы НГСМ в отдельную графу в регистрах бухгалтерского учета на основании расчетных документов. Однозначной позиции, что же считать расчетными документами в данном случае, нет. В некоторых нормативных документах Госналогслужбы России под расчетными понимаются документы, с помощью которых осуществляются денежные расчеты: поручения, требования — поручения, требования, реестры чеков и реестры на получение средств с аккредитива, приходные кассовые ордера (см., например, п.16 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость»). При этом совершенно неясно, откуда плательщик за товар должен узнать о сумме НГСМ в его стоимости, поскольку выставляемый счет — фактура согласно Письму Минфина России от 07.05.1998 N 04-03-11 не должен содержать данной информации. Непонятно, зачем сообщать контрагенту о сумме начисленного НГСМ, которую тот никак не использует в своих налоговых взаиморасчетах. В любом случае для записи в регистрах бухгалтерского учета должен быть составлен первичный документ. Если Расчет по налогу на реализацию горюче — смазочных материалов можно отнести как бухгалтерскую справку к расчетным документам, то данное требование будет выполнено. Требование «полноты учета» предполагает наличие прозрачного аналитического учета, в котором каждая начисленная сумма налога была бы видна во всех регистрах бухгалтерского учета.

Себестоимость бензина

  • себестоимость затрат добычи нефти;
  • транспортные расходы на доставку;
  • стоимость переработки нефти;
  • расходы на розницу;
  • налог на прибыль;
  • акцизный сбор;
  • налог на добавленную стоимость;
  • налог недропользователей;
  • совокупная прибыль каждого участника.

На автозаправках продают топливо, которое стоит в несколько раз больше, чем стоимость исходного сырья. Каждый владелец транспортного средства, при новом подорожании задумывается о том, какова себестоимость бензина на самом деле. Это связано с тем, что цена топлива не сопоставима с доходом среднестатистической российской семьи.

Процесс добычи нефти начинается с геологической разведки местности. Применяются современные технологии анализа местности, аэрофотосъемка, сейсмическая разведка. Проверяют глубину залегания, анализируют структуру почвы. Проводят различного рода экспертизы. Для этого требуются значительные инвестиции.

Установка буровой и бурение скважины, даже на небольшую глубину, потребует затрат на сумму более 1,5 млрд рублей. В случае незначительной ошибки убытки оказываются велики. Чтобы проект окупился необходимо понимать объемы месторождения и его доступность для разработки.

Какова будет себестоимость бензина зависит от вида транспортировки. Автомобильные перевозки имеют высокую себестоимость, несмотря на широкую сеть дорог по стране. Грузоподъемность автомобильной цистерны имеет ограничения. Поэтому целесообразно их применение только для коротких расстояний.

Adblock
detector