Норматив потребления отопления 2023

  • V – тепловая энергия, которая приходится на конкретное помещение;
  • S – площадь любого из помещений (жилого или нежилого), для которого производится расчет;
  • Vд – объем ресурса в соответствии с показаниями ОПУ;
  • Sоб – площадь всех внутридомовых помещений;
  • T – тариф.

С началом 2023 года вступило в силу Постановление Правительства от 28.12.2023 № 1708 (далее – Постановление), внесшее коррективы в порядок начисления платы за обогрев для жителей многоквартирных домов. Теперь при наличии в доме ОПУ и хотя бы одного в квартире ИПУ во всем доме, расчет будет производиться по показаниям индивидуального счетчика. При этом такой порядок будет действовать даже в случае, когда другие помещения не имеют счетчиков отопления.

  1. Когда не установлен ОПУ.
  2. Когда установлен ОПУ и квартиры в МКД, в зависимости от установки ИПУ:
  • не имеют счетчика вообще;
  • оборудованы все квартиры;
  • есть хотя бы в одной квартире или в общей массе более половины от суммарной площади всех помещений (жилых и нежилых).

Также ввели отдельный расчет оплаты помещений в доме, отнесенных к нежилым. И тут имеет роль установлен или нет индивидуальный счетчик тепла. До 2023 года в соответствии с действующими Правилами, установленными Постановлением от 06.05.2011 № 354, отдельно рассчитать плату за тепло, затраченному на обогрев мест общего пользования, не представлялось возможным. Поэтому новый порядок позволил поменять метод расчета платы за отопление в МКД и устранить пробелы в правовом регулировании.

До вступления в силу Постановления применялся иной порядок расчета платы за теплоресурс. Оплата считалась по показаниям ИПУ только тогда, когда все собственники МКД установили в квартирах счетчики отопления. Если хотя бы один из всего дома не установил счетчик, то оплата считалась по нормативу. Это было принципиально неверно. Новые правила поменяли ситуацию.

Тарифы, которые приняты компанией, поставляющей тепловую энергию, применяются при расчетах за ресурсы для нужд населения управляющей компанией, независимо от того, является ли компания ИП или представляет собой другую организационно-правовую форму. При этом тарифы для жилых и нежилых помещений одинаковы.

Расчет №4-1Размер платы за отопление в жилом помещении (квартире), в многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета установлены не во всех помещениях многоквартирного дома, оплата за отопление осуществляется в течение календарного года (12 месяцев) (формула 3(1)). Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Тревоги представляются сильно преувеличенными. Никакого скачка цен не произойдет. Несмотря на мощное давление со стороны ресурсоснабжающих организаций, которые жалуются на значительные убытки. Более того, 2023 год можно рассматривать как переломный. Ведь впервые за десятилетие цифры ежегодной индексации тарифов за «коммуналку» оказались настолько низкими. Они подросли всего на 3,5%.

Не мешает, впрочем, учесть и положение работников коммунальной сферы. Сотрудники УК «Нарвская» добросовестно выполняют свои обязанности несмотря на то, что уровень поступлений по платежкам резко сократился. Мораторий ведь коснулся и перечня оказываемых услуг, который запретили сокращать. Со злостными неплательщиками нужно как-то бороться.

  1. Отсутствие ОДПУ в доме.
  2. Наличие в доме ОДПУ, но нет ИПУ.
  3. Наличие ОДПУ и ИПУ во всех квартирах и нежилых помещениях МКД.
  4. Установлен ОДПУ, а ИПУ имеется только в одной или нескольких квартирах.
  5. Наличие не менее 50% помещений МКД распределителей.

k — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2);

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга устанавливается Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, вправе устанавливать тарифы отличные от установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, на основании решений принятых на собраниях собственников.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1-11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Правительство; РФ вводит единые нормативы потребления; КУ с; 2023; года

Сегодня нормативы потребления КУ утверждают региональные власти. Нормативы применяются в многоквартирных домах, не оборудованных ОДПУ коммунальных ресурсов. В результате введения единых цифр, плата за коммунальные услуги должна стать равной во всех домах с одинаковыми конструктивными характеристиками, расположенных в одинаковых климатических условиях.

Также в министерстве считают, что отсрочка позволит более тщательно проработать местные региональные программы энергосбережения. В Правительстве РФ также отметили, что введение единых нормативов потребления КУ будет проводиться только в случае, если у региона есть программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

«До 1 июля 2023 года мы проведём анализ принятых и реализованных регионами решений о переходе к единым нормативам потребления коммунальных услуг и утверждённых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мониторинг позволит оценить реальную ситуацию и оказать субъектам необходимую методическую поддержку в процессе перехода», – рассказал замглавы Минстроя России Максим Егоров.

Читайте также:  Гранты амурской области 2023 для физических лиц

  • P – сумма, которую нужно оплатить;
  • S – общая площадь (указана в техническом паспорте квартиры либо частного дома), м²;
  • N – норма теплоты, выделяемая на обогрев 1 квадратного метра площади в течение календарного месяца, Гкал/м²;
  • T – тариф – цена 1 Гкал тепловой энергии.

Расчет №3 Размер платы за отопление в жилом помещении (квартире), в многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета тепловой энергии отсутствуют во всех жилых и нежилых помещениях, оплата за отопление осуществляется в течение отопительного периода (формула 3). Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Как бы то ни было, нормы отопления не соблюдаются, поэтому потребители имеют полное право подать соответствующую жалобу и потребовать перерасчета тарифных планов.Выбор той или иной методики расчетов зависит от того, установлен ли в доме и квартире тепловой счетчик. В отсутствие общедомового счетчика тарифы рассчитываются согласно нормативам, а те, как мы уже выяснили, определяются местными органами власти. Это производится посредством специального указа, в котором также определяется график выплат – будете ли вы платить круглый год или же исключительно в период отопительного сезона.

Если хотите, давайте попробуем примерно (грубо) прикинуть основные цифры: Qмакс = Qуд*Sкв = 74*74 = 5476 ккал/ч где Qуд = 74 ккал/ч — нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. м многоквартирного дома. Значение Qуд принято по таблице 1 для зданий до 1999 года постройки, высотой (этажностью) 5-9 этажей при температуре наружного воздуха Тнро=-32 С (для города К).

Для жильцов многоквартирных домов при расчете платежа учитывается площадь не только собственного жилого помещения, но и общих пространств, межквартирных лестничных площадок, самих лестниц и подвалов, которые также обогреваются в период отопительного сезона.

Комитет по тарифам Санкт‑Петербурга

В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт‑Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт‑Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 16.12.2023 № 262:

  1. Установить с 01.01.2023 по 30.06.2023 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить с 01.07.2023 по 31.12.2023 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Признать утратившими силу с 01.01.2023:
    3.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 20.12.2023 № 255-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт‑Петербурга на 2023 год».
    3.2. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 11.09.2023 № 97-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 20.12.2023 № 255-р и признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга».
  4. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2023, но не ранее дня его официального опубликования.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 февраля 2023 года N 50 установлен в Санкт-Петербурге региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека с 01.01.2023 по 31.05.2023 и с 01.06.2023 по 30.06.2023. Город частично компенсирует льготным категориям горожан затраты на оплату жилья и коммунальных услуг. Компенсация предоставляется двумя способами: денежная выплата и субсидия. Размер обеих мер поддержки рассчитывается, исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг увеличиваются в среднем от 3,1 до 6,7% и рассчитываются для двух периодов: отопительного и летнего. Социальная поддержка на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты предоставляется льготным категориям граждан (ветеранам, инвалидам, многодетным семьям) вне зависимости от их дохода. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам, если их расходы на эти цели превышают 14% от совокупного дохода семьи за полгода.

Случается, что обслуживание предоставляется не качественно, происходят перебои или вовсе отсутствует. В таком случае плата уменьшается, либо совсем может отсутствовать. Но если в квартире никто не живет, или временно жильцы уехали, плата все равно будет взиматься в полно размере и пересчету не подлежит.

Уважаемы Сергей Петрович! Для того, чтобы получить льготу на оплату коммунальных услуг, необходимо ветерану труда самолично обратиться во все конторы ЖКУ с заявлением и соответствующими документами.Размер скидки для ветерана труда равен 50% от общей суммы.Поскольку льгота полагается только ветерану труда, то оставшиеся члены семьи будут оплачивать полную стоимость согласно тарифам.

Установленный общедомовой теплосчетчик, хоть и сокращает оплату, но предусматривает добавление в счета платы за общий сервис. Количество коммунальных ресурсов, предоставленных жильцам на отопление многоквартирного дома, распределяется между всеми жителями, пропорционально метражу квартиры. Расчет происходит и за поддержание нужной температуры в подъездах и подвалах. Так же стоит учесть, что часть тепла теряется во время прохождения его по подземным коммуникациям. У каждого здания свои особенности и расходы могут отличаться даже в соседних постройках.

Исходя из всего вышесказанного, следует только одно – повлиять на установленные расчетные цифры за оказанное обслуживание не в силу простому человеку. Если есть возможность установки прибора индивидуального учета коммунальных услуг, то лучше его установить. Это в несколько раз снизит ежемесячную сумму оплаты по квитанции. А за год разница в платежах является очевидной.

Если установлен прибор, учитывающий количество поступающего тепла, оплата значительно меньше, нежели при его отсутствии. В этом ]случае платить необходимо за реально затраченные ресурсы, в то время как при отсутствии, берется среднее значение – норма потребления тепловых ресурсов. Имея техническую возможность, но, не устанавливая его, тариф на теплоснабжение будет повышенный. Это прописано в ПП РФ от 06.05.2011 № 354[1].

Читайте также:  Налоговая Скачать Программу Декларация 2023

ЖКХ – 2023: рост тарифов на коммунальные услуги, возобновление взыскания неустойки за просрочку платежей, новые правила пожарной безопасности в зданиях

Следует учитывать, что с момента завершения периода приостановления указанных нормативных положений неустойка будет подлежать начислению и взысканию за весь период просрочки, исключая период действия моратория. На это указывал ВС РФ в своем Обзоре. При этом, если суд примет решение о взыскании соответствующей неустойки до 1 января 2023 года (или в случае внесения изменений – иной даты окончания моратория на взыскание неустоек), то в резолютивной части решения он должен указать сумму неустойки, исчисленную за период до 6 апреля текущего года. «В части требований о взыскании неустойки до момента фактического исполнения обязательства суд отказывает на основании ст. 10 Федерального закона от 1 апреля 2023 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п. 3-5 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2023 г. № 424, как поданных преждевременно. Одновременно суд разъясняет заявителю право на обращение с таким требованием в отношении дней просрочки, которые наступят после завершения моратория», – подчеркивается в документе.

Стоит отметить, что законодатель периодически инициирует рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением потребителей качественными коммунальными услугами и корректировкой порядка их оплаты. Несколько актуальных инициатив с поправками, срок начала действия которых запланирован на 2023 год, находится на рассмотрении в Госдуме.

Нововведением, которое коснется каждого потребителя, станет повышение в следующем году платы за коммунальные услуги за счет индексации ее размера. Но стоит сразу оговориться, что, во-первых, такое повышение является плановым и традиционным, во-вторых, увеличение тарифов произойдет только с 1 июля 2023 года.

По общему правилу, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим (ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ). Нарушение срока внесения указанной платы, равно как и ее уплата не в полном размере, грозит должникам взысканием пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Пени исчисляются начиная с 31-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Если просрочка затягивается, то начиная с 91-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты применяется повышенный размер пени – 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Такие размеры пеней являются максимальными, их увеличение запрещено (ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

Одной из мер социальной поддержки граждан в период пандемии стало введение моратория на взыскание неустоек (штрафов, пеней) за несвоевременную или неполную оплату жилья и коммунальных услуг. Он был установлен Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2023 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление Правительства РФ № 424) временно – до 1 января 2023 года – путем приостановления действия соответствующих норм Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правил ЖКУ). Кроме того, в документе прямо прописан запрет применять до конца 2023 года положения всех действующих договоров о предоставлении коммунальных услуг в части, противоречащей введенному мораторию.

Нормативы потребления коммунальных услуг

2. При определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению учтены материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем, год постройки многоквартирных домов (до и после 1999 г.).

1. Нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению определены исходя из суммы нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и коммунальной услуги по горячему водоснабжению с учетом степени благоустройства многоквартирных домов и жилых домов.

1. Нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению сжиженным углеводородным газом установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, с ванной и(или) душем (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению)

Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, с ванной и(или) душем (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению)

Верным с социальной точки зрения решение о переносе сроков назвал и зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев. Он пояснил, что система распределения платежей в России сейчас устроена так, что жильцы новых домов без счётчиков тепла, по сути, спонсируют тех, кто живёт в старых малоэтажных постройках, построенных в 40–60-х годах прошлого века.

Суть идеи заключается в том, чтобы установить одинаковые нормативы для домов со схожими параметрами и одновременно утвердить программы повышения энергоэффективности, предусматривающие среди прочего и установку в домах приборов учёта. Например, норматив по отоплению должен зависеть от количества этажей в доме, климатической зоны, в которой он расположен, и года постройки здания — до или после 1999 года. Сейчас во всех регионах принцип расчёта одинаковый, а в домах, где нет приборов учёта, норматив делят между квартирами по количеству проживающих в них людей или по квадратным метрам.

В ответ на это замминистра Максим Егоров сообщил о готовящемся переносе срока перехода к единым нормативам потребления ещё на год. В ответе также сказано, что правительство поручит властям на местах и органам жилищного надзора разобраться, насколько эффективны усилия регионов, которые должны, во-первых, поэтапно переходить на новую систему, а во-вторых, сводить к минимуму негативные социальные последствия.

В Государственной думе и сейчас пришли к выводу, что принимать её всё ещё рано: если сделать это, не выполнив сопутствующих программ, для жителей малоэтажных домов, построенных до 1999 года, плата вырастет, сказал член думского комитета по энергетике Борис Гладких. В ряде регионов такой рост оказался бы болезненным.

Надо избежать ситуации, когда гражданам проще отказаться от общедомового прибора учёта, потому что с вводом нормативов величина будет ниже, чем сейчас. То есть систему надо сбалансировать, чтобы не получилось так, что в одних домах собственники захотят вывести счётчики из строя, а в других будут платить существенно больше, — объяснил Гладких.

от 29.07.2014 № 39/3 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Азовский район» Ростовской области» от 18.09.2014 № 50/3 «О внесении изменений в некоторые постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области об установлении нормативов коммунальной услуги по отоплению» (исправление опечатки).

Читайте также:  Дополнительные взносы в пфр за вредные условия труда 2023 для работающих пенсионеров

от 29.07.2014 № 39/21 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Октябрьский район» Ростовской области», от 18.09.2014 № 50/3 «О внесении изменений в некоторые постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области об установлении нормативов коммунальной услуги по отоплению» (исправление опечатки).

О нормативах по отоплению основных типов застройки многоквартирных домов г

Обратите внимание! Чтобы сэкономить на отоплении, многие потребителя устанавливают в квартирах индивидуальные счетчики, позволяющие контролировать полученную тепловую энергию, а не утвержденные отопительные нормативы. Детальнее о счетчике мы поговорим несколько позже.

Стоит заметить, что норматив потребления тепловой энергии на отопление включает в себя также площадь разного рода подсобных помещений; при этом следует учесть отсутствие/наличие горячего водоснабжения и ряд других параметров. Но не так давно квитанция об уплате «обзавелась» еще одной графой, именуемой «Общедомовые нужды». Что это значит? Правительство утвердило новый норматив, касающийся обогрева подъездов и лестничных площадок, а пользователям теперь приходится платить и за это.

от 29.07.2014 № 39/21 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Октябрьский район» Ростовской области», от 18.09.2014 № 50/3 «О внесении изменений в некоторые постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области об установлении нормативов коммунальной услуги по отоплению» (исправление опечатки).

Нормативы потребления тепловой энергии на отопление высчитываются, исходя из климатических условий региона, типа дома, материала стен и крыши, износа коммунальных сетей и других показателей. В итоге получается количество энергии, которую приходится затратить на обогрев 1 квадрата жилой площади в данном здании. Это и есть норматив.

В нормативы потребления тепловой энергии для отопления домов частной застройки включается также площадь подсобных помещений, учитывается горячее водоснабжение (если оно есть) и другие параметры. С недавнего времени в квитанции включена еще одна графа: общедомовые нужды. Был утвержден еще один норматив по отоплению лестничных клеток и подъездов, и теперь потребители должны оплачивать и их.

Всего в генеральной совокупности более 20 многоквартирных домов с аналогичными конструктивными и техническими характеристиками и степенью благоустройства. По объёму предварительной выборки из 10 домов для заданной вероятности P = 0,9 объём выборки составляет примерно 17 домов. Расчёт выполнен также по аналогии с «хрущёвской» застройкой. Норматив по отоплению для данной группы домов составил Nр = 0,016303 Гкал/м² в месяц.

Так, среднее относительное отклонение от нормативного значения 4769 градусо-суток за 11 лет с 2007 по 2023 годы составило −9,95% [6]. Таким образом, потребители ежегодно переплачивали поставщикам тепловой энергии около 10%, и действующий норматив не устраняет этого несоответствия.

About standards for heating of the main types of development area of apartment buildings of the Samara city District V. I. Nemchenko, PhD, Associate Professor, the Department of Management and System Analysis of Thermal Power and Social Engineering Complexes (MSA of TPSEC); M. V. Posashkov, PhD, Associate Professor, the Department of Heat and Gas Supply and Ventilation; V. V. Svyatsky, graduated student, the Department of MSA of TPSEC; A. V. Prikazchikov, graduated student, the Department of MSA of TPSEC, Samara State Technical University (SamSTU)

Методом аналогов определены нормативы потребления тепловой энергии на отопление для преобладающих трёх типов застройки г.о. Самара; проанализирована эффективность полученных нормативов по сравнению с действующим нормативом потребления коммунальных услуг по отоплению 2023 года и фактическими результатами учёта тепловой энергии; разработаны рекомендации по применению нормативов по отоплению.

где n = 10 — количество предварительно отобранных многоквартирных домов или жилых домов; Qi — годовой расход коммунальных услуг по отоплению в отдельном многоквартирном доме или жилом доме за отопительный период (январьапрель, октябрь-декабрь) в расчёте на единицу измерения, определённый по месячным ведомостям приборного учёта потребления тепла на отопление в базовом году, Гкал/год; Q — среднее арифметическое предварительной выборки, Гкал/год:

Норматив потребления отопления 2023

3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации до 1 ноября 2023 г. внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения требований к региональным и муниципальным программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающим мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, в том числе мероприятия по установке приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах, а также установления обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечить реализацию таких мероприятий.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой до 1 сентября 2023 г. внести в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», в части, обеспечивающей реализацию сбалансированного подхода при установлении нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе при выборе метода установления нормативов, корректировку установленных удельных значений.

1. В подпункте «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7773; 2023, N 27, ст. 4501; 2023, N 52, ст. 8041) цифры «2023» заменить цифрами «2023».

2. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2023 г. N 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 9, ст. 1316; 2023, N 1, ст. 396; 2023, N 52, ст. 8041) цифры «2023» заменить цифрами «2023».

3. В пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2023 г. N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 27, ст. 4501; 2023, N 52, ст. 8041) цифры «2023» заменить цифрами «2023».

Adblock
detector