Новое в исполнительном производстве с 2023 года

Указание кода необходимо, чтобы определить, с каких доходов можно удерживать суммы по исполнительным листам, а с каких нет. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах работодателями определен Указанием ЦБ РФ от 14.10.2023 № 5286-У с разъяснениями данными в информационном письме Банка России от 27.02.2023 № ИН-05-45/10.

При поступлении в банк на счет получателя, в том числе и должника, любых выплат, они учитываются не отдельно, а в общей массе имеющихся на счете денежных средств, то есть обезличиваются. Банки не всегда исполняют обязанности по отслеживанию целевого назначения поступивших на счета должников денежных средств социального характера, имея фактическую возможность идентифицировать такие денежные поступления.

ФССП России неоднократно в своих письмах обращала внимание банков на необходимость соблюдения положений статей 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», предусматривающих виды доходов граждан, на которые в силу закона не может быть обращено взыскание по исполнительным документам или взыскание может быть обращено частично.

Такая многоуровневая система контроля за назначением поступающих денежных средств на счёт должника должна сделать невозможным обращения на взыскание доходов, предусмотренных ст.101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которые сегодня систематически допускаются.

Законом теперь закреплена обязанность работодателя указывать в платежных документах при перечислении денежных выплат работника в банк или другую кредитную организацию соответствующий код вида дохода для идентификации платежей, а также сумму уже взысканную работодателем по исполнительному документу с целью защиты от неправомерного взыскания.

Федеральный закон от г

2) часть 141 статьи 30 дополнить предложением следующего содержания: «Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства также разъясняет должнику-гражданину его право на обращение в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы.»;

52. При наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).»;

Абзац восьмой части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2005, № 1, ст. 20; № 30, ст. 3104; 2007, № 41, ст. 4845; 2009, № 7, ст. 771; 2023, № 48, ст. 7631; 2023, № 18, ст. 3050) дополнить словами «, в том числе на заработную плату и иные доходы гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации)».

2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации);

1) пункт 4 статьи 4 дополнить словами «, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации)»;

  • шифр 32211302030010000130 — применяется для обозначения доходов в виде возмещения средств на покрытие процессуальных затрат;
  • КБК исполнительского сбора обозначается комбинацией 32211501010010000140;
  • 32210807430010000110 – кодировка для уплаты госпошлины за внесение сведений в госреестр юрлиц, занимающихся деятельностью по возврату просроченной задолженности (основной вид деятельности).

Указывать конкретный КБК необходимо только в той ситуации, когда деньги отправляются сразу в соответствующий бюджет. Если же средства направлены судебным приставам для дальнейшего зачисления иным взыскателям, КБК ФССП не прописывается. Так, не потребуется код бюджетной классификации при перечислении приставам задолженностей работника по алиментам, по кредитным платежам и т.п. Если поводом для взыскания стала задолженность работника по налогу, что подтверждено соответствующим постановлением судебных приставов, в платежном поручении в поле 104 вместо КБК приставам (2023) по исполнительному производству достаточно проставить «0», поскольку ФССП не администрирует налоговые платежи.

КБК по исполнительному листу, как и в иных случаях, прописывается в платежном поручении в поле 104. Указывать этот код надо не всегда – в некоторых ситуациях вместо него ставится «0», например, при отправке удержанных с дохода работника средств судебным приставам, которые впоследствии перераспределяют поступившие суммы и отправляют их конечным получателям.

  • если штраф удерживается в связи с воспрепятствованием законному принудительному исполнению исполнительных документов (гл. 17 КоАП РФ), в платежке вписывается КБК по исполнительному производству 32211601171010008140;
  • КБК перечислений по исполнительному листу, когда речь идет о штрафных санкциях, удерживаемых с лиц, совершивших правонарушения в предпринимательской сфере (гл. 14 КоАП РФ) — 32211601141019002140;
  • судебные штрафы, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом, уплачивают на КБК приставов 32211604010010000140;
  • для штрафов, налагаемых судами в случаях, установленных уголовным законодательством, КБК приставы используют в следующей комбинации цифр – 32211603200010000140;
  • при перечислении штрафов, взыскиваемых с виновных лиц по решению суда, согласно нормам УПК РФ, используется КБК УФССП 32211604040010000140.

«5.3. Банк или иная кредитная организация не обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), находящиеся на счете должника-гражданина, указанном в постановлении судебного пристава-исполнителя, если в постановлении содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.»;

«3.1. В целях обеспечения сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), а также в случае, если должник-гражданин является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.»;

Читайте также:  В какие дни не будут продавать алкоголь в 2023 году в мае в тольятти

1) пункт 4 статьи 4 дополнить словами «, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации)»;

2) часть 14.1 статьи 30 дополнить предложением следующего содержания: «Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства также разъясняет должнику-гражданину его право на обращение в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы.»;

«1.1. В случае, если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.»;

Так же, как и всегда: стараться не паниковать, не совершать необдуманных поступков, и не игнорировать проблемы. Даже из сложной ситуации можно найти выход: об этом говорят тысячи клиентов ЭОС, которые избавились от задолженности с нашей помощью. Относитесь к своим кредитам со всей ответственностью, старайтесь не допускать новых просрочек и погашать те, что уже есть, так быстро, как сможете. Скорее всего, кредиторы будут готовы помочь и предложить особые условия: главное — не бойтесь идти на контакт и помните, что любые проблемы можно решить.

Если же дело дошло до исполнительного производства и задолженностью занимаются приставы, то в 2023 году ФССП, скорее всего, возобновит активную деятельность. В прошлом году сотрудники службы были ограничены в своих действиях из-за событий, вызванных эпидемией, однако в 2023 году их работа входит в обычное русло. Предполагается, что активнее всего приставы будут действовать по отношению к заемщикам крупных банков: те регулярно напоминают ФССП об исполнительных производствах на своих должников. Но даже из такой ситуации можно найти выход, если постараться договориться с приставами о графике погашения, который удобен всем. Есть и еще одно изменение, позитивное: поправки в статью 446 ГПК запретят приставам общаться с третьими лицами без письменного согласия и арестовывать в счет задолженности домашних животных. Раньше арест кота или собаки был стандартной практикой, теперь хозяева смогут не бояться за питомцев.

Банковские организации тоже несут убытки на фоне кризиса, что особенно заметно в сегменте потребительского кредитования. В 2023 году возможен рост процентных ставок или ужесточение условий для выдачи кредита. Но одновременно с этим кредиторы пытаются сделать условия привлекательнее для действующих заемщиков. Банку и самому невыгодно, если человек прекращает платить. Поэтому, если кредитор видит, что клиент испытывает трудности, он все чаще идет навстречу:

В прошлом году из-за эпидемии государство предусмотрело ряд послаблений для тех, кто не смог справиться со сложностями по объективным обстоятельствам. Людям одобряли кредитные каникулы, которые давали возможность получить временную передышку и не платить по кредиту несколько месяцев на законных основаниях. К сожалению, некоторые заемщики поняли идею превратно и ошибочно решили, что платить не надо совсем: в результате общая задолженность только выросла. Похожая ситуация наблюдается с задолженностями по коммунальным услугам: из-за неверного информирования некоторые решили, что по ним можно не платить. Одновременно были приостановлены процедуры исполнительного производства для отдельных категорий граждан, что дало людям отсрочку и возможность обдумать выход из ситуации. Но в 2023 году запрет отменяется. В общественном пространстве идут разговоры о «кредитной амнистии», но говорить о грядущем списании долгов всем не приходится. Этот вопрос серьезно не обсуждается и продвигается только откровенными популистами. Пока что в 2023 году только упростилась процедура банкротства: ее теперь можно провести во внесудебном порядке.

Последний год был напряженным, особенно в сфере финансов. Люди теряли доходы, лишались работы и возможности платить по обязательствам, а поэтому в первые месяцы нового года вопрос, что ждет должников, стоит остро и особенно нервирует тех, кто столкнулся с финансовыми трудностями в 2023-м. Не переживайте: лучше давайте разбираться.

Кроме того, добавил Павел Киреев, поскольку указанные в законопроекте виды имущества являются дорогостоящими и наиболее ликвидными, а переход права собственности на них не подлежит госрегистрации, принятие изменений повлечет увеличение случаев недобросовестного переоформления на иных лиц в целях избежать обращения взыскания на данное имущество.

Поправки предлагается внести в Закон об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции. Предусматривается, что до 31 декабря 2023 г. судебным приставом-исполнителем не будут применяться меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), а также принадлежащих ему транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов, трициклов и квадроциклов, самоходных машин). Не будут также применяться меры, связанные с наложением ареста, изъятием и передачей указанного имущества.

Адвокат АК «Кожанов и партнеры» Виктор Кожанов посчитал, что данные меры кардинально изменяют баланс интересов участников исполнительного производства, причем не в пользу взыскателя, интересы которого будут обременены запретами на проведение исполнительных действий в отношении особо ликвидного движимого имущества должника, – в частности, транспортных средств. «Злоупотребление со стороны должника есть всегда, он всячески не желает расставаться со своим имуществом и изыскивает любую возможность его сберечь, а законодатель в данном случае сам предоставляет ему такую возможность на полтора года, устанавливая запрет на арест, изъятие и передачу движимого имущества должника. По сути, любое движимое имущество должника на полтора года выпадает из-под обращения взыскания по принудительному исполнению решения суда», – подчеркнул он.

Конечно, указал Виктор Кожанов, у пристава остается возможность установить запрет на регистрационные действия в органах ГИБДД, который не позволит должнику распорядится (продать, подарить) транспортным средством, однако установление запрета на арест и изъятие этого имущества как одного из основных и ценных активов должника не сулит взыскателю ничего хорошего. Оставляя в распоряжении пристава только запрет на регистрационные действия в отношении транспортных средств должника, зарекомендовавший себя на практике крайне неэффективной мерой, законодатель подобными изменениями предоставляет должнику беспрепятственное владение транспортным средством, что существенно увеличивает риски не только снижения рыночной стоимости имущества, но и его утраты или уничтожения и в дальнейшем сделает невозможным исполнение решения суда, считает адвокат.

Адвокат АП Красноярского края Павел Киреев негативно оценил законопроект. «Транспортные средства, а тем более квадроциклы и мотоциклы, за некоторым исключением, не являются предметом первой необходимости, и их наличие свидетельствует о возможности у должника приобрести их. Кроме того, государство в данном случае поддерживает должников не за счет бюджета, а за счет средств кредиторов, финансовое положение которых также зависит от распространения новой коронавирусной инфекции. Обязанность оценивать значимость указанного имущества для конкретного должника (не является ли оно единственным источником дохода; единственным доступным средством передвижения и пр.) и определение перечня кредиторов, которые имеют заведомо более устойчивое финансовое состояние, чем должники (государство, муниципалитеты, банки и др.), в интересах которых не должны осуществляться данные исполнительные действия, возможно, сделали бы данную норму более сбалансированной», – заметил он.

Читайте также:  Лимит возмещения по осаго 2023

Подписан закон о защите доходов должника-гражданина в размере величины прожиточного минимума

29.06.2023 на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 29.06.2023 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).

Устанавливается запрет банкам обращать взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума со счета при указании об этом в постановлении об обращении взыскания судебного пристава-исполнителя (ч. 53 ст. 70 Закона № 229-ФЗ).

В течение срока рассрочки не применяются меры принудительного исполнения, за исключением судебного ареста имущества и запрета на осуществление регистрационных действий. При этом должники не вправе совершать сделки, связанные с выдачей поручительств, гарантий, с отчуждением или обременением своего имущества. Юридическим лицам также запрещается выплачивать дивиденды и распределять прибыль между участниками. Задолженность необходимо погашать ежемесячными платежами в равных долях. При нарушении графика исполнительное производство осуществляется в общем порядке. Постановление о рассрочке, вынесенное судебным приставом-исполнителем, взыскатель может обжаловать у вышестоящего должностного лица ФССП или оспорить в суде.

Субъектам МСП рассрочка предоставляется не более чем на год. Сумма задолженности по исполнительным документам не должна превышать 15 млн рублей. Пенсионерам с совокупным размером пенсии менее двух величин минимального размера оплаты труда предоставят рассрочку по исполнительным производствам, касающимся исключительно кредитных долгов на сумму не более 1 млн рублей. Срок рассрочки составит не более чем два года.

Закон, которым устанавливаются особые правила ведения исполнительного производства в период распространения новой коронавирусной инфекции, был принят в июле. Как рассказывал L.R, исполнительными каникулами разрешили воспользоваться представителям малого и среднего бизнеса из отраслей, наиболее пострадавших от пандемии, а также одиноко проживающим пенсионерам, не имеющим других источников доходов, кроме пенсий. Каникулы не распространяются на должников из числа юрлиц и предпринимателей, в отношении которых применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов.

Суть исполнительных каникул в следующем. Должникам с их согласия ФССП предоставляет однократную рассрочку по исполнительным документам, предъявленным до 1 октября 2023 года. В рамках новой законодательной инициативы этот срок предлагается продлить до 1 мая 2023 года в связи с «сохраняющейся сложной эпидемиологической ситуацией на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции». Наряду с этим в срок до 1 июля 2023 года в отношении должников — граждан и индивидуальных предпринимателей — не будут применяться меры принудительного исполнения, связанные с арестом и изъятием имущества должника, находящегося по месту их жительства (пребывания), за исключением транспортных средств.

По данным ФССП России, в октябре 2023 года на принудительном исполнении находилось более 2,2 млн исполнительных производств о взыскании налогов, сборов или кредитной задолженности в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей. Всего на общую сумму более 860 млрд рублей, из них более 676 млрд составляют кредиты.

Интервью: изменились правила исполнительного производства

Приостановление операций по банковским счетам не относится к мерам по обеспечению исполнения исполнительного документа (ст. 60 Закона об исполнительном производстве). Это одно из исполнительных действий, которые вправе совершить судебный исполнитель. Следовательно, оно не соотносится с процедурой принятия мер по обеспечению исполнения исполнительного документа по ходатайству взыскателя.

В целях реализации положений Закона в данной части Минюст принял постановления от 21.05.2023 N 93 «О взаимодействии органов принудительного исполнения с государственными органами и организациями» и N 94 «О признании утратившим силу постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 ноября 2012 г. N 262».

Статья 88 Закона об исполнительном производстве определяет имущество, для которого обязательна предварительная стоимость в акте ареста. С учетом изменений, вступающих в силу с 15.07.2023, не понадобится устанавливать предварительную стоимость имущества, реализуемого с торгов (электронных торгов) (если оно не относится к тому, в отношении которого необходимо указывать предварительную стоимость).

В случае заключения взыскателем и должником мирового или медиативного соглашения и при наличии оснований для взыскания принудительного сбора его размер составит 50% от установленного (п. 180 Инструкции по исполнительному производству). Размер принудительного сбора рассчитывается на день утверждения мирового соглашения или на день заключения медиативного соглашения.

Постановление судебного исполнителя о приостановлении полностью или частично операций по банковским счетам граждан, в том числе ИП, юридических лиц будет направляться только должнику. В настоящее время оно адресуется сторонам исполнительного производства, третьим лицам, банку и (или) небанковской кредитно-финансовой организации. Как взыскатель, направивший ходатайство о принятии обеспечительной меры в виде приостановления операций по банковским счетам должника, узнает, удовлетворил ли судебный исполнитель его ходатайство? Какие способы уведомления взыскателя предусматриваются?

Окончание ИП — это завершение исполнения исполнительного документа, при котором за взыскателем остается возможность повторного предъявления ИД и повторного инициирования совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ч. 2, 9 ст. 47 закона № 229-ФЗ). Например, при окончании исполнительного производства в связи с ликвидацией должника-организации (ч. 5, 6 ст. 96, п. 6 ч. 1 ст. 47 закона № 229-ФЗ).

  1. В качестве исполнительного действия, например в виде запрета на совершение регистрационных действий в отношении автомобиля должника.
  2. В качестве меры принудительного исполнения, например, когда арест налагается при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество ответчика.

Стоит отметить, что само постановление судебного пристава-исполнителя в некоторых случаях также может являться исполнительным документом (п. 7 ч. 1 ст. 12, ч. 6 ст. 30). Например, при выведении из состава сводного исполнительного производства требования о взыскании расходов на совершение исполнительных действий или исполнительского сбора в отдельное исполнительное производство (ИП), когда основное исполнительное производство окончено (ч. 7 ст. 47).

Но, в силу п. 43 постановления пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2023 № 50, исполнительский иммунитет не защищает имущество должника от ареста в качестве обеспечительной меры (например, в форме акта описи и ареста имущества с оставлением арестованного имущества самому должнику на ответственное хранение) либо запрета на распоряжение имуществом (в виде постановления о запрете на совершение регистрационных действий, которое направляется в регистрирующий орган — ГИБДД или Росреестр).

Таким образом, исполнительный документ — это акт органа судебной или исполнительной власти, акт должностных лиц органов власти, содержащий требования по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершения в их пользу определенных действий или воздержания от совершения определенных действий.

в первую очередь удовлетворяются требования по исполнительным документам о взыскании алиментов, расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, сумм в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина;

Согласно статьи 17 Закона стороной исполнительного производства, как взыскатель, является Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, его территориальные органы — по исполнительным документам о взыскании обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование, пеней и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, а также штрафов, подлежащих зачислению в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

Читайте также:  Страховая Пенсия Для Адвоката В 2023 Году

во вторую очередь удовлетворяются требования по исполнительным документам о взыскании оплаты труда граждан, работающих (работавших) у должника по трудовым договорам (контрактам) и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, о возмещении ущерба, причиненного преступлением или административным правонарушением;

Срок давности по исполнительному производству

  • подать заявление на каникулы могут пенсионеры с доходом ниже 2 МРОТ, а также юридические лица и ИП, отнесенные к малому и среднему бизнесу;
  • каникулы можно получить при сумме долга до 1 млн. руб. (пенсионеры) и до 15 млн. руб. (малый и средний бизнес);
  • пенсионеры могут получить льготу только по долгам перед банком и МФО, а организации и ИП — еще и по налогам и страховым взносам;
  • каникулы заключаются в предоставлении рассрочки, во время которой приставы прекратят принудительное взыскание;
  • если заявитель соответствует условиям и требованиям для получения каникул, пристав обязан вынести соответствующее постановление;
  • льготная рассрочка может применяться только по производствам, возбужденным до 1 октября 2023 года.

Единственная возможность прекратить исполнительное производство и избавиться от обязательств — признать банкротство физического лица. Когда должник обращается в Арбитражный суд и заявление принимается к рассмотрению, открытые производства автоматически приостанавливаются; а сроки действия исполнительных листов по взысканию денежных средств больше не исчисляются.

  1. Истец обязан обратиться в ФССП в течение 1 года, если он получил судебное решение о возврате несовершеннолетнего ребенка, о его изъятии у ответчика. Как правило, сторонами таких споров выступают родители, когда кто-то из них является иностранцем.
  2. Истец может подождать с обращением к судебным приставам, если суд назначил взыскание регулярных платежей. Срок давности 3 года начинает исчисляться после даты последнего регулярного взноса. Яркий пример — алименты, которые уплачиваются до совершеннолетия ребенка. Срок давности исчисляется после достижения ребенком возраста 18 лет.
  • пристав вправе откладывать работу по исполнительному производству на 10 дней, если он получил ходатайства от сторон;
  • должник получил отсрочку или рассрочил выплату через обращение в суд;
  • должник отсутствует: он лечится или находится за границей по уважительным причинам;
  • должник получил исполнительные каникулы на законных основаниях.
  • заболевания, подтвержденные медицинскими заключениями. Если, например, должник длительное время находился в стационаре в результате перелома, обстоятельство сочтут за уважительную причину пропуска. Но если должник сошлется на гипертонию (без госпитализации или хотя бы оформления больничного листа), то ему придется столкнуться с отказом;
  • временный отъезд. Если, например, должника направили в командировку за границу, по возвращению ему придется представить документальные свидетельства;
  • незнание. Если должник, к примеру, переехал и не мог знать о принятом по его персоне решении (не получил письмо), суд сочтет это обстоятельства за уважительную причину и восстановит пропущенные сроки.

Федеральный закон от N 229-ФЗ (ред

Одновременно сообщаем, что статьей 114 Закона предусмотрена административная ответственность в порядке статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в случае неисполнения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа в установленный Законом срок при наличии денежных средств на указанных счетах. Данная мера в отношении банков или иных кредитных организаций применяется судебным приставом-исполнителем на основании сведений территориальных налоговых органов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП.

Вместе с тем суд указал административному истцу, что он не лишен возможности представить судебному приставу-исполнителю доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих установлению в отношении него ограничения на пользование специальным правом, в порядке, установленном частью 6 статьи 67.1 Закона об исполнительном производстве (дело N 2а-170/2023).

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

После перехода государственных внебюджетных фондов на обслуживание в органы Казначейства России исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон N 229-ФЗ) стало затруднительным, так как судебный пристав-исполнитель не может в полном объеме применить процедуры, предусмотренные Федеральным законом N 229-ФЗ (обращение взыскания на средства должника в кредитной организации и др.).

требованиям судебных приставов-исполнителей о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на основании судебного акта или осуществляемых в предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» случаях (статья 15 Закона);

Новое в исполнительном производстве с 2023 года

Так, согласно новым положениям Закона направление исполнительного документа по месту получения заработной платы и приравненных к ней доходов будет исключено из оснований для окончания исполнительного производства, отсрочки или рассрочки исполнения исполнительных документов станут основанием для приостановления исполнительного производства.

Также, согласно положениям нового Закона судебный исполнитель наделяется правом на принятие мер по обеспечению исполнения исполнительного документа в виде временного ограничения права должника на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта, права на охоту.

В исполнительном производстве у сторон появится возможность заключения соглашения о применении медиации, которое может послужить основанием для приостановления исполнительного производства. Факт заключения взыскателем и должником такого соглашения при наличии оснований для взыскания принудительного сбора повлияет на его размер – он будет составлять 50% от установленного.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2023 года «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) в сфере вопросов исполнительного производства в целях повышения эффективности деятельности органов принудительного исполнения и совершенствования данной системы в июле 2023 года вступят в законную силу существенные изменения.

Осуществляя надзор в указанной сфере, прокуратура города Витебска регулярно проводит проверки соблюдения отделами принудительного исполнения районов г.Витебска требований законодательства при исполнении исполнительных документов. При этом особое внимание уделяется реальному исполнению судебных постановлений и других исполнительных документов по делам, связанным с возмещением ущерба государству, юридическим лицам, а также по искам прокурора.

Общайтесь с ведомством по всем доступным каналам. Пособия сложные, процесс пока до конца не отлажен, возникают непонятные вопросы — но это ваши деньги, около 70 тысяч рублей в год. Чем больше обращений будет по похожим вопросам, тем больше вероятность, что с ними разберутся и даже внесут корректировки в правила.

Это пособие и правда сложное, а на многие вопросы пока нет ответа ни у Минтруда, ни у ПФР. В целом это нормально: постепенно позиции выравняются и все станет понятнее. Но пока мамы паникуют, получая отказы, а сотрудники на местах иногда дают некорректные комментарии.

Такой вариант не дает права на пособие. Многие мамы из-за этого негодуют, но формально ПФР прав, когда отказывает. Основание для назначения пособия при наличии алиментов — это решение суда. Нотариально соглашение между родителями имеет силу исполнительного документа, но все же это не решение суда.

В заявлении на пособие можно указать решение суда, а можно — номер исполнительного производства. Но производства может не быть — если отец платит алименты в срок или мама не обращалась к приставам. Это не повод для отказа в пособии, хотя на практике происходит путаница.

В правилах выплат на детей от 3 до 7 лет такое допускается: там регионы могут сами установить правило об уменьшении дохода семьи на сумму уплаченных алиментов. С пособиями на детей от 8 до 17 лет региональных условий не бывает — они для всех общие. Ипотека и другие обязательные платежи тоже не уменьшают доход семьи при оценке ее нуждаемости.

Adblock
detector