Нововведения в пдд в 2023 году

Новые штрафы и изменения ПДД с 1 июля 2023 и новый ГОСТ изменения конструкции – это правда

  • С 1 июля начинают действовать положения ГОСТ 33670-2023, вводящем методику экспертиз и испытаний для автомобилей в единичных экземплярах.
  • Также с начала июля 2023 года вступает в силу действие Постановление Правительства №832 о введении в действие дорожных знаков экологического класса в части их распространения на машины, класс которых не указан в документах.
  • Есть и хорошие новости для автолюбителей. Новым Федеральным законом №374 для налоговых органов вводится запрет перерасчитывать транспортный налог, если по результату этого его сумма будет увеличена. В частности, меняется статья 52 в своём пункте 2.1 соответствующего Кодекса. Это касается, в первую очередь, случаев, когда налоговая прислала вам уведомление о необходимости уплаты налога с указанием суммы, но затем перерасчитала его. Теперь такое запрещено аналогично земельному и имущественному налогу.
  • C 21 июля 2023 года вводится возможность оформления электронного разрешения для перевозок тяжеловесным и крупногабаритным транспортом соответствующим проектом Приказа Министерства транспорта России.

Ни одного Федерального закона об изменениях штрафов ГИБДД не было в отношении КоАП РФ, запланированных на июль. Равно как нет вступающих в законную силу поправок по ужесточению наказаний по 12 главе Кодекса, отвечающей за нарушения в области дорожного движения.

Между тем, всё это не совсем правда. Дело в том, что указанный выше ГОСТ имеет официальный номер 33670. А именуется он «Межгосударственный стандарт «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия«. Обратите внимание на слово «единичные». Этот ГОСТ устанавливает требования проверки именно для автомобилей, выпущенных в единичном экземпляре.

Ранее в 264.1 УК была лишь одна санкция, предусматривающая повторное управление автомобилем в состоянии опьянения. Соответствующими изменениями же вводится часть 2 в этой статье, которая предусматривает ответственность, если вы уже подвергнуты наказанию по части 1 этой статьи (в которой меры наказания те же, что перечислены выше).

Дело в том, что соответствующий законопроект, вводящий изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса, уже прошёл основные этапы для начала своего действия: все 3 чтения в Госдуме, а также одобрен Советом Федерации. Осталось только подписание Президентом РФ и официальное опубликование.

С 2023 года штраф за отказ от медицинского освидетельствования будет наказываться как и раньше — 30 тыс руб и запрет на управление ТС от 1,5 до 2 лет. Однако в кодекс об административных правонарушений вводится новая часть, являющаяся отягчающей — если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования и при этом в автомобиле находится несовершеннолетний гражданин до 16 лет, то сумма штрафа вырастет до 50 000 рублей, а срок лишения прав составит от 2 до 3 лет.

Перечень данных, которые содержатся в электронном ПТС постепенно будет расширяться. В будущем, при покупке авто, вы будете видеть полную историю автомобиля, что позволит минимизировать вероятность подделки данных об авто или обмана для следующих владельцев.

В 2023 году, как и почти каждый год ожидаются изменения в ПДД. Часть изменений уже вступили или скоро вступят в силу, а остальная часть начиная с нового года. Ниже мы рассмотрим основные изменения, касательно новых штрафов, повышение лимита ответственности за ДТП, а также упрощение ряда процедур. Конечно, от некоторых изменений кому-то станет плохо от увиденной информации, но будут и положительные изменения, которые упростят жизнь водителей или сделают более справедливым ряд норм ПДД.

  • Превышение скорости от 20 до 40 км/ч — 3000 рублей
  • Превышение скорости от 40 до 60 км/ч — 4000 рублей
  • Превышение скорости более чем на 60 км/ч — 5000 рублей или лишение от 4 до 6 месяцев
  • Нарушение правил пересечения ж/д переездов — 5000 рублей
  • Опасное вождение — 5000 рублей
  • Неоднократное невыполнение требования об остановке и попытка скрыться, повлекшее угрозу жизни и здоровья граждан — 40 000 рублей или лишение на 2-3 года
  • Нарушение требований по перевозке детей — 5000 рублей
  • Нарушение правил остановки/ стоянки — 4000 рублей

В КоАП вводится новый пункт — «Систематическое нарушение» (эксплуатации и использовании ТС). В случае, если водитель за 1 год грубо нарушил правила дорожного движения, то он будет лишен права управления транспортным средством на 1,5 года. В список грубых нарушений включили следующие пункты:

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2023 году

Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля. Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Заработает все с 1 июня 2023 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей. », что грозит штрафом в размере 500 рублей. Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам.

Подробно прописаны технические проблемы тормозных системам и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru объяснил, что проблема установки совершенно разных шин на автомобили очень актуальна: «У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют. Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель. Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», — объяснил Шапарин.

Изменения в ПДД с 1 января 2023 года

  • Дети до 7 лет считаются пешеходами и могут использовать для передвижения на СИМ тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, территорию пешеходных зон.
  • Дети 7-14 лет приравниваются к велосипедистам аналогичного возраста и могут использовать для передвижения на СИМ места, указанные в предыдущем пункте, а также велосипедные дорожки.
  • Дети старше 14 лет и взрослые при отсутствии указанных выше мест разрешается ездить по обочине, а на СИМ, оснащенных тормозом, звуковым сигналом, фонарем и световозвращателями – по правому краю проезжей части. Для последней должно быть ограничение по скорости передвижения до 60 км/ч.
Читайте также:  Повышение Пенсии В России В 2023

Само по себе опасное вождение реально представляет собой угрозу безопасной ситуации на дорогах. Однако в большинстве случаев резкие перестроения и иные неудачные действия не приводят к крайне тяжелым последствиям. При этом есть и другие любители «экстремальной» езды.

Минздрав России утвердил приказ, меняющий состав автомобильной аптечки с 1 января 2023 года. Согласно документу, в новой аптечке должны быть две медицинские маски, две пары перчаток и другие дополнительные мед. изделия, которых не было в старой аптечке. При этом, часть изделий в старом составе аптечки наоборот уберут.

В 2023 году, как и почти каждый год ожидаются изменения в ПДД. Часть изменений уже вступили или скоро вступят в силу, а остальная часть начиная с нового года. Ниже мы рассмотрим основные изменения, касательно новых штрафов, повышение лимита ответственности за ДТП, а также упрощение ряда процедур. Конечно, от некоторых изменений кому-то станет плохо от увиденной информации, но будут и положительные изменения, которые упростят жизнь водителей или сделают более справедливым ряд норм ПДД.

  1. Уступать дорогу тем, кто передвигается на СИМ при выезде с прилегающей территории или съезде на нее с проезжей части. Ранее требование касалось только пешеходов.
  2. Установить требование об уступке дороги при выезде на перекресток с круговым движением только авто, которые двигаются по равнозначным пересекающимся дорогам. При этом обязательно должен быть знак 4.3 «Круговое движение».
  3. Ограничивать зону действия, запрещающих остановку/стоянку, другим знаком, следующим перекрестком или границами населенного пункта. Убрать ориентир в виде наличия/отсутствия вдоль бордюра желтой линии.
  4. Разрешить стоять под знаками, запрещающими стоянку (3.28-3.30), только категориям инвалидов, упоминаемым в соответствующем законе. Ранее в ПДД не было привязки к закону.
  5. Ввести запрет останавливаться на островках безопасности.
  6. Останавливаться на красный свет на регулируемых ж/д переездах у знаков «Стоп линия» или «Движение без остановки запрещено», а при их отсутствии – за 5 м до шлагбаума или за 10 м до ближайших рельсов.
  7. Считать временными любые переносные знаки, даже при отсутствии у них желтого фона.
  8. Обязать дорожников убирать после завершения работ установленные знаки и разметку временного характера, иначе– жаловаться на них в ГИБДД и требовать взыскания штрафов.
  9. Разрешить водителям самостоятельно собирать аптечку по утвержденному списку, а не покупать уже укомплектованный вариант, поскольку в новой редакции ПДД удалят ссылку на ГОСТ Р 41.27-2001, регулирующий требования к ним.

3 важных изменения для водителей с 1 июля 2023 года

Еще в 2023 году в Правилах дорожного движения «прописались» несколько новых дорожных знаков. Среди них табличка, обозначающая экоклассы. Выглядит она как цифра, обведенная зеленым кругом, и может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов. Например, запрет на проезд и цифра «4» в круге означают, что движение запрещается машинам нулевого, первого, второго и третьего экокласса, напоминает «Российская газета». С 1 июля 2023 года эти правила дополняются новым пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определен.

Загляните в паспорт или свидетельство о регистрации ТС. Если в них нет соответствующей отметки, значит экологический класс не определен. По заявлению главы ГИБДД Михаила Черникова, около 70% автомобилей в России не имеют в документах отметки об экологическом классе.

Однако волноваться пока рано: регионы еще не определили ни одной территории, куда не могут въезжать старые легковые автомобили с токсичным выхлопом. Но такое право у них есть, и появление экоограничений — вопрос времени. В перспективе владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака.

После ввоза и растаможивания автомобиль доставляют на полигон аккредитованной испытательной лаборатории. Там машина проходит ряд экспертиз и проверок, указанных в ГОСТе, и получает заключение о возможности использования на территории страны. Если испытания пройдут успешно, иномарке оформляется СБКТС, а затем ПТС (паспорт транспортного средства) на таможне.

Вступает в силу ГОСТ-33670 на единичные автомобильные транспортные средства (в основном это касается праворульных машин). Все ввозимые на территорию России подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции обязаны пройти проверку в испытательных лабораториях.

  • Тормозная система. Недопустимы: ржавчина на деталях; перегибы и трещины в трубах, разрывов и других видов повреждений.
  • Рулевое управление и механизм должны быть свободны от деталей с признаками деформации, трещин и других повреждений.
  • Запрещается сидеть за рулем в случае ухудшения работы устройств или их отсутствия: очистки фар, наклона фар (если они конструктивно предусмотрены). Недопустимо: неисправная работа или отсутствие навигационной системы или системы экстренного вызова.


Поправки к ПДД завершают этап публичного обсуждения. Что нового будет введено, за какие нарушения в этом году инспекторы ГАИ смогут наказывать. Какие ещё изменения в ПДД 2023 ожидаются в этом году?

  • освобождаются от техосмотра автомобили, которые были приобретены 4 года назад;
  • в обязательном порядке автомобили возрастом старше 4 лет (до 10) должны будут приходить на техосмотр один раз в 2 года;
  • каждые 12 месяцев эта процедура будет применяться к автомобилям старше 10 лет, к мотоциклам, грузовым автомобилям до 3,5 т. если машины старше 5 лет, то их необходимо проверять 2 раза в 12 месяцев.
  • Тонировка (допустимое значение 70%).
  • Стоянка. Она запрещена на островках безопасности, разделяющих потоки ТС. С 1 января 2023 года в правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся правил пожарной безопасности. Установленные барьеры могут считаться незаконными, в этом случае они будут подлежать сносу.

Изменения ПДД

Названная статья также дополняется новыми квалифицированными составами, которыми устанавливается ответственность за соответствующие деяния в зависимости от наступления негативных последствий, выражающихся в степени вреда здоровью человека, и от величины причинённого ущерба.

С 1 января 2023 года для налогоплательщиков-организаций введены единые сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Так, налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по нему, если они введены законом субъекта РФ, — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

С 1 января 2023 года действует и новый порядок исчисления налога в отношении транспортного средства, прекратившего существование в связи с его гибелью или уничтожением. По общему правилу, налог исчисляется на основании сведений, которые представляются в ФНС России органами, ведущими государственную регистрацию транспортных средств.

  • тротуаров;
  • пешеходных дорожек;
  • лестничных сходов;
  • пандусов;
  • пешеходных переходов;
  • остановочных пунктов;
  • площадок отдыха;
  • пунктов взимания платы;
  • станций технического обслуживания;
  • пунктов мойки;
  • автостоянок;
  • парковок;
  • кемпстоянок;
  • АЗС;
  • многофункциональных комплексов сервиса.

Новые знаки позволяют ограничить проезд или въезд в определенные районы городов, жилые зоны автомобилей с низким экологическим классом. Особенно это касается таких мегаполисов, как Москва. Тоже самое касается и парковки – ее тоже могут запретить для «грязных» машин.

Читайте также:  В москве тариф на капитальный ремонт приватизированных квартир в 2023 году

За нарушение требований правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и другие административные наказания (предупреждение, лишение прав, обязательные работы, административный арест). Кроме того, виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель, нарушение ПДД которым послужило причиной столкновения.

Текст правил ПДД изменяется с завидной регулярностью, нововведения публикуются 4-5 раз в течение календарного года. В этом разделе приведена действующая редакция правил дорожного движения, предназначенная для изучения в режиме «онлайн». Она вступила в силу 1 июля 2023 года и будет действовать по крайней мере до середины 2023 года.

Сегодня всем автобусам, выезжающим за город, разрешают разгоняться до 90 км/час. Водителям автобусов придется согласиться с новым скоростным режимом или покупать новые транспортные средства. Так, если сегодня автобусы не оснащены ремнями безопасности, то просто оснастить ими сиденья не получится, так как в этом случае будет нарушен запрет на изменение конструкции. Возможное введение лимита на перевозку стоя может потребовать увеличения транспортных средств на маршруте (на текущий момент допускается перевозка пассажиров стоя на загородных маршрутах).

Минтранс и ГИБДД подготовили масштабный проект изменений в Правила дорожного движения (ПДД). Согласно им, в российскую практику вводятся новые правила тонировки, а также правила передвижения на средствах индивидуальной мобильности. Поправки распространяются на регулирование порядка парковки, стоянки и пассажирских перевозок.

Разгоняться свыше 20 км/час с использованием СИМ не допускается (если используются пешеходные дорожки). Пешеходам в данном случае отдается приоритет в движении. Члены общественной палаты выступили с критикой указанного пункта, подчеркнув, что скорость в 20 км/час – слишком большая при поездке по пешеходным дорожкам. Так, например, только в 2023 году было совершено свыше 140 наездов гражданами на электросамокатах на пешеходов, а ответственность такие лица никакую не несут.

Дети до 7 лет смогут ездить на СИМ исключительно в сопровождении родителей на тротуарах, пешеходных дорожках и в пределах пешеходных зон. Дети старше 14 лет смогут ездить на велосипедных зонах и полосах, а при их отсутствии – двигаться по правому краю проезжей части при наличии у СИМ тормоза, фонаря, звукового сигнала и световозвращателей.

Проект изменений в ПДД уже принял Минтранс, и теперь с документом проводятся регламентные процедуры. Но, скорее всего, редакция правил будет изменена, так как ГИБДД против того, чтобы обычные самокаты или скейты относили к определению средств индивидуальной мобильности (СИМ), и настаивает, чтобы управляющие такими средствами лица оставались обычными пешеходами. Минтранс, в свою очередь, продолжает настаивать на своем, подчеркивая, что на самокате можно разогнаться очень быстро и кого-нибудь сбить.

  • Тормозная система. Недопустимы: ржавчина на деталях; перегибы и трещины в трубах, разрывов и других видов повреждений.
  • Рулевое управление и механизм должны быть свободны от деталей с признаками деформации, трещин и других повреждений.
  • Запрещается сидеть за рулем в случае ухудшения работы устройств или их отсутствия: очистки фар, наклона фар (если они конструктивно предусмотрены). Недопустимо: неисправная работа или отсутствие навигационной системы или системы экстренного вызова.
  • освобождаются от техосмотра автомобили, которые были приобретены 4 года назад;
  • в обязательном порядке автомобили возрастом старше 4 лет (до 10) должны будут приходить на техосмотр один раз в 2 года;
  • каждые 12 месяцев эта процедура будет применяться к автомобилям старше 10 лет, к мотоциклам, грузовым автомобилям до 3,5 т. если машины старше 5 лет, то их необходимо проверять 2 раза в 12 месяцев.


Поправки к ПДД завершают этап публичного обсуждения. Что нового будет введено, за какие нарушения в этом году инспекторы ГАИ смогут наказывать. Какие ещё изменения в ПДД 2023 ожидаются в этом году?

  • Тонировка (допустимое значение 70%).
  • Стоянка. Она запрещена на островках безопасности, разделяющих потоки ТС. С 1 января 2023 года в правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся правил пожарной безопасности. Установленные барьеры могут считаться незаконными, в этом случае они будут подлежать сносу.

Превышение скорости в городе-это понятно, но вот на трассе. Понаделали платных дорог, а скорость 90-110. А то ещё и знаков навтыкают. Дороги убогие, а бабки дерут. Налоги платим за «лошадки». Машины сейчас не то, что было. Прогресс движется вперёд. Под капотом не то что было раньше. Вот и получается: движок-зверь, налог дерут по звериному, а ездить заставляют по черепашьи. Несправедливо. Я считаю, что за населенным пунктом, а особенно на платных дорогах нештрафуемая скорость должна быть как минимум хотя бы 150км/ч. А там кто хочет «ползти» пусть в крайнем правом едет. Вот это будет справедливо. И Автодор нужно драть за качество дорог.

вот и пришёл п-ц! Натыкали везде 40-ки, надо не не надо, плевать! И в основном там весят камеры. За какое нарушение в шесть раз ещё увеличили? не за 20+ только! С начала людей приучили 40-ками нарушать, а сейчас что пришло время их стричь по полной? Не нужно оккупантов, наши депутаты лучше справляются.

Правильно напишут люди в чате, что много камер -подстав, псевдо-дорожные работы, участки где вешают знак 40, и его не видно, дорога соответствует нормальному городскому режиму а на ней знак 40, попеременная смена знаков на городских улиц, с 80, до 60 и.т.д. Это все произвол и сбор денег с населения.

Так, создают такие нормы, что невозможно не нарушать! Был в гаи это реально клерки, захлебывающейся от волн бумаг, парковка, неоплаченные штрафы и тд. идея хорошая, но у нас так всегда, обдирают работяг прикрываясь ббезопасностью.. хотя пока сами себя не уважаем, че ж это требовать от тех, кому эти камеры принадлежат. лохи деньши тащат. Кст официальна инфа, РФ мировой лидер по количеству штрафов на человека. Потому что наш менталитет и непомерная жадность, грамотное сми) платис оброк дальше

Наше правительство не может додуматься до простой вещи — «машина выехала утром или днем с парковки штраф 100 рублей и так каждый день и каждый час.» Почти все поставили же поставили гланас для безопасности .Денег будет немерено ни камер не нужно, ни техников, ни гаишников экономия.

Изменения ПДД в июне 2023 года: новые правила ГИБДД

При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.

Для проверки электронных документов предполагается использование исключительно мобильных устройств сотрудников полиции с установленным на них сертифицированным программным обеспечением. В качестве средства для передачи электронных документов с мобильного устройства водителя на мобильное устройство сотрудника полиции на текущий момент планируется использование двумерных штрих-кодов (QR-кодов).

Читайте также:  Украли паспорт что делать 2023

Страховым случаем по договору страхования ответственности за сохранность груза могут являться либо возникновение ущерба в результате событий, определенных в договоре страхования (так называемое страхование «от поименованных рисков»), либо возникновение ущерба по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в договоре страхования (страхование «от всех рисков»).

Вместе с тем, в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации определен перечень документов, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять им для проверки. В том числе это водительское удостоверение и регистрационные документы на транспортное средство.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) разработал внутренний стандарт, регулирующий вопросы страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов за нарушение договора. Стандарт вступил в силу 5 марта 2023 года и станет обязательным для всех страховщиков с 5 июня 2023 года.

С 2023 по 2023 год акцизы на топливо и моторные масла будут расти примерно на 4% ежегодно. первое повышение уже состоялось с 1 января: налоговая ставка на бензин 5 класса выросла с 12 752 до 13 262 рублей за тонну, а на дизельное топливо – с 8 835 до 9 188 рублей за тонну. В пересчете на литр повышение составило примерно 38 копеек для бензина и 30 копеек для дизельного топлива. Однако оптовые цены на топливо уверенно растут с декабря прошлого года, традиционно из-за роста цен на нефть, а также механизма налогового маневра. Так что реальное удорожание топлива можно будет оценить только на заправках через пару-тройку месяцев.

Еще одно важное уточнение касается процедуры проведения техосмотра. Общие технические требования остались неизменными, однако в начале процедуры появилось важное уточнение. Оператор техосмотра перед будет проверять номера кузова и рамы и при их нечитаемости или несоответствии тому, что указано в ПТС, оператор внесет в ЕАИСТО отказ в проведении техосмотра с указанием на выявленные несоответствия. Ну а дальше эти данные попадут и в ГИБДД, и дело вполне может кончиться направлением на экспертизу или прекращением регистрации.

С 10 января в силу вступил федеральный закон № 521, добавивший в КоАП новую статью 12.21.4. Она предусматривает ответственность за «неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог»: для владельцев легковых автомобилей штраф, согласно пункту 1 новой статьи, составит 1500 рублей. Правила оплаты могут различаться в зависимости от конкретной трассы: например, на ЦКАД в Московской области возможна как моментальная оплата по транспондеру, так и постоплата. Так что теперь нужно учитывать правила оплаты проезда и помнить о новой мере наказания.

С 1 марта 2023 года ужесточится контроль за проведением техосмотра. В частности, операторы техосмотра будут обязаны проводить фотофиксацию автомобиля, прибывшего на осмотр, с привязкой к координатам пункта техосмотра. Условие настолько строгое, что для него даже утвердили отдельный приказ Минтранса с «требованиями к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование». Оператор техосмотра будет обязан загрузить в систему ЕАИСТО фотографии, подтверждающие пребывание автомобиля в пункте осмотра. Туда же, в электронную систему ЕАИСТО, полностью переберется и сама диагностическая карта: она будет оформляться в электронном виде. Автовладелец же может по желанию получить на руки бумажную версию с подписью эксперта и печатью оператора техосмотра.

Новый год принес с собой новые изменения в жизни автовладельцев. Какие-то из них уже были давно известны и просто вступают в силу, какие-то появились недавно, а какие-то остаются в статусе «возможных». Давайте кратко вспомним, что же действительно актуально, а что можно оставить в памяти на будущее.

  1. Уступать дорогу тем, кто передвигается на СИМ при выезде с прилегающей территории или съезде на нее с проезжей части. Ранее требование касалось только пешеходов.
  2. Установить требование об уступке дороги при выезде на перекресток с круговым движением только авто, которые двигаются по равнозначным пересекающимся дорогам. При этом обязательно должен быть знак 4.3 «Круговое движение».
  3. Ограничивать зону действия, запрещающих остановку/стоянку, другим знаком, следующим перекрестком или границами населенного пункта. Убрать ориентир в виде наличия/отсутствия вдоль бордюра желтой линии.
  4. Разрешить стоять под знаками, запрещающими стоянку (3.28-3.30), только категориям инвалидов, упоминаемым в соответствующем законе. Ранее в ПДД не было привязки к закону.
  5. Ввести запрет останавливаться на островках безопасности.
  6. Останавливаться на красный свет на регулируемых ж/д переездах у знаков «Стоп линия» или «Движение без остановки запрещено», а при их отсутствии – за 5 м до шлагбаума или за 10 м до ближайших рельсов.
  7. Считать временными любые переносные знаки, даже при отсутствии у них желтого фона.
  8. Обязать дорожников убирать после завершения работ установленные знаки и разметку временного характера, иначе– жаловаться на них в ГИБДД и требовать взыскания штрафов.
  9. Разрешить водителям самостоятельно собирать аптечку по утвержденному списку, а не покупать уже укомплектованный вариант, поскольку в новой редакции ПДД удалят ссылку на ГОСТ Р 41.27-2001, регулирующий требования к ним.
  • Дети до 7 лет считаются пешеходами и могут использовать для передвижения на СИМ тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, территорию пешеходных зон.
  • Дети 7-14 лет приравниваются к велосипедистам аналогичного возраста и могут использовать для передвижения на СИМ места, указанные в предыдущем пункте, а также велосипедные дорожки.
  • Дети старше 14 лет и взрослые при отсутствии указанных выше мест разрешается ездить по обочине, а на СИМ, оснащенных тормозом, звуковым сигналом, фонарем и световозвращателями – по правому краю проезжей части. Для последней должно быть ограничение по скорости передвижения до 60 км/ч.

С 2023 года в России ожидаются очередные изменения в ПДД. Чтобы избежать штрафов и недоразумений с сотрудниками ГИБДД с перечнем нововведений стоит заранее ознакомиться не только автомобилистам, но и другим участникам дорожного движения. К их числу добавятся те, кто катается на скейтах, самокатах или роликах.

  1. Проезд в зону действия знаков «Движение на велосипедах запрещено», «Кроме лиц, использующих СИМ».
  2. Управление СИМ с удержанием руля только одной рукой.
  3. Движение по правому краю проезжей части (на гироскутерах и моноколесах).
  4. Перевозку пассажиров (за исключением устройств, где такая возможность предусмотрена производителем), а также грузов, габариты которых выступают более чем на 0,5 м.
  5. Езду в темное время суток (в т. ч на скейтбордах и роликах) без включенного фонаря.
  6. Управление устройством в состоянии опьянения, переутомления, болезни, а также под действием наркотиков или лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию.

С 2023 года правила ПДД дополнятся новым термином – средства индивидуальной мобильности (СИМ). Таковыми считаются устройства с одним/несколькими колесами, приводимые в движение электродвигателем или посредством мускульной силы человека. Речь идет о роликах, самокатах (в т. ч. электро-), гироскутерах, скейтбордах (в т. ч. электро-), сигвеях, моноколесах и прочих подобных устройствах, кроме велосипедов и инвалидных колясок.

Adblock
detector