Обязательные реквизиты ттн 2023

Транспортная накладная: нюансы заполнения

А вот налоговая служба делает акцент на том, что транспортная накладная может быть применена как первичный учетный документ исключительно при наличии реквизитов, определенных нормами Закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете. Напомним, одним из обязательных реквизитов первичного документа является величина натурального и/или денежного измерения факта хозяйственной жизни. А потому в числе прочего в Транспортной накладной должен быть правильно заполнен раздел 16 «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы», имеющий ту самую отметку «(при необходимости)». Если же данный раздел не будет заполнен, то для целей налогового учета нужно составить первичный документ, отвечающий требованиям Закона № 402-ФЗ и содержащий необходимую информацию.

  • — заполняется в случае отправки товара с экспедитором.
  • 3 — содержит информацию о грузе: количество, наименование, вес, маркировка, объем, подсказки для заполнения конкретных данных расположены на самом формуляре.
  • 4 — описывает сведения о сопроводительных бумагах, он заполняется по необходимости, если перемещение товара невозможно без подтверждения качества товара (заключение ветеринара, санитарная и таможенная документация).
  • 5 — вписываются требования грузоотправителя к перевозчику товара и, непосредственно, к транспортному средству (тоннаж, характеристика кузова), условия перевозки (температурный и санитарный режим, карантинные и таможенные требования), сроки транспортировки, сохранность груза (тип запорного устройства, стоимость товара, возможность перегруза).
  • 6 — заполняется прием груза в 2 этапа: при формировании накладной указывается адрес и плановая загрузка товара и при загрузке транспортного средства фиксируется дата и время прибытия и убытия автомобиля, текущее состояние груза.
  • 7 — сдача груза состоит из 2 частей: одну из них заполняет отправитель (адрес и плановая загрузка), вторую — получатель (фактическая дата прибытия и убытия транспортного средства).
  • 8 — заполняются по мере надобности условия транспортировки и действия сторон сделки при утрате груза (санкции при утрате материальных ценностей, нарушение условий перевозки).
  • 9 — данные о принятии заказа к выполнению, подпись водителя.
  • 10 — информация о транспортной компании-перевозчике: наименование или ФИО частного предпринимателя, юридический адрес, телефон.
  • 11 — сведения о перевозящем транспортном средстве: тип, марка, грузоподъемность, регистрационный номер, форма собственности.
  • 12 — дополнения, замечания в процессе перевозки.
  • 13 — заполняются при необходимости прочие условия, реквизиты разрешительных документов при перевозке опасного груза, маршрут групногабаритного транспорта, режим водителя.
  • 14 — информация о переадресовке вносится по мере надобности в устной или письменной форме, указывается источник информации, новый адрес доставки.
  • 15 — подписи каждой из сторон сделки с указанием должностей ответственных лиц.
  • 16 — расчетная стоимость перевозки, расшифровка показана в правой части раздела.
  • 17 — указывается расчет договорных штрафов, налагаемых на каждого участника перевозки, описываются обстоятельства, являющиеся основанием для взыскания санкций и их расчет.
Читайте также:  Как рассчитать плату за электроэнергию по нормативу в челябинской области

Несмотря на введение понятия «электронная транспортная накладная» данные в Налоговую инспекцию и Министерство транспорта необходимо по прежнему передавать на бумаге. Электронный документооборот с государственными структурами будет доступен только с 2023 года.

Действующим законодательством настойчиво говорится об указании в документах фактического перевозчика, после которого нет иного контрагента в сделке. Цель данной определенности ясна — контролирующим органам необходима точное представление о конечном получателе платежа за перевозку. В таком случае остальные участники не смогут применить льготу при налогообложения или уменьшить налог на прибыль путем списания ГСМ и приобретения запчастей.

Обновленная форма транспортной накладной состоит из заголовка и разделов (17), заполнение каждого из них не является обязательным условием. Одним из уточнением 2023 года — отсутствие пустых строк, если какие-то строки не требуют заполнения, то в них обязательно ставятся прочерки.

Начинает ее оформление отправитель, он вносит информацию о себе, транспортной компании по перевозке, перемещаемом товаре. Получатель дополняет документ сведениями о приемке, а водитель — в процессе выполнения услуг проставляет подписи при поступление и сдаче груза, отметки и замечания.

Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.

Вопросы в связи с этим следующие:
1) Если Экспедитор по договору транспортной экспедиции от собственного имени организует доставку груза с привлечением третьих лиц (фактических перевозчиков) без обязанности оформления ТРН и без отгрузки груза из собственного терминала, насколько вообще корректно приравнивать Экспедитора к Грузоотправителю и указывать его в Разделе 1 транспортной накладной?
2) Если у грузовладельца заключен договор перевозки, а не транспортной экспедиции, означает ли это, что Перевозчик не может осуществить перевозку от собственного имени с привлечением третьего лица и указать себя в разделе 11 транспортной накладной (что идет в разрез с положениями Главы 40 во взаимосвязи со ст. 313 ГК РФ)? То есть в этом случае по логике новых Правил перевозок грузов он будет считаться Экспедитором и обязан указывать себя в разделе 1 Транспортной накладной, а в Разделе 11 привлеченного фактического Перевозчика?
3) Если по условиям договора транспортной экспедиции перевозка груза осуществляется Экспедитором от собственного имени без обязанности оформлять ТРН, то по какой причине недопустимо указать себя как Перевозчика груза в разделе 11 Транспортной накладной при том, что Глава 40 ГК РФ не содержит запрета для Перевозчика по привлечению третьих лиц? (Грузовладелец в любом случае указывает в Разделе 11 Экспедитора как лицо, у которого с ним заключен соответствующий договор).

Читайте также:  Дети рожденные в 2023 материнский капитал

Основная цель новых Правил четко прослеживается — сделать отрасль автомобильных грузоперевозок более прозрачной, уменьшить “серый” рынок грузоперевозок с оплатой наличными в кабину водителю. Это приведет к улучшению администрирования и повышению собираемости налогов и сборов, что окажет положительное влияние на ситуацию в сфере грузоперевозок — перевозчикам-нелегалам станет сложнее оказывать свои услуги и они будут вынуждены легализоваться либо покинуть рынок, что приведет к небольшому усилению конкуренции. Цифровизация транспортного документооборота также сократит количество “серых” поставок товаров, характерного для продажи нелегального алкоголя, медикаментов, природных ресурсов и т.д.

По поводу отказа поставщика ставить печати в транспортной накладной: действительно такая ситуация возможна. Минфин в письмах от 17 августа 2011 г. №03-03-06/1/492 и №03-03-06/1/500 рассматривал эту ситуацию и пришел к выводу, что если покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя (то есть, происходит самовывоз), то услуги по перевозке груза не оказываются и транспортная накладная не составляется, а затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом на транспортное средство.

1. В 15-ой графе подписи ставят уполномоченные лица от грузоотправителя и перевозчика. Таким лицом может быть кто угодно, чьи полномочия надлежащим образом удостоверены (проще говоря, это право дается исходя из должностных обязанностей или доверенности). Если у водителя есть соответствующая доверенность, то он может поставить подпись.

Еще одно существенное изменение в новых Правилах — это то, что теперь они предусматривают оформление всех относящихся к перевозке документов, в том числе и актов, как в бумажном, так и в электронном виде и содержат отдельную главу, регулирующую организацию электронного документооборота.

Отметим, что в том случае, если организатор перевозки осуществляет доставку транспортным средством, которое находится в его пользовании, то транспортная накладная оформляется как прежде: он указывается в графе «Перевозчик», в графе «Грузоотправитель» — непосредственный заказчик перевозки, а новое поле «Клиент» не заполняется.

В принципе, экспедитор и прежде значился в накладной, однако довольно часто он указывался совсем не в том месте, где ему, как принимающему груз, следовало быть. А именно: компанию-экспедитора, несмотря на то что она осуществляет перевозку не своими транспортными средствами, вписывали в графу «Перевозчик», хотя ей надлежало быть в графе «Грузоотправитель». Однако с другой стороны получалось, что при таком правильном оформлении накладной непосредственный заказчик перевозки в ней не упоминался.

Читайте также:  Детское пособие до 18 лет в 2023 году размер и последние изменения

В соответствии с ней вводится институт операторов информационного взаимодействия. Именно после заключения соглашения с ними и через их прошедшие допуск информационные системы и должно осуществляться оформление электронных перевозочных документов. В свою очередь, из этих систем сведения будут поступать на единую платформу и таким образом станут доступными для контролирующих органов.

С 1-го января 2023-го года вступили в силу новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Как мы уже писали ранее, чего-то кардинально нового они не содержат, за исключением двух существенных изменений — возможности оформлять транспортную накладную в электронном виде и, собственно, новой формы транспортной накладной, которая учитывает в перевозочном процессе экспедитора.

Adblock
detector