Отчет по смп в 2022 году

  • которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
  • к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков;
  • заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО.

Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Через личный кабинет размещается отчет в ЕИС. В разделе «Отчеты заказчика» в блоке «Отчеты» нужно выбрать тип «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Следует заполнить все поля отчета и подписать его электронной подписью. Дата составления и размещения документов в ЕИС должна совпадать.

В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Инструкция по составлению отчета о закупках у СМП и СОНО по 44-ФЗ

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства по 44-ФЗ — это обязательный контрольный документ заказчика, иллюстрирующий количество тендеров у СМП и СОНКО. Бланк формируется ежегодно всеми организациями, которые приобретают товары, работы и услуги. Исключений не предусмотрено.

Сведения о ежегодных закупках у субъектов малого предпринимательства размещаются в Единой информационной системе. Ответственным лицам нет смысла усложнять свою работу — составлять отчет в бумажном варианте, а затем вводить информацию в ЕИС. Обновленный годовой отчет о закупках у СМП/СОНО формируют и размещают в ЕИС до 1 апреля года, который следует за отчетным периодом. Сведения вводятся в ЕИС ежегодно. Отчетность за 2022 год надлежит отправить до 01.04.2022.

Несоблюдение этих правил грозит штрафными санкциями. Ошибки в отчетной форме или нарушенные сроки размещения отчета об СМП по 44-ФЗ предполагают штраф в размере 15 000 рублей (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП). Отсутствие ежегодного отчета заказчика повлечет за собой штраф 50 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП).

Пункт 6 — для закупок с привлечением субподрядчиков, представляющих СМП и СОНКО. Указываем фактический объем привлечения соисполнителей. Если сумма привлечения больше установленной в контракте, отмечаем первоначальный показатель из соглашения. Если победитель относится к субъектам МСП, то вносим сумму привлечения субподрядчиков (пп. «е» п. 2 приложения к правилам № 238, письмо Минфина России № 24-01-07/79316 от 02.11.2022).

Все организации, которые ведут закупочную деятельность, обязаны приобретать определенный объем товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. Доля госзакупок у СМП и СОНКО — минимум 15% от совокупного годового объема закупок (ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ). Отчетность об объеме заказов у малого бизнеса сдают абсолютно все заказчики: если отчет у СМП не размещен, организации грозит штраф. Ежегодный контроль необходим для выявления реальных объемов и отклонений объемов от установленных норм по совершенным заказам у субъектов малого предпринимательства. Сдавать информацию надлежит, даже если в текущем году заказчик не закупал товары, работы или услуги у СМП (ч. 4 ст. 30 44-ФЗ).

  • Логично, что немного другим станет РСВ , ведь в него войдут данные о среднесписочной численности, а еще будут учтены изменения в расчете взносов для МСП (пониженные и нулевые ставки). Соответствующий законопроект ждет отправки в Минюст.
  • В этом году представители малого бизнеса могли сдавать бухгалтерскую отчетность на бумаге, все остальные перешли на электронный формат. Начиная с отчетности за 2022 год СМП утрачивают это право.

Декларации по ЕНВД . Ну как отменяются. Нет налога — нет деклараций. Инициативные депутаты пытаются реанимировать и возродить ЕНВД к жизни, но Мишустин уверен — теперь-то этот режим и даром не нужен государству. Онлайн-кассы, маркировка и прочие ништяки для бизнеса максимально его обеляют, в тени скрываться теперь очень опасно и дорого — штрафы за продажу немаркированных товаров ого-го. Между прочим для их продажи и применять то ЕНВД нельзя, а согласно честолюбивым планам правительства маркировка скоро охватит буквально все товары на рынке.

Лирическое отступление! В этом году тех, кто сдавал невовремя или с ошибками форму СЗВ-ТД, не наказывали. Теперь этому празднику придет конец — с 1 января 2022 года введен штраф по КоАП — от 300 до 500 рублей на должностное лицо за несдачу отчета или подачу некорректных сведений (пункт 8 статьи 1 Закона № 90-ФЗ от 01.04.2022).

Хорошо это или плохо сказать, наверное, не трудно. Учет объектов в органах оставляет желать лучшего, межведомственный обмен тоже организован не совсем хорошо, а ФНС на себя берет все больше функций (ЭЦП вот собираются выдавать с 2022 года). Скоро будет как с Почтой России — заходишь, а там и посылку можно отправить, и кредит получить, и продуктами на неделю закупиться.

Утверждена новая форма декларации для налога на имущество организаций . Она будет применяться уже при сдаче отчета за 2022 год. Изменения внесены в связи с предоставлением поддержки из-за распространения коронавируса. В частности выделены особые категории налогоплательщиков — льготников и добавлен признак исчисления суммы налога лицом, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений (Приказ ФНС России от 28 июля 2022 года № ЕД-7-21/475@).

Отчет об объеме закупок у СМП / СОНО в 2022 году (за 2022 год) по 44-ФЗ

Закупки по п.4 и п.5 указываются в п.1 и п.2 отчета. При формировании отчета об объеме закупок у СМП необходимо придерживаться Вашего плана-графика, то есть суммы плана-графика должны совпадать с отчетом. Так будет меньше вопросов у проверяющих органов. Более подробно об определении СГОЗ по ссылке (Правовая база Гарант, Правовые консультации).

Здраствуйте! я новый сотрудник. Делаю отчет по итогам работы другого человека. Такая проблема. В ЕИС в план графике на 2022 г. стоит одна сумма- 12378тыс , на самом деле по п.4 и п.5 было больше заключено договоров. И общая сумма выходит 13346.Открыжила все договора и контракты в 1с. Ошибки быть не может. В отчете который она отправляла в отдел закупок, вообще сумма 11900. Это сумма всех контрактов+коммуналка+п4+п5. Я в растерянности, какую сумму мне указывать как Совокупный годовой объем закупок?

В Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлении Правительства N 238 ничего не говорится про внесение изменений в отчет. Технически в ЕИС такие ограничения так же не были установлены. Соответственно прямого запрета нет, кроме сроков размещения самого отчета (ч.4 ст.30 Закона №44-ФЗ).

п.1.1 ст.30 дает перечень закупок, которые НЕ учитываются в расчете процента СМП. То есть, эти закупки нужно вычесть из общего СГОЗ для расчета итогового процента СМП. Просто в инструкции указывается «…за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93…», а затем идет пояснение — на каком основании нужно вычитать «… в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30…».
Другими словами, нужно вычесть из СГОЗ закупки у единственного поставщика (ч.1 ст.93), кроме закупок по п.25.

Можно искать контракты в реестре и добавлять вручную. Также техподдержка ЕИС советует почистить кэш и перезагрузить браузер. Чтобы почистить браузер, нажмите кнопку «Сервис» → «Безопасность» → «Удалить журнал браузера».
Пункт 5 статьи 93 не содержит контрактов по СМП и не может учитываться при расчете СМП. Это относится только к конкурентным закупкам. Об этом сказано в ч.1.1 ст. 30: в расчет СГОЗ не включаются закупки у единственного поставщика в соответствии с ч.1 ст.93, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 (то есть исключения составляют только контракты по п.25).
Пункт 5 включается в раздел 2 отчета в сумме заключенных контрактов. НО если контракт был расторгнут и на сумму расторжения заключен новый контракт, то в СГОЗ данное финансовое обеспечение не должно дублироваться. Другими словами, Вы не можете заключить контрактов на большую сумму, чем Ваше финансовое обеспечение.

Читайте также:  Выплаты детям войны в краснодарском крае

Общая характеристика соответствующих общественных отношений : отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Краткое описание проблемы: проект постановления направлен на установление порядка подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок.

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: оптимизация порядка подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе в целях его соответствия положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

После размещения указанной отметки контракт вернется на стадию исполнения, и Вы сможете провести манипуляции, описанные в первом варианте. Как только Вы исправите статус поставщика (исполнителя, подрядчика), Вам придется занести информацию о расторжении контракта повторно.

Для закупок в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО к учёту принимается лишь сумма платежей, произведенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчикам (соисполнителям) из числа СМП и СОНО, привлеченным к исполнению контракта в пределах объема привлечения, установленного контракте в виде процента от цены контракта (не менее 5% от цены контракта). Если сам победитель закупки с требованием о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО окажется СМП или СОНО, то к учету принять можно будет лишь сумму платежей по контракту, произведенных в пределах объема привлечения, установленного в контракте в виде процента от цены контракта.

Восьмой вопрос, что делать, если номер реестровой записи контракта, заключенного по итогам закупки среди СМП и СОНО не появился в строке: «Контракты, заключенные заказчиками с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными»?

Если галка стоит, то следует проверить был ли установлен статус СМП или СОНО в сведениях о поставщике (подрядчике, исполнителе) при размещении информации о заключенном контракте в реестре контрактов. Если статус указан правильно, а контракт все-таки не отражен в строке: «Контракты, заключенные заказчиками с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными», то надо обратиться в службу технической поддержки, чтобы решить проблему.

В открывшейся вкладке найдите пункт со знаком«+» и названием «Создать информацию об изменении контракта», нажав который Вы будете перенаправлены на страницу для изменения сведений о контракте. На странице надо указать «Тип изменений», выбрав в выпадающем списке «Исправление сведений». Затем заполните, появившееся поле «Основание для изменений:», следующим текстом: Исправление сведений о статусе поставщика (подрядчика, исполнителя). После чего можно перейти на вкладку «Информация о поставщиках» и нажать на кнопку с названием «Изменить». На следующей странице надо в пункте с названием «Статус» в выпадающем списке выбрать пункт СМП или СОНО. Далее сохраняем введенную информацию и направляем ее на контроль и размещение.

Согласно изменениям части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, внесенным Федеральным законом от 31.12.2022 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 504-ФЗ), с 01.01.2022 в Отчете об объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — Отчет), учитываются также закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшихся закупок, проведенных в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Согласно позиции Минфина России, указанной в письме от 02.11.2022 № 24-01-07/79316, изменения в Закон № 44-ФЗ, внесенные Законом № 504-ФЗ, вступившие в силу с 01.01.2022, должны быть учтены при подготовке Отчета за 2022 год.
Обращаем внимание, что информация о приведении в соответствие постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (далее – Постановление № 238) пункту 3 части 1.1. статьи 30 Закона № 44-ФЗ размещена на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Информируем, что в период с 15 по 20 марта 2022 года Федеральное казначейство России осуществит мероприятия, направленные на обеспечение формирования Отчетов в соответствии с изменениями статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Информация о реализации функций формирования Отчета в ЕИС будет направлена дополнительно.

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г

4. Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее — официальный сайт).

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — единая информационная система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 4 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

3. Подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

е) в позиции 6 указывается сумма денежных средств, подлежащих оплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченным к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом в этой позиции учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона, является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то в этой позиции учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта;

Читайте также:  2022 г дагестан количество многодетных семей претендующих на орден родительская слава

а) в позиции 1 указывается совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. рублей);

Закупки у СМП и СОНКО по 44-ФЗ

  1. Можно осуществлять закупки любых товаров (работ, услуг).
  2. Начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн рублей.
  3. Конкурентная закупка возможна любыми способами, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – только по п. 25 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ.
  4. Ограничения указываются в извещении об осуществлении закупки.
  5. Принадлежность к СМП (СОНО) подтверждается информацией об участнике закупок из единого реестра СМСП. Потребовать какие-либо дополнительные документы для подтверждения заказчик не может.
  6. Установлен сокращённый срок оплаты. Он не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания документа о приёмке.
  7. Залог в качестве обеспечения исполнения контракта:
    • устанавливается в зависимости от цены контракта, его размер должен превышать размер аванса;
    • устанавливается заказчиком в зависимости от цены контракта, уменьшенной на размер аванса, если аванс рассчитывается Федеральным казначейством;
    • должен быть возвращён не позднее, чем спустя 15 дней после даты исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту.
  8. Обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств не требуется предоставлять, если СМП (СОНО) подтвердили добросовестность.
  9. Антидемпинговые меры не применяются, если субъект СМП (СОНО) подтвердил добросовестность.

Подготовиться к проведению закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ поможет сервис Астрал.Тендер. Мы сопроводим вас по всем этапам: подготовка документов и участие в торгах, заключение и исполнение контракта. Гибкая линейка тарифов позволит выбрать наиболее подходящий комплекс услуг.

  • открытые,
  • с ограниченным участием,
  • двухэтапные,
  • электронные аукционы,
  • запросы котировок и предложений.
  • Установить привлечение СМП (СОНО) в качестве субподрядчика как одно из требований к победителю тендера.
  • С конца 2022 года эта декларация не является обязательной. В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352, для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства теперь достаточно информации об участнике закупок из единого реестра СМСП. Заказчики более не могут требовать от исполнителя (субподрядчика) заказа дополнительной информации или документов в качестве подтверждения их принадлежности к субъектам МСП.

    Участие субъектов малого предпринимательства и СОНО регламентируется одними и теми же правилами. В целях поддержки малого бизнеса Федеральным законом № 44-ФЗ для таких участников предусмотрены специальные льготы. Согласно ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ госзаказчики должны в обязательном порядке заключать контракты с СМП и СОНО. Заключить контракт можно следующими способами:

    Отчет о закупках по 44-ФЗ

    Как сейчас выглядит отчет о закупках по 44-ФЗ? Вопрос действительно важный – хотя бы в свете того, что раньше нужно было сдавать три документа, сегодня только один. Отчеты о закупках у единственного поставщика с обоснованием обязательных условий госконтракта и о завершении выполнения обязательств по контракту или этапу сделки больше не требуются.

    • Расшифровка СМП и СОНО
    • Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП
    • Нужны ли сейчас другие отчеты
    • Форма и сроки сдачи отчета по закупкам 44-ФЗ с 2022 года
    • Инструкция по составлению отчета
    • Ответственность за несоблюдение порядка отчетности
    • Последние изменения в отчетности по 44-ФЗ

    Каждый год государственные и муниципальные заказчики суммируют информацию по закупкам у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составляя отчет о закупке по 44-ФЗ, срок сдачи которого – до 1 апреля следующего года.

    • Информация о покупателе: адрес, телефон, ИНН, КПП, ОКПО и пр.
    • Сумма сделок, проведенных с СМП и СОНКО.
    • Процентное соотношение закупок у СМП и общего их объема.
    • Сведения о несостоявшихся конкурсных процедурах, к которым привлекались СМП.
    • Объем закупок по конкретной категории исполнителей.

    В настоящее время существуют изменения в части необходимости отчета и обоснования по 44-ФЗ при закупке у единого поставщика. До июля 2022 г., заключая такую сделку, до подписания контракта заказчик должен был привести обоснование, почему невозможна (нецелесообразна) конкурентная процедура. Помимо этого, в документе обозначалась стоимость контракта и важные условия его реализации. С принятием 71-ФЗ от 01.05.2022 с 31.07.2022 такое обоснование готовить не нужно.

    Отчетность заказчика по 44‑ФЗ

    В Законе 44-ФЗ сказано, что отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня последнего из совершенных действий заказчика либо оплаты заказчиком обязательств, либо подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

    1. Заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчиком для проведения экспертизы привлечены эксперты, экспертные организации.
    2. Документ о приемке результатов либо иной документ, определенный законодательством РФ, (например, акт о приемке, накладная и. т д).

    Отчет обязан включать сведения о поставщике и о контракте, а также о результатах его полного выполнения, либо выполнения отдельного этапа. При этом нужно обязательно включать такие пункты, как ненадлежащее исполнение контракта и изменение или расторжение в ходе использования.

    С учетом положений Закона № 44-ФЗ и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу (Письмо Минэкономразвития от 19 октября 2015 г. № Д28и-3033).

    Важно: Платежное поручение, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к отчету. В отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (Письмо Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616)

    Комитет ставропольского края по государственным закупкам

    Порядок составления данного отчета регламентируется постановлением Правительства от 17 марта 2015 № 238. Самое главное, что стоит помнить об этом отчете – сдать его нужно до 1 апреля текущего года (отчет составляется по данным предыдущего года). То есть в 2022 году сдается отчет за 2022 год, в 2022 за 2022 год и так далее. При этом объем закупок у организаций, относящихся к числу СМП и СОНКО, не может составлять менее, чем 15% от совокупного годового объема закупок (СГОЗа).

    Когда заказчик вносит сведения о контракте в реестр контрактов ЕИС, то в сведениях о контрагентах есть окошко, в которое нужно поставить галочку в случае, если закупка производилась среди субъектов малого предпринимательства. Такие контракты автоматически запоминаются системой, и номера этих контрактов подгружаются в отчет при его формировании, что освобождает заказчика от обязанности заносить такие контракты вручную. Почти все суммы из отчета, также считаются автоматически. Все, что остается заказчику – это заполнить вручную часть сумм. После этого отчет подписывается ЭЦП и направляется в ЕИС. Так что это было последним существенным изменением при подготовке отчета.

    ● для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
    ● услуг по предоставлению кредитов;
    ● у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 93, кроме несостоявшихся закупок в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93;
    ● работ в области использования атомной энергии;
    ● где применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    Постановление Правительства от 17 марта 2015 № 238 также регламентирует правила подготовки, требования к заполнению формы и саму форму отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО. Когда отчеты делались вручную, было необходимо обращать внимание на всякие мелочи, сверять все данные с реестром контрактов в бумажной форме. Но на данный момент уже несколько лет у заказчика нет такой нужды. Дело в том, что такой отчет формируется в ЕИС автоматически.

    Раз государство поддерживает развитие СМП и СОНКО, то оно также и наказывает заказчиков, которые осуществили закупок у организаций СМП и СОНКО в объеме менее, чем 15% от СГОЗа. Ответственность за осуществление таких закупок регламентируется частью 11 статьи 7.30 кодекса об административных правонарушениях РФ. В этом случае на должностных лиц накладывается административная ответственность — штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.

    Отчет по смп в 2022 году

    • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
    • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
    • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
    • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
    • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

    При подсчете общего объема закупок за финансовый год для СМП и СОНКО не учитываются закупки товаров, услуг или работ для обеспечения обороны и безопасности страны, услуг по предоставлению кредитных продуктов, работ в области атомной энергетики, а также закупки, проведенные закрытыми способами. Закупки у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя также не берутся во внимание при подсчете СГОЗ. Это может быть закупка у компаний-монополистов, закупка коммунальных услуг, аренда нежилых помещений, так называемые малые закупки на суммы до 100 тыс. и 400 тыс. руб. и т. д. Все возможные закупки у единственного поставщика отражены в ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Всего в данной части 48 пунктов. Оговоримся, что согласно 44-ФЗ, заказчик может закупать товары, работы или услуги для обеспечения обороны и безопасности страны, работы в области использования атомной энергии, а также может проводить закупки закрытыми способами у СМП, СОНКО в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Правда, объем таких закупок включается в специальный счет.

    Читайте также:  2022 год требуется ли разрешение юрлицу для зпключения договора гпх с иностранным гражданином с патенотом

    Чтобы правильно рассчитать СГОЗ и определить лимит закупки у малых предпринимателей и некоммерческих социально-ориентированных организаций, контрактный управляющий должен подсчитать весь объем закупок, а затем вычесть из общей суммы те, что при СГОЗ не учитываются.

    Согласно 44-ФЗ, совокупный годовой объем закупок — это общий объем предусмотренных заказчиком средств, которые он выделил и утвердил на закупки на соответствующий финансовый год. Учитываются также контракты, заключенных ранее, но оплата которых планируется в рассматриваемом финансовом году. Грубо говоря, СГОЗ – это все деньги, выделенные в конкретном году на оплату товаров (работ, услуг) по 44-ФЗ.

    Понятие «совокупный годовой объем закупок» или СГОЗ упоминается в 44-ФЗ, в том числе, применительно к закупкам у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Согласно закону о контрактной системе, 15% всех закупок для государственных и муниципальных нужд любой компании-заказчика должны приходиться на закупки СМП и СОНКО. Чтобы понять, на какую именно сумму заказчику нужно закупить товары, работы или услуги у малых предприятий, контрактному управляющему, прежде всего, нужно грамотно рассчитать СГОЗ.

    1. В реестре контрактов надо найти контракт в разделе «Исполнение завершено»;
    1. В меню контракта выбираем пункт «Документы», в котором мы должны «Отметить как недействительное» последнюю запись об исполнении контракта, при размещении которой установили галку «Исполнение завершено“ либо более безопасный вариант выбрать пункт «Исправить ошибки» и снять галочку в пункте «Исполнение завершено“;
    1. Когда контракт окажется в разделе «Исполнение» в его меню надо выбрать пункт «Внести изменения», на первой странице изменений из выпадающего списка выбираем пункт «Исправление сведений», а на вкладке «Информация о поставщиках» в выпадающем списке «Статус» выбираем признак СМП либо СОНО и размещаем исправления в реестре контрактов.
    1. Затем надо заново создать информацию о полном исполнении контракта, но тут система заявит о нарушении сроков, а это грозит согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ штрафом в размере 20 тыс. рублей. Поэтому указанные действия Вы совершаете на свой риск, но учтите, что за не выполнение требований ч. 1 ст. 30 Закона №44-ФЗ штраф составляет 50 тыс. рублей. Как мы уже указывали более более безопасный вариант (без штрафов) выбрать пункт «Исправить ошибки» и снять галочку в пункте «Исполнение завершено“. При таком варианте Вам не придется заново создавать запись об исполнении контракта, а надо будет через ту же кнопку в меню контракта «Исправить ошибки» вернуть галочку в пункте «Исполнение завершено“.

    А что же делать тем заказчикам, кто при внесении сведений в реестр контрактов о контрактах заключенных с юридическими лицами из числа СМП или СОНО не определил статус контрагента. Как показала практика работы в реестре контрактов, для этого необходимо выполнить ряд действий в следующей последовательности:

    При этом ограничили возможность заказчикам в ручном режиме относить контракты к контрактам заключенным с СМП или СОНО. Для этого они сделали не снимаемыми галки, устанавливающие признак: статус поставщика СМП или СОНО. В результате такого автоматического поиска ЕИС обнаруживает лишь те контракты, при регистрации которых в реестре контрактов заказчиком был определен статус контрагента СМП или СОНО, а контракты, в которых не был определен такой статус не будут автоматически занесены в отчет, а в ручную их не занести.

    В письме Минфина России от 2 ноября 2022 г. N 24-01-07/79316 указывается на то, что изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2022, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2022 год. В связи с чем заказчикам надлежит руководствоваться при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2022 год положениями Закона №44-ФЗ и Правилами подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в единой информационной системе, а также Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее — Правила N 238).

    Еще большей проблемой стало заполнение самого отчета в структурированной форме на сайте ЕИС. Как оказалось «заботливые» разработчики внедрили в версии ЕИС 9.0 автоматизированное заполнение показателей отчета об объеме закупок у СМП и СОНО на основе сведений реестра контрактов, заключенных заказчиками.

    В этой связи, контракт должен содержать обязательное условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, при этом срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) являющегося СМП, СОНКО таких денежных средств не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

    7. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе части этих денежных средств, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

    6. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 3 ст. 96 Закона № 44- ФЗ). Таким образом, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

    2. Штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, если закупка проводилась только для СМП и СОНКО, устанавливаются в меньшем размере и составляет 1% цены контракта (этапа), но не более 5 тыс.руб. и не менее 1 тыс.руб. (п. 4 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 30.08.2022 № 1042). При этом, следует учесть, что в случае если победителем закупки, проведенной на общих основаниях, становится представитель СМП, СОНКО, контракт заключается на условиях объявленной закупки, без изменения условий об оплате и штрафах установленных для СМП, СОНКО.

    3. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) и иные специальные режимы налогообложения вправе участвовать в закупках наравне с участниками, применяющими основную систему налогообложения. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которым участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорных компаний.

    Adblock
    detector