Перезарядка огнетушителей какое косгу

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2023 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

Как в бухгалтерии отразить покупку / заправку огнетушителя

​​Заправку (зарядку) и проверку огнетушителей отражайте по виду расходов 244 и по подстатье КОСГУ 225. Такие расходы производятся в рамках противопожарных мероприятий и связаны с содержанием имущества (техобслуживание огнетушителей) (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, п. 4.3.1 Свода правил СП 9.13130.2009, утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 179).

Огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию в течение всего срока эксплуатации. Периодические проверки необходимы для контроля состояния огнетушителей, контроля места установки огнетушителей и надежности их крепления, возможности свободного подхода к ним, наличия, расположения и читаемости инструкции по работе с огнетушителями. Огнетушители, выведенные на время ремонта, испытания или перезарядки из эксплуатации, должны быть заменены резервными огнетушителями с аналогичными параметрами. Данное требование установлено в п. 4.3.4 СП 9.13130.2009***.

Срок службы (полезного использования) огнетушителей, как правило, превышает 12 месяцев (п. 5.53 ГОСТ Р 51057-2001*), поэтому они могут быть отнесены к основным средствам. Соответственно, расходы на их приобретение следует отразить по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (Указания № 65н**).

В соответствии с Указаниями № 65н расходы бюджетного учреждения на перезарядку огнетушителей будут отражены по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» во взаимосвязи с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Согласно пункту 10.4 Порядка к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации.

Кроме того, требует утилизации бытовая офисная техника, например, климатическое оборудование офисов (кондиционеры, обогреватели), настольные лампы, телефоны, ноутбуки, ксероксы, факсы, проекторы, кассовые аппараты, мебель и, конечно же, такие опасные отходы как лампы дневного света и различные химикаты.

Медицинские ртутные и электронные термометры служат для измерения температуры тела человека, но по своим характеристикам отличаются друг от друга. Ртутный термометр представляет собой стеклянную колбу с ртутным капилляром. Отметим, что конструкция корпуса очень хрупкая и ненадежная, что позволяет легко разбить термометр, который в дальнейшем не будет подлежать восстановлению. Таким образом, срок полезного использования ртутного термометра может быть меньше года, и его следует учитывать как материальные запасы по статье 340 КОСГУ.

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо­дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери­стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

  • Дайджест № 61: проверьте себя
  • 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
  • Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
  • Дайджест № 59: новые меры поддержки МСП
  • Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»
  • Топ‑10 изменений с 2023 года для бухгалтера бюджетной сферы
  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Чтобы правильно квалифицировать расходы, связанные с приобретением огнетушителей, следует определить, к какой группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) они относятся. Для этого необходимо обратиться к п. 38 Инструкции № 157н[5]. Согласно данному пункту материальные объекты имущества принимаются к учету в качестве основных средств, если:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Планы эвакуации могут выполнять свои функции только после их размещения в конкретном здании, при этом их самостоятельное использование вне здания либо в другом здании невозможно. Следовательно, планы эвакуации следует учитывать в составе материальных запасов. Расходы по договору по разработке и изготовлению планов эвакуации можно отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (пп. 11.4.6 Порядка № 209н).

Читайте также:  Будут ли довать из материнского капитала 25 тысяч в 2023 в курганской области

Кроме того, объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н и положениями федерального стандарта «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2023 № 256н.

Отнесение материальных ценностей в состав основных средств или материальных запасов является компетенцией профильной комиссии учреждения, которая при формировании учетной политики принимает решение исходя из критериев, определенных инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) субъективно, оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет использоваться (эксплуатироваться) имущество. Именно поэтому такие решения относятся к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией для их принятия (письма Минфина России от 11.11.2013 № 02-06-010/48099, от 27.02.2012 № 02-07-10/534).

В рассматриваемом случае материальные ценности изготавливаются из материалов подрядчика. Соответственно, независимо от формулировок договора осуществляется поставка нефинансовых активов, поэтому нет оснований для применения группы 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.

Согласно Порядку № 209н расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 КОСГУ. Расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 КОСГУ (п. 11.1 Порядка № 209н), а расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ (п. 11.4 Порядка № 209н). При этом речь идет только об изготовлении имущества из материалов подрядчиков (контрагентов учреждения).

Обоснование вывода:
В начале отметим, что при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов) КОСГУ больше не применяется (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ). Соответственно, с 2023 года Планы ФХД бюджетных учреждений не детализируются по КОСГУ.
В то же время КОСГУ по-прежнему входит в состав бюджетной классификации Российской Федерации и продолжает применяться для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, в том числе бюджетными учреждениями (п. 1 ст. 18, ст. 19 БК РФ, п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций).
В соответствии с Указаниями N 65н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
В части соблюдения предписаний по обеспечению пожарной безопасности такими работами (услугами) могут являться следующие противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:
— огнезащитная обработка имущества;
— зарядка огнетушителей.
Расходы же на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями Инструкции N 157н могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, а именно:
— расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Объект имущества принимается к балансовому учету в качестве основного средства, если он отвечает условиям отнесения соответствующего вида имущества к обособленным объектам основных средств, приведенным в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н). Кроме того, приобретаемый актив должен иметь возможность выполнения определенных самостоятельных функций.
При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н.
Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции N 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.
При отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) решающую роль играют профессиональные суждения конкретных должностных лиц, которые должны основываться на данных о:
— предназначении материальных ценностей;
— порядке их использования.
При этом всей полнотой информации для принятия взвешенного и обоснованного решения по данному вопросу обладают только сотрудники учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества.
Во избежание субъективного подхода при оценке уполномоченными должностными лицами правомерности применения в том или ином случае статей КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в последние годы специалисты финансового ведомства неизменно формулируют следующую правовую позицию: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Иными словами, учреждение самостоятельно принимает решение об отнесении материального объекта к основным средствам либо материальным запасам с учетом его предназначения, срока полезного использования, возможности осуществления самостоятельных функций.
Подобное решение принимается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н). Конкретный порядок оформления заключения профильной комиссии в целях отражения факта поступления основных средств или материальных запасов от поставщиков может быть установлен Вашим учреждением в рамках утверждения правил документооборота (положения о комиссии по поступлению и выбытию активов) при формировании учетной политики (п. 6 Инструкции N 157н).
Огнетушители выполняют свои функции самостоятельно и, как правило, используются по своему прямому предназначению более 12 месяцев, при этом имеют возможность перезарядки. Поэтому, если иное не следует из документов производителя и условий эксплуатации данных объектов, они могут быть отнесены в бюджетном учреждении к основным средствам и, соответственно, расходы на их приобретение могут осуществляться по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Вместе с тем огнетушитель приобретается взамен огнетушителя с истекшим сроком годности для комплектации автомобиля. И если предполагается, что этим огнетушителем будет оснащен только конкретный автомобиль, то полагаем, что он может быть принят к учету в составе прочих материальных запасов (п.п. 99, 118 Инструкции N 157н) и отнесен на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к основным средствам (материальным запасам) должностными лицами учреждения может быть принято исходя из конкретных характеристик огнетушителя, условий его эксплуатации, а также предполагаемого срока его полезного использования.
При этом следует обеспечить единообразие отражения подобных операций в учете.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение огнетушителя автомобильного могут быть отражены в учете бюджетного учреждения как по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств», так и по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к основным средствам (материальным запасам) может быть принято должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик огнетушителя и предполагаемых условий его использования (эксплуатации).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Группа 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения;
— Энциклопедия решений. Нецелевое использование бюджетных средств при приобретении нефинансовых активов.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2023 и в 2023 году

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
Читайте также:  Во сколько продают алкоголь в подмосковье 2023

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

  1. приобретение решеток – статья КОСГУ 340 * «Увеличение стоимости материальных запасов». Объясняется это тем, что решетки для окон не являются основным средством, так как выполняют свои функции (защита помещения от проникновения через окна) только в составе комплекса (после установки на окна, которые в свою очередь являются частью основного средства здания, сооружения), а не самостоятельно. Следовательно, решетки для окон не признаются отдельным инвентарным объектом (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н );
  2. последующая установка решеток на окна – подстатья КОСГУ 226 * «Прочие работы, услуги».

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

№ 1, не представляется возможным определить срок полезного использования объекта, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов изготовителя или на основании решения соответствующей комиссии. Согласно данному решению объект относят к основным средствам или материальным запасам. По нашему мнению, ограждения являются самостоятельными объектами, срок использования которых более 12 месяцев.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Перезарядка огнетушителей какое косгу

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

2023 Плата за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями Отражают по коду 131 КОСГУ Плата по договорам найма другого специализированного жилья, а также по договорам соцнайма и найма жилых помещений государственного или муниципального жилфонда Относят к коду 129 КОСГУ (ранее этот код применяли к любым договорам найма жилья) Поступление денежных документов при реорганизации или ликвидации учреждений Отражают по коду 189 КОСГУ Возврат в бюджет наличных денег, оставшихся в кассе получателя бюджетных средств, на 1 января текущего года Учитывают по коду 136 КОСГУ Неделимые платежи, содержащие доходы по нескольким кодам КОСГУ Отражают по коду основного дохода Пример: плату за содержание служебного жилья и общежития учитывают так же, как плату за пользование — по коду 131 КОСГУ. Выводы:

  • срок их полезного использования – более 12 месяцев (независимо от стоимости);
  • они предназначены для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР Таблица классификации операций в секторе государственного управления на сегодняшний день используется всеми бюджетными учреждениями, так как те коды, которые в ней содержатся, полностью соответствуют всем группам доходов и расходов.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Перезарядка огнетушителей косгу в 2023 году

Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
  1. Отменили трехдневный срок, в который подотчетные лица должны были отчитаться по авансовому отчету. Теперь учреждение может самостоятельно утвердить любой другой срок во внутренних документах.
  2. Кассиры не могут выдавать денежные банкноты с признаками повреждений, которые указаны в п. 2.9 Положения ЦБ РФ от 29.01.2023 № 630-П. Их следует сдавать в банк.
  3. Если в обособленном подразделении учреждения не хранятся наличные, оно вправе не вести кассовую книгу.
  4. Когда кассир принимает наличные, следует проверять их платежеспособность в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 № 1778-У.
  5. Теперь кассир может не требовать паспорт (другой документ, удостоверяющий личность) при выдаче денег.
  6. Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира. При этом у автомата должна быть функция распознавания банкноты не меньше четырех машиночитаемых защитных признаков, которые указаны в п. 1.1 Положения ЦБ РФ от 29.01.2023 № 630-П.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225
Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

14.04.2023 Содержание Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на: (в ред. Приказа Минфина России от 12.03.2023 N 36н) (см.

во взаимосвязи с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Ситуация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение, зарядку (перезарядку) и обслуживание огнетушителей (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) <КонсультантПлюс>Статья: Приобретение (зарядка) огнетушителей к пожароопасному сезону (Валова С.) («Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2023, № 6)

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2023 года статью КОСГУ 340 детализировали и определиться с распределением расходов стало еще сложнее.

Читайте также:  Какая оплата за садик в 2023 году

Периодические проверки необходимы для контроля состояния огнетушителей, контроля места установки огнетушителей и надежности их крепления, возможности свободного подхода к ним, наличия, расположения и читаемости инструкции по работе с огнетушителями. Огнетушители, выведенные на время ремонта, испытания или перезарядки из эксплуатации, должны быть заменены резервными огнетушителями с аналогичными параметрами.

В 2023 году несколько раз корректировали таблицу соответствия КОСГУ и КВР, скачайте последнюю редакцию: Актуальная версия таблицы от Минфина На эту статью относятся расходы по договорам на приобретение, строительство или изготовление объектов ОС, а также на модернизацию (с дооборудованием или без него), реконструкцию и расширение. Если произведены расходы, увеличившие стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их следует тоже отнести на код 310.

Огнетушитель косгу 310 или 340 в 2023 году

В рассматриваемой ситуации окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к основным средствам (материальным запасам) должностными лицами учреждения может быть принято исходя из конкретных характеристик огнетушителя, условий его эксплуатации, а также предполагаемого срока его полезного использования.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Поставка запасных частей и расходных материалов для копировально-множительной техники (оригинальных)… В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.

Чтобы правильно квалифицировать расходы, связанные с приобретением огнетушителей, следует определить, к какой группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) они относятся. Для этого необходимо обратиться к п. 38 Инструкции № 157н. Согласно данному пункту материальные объекты имущества принимаются к учету в качестве основных средств, если:

КОСГУ 343 в 2023 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Нюансы применения на практике кодов КОСГУ регламентируются нормативными актами Минфина Российской Федерации, управляющими бухгалтерским учетом бюджетного характераСистема КОСГУ включает 8 групп кодов с множеством подстатей и особенностей в каждой из них.
Автономное учреждение спорта закупает навесные пожарные шкафы, огнетушители, а также материалы и оборудование для установки внутреннего противопожарного водопровода (краны, вентили, пожарные рукава, насос).

Поставка запасных частей и расходных материалов для копировально-множительной техники (оригинальных)…
Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

Курс по бюджетной квалификации входит в программу «Основы учета в госсекторе», выберите ваш тип учреждения и изучайте последние нововведения в учете первыми: Школа Главбуха госучреждения Школа Главбуха госучреждения Как именно классифицировать имущество: основное средство, материальный запас, нематериальные активы и т.д., решает специальная комиссия учреждения.

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

Чтобы правильно квалифицировать расходы, связанные с приобретением огнетушителей, следует определить, к какой группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) они относятся. Для этого необходимо обратиться к п. 38 Инструкции № 157н[5]. Согласно данному пункту материальные объекты имущества принимаются к учету в качестве основных средств, если:

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Перезарядка Огнетушителей Косгу В 2023 Году

В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2023 года № 180н, расходы федерального казенного учреждения на оплату договора, предметом которого является оказание услуг по утилизации компьютерной техники, следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд» классификации расходов бюджетов.

Таким образом, возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками расходы по проезду, по найму жилых помещений и иным расходам, произведенным с разрешения или ведома работодателя , с года отражается по виду расходов «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Одно из самых важных изменений — новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Ключевые правила группировки выплат и соцгарантий на новых кодах КОСГУ смотрите в наших специальных таблицах:. Сверх зарплаты.

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Перезарядка Огнетушителей Косгу В 2023 Году

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2023 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

С 01 января 2023 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2023 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Учреждение заключило договор на выполнение работ по замене вышедшего из строя отопительного котла в здании, которое находится в оперативном управлении и числится в бюджетном учете. Котел числился в учете как отдельный инвентарный объект основных средств. Новый котел приобретен в рамках отдельного договора.

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

Adblock
detector