При проведении закупки строительной экспертизы не допускается требование сро

Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться только ИП или юрлицами (далее — генподрядчик), которые являются членами СРО соответственно в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования. Иным лицам (субподрядчикам) членство в СРО не требуется, в том числе для работ по инженерным изысканиям.

Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или членства в саморегулируемой организации.

При этом с 1 июля 2023 года изменен круг лиц, которым для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требуется членство в саморегулируемой организации соответствующего вида. Согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами (далее — генподрядчик), которые являются членами саморегулируемых организаций соответственно в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 статьи 48 и частью 2.1 статьи 47 Кодекса. Иным лицам (субподрядчикам) членство в саморегулируемых организациях не требуется, в том числе для выполнения работ по инженерным изысканиям.

Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае в соответствии с частью 5.2 статьи 48 Кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям, в том числе утверждает результаты инженерных изысканий, и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае ИП или юрлицо также организуют и координируют работы по инженерным изысканиям, в том числе утверждают их результаты, и несут ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. При этом на них также распространяется требование о наличии членства в соответствующей СРО.

С 25.03.2023г. действовал приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2023г. №58, устанавливающий форму такой выписки, но 20 апреля 2023 года этот приказ утратил силу в связи с утверждением новой формы выписки из реестра СРО в приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2023 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Такое требование не распространяется на государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе государственные и муниципальные казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и другие случаи, установленные Градостроительным кодексом РФ.

При проведении закупки по 44-ФЗ на инженерные изыскания, проектные работы или выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства необходимо устанавливать в соответствии положениями Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации (СРО).

Например, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, то необходимо установить требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В документации заказчика закрепляется условие, нужен ли допуск СРО на проектные работы, — да, если стоимость работ свыше 3 млн рублей. Но ФАС не рекомендует объединять в одном тендере закупку инженерных изысканий, поскольку это ограничивает количество участников. Если заказчик проводит торги на инженерные изыскания, ему следует установить условие о предоставлении проектной выписки саморегулируемой организации (решение ФАС по делу № П-130/18 от 05.12.2023).

А комиссия центрального ФАС определяет, что за соответствием совокупного размера обязательств по договорам уровню ответственности следит саморегулируемая организация, в которую входит участник. Закупочной комиссии заказчика нельзя проверять фактический совокупный размер обязательств (решения ФАС России по делу № 19/44/105/1903 от 12.07.2023, Тверского УФАС № 05-6/1-230-2023 от 06.07.2023, Иркутского УФАС по делу № 038/417/20 от 13.04.2023).

Но позиция центрального ФАС и региональных отделений не всегда совпадает. Московский УФАС полагает, что заказчик вправе отклонить заявку, если совокупный размер обязательств по действующим договорам участника больше, чем предусмотрено уровнем ответственности члена саморегулируемой организации, или увеличится в результате заключения контракта (решения Московского УФАС по делу № 077/06/57-13837/2023 от 25.08.2023 и по делу № 077/06/57-9679/2023 от 10.06.2023).

Членство в саморегулируемой организации не требуют для тендеров до 3 млн, для соглашений на снос капитальных объектов до 1 млн рублей. Не потребуется допуск СРО, инженерные изыскания и участие в госзакупках (и другие виды проектных, строительных работ), если в ходе торгов большая НМЦК снизилась до 3 млн и ниже. Победители таких заказов не предоставляют выписку из реестра саморегулируемых организаций.

Потенциальные поставщики этих работ, услуг состоят в саморегулируемой организации и вносят компенсационные взносы в фонды по договорным обязательствам и возмещению вреда. Суммарная величина обязательств по соглашениям, заключенным конкурентными способами, не превышает размер, закрепленный в Градостроительном кодексе (ч. 11, 13 ст. 55.16 ГрК РФ). При проведении госзакупок с требованием членства в саморегулируемой организации участник торгов прикрепляет выписку из реестра СРО (приказ Ростехнадзора № 86 от 04.03.2023).

Помимо компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, который формируется в СРО по заявлению ее членов, в любой СРО создается компенсационный фонд возмещения вреда, как обязательное условие существования самой СРО. Размер взноса в такой фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения.

Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает, что подрядные организации, выполняющие инженерные изыскания, проектные работы, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также снос объектов капитального строительства должны быть членами соответствующих СРО. Данное требование распространяется на подрядные организации, заключившие контракты непосредственно с заказчиками строительных работ (т.е. на генподрядчиков).

  • наличие у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
  • совокупный размер обязательств по контрактам, заключенным по результатам конкурентных процедур, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО подтверждается путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 04.03.2023 № 86 (за исключением случая проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме, при проведении которого от участника не допускается требовать предоставление любых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).

Читайте также:  Оплата командировке ниже мрота в 2023 году

Данный вопрос является одним из самых интересных. Согласно письму Минстроя России от 04.09.2023 № 37059-ТБ/02 строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства , за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Решение № 04-11/330-17

Учреждением в рамках подготовки к проведению закупки направлялись запросы о предоставлении ценовой информации в ряд организаций. Получены положительные ответы от 3 юридических лиц. Таким образом, отсутствуют основания полагать, что в результате объединения проектных и изыскательских работ в одну закупку влечет ограничение конкуренции.

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц.

В силу ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также — договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, Заказчик не нарушил законодательство о контрактной системе, становив требования участникам закупки о предоставлении выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, членом которой является участник, так и выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник.

Минстрой России разъяснил особенности членства техзаказчиков в СРО

Минстрой России в письме от 12.02.2023 N 5265-ТБ/02 разъяснил особенности регулирования деятельности членов СРО, являющихся техническими заказчиками. Соответствующие разъяснения были подготовлены Правовым департаментом ведомства в ответ на запрос Ассоциации «Строители Нижней Волги» (СРО-С-299-12042023).

В Минстрое России отметили, что законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных частью 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса.

В соответствии с частями 10-13 статьи 55.16 ГрК РФ, уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации — исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.

В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена СРО, имеющего намерение выполнять обязательства по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Как закупить строительный контроль по 44-ФЗ

  • проверка полноты и сроков выполнения исполнителем работ входного контроля, достоверности документов;
  • контроль исполнения подрядчиком достоверности документирования и правил хранения документов;
  • проверка порядка исполнения технологических операций подрядчиком;
  • освидетельствование скрытых работ, промежуточная приемка строительства вместе с подрядчиком;
  • контроль соответствия завершенного объекта строительства требованиям проектно-сметной и рабочей документации.

Кроме того, устанавливаем обязательное требование о членстве потенциального исполнителя в строительной саморегулируемой организации (п. 1 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ). Стройконтроль относится к функционалу застройщика или технического заказчика, а такие функции вправе выполнять только члены СРО (п. 22 ст. 1, ч. 2 ст. 53 ГК РФ). Исполнитель подтверждает членство в саморегулируемой организации выпиской из реестра СРО (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГК РФ). Выписка унифицирована: ее форма приведена в приказе Ростехнадзора № 86 от 04.03.2023.

Для закупок услуги строительного контроля действуют особые правила расчета начальной (максимальной) цены контракта. Если государственный или муниципальный заказчик проводит тендер или заключает государственный или муниципальный контракт на строительный контроль с единственным поставщиком, он использует методологию из приказа Минстроя № 841/пр от 23.12.2023 для расчета цены контракта (п. 1 Порядка № 841/пр).

Перед тем как провести торги, заказчик составляет основные регистры — закупочную документацию, техническое задание, проект контракта. Документы закупки следует формировать в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (п. 20 Порядка, утв. Приказом Минфина № 113н от 19.07.2023). Из КТРУ берут название услуг, единицу измерения, описание основных характеристик. Поиск проводится по ОКПД2. Вот пример таких услуг:

Необязательно и членство в СРО для исполнителей услуг строительного контроля по контрактам на капитальное строительство, чья стоимость — не больше трех миллионов рублей (письмо Минстроя № 37059-ТБ/02 от 04.09.2023, п. 22 ст. 1, ч. 2.2 ст. 52 ГК РФ). Если заказчик откажет такому поставщику в участии и отклонит его заявку, исполнитель вправе обжаловать действия заказчик в антимонопольной службе. А ФАС с большой вероятностью поддержит позицию поставщика (решение Московского УФАС по делу № 077/06/57-16131/2023 от 29.09.2023, решение Челябинского УФАС по делу № 074/06/105-3007/2023 от 23.12.2023).

Совет заказчику. Изменение условий действующих контрактов — серьезная работа, которую необходимо тщательно продумывать. Есть нормативные правила, которые заказчик должен взять за основу. Если изменения вносятся необдуманно, то для заказчика это большой риск: они могут не иметь юридических последствий и влекут за собой административные санкции.

Читайте также:  Срок действия паспорта для поездки в оаэ 2023

Распространенная ситуация, когда контракт расторгается в одностороннем порядке из-за того, что поставщик не выполнил работы надлежащего качества в надлежащие сроки. Однако в сфере строительных закупок к исполнителю могут быть установлены и дополнительные требования, соответствие которым он должен подтвердить документами еще до подписания контракта. Это касается организации закупок технически и технологически сложной инновационной, высокотехнологичной или специализированной продукции, заключения длительных дорогостоящих контрактов (Постановление Правительства РФ от 04.02.2023 № 99).

Участник решил, что его заявку отклонили неправомерно, и обратился в суд, чтобы признать аукцион недействительным и аннулировать результаты. Суд отказал, аргументируя тем, что объект закупки был сложным, специализированным, поэтому заказчик правомерно установил требования к опыту исполнителей (Постановление Арбитражного суда ДВО от 25.02.2023 № Ф03 275/2023 по делу № А24 1359/2023).

«В законодательстве нет четких критериев, по которым можно определить и обосновать функциональную связь двух и более объектов. Если необходимо объединить в один лот несколько товаров или работ, проанализируйте отраслевое законодательство и будьте готовы доказать ФАС, что объекты технологически и функционально близки. Может быть, целесообразнее провести разные закупки».

Во время проверки ФАС проанализировала контракт и всю сопутствующую документацию и усмотрела нарушение ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ: были изменены существенные условия контракта без предусмотренных законом оснований. Суд поддержал решение ФАС оштрафовать заказчика по ч. 4 ст. 7.32 КоАП (Постановление Арбитражного суда от 04.03.2023 №Ф03-5962/2023 по делу №А73-16810/2023). Заказчик заплатил штраф 200 000 рублей за незаконное изменение условий контракта.

  • перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
  • заключение экспертной комиссии;
  • при несоответствии — указывается информация обо всех выявленных недостатках;
  • подпись представителя комиссии;
  • документы и выводы экспертизы.

Внутренняя экспертиза помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств. Внешняя экспертиза выгодна в том случае, когда у заказчика нет опыта ее проведения собственными силами или как-ких-либо специальных- знаний о сложных товарах.

  1. Издается приказ о назначении внутреннего эксперта или о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников заказчика.
  2. В установленные сроки комиссия (эксперт) оценивает результат исполнения договора.
  3. По итогам экспертизы оформляется документ о приемке товаров (работ, услуг). Это может быть акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы экспертной комиссии.
  4. При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик отказывает в приемке до устранения нарушений.
  5. В отчете о проведенной экспертизе отражается информация о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
  6. Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС. К нему прилагается отчет экспертной комиссии.
  • являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • имеющие имущественные интересы в заключении контракта;
  • являющиеся близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке.
  • приказ или регламент, регламентирующие процесс приемки,
  • приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку лица от заказчика,
  • уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов,
  • экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает товар, либо отказывает в приемке.

Заказчик не вправе требовать у участников закупки выписку из реестра членов СРО в случае, если предложенная ими цена контракта не превышает 3 000 000 рублей

В соответствии с протоколом заявка участника была отклонена в связи с тем, что в её составе не представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник. Начальная (максимальная) цена контракта по закупке составила 3 146 399, 20 рублей с НДС (2 666 440,00 рублей без НДС).

Арбитражный суд Ростовской области подтвердил, что применительно к проведению закупочных процедур, предметом которых является «выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства», размер обязательств должен учитываться не из расчета начальной (максимальной) цены контракта, установленной Заказчиком, а из ценового предложения, сделанного участником в ходе торгов (поскольку контракт будет заключен по цене, предложенной участником – победителем торгов).

Вместе с тем, с 01.07.2023 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусматривающие, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

10 июля 2023 года Арбитражный суд Ростовской области полностью подтвердил законность и обоснованность решения и предписания Ростовского УФАС России в отношении АО «Федеральная пассажирская компания», необоснованно отклонившего заявку одного из участников электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту производственного объекта вагонного участка Ростов «Нежилые помещения пристройки здания вокзала Ростов-Главный».

Таким образом, не предусмотрев в закупочной документации и Положении о закупках право участника не предоставлять выписку из реестра членов СРО в случае, если предложенная им цена контракта в ходе проведения закупки не превысит 3 миллионов рублей, АО «ФПК» нарушило ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Компании выдано предписание об устранении нарушений.

На основании части 3 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом, согласно части 3.3 п.2 статьи 49 ГрК РФ, застройщик или технический заказчик может направить проектную документацию на капитальный ремонт объектов капитального строительства для проведения государственной или негосударственной экспертизы по собственной инициативе. Форма проведения экспертизы и орган (организация) по проведению экспертизы определяются в соответствии с требованиями частей 3.4, 4.1, 4.2 и 4.8 статьи 49 ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 5.1. части 1 статьи 6 и пункта 6 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ, подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 к полномочиям к ФАУ «Главгосэкспертиза России» относится проведение государственной экспертизы объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта в следующих случаях:
— строительство объектов инфраструктуры воздушного транспорта осуществляется в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты;
— если объекты инфраструктуры воздушного транспорта являются особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. К таким объектам, согласно части 2 статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, относятся взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более (за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа), объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с указанным перечнем к особо опасным, технически сложным объектам;
— финансирование строительства или реконструкции объектов инфраструктуры воздушного транспорта осуществляется с привлечением средств федерального бюджета (исключение составляют объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
— направление по выбору заявителя проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов инфраструктуры воздушного транспорта, строительство или реконструкция которых обеспечивается с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов;
— строительство, реконструкция объектов инфраструктуры воздушного транспорта предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации).
Проведение государственной экспертизы проектной документации в отношении иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта в соответствии с частями 3.4 и 4.2 статьи 49 ГрК РФ относится к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен земельный участок, на котором планируется осуществлять строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.

Читайте также:  В одном га сколько

Минстрой России разъяснил особенности членства техзаказчиков в СРО

Минстрой России в письме от 12.02.2023 N 5265-ТБ/02 разъяснил особенности регулирования деятельности членов СРО, являющихся техническими заказчиками. Соответствующие разъяснения были подготовлены Правовым департаментом ведомства в ответ на запрос Ассоциации «Строители Нижней Волги» (СРО-С-299-12042023).

В соответствии с частями 10-13 статьи 55.16 ГрК РФ, уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации — исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.

В Минстрое России отметили, что законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных частью 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса.

В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена СРО, имеющего намерение выполнять обязательства по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Если заказчик принял товар или результаты работ, оплатил их в соответствии с условиями контракта, то у поставщика или подрядчика, как правило, не возникает вопросов были ли соблюдены требования Федерального закона 44-ФЗ о необходимости проведения экспертизы.

Подрядчики, в свою очередь, порой хаотично пытаются исполнить совершенно необоснованные требования заказчиков, выполняют дополнительные работы, осуществляют поставку не предусмотренных контрактом товаров, либо отгружают товары с улучшенными характеристиками.

В письме от 12.06.2023 № Д28и-1778 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России указывает, что при проведении экспертизы своими силами заказчик вправе возлагать проведение такой экспертизы на приемочную комиссию или создать отдельную комиссию по проведению экспертиз результатов, предусмотренных контрактом, а также что если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.

Заказчики довольно часто злоупотребляют своими правами на стадии приемки, отказывая в подписании актов, на основании которых осуществляется оплата. Собственно и суды, определяя возникла ли у заказчика обязанность по оплате смотрят в первую очередь на то, был ли подписан акт, и если заказчик акт не подписал уже начинают разбираться были ли у заказчика основания для отказа в приемке.

Поскольку на отношения сторон госконтракта распространяются положения гражданского законодательства, регулирующего соответствующие правоотношения по поставке, подряду или оказанию услуг, порядок приемки (определение момента, когда заказчик обязан приступить к приемке, основания для отказа в приемке) определяются также гражданским кодексом.

Если подрядчик в государственном контракте на производство строительных работ выбирался через конкурентную процедуру, то в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ он не только обязан быть членом СРО, но еще должны выполняться следующие условия:

Саморегулируемая организация, или сокращенно СРО, – это объединение на условиях некоммерческого партнерства экономических субъектов, ведущих деятельность в одной сфере. Поскольку основной задачей СРО является контроль за соблюдением закона участниками организации, а также обеспечение их профессиональной ответственности, то допуск СРО являлся своего рода знаком качества, а, например, в строительстве заменял лицензию. Но с 1 июля 2023 года такие свидетельства упразднены. В то же время членство в СРО остается обязательным в ряде случаев, тогда оно подтверждается выпиской.

  • организации и предприниматели, работающие с застройщиками, техническими заказчиками, эксплуатирующими организациями, региональными операторами (местными фондами капремонта) по прямым договорам;
  • технические заказчики и застройщики;
  • субъекты, осуществляющие деятельность в рамках госпрограмм;
  • изыскательские организации и ИП, ведущие работу на участках, принадлежащих государству либо субъекту РФ, органам местного самоуправления;
  • исполнители контрактов стоимостью более 3 млн руб.

Чтобы получить выписку, необходимо в запросе указать полную информацию об участнике СРО – название, ИНН, ОГРН, официальный адрес и т. д. Также следует отметить, каким способом нужно будет отправить документ: на электронный ящик, обычной почтой, курьером. Выписку может лично забрать представитель организации, предъявив свой гражданский паспорт и доверенность.

У органов ФАС отсутствует единый подход в том, надо ли требовать допуски СРО для осуществления строительного контроля. Но антимонопольная служба в первую очередь все-таки ориентируется на положения ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, разрешающей техническим заказчикам с целью осуществления контроля пользоваться услугами организаций и индивидуальных предпринимателей, которых закон не обязывает быть членами СРО.

При проведении закупки строительной экспертизы не допускается требование сро

При этом, в пп. 9 п. 2 раздела 7 информационной карты аукционной документации установлено требование о том, что участник закупки должен соответствовать требованию, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 закона о закупках (участник закупки не является офшорной компанией).

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ. саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2023 г., заявка ООО «А» признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине того, что участником не предоставлены сведения и документы, требования к которым установлены аукционной документацией.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Adblock
detector