Профстандарт в образовании 2023 утвержденный правительством рф

  • педагог-психолог (психолог в сфере образования);
  • педагог дополнительного образования детей и взрослых;
  • педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
  • специалист в области воспитания;
  • мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
  • специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) и др.

Правоприменитель неоднократно указывал, что формальный подход при использовании профстандартов в отношении работников, уже трудящихся в организации на момент вступления в силу соответствующего профстандарта, недопустим. Тем более, это не может выступить основанием к расторжению действующего трудового договора (например, письмо Минобрнауки РФ от 13.10.2023 №НТ-1295/12, постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2023 №41-П и т.д.). Как обозначил КС РФ в упомянутом постановлении, требования ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ», по общему правилу, должны применяться на этапе принятия решения о приеме на работу.

Нет, уволить за несоответствие сотрудника требованиям профстандарта нельзя. Но работодатель, определив, что работник не в полной мере отвечает установленным профстандартом характеристикам, может отправить его за свой счет (т. е. за счет средств работодателя) на обучение (ст. 196 ТК РФ).

Обратите внимание! Профстандарт педагога, утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, распространяется не только на школьных учителей. Его требования применяется также в отношении воспитателей в детских садах и иных дошкольных образовательных учреждениях.

Содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих требования были признаны морально устаревшими еще несколько лет назад. Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

Многих учителей пугают нововведения: что будет, если у них не получится подтвердить свою квалификацию по усовершенствованному профстандарту? Паниковать раньше времени не стоит. Если не удастся справиться с аттестацией, можно пройти курсы повышения квалификации, которые помогут поднять уровень знаний. Тем, кому не подходит такой вариант, возможно, предложат остаться в образовательной структуре, но занять при этом другую должность.

Как только профессиональный стандарт вступит в законную силу, учителю не удастся просто рассказывать материал урока. Он должен будет тратить много времени на поиск и выбор эффективных методик по изложению информации, психологической поддержке и воспитанию учеников.

  • Обучать детей: передавать знания и опыт, используя интересные и эффективные способы и методики;
  • Воспитывать детей: подавать пример поведения, находить подход к каждому ученику, не принимая во внимание его социальное положение, возраст, особенности развития;
  • Всесторонне развивать детей: следить за физической подготовкой, эмоциональным и психологическим состоянием, оказывать помощь в решении проблем.

Профессиональные стандарты – это своего рода требования, которые предъявляются к квалификации сотрудника предприятия или организации. Под квалификацией понимают уровень знаний, умений, навыков и опыта специалиста, необходимый для эффективного выполнения трудовых обязанностей.

  • Представители некоторых профессий могут рассчитывать на льготы и компенсации. Они, в свою очередь, назначаются, если наименование занимаемой должности полностью соответствует названию из профессионального стандарта или квалификационного справочника. При этом сам работник должен соответствовать установленным требованиям.
  • Стандарты также определяют ограничения. К примеру, женщины не могут работать по некоторым специальностям: им запрещено быть матросами на грузовых и пассажирских судах (всего насчитывается 456 подобных профессий, и такой перечень утвержден Правительством РФ). Также в профстандартах прописаны возрастные ограничения: некоторые виды работ не могут выполняться лицами, не достигшими возраста совершеннолетия. Документ определяет и требования к образованию: человек не может устроиться врачом, если у него нет высшего медицинского образования.
  • Профессиональные стандарты позволяют объективно оценить свои возможности. Человек может понять, хватит ли у него знаний и умений, чтобы справляться с работой, на которую претендует.

Дело в том, что в соответствии с требованиями стандарта к работе, например, с магистрантами в вузе, можно было привлечь только «остепененного» специалиста, то есть того, кто не «ниже» доцента. Таким образом, высококвалифицированные специалисты с огромным опытом в той или иной профессиональной сфере, но без степени, могли рассчитывать только на должность ассистента преподавателя с соответствующей оплатой труда. Ясно, что опытные «практики» не спешили в вузы, а студенты, в итоге, не получали важнейших знаний из реальной профессиональной жизни.

Проект приказа об отмене профстандарта был подготовлен Минтруда России еще в декабре 2023 г. Минобрнауки России поддержало отмену профессионального стандарта, поскольку документ нуждается в серьёзных изменениях. К числу необходимых для пересмотра слабых мест стандарта относится ограничение доступа в вузы руководителей и специалистов организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемых программ.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Приказом №832-н от 26.12.2023 г. (рег. №58533 от 1.06.2023 г.) признало утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2023 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

— при оценивании экспертами РОН квалификации педагогических работников ОО и руководителей и (или) работников иных организаций, осуществляющих трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, в рамках процедуры государственной аккредитации,

До 1 июля 2023 года применение утвержденных Минтрудом России профессиональных стандартов не являлось обязательным и носило рекомендательный характер. Однако, с этой даты начала действовать статья 195.3 ТК РФ , которая регламентирует порядок их применения. В ней, в частности, сказано, что если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты являются обязательными для применения работодателями. Остальные организации могут руководствоваться этими требованиями на свое усмотрение.

Понятие «профессиональный стандарт» было введено в Трудовой кодекс пять лет назад Федеральным законом от 03.12.2012 N 236-ФЗ. С тех пор оно прочно вошло в обиход. Минтруд практически ежедневно утверждает новые стандарты, применение которых стало обязательным для ряда организаций. Чтобы информация была систематизирована, а любой работодатель или гражданин мог найти нужные ему сведения, был создан реестр профессиональных стандартов. Оператором ресурса стал Минтруд России.

  • сведения для формирования основы кадровой политики организации;
  • нормативы для установления системы оплаты труда;
  • данные для определения конкретных трудовых функций для каждого сотрудника;
  • формулировка основных обязанностей работников;
  • помощь в разработке должностных инструкций;
  • требования к обучению и аттестации работников.
  • государственные учреждения и организации;
  • открытые акционерные общества (за исключением кредитных организаций);
  • страховые организации;
  • негосударственные пенсионных фонды;
  • акционерные инвестиционные фонды;
  • управляющие компании паевые инвестиционные фонды;
  • иные экономические субъекте, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах (за исключением кредитных организаций) или проведенные через онлайн кассы;
  • государственные внебюджетные фонды.
Читайте также:  Видел доли в натуре 2023 год

Все эти организации обязаны брать на работу главных бухгалтеров или других работников, на которых возлагается обязанность по ведению учета, только в соответствии с профстандартами, поскольку это предусмотрено Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Для других отраслей могут быть установлены строгие требования к другим должностям и специальностям, поэтому работодатели должны следить за этим самостоятельно, в чем им может помочь реестр профессиональных стандартов Минтруда.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

3. Согласиться с предложениями союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и автономной некоммерческой организации «Университет национальной технологической инициативы 2035» об их участии в пилотном проекте, а также о предоставлении им в рамках пилотного проекта прав:

5. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации обеспечить координацию и мониторинг реализации пилотного проекта с участием автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и автономной некоммерческой организацией «Университет национальной технологической инициативы 2035» — за счет внебюджетных источников финансирования;

4. Установить, что реализация пилотного проекта осуществляется на территории инновационного центра «Сколково» и территориях инновационных научно-технологических центров с использованием ресурсов организаций, заключивших договор о сетевой форме реализации образовательных программ с организациями, находящимися и (или) осуществляющими деятельность на территории инновационного центра «Сколково» и (или) территориях инновационных научно-технологических центров.

а) апробация процедур разработки профессиональных стандартов с учетом реализации образовательных программ по перспективным профессиям будущего, ускоренного их утверждения и актуализации образовательных стандартов, а также соответствующих образовательных программ;

Профстандарт в образовании 2023 утвержденный правительством рф

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.2023 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена». В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2023 г. с работником ничего сделать не могут. Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2023 г. работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2023 г.).

С 1 января 2023 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»). Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст. 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2023 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Профстандарт в образовании 2023 утвержденный правительством рф

Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»

Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

Далее дается информация о трудовых функциях, осуществляемых специалистом. Для них приведены коды и сведения об уровне их сложности. Они разделены на две группы: обобщенные (основные) функции и их составляющие. Документ содержит шесть обобщенных функций, каждая из которых состоит из трех составляющих. Например, обобщенная функция социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации включает следующие составляющие: планирование мер по социально-педагогической поддержке, их организация и организационно-методологическое обеспечение.

Читайте также:  Брянская область льготный статус

Так, функция социально-педагогической поддержки обучающихся требует наличия у специалиста высшего (среднего) образования педагогического профиля или непрофильного образования, но с наличием дополнительного профессионального обучения. Также ему необходимо пройти успешный медосмотр и не иметь ограничений на педагогическую деятельность.

Профессиональный стандарт социального педагога предназначен для определения обязанностей сотрудника и требуемых от него знаний и умений. Он обязателен для бюджетных организаций, а в частном секторе применяется для определения квалификационных критериев и корректной организации кадрового делопроизводства.

  • Федеральный закон №122-ФЗ, внесший соответствующие изменения в ТК РФ и Закон об образовании. Например, в ТК была включена статья 195.3, установившая обязательное применение профстандартов для должностей, к которым законодательно установлены особые требования.
  • Статья 57 ТК РФ, указующая на необходимость профстандартов для профессий, имеющих льготы, компенсации или ограничения.
  • Постановление Правительства №584, принятое 27.06.16. В соответствии с ним организации, находящиеся под контролем государства, должны применять профстандарты на обязательной основе.
  • Наведение порядка в кадровых документах – штатном расписании, правилах распорядка, должностных инструкциях.
  • Документирование критериев, на основании которых будет происходить оценка уровня сотрудников и кандидатов на позиции.
  • Уменьшение вероятности возникновения конфликтов при проверках контролирующими инстанциями трудовой документации.

Профстандарт педагога 2023, утвержденный Правительством РФ

Обратите внимание! Получение дополнительного профобразования по направлению деятельности в образовательной организации необходимо лишь тем лицам, которые желают работать учителями, но не имеют при этом высшего или среднего профобразования — педагогического или в области предмета, который такие лица собираются преподавать. При наличии соответствующего высшего или среднего образования (т. е. педагогического и/ или по профилю преподаваемого предмета) требование профстандарта о допобразовании является избыточным (см. письмо Минпросвещения России от 28.03.2023 №ТС-817/08).

Содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих требования были признаны морально устаревшими еще несколько лет назад. Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

  • педагог-психолог (психолог в сфере образования);
  • педагог дополнительного образования детей и взрослых;
  • педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
  • специалист в области воспитания;
  • мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
  • специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) и др.

Важно! Действие профстандартов распространяется на работников, принимаемых на работу уже после вступления в силу таких профстандартов. Ранее трудоустроенные учителя и воспитатели не могут быть уволены за то, что их уровень образования и опыта работы ниже, чем описанный в профстандарте (ответ на вопрос №10 письма Минтруда России от 04.04.2023 №14-0/10/В-2253).

Обратите внимание! Профстандарт педагога, утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, распространяется не только на школьных учителей. Его требования применяется также в отношении воспитателей в детских садах и иных дошкольных образовательных учреждениях.

Является ли профстандарт педагога универсальным для всех работников образования?

Одним из первых был разработан и внедрен профтандарт педагога (см. приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н). Данный профстандарт — документ, в котором указано, какими умениями, знаниями и навыками должен обладать современный педагог.

Обратите внимание! Получение дополнительного профобразования по направлению деятельности в образовательной организации необходимо лишь тем лицам, которые желают работать учителями, но не имеют при этом высшего или среднего профобразования — педагогического или в области предмета, который такие лица собираются преподавать. При наличии соответствующего высшего или среднего образования (т. е. педагогического и/ или по профилю преподаваемого предмета) требование профстандарта о допобразовании является избыточным (см. письмо Минпросвещения России от 28.03.2023 №ТС-817/08).

Содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих требования были признаны морально устаревшими еще несколько лет назад. Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

Обратите внимание! Обязательность применения профстандартов для работников сферы образования определена законом и не зависит от формы собственности и статуса работодателя (см. ответ на вопрос №7 письма Минтруда России от 04.04.2023 №14-0/10/В-2253). Таким образом, профстандарт педагога должен применяться в отношении учителей и воспитателей не только в государственных, но и в частных образовательных учреждениях.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования к содержанию образования, к его результатам, а также к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

Внимание: обязательность применения требований профессиональных стандартов не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя (вопрос № 7 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2023 г. №14-0/10/13-2253 .

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

Если должность работника содержится и в квалификационном справочнике, и в профстандарте, то образовательная организация вправе продолжить применять квалификационный справочник (ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, вопрос № 5 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом Письмо МинтрудаРоссии от 4 апреля 2023 г. № 14-0/10/13-2253 ).

  • закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ — для главного бухгалтера;
  • квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37, — для бухгалтера и главного бухгалтера.

Понятие профстандарта присутствует в основных законах о труде (ТК РФ в его редакциях начиная с 03.12.2012) и об образовании (закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ) с конца 2012 года. Оно связывает воедино представление о квалификации работника (его знаниях, умениях, навыках и опыте), необходимой ему для исполнения должностных обязанностей по определенной специальности, и Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), посвященный этой же специальности.

Профстандарты для главного бухгалтера в 2023 году, как и прежде, должны применяться в том числе с учетом положений трудового законодательства. Рассмотрим, как соответствующие положения влияют на использование профстандарта «Бухгалтер» для главного бухгалтера.

  • Право Правительства РФ устанавливать особый порядок для применения этих стандартов госорганизациями (внебюджетными фондами, ГУП, МУП, госкорпорациями, госкомпаниями) и юрлицами, в которых доля участия государства составляет более 50% (п. 1). Правительство, воспользовавшись этим правом, ввело для указанных организаций (постановление от 27.06.2023 № 584) обязанность применять профстандарты с 01.07.2023, предоставив для решения всех сопутствующих процессу вопросов (доработка существующих стандартов, разработка новых, приведение в соответствие с ними других внутренних документов и необходимое повышение квалификации работников) переходный период до 2023 года.
  • Обязанность приведения всех существующих ФГОС в соответствие с требованиями уже разработанных стандартов в течение года с 01.07.2023 (п. 2). В развитие этого положения в законе № 273-ФЗ изменены тексты п. 7 ст. 11 (применение профстандарта увязано с профессиональной компетенцией будущего специалиста) и п. 8 ст. 73 (процедура создания конкретных программ обучения напрямую стала связываться с наличием профстандарта).
  • п. 4 ст. 7 закона № 402-ФЗ, предусматривающие для ряда организаций наличие у главного бухгалтера высшего образования и определенного стажа работы по специальности, а также отсутствие судимости;
  • законов, учитывающих требования к главным бухгалтерам, обусловленные особенностями отрасли, в которой работает главный бухгалтер (п. 5 ст. 7 закона № 402-ФЗ);
  • иных нормативных документов РФ, устанавливающих для сотрудника, занимающего должность главного бухгалтера, какие-либо льготы или ограничения (письмо Минтруда от 04.04.2023 № 14-0/10/В-2253).
Читайте также:  Отчет по смп в 2023 году

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 марта 2023 г. N 273н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по проектированию подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2023 г., регистрационный N 46221);

Педагоги дошкольного и школьного уровней обязаны проходить проверки в процессе медосмотра. Если обнаружена болезнь (например, в сфере психиатрии), которая препятствует дальнейшей образовательной деятельности, работать в учреждениях сферы педагогики запрещено.

Обратите внимание! Обязательность применения профстандартов для работников сферы образования определена законом и не зависит от формы собственности и статуса работодателя (см. ответ на вопрос №7 письма Минтруда России от 04.04.2023 №14-0/10/В-2253). Таким образом, профстандарт педагога должен применяться в отношении учителей и воспитателей не только в государственных, но и в частных образовательных учреждениях.

  1. Обеспечение общепедагогической деятельности.
  2. Организация воспитательного процесса.
  3. Обеспечение развивающей деятельности посредством организации учебных занятий и некоторого ряда мероприятий.
  4. Преподавание дошкольной общеобразовательной программы.
  5. Обеспечение начального образования ученикам.
  6. Организация и проведение занятий по основному и среднему образованию.
  7. Предметная квалификация по направлению «Математика».
  8. Предметная квалификация по направлению «Русский язык».

Профессиональные стандарты лежат в основе образовательных программ, которые предлагают слушателям учебные учреждения. Они нужны для того, чтобы максимально сократить разрыв между теоретическими знаниями и практикой. Вероятнее всего, в ближайшем будущем система присвоения квалификации после окончания учебы перейдет «в руки» независимых центров оценки квалификации: выпускник ВУЗа сможет получить квалификацию только через эту независимую оценку. Предполагается, что таким образом удастся усилить конкуренцию между институтами и университетами, а также побудить учебные заведения более активно сотрудничать с потенциальными и реальными работодателями.

Раньше школьный педагог учил школьников только своему предмету. Иногда он выполнял функции классного руководителя. Также в его обязанности входило организация уроков, разработка методов оценки знаний. Немало времени отнимала и работа с документами.Профессиональные стандарты призваны более четко сформулировать функциональные обязанности педагогических сотрудников.

Профстандарт педагога

  1. Документ, определяющий деятельность педагога дополнительного образования для граждан всех возрастов. Принят на основании Приказа Министерства труда № 613-н от 08.09.2023г.
  2. Стандарт, регламентирующий профессиональную деятельность педагога-психолога. Был утвержден, исходя из Приказа Минтруда № 514-н от 24.07.2023г.
  3. Документ, оценивающий деятельность социального педагога. Был зафиксирован Приказом Минтруда РФ № 544-н от 18.10.2013г.
  4. Профстандарт педагога специалиста в области воспитания. Был принят на основании Приказа Министерства труда № 10-н от 10.01.2023г.
  5. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования трудится на основании Приказа Минтруда РФ № 608-н от 08.09.2023г.
  1. Обеспечение общепедагогической деятельности.
  2. Организация воспитательного процесса.
  3. Обеспечение развивающей деятельности посредством организации учебных занятий и некоторого ряда мероприятий.
  4. Преподавание дошкольной общеобразовательной программы.
  5. Обеспечение начального образования ученикам.
  6. Организация и проведение занятий по основному и среднему образованию.
  7. Предметная квалификация по направлению «Математика».
  8. Предметная квалификация по направлению «Русский язык».

Обеспечение психологической помощи субъектам с повышенными потребностями, а также тем лицам, которые испытывают сложности с восприятием общеобразовательной информации в ординарных условиях.

  • Обеспечение психологической поддержки и помощи в адаптации к условиям получения образования для лиц, ставших жертвами противоправных действий, а также для подозреваемых и виновных субъектов (подразумевается, как административная, так и уголовная ответственность).
  • Определение психологической безопасности и удобства образовательной среды для подопечных работника.
  • Обеспечение психологических консультаций ученикам в случае необходимости, а также регулярные тренинги и частные беседы.
  • Профилактические работы или осуществление коррекции девиантного поведения.
  • Формирование комплекса методов для повышения общего уровня преподавания и, как следствие, образования;

  • Определение конкретных оценочных факторов для отбора преподавательского состава в образовательные учреждения различных уровней;
  • Повышение уровня дополнительной подготовки работников обговариваемой сферы, а также создание необходимых условий для регулярного повышения квалификации и профессионального развития индивидов;
  • Составление перечня конкретных требований к уровню образования и навыков у педагогов при их приеме на работу, а также заблаговременное оповещение всех кадров, трудящихся в образовательной сфере, о нововведениях;
  • Обеспечение мотивации сотрудников образования к обучению и повышению своего уровня знаний.
    1. Отсутствие необходимого материального обеспечения. Если образовательное учреждение планирует осуществлять образовательный процесс для учеников с повышенными потребностями, то здание должно быть оснащено специальными туалетами, пандусами, лифтами. Бюджетных средств на реализацию данных требований не хватает в достаточной степени.
    2. Отсутствие достаточного количества узкопрофильных профессионалов. Так, например, профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает наличие глубоких узкопрофильных знаний в сфере общения с детьми с повышенными потребностями. Помимо этого, для обеспечения образовательного процесса детям всех категорий нередко требуется дефектолог, сурдопереводчик и наличие квалифицированного медика.
    3. Отсутствие достаточной теоретической базы по работе с детьми разных категорий.
    4. Отсутствие аттестации, позволяющей выявить факторы, усложняющие труд преподавателя.
    5. Недостаток требуемого количества работников, что приводит к перегруженности учителей. Практика показывает, что на данный момент практически все педагоги трудятся, как минимум, на полторы ставки. Это снижает выработку, следственно, понижает образовательный уровень.
    6. Отсутствие достаточной обратной связи от местных органов власти.
    Adblock
    detector