Прямые договора с рсо как считают одн

Значит, указал ВС РФ, УК даже в случае прямых заключенных договоров между собственниками помещений МКД и РСО обязана в целях содержания общего имущества МКД заключить с РСО договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями. А названные расходы УК, в свою очередь, включает в состав платы за содержание жилого помещения.

  • лицом, обязанным производить РСО оплату поставленных коммунальных ресурсов является, по смыслу Жилищного кодекса и Гражданского кодекса, исполнитель коммунальных услуг. Он же вправе требовать оплаты предоставленных коммунальных услуг от потребителей;
  • по общему правилу УК приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ей с РСО. До указанного момента исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ (если договор управления с УК был заключен органами управления ТСЖ и именно оно ранее выполняло функции исполнителя) или сама РСО;
  • договорные отношения между водоканалом и УК отсутствуют;
  • при этом если УК фактически управляет общим имуществом МКД, собственники помещений вносят ей плату за коммунальные услуги, а РСО выставляет счета за поставку соответствующего ресурса, то отношения между УК и РСО можно квалифицировать как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, а за самой УК признать статус исполнителя коммунальных услуг;
  • однако в рассматриваемом случае — в отсутствие договора водоснабжения между РСО и УК – водоканал выставлял платежные документы именно потребителям (собственникам и нанимателям помещений), а не УК, и оплачивали эти счета тоже потребители непосредственно и напрямую, минуя счета УК;
  • следовательно УК не является исполнителем коммунальной услуги, а значит, и оплачивать «общедомовую» холодную воду не обязана.

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2017 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.

Итог: предыдущие судебные акты отменены, а дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который должен будет, в том числе, рассмотреть вопрос о злоупотреблении управляющей компанией своим правом вследствие уклонения от заключения договора на поставку коммунального ресурса на общедомовые нужды.

Если домом управляет УО, жильцы платят за потреблённые коммунальные услуги ей, если не приняли другое решение на ОСС. Получается, что жильцы МКД в этом случае выступают в роли потребителей КУ, а УО – это одновременно исполнитель КУ и абонент по отношению к РСО.

Казалось бы, всё просто – домом управляет управляющая организация. Она – исполнитель КУ, поэтому выставляет квитанции на оплату коммунальных услуг на ОДН. Но УО и РСО не заключили договор энергоснабжения и РСО выставляет квитанции напрямую жильцам.

Даже если УО и РСО не заключили договор ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация не получает автоматически право собирать плату за услуги на ОДН. Напрямую РСО собственники платят только при непосредственном управлении МКД. В остальных случаях того, кому будут поступать платежи, определяет ОСС.

Управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения с РСО и только после этого предоставляет КУ жителям МКД (п. 13 ПП РФ N 354). УО заключает с РСО договор на поставку всех коммунальных ресурсов, которые необходимы для содержания МКД и обеспечения комфорта жителей.

Это нововведение 2017 года. Законодатели считают, что такая жёсткость научит управляющие организации эффективнее управлять МКД:

  • выявлять «резиновые» квартиры,
  • пресекать незаконные подключения,
  • ответственно относиться к поквартирному обходу.

Что такое ОДН или общедомовые нужды

Пpocтыми cлoвaми, OДН — этo кoммyнaльныe ycлyги, кoтopыe идyт нa coдepжaниe пoдъeздoв, чepдaкoв, пoдвaлoв, пpидoмoвoй тeppитopии. Фaктичecки, пpи pacчeтe oбщeдoмoвoгo пoтpeблeния yчитывaютcя тeppитopии, кoтopыe нe ocнaщeны индивидyaльными пpибopaми yчeтa или нe oтнocятcя к плoщaди квapтиp.

Ecли в мнoгoквapтиpнoм дoмe нe ycтaнoвлeн oбщeдoмoвoй cчeтчик элeктpoэнepгии , вoды, тeплa, плaтa зa OДН paccчитывaeтcя нa ocнoвe дaнныx индивидyaльныx пpибopoв yчeтa c иcпoльзoвaниeм пoвышaющиx кoэффициeнтoв, кoтopыe, oбычнo, нe пpeвышaют 0,1 или 10%. Нaпpимep, ecли жильцы квapтиpы изpacxoдoвaли вoды нa 500 pyблeй, зa этoт жe pecypc нa coдepжaниe дoмa им нyжнo бyдeт зaплaтить 500×0,1=50 pyблeй или мeньшe, в зaвиcимocти oт ycтaнoвлeннoгo кoэффициeнтa. Нopмaтив пoтpeблeния кoммyнaльныx ycлyг нa oбщeдoмoвыe нyжды ycтaнaвливaeтcя opгaнaми мecтнoгo caмoyпpaвлeния. Tapифы пo вceм видaм ycлyг мoжнo пocмoтpeть нa caйтe yпpaвляющeй кoмпaнии.

Пoмимo ycoвepшeнcтвoвaния cчeтчикoв, пoтpeбитeля мoгyт пpocтo пepeдaвaть зaнижeнныe пoкaзaния c цeлью экoнoмии. Пepeпpoвepить дaнныe cлoжнo — coбcтвeнники мoгyт нe oткpывaть двepь кoнтpoлepaм. Taкaя cитyaция пpивoдит к aнaлoгичным пocлeдcтвиям — кoммyнaльныe ycлyги yчитывaютcя cчeтчикoм нa дoмe.

Maнипyляции co cчeтчикaми, oшибoчныe и зaнижeнныe пoкaзaния в cyммe мoгyт cocтaвлять бoльшe 50% oт oбщeдoмoвoгo pacxoдa вoды. Ocoбeннo ocтpo вcтaeт пpoблeмa в peгиoнax нa фoнe пocтoяннo пoвышaющиxcя тapифoв ЖКX. Жильцы нeглacнo пытaютcя вoccтaнoвить cпpaвeдливocть пyтeм ocтaнoвки пpибopoв yчeтa и пoдaчи лoжныx цифp.

Baжнo! Нecмoтpя нa тo, чтo фopмyлa yчeтa pecypcoв нa oбщиe нyжды дocтaтoчнo пpocтa, нa пpaктикe peaльныe дaнныe чacтo в нecкoлькo paз пpeвышaют pacчeтныe. Пpичины этoгo — пoвышeнныe пoтepи pecypcoв из-зa нeyдoвлeтвopитeльнoгo cocтoяния ceти и дeйcтвия жильцoв, в квapтиpax кoтopыx нe ycтaнoвлeны пpибopы yчeтa. Нaпpимep, жильцы пoльзyютcя тeм, чтo oбязaны плaтить пo нopмaтивaм, и вoвce пpeкpaщaют экoнoмить — нe пepeкpывaют вoдy, дoпoлнитeльнo oбoгpeвaют жильe гaзoвoй плитoй. B дpyгиx cлyчaяx, в квapтиpe мoжeт пpoживaть 4 чeлoвeкa, a пpoпиcaн тoлькo 1. Cчeтa бyдyт нaчиcлятьcя пo нopмaм нa oднoгo пoльзoвaтeля, a в дeйcтвитeльнocти иcпoльзoвaть кoммyнaльныe ycлyги бyдyт чeтвepo.

Coглacнo пpaвилaм пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг № 354 «O пopядкe пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг coбcтвeнникaм и пoльзoвaтeлям пoмeщeний мнoгoквapтиpныx дoмax и жилыx дoмoв» oбщeдoмoвыe нyжды дoмa дoлжны oплaчивaть coбcтвeнники квapтиp, кoтopыe в нeм pacпoлoжeны. Нa дeйcтвиe этoгo пpaвилa нe влияют ocoбeннocти oбycтpoйcтвa здaния, жилыx и нeжилыx пoмeщeний, тип yчeтнoгo oбopyдoвaния, фopмa yпpaвлeния мнoгoквapтиpным дoмoм.

ОДН и прямые договора с РСО

Могут ли общедомовые нужды быть коммунальной услугой? Да, но только в исключительных случаях. Об этом указано в Письме Минстроя России от 30.12.2016 №45099-АЧ/04: «Если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется потребителями в таком многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги, которая в указанном случае включает плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме».

Управляющие компании спешно начали подготавливать общие собрания собственников помещений в МКД, чтобы перевести владельцев помещений на прямые договора с РСО. Однако еще много нерешенных вопросов в связи с этим. Одним из главных является ОДН и прямые договора с РСО. Кто рассчитывает общедомовые нужды, кто и куда оплачивает их?

Читайте также:  Для инвалидов 3 группы социальная компенсация за 4 месяца в 2021 году

2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2011 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

3) при изменении способа управления домом по решению общего собрания собственников помещений можно сохранить прямые договоры, заключенные до изменения способа управления. (прямо установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Данное правило было и раньше, оно получило закрепление еще в части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ. Фактически законодатель просто повторил норму, которая уже действовала, причем прежнюю норму не отменил.

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

Переходить ли на прямой договор с ресурсоснабжающими организациями

Отвечая на вопрос о разграничении зон ответственности управляющей организации и РСО в случае заключения прямого договора с ресурсоснабжающей организацией при предоставлении некачественных коммунальных услуг, Минстрой России указал следующее. Лицо, осуществляющее управление МКД, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и отвечает за качество таких услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций. Ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Единственным возможным минусом прямых договоров я бы назвал выставление нескольких квитанций от всех ресурсоснабжающих организаций. Однако в подавляющем большинстве случаев этот вопрос решен заключением договора с платежным агентом – расчетно-кассовый центр. При заключенном договоре этот вопрос снимается, потому как платежным агентом будет выставляться единая квитанция.

Но это небольшое отступление. Какие негативные последствия наступают для потребителей ЖКУ? Все очень просто, управляющая организация или ТСЖ рассчитываясь за коммунальные услуги всеми поступающими от потребителей деньгами, не имеет возможности полноценно и в объеме поступающих на содержание и ремонт средств производить этот самый текущий ремонт.

3 апреля 2018 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, позволяющие собственникам помещений в МКД заключить прямой договор с каждой ресурсоснабжающей организацией о предоставлении коммунальных услуг (договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения) и договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (письмо Минстроя России от 4 мая 2018 г. № 20073-АЧ/04).

Отмечу, что необходимо быть объективным в данном вопросе и в целях надлежащего содержания и ремонта общего имущества своего дома собственники должны подходить не со стороны «Мы платим, а вы делайте», а ответственно отнестись к возникающей проблеме и сообща решить ее. Т.е. наладить взаимодействие с управляющей организацией или с правлением Товарищества собственников жилья. Достичь понимания друг друга.

Управляющему нужно контролировать просроченную задолженность собственников (нанимателей) помещений, принимать меры по ее взысканию (это один из стандартов управления МКД), чтобы как минимум не пропустить срок исковой давности. Именно поэтому управляющий должен иметь информацию о датах и назначении платежей населения.

Особенно это актуально при возникновении споров о взыскании задолженности, причем как с УК в пользу РСО, так и с собственников помещений в пользу УК. К примеру, в Постановлении от 10.02.2015 № Ф03-6328/2014 арбитры АС ДВО нашли заслуживающими внимания доводы УК о том, что сумма, предъявленная РСО ко взысканию, не подтверждена первичными документами: РСО не представила списки собственников квартир с отражением долгов (она самостоятельно выставляла квитанции потребителям). В рамках нового рассмотрения дела суд назначил сверку расчетов по месту нахождения РСО, которую обязал предъявить представителю УК все первичные документы (квитанции) (Решение Арбитражного суда Приморского края от 08.07.2015 по делу № А51-15991/2014). Отказ РСО предоставлять управляющему МКД информацию о поступивших платежах собственников помещений расценивается как нарушение антимонопольного законодательства (Постановление АС ПО от 05.12.2014 по делу № А06-2793/2014).

Применение на практике модели прямых расчетов за коммунальные услуги между собственниками помещений и РСО обнаруживает определенные недостатки, прежде всего, для управляющих МКД, если РСО не готова предоставлять исчерпывающую информацию о платежах потребителей.

Впрочем, есть легитимный способ передать РСО право начислять плату, выставлять платежные документы – заключить с ней агентский договор либо включить соответствующее условие в договор ресурсоснабжения (РСО будет фактически выполнять функции платежно-расчетного центра), при этом важно, что управляющий МКД не утрачивает статус исполнителя коммунальных услуг (Постановление АС УО от 10.02.2015 № Ф09-9088/14).

В соответствии с пп. «а» п. 27 Правил заключения договоров ресурсоснабжения в контракте следует предусмотреть порядок, сроки и форму предоставления РСО исполнителю информации о размере поступившей от потребителей платы за коммунальную услугу и задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса. Однако на практике РСО далеко не всегда готовы согласовать соответствующие условия и, главное, предоставлять информацию именно в разрезе лицевых счетов. Общей суммы без детализации по лицевым счетам недостаточно для целей бухгалтерского учета управляющего МКД, даже если в бухгалтерской программе принят единый контрагент-заказчик – собственники помещений в МКД. В этой ситуации аналитический учет в разрезе лицевых счетов должен быть организован в рамках отдельного программного продукта или иным образом, но отказаться от него никак нельзя. Получив от РСО лишь информацию об общей сумме поступивших за расчетный период платежей собственников помещений, управляющий, конечно, сможет сделать бухгалтерскую проводку Дебет 60 Кредит 62, однако в дальнейшем может возникнуть вопрос об обоснованности остатков по счетам 60 и 62.

Одн на гвс в 2021 году при прямых договорах

В заключении хочется отметить, что законодательство в вопросе ОДН проработано таким образом, чтобы провести максимум мероприятий по энергосбережению. Когда управляющая компания и собственники относятся к данному вопросу «по-хозяйски», результат не заставляет себя ждать.

При этом владельцы «резинового» фонда считают, что финансово целесообразнее не ставить индивидуальные счётчики. Поскольку разница между нормой и реальным потреблением становиться частью общедомовых нужд, за перерасход платят все жители. Для предотвращения этого следует использовать следующие законодательные возможности:
В ситуации, когда фактически в квартире проживает и потребляет воду большее количество людей, чем прописано, возникают проблема «резиновых квартир». Если таких становится очень много, общедомовые счётчики могут показать потребление в 1,5-2 раза большее, чем предусмотрено нормативом.

  1. Назначения весомых сумм штрафа.
  2. Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
  3. Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
  4. Ареста имущества и его продажа через аукционы.
  5. В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.
  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован;
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях;
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете;
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%;
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь;
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН;
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Расчет №1 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует, расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Температура в подъездах многоквартирных домов по санитарным нормативам не должна быть ниже +16 градусов. Чтобы поддерживать её на должном уровне, на каждой лестничной клетке установлены батареи. Такие расходы тоже относят к ОДН и их делят между жильцами дома.

Рассказываем, как и зачем переходить на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией 25984

В большинстве регионов управляющие компании и ТСЖ выставляют гражданам единую платежку, где помимо платы за содержание общего имущества собственникам рассчитывают платежи за потребленные свет, газ, воду и отопление. Разумеется, ни УК, ни ТСЖ или ЖСК не являются поставщиками газа или света. Это всего лишь посредники при расчетах за потребленные коммунальные услуги.

Читайте также:  Какие выплаты будут при рождении 3 ребенка в ростовская область

Организации, поставляющие коммунальные ресурсы, отвечают за поставки ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Все, что начинается с подвала дома, – на совести УК, ТСЖ или ЖСК.

Если собственников не устраивает, как УК, ТСЖ/ЖСК рассчитывает коммунальный ресурс, возникает задолженность перед поставщиками, к дому применяются санкции в виде временных отключений ресурса, имеет смысл воспользоваться своим правом и инициировать проведение общего собрания о переходе на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг.

Для перехода на прямые договоры с РСО требуется решение общего собрания собственников (ОСС). Решение принимается простым большинством голосов. То есть общее собрание считается правомочным принимать решения, в случае если в нем принимают участие собственники, обладающие более чем 50% от общего числа голосов.

Однако многие граждане по старинке пересылают информацию в свою УК. Если так произошло, то есть собственники/наниматели жилых помещений в доме передали показания счетчиков воды или электроэнергии в УК, она обязана собрать полученные данные и направить их в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца.

В настоящее время при построении отношений по поводу предоставления коммунальных услуг участники нередко исходят не столько из вектора, заданного законодателем, сколько из своих практических задач: управляющие МКД устраняются от предоставления коммунальных услуг, РСО не заключают договоры с ними, получая платежи населения напрямую. В таких условиях правоприменительная практика весьма неоднородна: в большинстве случаев УК все же признают исполнителем коммунальных услуг, но есть ситуации, когда суды исходят из прямых отношений между РСО и жильцами (когда УК вообще никак не причастна к данной сфере). Поэтому предсказать исход судебного разбирательства, если РСО изменит свою позицию (например, решит взыскать долг с УК, а не с жильцов), весьма затруднительно. Летние нововведения в жилищном законодательстве также не добавили ясности, поскольку, по мнению автора, они фактически узаконили сложившиеся на практике в конкретных случаях прямые отношения между РСО и населением.

Позднее был опубликован Обзор судебной практики ВС РФ 1 (2014)[1], в котором вопрос 9 из разъяснений судебной коллегии по экономическим спорам был сформулирован так: можно ли признать УК исполнителем коммунальных услуг в отсутствие заключенного с РСО договора о приобретении коммунального ресурса? Однако ожидаемого многими ответа («без заключенного с РСО договора УК не является исполнителем») обзор не содержал. В нем лишь было указано на возможность признания УК исполнителем коммунальных услуг и без подписанного договора ресурсоснабжения: в случае, если УК приступила к управлению МКД, выставляет счета за коммунальные услуги потребителям и получает счета за коммунальные ресурсы от РСО, это значит, что между УК и РСО фактически сложились договорные отношения. Это важный вывод для дальнейшего развития судебной практики, поскольку исходя из Правил заключения договоров ресурсоснабжения[2] соответствующий контракт должен быть заключен в письменной форме (п. 15).

Вместе с тем действующая с 30.06.2015 ч. 17 ст. 12 Закона № 176‑ФЗ[6] позволяет утверждать, что законодатель признает существование легитимных договоров между РСО и собственниками помещений в МКД, заключенных до этой даты, причем непосредственное управление домом – лишь один из случаев, когда такие договоры возможны, и он прямо поименован в названной норме. Кстати, напомним, что в силу п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг РСО может выступать в роли исполнителя для потребителей в МКД, способ управления которым не выбран. Одновременно с учетом противоречивой правоприменительной практики, представленной выше, не исключено и существование прямых договоров в рамках способа управления УК (ТСЖ). Если допустить такой подход, выходит, что ч. 17 ст. 12 Закона № 176‑ФЗ фактически узаконила данные договоры. Действительно, порядок взаимодействия в цепочке «собственник помещения в МКД – управляющий домом – РСО» никак не изменился с 30.06.2015, поэтому нет оснований считать, что со вступлением в силу Закона № 176‑ФЗ какие‑либо договоры стали не соответствующими законодательству. Значит, смысл обсуждаемой нормы не может состоять в «блокировании» действия каких‑либо новых правил (они попросту не были введены) в отношении договоров, заключенных до принятия поправок.

Так, суд отказал РСО во взыскании задолженности за коммунальные ресурсы с собственника помещения в МКД в период, когда домом управляла УК: собственник является ненадлежащим ответчиком (постановления АС ВВО от 25.08.2015 № Ф01-2969/2015, от 20.03.2015 № Ф01-6334/2014, от 10.03.2015 № Ф01-44/2015).

В частности, арбитры АС ВВО полагают: действующее законодательство не позволяет прийти к выводу, что обязанности УК по предоставлению коммунальных услуг, выставлению счетов и сбору платежей зависят от наличия (отсутствия) договора ресурсоснабжения. Они считают, что обязанность УК предоставлять коммунальные услуги потребителям связана с моментом поставки коммунального ресурса, в том числе в рамках фактически сложившихся (в отсутствие договора) отношений с РСО (постановления АС ВВО от 03.08.2015 № Ф01-2744/2015, Ф01-2745/2015, от 20.07.2015 № Ф01-2662/2015, от 23.04.2015 № Ф01-1208/2015).

Каких-либо доначислений плательщику со стороны АО «Мосэнергосбыт» за потреблённую электроэнергию МП «ДЕЗ ЖКУ» не выставлялось.
В МП «ДЕЗ ЖКУ» сложившуюся ситуацию объясняют так: в 2016 году компания не выставила счета за электричество по ОДН, а сейчас АО «Мосэнергосбыт» заставляет сделать МП «ДЕЗ ЖКУ» перерасчет (заведомо чудовищная ложь).

Какие-то странные взаимоотношения МП «ДЕЗ ЖКУ с «Добрым городом». Ведь эта компания фактически ограбила ДЕЗ и при этом остается подрядной организацией. То есть, им еще и дают заработать на муниципальных контрактах. Многие считают, что этот факт подтверждает версию о прямом сговоре между двумя компаниями.

Пункт 7 ст. 155 ЖК РФ предусматривает внесение платы за ОДН управляющей компании, за исключением случая (пункт 7.1), когда на основании РЕШЕНИЯ общего собрания собственники вносят плату за ОДН напрямую ресуроснабжающей конторе . Смысл указанных норм в том, что я, собственник квартиры, обязана оплатить ОДН в кассу своей УК. Если я хочу оплатить напрямую в Энергосбыт — об этом должно быть решение общего собрания собственников. После принятия решения Энергосбыт начинает в квитанцию вносить строку с ОДН.

Информация:
В настоящее время между МП «ДЕЗ ЖКУ» и ООО «Добрый город» заключен договор уступки прав (цессии). МП «ДЕЗ ЖКУ», именуемое в дальнейшем «ЦЕДЕНТ», в лице Руслана Гаевского и ООО «Добрый город» в лице В. А. Колесникова, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем. ЦЕССИОНАРИЙ считается приобретшим право требования к Должнику в полном объёме с момента заключения договора в течение 10 дней. В случае невозможности урегулирования разногласий путём переговоров они передаются на рассмотрение арбитражного суда по месту нахождения истца.
Согласно решению Арбитражного суда Московской области, УК МП «ДЕЗ ЖКУ» должна выплатить «Мосэнергосбыту» порядка 52,5 млн. рублей. Поскольку решение «злостно не исполняется», Химкинский отдел судебных приставов завел сразу несколько дел по статье 177 УК РФ на Руслана Гаевского МП «ДЕЗ ЖКУ.
Расчёты с МП «ДЕЗ ЖКУ» со стороны АО «Мосэнергосбыт» в 2016, 2017, 2018 годах, а также в предыдущие годы, осуществлялись и осуществляются на основании показаний общедомовых приборов учёта. Счета за электроэнергию выставлялись и выставляются управляющей компанией в полном объёме, в том числе за электроэнергию, потребляемую на ОДН.

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг именно управляющая компания является перед потребителем исполнителем услуг, заключает с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов и т.п. Энергосбыт может являться исполнителем только если не выбран способ управления домом или при непосредственном управлении домом жильцами.

Новый закон о одн

  • Работа лифтов;
  • Работа насосов водоснабжения;
  • Работа сигнализации и домофона;
  • Выработка электричества для осветительных приборов, расположенных по нежилым помещениям всего дома;
  • Технологические потери в МКД, что связаны с особенностями электрооборудования.

ОДН, как вы наверняка уже поняли – это общедомовые нужды. Рассматриваемая статья расходов появилась в коммунальных платежках относительно недавно, но уже успела поднять много шума, так как счет там приличный. Дело в том, что коммунальные услуги для дома и для конкретной квартиры – это совершенно разные понятия, поскольку в многоэтажке есть не только жилые помещения, но и нежилые, которые тоже отапливаются, освещаются и т.п. Логично, что за это кому-то надо платить, поскольку сомнительно, что управляющая компания просто подарит приличную сумму жильцам, а сама будет работать для себя в убыток.

Читайте также:  Документы при дарении квартиры 2021

Итак, что же относится к общему имуществу? Об этом говорится в ст. 36 п. 1 Жилищного кодекса РФ. Согласно этой статье к рассматриваемому имуществу относятся комнаты, что не являются квартирами или их частью, а служат для общего использования. Потому оплачивать их нужно всем кто живет в этом доме.

Законопроект призван совершенствовать порядок исчисления размера платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод и электрической энергии, используемых для общего имущества в многоквартирном доме — речь идёт о расходах жильцов на работу лифтов, свет в подъездах, мытьё лестничных площадок и тому подобное. «Документ исправит действующую законодательную ошибку, — рассказал ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев . — Сегодня по Жилищному кодексу оплата расходов на общедомовые нужды осуществляется исходя из нормативов потребления».

После более подробного изучения ситуации, оказалось, что приличная часть ресурсов уходит просто в никуда. Это и оказались ресурсы, которые шли на обслуживание дома, а не конкретных квартир. Потому вполне логично от управляющих компаний требовать оплату ОДН. Кому выгодно работать себе в убыток? Естественно, никому. Потому по финансовым соображениям и были рождены рассматриваемые статьи расходов.

Управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения с РСО и только после этого предоставляет КУ жителям МКД (п. 13 ПП РФ N 354). УО заключает с РСО договор на поставку всех коммунальных ресурсов, которые необходимы для содержания МКД и обеспечения комфорта жителей.

Что такое ОДН и как это рассчитывается, определено Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Под аббревиатурой, расшифровываемой как «общедомовые нужды», скрывается разница между ресурсом, потребленным по общедомовому счетчику всем МКД, и индивидуальными показателями потребления жильцов отдельных квартир.

«С тех пор как начали критиковать управляющие компании за то, что они якобы воруют деньги, те стали просто уходить на прямые договоры. То есть они отказываются от предоставления коммунальных услуг, уходят в непосредственное управление и снимают с себя ответственность за предоставление коммунальных услуг перед гражданами», — объясняет Прокофьев.

В настоящее время законодательством определены такие виды коммунальных услуг на нужды ОДН, как холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, и отопление. Расходы по содержанию указанных помещений несут все собственники квартир путем уплаты ОДН. другое дело, если вообще весь дом не подключен к услуге горячего водоснабжения.

Кроме квартир в многоквартирном доме могут находиться и нежилые помещения, принадлежащие юридическим лицам или ИП. Согласно внесенным в законодательство изменениям, на них распространяются те же правила оплаты расходов на ОДН, что и на обычных граждан, если эти объекты оборудованы прибором учета услуг.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

До 1 января 2017 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

9. Для организации расчетов исполнитель (УК, ТСЖ, ЖСК) обязан предоставить РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.

– направление копий решения и протокола общего собрания собственников по вопросу заключения «прямого» договора в ресурсоснабжающую организацию с которой собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг (горячее водоснабжение и отопление).

8. Принятие собственниками решения о заключении «прямого» договора с ресурсоснабжающей организацией является основанием для изменения договора управления многоквартирным домом (в котором ранее, до принятия решения собственниками, предоставление коммунальных услуг относилось к обязанности управляющей организации).

2. В повестку дня общего собрания должны быть включены вопросы: о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора горячего водоснабжения и отопления с ресурсоснабжающей организацией; об определении даты заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками и ресурсоснабжающей организацией.

7. Прямой договор считается заключенным с даты, определенной в решении общего собрания собственников. Ресурсоснабжающая организация может перенести данный срок (указанный в решении собрания), но не более, чем на 3 месяца. О переносе срока ресурсоснабжающая организация должна уведомить лицо (по инициативе которого было созвано общее собрание) не позднее 5 рабочих дней с момента получения копий решения и протокола общего собрания собственников.

Верховный Суд РФ сформулировал порядок определения объема потребления электроэнергии на ОДН

Согласно документу, исчисление размера обязательств исполнителя коммунальных услуг (ИКУ) по оплате в последующих расчетных периодах ресурсоснабжающей организации (РСО) стоимости электрической энергии, приобретаемой ИКУ для целей предоставления коммунальных услуг потребителям и на общедомовые нужды, следует производить с учетом отрицательной разницы объемов энергии, сложившейся между объемом общедомового и суммарного индивидуального потребления в конкретном многоквартирном доме.

В частности, для расчетов по договорам энергоснабжения, заключенным между УК и РСО, предметом которых является покупка ресурса на предоставление коммунальных услуг и на общедомовые нужды, применению подлежит пункт 21 Правил N 124. Расчеты по договору энергоснабжения, заключенному только на цели содержания общедомового имущества в случаях, приведенных в пункте 21.1 Правил N 124, производятся в соответствии с этим пунктом.

Более того, при применении пункта 21.1 Правил N 124 суды исходили из буквального его содержания, в соответствии с которым в случае, если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате ИКУ по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным «0».

Между тем, условия рассматриваемого договора энергоснабжения между РСО (продавец энергии) и ИКУ (покупатель энергии) указывают на наличие у покупателя энергии статуса ИКУ в отношении всего объема поступившей в многоквартирные дома электрической энергии и на отсутствие оснований для применения в расчетах пункта 21.1 Правил N 124.

По смыслу пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), объем ресурса, потребленного на общедомовые нужды сверх нормативов, не подлежащий распределению между собственниками помещений, оплачивается ИКУ за счет своих средств. В этом случае возникающая при перерасчете положительная разница может привести к убыткам ИКУ; оплата, произведенная потребителями в расчетном периоде на сумму, исчисленную в объеме отрицательной разницы и не учтенную в следующем (следующих) расчетном периоде при возникновении положительной величины, приведет к излишней оплате ИКУ этой разницы в составе общедомового потребления, которое затем распределяется между собственниками (в пределах норматива) и этой управляющей организацией (сверх норматива).

Adblock
detector