Разъяснения минфина по вопросу применения кэк в 2023г

Согласно положениям пункта 11(3) Постановления N 2050 соглашения о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее — Соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта) в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов, должны содержать обязательства субъекта Российской Федерации о включении в указанные государственные контракты условий об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной работы, а также отдельного этапа исполнения контракта в соответствии с пунктами 11(1) и 11(2) Постановления N 2050.

Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Минфина России от 30 октября 2023 г. N 258н (далее — Порядок N 258н), установлены случаи формирования Сведений о денежном обязательстве для постановки на учет соответствующего денежного обязательства органом Федерального казначейства или получателем средств федерального бюджета.

с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2023 г. N 197н (пункт 4.3.8);

В этой связи следует учитывать, что условия, предусмотренные пунктами 11(1) и 11(2) Постановления N 2050, подлежат включению только в те государственные контракты, извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд субъектов Российской Федерации размещены в единой информационной системе в сфере закупок или приглашения принять участие в которых направлены после заключения Соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов (дополнительных соглашений к таким соглашениям), предусматривающих обязательства субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 11(3) Постановления N 2050.

Положениями пункта 11(1) Постановления N 2050 установлено, что условие об оплате денежных обязательств в течение 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке поставленного товара (работы, услуги) (далее — документ о приемке) не применяется в отношении:

Письмо; Минфина России от N 02-07-07/25218; В дополнении к Методическим рекомендациям по применению СГС; Нематериальные активы

При этом вне зависимости от срока полезного использования неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, приобретенных (созданных) субъектом учета до 01.01.2023, информация о таких правах отражалась на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

В соответствии с положениями пункта 60 Инструкции N 157н, в редакции действующей до 01.01.2023, по нематериальным активам с неопределенным сроком полезного использования в целях определения амортизационных начислений срок полезного использования устанавливался из расчета десяти лет.

Признание в бюджетном учете неисключительных прав на РИД, расходы по которым до 01.01.2023 не подлежали балансовому учету (относились на финансовый результат текущего периода), в связи с вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» осуществляется операциями межотчетного периода — по дебету счета 01116X353 «Увеличение прав пользования нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования» и кредиту счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по справедливой стоимости, при невозможности ее установить — по стоимости, определяемой в объеме фактических вложений (фактических затрат) учреждения, произведенных при их приобретении (создании) по договору (государственному контракту), при невозможности определения такой стоимости: в условной оценке — один объект, один рубль.

1.2. Расходы, отраженные до даты обязательного применения СГС «Нематериальные активы» (до 01.01.2023) на счете 040150000 «Расходы будущих периодов», на приобретение неисключительных прав срок полезного использования которых на 01.01.2023 составляет не более 12 месяцев (отраженных на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование») относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы» (раздел 11 Методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы»).

Вместе с тем, согласно пункту 9 СГС «Нематериальные активы», инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и (или) возникающих из договора (государственного (муниципального) контракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право на созданные результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

При уступке иностранному лицу дебиторской задолженности налог на добавленную стоимость исчисляется в соответствии с положениями НК РФ. Если при передаче имущественных прав в случае, установленном абзацем вторым пункта 1 статьи 155 НК РФ, сумма дохода, полученная первоначальным кредитором при уступке права требования, не превышает размер денежного требования, права по которому уступлены, налоговая база и сумма налога на добавленную стоимость признаются равными нулю.

  • в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
  • Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
  • Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
  • Дайджест № 64. НДС и налог на прибыль: новые законы. Важные письма по налогам
  • Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
  • Дайджест № 63. Новое по НДС и НДФЛ
  • КОСГУ и КВР в 2023 году для бюджетных учреждений

Специальная автомашина, имеющая тип транспортного средства «специальная автоцистерна», используемая для заправки сельскохозяйственной техники, не относится к специальным автомашинам технического обслуживания и положения подпункта 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ на нее не распространяются.

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

В письме № 09-02-09/36934 от 13.05.2023 дают пояснения о новом сроке взаиморасчетов с контрагентами. Для госзаказчиков изменился срок оплаты госконтрактов, заключенных на средства федерального бюджета. Теперь перечислить средства поставщику необходимо в течение 10 рабочих дней с момента подписания документов о приемке.

  1. Правила декабрьской оплаты не распространяются на соглашения, оплачиваемые по п. 14 ПП РФ № 1496, и контракты, заключенные для целей обороны страны.
  2. Обязательная оплата в течение 10 рабочих дней не действует в отношении контрактов по принципу «декабрь — в декабре» (ТРУ поставили в декабре текущего года, их следует оплатить в этом же месяце) и соглашений по обороне.
  3. Оплата в 2023 году контрактов, заключенных в 2023, проводится по правилам, прописанным в соглашении, в течение 10 рабочих дней после подписания документов приемки.
  4. Окончанием установленного срока для оплаты является день списания средств с единого казначейского счета заказчика на счет поставщика.
  5. Казначейство для санкционирования платежа проверяет документы в течение 4 дней. В связи с этим заказчику рекомендуется формировать сведения о денежном обязательстве или распоряжение об оплате на следующий день после подписания документов о приемке.

Основные законы, определяющие работу заказчиков, — это 44-ФЗ и 223-ФЗ. Закупки ведутся в рамках средств, выделенных на очередной финансовый год: превышать лимиты бюджетных обязательств нельзя. В 2023 году действует 385-ФЗ от 08.12.2023. Он устанавливает нормы на текущий 2023 и последующие 2023 и 2023 годы.

Читайте также:  Что дают за 3 ребенка в 2023 году в краснодарском крае

Реализация федерального бюджета — порядок исполнения средств, ежегодно выделяемых для функционирования государственных и муниципальных заказчиков. Эти деньги расходуют, в том числе, и на закупки. В мае 2023 года Минфин выпустил 2 важных разъяснения по этому процессу.

Особые правила установлены для юридических лиц и ИП, получающих государственную субсидию. Если по состоянию на 01.07.2023 не заключены соглашения о предоставлении субсидий, средства необходимо вернуть обратно в бюджет для перечисления в резервный фонд. Исключения — субсидирование по итогам конкурсов и иных отборов для получения субсидии. В документации на проведение конкурсных отборов обязательно указывают сроки исполнения каждого этапа субсидирования.

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Если в момент оплаты наименование товара пока неизвестно, нужно вбить в кассовый чек способ расчета «аванс». Когда товар и количество товара станут известны, пробивается второй чек со способом расчета «полный расчет». Все эти функции есть почти во всех кассовых программах.

Если со входящими остатками ясно – требуется перенести их со старых счетов на новые. То с оборотами текущего года всё сложнее, так как с 1 января прошло уже очень много времени, а перенос оборотов 2023 года напрямую со старых счетов на новые (по типу переноса остатков) невозможен.

Если вы работаете с кассовым ПО, например, с товароучетной системой, обязательно выясните, будет она дорабатываться до работы по новым правилам, совместима ли она с онлайн-кассой, сколько будет стоить доработка и когда она будет проведена. Кассы Вики работают со всеми товароучётными системами бесплатно — у нас это базовый функционал.

— государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, иные организации бюджетной сферы, в том числе находящиеся за пределами Российской Федерации, осуществляющие согласно бюджетному законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета;

Согласно общим положениям Методических указаний N 52н первичные учетные документы (сводные первичные учетные документы), регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью либо, в случаях, предусмотренных методическими указаниями, простой электронной подписью, и (или) на бумажном носителе, в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов, и (или) в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 2 Приказа N 103н электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухгалтерского учета применяются субъектами учета согласно принятой ими учетной политике и по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 01.01.2023 года.

— органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2023 N 103н в Методические указания N 52н (далее — Приказ N 103н) внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 16.09.2023).

  • оплату счетов, которые выставляют управляющие компании организациям – собственникам помещений в многоквартирных домах за пользование коммунальными услугами (включая плату за содержание общего имущества);
  • возмещение арендодателям (ссудодателям) стоимости коммунальных услуг (в т.ч. затрат на отопление, содержание котельной при наличии таковой);
  • оплату энергосервисных договоров (контрактов);
  • оплату всех видов топлива (природного газа в баллонах, дизельного топлива, мазута, угля, дров и т.п.), кроме природного газа, поставляемого по газораспределительным сетям;
  • оплату услуг сезонных истопников, кочегаров;
  • оплату за водоснабжение (поставку горячей и холодной воды);
  • оплату энергетических и (или) коммунальных ресурсов, которые приобретают (потребляют) зарубежные аппараты, представительства, иные обособленные подразделения государственных органов, учреждения, воинские формирования за пределами Российской Федерации.
  • потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения (включая оплату просроченной задолженности за эти ресурсы);
  • услуг транспортировки перечисленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, расходы по которым можно отнести на КВР 247, является закрытым. На это обращалось внимание и ранее в письме Минфина России от 10.12.2023 № 02-08-10/109647. Другие расходы следует отражать по элементу вида расходов 244, например:

Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (п. 87 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075). Услуга «теплоноситель» включает объем воды для горячего водоснабжения (м 3 ). Услуга «тепловая энергия» учитывает объем тепловой энергии для подогрева теплоносителя (Гкал).

Новшества в учете коммунальных расходов

оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);

В Письме Минфина РФ от 03.09.2023 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2023 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

а) оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами:

В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.

Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:

Обзор разъяснений Минфина по налогам за январь 2023

Операции по приобретению у страхователя прав требования по выплате страхового возмещения, возникающего из договора обязательного страхования гражданской ответственности, в указанных перечнях не поименованы. В связи с этим данные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. Согласно абзацу пятому пункта 1 статьи 153 НК РФ при передаче имущественных прав налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется с учетом особенностей, установленных статьей 155 НК РФ. При этом особенности определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении приобретенных прав требования по выплате страхового возмещения, возникающего из договора обязательного страхования гражданской ответственности, указанной статьей 155 НК РФ не установлены.

Читайте также:  Код отчетного периода енвд 2023

При реструктуризации задолженности по ценным бумагам, номинированным в иностранной валюте, путем новации в новое долговое обязательство происходит выбытие таких ценных бумаг, вследствие чего возникает налоговая база по налогу на прибыль, определяемая в соответствии с вышеприведенными положениями статьи 280 НК РФ. Дальнейшее отражение доходов и расходов по новому долговому обязательству для целей главы 25 НК РФ зависит от его условий и осуществляется с учетом положений статей 271, 272 и 328 НК РФ.

Если обязательство по договору купли-продажи ценных бумаг прекращено зачетом встречного однородного требования с соблюдением всех установленных применимым законодательством требований и условий, то соответствующие документы, оформленные в соответствии с применимым законодательством и подтверждающие соответствующие обязательства и требования, а также их зачет подтверждают факт получения налогоплательщиком доходов и также факт осуществления им расходов на приобретение указанных ценных бумаг. Налогоплательщик в этом случае, по мнению Департамента, при определении налоговой базы по доходам от продажи ценных бумаг, приобретенных по договору купли-продажи, обязательство по которому прекращено зачетом, вправе учесть сумму зачтенных однородных требований к продавцу указанных ценных бумаг.

Индивидуальный предприниматель, получивший патент в отношении вида предпринимательской деятельности, предусмотренного подпунктом 21 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ, и осуществляющий в рамках данного патента деятельность по производству морсов из черники или брусники из закупленного и переработанного сырья, вправе также в рамках такого патента осуществлять и реализацию конечной продукции при условии соблюдения соответствующих положений главы 26.5 НК РФ.

Организация, являющаяся прежним владельцем лицензии на пользование этим участком недр, получив указанную компенсацию, учитывает ее для целей налога на прибыль организаций единовременно в составе внереализационных доходов. При этом организация — прежний владелец лицензии на пользование этим участком недр, несмотря на передачу права пользования соответствующим участком недр, в силу пункта 6 статьи 325 НК РФ продолжает учитывать расходы на освоение природных ресурсов в порядке, установленном статьей 325 НК РФ.

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Перевод На Новые Кэк В 2023 Для Казенных Учреждений

Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что относят в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.
  • 1 этап — уже сейчас при платежах через Казначейство и при принятии обязательств на текущий 2023 год нужно применять новую классификацию. Обратите внимание на добавление кодов КОСГУ 150, 227, и детализации КОСГУ групп 290 и 340 (341,342 и т.д.)
  • 2 этап – после полного обновления справочника и выхода изменений к Инструкциям 157н и 174н для операций в 2023 году проведение операций по детализированным КОСГУ групп 170, 190, 560, 660, 730, 830 и прочих.

Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2023. Напомним, что обновление ПБУ бюджетной сферы началось еще в 2023 году. Так, с 01.01.2023 были введены первые пять ФСБУ. Год 2023 стал вторым этапом переходного периода.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Читайте также:  Маткапитал Получила В 2023г Третий Ребенок Родился В Июле 2023 Могу Ли Я Расчитывать На Ежемесячную Выплату Из Материнского Капитала

С 2023 года операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2023 № 132н, п. 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н)).

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

а) оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами:

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Разъяснения минфина по вопросу применения кэк в 2023г

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2023 года и имеет номер 2.0.54.7. Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК).

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2023 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2023 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК.

Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2023г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.

Минфин России приказом от 29.09.2023 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2023. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2023 г., а часть – с 1 января 2023 г.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2023 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.

  • в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».

Бюджетное учреждение образования в декабре 2023 г. заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2023 г. в сумме 22 000 000 руб. Согласно графику платежей субсидия предоставляется учреждению ежеквартально в размере 1/4 части общего объема. Субсидия перечисляется на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном ОФК, не позднее 13-го числа первого месяца квартала. В I квартале 2023 г. субсидия в размере 5 500 000 руб. поступила на лицевой счет учреждения 11.01.2023. За I квартал 2023 г. согласно Отчету о достижении целевых показателей задание выполнено на 25%.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Каждый из нас когда-либо занимался лечением зубов, обращался в стоматологию за медицинской помощью. Стоматологические услуги стоят достаточно дорого, но государство позволяет вернуть часть потраченных средств в форме получения налогового вычета по декларации 3 НДФЛ на лечение зубов. Размер налогового вычета зависит от ответа на вопрос:

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

В следующем году номенклатура в кассовом чеке должна прописываться так, чтобы она была понятна всем клиентам. К примеру, благодаря обобщающим наименованиям можно реализовывать различные товарные позиции. Например, во время продажи пирожных с начинкой реквизит можно отобразить следующим образом: «Пирожное в ассортименте». В данном случае необязательно указывать более подробные сведения. Очень важно, чтобы длина реквизита не была более 128 знаков.

Adblock
detector