Сколько стоит техосмотр в 2023 году в нижегородской области
Содержание
- 1 Техосмотр 2023, что нового
- 2 Сколько стоит пройти техосмотр
- 3 Сколько стоит техосмотр в 2023 году в нижегородской области
- 4 Сколько стоит техосмотр в 2023 году в нижегородской области
- 5 Где пройти техосмотр для ОСАГО для пенсионеров в Москве в 2023 году
- 6 ОСАГО в 2023 году: главные изменения и стоимость
- 7 Оплата госпошлины за техосмотр в 2023 году: документы и стоимость
- 8 Техосмотр 2023: жестко, дорого
Техосмотр 2023, что нового
Уже с 1.03.2023 диагностические карты будут оформляться в онлайн – режиме. Для этого техническими специалистами МВД была разработана программа ЕАИСТО. Сам процесс техосмотра будет начинаться с того, что специалист авторизированной станции техосмотра входит в ЕАИСТО при помощи электронной подписи и начинает загрузку фотографий, указывает в системе иные сведения о техническом состоянии транспортного средства, согласно регламенту. Если какой-либо пункт регламента пропущен, то программа не даст продолжить и выдать диагностическую карту будет невозможно.
Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти до трехсот тысяч рублей. За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность. Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст. 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.
- не нужна диагностическая карта, если автомобиль категории В младше 4 лет;
- для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов от 4-х до 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в 2 года;
- для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов старше 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в год;
- Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили до 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в год;
- Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили старше 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в 6 месяцев;
- Автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов – получают диагностическую карту 1 раз в 6 месяцев.
Напомним, что по действующим правилам эксплуатации наземного автотранспорта, ФЗ об “ОСАГО” и законом о Техосмотре, если автомобиль попал в ДТП, при отсутствующей диагностической карте, то страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику аварии. Это означает, что нарушителю придется компенсировать страховой компании сумму выплаченного ущерба пострадавшему, по полису ОСАГО.
Для автовладельцев, купивших диагностическую карту, которой нет в системе ЕАИСТО будет введен штраф в размере 2000 рублей. Планируется, что фиксировать нарушение будут камеры и сотрудники ГИБДД, которые смогут проверить наличие/отсутствие реального ТО по гос.номеру транспортного средства. Получить такой штраф нарушитель может не чаще, чем 1 раз в 24 часа.
Пример. Автовладелец в июле 2023 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой на один год. В этом случае в 2023 году владельцу транспортного средства оплату налога производить не придется и только в 2023 году налоговый орган определит размер оплаты за 2023 год за период с 1 августа по 31 декабря 2023 года. Оплату транспортного налога за 2023 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2023 года.
«В технической базе, опубликованной Минтрансом, есть пункт о наличии туалета и канализации. Большая часть пунктов ТО находится в сервисах и боксах, туалеты есть не везде. Раньше можно было без всего этого, ведь мало кто приезжал на реальное ТО», — рассказал «Известиям» управляющий директор подмосковной сети пунктов техосмотра Денис Фомин.
Денис Фомин рассказал, что основная часть средств диагностического оборудования не будет давать правильные показания при низких температурах. Кроме того, возникает вопрос целесообразности. Передвижной пункт техосмотра обойдется примерно в 5,5 млн рублей, а стоимость ТО в Якутии — от 300 рублей. Такой бизнес не окупится и за 30 лет.
Штраф 2000 рублей грозит тем, чей автомобиль передвигается без диагностической карты, или она была приобретена в интернете.
Нарушение может зафиксировать как сотрудник ГИБДД, так и камеры фото- и видеофиксации по регистрационному номеру ТС. Во втором случае штраф будет приходить не чаще раза в сутки. Соответственно, чем дольше автомобиль катается без диагностической карты, тем больше штрафов с камер за это упущение он соберет.
«Учитывая данную возможность, а также то, что и сегодня часть собранных средств направляется местным органам власти на строительство, капитальный, текущий ремонт местных дорог и отдельных элементов улиц, у местных органов власти есть максимальная заинтересованность учесть интересы граждан и принять выверенные государственные решения», — подчеркнули депутаты.
Сколько стоит пройти техосмотр
- Электронное оснащение (фары ближнего и дальнего света, задняя оптика, указатели и повторители поворотов, стеклоочистители, габаритные огни и отражающие элементы);
- Рулевое управление и подвеска (проводятся замеры люфта на передней оси, в области колес и механической колонки, оценивается степень износа покрышек, шаровых опор и рычагов ходовой части);
- Дверные замки (данный этап экспертизы направлен на снижение вероятности угона транспортного средства, и назначается он исключительно для получателей страхового полиса ОСАГО);
- Тормозная система (происходит полный осмотр дисков, колодок и магистралей, проверяется состояние гидравлической жидкости. Кроме этого машина должна пройти тест на длину тормозного пути, со скоростью 60 и 90 км/час. И если полученные результаты не будут отвечать норме, к эксплуатации ТС не допустят).
Плановая оценка технического состояния автомобиля зачастую становится проблемой для многих водителей. Ведь с каждым годом, из-за возраста и природного износа, транспортное средство все тяжелее поддерживать в хорошем состоянии. А это одно из ключевых требований ТО. Сколько стоит техосмотр на машину в 2023 году и как пройти его с минимальными затратами времени, рассмотрим в статье ниже.
С начала 2023 года, при регистрации автомобиля или получении страхового полиса, водитель обязан предъявлять не только сертификат технического состояния ТС, но и видеоподтверждение того, что указанная процедура действительно происходила. Однако соблюдают этот закон Ростехнадзора далеко не все исполнительные лица. А потому есть вероятность, что купленная диагностическая карта сойдет за подлинный документ.
Относятся к льготной группе лиц не все граждане, находящиеся на государственном пособии (ветераны МЧС и МВД, военные офицеры и люди, работающие на вредных предприятиях), а только особы преклонного возраста (с 60 лет – для мужчин, и с 55 лет – для женщин). Оставшиеся слои населения обязаны выплачивать всю стоимость планового ТО, по единому тарифу.
Важно знать! Не стоит забывать и о том, что старые автомобили должны обновлять диагностическую карту ежегодно, в то время как новые ТС могут появляться на смотровой площадке раз в 2-3 года. А это большая разница в суммарном количестве произведенных оплат по ТО.
Сколько стоит техосмотр в 2023 году в нижегородской области
С 1 марта 2023 года должны были вступить в силу новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Как и ранее, полис ОСАГО можно будет получить только при наличии диагностической карты. Но оформлять ее теперь будут по-новому, с фотографированием автомобиля до и после диагностики.
- для прохождения техосмотра нужно обратиться на пункты и СТО, имеющие аккредитацию;
- техосмотр проводится путем по всем обязательным пунктам карты, а специалисты обязаны сделать фотографии машины до и после диагностики;
- фотографии будут делаться с указанием времени съемки и координат места, где проводилась диагностика;
- диагностическая карта оформляется в электронном виде, загружается вместе с фотографиями в базу ЕАИСТО;
- водитель может получить карту в письменном виде, но для оформления ОСАГО это не обязательно;
- чтобы диагностическая карта вступила в силу, ее должен заверить по ЭЦП сотрудник ГИБДД (для этого будет проверяться фотографии с координатами и местом съемки);
- на основании данных ЕАИСТО и заверенной диагностической карты можно получить страховой полис ОСАГО.
Порядок технического осмотра, действующий до конца февраля 2023 года, не позволяет сотрудникам ГИБДД проводить тщательные проверки документов по итогам диагностики авто. По сути, они обязаны убедиться в наличии диагностической карты, но не могут проверить правильность диагностики. Более того, у инспектора нет возможности оценить, проводилась ли реальная диагностика или водитель просто купил карту без осмотра.
Также инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты в период их действия. Таким основанием может быть прекращение аккредитации у пункта техосмотра, выявление фактов, что машина в реальности не проходила диагностику. Также инспекторы ГИБДД вправе проводить контрольные закупки на пунктах техосмотра, чтобы выявить нарушения и отозвать аккредитацию.
- Видеофиксация процесса. Фотографии будут привязаны к координатам со спутника и зафиксированы по дате и времени. Таким путем хотят исключить фальсификацию съемки. Материалы видеофиксации планируется передавать в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
- Пропускная способность каждого пункта ТО. Количество обслуживаемых автомобилей ограничат. Если количество автомобилей превысит 5%, то диагностическая карта просто не будет оформляться автоматически. Также ограничение поможет избежать очередей и поддельных карт ТО.
- Проверки станций ТО. Предполагается, что эта функция перейдет в органы полиции. Проверка сможет осуществляться незапланированно.
- Будет создан единый реестр с указанием всех станций технического обслуживания, имеющих допуск к проведению ТО и выдаче диагностических карт. Созданием базы займется Российский союз автостраховщиков. Возможно, пункты ТО будут и в передвижном виде. Порядок их работы пока остается на стадии разработки.
- Диагностическая карта станет электронной. Подпись технического эксперта тоже будет в цифровом виде, но владелец машины вправе попросить бумажный экземпляр на руки бесплатно.
Законодатели продолжают обсуждать и принимать нормы, которые не позволят водителям просто покупать диагностические карты, а заставят всё-таки отправлять машины на техосмотр. К примеру, летом 2023-го все пункты ТО должны будут делать несколько фотографий каждой принятой машины: снимки направят в базу данных под контролем МВД. В свете продолжающейся реформы весьма неожиданно прозвучало предложение отменить техосмотр для личных автомобилей.
Начиная с 2012 года, технический осмотр транспорта осуществляется специализированными операторскими службами, аккредитованными в отечественном союзе автостраховщиков. Наш сайт отображает пункты техосмотра автомобиля в Нижнем Новгороде. Среди представленного перечня, каждый автолюбитель может подобрать сервис, находящийся поблизости от дома. После ТО, хозяину средства передвижения выдают диагностическую карту. Только на основании данного документа можно оформить полис ОСАГО. Страховка является обязательной, ее отсутствие может спровоцировать немалые штрафы и очень серьезные последствия при попадании в ДТП.
Начиная с 2023, владелец ТС может проходить техосмотр не только по месту, где зарегистрирована машина, но и в любых других российских регионах, то есть там, где ему удобно. Техосмотр может проводиться в любых пунктах ТО вне зависимости от того, где зарегистрирована машина. Такое нововведение позволяет владельцам ТС не быть привязанными ни к своему региону, ни к какому-то конкретному муниципальному образованию в процессе прохождения техосмотра. Иными словами, чтобы пройти технический осмотр, достаточно найти любого аккредитованного оператора ТО.
От региона, категории ТС и объёма работ зависит стоимость технической диагностики. Эти положения узаконены в статье 16 ФЗ № 170. Следует помнить, что сумма за техническое исследование транспорта не привязана к стоимости самого ТС, к его классу, возрасту, пробегу. В случае, если в лицензированной организации вам предлагают оплатить технический осмотр, опираясь на эти характеристики, то необходимо для внесения ясности обращаться к непосредственному руководителю, а в случае отказа пересмотреть выставленный счёт в Роспотребнадзор. Затем провести диагностику в другой организации.
Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.
Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.
Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.
Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Передние стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.
Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.
Вопрос 5: “ОСАГО еще действует, а вот техосмотр закончился, надо ли проходить технический осмотр, если ОСАГО подтверждает, что техосмотр у меня есть?”
Ответ: “Проходить техосмотр надо, т.к. согласно Федеральному Закону эксплуатировать транспортное средство, которое не прошло технический осмотр нельзя!”
Вопрос 1: “Год выпуска легкового ТС по ПТС 2023 г., но куплена/ввезена машина в 2023 г., надо ли проходить техосмотр в 2023 году?”
Ответ: “Если год выпуска машины по ПТС 2023 год, то автомобилю необходимо пройти технический осмотр в 2023 году. Первые 4 года новому ТС не требуется проходить техосмотр (2023, 2023, 2023 и 2023 года) и отчет начинается от года выпуска по ПТС , т.о. автомобилю необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2023 года, т.к. эксплуатировать авто не прошедшее техосмотр нельзя!”.
Вопрос 3: “Год выпуска автомобиля 2023г., когда мне необходимо пройти техосмотр?”
Ответ: “Первые 4 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2023, 2023, 2023 и 2023 – еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2023”.
- Диагностические карты со сроком окончания в феврале, марте, апреле автоматически продлеваются до 30.09.2023.
- Начиная с мая +6 месяцев к фактической дате окончания, т.е. например, диагностическая карта у которой срок действия заканчивается 1 сентября 2023 будет действовать до 1 марта 2023 года.
- Транспортные средства у которых срок действия истёк ранее 1 февраля 2023 и те, которые должны проходить техосмотр впервые в этом году(легковые 2023 года выпуска, грузовые и автобусы) – попадают под новые правила и должны пройти новую процедуру техосмотра с фотофиксацией.
Вопрос 2: “Легковой автомобиль куплен в декабре 2023 года, когда проходить техосмотр?”
Ответ: “Месяц приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году и начинается с 01.01.2023. Таким образом ТС необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2023 года”.
Сколько стоит техосмотр в 2023 году в нижегородской области
Около 90% автовладельцев смогут оформить новый полис ОСАГО по продленной в соответствии с постановлением правительства №275 диагностической карте.
Согласно постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2023 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2023 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2023 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый договор ОСАГО можно заключить с использованием сведений о диагностической карте, срок действия которой продлен в порядке, установленном данным постановлением.
• срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2023 года;
• легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
• автобусы , легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя),грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства , оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
• специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.
По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), доля автовладельцев, обязанных пройти техосмотр по новым правилам до 1 октября, не превышает 10% от общего числа автовладельцев в России, и не создаст критической нагрузки на пункты техосмотра. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр в комфортном для них режиме, без очередей. В РСА отметили, что на утро 1 марта операторами техосмотра было выдано уже около 800 диагностических карт по новым правилам прохождения ТО.
Время, когда инспекторы ГИБДД спрашивали техталон, канули в лету, его давно заменила диагностическая карта, которую возить с собой необязательно. Но это не значит, что технический осмотр (ТО) можно и вовсе не проходить – без этого документа никакой страховщик не оформит ОСАГО. А также не выплатить компенсацию, если полис есть, но срок карты истек.
Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2023 года выпуска, будет приобретено в январе 2023 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.
В соответствии с законодательством РФ каждое авто старше 4-х лет раз в год (а то и два) должно проходить технический осмотр. Делается это в целях безопасности дорожного движения. Результат процедуры – диагностическая карта, без которой нельзя купить ОСАГО. Мы расскажем, изменилась ли стоимость техосмотра в 2023 году в Москве, как и где его пройти?
Проходить ТО нужно в аккредитованных пунктах технического обслуживания. Где находятся операторы в Москве или другом городе, можно посмотреть на сайте РСА. Стоимость техосмотра зависит от типа и веса транспортного средства, метода проверки и политики субъекта РФ. Максимально возможная сумма устанавливается региональными органами исполнительной власти.
Порядок технического осмотра, действующий до конца февраля 2023 года, не позволяет сотрудникам ГИБДД проводить тщательные проверки документов по итогам диагностики авто. По сути, они обязаны убедиться в наличии диагностической карты, но не могут проверить правильность диагностики. Более того, у инспектора нет возможности оценить, проводилась ли реальная диагностика или водитель просто купил карту без осмотра.
- для прохождения техосмотра нужно обратиться на пункты и СТО, имеющие аккредитацию;
- техосмотр проводится путем по всем обязательным пунктам карты, а специалисты обязаны сделать фотографии машины до и после диагностики;
- фотографии будут делаться с указанием времени съемки и координат места, где проводилась диагностика;
- диагностическая карта оформляется в электронном виде, загружается вместе с фотографиями в базу ЕАИСТО;
- водитель может получить карту в письменном виде, но для оформления ОСАГО это не обязательно;
- чтобы диагностическая карта вступила в силу, ее должен заверить по ЭЦП сотрудник ГИБДД (для этого будет проверяться фотографии с координатами и местом съемки);
- на основании данных ЕАИСТО и заверенной диагностической карты можно получить страховой полис ОСАГО.
С 1 марта 2023 года должны были вступить в силу новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Как и ранее, полис ОСАГО можно будет получить только при наличии диагностической карты. Но оформлять ее теперь будут по-новому, с фотографированием автомобиля до и после диагностики.
Также инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты в период их действия. Таким основанием может быть прекращение аккредитации у пункта техосмотра, выявление фактов, что машина в реальности не проходила диагностику. Также инспекторы ГИБДД вправе проводить контрольные закупки на пунктах техосмотра, чтобы выявить нарушения и отозвать аккредитацию.
Где пройти техосмотр для ОСАГО для пенсионеров в Москве в 2023 году
Итак, в статье мы рассмотрели нужен ли техосмотр при оформлении ОСАГО, как его получить и прочие нюансы. После ознакомления с представленной информацией у вас не возникнет трудностей с прохождением технического осмотра, получением диагностической карты и дальнейшего оформления страховки.
- для мотоциклов и авто категории В выдается диагностическая карта на 3, 5 и 7 год от даты выпуска с завода;
- при страховании ТС категории С производится осмотр ежегодно;
- транспортные средства, осуществляющие перевозку людей, проходят контроль каждые 6 месяцев.
Также существуют компании, которые называют себя аккредитованными и доставляют карту прямо к вам домой. Однако мы настоятельно рекомендуем не пользоваться услугами таких фирм. Зачастую это мошенники, которые попросят предоплату и скроются после ее получения. В таком случае вы потеряете свое время, деньги, да и диагностическую карту не получите.
Полис ОСАГО и техосмотр, который сейчас принято называть диагностической картой, связаны между собой. Ведь при отсутствии одного, не получится оформить второе. Так что же это такое?
Карта технического осмотра – это своеобразное свидетельство того, что ваше транспортное средство работает корректно и пригодно к использованию.
При отсутствии заключения о проведении техосмотра, если он предусмотрен как обязательный по закону, выдача полисов ОСАГО не производится. Если документ будет оформлен в обход требований, то компенсация при непредвиденной аварийной ситуации не предоставляется в связи с недействительностью договора страхования.
ОСАГО в 2023 году: главные изменения и стоимость
Отметим, что законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться. Какие-то изменения сделают жизнь автолюбителей удобнее – прежде всего, за счет новых технологий, а иные наверняка ударят по кошельку. Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь. Узнайте, к какой группе страхователей относитесь вы.
Если поправки примут, оформление заявки будет происходить в электронном виде — на соответствующем сайте. Также онлайн-форма должна появиться на портале «Госуслуги». Чтобы подать заявление на выплату, достаточно будет ввести все данные и приложить подтверждения (фотографии и видео).
- юридических лиц, использующих автомобили с прицепом;
- владельцев грузовых машин, для управления которыми достаточно прав категории B;
- водителей, входящих в группу с более высокой аварийностью;
- собственников транспортных средств, часто участвующих в авариях.
Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчете базовой ставки. Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.
В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон. Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди. Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно. На этот случай у страховщика должно быть право дополнительно осмотреть автомобиль.
Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.
Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2023. Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.
Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2023 года.
Тарифы и штрафы
Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.
Фотографии и координаты
Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.
Оплата госпошлины за техосмотр в 2023 году: документы и стоимость
Если говорить о стоимости технического осмотра (ТО), то здесь нет какой-то установленной тарификации. Аккредитованные экспертные организации самостоятельно рассчитывают цену за предоставленные услуги. Что касается госпошлины за выдачу диагностической карты, то она уже не взимается. Об этом сказано в п. 4 ст. 33 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ” (ред. от 04.06.2014). Пункты статьи 333.33 Налогового кодекса (НК) РФ, в которых шла речь о размере государственных пошлин за получение, утерю и замену диагностической карты, полученной по итогу технического осмотра, упразднены.
Диагностическую карту для оформления ОСАГО можно купить, не проходя техосмотр, однако это довольно рискованно. Во-первых, получить оригинал этого документа не удастся. Всё, что остаётся у водителя – это скан-копия документа с факсимильными печатями, отправленная на его электронную почту. Во-вторых, за поддельные документы законодательством РФ предусмотрен штраф в размере 80 тыс. руб.
Саму процедуру технического осмотра можно считать принудительной, так как без неё автомобилист не сможет оформить полис обязательного страхования. Соответственно, если дорожный инспектор во время проверки документов не увидит действующего страхового договора, он выпишет водителю штраф.
Однако же это не значит, что техосмотр проходить не нужно, ведь без него нельзя оформить полис обязательного страхования ОСАГО. Отсутствие полиса влечёт за собой штраф в размере 800 руб., а езда с просроченной страховкой обойдётся водителю в 500 руб. Это зафиксировано в ст.12.37 КоАП РФ.
Согласно новому законодательству технический осмотр имеет право проводить любой оператор, получивший соответствующую аккредитацию. Стоит заметить, что органы ГИБДД больше не могут осуществлять диагностику авто, как раньше. Период с 2012 по 2023 год был переходным, и подразделения гостехосмотров работали наравне с частными организациями, но теперь эту деятельность осуществляют только операторы, которые присутствуют в РСА.
Техосмотр 2023: жестко, дорого
- Диагностическая карта становится полностью электронной, база ЕАИСТО теперь находится в ведении МВД.
- Купить диагностическую карту «через интернет» не получится, поскольку при проведении техосмотра оператор должен сделать две фотографии автомобиля (приказ Минтранса № 97) — до проведения осмотра и после, причем автоматически фиксируются координаты места, где была сделана фотография. Все данные отправляются в ЕАИСТО.
- Если фото сомнительное, карту аннулируют удаленно. Одновременно пункт ТО будет оштрафован по ст. 14.4.1 КоАП РФ (штраф до 300 тысяч рублей).
- Вас никто не проинформирует об аннулировании диагностической карты. С 1 марта 2023 года заработает автоматическая фиксация: если автомобиль без действующей диагностической карты будет застигнут в ходе дорожного движения, владельцу будет выписан штраф в 2000 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Такой штраф будет выписываться один раз в 24 часа с момента первой фиксации нарушения.
- Пункты ТО будут внезапно и тайно проверяться инспекторами ГИБДД, даже единственное нарушение может привести к временному запрету на деятельность организации.
- Если диагностическая карта аннулирована, то в случае ДТП по вине такого автовладельца страховая компания взыщет ущерб в порядке регресса, то есть прекращение действия диагностической карты автоматически прекращает действие и полиса ОСАГО.
- За попытку «купить» техосмотр оштрафуют не только пункт ТО, продавший карту, но и того, кто эту карту купил. Физическому лицу грозит штраф от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
Способ 2: Если вы владелец популярного автомобиля типичного цвета (серебристый, черный, белый), то и ехать никуда не придется. У некоторых пунктов технического осмотра в регионах начали появляться стоянки широко распространенных в местном парке автомобилей (Rio, Solaris, Гранта), на которые устанавливаются дубликаты ваших номерных знаков на время фотосессии. За дубликаты придется заплатить, зато экономия времени.
Обжаловать придирки оператора техосмотра (частной организации) практически невозможно: такая процедура предъявления претензий попросту не предусмотрена в законодательстве. А пока вы будете спорить с техником, ваш автомобиль будет стоять на приколе — или кататься на эвакуаторе.
Очевидно, что время оформления талона технического осмотра «онлайн» прошло. Изменилась и сама процедура техосмотра, ужесточились требования к техническому состоянию автомобиля. Проверят наши автомобили теперь на соответствие «Обязательным требованиям безопасности транспортных средств». Сам перечень требований приведен в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ № 1434 «Об утверждении правил технического осмотра транспортных средств».
Если ваш автомобиль не прошел техосмотр и действие предыдущей диагностической карты закончилось, то доехать до СТО вы сможете только на эвакуаторе. Обратно, кстати, тоже только на эвакуаторе. Повторное же ТО после устранения неисправностей будет для автомобилистов платным вне зависимости от результата. Если вы его не пройдете, то опять на эвакуаторе — за свой счет.
27 Июл 2021 uristpolik 370