Снип благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

Снип благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

На детских площадках должны быть установлены:

  • урны,
  • информационный стенд,
  • живая изгородь,
  • мягкие покрытия,
  • места для сидения,
  • навес,
  • настольные игры,
  • тематические игровые комплексы,
  • элементы для активных игр и т.д.

Предлагаем изучить, какие принципы благоустройства дворовой территории выделяет Минстрой РФ. Прежде всего ведомство отмечает, что все дворы России объединяет ряд проблем:

  • нет чётких границ между общегородской территорией и двором,
  • не хватает парковочных мест,
  • не настроено освещение,
  • не развита инфраструктура для разных групп пользователей,
  • не предусмотрены площадки для выгула домашних животных,
  • климатический дискомфорт.

Следующий шаг для формирования комфортной дворовой территории – обустройство парковок. Минстрой РФ рекомендует организовать плоскостную парковку для жильцов дома и линейные – для гостей. Количество парковочных мест рекомендуется обсуждать вместе с собственниками. Обязательно необходимо предусмотреть парковочные места для инвалидов.

Разумеется, перечисленное выше не означает, что вся ответственность ложится на плечи управляющих организаций. Над национальным проектом «Городская среда и ЖКХ» работает коллектив из муниципальных властей, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и ЖК и жильцов.

Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества, утверждённых ПП РФ N 491, управляющая организация в том числе:

  • убирает и проводит санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, земельного участка, который входит в состав ОИ,
  • собирает и вывозит ТКО и ТБО,
  • ухаживает за элементами озеленения и благоустройства, объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД.

На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок (за исключением гостевых парковок).

Это означает, что жильцы имеют полное право распоряжаться, фактически, собственной территорией с выгодой для себя. Так, товарищество собственников жилья вполне может сдавать часть земли в аренду, а прибыль использовать для обустройства и развития мест общего пользования. Именно жильцы могут решать – займет ли свободное пространство дополнительная детская площадка, или, например, гостевая стоянка автотранспорта.

Если же деревья растут ближе 5 м от стены Вашего дома, или кустарники перекрывают оконный проем, это повод обратиться в письменном виде в управляющую компанию Вашего дома, которая, в свою очередь обращается в департамент природопользования и охраны окружающей среды для получения порубочного билета и проведения необходимых работ на придомовой территории.

Уборка территории должна проводиться ежедневно, включая (в теплое время года) — полив территории. Уборка и выкашивание газонов, прочистка ливневой канализации должны проводиться по мере необходимости или согласно договору. В зимнее время, помимо ежедневной очистки территории от снега, должны проводиться антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое).

Многие жильцы думают, что эту проблему решить невозможно. Но это не так. Достаточно провести собрание жильцов, где будет принято решение, установить шлагбаум или столбики, препятствующие въезд на тротуары, а также получить разрешение администрации (управы района) и согласовать со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД и коммунальной службой установку технических средств, контролирующих проезд транспорта во двор.

Изменение N 1 к СП 82.13330.2023 разработано авторским коллективом: ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (исполнительный директор — А.Ю.Эглескалн); ООО «Институт общественных зданий» (руководитель темы — канд. архитектуры A.M.Гарнец, исполнители — канд. архитектуры Т.А.Исаева, инж. И.Р.Домрачева) при участии ФГБУ «ЦНИИП Минстроя» (канд. архитектуры Е.П.Меньшикова).

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 2 к СП 82.13330.2023 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, Ю.В.Моторина); ФГБУ ЦНИИП Минстроя России (канд. техн. наук В.А.Гутников), ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук Е.Н.Боровик, Е.В.Лебедева, д-р биол. наук А.А.Минин, канд. техн. наук Н.К.Кирюшина, канд. геол.-минерал. наук О.Ю.Кузнецова, М.И.Титова, Е.С.Радчикова, И.И.Рябикина) при участии: МГУ им.Ломоносова (д-р геогр. наук А.В.Кислов), НИУ МГСУ (канд. техн. наук И.В.Дуничкин).

Читайте также:  Как оформить наследство по доверенности?

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

— траншея под цоколь ограды должна быть отрыта механизированным способом с запасом по ширине до 10 см в обе стороны от оси и на 10 см глубже отметки положения низа цоколя (для устройства дренирующего слоя). Длину захватки отрываемой траншеи следует устанавливать с учетом осыпания грунта стенок траншеи;

Для высаживаемых в контейнеры растений должны устанавливаться критерии декоративности, при утрате которых следует проводить замену выпавших из композиции экземпляров тем же ассортиментом пород с использованием питомников и фондов деревьев, кустарников, многолетних и однолетних травянистых растений.

6.11 Асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду. Основания под асфальтобетонные покрытия должны быть очищенными от грязи и сухими. Температура воздуха при укладке асфальтобетонных покрытий из горячих и холодных смесей должна быть не ниже плюс 5°С весной и летом и не ниже плюс 10°С осенью. Температура воздуха при укладке асфальтобетонных покрытий из тепловых смесей должна быть не ниже минус 10°С.

4.21 Для благоустройства территории пешеходных улиц, площадей и тротуаров следует применять декоративное мощение, малые архитектурные формы, декоративные стелы и скульптуры (и их композиции), цветочницы, оборудование уличной мебелью, урны, туалеты, стенды самообслуживания по продаже газет и журналов, вендинговые аппараты, различные ограждения путей передвижения и зеленых насаждений и др.

Изменение N 1 к СП 82.13330.2023 разработано авторским коллективом: ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (исполнительный директор — А.Ю.Эглескалн); ООО «Институт общественных зданий» (руководитель темы — канд. архитектуры A.M.Гарнец, исполнители — канд. архитектуры Т.А.Исаева, инж. И.Р.Домрачева) при участии ФГБУ «ЦНИИП Минстроя» (канд. архитектуры Е.П.Меньшикова).

Заявление на участие в программе подается от имени жильцов многоквартирного дома (домов), подписывается уполномоченным представителем, выбранным на общем собрании. В заявлении необходимо указать очередность выполнения мероприятий по благоустройству территории с просьбой рассмотреть данный перечень на заседании соответствующей комиссии администрации населенного пункта.

В приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, подписанном 18.03.2023г. за №162/пр, были утверждены методические рекомендации для местных органов управления. Цель – помощь в проведении мероприятий в соответствии с программой населенных пунктов страны.

  1. Минимальный вид работ оплачиваются из средств Федеральной программы. Государство финансирует ремонт дороги и проездов во дворах, установку мусорных контейнеров, урн, скамеек, монтаж современных систем освещения территории.
  2. На дополнительное благоустройство выделяются средства местного бюджета, а также перечисляются деньги, собранные гражданами, проживающими в данном дворе. К таким видам работ относят установку детской площадки, создание комфортного места отдыха для взрослых, выделение и ограждение участка для выгула домашних животных. В план дополнительных мероприятий жильцы могут включить оборудование парковочных мест или стоянки внутри двора, а также все мероприятия по озеленению участка (высадку деревьев и кустов, разбивку клумб с цветами).

В какой форме и объеме будут принимать участие граждане в реализации запланированных мероприятий определяется решением соответствующих органов местных администраций в каждом населенном пункте. Например, в г. Иркутск жильцы принимают активное участие в благоустройстве собственного двора во время субботников. Власти г. Самара приняли решение, что гражданам необходимо внести 1% от суммы средств, предусмотренных на дополнительные виды работ. Эта сумма может быть взята из средств, переведенных жильцами на счет управляющей компании.

То есть предусмотрено софинансирование реализации программы по благоустройству из трех источников: федеральный, муниципальный бюджет и средства граждан. На вопрос «законно ли с жильцов собирают средства на проведение благоустройства двора в соответствии с федеральной программой», стоит однозначно ответить, да, это законно. Только степень участия в совместном финансировании на дополнительные виды работ определяется на муниципальном уровне.

Но прокурор настоял, а суд поддержал его в том, что муниципальные власти обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, в частности строить тротуары. Власти свободны в планировании бюджета, но должны выделить деньги, чтобы исполнить свои обязанности. И неважно, в каком году была спроектирована дорога. Действующее законодательство предъявляет к ней другие, более строгие требования.

Так, прокурор Омутнинского района Кировской области обратился в суд и потребовал обязать администрацию городского поселения построить тротуары. Дорога, на которой тротуаров не было, относилась к четвертой категории, по ней периодически проезжали грузовые автомобили, а по обочине часто ходили дети.

А например, администрация Сиверского городского поселения Гатчинского района Ленинградской области пыталась объяснить прокурору и суду, что тротуары построить не может. Во-первых , район, где тротуаров нет, проектировали очень давно, когда по закону они не требовались. Во-вторых , бюджет под дорожное строительство не выделяли.

Я не хочу ждать, когда кто-то попадет под машину, поэтому решил действовать профилактически. Уже сейчас можно отделить часть парковки столбиками до тех пор, пока не сделают нормальные тротуары, чтобы люди могли безопасно ходить. С этим я обратился в управу СЗАО. Но они ответили, что в будущем рассмотрят возможность сделать тротуары. А ждать, как мне кажется, не следует.

  1. ФИО и адрес, на который нужно отправить ответ, иначе ваше обращение не примут из-за анонимности .
  2. Правильное название органа, в который вы жалуетесь, — оно есть на сайте органа, в разделе «Контакты».
  3. Сама проблема. Можно приложить фотографии дома и дороги и описать словами.
  4. Ссылки на нормативные акты, которые обязывают власти построить тротуар в вашем дворе. Это необязательно, но поможет вам и прокуратуре в будущем.
  5. Подпись и дата.
Читайте также:  В какой области при переезде обеспечивают работой и жильем в сельской местности 2023 год

В случаях нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии получателем субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля, Департамент в течение 15 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об устранении выявленных нарушений, которое подлежит исполнению получателем субсидии в пятнадцатидневный срок со дня получения соответствующего уведомления.

документы, подтверждающие передачу имущества, установленного в рамках реализации Программы, в общедолевую собственность собственников помещений многоквартирного дома (акт приема-передачи или дополнительное соглашение к договору управления многоквартирным домом).

оригинал(ы) акта(ов) сверки взаимных расчетов по выполненным работам по благоустройству придомовой территории между получателем субсидии и организацией(ями), осуществившей(ими) выполнение работ, и содержащий(е) информацию об отсутствии задолженности по указанным работам;

4.1. Департамент и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.

3.2. В случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, отчет и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 3.1 Порядка, размещаются получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

398 правила благоустройства

12. Собственники и владельцы объектов, предназначенных для проведения публично-массовых мероприятий и организации отдыха населения, мест массового пребывания людей, в том числе вокзалов, рынков, пляжей, объектов общественного питания, объектов религиозного назначения, кладбищ, а также строительных объектов, автозаправочных станций, автомоек и ремонтных мастерских, гаражных кооперативов и иных объектов, предполагающих длительное пребывание людей, обязаны обеспечить наличие стационарных канализованных туалетов или мобильных туалетных кабин (модулей) для персонала и посетителей.

обеспечение работ по благоустройству, содержанию и уборке — это непосредственное выполнение работ собственником или владельцем объекта благоустройства или выполнение их путем привлечения на договорных условиях подрядной организации с обязательным установлением критериев качества работы;

содержание объекта благоустройства — осуществление уборки объекта благоустройства и обеспечение безопасности, надлежащего физического, технического состояния и привлекательного внешнего вида элементов благоустройства, находящихся на объекте, в процессе их создания, размещения, эксплуатации и демонтажа;

Размещение маркиз на фасаде должно иметь единый, упорядоченный характер, соответствовать габаритам и контурам проема, не ухудшать визуального восприятия архитектурных деталей, декора, знаков адресации, знаков дорожного движения, указателей остановок общественного транспорта, городской ориентирующей информации. Высота нижней кромки маркиз от поверхности тротуара должна составлять не менее 2,5 м.

5. Собственники зданий и сооружений обязаны следить за сохранностью зеленых насаждений, находящихся на отведенных и прилегающих территориях, а также не допускать захламления отведенных и прилегающих территорий мусором и отходами различного происхождения.

12.6.4. При пересечении траншей с действующими подземными коммуникациями разработка грунта механизированным способом разрешается на расстоянии 0,5- 2 м от боковой стенки и 0,5- 1 м над верхом трубы, кабеля и других коммуникаций по согласованию с эксплуатирующей организацией. Грунт, оставшийся после механизированной разработки, должен дорабатываться вручную без применения ударных инструментов, исключая возможность повреждения коммуникаций.

12.3. В состав городского поверхностного стока входят воды от атмосферных осадков, от полива улиц и зеленых насаждений; дренажные воды от сброса из коллекторов подземных коммуникаций, а также сбросы нормативно-чистых и нормативно-очищенных вод от промышленных предприятий и организаций.

5.6. Функциональное освещение применяется для освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Виды применяемых на территории города стационарных установок функционального освещения: обычные, высокомачтовые, парапетные, газонные и встроенные.

Настенные конструкции — информационные конструкции, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены или на иных конструктивных элементах фасадов зданий или сооружений, над входом или окнами в пределах занимаемого заинтересованным лицом помещения, формирующего основную горизонталь информационного поля фасада между окнами первого и второго этажей, с исполнением в виде отдельных объемных букв и элементов, объемных букв и элементов на подложке.

10.5. Основу доступной для инвалидов среды жизнедеятельности должен составлять безбарьерный каркас территории реконструируемой застройки, обеспечивающий создание инвалидам условий для самостоятельного осуществления основных жизненных процессов: культурно-бытовых потребностей, передвижения с трудовыми и культурно-бытовыми целями, отдыха, занятия спортом.

  • устроение цветочных клумб, газонов, посадка низкорослых кустарников и уход за ними;
  • изготовление железных ограждений для зеленой зоны;
  • обустройство балконов ящиками с цветами (при этом они должны соответствовать проекту дома;
  • установка дополнительных креплений возможна лишь с разрешения).

Кроме озеленительных работ, в благоустройство придомовых территорий входит обустройство детских и спортивных площадок, установка ограждений, уборка снега и мусора и другие работы (о санитарном содержании придомовой территории многоквартирного дома, читайте тут, а о том, кто отвечает за уборку, рассказано здесь). При этом следует знать, что размещение детских и спортивных площадок должно быть выполнено как можно ближе к самому дому, но при этом не должно мешать свободному проезду машин, а также не закрывать проезды для пожарной и иной спецтехники.

По общепринятому стандарту площадь придомовой территории рассчитывается, исходя из формулы: Sтер=Sж*Уп, где Sтер — площадь придомовой территории, Sж — суммарная площадь всех жилых помещений дома, а Уп — удельная величина земельной доли. Все нормативы придомовой территории многоквартирного дома отражены в СНИП, то есть из правил нормирования строительства. Величина двора многоквартирного жилого помещения зависит от многих факторов — количества этажей в здании, количества квартир и других факторов, а также от того, в каком году дом принят в эксплуатацию.

Но следует учесть, что обязаны выделяться и специальные проезды для машин пожаротушения. Согласно СНиП их ширина напрямую зависит от высоты строения. При этом, их минимальная ширина должна быть не менее 6 метров, а максимальная — не более 16 метров.

  1. земельный участок, на котором возведен дом;
  2. зеленые зоны и иные элементы озеленения и благоустройства;
  3. детские и спортивные площадки;
  4. места для парковки и коллективной стоянки транспортных средств;
  5. оборудованные места для сушки белья;
  6. электрические подстанции и трансформаторы;
  7. индивидуальные гаражи и погреба, а также специальные проезды для пожарной техники.
Читайте также:  Долги мфо вконтакте

Кто отвечает за благоустройство придомовой территории многоквартирного дома? Законодательные нормы

  • размещать платные парковки и производственные сооружения;
  • размещать торговые точки, кафе, различные киоски;
  • запрещена стоянка авто с работающим двигателем;
  • контейнеры для сбора мусора запрещено выставлять на газонах и клумбах;
  • не допускается обслуживание, мойка и ремонт автомобилей;
  • нельзя увеличивать стоянку за счет участков озеленения.

Большую роль в этом процессе играют местные органы самоуправления. Они должны привлекать внимание жильцов к вопросам благоустройства придомовых территорий, а также работать с организациями ЖКХ на эту тему. Стать владельцами придомового участка или оставить его в муниципальной собственности должны решить собственники квартир на общем собрании.

Если это не учитывать, то контролирующие органы могут оштрафовать УК. Поэтому перед благоустройством домовой территории нужно почитать некоторые нормативные акты. Что касается торговых точек, то запрещено строить и открывать новые. Если торговые места были созданы ранее, например, во время строительства дома, то они имеют право на существование.

Постановление Правительства №491, а именно раздел III, регулирует вопрос оплаты за содежание МКД, в которое входит и благоустройство дома. Согласно этому законодательному акту оплачивать расходы должны собственники квартир МКД. Как правило, если квартира муницыпальная, то собственник, т.е. государство, может включить расходы в плату за жилое помещение.

В автомобильный развитый век, ни один двор не может обойтись без качественной парковки. Первая обязательная норма: парковка должна располагаться минимум в 10 метрах от стен дома. Если жильцы на общем собрании решат вопрос положительно, то они имеют право ограничить доступ посторонних автомобилей на свою домовую территорию.

  • расстояние между автомобилем и окнами не может быть меньше 10 м.;
  • парковка на 10 единиц требует минимального расстояния 15 м.;
  • вместимость более 100 автомобилей, предполагает составление проектной документации;
  • если высота жилого многоквартирного строения превышает 28 м., то парковка должна быть оборудована 2 и более выездами.

К сведению

Жилищный кодекс гласит, что содержать и поддерживать общее имущество должны собственники жилья. Следовательно, если граждане путем подписания договора передали полномочия управляющей компании или иному обслуживающему предприятию, они ежемесячно должны платить определенную сумму за то, что их обязанности выполняются другими людьми.

  1. Современно окрашивали скамейки, детские площадки и другие объекты.
  2. Устанавливали контейнеры для отходов.
  3. Убирали мусор.
  4. Очищали прилегающее земельное пространство от снега и наледи.
  5. Организовывали отведение воды, образовавшейся в результате выпадения осадков.
  6. Создавали детские площадки и ухаживали за ними.
  7. Высаживали зеленые насаждения.
  8. Оборудовали стоянку для автомобилей.
  • конструкция, расположенная на расстоянии от земли, должна быть оборудована противоскользящим покрытием;
  • при расчете высоты ступенек следует учитывать возрастную группу посетителей;
  • острые кромки и углы под запретом;
  • нельзя устанавливать горки, не оснащенные перилами;
  • расстояние между землей и качелями не должно превышать 40 см.

ВАЖНО

Жильцы самостоятельно принимают решения о заключении договора с управляющей компанией, об организации ТСЖ, а также вариантах благоустройства имеющегося пространства придомовой территории многоквартирного дома: установка детской площадки, высадка клумбы, возведение ограждения и т.д.

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов 2023; ремонт, снип

Для того чтобы стать участников программы «Формирование комфортной городской среды» необходимо выполнение определенных условий. Во-первых, участие возможно только для жильцов многоквартирных домов. Во-вторых, участвовать в программе могут только населенные пункты с численностью не менее 1000 человек.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны отчислять денежные средства на нужды обустройства придомовой территории многоквартирного дома, а выбранная организация по содержанию и управлению домом должна осуществлять на эти средства соответствующие работы.

Для чего необходимо озеленение и благоустройство территории многоэтажного жилого дома? Дети должны гулять на аккуратно возведенных площадках, около дома должно иметься место для парковки, также не стоит забывать про нормы озеленения, ведь все мы нуждаемся в чистом воздухе, а наш взгляд – в эстетическом удовольствии от вида клумбочек и сквериков.

Этот участок обладает четко установленными границами и относится к общей собственности владельцев квартир в доме. Сведения о границах придомовой территории можно получить в техническом паспорте, выдаваемом в БТИ, а также в Методических указаниях по расчету размеров земельных участков, утвержденных Приказом Минземстроя РФ № 59 от 26 августа 1998 года.

  • Ознакомиться с планами по благоустройству на желаемый период. Это можно сделать на официальном сайте «городская среда» — http://gorodsreda.ru/. Заявки формируются в текущем году на последующий. То есть, для того чтобы работы были выполнены в 2023 году необходимо подать заявку до конца 2023 года.
  • Обратиться в местную администрацию, с заявлением о вступлении в программу или жалобой на непорядок во дворе. Обычно, в ответ на обращение, приходит официальное письмо с предложением принять участие в федеральной программе.

ВАЖНО. Согласно статье 158 Жилищного Кодекса каждый владелец недвижимого имущества в МКД должен тратиться на содержание участка из своего кармана соответственно площади своей квартиры (т. е. чем она больше, тем больше понадобится и платить за участок).

Жильцы заинтересованы в том, чтобы их двор был безопасным и выглядел привлекательно. Чтобы инициировать благоустройство участка вблизи МКД, следует организовать собрание собственников квартир, детально изучить доступные варианты планировки и выяснить мнение всех жильцов. После этого можно обращаться в управляющую компанию или местную администрацию.

Жильцы, которые произвели благоустройство придомового пространства, становятся собственниками данного участка, поэтому ответственность за обслуживание/уход/уборку ляжет на их плечи. Земельные участки, не участвующие в федеральной программе, могут отойти в собственность муниципалитета.

  1. Стоянка машин в проездах или их длительное перегораживание категорически запрещаются.
  2. Руководствуясь описанными выше правилами, жильцы любого дома могут выполнять благоустройство и возведение разрешенных объектов на своей придомовой территории.
  3. Стоит знать, что такие решения должны приниматься коллективно советом жильцов, а для возведения крупных объектов или озеленения с помощью деревьев нужно получить разрешение в органах самоуправления.
  4. Границы участка определяются выпиской из кадастрового учета, где будут подробно указаны все владельцы, а также границы территории.
  • ограда не должна перекрывать проход или проезд к дому;
  • забор не может быть помехой для жильцов соседних МКД при передвижении через огражденную территорию;
  • двор нельзя перекрыть полностью;
  • допускается частичное или полное ограждение детской площадки и парковки.

Adblock
detector