Согласование схемы расположения земельного участка в администрации

4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

5. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

13. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

20. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка

— заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

В случае если поступившее заявление не соответствует указанным выше требованиям, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены перечисленные документы уполномоченный орган в течении 10 дней возвращает его заявителю с указанием причины возврата.

— подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению и принятие этим органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

2) для юридических лиц — наименование и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

Согласование схемы расположения земельного участка в администрации

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Запрос заполняется посредством внесения сведений, указанных в приложении к Регламенту, в интерактивную форму на Портале.

21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти и органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

Как самостоятельно подготовить схему расположения земельного участка

Управление Росреестра по Республике Тыва напоминает, что на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru возможно получение электронных услуг через личный кабинет. Он расположен на главной странице сайта Росреестра, содержит информацию о принадлежащих собственникам объектах недвижимости, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

По общему правилу схемы расположения земельного участка подготавливает орган государственной власти или местного самоуправления. Однако если подготовку Схемы на КПТ обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Сервис позволит нанести границы образуемого земельного участка на кадастровый план территории, просмотреть его площадь, отредактировать, сформированные границы, проверить участок на предмет наличия пересечений с границами иных наделов. Далее можно будет просто скачать электронный документ. Подготовка схемы физическим лицам обойдется в 100 рублей, юридическим — в 200 рублей. Сотрудники органов государственной власти получают доступ к сервису бесплатно.

Действующим земельным законодательством не установлены требования к лицам, которые могут подготовить Схему на КПТ. В целях подготовки Схемы на КПТ можно обратиться к кадастровому инженеру (что повлечет дополнительные расходы), либо подготовить данный документ самостоятельно, используя электронные сервисы Росреестра.

В настоящее время осуществление государственного кадастрового учета возможно по заявлению кадастрового инженера в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому государственный кадастровый учет и государственная регистрация права государственной или муниципальной собственности земельного участка, образованного в целях подготовки и организации аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, могут быть осуществлены на основании заявления кадастрового инженера,

Пунктом 18 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

В соответствии с п.1 ст.3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137-ФЗ) при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – Схема расположения) подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений.

Читайте также:  Льготный проезд в дачный сезон для пенсионеров в свердловской обл на электричках в 2023 году

Согласно п. 10 ст.3.5 Закона № 317-ФЗ установлены случаи, когда согласование Схемы расположения не требуется при образовании земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности, в частности, в случаях образования земельного участка, расположенного в границах населенного пункта.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона 218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Утверждение схемы земельного участка или как избежать 5 оснований отказа

Добрый день Дмитрий. Я присмотрел свободное место для формирования ЗУ для ИЖС. На генеральном плане муниципального образования (схема границ функциональных зон) планируемый мной ЗУ располагается в зоне индивидуальной жилой застройки Ж1. Однако на публичной кадастровой карте данный участок располагается на территории земель с категорией — земли лесного фонда.
Могу ли я действовать согласно Вашей Инструкции и готовить обычное Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка?
Меня смущает тот факт, что земли лесного фонда вроде как могут переводиться в иные категории, для этого необходимо мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Но тогда участок уже должен иметь кадастровый номер. Или же сельское поселение само инициирует изменение категории земли согласно утвержденного плана зонирования муниципального образования на основании моего заявления о предварительном согласовании ЗУ?

Я подал заявление о предварительном согласовании схемы земельного участка под кфх, администрация отказала, прокуратура признала отказ незаконным, так же обратился в суд с административным иском, думаю решение будет в нашу пользу, в связи с чем вопрос: если суд обяжет местную администрацию утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного на землях населенного пункта, означает ли это, что торги не надо будет проводить, так как администрация не давала официального сообщения и никто не подал заявление, кроме меня.
Или все таки торги будут на этапе заявления о предоставлении земельного участка в аренду?

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ В ноябре 2023 г. я обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для ведения личного подсобного хозяйства в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.

Добрый день! Получили отказ в утверждении СРЗУ и предварит согласовании по причине несоответствия форме утвержденной приложением 2 762 приказом Минэкономразвития, а именно:» 1. условные обозначения на схеме расположены не ниже масштаба, а сбоку. 2. Схема не имеет столбца с наименованием «обозначение характерной точки» — столбец имеет название «имя».
Все, Больше ничего по сути не приведено в отказе.
Подскажите, какие доводы о незаконности этого решения по отказу в утверждении СРЗУ можно привести?

Дмитрий, здравствуйте. Помогите пожалуйста, имеется несколько вопросов.
К сожалению, администрация того муниципального округа, в котором я хочу получить земельный участок крайне негативно отнеслась к моему желанию получить земельный участок по схеме, созданной своими руками, после того, как я оспорил их действия, а именно: Требовать вместе со схемой расположения земельного участка и заявлением какой-то диск, а так же топографическую съемку. Так же было заявлено, что никогда не работали со схемами, изготовленными гражданами(поэтому предупредили сразу, что будет отказ), а так же то, что я никогда не смогу указать необходимую информацию на моей схеме, достаточную, чтобы она соответствовала их требованиям(с их слов).
в связи с чем появились вот такие вопросы:
1)На скольких листах может быть схема расположения? АРГО формирует два листа формата «А4»: На первой странице указаны координаты точек, площадь участка, шапка, а на втором сама схема и условные обозначения.

Утверждение схемы расположения земельного участка_1

4. Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (по г.Одинцово);

Утверждение схемы расположения земельного участка осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение (согласование) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте» на территории Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденным Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области № 1841 от 25.06.2012.

*Документ, указанный в пункте 8, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Управлением земельных ресурсов Администрации Одинцовского муниципального района запрашивается самостоятельно, а также, документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории (минимум 3 экземпляра) с нанесенным объектом недвижимости (при наличии объекта недвижимости в границах земельного участка), содержащая сведения о наличии (отсутствии) обременений, дате изготовления с оттиском печати кадастрового инженера, согласованная:

Прошу утвердить схему расположения земельного участка площадью ________ кв.м для __________________ (указать испрашиваемый вид разрешенного использования), расположенного в границах Одинцовского муниципального района, городское (сельское) поселение ________, с местоположением в _______________ (указать населенный пункт).

Утверждение схемы расположения в ДГИ

Важно! Не допускается утверждение схемы, если в отношении территории на которой располагается формируемый земельный участок разработан и утвержден проект межевания территории. Узнать, имеется ли проект межевания, можно на сайте «Электронный атлас Москвы» по адресу http://eatlas.mos.ru/ в категории «Территориальное планирование».

Схема утверждается отдельным распоряжением органа власти, в Москве — это Департамент городского имущества г. Москвы, выпуская распоряжение, ДГИ, указывает параметры формируемого земельного участка, его границы площадь и виды разрешенного использования, а также полномочия заявителя для обращения за кадастровым учетом формируемого земельного участка.

Схема расположения земельного участка необходима для формирования земельного участка из земель неразграниченной госсобственности и предоставление участка заявителю на торгах или без таковых если имеются основания предусмотренные земельным кодексом РФ.

Срок предоставления услуги — не более 23 рабочих дней, результатом которой будет являться распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка.
После получения данного постановления можно приступать к подготовке межевого плана для постановки на кадастровый учет земельного участка и дальнейшего оформления прав на него.

Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории В избранное

Основание для приостановления предоставления государственной услуги — наличие на рассмотрении Комитета представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадающее с заявленным. Комитет принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, поданного позднее, и направляет такое решение заявителю.

  1. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по форме.
  2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
  3. Схема расположения земельного участка, подготовленная по форме, в соответствии требованиями*.
  4. В случае раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, — копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН.
Читайте также:  Герои росии 2023

Рассмотрение заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, поданного позднее, приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.

  1. Cведения из ЕГРН о зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки).
  2. Cведения из Единого государственного реестра юридических лиц:
    • о регистрации заявителя в качестве юридического лица;
    • о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
    • присвоенном юридическому лицу идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет.
  1. Присваивает регистрационный номер распоряжению Комитета.
  2. Изготавливает две копии распоряжения Комитета (сканирует и размещает электронный образ документа в ИТС «Кадастр‑2»).
  3. Приобщает оригинал распоряжения Комитета к архиву Комитета.
  4. Передает две копии распоряжения Комитета в ОД ГКУ или ОФЗУ.
  5. Присваивает регистрационный номер заключению об отказе (решению о приостановлении) и два экземпляра заключения передает в ОД ГКУ или ОФЗУ.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

13. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее — XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

17. Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

4. В дополнение к способам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:

порядок и способы направления в уполномоченные органы заявлений, предусмотренных положениями пункта 5 статьи 39.11, пункта 2 статьи 39.14 и пункта 6 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15, 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582, 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7027, 7043; N 50, ст. 7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст. 7446, 7448; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1663; N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3440, 3477; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4225, 4235; N 43, ст. 5799; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2014) (далее — заявление), с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал) и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее — местный портал), или иных технических средств связи;

17. Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

4. В дополнение к способам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:

Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 31.12.2014) запрашиваются уполномоченным органом.

требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал и местные порталы, или иных технических средств связи.

9. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее — уведомление о получении заявления).

Согласование схемы расположения земельного участка

Для подготовки схемы потребуется кадастровый план территории. В нем содержится информация о земельных участках, расположенных в указанном районе. По нему можно подобрать свободный надел, подав ходатайство о передаче его в аренду или собственность. За составлением самой схемы необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Иначе существует риск допустить досадные ошибки, из-за которых откажут в согласовании.

  1. Сначала нужно запросить кадастровый план в ГКН. Сделать это можно через сайт Росреестра. Получают его, указав номер кадастрового квартала. За выдачу такого плана надо заплатить небольшую пошлину.
  2. На кадастровом плане следует найти подходящий участок, указав его контур и площадь в квадратных метрах.
  3. На схеме должны быть отображены координаты всех четырех поворотных точек территории. Значения координат данных точек указываются в дальнейшем в заявлении в администрацию.
  4. Желательно отобразить на схеме растровую подложку, указав топографическую основу. Благодаря этому получится точнее найти местоположение территории относительно дорог, объектов недвижимости, лесополосы и прочего.
  5. После этого необходимо сформировать схему в виде изображения, подготовить заявление в уполномоченные органы и подать все это с соблюдением сроков.
Читайте также:  Как узаконить дом после окончания дачной амнистии в крыму 2023 г

После подачи документов начинается непосредственное согласование расположения участка в земельном комитете или комитете по госимуществу местной администрации. В некоторых случаях согласованием занимаются государственные органы исполнительной власти. Предварительно необходимо проверить, в чьем ведении находится выбранный участок и кто вправе им распоряжаться. Когда заявление и готовая схема предоставлены в данные органы, начинается проверка на соответствие этого документа:

  • участок не должен заходить за границы земель общего пользования;
  • пересекаться с иными наделами, на которые оформлены схемы;
  • относиться к территориям с особыми условиями использования;
  • на нем не должно быть зданий или линейных объектов;
  • он не должен быть зарезервирован для нужд муниципалитета или государства.

Бумаги направляются в администрацию заказным письмом с уведомлением о получении и описью вложений, либо при личном визите. Во втором случае потребуется второй экземпляр ходатайства, на котором ставится отметка о приеме документации. Ответ придет в течение тридцати или шестидесяти дней. Многое в данном вопросе зависит от способа получения надела (через аукцион или без проведения торгов).

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане

К Правилам прилагается карта, по которой вся территория региона делится на зоны. На ней можно увидеть, под какие разрешенные виды использования подпадает выделяемый надел – можно ли строить дом, коммерческое здание и проч. Отказ от предоставления запрашиваемых правовых актов является нарушением.

  • Свой паспорт.
  • Свидетельство о регистрации ИП или организации.
  • Свидетельство с ИНН.
  • Выписка из ЕГРН (подтверждение кадастрового номера недвижимости и адреса ее расположения).
  • Заключение, предварительно полученное в администрации – по этому акту земля подходит для заявленного типа использования.
  • Правоустанавливающий документ на собственность – решение местного органа самоуправления (либо свидетельство, договор купли-продажи и проч.).
  • Сформированный план с пояснительной запиской – в ней указываются особенности объекта.

Необходимость составления СРЗУ относится ко всем вновь образованным и не зарегистрированным площадям. Изначально надел выделяется из собственности муниципалитета, организации или частного лица и не имеет собственного кадастрового номера. Случаи, когда необходимо схематическое оформление объекта:

Процесс торгов длительный, занимает около двух лет. Для того, чтобы за этот период на выделенной территории не образовались новые наделы и межевые границы, план-схема составляется заранее и за счет местной администрации. СРЗУ формируется в электронном виде и упрощает обмен информацией между участниками торгов.

Купля-продажа и аренда – эти сделки невозможны, если надел является новообразованным и не зарегистрирован в Российском Кадастре. Необходимость и порядок составления плана и межевания установлено Земельным Кодексом РФ (десятая статья). При их отсутствии административные органы имеют право отказать в дальнейшем разрешении передачи прав владения и пользования.

Взаимодействие с кадастровым инженером правильнее начать до изготовления СРЗУ на КПТ – с проведения топографической съёмки участка и всех объектов, расположенных на нём. Не лишним будет согласование схемы с сетевыми организациями, линейные объекты которых, возможно, пока не поставлены на кадастровый учёт – то есть сведениями о них обладают только сами сетевые компании. За время строительства на своём ЗУ, например газопровод, проходящий вблизи участка, обретёт юридический статус, а его владелец зарегистрирует охранную зону этого линейного объекта. По такой причине могут возникнуть сложности при вводе построенного здания в эксплуатацию.

  • вычисляется площадь образуемого ЗУ:
    • допустимое превышение площади, полученной при проведении кадастровых работ, над проектной площадью – не более чем 10%
  • составляется список координат характерных точек границ каждого образуемого ЗУ
  • вычерчиваются границы ЗУ
  • площадь ЗУ, образуемого в соответствии со схемой
  • адрес ЗУ
  • описание местоположения ЗУ – при отсутствии адреса
  • кадастровый номер участка
  • кадастровые номера земельных участков, из которых, в соответствии со схемой, предусмотрено образование ЗУ – в случае образования ЗУ из участка, сведения о котором внесены в ЕГРН
  • территориальная зона, в границах которой образуется ЗУ
  • вид разрешённого использования образуемого ЗУ – в случаях:
    • на образуемый ЗУ действие градостроительного регламента не распространяется
    • для образуемого ЗУ градостроительный регламент не устанавливается
  • категория земель, к которой относится образуемый ЗУ
  1. продажа ЗУ, не имевшего:
    • или кадастрового номера
    • или номера по проекту межевания территории
  2. образовании новых ЗУ
  3. изменение границ уже существующих публичных участков, расположенных на землях, находящихся в государственной/муниципальной собственности
  4. образование нового ЗУ из публичных земель для предоставления физическому или юридическому лицу без торгов
  5. образование ЗУ из публичных земель:
    • для продажи
    • для предоставление в аренду через торги (аукцион)
  6. образование нового ЗУ путём раздела существующего публичного участка для предоставления на праве бессрочного пользования
  7. выдел участка для последующего его изъятия в пользу государства или муниципалитета для государственных/муниципальных нужд
  8. перераспределение участков, находящихся в собственности физических лиц и предназначенных:
    • для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ)
    • для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)
    • для ведения садоводства
    • для ведения огородничества
  9. подготовка межевого плана для постановки ЗУ на кадастровый учёт и получения кадастрового номера участка
  10. подготовка материалов:
    • для получения разрешения на строительство
    • для снятия обременения, установленного после срока начала строительства здания
    • для разбирательства споров по границам ЗУ
  • с разъяснениями используемых терминов и понятий
  • с изложением требований к программному обеспечению (ПО) на компьютере
  • с указанием нормативных документов
  • с пошаговой последовательностью действий для создании СРЗУ – от момента входа на сайт до финала:
    • с подробными текстовыми пояснениями
    • с иллюстрациями
    • с демонстрацией графических изображений карты, появляющихся на экране монитора после каждого действия
    • с расшифровкой названий используемых инструментов и порядка их применения

Где взять и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории

В первом случае подготовка производится камерально. Примерно проектируются границы ЗУ и готовится схема расположения. В данном случае существует риск после утверждения и оформления права на участок получить надел не в тех границах, которые вы хотите. Особенно это опасно, если вокруг выбранного вами участка имеются какие-то другие объекты недвижимости (чужие участки, строения и прочие). Если есть риски пересечения с границами чужой собственности, имеет смысл подготовить схему с выездом геодезиста. Это немного дороже, но оправдывает потраченные средства в случае пересечения участков земли с соседями.

Предпочтительно провести топографическую съемку участка и его окрестностей. Это влечет дополнительные расходы, но скажется положительно на точном отражении фактических характеристик участка. Например, покажет, какие коммуникации проходят под земельным участком, что позволит избежать проблем с последующей его застройкой.

Каждый участок земли должен быть определен границами. Образование надела должно осуществляться на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее СРЗУ), утвержденном органом местного самоуправления. Эти данные хранятся в государственном реестре и открыты для каждого гражданина, обратившегося к официальному сайту Росреестра.

  • паспорт заявителя;
  • правоустанавливающий документ на участок земли (свидетельство о праве собственности, акт о выделе участка и т.д.);
  • кадастровый паспорт на землю (при наличии) или выписка из ЕГРН;
  • справка из БТИ, если на участке имеются строения, или кадастровая выписка, если таковых нет.

В большинстве случаев инициатором подготовки схемы является заинтересованное лицо: организация или гражданин. Обязанностью оформить ее территориальной администрацией является только случай реализации участка путем аукциона. Заявитель несет все расходы, связанные с изготовлением и получением СРЗУ.

Adblock
detector