Статья 340

В целях настоящего пункта временным интервалом признается период с 31 декабря 2023 года до истечения трех следующих подряд календарных лет, шести следующих подряд календарных лет, девяти следующих подряд календарных лет или двенадцати следующих подряд календарных лет.

произведения планируемого в условиях отсутствия соглашения о добыче объема добычи нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной в тоннах в совокупности по всем участкам недр, являющимся предметом соглашения о добыче, в соответствующем временном интервале, определенного на основе данных, содержащихся в соглашении о добыче (V ПМ_ПЛАН ), и величины T ПМ_ФАКТ ;

Налоговый вычет применяется при условии заключения налогоплательщиком, владеющим лицензиями на пользование участками недр, указанными в настоящем пункте, инвестиционного соглашения о стимулировании добычи нефти на указанных участках недр (далее в настоящем пункте — соглашение о добыче) с Министерством финансов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.

Внести в статью 343.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3429; 2011, N 49, ст. 7016; 2013, N 30, ст. 4046; 2014, N 48, ст. 6647; 2023, N 15, ст. 2064; 2023, N 49, ст. 7307; 2023, N 1, ст. 20; N 32, ст. 5094) следующие изменения:

3 830 миллионов рублей — в случае, если средний за налоговый период уровень цен нефти сорта «Юралс», выраженный в долларах США, за баррель (Ц), определенный для налогового периода в порядке, установленном пунктом 3 статьи 342 настоящего Кодекса, оказался выше базовой цены на нефть, определенной в порядке, установленном пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для года налогового периода;

Статья 340

В целях настоящей главы к расходам по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого до получателя, в частности, относятся расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг в портах и транспортно-экспедиционных услуг.

При этом стоимость единицы указанного добытого полезного ископаемого определяется как произведение доли (в натуральных измерителях) содержания химически чистого металла в единице добытого полезного ископаемого и стоимости единицы химически чистого металла.

5. Оценка стоимости добытых драгоценных металлов, извлеченных из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, производится исходя из сложившихся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде (а при их отсутствии — в ближайшем из предыдущих налоговых периодов) цен реализации химически чистого металла без учета налога на добавленную стоимость, уменьшенных на расходы налогоплательщика по его аффинажу и доставке (перевозке) до получателя.

В случае, если выручка от реализации добытого полезного ископаемого, получена в иностранной валюте, то она пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату реализации добытого полезного ископаемого, определяемую в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.

В целях настоящей главы к расходам по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого до получателя, в частности, относятся расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг в портах и транспортно-экспедиционных услуг.

Признавая недействительным решение инспекции в части, касающейся применения абз. 7 п. 8 ст. 217 НК РФ, суды исходили из того, что налоговая льгота имеет определенную социальную направленность, предполагает такой объективный показатель, как разумный срок обращения с заявлением к организации-работодателю, не зависящий от воли работодателя; в законе отсутствует норма, предусматривающей отказ в предоставлении льготы при подаче заявления по истечении года после рождения ребенка. Возложение на общество как на налогового агента обязанности удержать НДФЛ, лишая при этом льготы конкретного налогоплательщика (работника), не отвечает смыслу указанной нормы .

ОАО «Учалинский горно-обогатительный комбинат» (правопредшественник АО «Учалинский горно-обогатительный комбинат») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось с заявлением о признании недействительным решения инспекции N 09-55/63 от 30.12.2014 в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ) — 45 286 983 руб., налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) — 9360 руб., налога на прибыль — 198 557 руб., налога на имущество организаций — 94 967 руб., соответствующих пеней и штрафов.

Обоснование судебных актов суд кассационной инстанции считает правильным; суть названной выплаты не изменилась в связи с реализацией права на нее по истечении года; решение инспекции фактически вменяет обществу применить к получателю выплаты санкцию в виде удержания НДФЛ, что не соответствует положениям ст. 3 НК РФ.

Инспекция в кассационной жалобе ссылается на то, что в перерасчете налогоплательщиком не применен расчетный метод оценки стоимости полезных ископаемых в периодах отсутствия реализации известняка и серы. Инспекция указывает, что суды не установили обстоятельств, свидетельствующих о необходимости исключения из налоговой базы нереализованных известняка и серы. Суды не дали оценку расчету налогового органа, также составленного с целью определения действительных налоговых обязательств, по которому сумма необоснованных доначислений составляет лишь 3 711 388 руб., так как инспекцией определены налоговые обязательства по НДПИ в целом, то есть, в отношении руды, серы, известняка.

Решением суда от 23.12.2023 (судья Давлеткулова Г.А.) требования удовлетворены частично, оспариваемое решение инспекции признано недействительным в части начисления НДПИ — 32 531 483 руб., НДФЛ — 9 360 руб., налога на прибыль — 198 557 руб., налога на имущество — 94 967 руб., соответствующих пеней и штрафов.

5. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает в качестве квалифицирующего признака наступление тяжких последствий. Такие последствия могут быть сопряжены с реальным причинением вреда безопасности государства (военное нападение, вооруженная провокация, диверсия, срыв выполнения боевой задачи и т.п.).

1. Нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы) по своевременному обнаружению и отражению внезапного нападения на Российскую Федерацию либо по обеспечению ее безопасности, если это деяние повлекло причинение вреда интересам безопасности государства, —

Вред может выражаться в проникновении на территорию РФ иностранных летательных аппаратов, речных и морских судов, когда в результате нарушения в течение значительного времени парализуется боевое дежурство подразделения (экипажа, расчета, поста), причинение иного реального вреда безопасности государства и т.д.

2. Объективная сторона преступления выражается в нарушении правил несения боевого дежурства (боевой службы). Эти нарушения состоят в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей при несении боевого дежурства (боевой службы) (например, самовольное оставление подразделения, несущего дежурство, употребление спиртных напитков или наркотиков во время дежурства, порча или выведение из строя аппаратуры или специального оборудования).

Порядок несения боевого дежурства (боевой службы) в различных видах Вооруженных Сил и других войск РФ неодинаков и зависит от вида войск, осуществляющих дежурство. Боевое дежурство организуется в Вооруженных Силах РФ (Ракетных войсках стратегического назначения, Военно-воздушных силах, иных видах Вооруженных Сил и родов войск), в Военно-Морском Флоте осуществляется боевая служба.

Читайте также:  Ка Получить Землю Под Ижс Ликведатору Чаэс

5. Реальным и возможным вредом интересам безопасности государства в результате тех или иных нарушений могут быть оставление воздушного или морского пространства без должного наблюдения, снижение степени готовности боевого расчета, несогласованность действия дежурных сил и средств, невыполнение команд и др.

1. В УК 1996 г. ответственность за рассматриваемое преступление сужена, уточнена и дифференцирована. Она стала возможной лишь при причинении (или возможности причинения) вреда интересам безопасности государства либо при наступлении тяжких последствий. Из статьи исключено положение о применении правил Дисциплинарного устава при нарушениях, совершенных при смягчающих обстоятельствах.

2. Боевое дежурство осуществляется дежурными силами и средствами, назначенными от воинских частей и подразделений, в состав которых входят боевые расчеты, экипажи кораблей и летательных аппаратов, дежурные смены пунктов управления, сил и средств боевого обеспечения и обслуживания. В Военно-Морском Флоте боевое дежурство именуется боевой службой.

4. К нарушениям правил несения боевого дежурства (боевой службы) относится невыполнение функциональных обязанностей по своевременному обнаружению и отражению внезапного нападения на Российскую Федерацию либо по обеспечению ее безопасности.

Личному составу дежурной смены при несении боевого дежурства (боевой службы) запрещается: передавать кому бы то ни было, хотя бы временно, исполнение обязанностей без соответствующего разрешения; отвлекаться; заниматься делами, не связанными с выполнением обязанностей боевого дежурства; самовольно оставлять боевой пост или другое место несения дежурства; проводить работы на вооружении и технике, снижающие их готовность.

Дело NФ09-6902/16 по делу N А07-10397/2023

В отзыве на кассационную жалобу общества Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан просит оставить судебные акты без изменения в части отказа в удовлетворении требований общества, полагая, что суд пришел к выводу, который следует из резолютивной части решения, об отказе в признании недействительным решения инспекции по доначислению НДПИ в сумме 12 755 500 руб.

Согласно учетной политике для целей налогообложения по НДПИ, налогоплательщик в 2011 — 2013 годах для определения налоговой базы по добытым полезным ископаемым, применял способ оценки исходя из сложившихся за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого для известняка и серно-колчеданной руды и способ оценки — исходя из расчетной стоимости — в связи с отсутствием реализации добытого полезного ископаемого (многокомпонентной комплексной руды).

Установлено, что в разделе 3 налоговой декларации по НДПИ общество наряду с расходами на добычу многокомпонентной комплексной руды учитывало также расходы на добычу известняка и серы. В дальнейшем полученная сумма расходов путем определения доли многокомпонентной комплексной руды в общем количестве добытых полезных ископаемых умножалась на общую сумму произведенных в отчетном периоде расходов, определяя тем самым сумму расходов, приходящуюся на нереализуемое полезное ископаемое, то есть на многокомпонентную комплексную руду.

Обоснование судебных актов суд кассационной инстанции считает правильным; суть названной выплаты не изменилась в связи с реализацией права на нее по истечении года; решение инспекции фактически вменяет обществу применить к получателю выплаты санкцию в виде удержания НДФЛ, что не соответствует положениям ст. 3 НК РФ.

Судами установлено, что на электровозы К14М имеются сертификаты соответствия, разрешение на применение, письмо завода-производителя ОАО «Александровский машиностроительный завод», по которому электровозы К14М предназначены для транспортирования составов по подземным выработкам, они являются «электровозами рудничными троллейными» код ОКОФ 15 3520232 . Представлены Технические условия на электровозы, ГОСТ 12.2.112-86 «Транспорт рудничный электровозный».

Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2023 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2023 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2023 год.

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2023, N 27, ст.4278; 2023, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи), утвержденные настоящим Порядком, не имеющие дополнительной детализации.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

Статья 340

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Читайте также:  Что Можно Получить После Рождения Третьего Ребенка

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Субъект преступления специальный — военнослужащий, находящийся на боевом дежурстве. Военнослужащий признается субъектом преступления вне зависимости от того, находился он на боевом посту или в отдыхающей смене. Однако субъектом данного преступления и других преступлений, связанных с нарушением правил несения службы, могут быть признаны только те лица, которые назначены для несения той или иной службы в соответствии с действующим законодательством. Несоблюдение нормативно определенного порядка назначения исключает уголовную ответственность за рассматриваемые преступления.

Состав по конструкции формально-материальный. Преступление может быть окончено как с момента нарушения правил несения боевого дежурства (при создании угрозы интересам безопасности России), так и с момента причинения вреда указанным интересам. Вопрос о причинении вреда решается в каждом конкретном случае в зависимости от характера выполняемой задачи, характера нарушения, реальности причинения вреда и других обстоятельств.

Вред может выражаться в проникновении на территорию РФ иностранных летательных аппаратов, речных и морских судов, когда в результате нарушения в течение значительного времени парализуется боевое дежурство подразделения (экипажа, расчета, поста), причинение иного реального вреда безопасности государства и т.д.

Квалифицированный состав (ч. 2 ст. 340 УК РФ) предусматривает ответственность за то же деяние, повлекшее наступление тяжких последствий. В законе понятие тяжких последствий не раскрывается, оно является оценочным. Тяжкими последствиями могут быть признаны гибель людей, уничтожение техники, проникновение на территорию России разведывательных самолетов, подводных лодок, вторжение воинских формирований на территорию РФ, срыв выполняемой задачи и т.п.). Тяжкие последствия должны находиться в причинной связи с нарушением правил боевого дежурства.

Нарушение правил несения боевого дежурства может выражаться как в действии, так и в бездействии. Так, нарушением правил будут передача кому бы то ни было, хотя бы и временно, исполнения обязанностей по несению боевого дежурства без разрешения командира дежурных сил и средств, отвлечение от боевого дежурства и занятие делами, не связанными с его исполнением, самовольное оставление боевого поста или другого места несения боевого дежурства, проведение работ на вооружении и военной технике, снижающие установленную их готовность, употребление спиртных напитков во время боевого дежурства и т.п. Поскольку диспозиция рассматриваемой статьи является бланкетной, в каждом случае необходимо устанавливать, какое именно правило было нарушено.

Квалифицированными составами преступления являются:
— то же деяние, повлекшее тяжкие последствия (ч.2 ст. 340 УК РФ);
— нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы) вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, повлекшее тяжкие последствия (ч.3 ст. 340 УК РФ).

1. Состав преступления:
1) объект: установленный порядок несения боевого дежурства в Вооруженных Силах Российской Федерации;
2) объективная сторона: состоит в нарушении правил несения боевого дежурства (боевой службы) по своевременному обнаружению и отражению внезапного нападения на РФ либо по обеспечению ее безопасности;
3) субъект: специальный — военнослужащий, находящийся на боевом дежурстве;
4) субъективная сторона: характеризуется виной в виде прямого или косвенного умысла.

2. Применимое законодательство:
1) Конституция РФ (ст. 59 — гражданин РФ несет военную службу в соответствии с федеральным законом);
2) ФЗ «Об обороне» (ст. 1 — основы обороны; ст. 25 — обеспечение законности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах);
3) ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 1 — воинская обязанность; ст. 2 — понятие военной службы и др.);
4) ФЗ «О статусе военнослужащих» (ст. 2 — граждане, имеющие статус военнослужащих);
5) Указ Президента РФ от 16.09.99 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы».

1. Нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы) по своевременному обнаружению и отражению внезапного нападения на Российскую Федерацию либо по обеспечению ее безопасности, если это деяние повлекло или могло повлечь причинение вреда интересам безопасности государства, —
наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы) вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, повлекшее тяжкие последствия, —
наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Вред может выражаться в проникновении на территорию РФ иностранных летательных аппаратов, речных и морских судов, когда в результате нарушения в течение значительного времени парализуется боевое дежурство подразделения (экипажа, расчета, поста), причинении иного реального вреда безопасности государства и т.д. Возможность наступления вреда определяется в каждом конкретном случае, когда допущенные нарушения создали реальные предпосылки для наступления вреда безопасности государства, но он не наступил, так как был предотвращен иными мерами, или мог реально наступить в случае нападения на страну или посягательства на ее безопасность.

Порядок несения боевого дежурства (боевой службы) в различных воинских формированиях РФ неодинаков и зависит от специфики их деятельности. Боевое дежурство организуется в Вооруженных Силах РФ (Ракетных войсках стратегического назначения, в войсках ВВС и ПВО) и в других воинских формированиях (Пограничная служба Федеральной службы безопасности РФ и др.). В Военно-Морском Флоте осуществляется боевая служба.

Характер и задачи боевого дежурства (боевой службы), правила его несения, конкретные функциональные обязанности каждого лица, входящего в состав дежурного подразделения, определяются соответствующими положениями, наставлениями, инструкциями, приказами, издаваемыми с учетом особенностей несения этой специальной службы в тех или иных войсках. Эти нормативные акты должны быть основаны на Конституции РФ и федеральном законодательстве. В этой связи по каждому делу следует выяснять особенности службы данного дежурного подразделения, в чем конкретно выразились нарушения, какими нормативными актами регламентируются правила несения боевого дежурства.

2. Нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы) может выражаться в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей при несении боевого дежурства (боевой службы), например самовольном оставлении подразделения, несущего дежурство, употреблении спиртных напитков или наркотиков во время дежурства, порче или выведении из строя аппаратуры или специального оборудования и т.п.

Читайте также:  Выплаты Ветеранам Труда На Ставрополье 2023210 Году

1. Нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы) по своевременному обнаружению и отражению внезапного нападения на Российскую Федерацию либо по обеспечению ее безопасности, если это деяние повлекло или могло повлечь причинение вреда интересам безопасности государства:

В абзаце 1 пункта 2 статьи 340 НК РФ установлено правило определения стоимости единицы добытого полезного ископаемого, если налогоплательщик НДПИ применяет способ определения стоимости добытого полезного ископаемого на основании сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий. Если налогоплательщик применяет указанный способ, то оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде у налогоплательщика цен реализации добытого полезного ископаемого, без учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью.

В целях настоящей главы в сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках, расходы по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции (узла учета, входа в магистральный трубопровод, пункта отгрузки потребителю или на переработку, границы раздела сетей с получателем и тому подобных условий) до получателя, а также на расходы по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Если налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, то оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде (а при их отсутствии — в предыдущем налоговом периоде) у налогоплательщика цен реализации добытого полезного ископаемого, без учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью.

6. Оценка стоимости добытых драгоценных камней производится исходя из сложившейся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде (а при ее отсутствии — в ближайшем из двенадцати предыдущих налоговых периодов) средневзвешенной цены реализации добытых драгоценных камней (за исключением природных алмазов массой 10,80 карата и более) без учета налога на добавленную стоимость, но не ниже их первичной оценки, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, если иное не установлено настоящим пунктом.

Оценка стоимости добытых уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов, не подлежащих переработке, производится исходя из цен их реализации без учета налога на добавленную стоимость, уменьшенных на суммы расходов налогоплательщика по их доставке (перевозке) получателю.

А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

В связи с поздним вступлением приказов в силу и распространением их действия с 1 января 2023 г., помимо переноса входящих остатков, на новые счета необходимо перенести также обороты 2023 г. С 01.01.2023 должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Следовательно, на 01.01.2023 необходимо выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.

Статья 340 НК РФ

В целях настоящей главы в сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках, расходы по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции (узла учета, входа в магистральный трубопровод, пункта отгрузки потребителю или на переработку, границы раздела сетей с получателем и тому подобных условий) до получателя, а также на расходы по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.01.2013 N 11498/12 указывается, что при использовании налогоплательщиком расчетного способа в соответствии с пунктом 4 статьи 340 НК РФ должны учитываться произведенные в налоговом периоде прямые расходы согласно перечню, приведенному в названной статье. При применении этого способа оценки стоимости добытых полезных ископаемых учитываются также и косвенные расходы. При этом косвенные расходы распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов; общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых в этом же налоговом периоде.

3. В случае отсутствия субсидий к ценам реализации добываемых полезных ископаемых налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи. При этом оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой на основании цен реализации с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, без налога на добавленную стоимость (при реализации на территории Российской Федерации и в государства — участники Содружества Независимых Государств) и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки.

5. Расходы на освоение природных ресурсов, которые подлежат определению в соответствии со статьей 261 НК РФ. Расходами на освоение природных ресурсов признаются расходы налогоплательщика на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера, проведение работ по зарезке боковых стволов эксплуатационных скважин. Обращаем внимание, что перечень расходов на освоение природных ресурсов расширен с 1 января 2014 года — он дополнен расходами на проведение работ по зарезке боковых стволов эксплуатационных скважин. Данные расходы были дополнены Законом N 213-ФЗ.

Пунктом 3 комментируемой статьи установлено, что, если отсутствуют субсидии к ценам реализации добываемых полезных ископаемых, налогоплательщик применяет способ оценки, исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого. При этом оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой на основании цен реализации с учетом положений статьи 105.3 НК РФ.

Adblock
detector