Судебная Практика Получение Квартиры В Неочереди Молодая Семья

Судебная Практика Получение Квартиры В Неочереди Молодая Семья

1.2. В соответствии с положениями пункта 3 части первой статьи 3, части первой статьи 96 и статьи 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», конкретизирующими статью 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом, примененным в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде. Что касается нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, то, как следует из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 27 января 2004 года № 1-П, он также может быть проверен по жалобе гражданина в порядке конституционного судопроизводства в случае, если такой нормативный правовой акт принят во исполнение полномочия, возложенного на Правительство Российской Федерации федеральным законом, по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этом федеральном законе, и если именно на основании такого уполномочия Правительство Российской Федерации непосредственно осуществило правовое регулирование соответствующих общественных отношений.

Согласно правилам предоставления и использования данных выплат молодой семье отказывают в признании участницей подпрограммы, если ранее она реализовала право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы господдержки за счет средств федерального бюджета.

Соответственно, Правительство Российской Федерации — соблюдая требования Конституции Российской Федерации, которые обязывают его обеспечивать баланс публичных и частных интересов, не нарушая принципы справедливости и равенства, выступающие конституционным критерием оценки нормативного правового регулирования в данной сфере общественных отношений, и реализуя в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2023 годы возложенные на него статьями 40 и 114 (пункты «в», «ж» части 1) Конституции Российской Федерации дискреционные полномочия с учетом финансовых возможностей государства и иных факторов — вправе устанавливать не только круг получателей социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, ее размер, условия предоставления и использования, но и основания для отказа в признании молодой семьи участницей данной подпрограммы.

1.1. Конституционность названного нормативного положения оспаривается гражданкой Е.А. Дурягиной, семья которой в составе четырех человек постановлением администрации муниципального образования «Город Коряжма» Архангельской области от 21 октября 2011 года была исключена из списка молодых семей — участников долгосрочной целевой программы Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009 — 2011 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2023 годы в связи с использованием заявительницей на улучшение жилищных условий средств материнского (семейного) капитала.

Тем же постановлением Правительства Российской Федерации были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, в соответствии с которыми участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2023 годы может быть признанная в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении молодая семья, в том числе имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, если возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, а также при наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (пункт 6).

Свидетельство — подтверждение того, что в бюджете заложены деньги на вашу квартиру. Подать заявление на его получение нужно в 15-дневный срок с момента получения сообщения от администрации. Вам могут потребоваться дополнительные документы, узнайте о них по месту подачи.

  1. Супруги в зарегистрированном браке или неполные семьи . Сожители без штампа в паспорте участвовать не могут, нужно быть официально мужем и женой. Участие бездетных пар также допускается, но это повлияет на размер субсидии. Длительность нахождения в браке значения не имеет, главное чтоб был зарегистрирован в ЗАГСе. Под неполными семьями понимаются семьи с одним родителем и детьми. Одинокие кандидаты без детей принять участие не смогут. Хотя бы один из супругов должен быть гражданином РФ.
  2. Кандидаты, возраст которых менее 35 лет включительно . Если вам 30, а супругу 37 — кандидатами вы стать не сможете. Причем ваш возраст будут проверять дважды. Первый раз — при подаче заявки, второй — при назначении субсидии. Между этими проверками легко может пройти несколько лет, и если на момент проведения второй кто-либо из супругов стал старше 35 лет — их исключат из программы «Молодая семья 2023».
  3. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий . Для этого у вас не должно быть собственного жилья или доле в нем либо уровень жилищной обеспеченности должен быть менее учетной нормы (ст. 51 ЖК). При этом сама семья должна быть малоимущей (ст. 49 ЖК): среднедушевой доход должен быть ниже, чем региональный прожиточный минимум. Так что если вы не ютитесь в крохотной «однушке» втроем, а живете в полноценной квартире и получаете хорошую зарплату, которой хватает на всех троих — в субсидии откажут. Учтите, что нуждающимися автоматически не признают — для этого нужно отправиться в УСЗН и стать на жилищный учет или получить справку о признании нуждающейся — такое тоже прокатит (п. 7 Правил).
  4. Семьи, способные доплатить разницу . Субсидия не сможет полностью покрыть стоимость купли-продажи, разницу семья должна погасить самостоятельно. За счет собственных сбережений или кредитных средств, государству не важно — главное, чтобы могли доплатить. А если уже есть ипотека, можно ли участвовать в программе «Молодая семья»? Да! Это не является препятствием, потребуются только дополнительные документы.
  • вторичное жилье по обычному договору купли-продажи;
  • первичное жилье в новостройке по ДДУ или через кооператив (ЖК, ЖСК, ЖНК);
  • первичное или вторичное жилье по ипотечному договору с привлечением заемных средств (для оплаты первоначального взноса или погашения основной суммы долга и процентов);
  • осуществляете строительство частного дома с привлечением подрядной организации.

Объем финансирования программы определяется ежегодно. Регионы получают различный объем субвенций: кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от объема заявок. Когда будет определена конкретная сумма на региональном уровне, субъект составит конкретный список счастливчиков, которые получат деньги в 2023 году. Денег на всех не хватает, потому в этот список обычно попадает 10-20-50 семей. Остальные ждут следующих лет.

Правда, далеко не любой семье — круг потенциальных участников строго ограничен. А те, кого все же включили в программу, часто ждут годами и в итоге все равно остаются без денег. Часто, но не всегда — сотни российских с семей ежегодно покупают новое жилье с привлечением государственных денег. Как попасть в их число? Разбираем, как работает программа «Молодая семья»: условия участия и суммы субсидии.

Судья Шатуленко И.В. 17.09.2023 г. Дело № 33-8940/18 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Пьянкова Д.А., судей Симоновой Т.В. и Фомина В.И., при секретаре Араслановой О.Р., рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 17 сентября 2023 года дело по апелляционной жалобе Щербаковой Наталии Валерьевны на решение Соликамского городского суда Пермского края от 01.06.2023 г., которым постановлено: «Исковые требования Щербаковой Наталии Валерьевны, Щербакова Сергея Владимировича, предъявленные к администрации города Соликамска Пермского края, Управлению культуры администрации города Соликамска Пермского края о признании незаконным решения об исключении их семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2023-2023 годы», возложении обязанности восстановить семью в списке для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2023-2023 годы», оставить без удовлетворения». Заслушав доклад судьи Симоновой Т.В., объяснения истца Щербаковой Н.В., представителя истцов Меновщиковой Л.Н., действующей на основании ордера, проверив дело, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Щербакова Н.В., Щербаков С.В. обратились в суд с иском к администрации города Соликамска Пермского края, Управлению культуры администрации города Соликамска Пермского края о признании незаконным решения об исключении семьи из списка участников подпрограммы, возложении обязанности восстановить семью в списке участников подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей. В обоснование иска указали, что с 2012 года их семья участвует в программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2023 г.г.». Участие в данной Программе дает возможность приобретения в собственность жилого помещения, обремененного ипотекой, путем погашения кредитных (заемных) обязательств. 18.04.2013 согласно договору купли-продажи ими была приобретена квартира, расположенная по адресу: **** , за счет частичного использования кредитных средств, предоставленных ОАО «Сбербанк России». 14.02.2023 их семья представила пакет документов для подтверждения обоснованности нахождения граждан на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе». Управление культуры администрации г.Соликамска письмом от 26.02.2023 № 226, уведомило их об исключении их семьи из списка потенциальных участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей. Считают решение незаконным, поскольку 23.01.2012 семья была признана ответчиком нуждающейся в жилом помещении и участницей Программы. На момент приобретения квартиры, в том числе за счет кредитных средств, Щербакова Н.В. была зарегистрирована по адресу: **** ,общей площадью 59,9 м 2 . Щербаков С.В., а также их сын – Щ1. , на момент приобретения квартиры, были зарегистрированы по адресу: **** , общей площадью 49,3 м 2 . Указанные жилые помещения не принадлежат истцам на праве собственности либо в пользовании по договору социального найма. Ответчик, принимая решение об исключении их семьи в Программе, произвел расчет нуждаемости в улучшении жилищных условий исходя из общей площади квартир, в которых они были зарегистрированы на момент приобретения квартиры, сославшись на то, что для участия в Программе к молодым семьям применяются нормы статей 31, 51, 53 Жилищного кодекса РФ. Они не являются членами семьи своих родителей, поскольку не проживают в принадлежащих им жилых помещениях в качестве членов их семей. То обстоятельство, что по состоянию на 17.04.2013 они были зарегистрированы в жилых помещениях, принадлежащих их родителям, не свидетельствует о том, что они являются членами одних семей, поскольку совместного хозяйства не ведут. С момента заключения брака и до 17.04.2013 они проживали в съемных квартирах, в том числе в квартире, расположенной по адресу: **** , которая в итоге и была приобретена ими в собственность. Просили признать незаконным решение Управления культуры администрации г. Соликамска Пермского края об исключении их семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2023-2023 годы», возложить обязанность на Управление культуры администрации г. Соликамска Пермского края восстановить их семью в списке для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2023-2023 годы». В судебном заседании истец Щербакова Н.В., ее представитель исковые требования поддержали. Истец Щербаков С.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал. Ответчики администрация г.Соликамска Пермского края, Управление культуры администрации г.Соликамска в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Судом постановлено вышеуказанное решение. В апелляционной жалобе истец Щербакова Н.В. просит решение суда отменить, в обоснование доводов приводит те же основания, которые были предметом исковых требований. Полагает, что ее семья обоснованно была принята на учет для целей получения жилищной субсидии, исходя из установленной подпрограммой нормы общей площади жилого помещения в размере 12 кв.метров. С учетом того, что к моменту приобретения по ипотечному кредиту жилого помещения жилищные условия ее семьи не менялись, то оснований для вывода о том, что ее семья не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий не обоснован. Кроме того, судом необоснованно не учтено, что членами семьи своих родителей они не являлись. После регистрации брака с ними не проживали, совместное хозяйство не вели, что было подтверждено в судебном заседании свидетельскими показаниями, не доверять которым у суда оснований не имелось, то учет жилой площади их семьи по месту регистрации каждого из членов «молодой семьи» не правомерен. От ответчика Управления культуры администрации г.Соликамска на апелляционную жалобу поступили возражения, согласно которым просит решение суда оставить без изменения, доводы апелляционной жалобы без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Пермского краевого суда в порядке, установленном главой 39 ГПК Российской Федерации, с учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалоб, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и оснований для его отмены судебная коллегия не усматривает. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Щербаков С.В., Щербакова Н.В. (добрачная фамилия – Добрынина) состоят в зарегистрированном браке с 17.03.2008, имеют несовершеннолетнего ребенка: Щ1. , ** года рождения. По состоянию на 19.01.2012 молодая семья в составе трех человек: Щербакова С.В., Щербаковой Н.В., Щ1. , администрацией г. Соликамска была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для получения социальных выплат для приобретения жилья. В указанный период времени Щербаков С.В. и несовершеннолетний Щ1. были зарегистрированы по адресу: **** общей площадью 52,3 кв.м. (зарегистрировано 6 человек), его супруга – Щербакова Н.В. имела регистрацию в квартире по адресу: г. Соликамск ул. **** общей площадью 59,9 кв.м. (зарегистрировано 4 человека), по состоянию на 19.01.2012 на семью Щербаковых приходилось 32,40 кв.м. ((52,3/6)+(59,9/4)). 17.04.2013 между Щербаковой Н.В., Щербаковым С.В., Щ2. и ОАО «Сбербанк России» заключен кредитный договор № ** , в соответствии с условиями которого созаемщиками был получен кредит «Приобретение готового жилья» в размере 1 099 000 руб. на приобретение объекта недвижимости – двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: **** . 18.04.2013 Щербаков С.В. и Щербакова Н.В. по договору купли продажи приобрели в совместную собственность за счет частичного использования кредитных средств, полученных по вышеуказанному договору, квартиру по адресу: **** . В январе 2023 года на основании письма Министерства социального развития Пермского края «О необходимости проведения перерегистрации граждан» семья Щербаковых была оповещена о необходимости сбора повторного пакета документов для подтверждения обоснованности нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 14.02.2023 семья истцов представила пакет документов для подтверждения обоснованности нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе». Учетная норма на территории г. Соликамска установлена в размере 10 кв.м. (постановление администрации города Соликамска от 30.05.2014 № 979-па). Согласно письму отдела по жилищной политике от 20.02.2023 № 87 «О рассмотрении документов семьи Щербаковой Н.В.» семья Щербаковой Н.В. в составе трех человек не была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст.51,31 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что данная семья по состоянию на 17.04.2013 обеспечена общей площадью жилого помещения в размере 34,6 кв.м., что превышает учетную норму, утвержденную постановлением администрации г. Соликамска № 979-па от 30.05.2014. 26.02.2023 Управлением культуры администрации г. Соликамска Пермского края было принято решение, оформленное протоколом № 8, об исключении семьи Щербаковой Н.В. в составе трех человек: Щербакова С.В., Щ3. , Щ1. из списков потенциальных участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защиты прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края, а также основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, в редакции 30.12.2023 № 1710. Основанием для исключения Управлением культуры администрации г. Соликамска семьи истцов из списков участников Программы, как не соответствующей одному из условий для участия в Программе, послужило письмо отдела по жилищной политике администрации г. Соликамска от 20.02.2023 № 87 «О рассмотрении документов семьи Щербаковой Н.В.», содержащее вывод о том, что семья Щербаковых с составом три человека в соответствии с законодательством не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по состоянию на 17.04.2013. При этом, был произведен расчет нуждаемости в улучшении жилищных условий исходя из доли общей площади, приходящейся на каждого члена «молодой семьи» в жилом помещении, в котором они были зарегистрированы на момент приобретения жилого помещения с использованием ипотечных денежных средств, которая составляет в сумме 34,6 кв.м. (л.д. 98). Согласно информации, содержащейся в справке МУП «ИРЦ» от 30.03.2023, поквартирной карточке, истец Щербаков С.В. с 03.06.2008 по 22.11.2013, несовершеннолетний Щ1. – с 07.10.2008 по 22.11.2013 были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: **** , общей площадью 52,3 кв.м., принадлежащим на праве собственности матери Щербакова С.В. – Щ2. на основании договора купли-продажи от 19.05.2023. Всего в указанном жилом помещении на дату заключения кредитного договора (на 17.04.2013) на регистрационном учете по месту жительства состояло 6 человек ( Щ4. , Щ2. , Щ5. , П. , Щербаков С.В., Щ1. ). Щербакова Н.В. в период с 16.08.2001 по 22.11.2013 была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: **** , общей площадью 59,9 кв.м., предоставленном в пользование по договору социального найма от 24.04.1990 её отцу — Д1. (л.д. 73). Всего в данном жилом помещении на дату заключения кредитного договора было зарегистрировано 4 человека ( Д1. , Д2. , Д3. , Щербакова Н.В.). Принимая решение, суд первой инстанции, проанализировав положения подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2023-2023 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050, подпрограммы «Государственная социальная поддержка семей и детей государственной программы «Семья и дети Пермского края, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 г. № 215-п, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», утвержденной Постановлением администрации г. Соликамска от 13.11.2013 г. № 1778-па, с учетом положений ст. 51 Жилищного кодекса РФ, а также установленной органом местного самоуправления г.Соликамска учетной нормой площади жилого помещения для целей принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая составляет 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи, пришел к выводу, что поскольку в соответствии с Порядком признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей», утвержденным Постановлением Правительства Пермского края № 215-п от 01.04.2014 года молодые семьи, претендующие на участие в данной подпрограмме признаются органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения ипотечного кредитного договора, соответственно, поскольку на 17.04.2013 года, исходя из общей площади жилых помещений, приходящихся на каждого члена семьи Щербаковых, последние были обеспечены общей площадью более учетной нормы, то действия ответчика по принятию решения об исключении семьи истцов из списка претендентов на получение социальной выплаты в 2023 году являются правомерными, и оснований для удовлетворения требований истцов не имеется. Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они основаны на нормах материального и процессуального права, обстоятельствах дела и представленных каждой стороной доказательствах, и полагает, что оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. До 01.01.2023 года действовала подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации N 1050 от 17.12.2010 г. в рамках целевой программы «Жилище» на 2023-2023 годы. С 1 января 2023 г. мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» интегрировались в состав государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2023 г. N 1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации». Участие Пермского края в реализации указанной выше подпрограммы до 2023 года включительно осуществлялось посредством Государственной программы «Семья и дети Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 года № 1322-п, в рамках которой была принята Подпрограмма 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей». В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 28.09.2023 № 807-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-П «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Пермского края» и признании утратившими силу отдельных Постановлений Правительства Пермского края» Подпрограмма 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» утратила силу с 01.01.2023. В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 года № 215-п такие мероприятия Пермским краем реализуются в рамках мероприятий подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-П». Управление культуры администрации города Соликамска осуществляло реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», утвержденную Постановлением Администрации города Соликамска от 13.11.2013 года № 1778-па с учетом внесенных в нее изменений, разработанной на основе указанных выше актов Правильства Российской Федерации и Правительства Пермского края. Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 в редакции на момент исключения семьи Щербаковых из числа участников программы установлено, что участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (п. 6). В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в основном мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7). Порядок признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 года № 215-п аналогичен по своему содержанию указанному выше нормативному акту. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При этом, в силу положений ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ). При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ). На территории города Соликамска под учетной нормой жилья понимается норма жилья, применяемая для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, установленная постановлением главы города Соликамска от 30.05.2014 года № 979-па «Об утверждении ученой нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории Соликамского городского округа», в размере менее 10 квадратных метров. Ранее аналогичная учетная норма была утверждена постановлением главы г.Соликамска от 31.03.2006 года № 581. Таким образом, для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», утвержденной Постановлением Администрации города Соликамска от 13.11.2013 года № 1778-па, исходя из системного толкования изложенных выше правовых актов, необходимым условием признания семьи в качестве молодой семья для целей реализации жилищных прав, необходимо было установление обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий, применительно к нормам ст. 51 Жилищного кодекса РФ. В соответствии с п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, социальные выплаты используются: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее — договор строительного подряда); в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив); г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома; д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации; е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу. Согласно п. 19 указанных выше Правил, для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства документы, в том числе документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта. Как указывалось выше, нуждаемость в жилом помещении определяется по уровню обеспеченности жилым помещением применительно к установленным нормам учета в населенном пункте, в котором лицо, претендующее на предоставление мер социальной поддержки, проживает (ч. 4 и ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации). С учетом вышеизложенного, и, исходя из смысла указанной подпрограммы, а также положений федеральной целевой программы, проверка наличия установленных для молодой семьи, участницы подпрограммы, критериев соответствия ее целям получения субсидии осуществляется соответствующим уполномоченным органом на момент рассмотрения вопроса о предоставлении свидетельства о праве на получение социальной выплаты. Следовательно, поскольку, как указывалось выше, в соответствии с п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, при наличии у Управления культуры администрации г.Соликамска документов о приобретении семьей Щербаковых жилого помещения за счет ипотечного кредитования, ответчик правомерно наличие нуждаемости в жилом помещении семьи Щербаковых проверил на момент заключения кредитного договора. Вместе с тем, семья Щербаковых требованиям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса РФ на момент заключения кредитного договора – 17.04.2013 года не отвечала. При этом, делая такой вывод, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что для расчета нуждаемости семьи в жилом помещении, необходимо принять во внимание пропорциональный размер общей площади, приходящейся на каждого члена молодой семьи, в отношении каждого занимаемого ими жилого помещения. В силу положений ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность (ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ). Согласно ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. В данном случае на 17.04.2013 год Щербаков С.В., несовершеннолетний Щ1. имели регистрацию в жилом помещении по **** , общей площадью 52,3 кв.метров, принадлежащем родителям истца на праве собственности на основании договора приватизации от 01.03.1993. В материалах дела также имеются сведения о принадлежности данного жилого помещения матери истца Щ4. на основании договора купли-продажи от 19.05.2023. В данном жилом помещении истец также имел регистрацию с 1998 по 2006 годы. При отсутствии доказательств обратного, фактически, в силу положений ст. 31 Жилищного кодекса РФ истец был вселен в квартиру в качестве члена семьи собственника жилого помещения, и такое право истца на момент заключения кредитного договора никем не оспаривалось. Какое-либо соглашение с собственником жилого помещения Щербаковым С.В. о порядке его использования, не заключалось. Следовательно, Щербаков С.В. сохранял право пользования квартирой на условиях члена семьи собственника, а значит оно по смыслу положений ст. 51 ЖК РФ подлежало учету при расчете нуждаемости в жилом помещении. Соответственно, при регистрации в жилом помещении по месту жительства 6 человек, изложенное выше, позволяло сделать вывод, что на долю истца и несовершеннолетнего ребенка приходилось 17,43 кв.метров общей площади. Щербакова Н.В. на период заключения кредитного договора имела регистрацию по адресу: **** , общей площадью 59,9 кв.метров. Данное жилое помещение в 1990 году было предоставлено на условиях договора социального найма ее отцу Д1. Доказательств проживания в квартире на 17.04.2013 года на условиях соглашения с нанимателем жилого помещения также не представлено. В связи с чем, с учетом положений ст. 69 Жилищного кодекса РФ ее проживание в данной квартире фактически имело место на условиям семейного членства с нанимателем жилья. Таким образом, на долю Щербаковой Н.В. при четырех зарегистрированных в квартире лицах, приходилось 14,97 кв.метров. Учитывая общую суммарную площадь, приходящуюся на каждого члена «молодой семьи» в 32,4 кв.метров, а также учетную норму площади жилого помещения для целей принятия граждан на учет в качестве нуждающихся, принятую в г. Соликамске — 10, 0 кв.м. общей площади на одного человека, оснований для вывода о нуждаемости семьи Щербаковых, состоящей из трех человек в улучшении жилищных условий для целей участия в указанной выше программе, не имеется. При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы суммарный учет занимаемых Щербаковыми жилых помещений, при принятии решения Управлением культуры администрации г.Соликамска об отказе в предоставлении жилищной субсидии, а затем воспроизведенный и в судебном решении, правомерно произведен в соответствии с положениями ст. 51 Жилищного кодекса РФ. В связи с чем, доводы апелляционной жалобы в данной части основаны на неверном толковании норм материального права самим заявителем. Также суд первой инстанции верно пришел к выводу, что доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, которые с достоверностью свидетельствовали бы о том, что на дату заключения кредитного договора семья Щербаковых не проживала в указанных выше жилых помещениях и не имела права пользования ими на условиях семейного членства с соответственно собственником и нанимателем, истцами в Управление культуры администрации г.Соликамска представлено не было. В данной части выводы суда являются подробными и мотивированными, оснований не согласиться с ними судебная коллегия не усматривает. Довод жалобы истца о необходимости принятия во внимания того, что на учет их семью ставили, когда учетной нормой в соответствии с Муниципальной программой «Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2023», утвержденной постановлением администрации города Соликамска о 13.11.2013 № 1778-па, признавался размер 12 кв.метров на одного члена семьи, не может быть признан состоятельным и отклоняется судебной коллегией. Действительно пункт 3.1.2 Муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в городе Соликамске на 2014-2023», утвержденной постановлением администрации города Соликамска о 13.11.2013 № 1778-па, предусматривал норму признания нуждающимися в улучшении жилищных условий на одного члена семьи менее 12 кв.м.. С 01.01.2014 данная норма из программы исключена. Вместе с тем, указанный пункт не подлежал применению при рассмотрении вопроса о признании молодой семьи Щербаковых нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку он противоречил как Постановлению Правительства РФ, так и Постановлению Правительства Пермского края об утверждении соответствующих социальных программ, т.е. имеющим большую юридическую силу, а равно противоречил и нормативно-правовым актам, изданным органом местного самоуправления в части размера учетной нормы, которая должна была определяться, в соответствии с требованиями ст.ст. 50, 51 Жилищного кодекса РФ, и как указывалось выше, в соответствии с Постановлением главы г.Соликамска от 31.03.2006 года № 581 на 2013 год составляла 10 кв.метров на человека. Таким образом, поскольку на момент заключения кредитного договора, необходимое условие для признания семьи нуждающейся в жилом помещении, установленное п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, истцами соблюдено не было, то исключение семьи Щербаковых из списка участников социальной программы, являлось обоснованным. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, фактически повторяют позицию, которая была изложена истцом при рассмотрении дела, была предметом исследования и получила надлежащую правовую оценку суда первой инстанции. Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда в соответствии со ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает. При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены по доводам апелляционной жалобы постановленного судом решения. Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Апелляционную жалобу Щербаковой Наталии Валерьевны на решение Соликамского городского суда Пермского края от 01.06.2023 – оставить без удовлетворения. Председательствующий: Судьи:

Читайте также:  Реновация список домов под снос в москве до 2023 очередность ювао

Хочу участвовать в госпрограмме для молодых семей

На этих основаниях граждан могут поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Когда подойдет их очередь, им дадут квартиру по договору соцнайма. Это льготная аренда жилья от государства. На учет ставят малоимущих и особые категории вроде военнослужащих.

На практике смена прописки может навредить молодой семье. Если переехать на съемную квартиру и сменить регистрацию, администрация может посчитать, что супруги намеренно выписались от родителей, чтобы встать на учет. Особенно если между сменой прописки и обращением за поддержкой прошел один день.

Естественно, что чиновники на местах пишут отказы, очень часто, но это оспаривается административным исковым заявлением. В настоящее время мы в одно из районных судов обжалуем отказ комитета по имуществу Саратова. пошлина всего 300 рублей и то, если у вас справка о малообеспеченности, то можно просить её отменить. Подача иска идёт через Госулсуги и ГАС «Правосудие». Если нужна помощь- пишите мне

  1. У гражданина и членов его семьи нет своего жилья.
  2. У гражданина или членов его семьи есть свое жилье, но его очень мало.
  3. Жилье есть, но жить в нем нельзя: например, дом признан аварийным.
  4. Член семьи болен тяжелым заболеванием, совместное проживание невозможно, а в квартире — несколько семей.

и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Читайте также:  В какие сроки проводится инспекционный осмотр систем обеспечения безопасности работ на высоте анкерных линий страховочных привязей из стропов инерционных устройств

В соответствии с п. 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет (в редакциях, действовавшей на момент включения семьи истца в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» и на момент исключения истца и его семьи из числа участников подпрограммы).

Как указано выше, Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2023 годы, 2023-2023 годы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат. То есть, в рамках реализации данной программы государство указывает на необходимость оказания социальной помощи «молодым семьям», а именно гражданам, не достигшим возраста 36 лет, которым в силу указанного возраста и иных негативных в этом отношении факторов, затруднительно обеспечить себя и свою семью жильем. Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, должно осуществляться в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств и не противоречит закону.

В соответствии с названными Правилами правом формирования списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2023-2023 годы, списков претендентов на получение социальных выплат, выдачи свидетельств на получение социальных выплат наделен орган местного самоуправления. Списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, после их формирования направляется в орган исполнительной власти субъекта РФ (п. п. 4, 17, 20, 21).

В силу положений п.п. 26 — 28 Правил орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта РФ и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы. После утверждения Правительством РФ размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта РФ на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов РФ орган исполнительной власти субъекта РФ на основании сводного списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта РФ и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ. Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта РФ по вопросу включения их в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

По смыслу пп. «а» п. 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного ребенка и более, соответствующая, в том числе, следующему условию: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Здравствуйте,я хочу задать Вам вопрос по этой же проблеме.Мне 2 апреля исполнилось 36,стоим по программе молодая семья,и конечно же нас исключат из программы (в мае).Когда мы вставали на очередь были одни правила ,мы как многодетная семья не могли быть исключены из программы,но в сентябре правительство области(Оренбургская) исключает из правил программы целый абзац .Именно тот где было написано что мы по достижении 36 лет не исключаемся из программы.Я читала про статью 54 Конституции РФ.Про то,что закон как говорится обратной силы не имеет.То есть если мы вставали на очередь и были признаны участниками программы то на нас должны действовать старые правила.Есть ли шанс выиграть дело подав в областной суд на правительство области именно по этим основаниям

Участником Программы может стать молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, постоянно проживающая на территории городского округа Самара, соответствующая следующим условиям:

Молодые семьи — участницы Программы, имеющие трех и более детей (далее – многодетные молодые семьи), в которых у одного или у обоих супругов, или у родителя в неполной семье возраст превысил 35 лет, из участниц Программы не исключаются. Также не исключаются из участниц Программы при превышении возраста у родителя 35 лет неполные молодые семьи, в которых хотя бы один ребенок является инвалидом.

Тем не менее, не смотря на программу, у Вас есть право обжалования. Если Вы считаете, что на момент обращения Вы соответствовали условиям этого нормативного акта, Вы можете обратиться в суд и обжаловать решение о снятии Вас с учета. Для этого надо в суд предоставить, помимо заявления об обжаловании неправомерных действий, документы, подтверждающие, когда Вы впервые обратились (заявления, справки о приеме документов, иные документы), ответы органа власти.

Однако, как только семья перестает удовлетворять одному из требованию ее исключают из списка. Граждане Самарской области обращаются в суд, суды первой инстанции не удовлетворяют их требование. Аппеляционная жалоба в Самарской областном суде дает такой же отрицательный результат.

Правительство Российской Федерации, действуя в соответствии со своими полномочиями, предусмотренными пунктами «в» и «ж» части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации, абзацами третьим и пятым части первой статьи 13 и абзацами вторым и седьмым статьи 16 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в рамках осуществления регулирования в социально-экономической сфере, формирования федеральных целевых программ, обеспечения их реализации в целях содействия решению жилищных проблем молодой семьи утвердило оспариваемые Правила, регламентирующие предоставление этим семьям социальной выплаты.

Закрепляя в Правилах порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат, и реализуя возложенные на него полномочия с учетом финансовых возможностей государства и иных факторов, Правительство Российской Федерации было вправе определить, что общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

Согласно разделу II подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2023 годы основной ее целью является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы. В связи с этим предоставление государственной поддержки в виде социальной выплаты осуществляется с целью увеличения жилой площади молодых семей и последующим снятием таких семей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 27 мая 2010 г. N 738-О-О, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), представляющее в соответствии с поручением от 25 декабря 2014 г. N СП-П9-9528 интересы Правительства Российской Федерации — заинтересованного лица по делу, в письменном отзыве на заявление указало, что оспариваемый нормативный правовой акт принят высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, в оспариваемой части не противоречит действующему федеральному законодательству, права и свободы заявителя не нарушает.

Как получить квартиру молодой семье от государства бесплатно

2. Бесплатный земельный участок под строительство — семья получает надел, на котором будет возводиться дом. Такой вариант поддержки практикуется, когда люди предпочитают собственный дом квартире, либо в регионе дефицит с квартирами. Также семьям предоставляется бесплатный участок, если в регионе плохое финансирование, но много пустующей земли. На практике, чем крупнее город и престижнее регион – тем сложнее получить землю. Зачастую предоставление земли от администрации выглядит абсурдно: выделяются участки, которые просто не могут быть застроены по причине природных особенностей (болота, загущенный лес и т.п.)

3. Материнский капитал — федеральная выплата на второго и каждого последующего ребенка. Это целевая помощь, предназначенная на обучение ребенка или решения жилищного вопроса. После изменений в законодательстве родителям не нужно ждать, пока малышу исполнится 3 года. Но чаще всего этой суммы не достаточно для приобретения отдельного жилья, сумма может покрыть лишь незначительную часть оплат.

Заниматься приватизацией может как ответственный квартиросъемщик, так и прописанные члены семьи. Согласно новому законодательству конкретных сроков на приватизацию нет. Семья может оформить недвижимости на себя как после заключения договора социального найма, так и спустя несколько лет после заселения.

Если супругам удалось получить бесплатную квартиру от государства, они имеют на нее ряд прав и ограничений. Семья может обустраивать жилье для комфортного проживания, прописывать детей и близких родственников. В перспективе можно оформить жилплощадь в собственность.

  1. В квартире прописано больше жильцов, чем позволяют санитарные нормы. Данный показатель устанавливается в каждом регионе индивидуально, но не менее 10 квадратов на жильца.
  2. Дом или квартира находится в аварийном состоянии — рушится кровля и лестничные пролеты, появляются трещины в несущих стенах и др. Такие объекты не подлежат ремонту и несут угрозу для жизни и здоровья жильцов.
  3. Дом или квартира не соответствует нормам — не работает или вовсе отсутствует канализация, нет электричества и водоснабжения и др. Это нарушение санитарных норм и повод обратиться в компетентные органы за помощью в решении жилищного вопроса.
  4. Семья делит жилплощадь с посторонними людьми, которые не приходятся близкими родственниками. Это относится к общежитиям и коммунальным квартирам.
  5. С молодой семьей совместно проживает родственник, который является носителем опасного заболевания (Постановление № 387 от 16.06.2006).

Статьи 5,6 Закона Белгородской области от 10.05.2006 N 39 (ред. от 06.11.2012) «О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (принят Белгородской областной Думой 27.04.2006) определяют, что принятие на учет осуществляется на основании соответствующего заявления гражданина, подписываемого всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения органом местного самоуправления. Органы местного самоуправления: ведут книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, в которую включаются граждане, принятые на учет; заводят на каждого принятого на учет нуждающегося в жилом помещении гражданина учетное дело.

Читайте также:  Добавка к пенсии в казахстане в 2023 году инвалидам первой группы

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд неправильно оценил представленные доказательства, не могут служить основаниями для отмены решения суда, поскольку суд первой инстанции оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. Оснований для иной оценки у судебной коллегии не имеется.

Изложенное выше дает основания сделать вывод, что предоставление жилых помещений по нормам и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, предполагает обеспечение граждан жильем в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в соответствующие списки на получение жилья среди такой же категории граждан.

Кроме того, при оценке законности принятого судом решения, судебная коллегия учитывает, что раздел учетного дела с учетом времени постановки на очередь повлечет нарушение очередности улучшения жилищных условий других граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, и, несомненно, приведет к ущемлению их прав, что по общим правилам законодательства Российской Федерации является недопустимым.

Отказывая в удовлетворении требований Ермакова В.И., суд, пришел к выводу, что ответчиком при исключении Ермакова В.И. из состава семьи Ермаковой О.А. и постановке его на жилищный учет составом семьи 1 человек, каких либо нарушений закона не допущено. При этом суд исходил из того, что исключение из состава семьи было произведено с письменного согласия истца, и ранее им не было реализовано имевшееся у него право на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с момента расторжения брака с Ермаковой О.А. Включение истца в очередь с даты развода ( ДД.ММ.ГГГГ г.) как указал суд первой инстанции приведет к нарушению права иных лиц, состоящих в очереди на получение жилья.

Участником Программы может стать молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, постоянно проживающая на территории городского округа Самара, соответствующая следующим условиям:

Апелляционное определение Самарского областного суда от 23.01.2014 по делу N 33-597/2014 В удовлетворении требования о признании незаконными действий муниципального органа по исключению семьи из числа участников социальной подпрограммы по обеспечению молодых семей доступным жильем отказано правомерно, так как установлено несоблюдение предусмотренного нормативным правовым актом условия, а именно, — один из супругов достиг возраста 36 лет, что исключает возможность участия семьи в подпрограмме.

Участницей Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте, не превышающем 35 лет, и одного и более детей, признанная в соответствии с жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории Оренбургской области и изъявившая желание участвовать в ее реализации (далее — молодая семья – участница Программы).

Здравствуйте,я хочу задать Вам вопрос по этой же проблеме.Мне 2 апреля исполнилось 36,стоим по программе молодая семья,и конечно же нас исключат из программы (в мае).Когда мы вставали на очередь были одни правила ,мы как многодетная семья не могли быть исключены из программы,но в сентябре правительство области(Оренбургская) исключает из правил программы целый абзац .Именно тот где было написано что мы по достижении 36 лет не исключаемся из программы.Я читала про статью 54 Конституции РФ.Про то,что закон как говорится обратной силы не имеет.То есть если мы вставали на очередь и были признаны участниками программы то на нас должны действовать старые правила.Есть ли шанс выиграть дело подав в областной суд на правительство области именно по этим основаниям

Апелляционное определение Самарского областного суда от 24.04.2023 по делу N 33-4424/2023 Требование: О восстановлении права на получение социальной выплаты. Обстоятельства: Истица считает незаконным решение ответчика об исключении ее семьи из числа участников федеральной целевой программы.

В соответствии с п. 26 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы» основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

Доводы представителя ответчика в части пропуска срока для обращения истцов в суд об отмене постановления главы г. Магнитогорска, суд находит необоснованными, поскольку в силу ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок со дня принятия постановления № __ – 24.08.2009 года до подачи иска в суд – 19.11.2009 года, не истек.

Т.Р.С., Т.М.С. обратились в суд с иском к Администрации г. Магнитогорска о признании их молодой семьи, нуждающейся в предоставлении социальной выплаты предусмотренной областной целевой подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», о восстановлении права молодой семьи Т.Р.С. на нахождение на учете молодых семей – участников областной целевой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «жилище» на 2002-2010 годы по г. Магнитогорску, признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, об отмене постановления администрации г. Магнитогорска № ____ от 18.08.2009г..

В соответствии с «Административным регламентом предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма», утв. постановлением главы города Магнитогорска Челябинской области от 15.07.2009 N 6276-П, учетная норма жилой площади по городу Магнитогорску составляет 13,5 кв. м.

Указанные лица проживают и зарегистрированы в данной квартире как члены одной семьи, поскольку ранее были зарегистрированы в данной квартире по договору социального найма и впоследствии приватизировали ее. Вместе с ними также зарегистрирован сын Т.М.С. – Т.О.Р.

Молодая Семья, отказали в администрации

Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении
1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
2. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Проблема в том, что Вы уже подали документы в администрацию, в которых сами указали и подписались, что проживаете в этой квартире. Во внимание при постановке в очередь по «Молодой семье» принимается во внимание не только наличие жилья в собственности, но и в пользовании.

Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении
1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
2. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Статья 51 ЖК. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

Уважаемый Павел Витальевич! Рассмотрите и мою ситуацию по прогр. «Молодая семья», хотелось бы получить вашу консультацию. Мне 32 г., мужу в сент. будет 34 г., а 01.03.12 г. у нас родилась дочь. В моей единоличной собственности(приоберала до замужества) есть комната в 2-х комн. квартире полщадь=21,3 м2. На данный момент прописаны: я, дочь, мой родн. брат, моя мама, и врем. регистр. до 2014 г. у мужа.
1. Правильно ли я поняла что брат не является членом семьи собственника?
2. Нужна ли моему мужу постоянная регистрация в моей комнате (если, то дает ли это право претендовать ребенку, от первого брака, моего мужа, на мое жилье в последствии)?
3. Самый важный вопрос- это возраст который ограничивает наши права в этой программе. Т.е. 35 лет одному из супругов и наша очередь на заканчивается? Разве это справедливо? и мы ведь невиноваты что у них финансирование такое. на очередь то мы встаем заранее.
Очень жду ваших разъяснений, спасибо!

Семья решила воспользоваться юридической помощью и действовать совместно с адвокатом. Специалист обратился в отдел по учету и распределению жилья в Подольске, где предоставили распоряжении о снятии семьи с учета на том основании, что семья не соответствует установленным законом условиям, якобы было приобретена квартира. Урегулировать данный спор без суда не удалось, поэтому было принято решение обращаться в суд.

Для оспаривания снятия с очереди на улучшение жилищных условий вам потребуется составить исковое заявление, в котором описать всю ситуацию, сложившуюся со снятием, описать свои доводы, по которым вы считаете, что решение было принято незаконно и подлежит отмене, сослаться на доказательства вашей правоты, и сформулировать требования – признать распоряжение о снятии с очереди незаконным и восстановить вас в очереди на улучшение жилищным условий.

В суде вам предстоит бороться с администрацией, которая будет возражать и делать все возможное, чтобы вам отказали в удовлетворении исковых требований, поэтому к делу нужно хорошенько подготовиться и иметь множество документов, подтверждающих ваши доводы. Так как отдел по учету жилья будет бороться до последнего, поэтому готовьтесь отстаивать свои права на жилище.

К адвокату обратилась семья из 3 человек, которая раннее стояла в очереди на улучшение жилищных условий, так как проживали в 1-комнатной квартире, являются малоимущими. В очереди стояли на протяжении 5 лет, и на шестой год их сняли с очереди, сообщив об этом по телефону.

Если вас сняли с очереди на улучшение жилищных условий, то надо выяснить на каком основании было принято решение о вашем снятии. В Подольске данные функции переданы отделу по учету и распределению жилья, следовательно, необходимо идти туда к специалисту и требовать у них распоряжение, на основании которого вас сняли с очереди.

Обеспечение жильём молодых семей: отказать нельзя восстановить

Программа по государственной поддержке в обеспечении жильём молодых семей действует в Пермском крае уже почти два десятка лет. Ещё каких-то два года назад всё было хорошо — нуждающиеся в улучшении жилищных условий проходили процедуру регистрации, становились в очередь и рано или поздно получали свои деньги в виде сертификатов. Однако в последнее время ситуация поменялась.

Сегодня существует два механизма реализации программы. Софинансирование федеральной целевой программы «Жилище» по обеспечению жильём молодых семей (до 35 лет включительно). В этом случае выплата составляет 30-35 процентов от расчётной стоимости жилья. И предоставление участникам программы социальных выплат за счёт средств краевого бюджета в размере 10 процентов стоимости.

Понятное дело, что «изгнанники» стали обращаться в суды. И вот тут началось самое интересное. Как утверждает Людмила Меновщикова, в 95 процентах случаев исключение семей из очереди признаётся судами неправомерным. По решению суда семье выдаётся исполнительный лист с формулировкой «Признать право. ». Далее за дело берутся судебные приставы, которые, получив ответ от управления жилищных отношений о том, что семья в праве восстановлена, прекращают исполнительное производство. Казалось бы, справедливость восторжествовала и недовольных быть не должно. Однако есть нюансы. Признание права молодой семьи на получение выплаты министерством соцразвития и судами понимаются по-разному.

Так, например, было с семьёй Сергеевых, которую исключили из программы. Исключение было признано судом неправомерным. Семью восстановили, но так как на момент получения сертификата Яне Сергеевой уже исполнилось больше 35 лет, делать выплату за счёт средств, запланированных в бюджете на 2023 год, им отказались. А что касается других денег, то «в решении суда. на управление жилищных отношений не возлагалась обязанность по предоставлению вашей семье социальной выплаты. за счёт средств 2014 года». По словам Людмилы Меновщиковой, суд уже много раз объяснял, что значит признать право за молодой семьёй. В это понятие входит и перечисление денег. Однако ни одним регламентом, ни одним законом не прописано, каким образом восстанавливать в очереди «судебников» и из каких средств проводить социальные выплаты этим категориям семей, если бюджет текущего года уже израсходован. «То, что денег не хватает, семьи не должно волновать», считает Людмила.

Судьи считают, что если на момент принятия судебного решения очередь семьи ещё не подошла, то восстановление в очереди и будет считаться исполнением решения. Если очередь прошла, то семья должна получить свои деньги вне очереди в разумные сроки около двух месяцев по общепринятым нормам. А вот в минсоцразвития считают, что достаточно поставить семью в конец очереди так, словно они обратились впервые. По сути, это означает, что семья возвращается к тому, с чего начала, и долгожданная помощь от государства откладывается на годы. За это время в семье может появиться ещё один ребёнок (расчёт размера выплаты автоматически становится неправильным), супругам может исполниться больше 35 лет, наконец, в жизни семьи может случиться ещё что-нибудь такое, из-за чего она вновь выпадет из очереди.

4 наиболее распространённых и незаконных примера исключения нуждающихся из очереди на получение жилья

Граждане столкнутся с рядом трудностей: проблематичной постановкой на учёт, зашкаливающим уровнем бумажной волокиты и периодом ожидания, который может длиться десятилетиями. Но самое худшее, что граждан могут исключить из очереди в любой момент, причём на это не будет законных оснований. Адвокат Олег Сухов привел примеры наиболее распространенных случаев, когда граждан неправомерно исключали из очереди на квартиры.

Семья Васильевых (мать, отец и сын) более 20 лет жила в комнате в коммуналке площадью 18 «квадратов» и ожидала, что мэрия выделит им более просторное жилье. Когда до переезда оставалось считанное время, юноша женился. Невеста оказалась владелицей трехкомнатной квартиры в Подмосковье, которую ей подарили обеспеченные родители. Департамент городского имущества посчитал, что теперь у семьи с жильем все в порядке и пора исключить ее из квартирной очереди.

Год назад во Владимирской области произошла еще одна типичная история. Чиновники исключили из квартирной очереди ветерана Великой Отечественной войны, посчитав, что 98-летняя пенсионерка Людмила Смирнова хочет обмануть государство. Двумя годами ранее она продала разваливающийся дом в деревне своему сыну, который проживал отдельно, и тем самым якобы намерено ухудшила свои жилищные условия. Чиновников не смутило, что недвижимость нуждается в капитальном ремонте и находится в глуши. Однако это заинтересовало районный суд, который при рассмотрении дела учёл плохое состояние дома, преклонный возраст женщины, то, что она нуждается в уходе, и родственные связи покупателя и продавца. Суд посчитал, что старушка не преследовала цель намеренно ухудшать свои жилищные условия, чтобы поучить бесплатную квартиру от государства. Более того, после продажи дома как таковых «ухудшений» в жизни пенсионерки не произошло. Благоустроенного жилья Смирнова не имела и прежде, проживает она в том же помещении, что и при постановке на учет, площадь дома в результате сделки не изменилась. Суд вынес решение в пользу пенсионерки.

К счастью Тереховых, вмешалась прокуратура, которая подала в суд иск с требованием отменить незаконное решение. Истец основательно аргументировал свою позицию. Во-первых, Тереховы не вселялись в предоставленное жилье, не заключали договор социального найма и не написали вовремя отказ от двухкомнатной квартиры. Во-вторых, основания для получения бесплатного жилья (инвалидность ребенка и 17-метровая комната в общежитии) по-прежнему остались. Суд посчитал, что муниципалитет не выполнил своих обязательств по улучшению жилищных условий граждан, и обязал власти вернуть Тереховых в очередь на квартиру.

Часто в качестве формального повода для снятия очередников с учета используют их чрезмерную (по мнению госслужащих) разборчивость. Прошлым летом в Уфе из очереди исключили семью Тереховых – ребенка с инвалидностью и его мать. Прежде городская администрация предлагала им переехать в «двухкомнатку», находящуюся в другой части города. Но женщина вынуждена была отказаться, поскольку дом располагался слишком далеко от больницы, в которой лечился сын. Чиновники решили не предлагать заявительнице другие варианты, а признать её «не нуждающейся» в улучшении жилищных условий.

Adblock
detector