Весной 2021г вступили в силу изменения косающиеся проверки водителей на трезвость

Проверка на трезвость ударит по карману? Как сильно подорожает медсправка водителя с 2021 года

Отметим, что это не единственная инициатива, затрагивающая автовладельцев. На прошлой неделе стало известно, что МВД рассматривает возможность допуска до сдачи экзамена на права людей от 16 лет. Автоэксперт Кирилл Форманчук раскритиковал эту идею, отметив, что в столь юном возрасте люди ещё недостаточно осознают, что транспортное средство является источником повышенной опасности. Он полагает, что в конечном итоге МВД сохранит существующий в настоящее время возрастной ценз и продолжит допускать к экзаменам только совершеннолетних граждан.

У ГИБДД станет больше оснований для проверки водителей на трезвость

Сейчас автоинспекторы при принятии решения о «продувке» водителя на алкоголь обязаны руководствоваться признаками опьянения, предусмотренными п. 3 Правил освидетельствования. Это запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица и поведение, не соответствующее обстановке. МВД предлагает добавить к органолептическим методам предварительной «проверки на трезвость» технические. А именно: бесконтактные детекторы для определения алкоголя в выдыхаемом воздухе и экспресс-тесты обнаружения наркотических веществ в слюне.

Показания детектора будут являться достаточным основанием для проверки водителя уже штатным алкотестером с функцией «записи результатов исследования на бумажном носителе», а положительный тест слюны – для отправки на медосвидетельствование в лечебное учреждение. Вместе с тем, отмечается, что отказ водителя от экспресс-проверки не повлечет наступление каких-либо правовых последствий.

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений ПДД, связанных с управлением автотранспортом в состоянии опьянения, начнутся уже сегодня вечером и продлятся все выходные дни. Рейды с ограничением движения на проезжей части пройдут в разных районах Красноярска не только в ночное, но и в утреннее время. Автомобилисты, состояние которых не вызовет подозрений у сотрудников ГИБДД, благополучно продолжат движение, а вот водителям с признаками опьянения будет предложено пройти освидетельствование.

Госавтоинспекция напоминает, что управление транспортным средством в состоянии опьянения – грубейшее нарушение ПДД, за которое предусмотрен штраф 30 тысяч рублей и лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет. За повторное совершение данного правонарушения наступает уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию», максимальная санкция статьи предусматривает лишение свободы сроком до двух лет.

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Составляется постановление о совершенном правонарушении и его копия вручается водителю под расписку. При отказе в получении на месте копия направляется посредством почтовой связи в срок до трех дней от даты вынесения постановления. Порядок вручения постановления одинаковый при административном взыскании в виде штрафа и при лишении водительских прав.

Если поправки вступят в силу, водителям-нарушителям придётся раскошелиться, но не так уж сильно. Увы, решительных мер в отношении любителей кататься «под наркозом» мы так и не увидели. Хотя в соседней Беларуси, Украине и Казахстане с такими гонщиками поступают куда жёстче, чем у нас.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Мало кто из горожан, не выезжавших за пределы региона, понимает, что где-то в соседней области условия на дорогах могут быть совсем иные. Неприятные пробки в Самаре и вынужденные томиться в них водители с их сдержанностью не идут ни в какое сравнение с хамством на дорогах в Краснодарском крае и Республике Адыгее. Здесь водители просто игнорируют множество правил, не включая поворотники, не пропуская пешеходов, нагло проезжая на красный или разворачиваясь через двойную сплошную. Казанские водители тоже чувствуют себя иначе — качество дорог и внутренняя политика республики меняет поведение на дорогах в лучшую сторону.

Весной 2021г вступили в силу изменения косающиеся проверки водителей на трезвость

— Предположу, что скоро появится мораторий на введение новой схемы. Изменения будут откладывать, пока не найдут компромисса. По сути, президент ведь сказал сделать процедуру доступной, но пока этого нет, подобные изменения больше подставляют руководство Минздрава. Единственное, в нынешние времена об этом приказе могут попросту «забыть» и вспомнить уже , когда водители начнут давить друг друга в очередях.

— О грядущих изменениях мы сами узнали почти случайно, хотя приказ действует с начала июля 2020 года. Одна из проблем: запрет проводить такие тесты частным клиникам. Например, сейчас в Свердловской области их выполняет только областная наркологическая больница на Халтурина: представляете, что там будет, если поедут люди со всей области?

Опрошенные нами сотрудники медцентров, проводящих медосвидетельствование, также встревожены ситуацией: по их словам, в государственных и муниципальных больницах оборудование для проведения тестов есть, но его возможностей вряд ли хватит в случае наплыва водителей. Во многих регионах право проводить подобные тесты есть лишь у одного-двух учреждений, что грозит параличом системы. При этом руководители наркологических клиник ждут от Минздрава нового приказа, который или отсрочит введение новой схемы, или смягчит формулировки.

Этот вопрос вызывает большие дискуссии, но такое не исключено. Скажем, в перечень психотропных веществ, которые запрещают вождение, попадают и многие медицинские препараты, в том числе продающиеся без рецепта (например, фенобарбитал, компонент «Корвалола»). Впрочем, новые тесты касаются не всего перечня веществ, а десяти наиболее популярных наркотиков.

Справка формы 003-В/у выдается медицинскими центрами, которые имеют соответствующую лицензию, включая и частные. Единственное исключение: психиатра и психиатра-нарколога нужно посещать только в государственных или муниципальных заведениях. В любом случае пока водительский медосмотр остается формальностью и у большинства кандидатов проблем с его прохождением нет. Стоимость процедуры зависит от расценок самих центров, но в целом колеблется в диапазоне рублей для категории В. Из документов для получения справки нужны паспорт и военный билет (мужчинам). Фотография не требуется.

Читайте также:  Выплаты приемным семьям в нижегородской области

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Передние стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

1 марта 2021 года вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Изменения также есть и в перечне ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Так, грубой ошибкой, при совершении которой проведение экзамена прекращается, станет ситуация, когда кандидат во время движения использовал телефон (п. 162.10 нового Регламента). Еще один пример: в настоящее время основанием для прекращения проведения практического экзамена и выставления оценки «не сдал» являются, в частности, такие ошибки как «сбил разметочное оборудование 3 и более раза» и «допустил остановку двигателя 3 и более раза». По новому Регламенту (п. 162.2 и п. 162.7) для прекращения экзамена и выставления оценки «не сдал» достаточно сбить разметочное оборудование/допустить остановку двигателя 2 раза.

1 апреля 2021 года вступят в силу изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, а также новый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утв. Приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. № 80 (Информация МВД России от 18 марта 2021 г.).

Комментируя предстоящие изменения, МВД России напомнило, что ключевым нововведением станет то, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена больше проводиться не будет. Проверка навыков вождения будет происходить исключительно в условиях реального дорожного движения.

Это правило, поясняется в сообщении, коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. А вот практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.

Еще одно принципиальное нововведение – возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена (п. 179 Регламента). В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. Предполагается, что участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Важное за январь: новые правила по охране труда и изменения в спецоценке

1 января 2021 года вступили в силу около 40 приказов Минтруда России, которые вводят новые правила по охране труда. В связи с этим работодатели должны организовать обучение сотрудников и внеочередную проверку знаний в объеме утвержденных изменений, которые коснулись деятельности их работников. Таково требование п. 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» с начала года вступили в силу новые правила по охране труда, в том числе Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (Приказ Минтруда России от 28.10.2020 № 753н), Правила противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479) и пр.

В Письме от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167 Минтруд разъяснил, что работодатель может организовать внеочередную проверку знаний силами своей комиссии, если она создана в соответствии с Порядком обучения по охране труда. При этом члены комиссии обязаны пройти обучение в сторонних учебных центрах.

Организации обязаны провести внеплановый инструктаж по охране труда с теми сотрудниками, которых коснулись изменения. Определите объем и содержание инструктажа. Программу утвердите приказом работодателя. Инструктаж сопровождайте демонстрацией безопасных приемов и методов труда.

Новые КоАП и ПиКоАП

Обновленное законодательство усиливает ответственность за вождение в нетрезвом виде. Однако при этом вводится дифференциация наказания в зависимости от степени опьянения гражданина. «Первый уровень – от 0,3 до 0,8 промилле включительно. За это предполагается наказание в виде штрафа в 100 базовых и лишение права управления на три года, – Шевченко уточняет, что если степень опьянения выше, то штраф уже будет составлять 200 базовых величин, а права управления лишат на все 5 лет. – Принимаемые нами ранее меры позволили снизить количество пьяных водителей на дороге. Если раньше мы фиксировали около 60 тысяч таких случаев в год, то сегодня речь идет о 20 тысячах. Меры возымели свой эффект, но явление не исчезло».

Шевченко рассказал, что с 1 марта 2021 года будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще – без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства. Это означает, что если авто принадлежит физическому лицу, то за допущенные нарушения будет отвечать его владелец. Но если машина принадлежит юридическому лицу, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.

Читайте также:  Гражданин белоруссии оформление на работу, налогообложение

Новые кодексы – КоАП и ПИКоАП – во многом касаются и водителей. Александр Шевченко, начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ МВД, рассказал о новациях, которые ждут водителей с 1 марта 2021 года, когда кодексы вступят в силу.

Плохие новости для водителей, которые привыкли совершать, на их взгляд, мелкие и незначительные нарушения. Например, проскакивать на красный сигнал светофора, останавливаться за стоп-линией, ездить по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Новые кодексы вводят нормы, которые разрешают привлекать к ответственности собственников транспортных средств за эти и другие нарушения, если они зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. «Если сегодня мы можем законодательно привлекать к ответственности в таком порядке только за превышение скорости и нарушение правил остановки и стоянки, то по новому кодексу можем фиксировать все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта», – акцентирует Шевченко. Кстати, представитель ГАИ рассказал, что сейчас идет активная работа над проектом новых Правил дорожного движения. Предполагается, что на дорогах появится новый тип разметки в виде сетки. Ее будут наносить на перекрестках. Такая разметка уже есть в России. Она позволит техническим средствам отслеживать нарушения, связанные с неправомерным выездом на перекресток. К примеру, когда образовался затор.

Немного изменится подход к наказанию за превышение скоростного режима. Новым КоАП предполагается дополнительная градация ответственности. Например, если водитель разогнался и превысил разрешенную скорость на 30–40 километров, то получит штраф в размере от 3 до 10 базовых величин. Если скорость оказалась еще выше, то штраф уже от 8 до 12 базовых величин.

Информационное письмо Банка России от 24.12.2020 г. № ИН-06-59/177
Информационное письмо Банка России от 24.12.2020 г. № ИН-06-59/178
Информационное письмо Банка России от 17.09.2020 г. № ИН-04-45/135
Информационное письмо Банка России от 24.12.2020 г. № ИН-08-41/179
Информация Банка России от 10.08.2020 г.

Закон вносит поправки в часть первую Налогового кодекса РФ. В результате с 17 марта налоговики получают право запрашивать в финансовых учреждениях дополнительные сведения о физлицах. Это происходит, например. При проведении проверки в отношении какого-либо гражданина. После получения запроса от ФНС банки обязаны предоставить все данные в течение трех дней.
Запрашивать можно:
— копии удостоверяющих документов граждан, которые вправе распоряжаться деньками на счетах банковского клиента;
— доверенности, которые дают такое право;
— копии документов, которые дают гражданину право на открытие, ведение и закрытие клиентских счетов в банке;
— копии банковских документов с образцами подписей и оттисков печати;
— данные о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях, представителях банковского клиента.

Правила обработки персональных данных меняются с 1 марта. До этого момента существовало такое понятие, как общедоступные персональные данные. Общедоступными их делал сам владелец. Обработка таких данных, по сути, никак не регулировалась законом. По этой причине их могли распространять все желающие.
Теперь же вводится новая группа персональных данных (ПД). Их позиционируют как разрешенные субъектом персональных данных для распространения. При этом то, какие из таких данных субъект ПД разрешает распространить, самостоятельно определяет только он сам. Для этого нужно оформить отдельное согласие человека по форме, которую определит Роскомнадзор. Без согласия гражданина указанные данные вправе обрабатывать только госорганы в рамках законных процедур.
Одновременно для юридических лиц в два раза увеличен размер штрафов за использование таких данных без согласия гражданина – до 150 тыс. рублей.

В марте 2021 года россиян ждут существенные изменения в сфере законодательства. В силу вступают различные законы и иные документы, которые затрагивают самые разные стороны повседневной жизни. Прекращают действие многие антиковидные меры. Предлагаем вам обзор законотворческих новелл в хронологическом порядке – по мере их вступления в силу.

В течение марта граждане еще смогут воспользоваться правом беззаявительного продления субсидий на оплату услуг ЖКХ. Такой порядок был введен в период эпидемии коронавирусной инфекции, чтобы защитить граждан от необходимости посещать различные инстанции. Право на получение такой субсидии продлевалось автоматически. Однако такой порядок будет действовать только до 31 марта.
При истечении права на субсидию в течение первого месяца весны оно все равно будет продлено автоматически на полгода. Если же это произойдет после 31 марта, придется писать заявление и подтверждать уровень доходов. Компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ возможна будет только с учетом доходов за последние шесть месяцев.

При выполнении маневра, кандидат в водители должен маневрируя задним ходом установить транспортное средство на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом допускается повторное включение передачи заднего хода. Далее фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра, после чего по команде экзаменатора покидает место стоянки (парковки).

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).

Действия кандидата в водители при выполнении маневра «Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» в условиях дорожного движения.

После того как кандидат в водители осуществит подготовку к движению, он должен проинформировать экзаменатора о готовности к сдаче экзамена. После этого, по команде экзаменатора, кандидат в водители начинает движение по маршруту. При движении по маршруту, кандидат в водители последовательно выполняет команды экзаменатора, предусмотренные пунктом 14 Правил.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Главное про изменения по охране труда в 2021 году и порядок действий

Сейчас вроде бы уже много об этом все говорят, но вопросы остались, особенно как правильно все реализовать на практике, в теории-то все гладко, а на практике сложно все сделать согласно букве закона, как где лучше поступить, вот об этом в заметке более подробно. И в конце кратко о том, что еще нас с вами ждет, какие будут изменения в 2021 году по охране труда и когда примерно произойдет каждое из них.

Далее само проведение и оформление, обязательно должно фиксироваться в журнале регистрации инструктажей и в протоколе проверки знаний, где нужно указать верную причину проведения. Можете выдать либо новые удостоверения по охране труда, либо если это у вас “красные корочки”, то внести информацию в них о прохождении проверки.

Читайте также:  Дачная амнистия 2021 как оформить бесхозный участок форум

И переходим к самому злободневному вопросу, что же делать в связи с переменами? Отсрочки по изменениям никакой нет, где-то я читала, что дается 1 месяц, нет это неправда. Поэтому организуйте мероприятия в кратчайшие сроки, если новые изменения в 2021 году в правилах по охране труда вас коснулись.

Теперь при работе с инструментом и приспособлениям необходимо руководствоваться новыми правилами по охране труда (Приказ Минтруда 835н). Изменений не так и много, где-то поменяли местами пункты, исключили определенные слова или, наоборот, добавили. Остановлюсь на некоторых из них.

Не знаю, на сколько это будет реализовано на практике, потому как многие работники 100% будут категорически против, особенно в небольших городах. Данное требование больше подойдет для больших организаций, потому что небольшим компаниям до этого ещё далеко, деньги на спецодежду найти бы.

С середины 2021 года проверки будут проходить по новым правилам

Такой подход будет применяться значительно шире, чем сегодня. Он предполагает, что выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание, объём, интенсивность и другие параметры зависят от оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, если контролируемое лицо нарушит обязательные требования. Соответственно, чем выше такой риск, тем чаще и тщательнее будут проверять (ст. 23 Закона № 248-ФЗ).

  • выездное обследование (визуальное обследование по месту нахождения (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путём осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица);
  • мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответствия требованиям к безопасности и (или) качеству);
  • выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству);
  • инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов).

Предусмотрен также такой способ освобождения от проверок, как признание результатов независимой оценки соблюдения обязательных требований. Законом может быть установлен порядок, при котором организация проходит оценку соблюдения требований закона в независимой аккредитованной организации, а контролирующий орган принимает результаты такой оценки и не проводит дополнительные проверки в случае успешных результатов процедуры оценки (ст. 54 Закона № 248-ФЗ).

При этом предполагается, что новые виды контроля потребуют меньшего количества издержек со стороны контролируемых лиц, а также помогут сократить время взаимодействия с контролёрами или вовсе избежать контактов. Кроме того, инспекционный визит и выездную проверку можно будет проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи (ст. 56 Закона № 248-ФЗ).

В Законе № 248-ФЗ подробно прописана процедура проведения контрольно-надзорных мероприятий. При этом устанавливается, что вмешательство контролёров в деятельность контролируемых лиц должно быть соразмерно возможным последствиям допущенных ими нарушений. Кроме того, при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия необходимо соблюдать принцип недопустимости проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля (ст. 9, пп. 7 п. 8 ст. 66 Закона № 248-ФЗ).

С 17 января вступили в силу поправки в закон о весогабаритном контроле

С 17-го января 2021-го года вступили в силу поправки в закон об автомобильных дорогах, касающиеся организации весогабаритного контроля транспортных средств. Они, наконец-то, закрепили тестовый период для каждого нового автоматического поста и сделали электронные табло для информирования результатов взвешивания обязательной частью автоматического оборудования.

Поправки в закон, кроме того, делают обязательной частью автоматических постов электронных табло и регламентируют их использование. Они, в частности, говорят, что электронные табло, обеспечивающие визуальное информирование, должны стоять после весогабаритной «рамки» так, чтобы водителю были видны выводимые на них данные.

В закон также ввели новое понятие — «зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств». Такая зона будет выделяться специальными знаками, в ней, как планируется, будут действовать особые условия движения грузовиков.

Ранее Министерство транспорта уже представило проект подобных условий. Предполагалось, например, что автомобилю в зоне автоматического контроля нельзя будет останавливаться, разворачиваться, съезжать на встречную полосу или обочину, использовать фары-прожектора и фары-искателя, двигаться с нечитаемыми номерами. Проезжать эту зону он должен будет с указанной для участка скоростью и с соблюдением дистанции до впереди едущего транспортного средства — не менее 20 метров.

В принципе, требования о тестовом периоде и наличии электронных табло содержатся и в новом порядке весогабаритного контроля, который начал действовать еще с 1-го января 2021-го года. Однако теперь эти положения установлены не только приказом Министерства транспорта, но, что важно, закреплены на законодательном уровне.

С 1 мая вступает в силу приказ Минцифры, позволяющий заключать и расторгать договоры купли-продажи автомобилей на сайте Госуслуг. Электронные документы можно будет подписать при помощи электронной подписи и отправить на регистрацию третьим лицам – в данном случае, в ГИБДД.

С 1 марта заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот, на которых настоял вице-премьер Михаил Мишустин. Части автомобилистов разрешили пока не проходить техосмотр, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Так, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2021 года.

Как сообщили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), в Москве планируют уже до 1 сентября 2021 году демонтировать все предупреждающие о работе дорожных камер таблички, за исключением тех, которые установлены на въездах в город. Сейчас, по разным оценкам, таких табличек в столице около 2 тысяч.

С 1 апреля должны вступить в силу новые правила сдачи практических экзаменов в ГИБДД для кандидатов в водители. Основная идея — отказаться от двух практических тестов: сначала на площадке, а потом и в городе. Инспекторы ГИБДД начнут проверять водительские навыки за один раз в максимально приближенных к реальной дорожных обстановке — прямо в городе.

В дороге инспектор будет оценивать качество проездов регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, умение грамотно совершать левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок. Когда и какой элемент нужно будет выполнить, решит на свое усмотрение сам инспектор ГИБДД.

Adblock
detector