Восстановление кассовых расходов прошлых лет в казенном учреждении в 2023 году

Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, а также от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных получателем бюджетных средств на 1 января текущего финансового года, отражаются по подстатье 136 КОСГУ. Это установлено п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Остаток неиспользованных денежных средств в кассе казенного учреждения подлежит перечислению в доход бюджета. Учреждение наделено полномочиями администратора доходов в полном объеме, напрямую перечисляет денежные средства на счет администратора доходов. Какими бухгалтерскими записями по балансовым и забалансовым счетам 17 и 18 с учетом детализации по КПС и КЭК отразить эту операцию?

Остатки наличных денежных средств по состоянию на 1 января очередного финансового года, не использованные в нерабочие праздничные дни очередного финансового года, подлежат взносу на банковский счет в целях перечисления в доход федерального бюджета в порядке возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей бюджетных средств. Это определено п. 16 Порядка № 56н. Исключение составляют средства для исполнения обязательств, принятых получателями средств федерального бюджета в целях мероприятий, связанных с обеспечением защиты безопасности государства от внешних угроз.

Дебет КДБ 1 210 03 561, увеличение счета 17 (КОСГУ 136) Кредит КИФ 1 201 34 610, уменьшение счета 17 (КОСГУ 136) — отражено выбытие денежных средств из кассы для зачисления на лицевой счет администратора (п. 49 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 210 03 661, уменьшение счета 17 (КОСГУ 136) — отражено поступление денежных средств на лицевой счет администратора (операция Инструкцией № 162н не предусмотрена, поэтому ее необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н).

Восстановление кассовых расходов прошлых лет в казенном учреждении в 2023 году

Любые суммы, поступающие получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход бюджета (письмо Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4131).

У казенного учреждения на 01.01.2023 числится долгосрочная дебиторская задолженность по счету 206 26 на сумму 23 720,41 руб. В 2023 году дебитор в связи с неоказанием услуги в полном объеме возвращает часть перечисленных средств в размере 11 788,81 руб. Какие сделать проводки? Если средства перечисляются в доход бюджета, какой нужно использовать КБК?

Казенное учреждение применяет счет 209 36 и в том случае, если оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Администраторы доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет относят их на статью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н).

Как понятно из вопроса, возврат дебиторской задолженности от контрагента поступил на расходный (04) лицевой счет казенного учреждения (счет получателя бюджетных средств). При этом в вопросе не уточняется, наделено учреждение полномочиями администратора кассовых поступлений или нет. Поэтому рассмотрим бухгалтерские записи для обоих случаев.

Для учета расчетов между администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям и администратором (получателем бюджетных средств) по начислению и учету платежей в бюджет применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 262 Инструкции № 157н). Для учета расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств применяется счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (п. 276 Инструкции № 157н).

  • денежные средства;
  • финансовая дебиторская задолженность;
  • финансовые долговые требования;
  • финансовые активы, удерживаемые до погашения: деньги, размещенные на депозитах сроком более трех месяцев и долговые ценные бумаги;
  • финансовые активы для перепродажи: акции, облигации, векселя и иные ценные бумаги;
  • финансовые активы, предназначенные для получения доходов от участия: акции с соответствующей целью владения, доли участия в уставных капиталах организаций, участие в учреждениях и прочее.

Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или увеличение чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:

Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН. Кроме того, сейчас при годовой инвентаризации земельных участков и иных НПА нужно уточнить дополнительные данные для аналитического учета таких объектов, поскольку Инструкция № 157н теперь требует обеспечить более широкую аналитику в учете НПА.

Стандарт определяет, как раскрывать в годовой отчетности информацию о лицах – физических и юридических, влияющих на работу учреждения, или, наоборот, на деятельность которых может оказать влияние организация бюджетной сферы. К таким связанным с учреждением сторонам относятся:

  • аффилированные лица. Например, для АУ – это члены его наблюдательного совета;
  • лица, считающиеся по законодательству заинтересованными в сделках, которые заключает учреждение;
  • лица, способные влиять на хозяйственные решения учреждения в силу закона, учредительных документов или соглашений;
  • лица, на решения которых по закону или на основании учредительных документов может влиять учреждение.

В соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 №174н, операции по заимствованию (восстановлению) средств за счет иного источника финансового обеспечения отражаются в бухгалтерском учете с применением соответствующих счетов аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

2) принятие обязательств (денежных обязательств) по целевым расходам осуществлялось учреждением при наличии соглашения о предоставлении целевой субсидии (решения о предоставлении бюджетному учреждению целевой субсидии) до момента поступления средств целевой субсидии, с дальнейшим возмещением кассовых расходов (далее — возмещение целевых расходов, произведенных за счет привлечения средств по КФО 2 (КФО 4).

В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737) указанные операции отражаются в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н, с отражением изменений расчетов по счетам ХХХХ 0000000000 610 5 304 06 732 (ХХХХ 0000000000 610 5 304 06 732 832) и забалансовому счету 18 (КФО 5, КВР ХХХ, КОСГУ ХХХ) в графе 8 «Исполнено плановых назначений некассовыми операциями» по соответствующим строкам 831 (в части кредитовых оборотов счета 5 304 06 732), 832 (в части дебетовых оборотов счета 5 304 06 832) раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения») и соответствующей строкам раздела 2 «Расходы учреждения» Отчета (ф.0503737) (по КВР, отраженному по забалансовому счету 18).

В соответствии с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2023 № 1025 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2023 г. № 1803» субсидии, предоставленные в 2023 году федеральным государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Читайте также:  Судебная Практика Получение Квартиры В Неочереди Молодая Семья

1) принятие обязательств (денежных обязательств) по целевым расходам осуществлялось учреждением за счет средств по КФО 2 (КФО 4) до принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению целевой субсидии на указанные цели, с дальнейшим возмещением кассовых расходов (далее – возмещение целевых расходов);

Возмещение расходов из фсс в 2023 году проводки в бюджете

Отметим, что такой вариант возмещения расходов от ФСС будет особенно актуален для казенных учреждений, поскольку доходы от компенсации затрат подлежат перечислению казенными учреждениями в доход соответствующего бюджета (ст. 41 БК РФ). Итак, мы рассмотрели каким образом может быть отражено возмещение выплат, являющихся расходными обязательствами ФСС, в учете учреждений. В настоящее время существует 2 варианта отражения операций по начислению соответствующих выплат за счет средств учреждения и их возмещению за счет средств ФСС: учет возмещений от ФСС в качестве компенсации затрат и учет возмещений от ФСС в качестве восстановления расходов.

На показ процессов зачислений и перечислений воздействует также то, наделяется ли предприятие с бюджетным учетом в бухгалтерии правовыми возможностями администратора для изменения прибыли бюджета. Задолженность по дебиторке способна находиться в учете предприятия не только на счетах баланса, но и на забалансовом счете 04.

на сайте бюджетник.ру Проводки в бух.учете на выполненение работ по проведению оценки труда | Экспресс-ответ | Учет в учреждении В учете казенных учреждений: *Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств учреждения, расходы по ее оплате отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). При этом сделайте проводку:Дебет КРБ.1.401.20.226 Кредит КРБ.1.302.26.730– учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет средств учреждения.Если специальная оценка условий труда проведена за счет взносов на страхование от несчастных случаев, учтите затраты в счет уменьшения задолженности по страховым взносам перед ФСС России.

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций Рассмотрим, какие проводки возмещения дотаций из ФСС применяются в учете бюджетных учреждений и НКО, и как следует указывать пособия в расшифровке расходов. 1 марта 2023 Задорожнева Александра Основными дотациями, которые выплачиваются за счет Фонда социального страхования, являются следующие выплаты:

предусмотрен проектом приказа Министерства финансов России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н. Таким образом, исходя из положений действующих инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету, поступление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет, сформировавшейся в отношении казенного учреждения, может быть отражено с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Исправление ошибок прошлых лет: что нового с 2023 года

Ошибкой признается пропуск и (или) искажение, возникшие при ведении учета и (или) формировании отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна была быть получена и использована при ее подготовке (п. 27 СГС «Учетная политика»).

описание причин, по которым корректировка сравнительных показателей отчетности за один или несколько предшествующих годов не представляется возможной, а также описание способа отражения исправления ошибки с указанием периода, в котором отражены исправления.

Ошибки прошлых лет, обнаруженные в регистрах бухгалтерского учета, исправляются путем оформления дополнительной бухгалтерской записи либо бухгалтерской записи способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записи с применением соответствующих счетов бюджетного учета в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бюджетной отчетности (п. 18 Инструкции № 157н, п. 17 Методических рекомендаций).

Показатели дебетовых (кредитовых) оборотов по исправлению ошибок прошлых лет по счетам, которые в соответствии с правилами ведения бюджетного (бухгалтерского) учета подлежат закрытию при завершении года на финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 0 401 30 000), отражаются в графах 6, 10 строки 570 «Финансовый результат экономического субъекта» указанных сведений.

На основании данных сведений (ф. 0503173) отражаются скорректированные входящие остатки (на начало отчетного года) баланса (ф. 0503130). Его показатели на начало года после изменений должны отличаться от показателей на начало отчетного года, отраженных в главной книге (ф. 0504072) за отчетный год, на суммы корректировок (исправлений) ошибок прошлых лет. При этом показатели (остатки) на конец отчетного года главной книги (ф. 0504072) за отчетный год и баланса за отчетный год должны совпадать.

О несущественной ошибке можно говорить, если допущены искажения в аналитике или КБК. Например, при постановке на бухгалтерский учет строительных материалов (цемент, краска, доски) был использован счет 105 36 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения» вместо счета 10534 «Строительные материалы — иное движимое имущество учреждения»

Ошибки прошлых лет, допущенные при ведении бухгалтерского учета, исправляются в текущем отчетном периоде на дату обнаружения ошибки. Для этого делается дополнительная бухгалтерская запись либо бухгалтерская запись способом «красное сторно». Запись производится в отдельном Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) с признаком «Исправление ошибок прошлых лет», с применением названных выше счетов. Такой подход предложил Минфин России в письме от 31.08.2023 № 02-06-07/62480.

Суть нововведений в том, чтобы в отчетности отражалась текущая операционная деятельность, а ошибки прошлого были обособленны (п. 18 Инструкции № 157н). Такую отчетность Минфин оценивает как более прозрачную, а хозяйственную деятельность учреждений — как отвечающую действительности.

Ошибка отчетного периода, выявленная после завершения мероприятий по внешнему финансовому контролю, исправляется в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности как ошибка прошлых лет. При этом нужно учитывать требования стандартов ФСБУ «Концептуальные основы», «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», изменения, внесенные в Инструкцию по применению единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Кроме того, нужно не упустить и разъяснения, которые по этой теме дал Минфин России (в письме от 31.08.2023 № 02-06-07/62480).

В конце года показатели счетов бухгалтерского учета по отражению ошибок прошлых лет (0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 28 000, 0 401 29 000, 0 304 84 000, 0 304 94 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000) закрываются в общеустановленном порядке, предусмотренном Инструкцией № 157н, с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Исправления оформляются дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью с применением указанных счетов бюджетного учета в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бюджетной отчетности.

Обратите внимание, что изменения коснулись инструкции № 162н. Скорректирован Единый план счетов казенного учреждения. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

  • Суммы от продажи основных средств (с согласия собственника).
  • Платежи за сдачу имущества в аренду, предоставления парковки.
  • Неустойки, штрафы, выплачиваемые за нарушение условий договоров.
  • Страховые возмещения, положенные к получению при наступлении страхового случая.
  • Излишки материальных ценностей, выявленных при инвентаризации и материалов, полученных при демонтаже имущества.
  • Стоимость безвозмездно полученного имущества или добровольные пожертвования граждан либо организаций.
  • Иные доходы, полученные в рамках заключенных договоров.
Читайте также:  Что положено за 3 ребенка в 2023 году

Учет операций по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (смотрите, в частности, БК РФ).

Инструкция № 157н предусматривает несколько специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет. Необходимо выбирать тот счет, который затрагивался в год совершения ошибки. Если операция влияла на расчеты — необходимо корректировать расчеты, если на финансовый результат, то исправлять его.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2023 г.

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Сам орган казначейства ничего не направит, но исполнение бюджета будет видно в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127).
Ну и не всегда бывает, что на 100% исполняется бюджет. Далеко не всегда. И причины разными бывают. Вот их Вы описываете в Пояснительной записке.:)

Заметим, что на уровне субъекта издаются аналогичные нормативные акты в части списания задолженности, возникшей перед областным (краевым) бюджетом. Например, таким документом является Постановление Правительства Нижегородской области от 16.03.2005 N 71 «Об утверждении Положения о порядке списания задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед областным бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной».

Кроме того, следует учитывать, что на отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет. Напомним, что в соответствии с нормами Инструкции N 162н если учреждение не является администратором доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, то расчеты, связанные с возвратом средств в бюджет, надо отражать в учете с использованием счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении 2023». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В бухгалтерском учёте операции по начислению и возврату сумм дебиторской задолженности прошлых периодов отразите через счёт 209 «Расчеты по ущербу и иным доходам»: Уведомите администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении. Для этого составьте Извещение ф. 0504805 и оформите проводку: Дебет КДБ.1.304.04.130 Кредит КДБ.1.303.05.730.

Счет 2023 в 2023 в бюджетном учреждении

В свою очередь, для учета материальных запасов предназначен счет 105 00 «Материальные запасы» (п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2023 N 157н (далее — Инструкция N 157н)). Отметим, что приказами Минфина России от 28.12.2023 N 298н и N 300н внесены изменения в Инструкцию N 157н и Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 23.12.2023 N 183н, соответственно.

В 2023 году исключительные права учитываются в том же порядке, что и ранее. Самые заметные изменения — это детализация по видам нематериальных активов счетов, так или иначе касающихся учета исключительных прав. Как было сказано выше, был детализирован сам счет 102 00. А также детализации подверглись «сопутствующие» счета:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:

А теперь сам вопрос. Как учитывают изделия медицинского назначения в ваших организациях? Руководствуются ли при отнесении расходов на приобретение отдельных объектов материальных запасов, в т.ч. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2023 (КПЕС 2023), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2023 № 14-ст (п. 3 разд. II методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, направленных письмом Минфина России от 29.06.2023 № 02-05-10/45153)?

Инструкция № 157н предусматривает несколько специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет. Необходимо выбирать тот счет, который затрагивался в год совершения ошибки. Если операция влияла на расчеты — необходимо корректировать расчеты, если на финансовый результат, то исправлять его.

В 2023 действующая редакция инструкции 157н по бюджетному учету — это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении 2023». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Назначение деятельности казенных учреждений состоит в осуществлении функций, возложенных государственными органами. Учреждения оказывают услуги, производят работы в интересах государства или муниципалитета с финансированием за счет соответствующего бюджета. Организации создаются для реализации некоммерческих функций по обслуживанию населения.

Учет операций по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (смотрите, в частности, БК РФ).

Читайте также:  Льготы и выплаты малоимущим семьям в 2023 году в новосибирске

Казенное учреждение возмещение расходов прошлых лет в 2023

С учетом положений ст. 242 БК РФ суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, за пределами прошлого года, не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.ЛБО казенному учреждению выделяются в соответствии со сметой расходов на текущий год. Использование средств за пределами года приведет к нарушению норм бюджетного законодательства, в частности к нецелевому использованию бюджетных средств.

Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки: 2. Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Когда дебиторку нужно перечислить в бюджет Дебиторскую задолженность прошлых лет перечислите в доход бюджета, если кассовый расход прошел за счет:  лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в том числе если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;  целевых субсидий и субсидий на капвложения. Федеральные учреждения вправе не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя;  бюджетных инвестиций (в форме ЛБО).

Но в том же Федеральном законе имеется небольшая поправка, указывающая на возможность необходимой проверки, которая может проводиться и в выездном порядке, если нужно выяснить определенные моменты. Данный пункт регулируется 125 Федеральным законом от 1998 года.

В случае, когда ошибка была допущена ранее предшествующего года, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели, корректировке подлежат входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» баланса (ф. 0503130), а также значения связанных статей отчетности за самый ранний предшествующий год, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели.

В соответствии с п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), расчеты по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет отражаются в бюджетном учете с применением счета 209 36. Учитывать возврат дебиторской задолженности прошлых лет от ФСС РФ в качестве компенсации затрат некорректно.

Проводки такие: Д. 0.201.11.510 – К. 0.303.02.730, увеличение забалансового счета 17 (код аналитики – КВР, код КОСГУ – 213) поступило возмещение от ФСС текущего года (как восстановление кассовых расходов). Д. 0.201.11.510 – К. 0.303.02.730, увеличение забалансового счета 17 (код аналитики – КВР, код КОСГУ – 510) поступило возмещение от ФСС прошлого года.

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс. Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки.

Начисление задолженности перед бюджетом отразите проводкой: Дебет 4.401.10.130 Кредит 4.303.05.730 – начислена задолженность перед бюджетом; Дебет 4.303.05.830 Кредит 4.201.11.610 – перечислена в доход бюджета сумма дебиторской задолженности Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 130, КОСГУ 610).

Для бюджетных и автономных учреждений такой порядок утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 72н от 16.07.2010 «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации», согласно п.20 которого органом Федерального казначейства осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

Если контрагент вернул долг на лицевой счет учреждения или наличными в кассу, деньги в доход бюджета перечислите самостоятельно. Когда дебиторку можно использовать в текущем году Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем году, если расходы ранее провели за счет:  средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания;  целевой субсидии, если на это есть разрешение учредителя. Об этом сказано в частях 17–18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.15 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

Восстановление кассового расхода

Восстановление кассовых расходов за счет разных источников финансового обеспечения. Рассмотрим ситуацию, когда расходы, произведенные по одному источнику финансирования, подлежат восстановлению за счет другого источника. По данному вопросу есть разъяснения в Письме Минфина России от 09.02.2012 N 02-03-09/428. В нем, в частности, рассмотрены варианты восстановления кассовых расходов, когда бюджетные и автономные учреждения производили выплаты академической стипендии и выплаты детям-сиротам, которые установлены законодательством о дополнительных гарантиях по социальной поддержке данной категории граждан, за счет средств от приносящей доход деятельности ввиду отсутствия финансирования по целевым субсидиям. При этом Минфин счел возможным осуществить за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований, доведенных на исполнение переданных полномочий, единовременное возмещение расходов на социальные выплаты, произведенные в январе — феврале, при представлении учреждением в орган Федерального казначейства вместе с оформленной в установленном порядке заявкой на кассовый расход (ф. 0531801) соответствующих отчетов, подписанных руководителем учреждения.

1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

Возврат денежных средств, выданных под отчет. Ситуации, когда в кассу учреждения возвращаются неизрасходованные подотчетные суммы, на практике нередки. В этом случае речь тоже идет о восстановлении кассовых расходов. Выдача под отчет денежных средств производится через кассу учреждения или путем перечисления на расчетные (дебетовые) карты. Возврат неизрасходованных сумм может осуществляться таким же способом. Напомним, что выдача под отчет денежных средств производится на основании письменного заявления работника по распоряжению руководителя с указанием назначения, суммы и срока, на который они выдаются (п. 213 Инструкции N 157н).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Исходя из порядка заполнения разделов средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения текущего финансового года, отражаются по соответствующему коду расходов (КОСГУ), по которому ранее они были произведены (на основании аналитических данных по забалансовому счету 18), а сведения по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Adblock
detector