Закон об экономии электроэнергии 2023

7.1) установление требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования) (далее — требования к проведению энергетического обследования и его результатам);

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

15) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

13) декларация о потреблении энергетических ресурсов — документ, содержащий информацию об объеме используемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов и об энергетической эффективности указанных органов и учреждений.

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Федеральным законом устанавливается, что энергетическое обследование проводится в добровольном порядке. При этом на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения возлагается обязанность ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларацию о потреблении энергетических ресурсов.

Президент подписал Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральным законом определяются правила обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчётах о проведении энергетического обследования и декларациях о потреблении энергетических ресурсов, а также вводится административная ответственность за непредставление декларации о потреблении энергетических ресурсов, несоблюдение требований к форме указанной декларации либо нарушение порядка её представления, равно как и за несоблюдение правил представления информации, необходимой для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

н) удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);

17. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программ, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

19. Целевые показатели, предусматриваемые программами, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются как отношение количества объектов, оснащенных приборами учета, к общему количеству таких объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) централизованного теплоснабжения, и (или) централизованного водоснабжения, и (или) централизованного газоснабжения.

25. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:

1. Настоящий документ устанавливает требования к региональным программам и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программы), включающим комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации или в муниципальном образовании.

Закон об экономии электроэнергии 2023

Реализация механизма «регуляторной гильотины», предназначенного для снятия избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, привела к обновлению основных нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, а также осветительных устройств.

Новые правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, взамен утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» и показавших неплохую правоприменительную практику (постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2023 г. № 2035).

Обновленной редакцией Порядка, в том числе, скорректирован понятийный аппарат – введено понятие «оператор по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами»; за органами местного самоуправления закрепляется обязанность организации создания мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп; вводится требование по накоплению поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп в герметичной транспортной упаковке в целях исключения загрязнения окружающей среды.

Обновленные требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, взамен утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от от 10 ноября 2023 г. № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» (постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2023 г. № 2255).

По данному документу в течение 2023 года проходили жаркие дискуссии на площадках профессионального сообщества ввиду значительного упразднения по сравнению с постановлением № 18 составов правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

л) мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, направленные в том числе на создание демонстрационных центров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информирование потребителей о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности.

Читайте также:  Закон о защите прав ветеранов труда

12. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности формируются с указанием ожидаемых результатов, сроков их выполнения, с учетом возможностей их финансирования за счет бюджетных и внебюджетных средств, средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов), а также с учетом получения согласования собственников имущества, в отношении которого они планируются, в случае если необходимость соответствующего согласования предусмотрена законодательством Российской Федерации.

е) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива — природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее — газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;

Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150) НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

В рамках данного контракта, цена которого составляет 476 миллионов рублей, инвестор приобрёл и установил в областном центре более 14600 светодиодных консольных светильников, средняя цена каждого из которых – 13 000 рублей. Также были закуплены и установлены 276 шкафов управления наружным освещением, в среднем цена каждого из них – 160 000 рублей.

Обновленные требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, взамен утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от от 10 ноября 2023 г. № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» (постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2023 г. № 2255).

По данному документу в течение 2023 года проходили жаркие дискуссии на площадках профессионального сообщества ввиду значительного упразднения по сравнению с постановлением № 18 составов правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

Новые правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, взамен утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» и показавших неплохую правоприменительную практику (постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2023 г. № 2035).

Обновленный порядок обращения с ртутьсодержащими электрическими лампами, взамен утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» (постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. № 2314).

Федеральный закон от N 261-ФЗ (ред

7.1) установление требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования) (далее — требования к проведению энергетического обследования и его результатам);

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся, в частности, установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов; определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

5. До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2023 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

1. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта:

1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем двадцать пять субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц) или не менее чем сорок субъектов профессиональной деятельности (физических лиц, осуществляющих деятельность в области энергетического обследования самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора, заключенного с работодателем — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) либо объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятнадцать субъектов предпринимательской деятельности и не менее чем десять субъектов профессиональной деятельности;

  • Если потребитель игнорирует предупреждение и не вносит плату, поставщик может ограничить потребление услуги . Если и это не приводит к результату, предоставление услуги может быть приостановлено. Исключения – отопление и холодное водоснабжение в многоквартирных домах. Электричество может быть отключено, если вовремя не среагировать на требование заплатить.
  • Сначала отправляется уведомление, в котором говорится, что, если долг не будет погашен в течение 20 дней, предоставление услуги будет сначала ограничено, а потом приостановлено. Если ограничить услугу невозможно, ее предоставление будет приостановлено без промежуточного этапа.
Читайте также:  Документы для продления разрешения на нарезное оружие в 2023 году

Для начала выясните, по какой причине это произошло. Если компания насчитала долг, а вы аккуратно вносите платежи, и при этом не уведомила об отключении заранее, это повод обращаться в суд. Важно! Молча отключить свет поставщик не имеет права. Подобные действия неправомерны. Обратившись в суд, вы можете не только вернуть электроснабжение, но и получить компенсацию, так как ваши права были нарушены.

С 1 января 2023 года перестал действовать мораторий на отключение электроэнергии и начисление пени за просрочку платежей. Напомним, что введенные годом ранее послабления были связаны с пандемией. Это вовсе не означает, что все долги в 2023 году прощали, но и без света неплательщики остаться не рисковали.

Важно! Уведомление считается врученным только в том случае, если тому есть подтверждение. Это значит, что его должны передать должнику под расписку или заказным письмом с уведомлением о получении. Если этого не сделать, дальнейшие «санкции» будут незаконны. Поставщик услуг может использовать и другие способы передачи сообщения: звонок с записью, электронное письмо с подтверждением получения, информирование через государственную информационную систему ЖКХ или интернет.

Закон об экономии электроэнергии 2023

Законопроектом предлагается освободить бюджетные учреждения, расположенные в арендуемых зданиях или помещениях, либо предоставленных им по договорам безвозмездного пользования, не являющиеся фактическими плательщиками коммунальных услуг от обязанности реализовывать программы энергосбережения.

Минэкономразвития разработало проект постановления, совершенствующий требования к энергетической эффективности светотехнической продукции, допущенной к обороту на территории России. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов для публичного обсуждения.

«Принятие законопроекта позволит снять избыточную административную нагрузку на бюджетный сектор, а также учесть специфику программ энергосбережения бюджетных учреждений и госкомпаний при установлении требований к их разработке», — отметил заместитель министра экономического развития России Илья Торосов.

Минэкономразвития России направило на согласование в профильные ведомства и опубликовало на федеральном портале нормативных правовых актов для публичного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В таких случаях плата за коммунальные услуги включается в общую сумму арендного платежа или осуществляется собственником здания (помещения), а у бюджетных учреждений отсутствует информация о фактическом потреблении ими энергетических ресурсов и воды, а также потенциале энергосбережения без чего невозможна реализация энергосберегающих мероприятий.

Обзор изменений законодательства о порядке внедрения в России интеллектуальных систем учета электроэнергии (Федеральный закон № 522-ФЗ)

С июля 2023 года ресурсоснабжающие организации будут обязаны устанавливать в многоквартирных домах «умные» счетчики электроэнергии. Интеллектуальные системы учета будут автоматически передавать показания в энергосбытовые компании и смогут ограничить подачу ресурса должникам.

  1. Введено понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности).
  2. С 1 июля 2023 года гарантирующий поставщик (в отношении многоквартирных домов) и сетевая организация (в отношении иных потребителей) будут обязаны за свой счет приобретать, производить установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической. Это касается счетчиков, подлежащих замене.
  3. С 1 января 2023 года многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после строительства, должны быть оснащены приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии.

Острая проблема, которую помогут решить интеллектуальные системы учета электрической энергии, — это отсутствие реальных данных о потреблении электроэнергии, — отметила управляющий директор ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» Дарья Жукова. — Когда мы получаем показания приборов учета из разных квартир в разное время, это может привести к росту СОИД по электрической энергии на 20%, что невыгодно как самой компании, так и нашим абонентам. Изменения в законодательстве помогут наладить дистанционную передачу точных данных единовременно. Соответственно уменьшится количество разногласий с потребителями и с сетевыми организациями.

  1. Сокращение срока предварительного уведомления потребителя (юридического лица) о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления до 5 рабочих дней.
  2. При неоднократном возникновении оснований для введения ограничения или при нарушении потребителем обязанностей по осуществлению самостоятельного введения ограничения в отношении энергопринимающих устройств соответствующего потребителя сетевая организация (гарантирующий поставщик в МКД) устанавливает технические средства удаленного ограничения при их отсутствии. При этом указанный потребитель обязан по требованию сетевой организации (гарантирующего поставщика) обеспечить доступ к местам установки технических средств удаленного ограничения и возместить расходы сетевой организации (гарантирующего поставщика) на установку указанных технических средств удаленного ограничения.

Энергосбережение и энергетическая эффективность и о внесении изменений в акты № 261-ФЗ

Целью закона является утверждение основ для обеспечения стимулирования энергетической эффективности, принципов правового регулирования и полномочий органов контроля. Сфера действия закона распространяется на деятельность предприятий, связанных с использованием энергетических ресурсов, а также на деятельность оборонного комплекса страны, использующего атомную энергию.

  • требований к использованию энергоресурсов;
  • запретов и ограничений на производство и использование товаров с низкой энергетической эффективностью;
  • обязанностей по учету энергоресурсов;
  • порядка проведения обязательного энергетического обследования.

Онлайн-журнал Attek experts предлагает свежие новости и актуальные статьи и обзоры новых нормативных документов. Самые важные события в области сертификации, охраны труда, экологии и промышленной безопасности, подробные информационные заметки и разъяснения спорных моментов.

Основные программные документы

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Государственную программу ”Энергосбережение“ на 2023 – 2025 годы (далее – Государственная программа) (прилагается).
2. Заказчикам Государственной программы представлять в Государственный комитет по стандартизации информацию о ходе выполнения:
целевых показателей энергосбережения, показателей по доле местных топливно-энергетических ресурсов в котельно-печном топливе и по доле возобновляемых источников энергии в котельно-печном топливе по итогам за квартал – до 27-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам за год – до 29 января следующего за отчетным года;
показателей по экономии светлых нефтепродуктов по итогам за квартал – до 18-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам за год – до 25 февраля следующего за отчетным года.
3. Государственному комитету по стандартизации представлять в Совет Министров Республики Беларусь аналитическую информацию о ходе выполнения:
целевых показателей энергосбережения, показателей по доле местных топливно-энергетических ресурсов в котельно-печном топливе и по доле возобновляемых источников энергии в котельно-печном топливе – ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
показателей по экономии светлых нефтепродуктов – ежеквартально до 27-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Возложить персональную ответственность за выполнение целевых показателей, своевременную и качественную реализацию мероприятий, целевое и эффективное использование предусмотренных на их реализацию финансовых средств на руководителей государственных органов, являющихся заказчиками Государственной программы.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2023 г.

Читайте также:  Ветеран труда после фсин 2023

В области энергосбережения Законом изменяется нижняя граница суммарного потребления топливно-энергетических ресурсов, при котором для юридических лиц устанавливаются нормы расхода топливно-энергетических ресурсов. Вместо 100 т условного топлива этот порог будет составлять 300 т условного топлива.

Положения этих законодательных актов корректируются с учетом изменившихся подходов в области технического нормирования и стандартизации, оценки соответствия и аккредитации, приводятся в соответствие с рядом действующих законодательных и нормативных правовых актов, а также учитывают накопленную практику применения.

Документом вносятся изменения и дополнения в Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь, законы «O газоснабжении», «О государственном и мобилизационном материальных резервах», «Об использовании атомной энергии», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об энергосбережении».

Законом устанавливается срок действия норм расходов топливно-энергетических ресурсов на текущий год вместо календарного года. Это позволит распределить равномерно в течение года обращения юридических лиц в Департамент по энергоэффективности Госстандарта и его региональные управления для согласования норм расхода топлива. Также вводится определение понятия «предельный уровень потребления топливно-энергетических ресурсов».

Коммерсант: Правительство РФ вновь обсуждает введение соцнормы энергопотребления

Правительство вернулось к обсуждению еще одной масштабной энергореформы: замороженного в 2014 году проекта социальной нормы энергопотребления для населения. Вице-премьер Дмитрий Козак на совещании 19 сентября в целом одобрил идею Минэнерго и Минэкономики по введению соцнормы, следует из протокола мероприятия (есть у “Ъ”). Министерствам и ФАС поручено к 15 января 2023 года (по сути, к крещенским морозам) внести проекты нормативных документов.

Председатель ТСЖ привлечен к субсидиарной ответственности за тепловые долги
Арбитражный суд Саратовской области вынес решение о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего председателя ТСЖ «Солнечное-2001», в отношении которого ранее Саратовский филиал «Т Плюс» инициировал процедуру банкротства из-за систематических неплатежей за тепловую энергию. В порядке субсидиарной ответственности решением суда с экс-руководителя .

Минстрой предлагает сделать работу Фонда ЖКХ бессрочной
Минстрой подготовил изменения в закон о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонде ЖКХ), предусматривающие возможность продления срока деятельности организации после 1 января 2026 г. Соответствующий законопроект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. «Законопроектом предлагается .

Замглавы ФАС Виталий Королев заметил, что в среднем на человека в РФ приходится 89 кВт•ч в месяц, хотя в ряде регионов заметно больше (в Иркутской области — около 225 кВт•ч). Он отметил успешность введения соцнормы для населения в Крыму с диапазонами до 150 кВт•ч в месяц, до и свыше 600 кВт•ч.

В Бурятии объекты тепло- и энергоснабжения построят за счет инфраструктурных кредитов
В республиканском Минстрое готовят перечень объектов, которые построят за счет инфраструктурных кредитов. После одобрения этого перечня на трехсторонней комиссии Правительство России должно выделить региону кредит в 2,9 миллиардов рублей на строительство инфраструктурных проектов. Кредит из федеральной казны регион получит на 15 лет под 3 процента годовых. .

Закон об Энергосбережении ФЗ 261 комментарии простым языком

  1. получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
  2. определение показателей энергетической эффективности;
  3. определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  4. разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

Статья 12 п.4. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Статья 15 п.5.3. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.

  1. об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  2. об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
  3. о показателях энергетической эффективности;
  4. о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
  5. о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
  6. о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.

Статья 25 п.1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

Adblock
detector