194 федеральный закон от 29062023

Содержание

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от N 23; О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2023 года N 11; О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок

«В административном исковом заявлении о компенсации, подаваемом потерпевшим или иным заинтересованным лицом, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред, помимо сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 6 — 11 части 2 статьи 252 КАС РФ, должны быть указаны сведения об общей продолжительности уголовного судопроизводства, исчисляемой со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия решения о приостановлении предварительного расследования в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, либо до дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, либо до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора (пункт 5 части 2 статьи 252 КАС РФ).»;

«30. При решении вопроса о восстановлении пропущенного срока необходимо учитывать, что этот срок может быть восстановлен только в случае наличия уважительных причин его пропуска, установленных судом. Такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд с заявлением о компенсации и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока (например, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, болезнь, беспомощное состояние, несвоевременное направление лицу копии документа, а также иные обстоятельства, лишавшие лицо возможности обращения в суд в установленный законом срок, оцененные судом как уважительные).»;

«лица, требующие присуждения компенсации за нарушение права на исполнение судебных актов, не предусматривающих обращения взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (часть 1 статьи 1 Закона о компенсации) либо не возлагающих на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера;»;

В связи с изменением законодательства, а также имеющимися в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет внести в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2023 года N 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» следующие изменения:

«В случае, если исполнение судебного акта по неденежному требованию имущественного характера или требованию неимущественного характера осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом или организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим без выдачи судом исполнительного документа, возбуждения исполнительного производства и законодательством не установлен срок исполнения соответствующих требований, заявление о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подается не ранее чем через шесть месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу или истечения установленного судом срока его исполнения либо не позднее чем через шесть месяцев со дня завершения (окончания, прекращения) исполнения судебного акта (часть 8 статьи 3 Закона о компенсации, часть 4 статьи 250 КАС РФ, часть 3 статьи 222.1 АПК РФ).»;

Федеральный закон от г

84. Подача заявления ответственного актуария в соответствии с пунктом 1 части 8 настоящей статьи не препятствует уполномоченному органу в принятии решения об исключении сведений об ответственном актуарии из единого реестра ответственных актуариев по иному основанию, предусмотренному частью 8 настоящей статьи.»;

«4. Актуарное заключение, подготовленное по итогам обязательного актуарного оценивания деятельности негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, осуществляющей деятельность по добровольному страхованию жизни, обязательному страхованию, предусмотренному федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования, перестрахованию, подлежит проверке ответственным актуарием. Обязанность по обеспечению проверки актуарного заключения возлагается на указанные организации. По итогам проверки актуарного заключения подготавливается отчет о результатах проверки актуарного заключения, который подлежит направлению в уполномоченный орган ответственным актуарием, проводившим проверку актуарного заключения, если иной порядок направления такого отчета в уполномоченный орган не установлен федеральными законами.»;

1) абзац двадцать четвертый пункта 2 статьи 8 дополнить словами «, в том числе на основании внутреннего документа фонда осуществляет расчет величины обязательств по договорам об обязательном пенсионном страховании и пенсионным договорам в случаях и в соответствии с требованиями, которые могут быть установлены Банком России»;

«7. Ответственный актуарий каждые пять лет начиная со дня внесения сведений о нем в единый реестр ответственных актуариев подтверждает свое соответствие требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к ответственным актуариям, в порядке, установленном уполномоченным органом.»;

а) в части 1 слова «путем плановых и внеплановых проверок, проводимых в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации» исключить;

2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации);

«5.3. Банк или иная кредитная организация не обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), находящиеся на счете должника-гражданина, указанном в постановлении судебного пристава-исполнителя, если в постановлении содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.»;

2) часть 14.1 статьи 30 дополнить предложением следующего содержания: «Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства также разъясняет должнику-гражданину его право на обращение в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы.»;

Абзац восьмой части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2007, N 41, ст. 4845; 2009, N 7, ст. 771; 2023, N 48, ст. 7631; 2023, N 18, ст. 3050) дополнить словами «, в том числе на заработную плату и иные доходы гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации)».

Читайте также:  Входит ли разовая премия в расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 1, ст. 14; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4573; N 49, ст. 7014, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 14, ст. 1657; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 7006; 2014, N 11, ст. 1099; N 19, ст. 2331; N 52, ст. 7543; 2023, N 10, ст. 1411, 1427; N 48, ст. 6706; 2023, N 1, ст. 13, 45, 64; N 11, ст. 1493; 2023, N 22, ст. 3070; N 31, ст. 4761; N 47, ст. 6847; 2023, N 8, ст. 715; N 10, ст. 894; N 31, ст. 4446; N 46, ст. 6421; 2023, N 1, ст. 34) следующие изменения:

Как будет работать закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

«Применение норм закона, вступающего в силу в июне текущего года, позволит муниципальным органам власти выявлять и уточнять сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости и вносить их в Единый государственный реестр недвижимости для дальнейшего налогообложения» , — прокомментировала руководитель Управления Росреестра по Ульяновской области Ольга Петухова.

С 28 июня 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2023 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 518-ФЗ), которым в Федеральный закон от 13 июля 2023 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» будут внесены изменения в части у становления процедуры выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

В проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости включаются сведения об объекте (кадастровый номер, адрес, площадь и другие характеристики), сведения о правообладателе (как в отношении юридического, так и в отношении физического лица), документы, подтверждающие , что выявленное лицо является правообладателем ранее учтенного объекта недвижимости, результаты осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства.

Далее орган местного самоуправления на официальном сайте, на информационных щитах размещает сведения о данном объекте, о сроке, в течение которого могут быть представлены возражения относительно сведений о выявленном правообладателе объекта , и направляет проект решения заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, выявленному в качестве правообладателя, с указанием срока, в течение которого могут быть представлены возражения относительно сведений о правообладателе.

Если по истечении 45 дней после получения проекта решения не поступили возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, орган местного самоуправления принимает решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и направляет в орган регистрации:

194 федеральный закон от 29062023

  • Приказ Росстата от 16.07.2023 N 390 (ред. от 26.01.2023)
  • Приказ ФНС России от 13.11.2023 N ЕД-7-14/[email protected] (ред. от 18.01.2023)
  • Приказ Минкультуры России от 22.11.2013 N 1932 (ред. от 18.01.2023)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фристайлу на 2023 год. Номер-код вида спорта: 0510003611Я
  • Приказ Минкультуры России от 04.12.2023 N 1564 (ред. от 15.01.2023)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по судомодельному спорту на 2023 год. Номер-код вида спорта: 1510001411Я
  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного надзора в сфере образования
  • Приказ Минкультуры России от 13.11.2023 N 1429 (ред. от 14.01.2023)
  • Приказ Минкультуры России от 11.11.2023 N 1399 (ред. от 14.01.2023)
  • Приказ Росстата от 29.11.2023 N 724 (ред. от 13.01.2023)
  • Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивают соблюдение требований, предусмотренных названными статьями, на основании сведений, указанных в расчётных документах лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы.

    В 2023 году по решению правительства дополнительные средства федерального бюджета в объеме до 7,5 млрд руб., могут быть направлены на предоставление субсидий ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате госрегулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта при перевозках пассажиров в пригородном сообщении, при поступлении в федеральный бюджет субсидии из бюджета г. Москвы в объеме до 5 млрд руб., и из бюджета Московской области в объеме до 2,5 млрд руб., в целях обеспечения транспортной доступности населения и сохранения объема транспортной работы.

    Данным Федеральным законом устанавливается, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьями 99 и 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчётных документах соответствующий код вида дохода.

    В 2023 году АО «Корпорация развития Северного Кавказа» по решению кабмина вправе использовать в целях реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа (СКФО)неиспользованный остаток средств, полученных от оплаты госкорпорацией развития «ВЭБ.РФ» дополнительной эмиссии акций (взноса в уставной капитал) АО «Корпорация развития Северного Кавказа» в целях создания медицинского кластера на территории Кавказских минеральных вод и реализации инвестпроектов на территории СКФО в размере 1,5 млрд руб.

    «43.1. В случае принятия судебного акта по нескольким самостоятельным требованиям нескольких лиц каждое из них вправе требовать компенсацию за нарушение срока исполнения такого акта при условии нарушения разумного срока исполнения соответствующего требования. Если судебным актом удовлетворено совместное требование нескольких лиц (например, имущество передано в общую собственность или совместное пользование нескольким лицам), каждое из таких лиц вправе требовать компенсацию за нарушение срока исполнения судебного акта независимо от того, кто из них обратился за его исполнением.»;

    а) абзац первый после слов «административным делам,» дополнить словами «делам об административных правонарушениях,», после слов «административного искового заявления,» дополнить словами «протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении),», слова «, а по делу, производство по которому не окончено, — до дня поступления заявления о компенсации в суд, уполномоченный его рассматривать» исключить;

    В связи с изменением законодательства, а также имеющимися в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет внести в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2023 года N 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» следующие изменения:

    «Необходимо также учитывать, что к документам, прилагаемым к заявлению о компенсации, подаваемому в суд, не применяются требования, указанные в пунктах 1, 3, 4, 6 — 7 части 1 статьи 126 КАС РФ (часть 3 статьи 252 данного Кодекса), в пунктах 1, 3, 4, 6 — 7 части 1 статьи 126 АПК РФ.

    «лица, требующие присуждения компенсации за нарушение права на исполнение судебных актов, не предусматривающих обращения взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (часть 1 статьи 1 Закона о компенсации) либо не возлагающих на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера;»;

    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» № 194-ФЗ от

    В связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» вносятся изменения в Земельный и Градостроительный кодексы Российской Федерации и 13 других законодательных актов. В частности, определены особенности предоставления земельных участков лицам, получившим статус резидента Арктической зоны, а также проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять в данной зоне.

    Читайте также:  Когда приставы имеют право продать квартиру

    «Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

    Норма об отмене требования о репатриации не будет распространяться на внешнеторговые договоры (контракты), заключенные между резидентами и нерезидентами, предусматривающие передачу товаров, сумма обязательств по которым определена в иностранной валюте и (или) условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, и классифицируемые в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в позициях, относящихся к товарам сырьевого экспорта.

    Закрепляется полномочие Банка России по определению порядка представления резидентами, являющимися стороной внешнеторгового договора (контракта), предусматривающего передачу нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в Центральный банк Российской Федерации информации о получении ими денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), либо об ином исполнении или прекращении обязательств нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации, а также об активах и обязательствах, номинированных и (или) подлежащих оплате такими резидентами в иностранной валюте в пользу нерезидентов.

    194 федеральный закон от 29062023

    Положение о закупке должно включать в себя порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

    Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения положения о закупке в редакции Закона № 86-ФЗ, но не позднее девяноста дней со дня его вступления в силу, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения.

    Федеральным законом от 05.04.2023 № 86-ФЗ (далее – Закон № 86-ФЗ) внесены изменения в статьи 2 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части содержания положения о закупке, регламентирующего закупочную деятельность заказчика, и его размещения в единой информационной системе.

    Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения положения о закупке в редакции Закона № 86-ФЗ, но не позднее девяноста дней со дня его вступления в силу, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения.

    Нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, влечет административную ответственность по части 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

    Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта согласно ч. 12.1. ст. 95 Закона №44-ФЗ формируется заказчиком с использованием единой информационной системы, подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещается в единой информационной системе. При этом датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Теперь заказчикам не придется ломать голову над определением даты надлежащего уведомления.

    Законопроект уменьшает до трех штук количество способов закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок), отказываясь от запроса предложений и подвидов конкурса (конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса). При этом меняются процедуры их проведения, они становятся унифицированными. В частности, определены общие для всех способов требования к содержанию извещений о закупках, срокам их размещения, разъяснения их положений, внесения в них изменений (статья 42 Закона №44-ФЗ), а также требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках (статья 42 Закона №44-ФЗ). При этом документация о закупке необходима лишь при проведении закупок закрытыми способами.

    Порядок публичного обсуждения закупок, предусмотренный статьи 20 Закона №44-ФЗ, был скорректирован. В результате общественное обсуждение закупок будет проводится в случае проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей два миллиарда рублей и более, за исключением случаев:

    В части исполнения контракта внесены важные коррективы. Дано понятие отдельного этапа исполнения контракта — часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Таким образом, каждый отдельный случай приемки и оплаты, предусмотренный контрактом считается этапом и должен быть соответствующим образом отражен в самом контракте и сведениях об исполнении в реестре контрактов.

    В части расторжения контракта следует обратить внимание на то, что согласно ч. 8.1. ст. 95 Закона №44-ФЗ соглашение о расторжении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, заключается с использованием единой информационной системы.

    17. До 1 августа 2023 года федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, обязан направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения сведений о границах Байкальской природной территории и ее экологических зон в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».».

    «4.1. До 1 февраля 2023 года земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и расположены на территориях Республики Бурятия и Забайкальского края, предоставляются в соответствии с настоящим Федеральным законом в безвозмездное пользование только гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    «7.2. До 1 августа 2023 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны предоставить оператору информационной системы сведения о находящихся на территориях Республики Бурятия и Забайкальского края территориях, землях, зонах, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, и о земельных участках, которые не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о зонах с особыми условиями использования территорий, об охотничьих угодьях, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Оператор информационной системы обеспечивает внесение поступивших от указанных органов государственной власти, органов местного самоуправления сведений в информационную систему и размещение их на официальном сайте.»;

    Внести в Федеральный закон от 1 мая 2023 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 18, ст. 2495; 2023, N 1, ст. 43; N 31, ст. 4796; 2023, N 53, ст. 8429) следующие изменения:

    Читайте также:  Регламент зачисления в доу 2023

    1. Акты Правительства Российской Федерации об утверждении границ Байкальской природной территории и ее экологических зон, границ водоохранной зоны и границ рыбоохранной зоны озера Байкал, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до признания их утратившими силу или до принятия Правительством Российской Федерации решения об установлении границ Байкальской природной территории и экологических зон — центральной экологической зоны, буферной экологической зоны, экологической зоны атмосферного влияния, границ водоохранной зоны и границ рыбоохранной зоны озера Байкал в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (в редакции настоящего Федерального закона).

    Закон Московской области № 194/2023-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области»

    получать от уполномоченного Правительством Московской области центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, наделенного полномочиями в сфере погребения и похоронного дела (далее – уполномоченный орган Московской области в сфере погребения и похоронного дела), методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;

    2. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего осуществления или нецелесообразности дальнейшего осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления.

    Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются отдельными государственными полномочиями Московской области по транспортировке умерших в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы (далее – государственные полномочия).

    в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления
    или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;

    4. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу закона Московской области, в соответствии с которым осуществляется перераспределение полномочий между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, и указанные в статье 2 настоящего Закона полномочия перераспределяются органам местного самоуправления.

    Закон о банкротстве физических лиц в 2023 году (ФЗ-127 о несостоятельности)

    Последствия банкротства. Последствия перечислены в законодательстве, сюда относятся, в частности, невозможность повторного признания некредитоспособности в течение 5 лет (или 10 лет — если физ. лицо было признано банкротом в упрощенном порядке через МФЦ), запрет быть учредителем или генеральным директором в юрлицах.

    Против многих поправок выступает Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) — напомним, что закон говорит не только о банкротстве физ. лиц, но и о процедуре несостоятельности компаний. Но опыт говорит, что при активном правительственном лобби Госдума принимает законы очень быстро, иногда три чтения проходят за одну неделю.

    • Первая группа. Физические лица и ИП, а также все организации, проходящие планку отсечения стоимости активов не более 300 млн рублей и годовым доходом не более 800 млн рублей.
    • Вторая группа. ИП и компании с доходами от 800 млн до 2 млрд рублей.
    • Третья группа. Индивидуальные предприниматели и предприятия с доходами свыше 2 млрд рублей.
    • процесс проводят во внесудебном порядке через МФЦ;
    • это бесплатно;
    • срок процедуры 6 месяцев;
    • списывают долги граждан, если сумма всех недоимок составляет от 50 000 до 500 000 рублей. Основной расчет сделан на то, что исполнительные производства закрыты за невозможностью взыскания. То есть пристав уже проанализировал финансовую ситуацию должника и сделал вывод, что имущества и доходов нет.

    Главное, не паниковать и не совершать необдуманных действий. К примеру, вам не стоит спешно избавляться от своего имущества, продавая его по бросовым ценам или переписывая на родственников. Лучше сразу обратитесь к юристам за выбором оптимальной стратегии защиты.

    Оспариванию в данной процедуре (в порядке административного судопроизводства) подлежит только отрицательное решение бюджетного учреждения по заявлению об установлении кадастровой стоимости объекта в размере его рыночной стоимости, но не изначальные результаты определения кадастровой стоимости. При оспаривании указанного решения бюджетного учреждения заинтересованное лицо опять же может заявить требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, но не требование об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (ч. 15 ст. 22¹ Закона «О государственной кадастровой оценке»).

    • следование букве закона, согласно которому заинтересованное лицо вправе заявить в суд требования об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости посредством установления его рыночной стоимости вместо направления в бюджетное учреждение в сфере государственной кадастровой оценки заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

    4. Рассмотрение заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, предусмотренных как п. 2, так и п. 1 настоящего раздела и поданных до даты перехода соответствующего региона к применению ст. 22¹ Закона «О государственной кадастровой оценке», определенной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, или до 01.01.2023 если указанный орган власти такого решения не принял, осуществляется согласно ч. 3 ст. 6 Закона № 269-ФЗ в соответствии со ст. 22 Закона «О государственной кадастровой стоимости» (т.е. даже после указанных дат).

    Закон № 269-ФЗ не предусматривает внесения изменений в Кодекс административного судопроизводства РФ, глава 25 которого устанавливает особенности производства по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и в том числе предусматривает оспаривание решений комиссий, которые уже не упоминаются ст. 22¹ Закона «О государственной кадастровой оценке».

    Закон позволяет проводить кадастровую оценку с периодичностью от 2 до 5 лет, но – ВНИМАНИЕ! – по состоянию на 1 января. То есть в кадастровой оценке 2023 г. невозможно учесть влияние пандемии COVID-19, о которой 1 января еще никто и не слышал» (https://www.sobyanin.ru/ekonomiya-4-mlrd-o-kadastrovoi-otsenke-nedvizhimosti-v-2023-godu).

    194 федеральный закон от 29062023

    С 1 января 2023 года земельный налог будет подлежать уплате налогоплательщиками-юридическими лицами до 1 марта года, следующего за отчетным. А авансовые платежи будут подлежать уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

    Как было отмечено выше, к реализации государственных и муниципальных услуг в рамках соцзаказа органы исполнительной власти могут привлечь любые юридические лица, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Отбор исполнителей таких услуг 17 органы исполнительной власти осуществляют, выполняя ряд действий, установленных Законом о соцзаказе. Данным законом предусмотрены два способа отбора исполнителей услуг:

    Да, действуют правовые принципы «новая норма отменяет старую», «специальная отменяет общую», но ввиду многогранности нашего законодательства неожиданные нормы встречаешь в тех законах, которые совсем не должны регулировать осуществляемую деятельность. Лица руководствуются своим отраслевым законодательством, работают по нему, и, если вдруг находится какая-то параллельная норма, которая регулирует эти правоотношения по-другому, лицо, руководствовавшееся другим документом, ответственности за это не несет.

    • Нерепатриант освобождается от административной ответственности при условии, что обязанность по репатриации всё-таки исполняется им в течение 45 дней после установленного срока возврата;
    • Нерепатриант освобождается от административной ответственности при условии, что сумма внешнеэкономического контракта составляет 200 тысяч рублей или менее как рублях, так и в валютном эквиваленте;
    • Привлечение к административной ответственности за нарушение сроков представления отчётности по валютным операциям становится возможным только при условии просрочки более чем на 90 дней;
    • Устанавливается право зачисления валютной выручки на счёт в иностранном банке в установленный срок с последующим её переводом в уполномоченный банк РФ без угрозы привлечения к административной ответственности.

    Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2023 года установлен в объеме 18,315 трлн руб., на 1 января 2023 года — 20,52 трлн руб., на 1 января 2024 года — 22,95 трлн руб. Верхний предел внешнего госдолга установлен на 1 января 2023 года в объеме 72,0 млрд долларов, на 1 января 2023 года — 73,2 млрд долларов, на 1 января 2024 года — 73,6 млрд долларов.

    Adblock
    detector