Акт согласов границ зу в 2023 г по зк рф

Акт согласования границ земельного участка

  • право на ознакомление с документами, удостоверяющими личность собственников земли;
  • право на проверку правоустанавливающих бумаг;
  • возможность предоставлять собственникам земли межевой план и давать по нему необходимые разъяснения;
  • устанавливать границы земельных участков, подлежащих согласованию;
  • проводить собственно согласовывающие мероприятия.
  • владельцы земельных территорий;
  • граждане обладающие правом наследования земли;
  • люди, имеющие законную возможность бессрочного пользования землей;
  • те, у кого земельные участки находятся в официально оформленной временной аренде.

Общеприменимого, стандартного бланка акта по согласованию границ земельного участка на сегодняшний день нет, так что писать его можно в произвольной форме. Единственное, что нужно учесть, чтобы последовательность его содержания отвечала определенным стандартам составления подобного рода документации. Это значит, что бланк условно надо поделить на три части:

В назначенный день кадастровый инженер проводит замеры участков и в нужных точках устанавливает специальные опознавательные столбы. На них обязательно должны быть указаны сведения о номере и дате установки. Надзор за состоянием этих столбов возлагается на собственников земли. В случае их повреждения или утраты на нарушителя может быть возложено административное наказание в виде штрафа.

По мере надобности в таблицу можно внести и любые другие дополнительные сведения.

  • Далее в акте обязательно следует зафиксировать информацию о том, что разногласий по согласованию между владельцами соседних участков нет. Если же таковые были, это нужно также обозначить и одновременно написать, какое в связи с этим было принято решение (разбирательство в судебной инстанции, добровольное дополнительное межевание и т.п.).
  • В завершение документ подписывается всеми участниками процедуры согласования.
  • Если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой части границы с органом местного самоуправления согласно Закону о кадастре не проводится.

    Указано, как происходит согласование местоположения границ участка с землями неразграниченной государственной собственности. В соответствующий акт включаются сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем объекта, местоположение границ которого уточнено.

    Частью 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) установлено, что государственный кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

    — из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, в соответствии с положениями приказа Минэкономразвития России от 14 ноября 2006 г. № 376 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».

    — в органе кадастрового учета, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о кадастре;

    1. После заключения договора кадастровый инженер выезжает на место, где фиксирует координаты точек участка. Затем на основании показаний приборов выставляются метки, и вычисляется площадь надела. Эти метки с прорисованным участком после лягут в основу межевого плана.

    • не более, чем на минимальную площадь земельного участка, установленного законодательными актами в соответствии с его целевым назначением. Например, региональным нормативным актом в отношении земель ЛПХ установлен минимальный размер участка в 6 соток. Тогда при межевании увеличить свой надел можно только на площадь не более 6 соток;
    • на 10% от указанной в документах площади, если для данного вида использования земли не установлены минимальные пределы. Например, надел в 25 соток можно увеличить не более, чем на 2,5 сотки.

    Заказчиком комплексных кадастровых работ может выступать муниципальное образование или Министерство имущественных отношений региона. Уточнить, включен ли его участок в проект межевых работ, собственник может, обратившись в одну из этих структур. Запрос лучше оформить в письменном виде.

    Межевание земельного участка в 2023 году является обязательным, если собственник желает совершить с ним сделку. Надел, поставленный на кадастровый учет до 1 марта 2008 года, имеет статус «ранее учтенный», что не дает возможности его продать или совершить иные операции.

    • если межевание было проведено, то в этом пункте будет значиться «уточненная площадь»;
    • для участков без межевания – «декларируемая площадь».

    Можно сделать вывод о том, что земельные участки, зарегистрированные в частную собственность, не должны передаваться другим лицам в силу приобретательной давности в силу того, что невозможно заблуждаться по поводу наличия права. Тем не менее, на такие участки должна распространяться статья 234 ГК в случае если право лица, которое заблуждается в вопросе наличия у него права собственности все же будет зарегистрировано в реестре, а у правообладателя истекут сроки предъявления виндикационного иска.

    Как неоднократно отмечал Конституционный Суд, природная связь земельного участка и находящихся на нем иных объектов недвижимости обусловливает принцип единства судьбы прав на земельный участок и находящиеся на нем объекты, являющийся одним из основных начал земельного законодательства, отраженным, в частности, в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (Постановление от 11 февраля 2023 года N 9-П).

    Применение приобретательной давности в отношении земельных участков тем более имеет свои особенности, которые заключаются в первую очередь в том, что приобретательная давность до Постановления КС № 48-П могла быть применима только в отношении тех земельных участков, которые находились в частной собственности и которыми лицо владеет при соблюдении предусмотренных пунктом 1 статьи 234 ГК РФ условий.

    В пункте 16 постановления ВАС и ВС 10/22 отмечалось, что при разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством.

    В отношении недвижимого имущества, возникновение права на которое, по общему правилу, требует формального основания и регистрации в публичном реестре, длительное владение вещью, право на которую отсутствует, предполагает, что давностный владелец способен знать об отсутствии у него такого права. Таким образом в отношении объектов недвижимости один из критериев возникновения права собственности по давности владения – добросовестность заблуждения о наличия права собственности по сути возможен только в случае регистрации такого права собственности на основании ничтожной сделки, либо вследствие приобретения недвижимости у лица, получившего его по ничтожной сделки. В иных случаях возможность добросовестного заблуждения о наличии права собственности можно предполагать в случае получения вещи во владения до создания регистрационной системы.

    Читайте также:  2023 год перевод накопительной части пенсии

    Акт Согласования Границ Земельного Участка Образец 2023

    • Судебная практика по спорам с застройщиками: можно ли идти в суд без адвоката?
    • Юрист по спорам с застройщиками нужен на любой стадии выполнения ДДУ
    • Как я выиграл спор с застройщиком по договору долевого участия
    • Новые надежды принес московский фонд защиты дольщиков
    • Зачем нужен юрист по спорам с недвижимостью
    • Решение споров по недвижимости – случай ничтожной сделки
    • Как возникают и разрешаются споры по сделкам с недвижимостью
    • Судебная практика по спорам с застройщиками: можно ли идти в суд без адвоката?
    • Юрист по спорам с застройщиками нужен на любой стадии выполнения ДДУ
    • Как я выиграл спор с застройщиком по договору долевого участия
    • Новые надежды принес московский фонд защиты дольщиков
    • Зачем нужен юрист по спорам с недвижимостью
    • Решение споров по недвижимости – случай ничтожной сделки
    • Как возникают и разрешаются споры по сделкам с недвижимостью

    Если заинтересованный в принятии акта гражданин (либо его представитель) был надлежащим способом извещен о процедуре согласования, но не поставил в Акте своей подписи или же не предъявил письменного обоснованного возражения, расположение границ земельного участка считается согласованным.

    1. копию документа, удостоверяющего личность;
    2. выписку из ЕГРН, как подтверждение права собственности (или сертификат права собственности, если участок приобретен до 2023 года);
    3. правоустанавливающие документы на участок (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о получении наследства и т.д.);
    4. технический паспорт на строения, если они имеются на территории участка;
    5. кадастровый план, в котором имеются сведения о граничащих участках.
    • Информирование соседей.

    Комментарий специалиста. При заполнении раздела с актом согласования границ, инженер указывает один из следующих вариантов – наличие согласования с каждым владельцем смежного участка; наличие разногласий о местоположении границ; сведения о снятых разногласиях. Среди способов снятия разногласий о границах участка Приказ № 921 выделяет: фактическое изменение местоположения границ; рассмотрение спора в судебных учреждениях; рассмотрение спора в третейском суде.

    Акт согласования границ земельного участка

    Кроме того, даже если участок учтен, государственная регистрация прав на него может быть приостановлена. Это может произойти в случае, если в ГКН в отношении такого земельного участка «отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка». При этом существуют некоторые исключения, когда регистрация разрешена и при неуточненных границах:

    3) В случаях, если смежные земельные участки являются лесными участками, если в ГКН отсутствуют сведения об адресе хотя бы одного из правообладателей смежных участков или почтовое отправление возвратилось с пометкой о невозможности вручения, а также если смежным земельным участком является территория общего пользования садоводческого, дачного или огороднического некоммерческого объединения граждан или собственниками смежного участка являются 5 и более лиц, то допускается, что извещение о проведении собрания по поводу согласования границ земельного участка может быть опубликовано в порядке, определенном для опубликования муниципальных правовых актов;

    2) Для приглашения заинтересованных лиц на собрание им вручается под расписку, высылается почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также направляется на электронную почту извещение. Контактные данные заинтересованных лиц берутся из сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Извещение должно быть вручено или доставлено за 30 дней до собрания. При этом у заинтересованных лиц должно быть не менее 15 дней для подачи возражений. В случае если заинтересованные лица отказываются получать извещения, они считаются надлежащим образом извещенными.

    По выбору заказчика работ согласование может проводиться как с установлением границ земельного участка на местности, так и без него. При этом заинтересованные лица могут потребовать вынесения совместной границы земельных участков на местности. В некоторых случаях установление границ на местности все же не разрешается (на лесных землях, землях особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственных землях, предназначенных для природопользования коренными народами Севера, Дальнего Востока, Сибири).

    Результат согласования границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

    При этом, учитывая положения статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в случае если смежные земельные участки находятся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения и такие земельные участки не предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду на срок более чем пять лет, то согласование местоположения границ таких земельных участков осуществляется с органом местного самоуправления.

    Согласно пункту 67.1 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 (далее — Требования), в реквизит «6» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» межевого плана включаются сведения о смежных земельных участках, границы которых уточнены в результате выполнения кадастровых работ.

    Таким образом, сведения о земельных участках, смежных с земельным участком, являющимся объектом кадастровых работ, местоположение которых не уточнено при выполнении кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка, не подлежат включению в реквизит «6» раздела межевого плана «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях».

    Вместе с тем, исходя из положений Закона о кадастре и изданных в его развитие нормативных правовых актов, в государственном кадастре недвижимости могут также содержаться сведения об учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участках (т.е. в государственный кадастр недвижимости внесены сведения, подтверждающие существование такого земельного участка), границы которого не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение от 2 сентября 2013 г., по вопросам, связанным с подготовкой межевого плана и проведением процедуры согласования местоположения границ земельного участка, и сообщает.

    Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с ЗК РФ, другими федеральными законами.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации для охранных зон.

    Кроме того, Закон о защите конкуренции содержит ряд исключений, касающихся предмета преференции. Например, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров путем предоставления преференций в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

    Читайте также:  Дает ли право на оформление ветерана труда знак почетный работник образования г москвы

    Вместе с тем собственники зданий и сооружений в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации обладают правом пользования земельным участком, расположенным под зданием и сооружением и необходимым для обслуживания. Следовательно, это не образует события административного правонарушения.

    1) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с лицом, не являющимся застройщиком, техническим заказчиком, лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий;

    Судебные споры о границах земельных участков

    Согласно правовой позиции, сформулированной в определении Верховного суда Российской Федерации от 07.10.2023 № 305-КГ15-7535 по делу № А41-47432/2012, когда предмет спора связан с пересечением (наложением) земельных участков, сведения о границах одного из которых внесены в государственный кадастр недвижимости, а другого подлежат уточнению, то требования заявителя в таком случае подлежат рассмотрению по правилам искового производства как требование об установлении границ земельного участка.

    Правоприменительная практика последних лет свидетельствует, что категория дел, вынесенная в заголовок настоящей статьи, все чаще встречается в судебной практике. По наблюдениям автора статьи, связано это, прежде всего, с тем, что владельцы и собственники земельных участков под влиянием требований государственных и муниципальных земельных органов стали все чаще уточнять границы своих владений, приводить в порядок свою документацию на землю. Работа эта приводит к тому, что владельцы и собственники (часто к изумлению своему) узнают о наложениях границ земельных участков на картах (схемах) и на местности, о кадастровых ошибках, о нахождении своих объектов недвижимости в «чужих» границах и т.п.

    · Межевой план, сформированный по итогам кадастровых работ – неизбежный атрибут иска о границах. Без информации, содержащейся в нем, суд попросту не сможет сформулировать резолютивную часть своего решения о границах. В некоторых судебных актах автор публикации даже увидел, что межевой план являлся приложением к судебному решению. Альтернативой межевого плана может выступать только заключение судебной землеустроительной экспертизы, проведенной судом;

    Не претендуя на всесторонность исследования в рамках газетной статьи, попытаемся осветить некоторые проблемные вопросы, возникающие по такой категории споров, и сформулировать практические выводы. Начинающим юристам это может помочь, в том числе, найти правильные подходы к разрешению указанных споров.

    В силу уже сложившейся судебной практики согласно статье 7 ранее действовавшей редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 221ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с 1 января 2023 года государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2023 № 218-ФЗ (ред. от 03.08.2023) «О государственной регистрации недвижимости», а сам закон № 221-ФЗ называется законом «О кадастровой деятельности») к уникальным характеристикам земельного участка отнесены его кадастровый номер, описание местоположения границ и площадь.

    Документы Статистика по документам и выполнению поручений

    1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

    11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

    3. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки. (Пункт введен — Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ)

    3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

    2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

    Порядок заключения соглашения о выкупе должно установить Правительство (п. 10 ст. 107 ЗК РФ). Однако на сегодняшний день такого порядка нет. Означает ли отсутствие порядка отсутствие права требовать выкупа? Можно ли попытаться потребовать выкупа в такой ситуации?

    В отношении каждой из зон Правительство должно принять постановление, которое зафиксирует порядок ее установления и изменения, ограничения, которые эти зоны устанавливают, и т.п. Но на сегодняшний день постановления приняты в отношении далеко не всех ЗОУИТ. Поэтому в ряде случаев руководствоваться приходится ранее действовавшим законодательством.

    В августе 2023 года в Земельном кодексе появилась глава, регулирующая зоны с особыми условиями использования территории. С этого момента закон позволяет собственникам земли и строений, попавших в такую зону, потребовать их выкупа. Как это сделать на практике? Что делать собственникам недвижимости, если они потребовали выкупа и получили отказ?

    Правообладатели уже сейчас принимают попытки потребовать выкупа недвижимости, попавшей в ЗОУИТ. Правда, некоторые суды считают, что поскольку порядка выкупа нет, ответчик своим бездействием закон не нарушает (Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 23.04.2023 по делу № 2а-109/2023).

    • земельный участок и недвижимость на нем приобретены до появления ЗОУИТ либо в правоустанавливающих документах не было информации о ней;
    • объект не является самовольной постройкой;
    • убытки в связи с установлением ЗОУИТ не возмещались;
    • использование земельного участка или недвижимости на нем невозможно из-за того, что они находятся в границах ЗОУИТ, указанной в ч. 27 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2023 № 342-ФЗ.

    Акт согласов границ зу в 2023 г по зк рф

    6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий (подпункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2006 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

    При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

    Читайте также:  Выплаты матерям одиночкам в 2023 году в белгородской области

    3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

    Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абзац дополнительно включен с 26 июля 2010 года Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ).

    3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

    Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

    4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

    3. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

    2. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также — образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2023 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»), за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

    3. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

    4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны (далее — военные городки);

    Исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, суды обеих инстанций заключили, что земельный участок, в отношении которого войсковая часть просит согласовать схему границ, находится на территории городского округа курорта Сочи, включенной в схему территориального планирования Российской Федерации в области обороны и безопасности государства; на земельных участках, принадлежащих войсковой части на праве постоянного (бессрочного) пользования, базируется личный состав, технические средства и объекты в целях выполнения служебно-боевых задач, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в прилегающей акватории Черного моря; отказ департамента не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.

    Войсковая часть 3662 внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — войсковая часть) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (далее — департамент) от 15.03.2023 N 21.01-09/3923 об отказе в согласовании схемы границ земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного между земельными участками с кадастровыми номерами 23:49:0304023:88 и 23:49:0304023:416, по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, в устье реки Кудепста, и возложении на департамент обязанности по согласованию схемы.

    Основанием для удовлетворения такого заявления является наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ( статьи 198 , 200 и 201 Кодекса).

    Материалы дела исследованы судами обеих инстанций полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, приведенные в обжалованных судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.

    В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством.

    Дополнительно сообщаем, что проектом федерального закона N 496293-7 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков)», принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 9 октября 2023 года, предусматривается в том числе определение случаев, при которых вид разрешенного использования земельного участка определяется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

    Инициатором периодически выступает хозяин участка, а также чиновники. От землевладельца требуют только необходимые бумаги, а также доступ к обозначенной территории. Вдруг о проведении обязательного межевания на дачах просите Вы или кто-то из соседей, то временные рамки согласовываются, и приходит письменное уведомление.

    Ведь для того, чтобы документально оформить вновь созданные владения необходимо подготовить межевой план. Для этого, заключаем договор с кадастровым инженером, естественно на платной основе. Вновь созданный участок необходимо закоординировать и сдать готовый пакет документов на регистрацию в МФЦ.

    Следовательно, хотите на участке жилой дом или дачу? Обратитесь в органы самоуправления, уведомите о желании начать застройку участка, докажите, что строительный объект станет соответствовать всем нормативам. И вот тогда приступайте к строительству. Закончили строительство? Вторично составьте уведомление – теперь уже об окончании строительных работ на участке.

    С начала 2023 года вступил в силу 217-ФЗ о садоводстве, меняющий основные понятия и определения дачных участков. 17 июня 2023 года был принят новый закон 150-ФЗ, вносящий изменения в законы о кадастровой деятельности и регистрации недвижимости (218-ФЗ и 221-ФЗ).

    Adblock
    detector