Автошкола количество часов теории регламентировано

Обучение в автошколе приравнено к профессиональной подготовке и любой водитель, должен знать устройство автомобиля. На устройство и техническое обслуживание в автошколах выделяется двадцать часов. Это немало, но если сравнивать подготовку начинающих водителей сейчас и раньше, то лучше устройство автомобиля знать не стали.


На предмет «Основы управления транспортными средствами» выделяется четырнадцать часов. Здесь всё направлено на привитие ученику принципов безопасного вождения.

Центральное место в теоретической подготовке занимает предмет «Основы законодательства в сфере дорожного движения», основу которого составляют правила дорожного движения, на изучение которых выделяется тридцать восемь часов и на изучение законодательства в сфере дорожного движения – четыре часа. Как видно, времени выделяется немало, что позволяет преподавателю не только довести до учеников требуемый материал, но ещё решить с группой все задачи по этому предмету с разбором ошибок.
Наиболее сложные темы при изучении правил дорожного движения, это «Порядок движения и расположение транспортных средств на проезжей части», «Проезд перекрёстков» и «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов». На них выделяется больше всего учебного времени. Особой сложностью отличается тема «Проезд перекрёстков».Некоторые опытные преподаватели закладывают фундамент этой темы на предыдущих занятиях при доведении таких тем, как «Дорожные знаки», «Дорожная разметка», «Регулирование дорожного движения» и др., то есть алгоритм проезда перекрёстков, ученики начинают понимать раньше, чем начинают проходить эту тему. Это очень упрощает задачу преподавателя.
Сейчас очень помогают технические средства. Не надо искать и вешать плакаты, всё есть в специальных программах. Ученикам показывают видео материалы, где наглядно представлены различные дорожные ситуации, помогающие связать теорию с практикой и представить себя участником дорожного движения. При изучении законодательства в сфере дорожного движения основной упор делается на ответственность водителя за нарушения правил дорожного движения.

Далее в предмете «Основы управления транспортными средствами категории «В» знакомятся с приёмами управления транспортных средств, и доводятся вопросы по управлению транспортными средствами в штатных и нештатных ситуациях. Это ещё двенадцать часов.

И, конечно нельзя пройти мимо психофизиологических основ деятельности водителя, здесь закладывается база под «психологический климат» на наших дорогах. На это выделяется 12 часов, что для такого сложного предмета не так много.

Автошкола количество часов теории регламентировано

В Примерных программах содержание образования разделено на циклы: базовый (изучается один раз при получении любой категории или подкатегории и перезачитывается при обучении на любую другую категорию); специальный, необходимый для подготовки водителей транспортных средств определенной категории или подкатегории; профессиональный цикл, обеспечивающий освоение основ профессии водителя (изучается при обучении на те категории и подкатегории транспортных средств, которые могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов).

Приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный № 33026) — приказ № 1408.

2) 10 примерных программ переподготовки водителей транспортных средств: с категории «В» на категорию «С», с категории «В» на подкатегорию «С1», с категории «В» на категорию «D», с категории «В» на подкатегорию «D1», с категории «С» на категорию «В», с категории «С» на категорию «D», с категории «С» на подкатегорию «D1», с категории «D» на категорию «В», с категории «D» на категорию «С», с категории «D» на подкатегорию «С1»;

Введение подкатегорий обусловлено новыми требованиями Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г., с поправками принятыми 28 сентября 2004 г. в г. Вене, и направлено на облегчение процесса обучения и получения водительских удостоверений. Например, желающим управлять грузовиками с небольшой грузоподъемностью и автобусами вместимостью менее 16 посадочных мест не обязательно будет проходить курс обучения для управления большегрузными автомобилями и многоместными автобусами. Желающие также могут освоить вождение автомобиля с автоматической трансмиссией.

В связи с вступлением в действие Примерных программ переоформление лицензии не предусмотрено. В соответствии с частью 9 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности переоформляются до 1 января 2023 года.

Если ученик сдал экзамен в ГИБДД, то он может сразу же подать документы на получение водительского удостоверения. Перечень документ аналогичен тому, что подавался для получения допуска к экзамену. Дополнительно в него включается квитанция об оплате госпошлины (2 тыс. руб.). Если документы сдаются в МРЭО ГИБДД, то предоставлять фотографии не нужно – снимки сделает штатный фотограф в МРЭО.

В 2023 году правила проведения экзаменов, а значит и процесса обучения в автошколе, значительно изменятся. С 01.04.2023 вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1734, которым вносятся изменения в ПДД, Правила проведения экзаменов на право управления ТС и другие постановления, касающиеся безопасности дорожного движения. В частности, усложнится и процедура сдачи экзаменов.

Во время прохождения теоретического курса ученики разбирают различные дорожные ситуации и учатся правильно из них выходить. Для закрепления навыков используются экзаменационные билеты с задачами, решение которых подтверждает полученные учениками знания теоретической части.

Выполняя упражнения на автодроме, водитель знакомится с автомобилем, учится занимать правильную посадку за рулем, заводить двигатель, переключать передачи и водить машину. Также вождение на автодроме представляет собой тренировку основных водительских навыков. Выполняемые упражнения представляют собой имитацию практических задач, с которыми водитель может столкнуться в городе. Инструктор должен научить выполнять водителя следующие упражнения.

После прохождения курса обучения ученик готов сдавать на права. Но сначала ему придется пройти экзамены в автошколе – в случае успешной сдачи он получит документ (свидетельство) об окончании курсов обучения, а также будет допущен для сдачи экзаменов в ГИБДД.

  • проезжие части с малой интенсивностью дорожного движения;
  • тупиковые зоны преимущественно за пределами жилых застроек;
  • стоянки торговых центров могут использоваться в качестве замены автодрому (навык парковки и заезды в боксы задним ходом).

Сначала ученика обучают основам вождения на автодроме. Человек отрабатывает навыки торможения, параллельной парковки, эстакады, регулируемый перекресток. Затем человека допускают к практике в городе на спокойном трафике с помощником-инструктором. Когда навыки вождения в городской среде будут отточены ученик будет тренироваться ездить на дорогах с интенсивным движением.

Учиться на категории «А» или «А1» можно также довольно быстро как на вождение скутера. На обучение уходит всего 130 часов из которых 108 часов обязательно теоретические. Те кто хотят овладеть навыками категории «D» должны посетить автошколу и изучить теорию на протяжении 257 часов.

  • правила дорожного движения (ПДД);
  • теория безопасной езды;
  • как устроен конкретный вид транспортного средства;
  • правила по управлению автомобилем;
  • оказание медицинской помощи;
  • основы перевозки пассажиров и грузов;
  • правила поведения на автодорогах;
  • профильное право.
Читайте также:  Какая скидка положена на жкх в москве многодетным в москве

Остальные категории подразумевают меньшее количество времени обучения, так как уроки проходят будущие водители мопедов, скутеров или мотоциклов. Категория М займет 122 часа, в которых 100 часов – это теория. Остальное время почти полностью уходит на практику из которого выделяется 4 часа на экзамены в ГИБДД.

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов – распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату – это нормальная практика.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки».

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Сколько часов вождения в автошколе положено по закону 2023

В 2023 году планируется объединить этап вождения на автодроме с управлением ТС в городе. При этом, маневры на автодроме сохранятся как элемент внутреннего контроля отработки навыков. Одновременно они будут дополнительно включены в экзаменационный этап практического вождения в городе.

Год назад Государственная дума Российской Федерации приняла новые законы, которыми с того момента регламентировалась деятельность всех автошкол в стране. В документ добавили подкатегории прав, и немного переделали основные категории. Также, изменились сроки обучения в автошколах.

А вот часы вождения курсанты в любой нормальной автошколе откатывают полностью. И если за часы теории можно не переживать — занятия идут своим чередом по расписанию, то за часы практики беспокоиться нужно самому курсанту. Учиться вождению приходится в свое свободное время, договариваясь о конкретном времени с инструктором. Если времени не хватает, вы рискуете сами растянуть положенные 56 часов на неопределенный срок.

Теперь о главном. Новые правила обучения в автошколе отныне позволяют сдать в ГИБДД экзамен не на “механике”, а на “автомате”. Для тех, кто не знает: то есть не с механической коробкой передач, а с автоматической. Это очень просто, поскольку на таком автомобиле, кроме того, что крутить руль, делать ничего не нужно.

На экзамене «город» вы должны правильно проехать регулируемый перекресток, нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог, выполнить повороты направо, налево, развернуться на перекрестках, перестроиться на участке с двумя и более полосами для движения в одном направлении, совершить обгон, выполнить торможение на разных скоростях, движение на максимально допустимой скорости, проезд пешеходных переходов и остановок.

Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе

  1. Самая затратная часть — оплата услуг самой автошколы. В нынешнем году её услуги будут составлять 20 тысяч рублей.
  2. Вам будут нужны фото размером 3 × 4, которые нужно сделать с правыми и левыми уголками. Шести штук стоимостью 200 рублей вам вполне хватит.
  3. После зачисления в автошколу вам необходимо будет оплатить стоимость медкомиссии, чтобы успешно получить водительские права. Это значит, что вам придётся посетить психоневрологический и наркологический диспансеры.

Интересно еще вот что. По новым правилам, за повторную сдачу экзамена нужно платить еще одну тысячу рублей, за следующую две тысячи. Как бы отнеслись в автошколах к такой практике, как обязать их компенсировать 50 процентов за дополнительную оплату пошлины, за то, что они плохо подготовили учащегося за такой длительный период учебы?! У них же есть внутренний экзамен, который их ученик успешно сдал, прежде чем идти в ГИБДД?!

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Прохождение обучения в детско-юношеском автомобильном клубе. Если вы вступите в него и научитесь обращению с автомобилем, потом сможете сдать экзамен. Правда, для этого понадобится оплатить услуги компании, которая подготовит документы для их передачи в ГИБДД. Но даже в этом случае стоимость получения водительского удостоверения будет значительно ниже, чем при прохождении полного курса обучения в автошколе.

  1. В случае успешной учёбы никаких доплат не потребуется. Но если вы – человек несобранный, то пересдача теоретического курса обойдётся вам около 1000 рублей. Если желаете сэкономить, придётся хорошо учиться.
  2. Вы думаете, что после учёбы вы сразу будете сдавать экзамен по вождению в ГИБДД? Нет. Достаточно частое явление – длительный перерыв между этими событиями. Так, экзамена в ГИБДД вы можете ожидать 3 месяца в среднем. Таким образом, чтобы успешно сдать вождение, вам будут необходимы дополнительные часы. Их обычно берут у частных инструкторов или в собственной автошколе. Один час вождения обойдётся в 400 рублей. Оптимальное количество часов для подготовки – 5. Следовательно, плюс ещё 2000 к общей стоимости обучения на водительские права.
  3. По окончании автошколы вам вручат свидетельство. Стоимость «корочки» составит 50 рублей. Мелочь, но всё же. Возможно, вам предложат вступить в какой-нибудь клуб автомобилистов или сообщество, где тут же взыщут некоторую сумму.
  4. Итак, самое волнительное событие – экзамен в ГИБДД. Не будем обсуждать детали экзамена, а сразу перейдём к цифрам:
    • Сдача теории – 60 рублей;
    • Сдача практики (вождения) – 100 рублей;
    • Изготовление водительского удостоверения – 400 рублей (за бумажное), 800 рублей (за пластиковое) и 1000 рублей (за международное);
    • Аренда автомобиля из автошколы на время проведения экзамена – 400 рублей.
  5. Мало кто способен сдать на права с первого раза. Тогда нужно начинать по новой: пересдать за 100 рублей экзамен, и за 400 рублей снова арендовать автомобиль. Соответственно, нельзя забывать и про дополнительные часы вождения, на которые снова придётся выложить 2000 рублей.
Читайте также:  Военные требования на проезд

Кроме изменения содержания учебных предметов, новым является то, что Примерные программы содержат планируемые результаты освоения программы, систему оценки результатов освоения программы, условия реализации программы (организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические, материально-технические) и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Примерной программы.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.

Вопрос 5. Можно ли осуществлять образовательную деятельность по реализации программ профессионального обучения водителей транспортных средств без заключения Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы установленным требованиям и согласования программ с Госавтоинспекцией?

Теория и практика в реальной жизни неразлучны. Выезжая в город, ставьте цель закрепить в памяти правила, особенно по темам, которые даются сложнее всего. Дополнительно отработайте с инструктором по вождению проезды перекрестков, маневрирование, светофоры, порядок остановки и стоянки, — чтобы на экзамене уверенно действовать на автомате, а не тратить время на вспоминание изученного материала.

Большинство ошибок допускаются курсантами по невнимательности к элементарному. Незамеченный знак, неверные действия на указания экзаменатора, неправильно прочитанная формулировка вопроса могут стать причиной несдачи экзамена. При подготовке к теории или практике уделяйте внимание тем элементам, которые даются сложнее всего. Накануне внутреннего экзамена не заучивайте вопросы, хорошо выспитесь, будьте позитивны и внимательны.

Экзаменатор проверяет практическую подготовку курсанта к вождению автотранспорта по дорогам общего пользования и отмечает ошибки, допущенные на разных участках маршрута. Причиной отметки «Не сдан» может стать создание аварийной ситуации или допущение более двух нарушений ПДД.

Внутренний экзамен в автошколе — оценка знаний учащегося, по результатам которой выдается свидетельство об окончании курсов. Это не просто закрепление пройденного материала, но и «репетиция» экзамена в ГАИ, на котором без отточенных теоретических и практических навыков не обойтись. Как избежать досадных ошибок и пройти испытание успешно — объяснили редакции TAM.BY специалисты автошколы «Азбука вождения».

По большей части это те задания, на которые вы знаете точный ответ и которые сможете решить без колебаний. Сюда можно отнести и вопросы с картинками (обычно касаются тем о дорожных знаках, разметке и перекрестках), поскольку иллюстрации воспринимаются проще текста. Принцип сдачи — от простого к сложному — позволит сохранить уверенность в себе, быстро справиться с объемом вопросов и оставить запас времени на более сложные задачи.

Согласно регламенту, на практическую часть экзамен выделено 30 минут и еще 20 минут — на подготовку. При этом испытания могут закончиться быстрее, если кандидат в водители уверенно ездит и выполняет все указания инспектора ГИБДД. Напротив, если экзаменуемому не хватает времени для выполнения всех заданий, то экзамен может быть продлен.

Если рассматривать полный список практических упражнений, то по большей части он не изменился. Только добавили новый элемент – «постановка транспортного средства параллельно тротуару при движении вперед». На самом деле, ничего страшного, так как именно этим элементом завершают экзамен почти все кандидаты в водители, паркуясь у тротуара.

Согласно новым правилам, степень оценки ошибок учитывает в первую очередь их влияние на безопасность дорожного движения. Так, например, если раньше за непристегнутый ремень безопасности назначали всего 3 балла, а пользование телефоном вовсе не регламентировалось, то теперь и то, и другое является грубым нарушением, после которого экзамен завершится автоматически.

К сожалению, новый регламент не предусматривает публикацию информации о маршрутах для проведения практического экзамена, как это было ранее. В открытом доступе разместят только перечень дорог и территорий, на которых будут принимать практику. Таким образом ГИБДД намерена исключить натаскивание кандидатов в водители на прохождение городских маршрутов.

Таким образом, из экзамена исключили площадку. Теперь кандидаты будут сдавать только теорию и вождение в городе, где будут демонстрировать элементы, которые раньше проверялись на отмененном этапе. Однако для их выполнения могут быть использованы улицы с малоинтенсивным движением или тупиковые участки дорог.

Требования к автошколе

  • «правильный» преподавательский состав;
  • обучающие программы;
  • наглядные пособия;
  • техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
  • техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
  • карта-схема населенного пункта;
  • доска (в идеале магнитно-маркерная).
  • автомобили;
  • автодром.
  • 500 люкс в зоне доски;
  • 300-500 люкс на столешнице обучающегося;
  • 200 люкс в области пола;
  • при использовании проекционной техники с ведением конспекта, конспект должен быть освещен 300 люксами;
  • при кинопроекции на столешницы парты должно быть не менее 500 люкс, допустимо создание неосвещенной зоны перед экраном.

Все школы для автомобилистов оборудуются системами первичного тушения пожара. Это значит, что ручные огнетушители должны располагаться на видных местах, удобных для быстрого их применения. Они должны иметь бирку о поверке и инструкцию по использованию. А также обязательно должна быть установлена звуковая пожарная сигнализация (сирены).

  • наличию и исправности АУПС и тушения пожара;
  • наличию поверенных огнетушителей, журнала их учета и других средств первичного тушения пожара;
  • состоянию эвако-путей;
  • обучению сотрудников мерам и правила ПБ, наличию журнала инструктажей и проверки знаний.
  • усаживаться в автомобиль;
  • начинать процесс движения, как и когда переключать передачи;
  • разгонять ТС и грамотно затормозить в разных ситуациях;
  • осуществить разворот и повернуть;
  • маневрировать в процессе парковки и при катастрофической нехватке места;
  • проехать через ЖД-полотно.

3. Стоимость обучения играет немаловажную роль в вопросе – как выбрать автошколу в Москве. Ведь учреждений для подготовки водителей много и цены примерно одинаковы. Но, их нужно тщательно проанализировать. Слишком низкая стоимость, нередко, указывает на плохое качество обучения. К примеру, практическое вождение может проводиться не с каждым учеником индивидуально, а в группе. Или в стоимость не входят траты на бензин во время практического вождения.

Читайте также:  Межевание земельного участка новый закон 2023

Чтобы получить водительские права, необходимо пройти соответствующее обучение, которое позволяет досконально изучить Правила Дорожного Движения, применять практические навыки вождения на дороге. Сколько учатся в автошколе и как выбрать автошколу, чтобы управлять автомобилем безопасно для себя и других, будет рассказано ниже.

Для оценки качества онлайн программы, большинство автошкол предлагают демо-версию. Пройдя ее, человек понимает – каким образом проходит дистанционное обучение и подходит ли оно лично ему. Сколько по времени обучение в автошколе будет длиться по удаленной программе? Примерно столько же, сколько и при освоении офлайн программы. Здесь также все зависит от графика самого ученика. Согласитесь, отлично звучит: автошкола дома!

Прежде чем приступать к изучению теории онлайн, следует подумать – какую автошколу выбрать. Дело в том, что для освоения программы дистанционно у учебного заведения должна быть соответствующая лицензия. В целом, данный способ получение водительских прав отличаются многочисленными преимуществами:

Вопрос – «сколько учатся в автошколе?» является неправильным. Многое зависит от загруженности ученика. Лучше задать вопрос по-другому: «сколько часов в автошколе выделено на обучение?». Рассмотрим на примере подготовки водителей к вождению легковых автомобилей – категория В. После внесения корректировок Министерством образования в программу, положенные 150 часов увеличились до 190. Основная часть – 130 часов отдается теоретическим основам, на практические занятия отведено – 56 часов, а оставшиеся 4 часа занимает экзаменационная часть.

ВАЖНО . После окончания курса обучения, вся группа приходит на экзамен, который проходит в письменной форме. Цель экзамена – проверить способность решать теоретические билеты с минимальным количеством ошибок. Крайне часто на экзамен выносят по 5 билетов, решить которые необходимо не более чем с 1 ошибкой в каждом. Хотя в реальном экзамене количество билетов меньше, а ошибок можно допустить целых 2. Такие строгие требования устанавливаются с целью максимальной готовности сдачи.

В большинстве школ сдача внутреннего экзамена входит в стоимость обучения. Теоретический экзамен можно сдавать любое количество раз, не оплачивая какие-либо услуги. Однако с практической частью вопрос может обстоять по-иному. Обычно количество передач ограничивается количеством оставшихся практических часов. После их окончания, ученику придется платить за каждую попытку. Оплата происходит как за обычное занятие, вне зависимости от затраченного времени.

Одно из первых испытаний на пути будущего водителя — внутренний экзамен в автошколе. Именно на этом заканчивается обучение, и проводится проверка полученных знаний. По результатам, сдавшие внутренний экзамен ученики допускаются до аналогичных экзаменов в ГИБДД.

Естественно, что далеко не все справляются с первого раза, поэтому если не сдал – отправляются на пересдачу с другой группой. Пересдачи обычно проводятся каждую неделю, поэтому долго ждать не придется. Подразумевается, что ученик должен самостоятельно готовиться и сдавать экзамен, поскольку без этого он не сможет пройти дальше. После успешной попытки выдается свидетельство об окончании автошколы, с которым можно направляться на официальные экзамены в ГИБДД.

По этой причине этот этап является очень важным. Нередко сдача внутреннего экзамена происходит сложнее, нежели теоретическая часть в ГИБДД. В первую очередь это связано с тем, что автошкола вправе сама устанавливать требования, а поскольку она заинтересована в максимальном результате, далеко не все ученики проходят дальше.

Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2023 года (категория «B»)

Экзаменатор проставляет отметки в пунктах 1.1 – 1.19 экзаменационного листа (приложение № 4 к Административному регламенту) о проверке навыков, предусмотренных пунктом 14 Правил и фиксирует ошибки (нарушения) в пунктах 2.1 – 5.4 экзаменационного листа в соответствии с контрольной таблицей.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

При движении по маршруту экзаменатор контролирует ход выполнения маневров, соблюдение Правил дорожного движения, оценивает навыки кандидата в водители управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения.

Как следует из приведенного выше, практический экзамен по вождению будет длиться не более 30 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех заданий и маневров предусмотренных пунктом 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Но это не значит, что закрытой площадки (автодрома) не будет. Некоторые маневры предусмотренные регламентом по приему практического экзамена по вождению в ГИБДД допускается выполнять и на закрытых площадках. О них поговорим чуть позже, сначала рассмотрим основные положения административного регламента, которым будут руководствоваться экзаменаторы с 1 апреля 2023 года.

Подробнее изучать отзывы мы стали уже после того, как с автошколой начались сложности. Сразу же нашли много жалоб на занижение количества часов практики, то есть на то, с чем мы и столкнулись. Обнаружились и специфические жалобы на то, что учеников заваливают на школьных экзаменах для сбора платы за пересдачи и что школа в черных списках ГИБДД. Правда это или нет — судить не берусь. Жаль, что мы не изучили всю эту информацию заранее — до заключения договора.

После этого супруга обратилась в автошколу за объяснениями: должно быть 56 часов, а был 21 час, еще три обещают, но где остальные 32 часа? Сотрудники школы заявили, что она прошла 42 часа практического обучения — 21 занятие по два часа каждое. То, что реально занятия были по одному часу, никого не интересовало. В ответ на возмущения администратор предложила взять дополнительные часы за отдельную плату. Правда, стоили они уже не 176,8 Р в час, а 1000—1200 Р .

В итоге она выбрала крупную автошколу в Санкт-Петербурге, которая в договоре обещала всего за 19 900 Р организовать онлайн-обучение и предоставить 56 часов практики. Сразу скажу, чем все закончилось. В реальности супруге предоставили всего 21 час практических занятий. Онлайн-обучение оказалось ссылкой на записи, выложенные на «Ютубе» в открытом доступе. После наших претензий автошкола расторгла договор обучения и вернула 2478 Р .

Часы обучения сокращают на 6 часов, отведенные программой на вождение с прицепом. Объясняют просто: вы же реально этому не учитесь, вот поэтому эти часы и исключаем. На самом деле обучение вождению с прицепом проводится по желанию ученика. Если прицеп ему не нужен, эти часы должны быть перераспределены, то есть вы все равно должны их отъездить с преподавателем.

Согласно договору стоимость теоретического онлайн-обучения составила 10 000 Р . Также в нем было указано, что уплаченная стоимость не подлежит возврату. И услуга теоретического обучения считалась исполненной в полном объеме с момента предоставления доступа к занятиям.

Adblock
detector