Бухгалтерские проводки 2023 года в бюджетном учреждении при поступлении дохода от возмещения недостачи на счет учреждения

Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, а также от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных получателем бюджетных средств на 1 января текущего финансового года, отражаются по подстатье 136 КОСГУ. Это установлено п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Остатки наличных денежных средств по состоянию на 1 января очередного финансового года, не использованные в нерабочие праздничные дни очередного финансового года, подлежат взносу на банковский счет в целях перечисления в доход федерального бюджета в порядке возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей бюджетных средств. Это определено п. 16 Порядка № 56н. Исключение составляют средства для исполнения обязательств, принятых получателями средств федерального бюджета в целях мероприятий, связанных с обеспечением защиты безопасности государства от внешних угроз.

Остаток неиспользованных денежных средств в кассе казенного учреждения подлежит перечислению в доход бюджета. Учреждение наделено полномочиями администратора доходов в полном объеме, напрямую перечисляет денежные средства на счет администратора доходов. Какими бухгалтерскими записями по балансовым и забалансовым счетам 17 и 18 с учетом детализации по КПС и КЭК отразить эту операцию?

Дебет КДБ 1 210 03 561, увеличение счета 17 (КОСГУ 136) Кредит КИФ 1 201 34 610, уменьшение счета 17 (КОСГУ 136) — отражено выбытие денежных средств из кассы для зачисления на лицевой счет администратора (п. 49 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 210 03 661, уменьшение счета 17 (КОСГУ 136) — отражено поступление денежных средств на лицевой счет администратора (операция Инструкцией № 162н не предусмотрена, поэтому ее необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н).

— на счете 130305831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» — для консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по перечислению в 2023 году возврата неиспользованных остатков (в бюджетной отчетности 2023 года);

2) администратором доходов от возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов (федеральным органом исполнительной власти) — по дебету счета 2 18 90000 01 1001 150120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 18 90000 01 1001 150 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Обращаем внимание, что в целях своевременного отражения в бюджетной отчетности взаимосвязанных расчетов между субъектами отчетности по операциям предоставления (получения) дотаций на сбалансированность, предоставленных по Распоряжению № 3118-р, операции по начислению расчетов по возврату неиспользованных средств по указанным дотациям оформляются Извещениями (ф. 0504805), формируемыми получателями дотаций на сбалансированность (уполномоченными органами субъектов Российской Федерации).

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 01.02.2023 N 09-08-10/6024 (далее — Письмо) в целях единообразного отражения в бюджетном учете и отчетности расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2023 года остатков целевых дотаций, указанных в Письме, сообщает следующее.

Порядок заполнения Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее — Справка (ф. 0503125) установлен пунктами 23 — 42 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191 н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2023 № 311н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191 н») (далее — Инструкция N 191н).

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Таким образом, размер причиненного работником ущерба не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бюджетного учета. Кроме того, федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда его фактический размер превышает номинальный.

В деятельности казенных учреждений могут возникать ситуации, когда учреждению наносится ущерб, выражающийся в виде недостач, произошедших сверх норм естественной убыли, хищений и иных обстоятельств, а также ущерб в результате не соответствующего использования имущества. В этой статье рассмотрим особенности отражения в бюджетном учете расчетов по ущербу и иным доходам.

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

  • возложения в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами на работника материальной ответственности в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
  • недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
  • умышленного причинения ущерба;
  • причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
  • причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
  • разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), если предусмотрено федеральными законами;
  • причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества в учреждении в обязательном порядке должна быть проведена инвентаризация (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Как отразить недостачу в бюджетном учреждении в 2023 году

Материальная ответственность работника исключается в случаях нанесения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. Обращаем внимание читателей на тот факт, что если хищение квалифицировано правоохранительными органами с применением подложных документов, то использование счета 209 00 000 «Расчеты по недостачам» представляется неоправданным.

Размер ущерба определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба (сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов). Далее задолженность по ущербу должна учитываться на балансовых счетах бухгалтерского учета с момента возникновения и до полного погашения.

Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вновь претерпели изменения. И это вполне логично: с 1 января 2023 года вступили в силу 5 очередных федеральных стандартов, и изменился порядок применения статей (подстатей) КОСГУ. Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные (бухгалтерские) инструкции.

Читайте также:  Артек цена на лето 2023

Данная сумма меньше балансовой стоимости недостающих нефинансовых активов. Виновное лицо будет возмещать ущерб денежными средствами на лицевой счет учреждения. Каким образом закрывается финансовый результат учреждения в таком случае? Какими бухгалтерскими записями отразить недостачу материальных запасов и основных средств?

В то же время трудовое законодательство прямо предусматривает, что с виновника недостачи взыскивается причиненный им ущерб, сумма которого равна рыночной цене утраченного имущества. В данной ситуации бухгалтеру следует списать недостачу и отразить средства, причитающиеся к получению с виновного работника, в составе текущих доходов учреждения. Поскольку деньги дает страховая компания, то это не средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Это собственные доходы учреждения, как указано в пункте 21 Инструкции № 157н. Следовательно, поступление страховки следует отражать по коду финансового обеспечения «2».

Поступление нефинансовых активов от поставщика взамен некачественных отражают по схеме, которую применяют в Инструкциях для отражения операции возмещения недостачи в натуральной форме, как мы показали выше в подразделе «Поставка недостающей части товара».

Эту категорию ущерба бухгалтеры нередко не принимают во внимание, поэтому и неверно классифицируют и отражают в учете: не как возмещение ущерба, а как восстановление расходов. Классический пример: оплата учреждением междугородних телефонных разговоров за сотрудников. Чтобы понять, почему эту ситуацию нужно квалифицировать как ущерб, а возмещение сотрудниками расходов за переговоры нужно относить к возмещению ущерба, а не к восстановлению расходов, мы должны определить, что такое восстановление расходов и какие операции к ним можно отнести (ситуацию, когда банк возвращает платеж ввиду ошибочного указания реквизитов получателя, рассматривать не будем).

Вопрос не столь прост, как выглядит на первый взгляд. Мы уже выяснили, что средства, поступившие в возмещение ущерба, – это собственные доходы бюджетного, автономного учреждения, а деятельность по их взысканию – приносящая доход деятельность. Но в то же время, средства от возмещения ущерба для учреждения не являются целевыми.

Встречаются и более сложные ситуации, которые также следует классифицировать как недостачу: когда фактический остаток материальных ценностей соответствует данным учета, но сами данные учета неверны. В таком случае следует сначала исправить данные учета и только тогда сравнить фактический остаток с данными учета. И если остаток по данным учета превысит фактическое наличие, это и будет недостачей. Возможен также обратный вариант – когда будет больше фактический остаток, а не «учетный», но это уже другая тема.

Пример. Бюджетному учреждению был выставлен штраф за несвоевременную сдачу в налоговые органы форм баланса и отчета о финансовых результатах. Поскольку учреждение не вело деятельности, приносящей доход, штраф оплатили за счет средств субсидии на муниципальное задание по КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах».

Отражение недостачи в бухгалтерском учете проводки бюджет

Размер ущерба определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба (сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов). Далее задолженность по ущербу должна учитываться на балансовых счетах бухгалтерского учета с момента возникновения и до полного погашения.

Как правильно отражать в бухгалтерском и налоговом учете бюджетных и автономных учреждений спорта выявленные в ходе инвентаризации излишки и недостачи имущества? В каком порядке списывать нереальную к взысканию дебиторскую задолженность и невостребованную кредиторскую задолженность? Какими документами оформлять данные операции?

Основные средства списывают как пришедшие в негодность в связи с утратой или хищением их частей. Далее необходимо выделить отдельные их составляющие в качестве самостоятельных объектов учета (материалов). На основании акта о списании основных средств с учета оставшиеся запасные части (в отношении вычислительной техники это системный блок, клавиатура, мышь и т.д.) приходуют по рыночным ценам. Впоследствии эти материальные запасы могут быть использованы:

В статье 248 определенпорядок взыскания ущерба.Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед формированием годовой бухгалтерской отчетности, было обнаружено, что у одного компьютера нет монитора. Виновник пропажи не установлен. Компьютер был приобретен за счет субсидии на иные цели и относится к особо ценному имуществу. Он используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС.

Согласно п. 11.4.4. Порядка №209н, на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений.

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Ранее применение кода 214 КОСГУ в такой ситуации было поименовано только в системных письмах Минфина России (5) .

Читайте также:  Код признака налогоплательщика в 3 ндфл за 2023 11 или 01

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

безвозмездная передача денежных документов между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами) отражается по кредиту счета 220135610 «Выбытия денежных документов из кассы учреждения» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 230404000 «Внутриведомственные расчеты»;

безвозмездная передача денежных документов отражается по кредиту счета 220135610 «Выбытия денежных документов из кассы учреждения» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 240120240 «Расходы на безвозмездные перечисления текущего характера организациям»;

возврат из кассы учреждения денежных документов поставщику согласно условиям государственного (муниципального) договора на нужды учреждения отражается по кредиту счета 020135610 «Выбытия денежных документов из кассы учреждения» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам»;

поступление денежных документов в кассу по государственным (муниципальным) договорам на нужды учреждения отражается по дебету счета 020135510 «Поступления денежных документов в кассу учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам»;

поступление денежных документов в кассу учреждения, приобретенных подотчетным лицом, отражается по дебету счета 020135510 «Поступления денежных документов в кассу учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами»;

Хищение вещи является основанием для ее списания со счетов бухгалтерского учета (п. 51 Инструкции N 157н, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 16.11.2023) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция N 157н)).

В соответствии с п. 220 Инструкции N 157н размер ущерба, причиненного недостачами, определяется по восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Поэтому если ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет такого возмещения отражается с применением статьи 510 КОСГУ. Также отдельно стоит отметить, порядок отражения возмещения от ФСС за прошлый отчетный период в строке 951 раздела 4 формы 0503737.

№ 65н). При этом сделайте проводку:Дебет КРБ.1.401.20.226 Кредит КРБ.1.302.26.730– учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет средств учреждения.Если специальная оценка условий труда проведена за счет взносов на страхование от несчастных случаев, учтите затраты в счет уменьшения задолженности по страховым взносам перед ФСС России.

(п. 227 Инструкции N 157н). Поступление средств на лицевой счет администратора доходов отражается в бюджетном учете в порядке абзаца 15 п. 86 Инструкции N 162н. В рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1.

Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 303 02 730 — отражен перенос дебиторской задолженности ФСС прошлых отчетных периодов, учтенной по состоянию на начало отчетного периода в Балансе (ф. 0503130); 2. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 209 30 660 — отражено зачисление дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета.

Цитата: В учете казенных учреждений: Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств учреждения, расходы по ее оплате отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

В отличие от прибыли, значение коэффициента рентабельности является показателем относительным, что делает возможным сравнивать предприятия различного направления деятельности и различного же размера. Коэффициент позволяет сравнить эффективность малого предприятия, состоящего из пяти сотрудников с деятельностью крупной фабрики штатной численностью свыше тысячи человек. И если по показателям прибыли фабрика легко сумеет опередить крошечную фирму, то относительные показатели могут проявить совсем другую картину. В этом плане рентабельность предприятия можно сравнить с экономическим КПД – коэффициентом полезного действия предприятия.

Если компания на фоне распространения коронавирусной инфекции была вынуждена на неопределённое время приостановить свою деятельность, то в соответствии с пп.3 и 4 п.2 ст.265 НК РФ расходы по простою включаются во внереализационные расходы в одну из статей:

НДС, подлежащий возмещению, аккумулируется на дебете счета 68, формируя платеж, который необходимо направить в бюджет. НДС представляет собой разницу между оборотами по дебету и кредиту. Когда оборот по кредиту сч. 68 превышает дебетовый, то исчисленная сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет. Если же дебет сч. 68 больше кредита, то суммарная разница возмещается из бюджетных платежей.

Читайте также:  Было ли в мае 2023г приняты по укзу путина новые поправки по переселению из аварийного жилья

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

Таким образом, к расходам, не учитываемым автономными учреждениями при определении базы по налогу на прибыль, относятся фактически осуществленные расходы (в том числе на уплату земельного, транспортного налогов, налога на имущество), рассчитанные исходя из нормативов, которые должны покрываться за счет средств целевого финансирования в виде субсидий. Расходы, произведенные сверх нормативных затрат, при условии, что данные расходы относятся и к деятельности, приносящей доход, и к уставной бюджетной деятельности, при их соответствии критериям ст. 252 НК РФ подлежат распределению согласно п. 1 ст. 272 НК РФ. Такой вывод сделан в письмах Минфина РФ от 08.12.2023 № 03‑03‑06/3/73328, от 30.12.2023 № 03‑03‑06/3/79616, от 03.11.2023 № 03‑03‑06/3/64622.

Дополнительно в отношении ошибок предшествующих годов в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) в разд. 5 или в сопроводительном документе, содержащем пояснения к бюджетной отчетности, при представлении отчетности отражается следующая информация (п. 34 СГС «Учетная политика», п. 21 Методических рекомендаций):

На основании данных сведений (ф. 0503173) отражаются скорректированные входящие остатки (на начало отчетного года) баланса (ф. 0503130). Его показатели на начало года после изменений должны отличаться от показателей на начало отчетного года, отраженных в главной книге (ф. 0504072) за отчетный год, на суммы корректировок (исправлений) ошибок прошлых лет. При этом показатели (остатки) на конец отчетного года главной книги (ф. 0504072) за отчетный год и баланса за отчетный год должны совпадать.

В случае, когда ошибка была допущена ранее предшествующего года, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели, корректировке подлежат входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» баланса (ф. 0503130), а также значения связанных статей отчетности за самый ранний предшествующий год, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели.

Обратите внимание: счета, применявшиеся до 01.01.2023 для исправления ошибок прошлых лет в части консолидируемых расчетов (1 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 1 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет»), исключены из плана счетов бюджетного учета и Инструкции № 162н.

Отражать исправления прошлогодних ошибок в бюджетном учете следует в порядке, установленном положениями п. 18 Инструкции № 157н, СГС «Учетная политика», а также принимая во внимание нормы Инструкции № 162н. Также можно воспользоваться Методическими рекомендациями по применению СГС «Учетная политика», доведенными Письмом Минфина РФ от 31.08.2023 № 02-06-07/62480 (далее – Методические рекомендации), в части, не противоречащей положениям обновленных инструкций № 157н, 162н.

Порядок возмещения расходов учреждения на выплату пособия рассмотрим в данной статье. Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком регулируются Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, регулируется Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

Главной особенностью взаиморасчетов с ФСС для участников пилотного проекта является то, что такие выплаты, как пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачиваются получателю Фондом, а не учреждением. Однако в отношении некоторых выплат (таких как пособие на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, пособие на погребение) учреждение может задействовать собственные средства с последующим их возмещением за счет ФСС. В отношении предупредительных мер прямо предусмотрено, что их оплата осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет ФСС в пределах суммы, согласованной с Фондом на эти цели.

На наш взгляд, чтобы контролировать сумму, подлежащую возмещению Фондом, для счета 303 02 целесообразно предусмотреть дополнительную аналитику. Конкретного механизма для отражения возмещения Фондом социального пособия в учете учреждения-участника пилотного проекта не предусмотрено. Поэтому бухгалтерские записи рекомендуется согласовать в порядке, предусмотренном , , .

На показ процессов зачислений и перечислений воздействует также то, наделяется ли предприятие с бюджетным учетом в бухгалтерии правовыми возможностями администратора для изменения прибыли бюджета. Задолженность по дебиторке способна находиться в учете предприятия не только на счетах баланса, но и на забалансовом счете 04.

  1. при получении производственной травмы;
  2. в связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности;
  3. по беременности и родам;
  4. пособие по временной нетрудоспособности, проводки будут представлены далее;
  5. при рождении ребенка;
  6. при погребении.
  7. по уходу за больным ребенком или другим членом семьи;
  8. при усыновлении ребенка;
  9. дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами;
  10. по уходу за ребенком до полутора лет;

Под балансовой стоимостью ценных бумаг понимается сумма, по которой они отражены в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, а не номинальная стоимость ценных бумаг. Под рыночной стоимостью ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, следует понимать их рыночную котировку на дату выявления недостачи.

Таким образом, во всех случаях, кроме списания в связи с чрезвычайными обстоятельствами, стоимость выбывшей готовой продукции списывается с кредита счета 10507 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции» в дебет счета учета доходов 40101 172 «Доходы от реализации активов» для последующего возмещения за счет соответствующих источников (виновных лиц, бюджетных ассигнований, доходов от предпринимательской деятельности). Если готовая продукция утрачена в результате чрезвычайных обстоятельств, ее стоимость относится в дебет счета учета чрезвычайных расходов.

При последующем исправлении допущенных ошибок следует учитывать, что переплаты пенсий и пособий, возникшие вследствие счетных ошибок, не могут быть взысканы с получателей. Суммы переплат в результате ошибок, допущенных вследствие неправильного применения действующего законодательства о пенсиях и пособиях, должны взыскиваться за счет виновных лиц. С получателей пособий и пенсий, работающих в бюджетных учреждениях, суммы переплаты взыскиваются в установленном порядке. Суммы переплат, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся на счета учета расчетов по недостачам для последующего удержания.

Пример 1. В результате проведенной инвентаризации выявлена недостача продуктов питания балансовой стоимостью 10 000 руб. и строительных материалов балансовой стоимостью 25 000 руб. Рыночная стоимость недостающих материальных запасов составила соответственно 12 000 и 30 000 руб.

Причинами недостач могут являться недостаточная квалификация персонала, неправильная организация процессов обращения и хранения материальных ценностей, а также умышленные противоправные действия работников учреждений или сторонних лиц. Имеют место случаи образования недостач по причинам, не зависящим от администрации учреждения или его персонала — в результате чрезвычайных ситуаций.

Adblock
detector