Дают ли военным жилье в москве постоянное форум

Подать в уполномоченный орган заявление в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Форма заявления — согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства — избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)).

Решение о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий принимается:

  • центральной жилищной комиссией Росгвардии,
  • центральными жилищными комиссиями управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии,
  • жилищными комиссиями территориальных органов Росгвардии, управлений соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии, иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации по месту прохождения ими военной службы.

Решение о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) военнослужащих войск национальной гвардии, обучающихся или проходящих военную службу в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации принимается:

  • жилищными комиссиями согласно списку центральных жилищных комиссий (жилищных комиссий) органов управления и воинских частей войск национальной гвардии Российской Федерации принимающих на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, обучающихся, а также проходящих военную службу в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, на основании заявлений и документов, предусмотренных пунктом 3 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512.

Военнослужащему, для признания его нуждающимся в жилом помещении, нужно:

Определены и критерии отнесения населенного пункта к категории близлежащего:

  • населенные пункты, расположенные на удалении не более 20 километров от границ населенного пункта, в котором военнослужащий проходит военную службу, при наличии круглогодичных маршрутов регулярных перевозок любыми видами общественного транспорта городского, пригородного и междугородного сообщения (кроме такси) — для воинских частей (организаций), за исключением воинских частей (организаций), дислоцированных в гг. Москва и Санкт-Петербург;
  • населенные пункты, расположенные на удалении не более 40 километров от МКАД или КАД, при наличии круглогодичных маршрутов регулярных перевозок любыми видами общественного транспорта городского, пригородного и междугородного сообщения (кроме такси) — для воинских частей (организаций), дислоцированных в гг. Москва и Санкт-Петербург.

Как видите, одновременно существуют разные позиции по данному вопросу, поэтому есть неопределенность подходов ведомств к обеспечению служебным жильем участников программы военной ипотеки. Можем рекомендовать встать на учет военнослужащих, нуждающихся в получении служебного жилья, если жилье по военной ипотеке вы приобрели не по месту службы и не в близлежащем населенном пункте.

Раньше те, кто занимается “выдачей” служебного жилья, считали, что если военнослужащий приобретает жилье по программе военной ипотеки по месту службы, “служебка” ему уже не положена. Если военный приобретал жилье в другом регионе или на такой удаленности, что невозможно своевременно прибыть к месту службы, то служебное жилье оставляли.

Реализация военнослужащим одной из форм жилищного обеспечения (получение жилья для постоянного проживания, реализация прав участника накопительно-ипотечной системы) не должна являться препятствием для реализации других прав в области жилищного обеспечения, в том числе права на получение служебного жилья. Иное толкование правовых норм, по мнению Комитета Государственной Думы по обороне, направлено не на защиту жилищных прав военнослужащих, а на неверное понимание принципа баланса интересов личности и государства. Такая позиция расходится с позицией Суда.

Дают ли квартиру военнослужащим по контракту: как получить квартиру

В сертификате указывается не только фамилия, имя и отчество получателя, но и сумма субсидии, а также регион, в котором военнослужащий намерен приобрести квартиру в собственность. Передать сертификат кому-либо невозможно и получить его можно лишь один единственный раз.

Ответ: Если брак официально зарегистрирован, то воспользоваться льготой вправе только один из супругов. В вашем случае право на получение субсидии сохраняется за каждым. Размер компенсируемой площади по нормативам будет компенсироваться с учётом наличия детей.

Извещения о распределении жилых помещений направляются Департаментом военнослужащим. В случае согласия военнослужащих и членов их семей с получением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в уполномоченный орган соответствующее согласие и в течение тридцати дней представляют в Департамент документы, указанные в пункте 13 Инструкции.

Ошибка 1. При достижении военнослужащему 45 лет кредит по ипотеке будет погашен государством только в том случае, если на момент достижения указанного возраста будет осуществляться последний платеж по кредиту. Остаток кредита после увольнения в связи с достижением предельного возраста будет осуществляться самим военнослужащим.

Право на получение самого сертификата предоставляется лицам, срок воинской службы которых как минимум десять лет. При этом обязательным требованием является отсутствие личной жилой недвижимости. К категории граждан нуждающихся в социальной помощи относятся:

Среди них Дмитрий Пристансков, который долгое время занимал руководящие должности в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом. С 2010 по 2014 год он был заместителем руководителя Росимущества, а в 2016 вернулся туда с повышением.

В центре столицы — на Садовнической набережной — построен целый дом, квартиры в котором мэрия раздает за особые заслуги. Как ранее отмечал в своем расследовании Фонд борьбы с коррупцией, здание, построенное в 2017 году для москвичей, нуждающихся в жилье, оккупировали московские и федеральные чиновники и члены их семей.

Там также отмечается, что контроль за обеспечением сохранности имущества Вооруженных сил, как и принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лежит именно на Департаменте жилищного обеспечения. Правда, принимались ли такие меры в связи с невыполнением обещания правительством Москвы, подчиненные Сергея Шойгу не сообщают.

Органы надзора реагировать на бездействие чиновников отказались — говорят, нет таких полномочий. “Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральная прокуратура Российской Федерации не наделена полномочиями по надзору за соблюдением Конституции РФ, и исполнении законов, действующих на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации и Аппаратом”, — отмечается в письме Генпрокуратуры.

Кстати, один из исторических памятников, попавших в список, — ансамбль усадьбы XVIII века Отрада в Ступинском районе Подмосковья — отстояла ФСБ, также остались в федеральной собственности палаты Аверкия Кириллова постройки второй половины XVII века на Берсеневской набережной.

Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом

ул. Полины Осипенко – в управление государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Жилищник Хорошевского района» (абонентский пункт по адресу: г. Москва, ул. Полины Осипенко, д. 8);
ул. Левобережная – в управление государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Жилищник района Ховрино» (абонентский пункт по адресу: г. Москва, ул. Левобережная, д. 4, корп. 3).

В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции с 26 марта 2020 г. Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации приостанавливает осуществление приема граждан по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 26/40, стр. 4.

В связи с этим обращаем Ваше внимание: порядок жилищного обеспечения строго регламентирован действующим законодательством. Срок обеспечения жильем зависит от даты принятия на учет нуждающихся
в жилищном обеспечении, времени исполнения государством бюджетных обязательств, наличия законных оснований, дающих право на внеочередное обеспечение жилым помещением.

Начиная с 17 июля 2018 г. прием граждан по вопросам выдачи решений о предоставлении жилых помещений (жилищных субсидий), получения извещений на распределенные жилые помещения, а также прием документов будет осуществляться по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.26/40, стр. 4 (1-й этаж, направо).

В связи с отменой цифровых пропусков в г. Москве и ослаблением режима самоизоляции Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации с 11 июня 2020 г. возобновляет осуществление приема граждан по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 26/40, стр. 4, по выдаче документов на заселение жилых помещений (предоставления субсидии для приобретения или строительства жилых помещений), а также по приему от граждан дополнительных документов.

Начиная с 17 июля 2018 г. прием граждан по вопросам выдачи решений о предоставлении жилых помещений (жилищных субсидий), получения извещений на распределенные жилые помещения, а также прием документов будет осуществляться по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.26/40, стр. 4 (1-й этаж, направо).

Право собственности Российской Федерации на жилые помещения в указанном жилом доме оформлено в июле 2017 г., приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 8 августа 2017 г. № 2213 данные жилые помещения закреплены на праве оперативного управления за ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России.

В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции с 26 марта 2020 г. Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации приостанавливает осуществление приема граждан по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 26/40, стр. 4.

Абонентский пункт ООО «Жилстройсервис» организован по адресу: г. Санкт-Петербург, Петергофское ш., д. 84, корп. 6. График работы абонентского пункта: с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00.
Специалисты по заселению граждан: Майоров Алексей Геннадьевич, тел. 8(911)091-87-88; Гергарт Анна Ивановна, тел. 8(981)721-06-02.

В связи с этим обращаем Ваше внимание: порядок жилищного обеспечения строго регламентирован действующим законодательством. Срок обеспечения жильем зависит от даты принятия на учет нуждающихся
в жилищном обеспечении, времени исполнения государством бюджетных обязательств, наличия законных оснований, дающих право на внеочередное обеспечение жилым помещением.

Как получить служебное жилье, если уже есть квартира по военной ипотеке

Реализация военнослужащим одной из форм жилищного обеспечения (получение жилья для постоянного проживания, реализация прав участника накопительно-ипотечной системы) не должна являться препятствием для реализации других прав в области жилищного обеспечения, в том числе права на получение служебного жилья. Иное толкование правовых норм, по мнению Комитета Государственной Думы по обороне, направлено не на защиту жилищных прав военнослужащих, а на неверное понимание принципа баланса интересов личности и государства. Такая позиция расходится с позицией Суда.

Решение о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий принимается:

  • центральной жилищной комиссией Росгвардии,
  • центральными жилищными комиссиями управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии,
  • жилищными комиссиями территориальных органов Росгвардии, управлений соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии, иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации по месту прохождения ими военной службы.

Решение о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) военнослужащих войск национальной гвардии, обучающихся или проходящих военную службу в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации принимается:

  • жилищными комиссиями согласно списку центральных жилищных комиссий (жилищных комиссий) органов управления и воинских частей войск национальной гвардии Российской Федерации принимающих на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, обучающихся, а также проходящих военную службу в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, на основании заявлений и документов, предусмотренных пунктом 3 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512.
Читайте также:  Возмещение фсс за 2021г в 2021г

Военнослужащему, для признания его нуждающимся в жилом помещении, нужно:

В апреле 2019 года появилась другая позиция по данному вопросу. Комитет Государственной Думы по обороне, отвечая на обращение участника накопительно-ипотечной системы обеспечения жилищного обеспечения военнослужащих (№ 3.14-14/405 от 17.04.2019), выразил свою точку зрения: В системе действующих правовых норм наличие жилых помещений в собственности или по договору социального найма в населенных пунктах, отличных от места службы, а также выделение государством денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений не является основанием для отказа в предоставлении служебного жилого помещения по месту службы.

В этом документе речь идет о порядке, в котором военнослужащего (гражданина РФ) могут признать нуждающимся в жилом помещении, и предоставить жилье в собственность бесплатно. К постановлению прилагаются “Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации” и “Правила предоставления военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно”.

Определены и критерии отнесения населенного пункта к категории близлежащего:

  • населенные пункты, расположенные на удалении не более 20 километров от границ населенного пункта, в котором военнослужащий проходит военную службу, при наличии круглогодичных маршрутов регулярных перевозок любыми видами общественного транспорта городского, пригородного и междугородного сообщения (кроме такси) — для воинских частей (организаций), за исключением воинских частей (организаций), дислоцированных в гг. Москва и Санкт-Петербург;
  • населенные пункты, расположенные на удалении не более 40 километров от МКАД или КАД, при наличии круглогодичных маршрутов регулярных перевозок любыми видами общественного транспорта городского, пригородного и междугородного сообщения (кроме такси) — для воинских частей (организаций), дислоцированных в гг. Москва и Санкт-Петербург.

Как видите, одновременно существуют разные позиции по данному вопросу, поэтому есть неопределенность подходов ведомств к обеспечению служебным жильем участников программы военной ипотеки. Можем рекомендовать встать на учет военнослужащих, нуждающихся в получении служебного жилья, если жилье по военной ипотеке вы приобрели не по месту службы и не в близлежащем населенном пункте.

Жилье для военнослужащих в Москве МО РФ

Однако все больше офицеров готовы отказаться от предложенной квартиры. Комплекс сейчас располагается практически «в чистом поле», так как необходимые объекты инфраструктуры пока ещё не достроены. Военное ведомство не отвечает за строительство детских садов, школ или поликлиник, но в результате микрорайон оказался неудобным для жизни семей.

Накопительная система предполагает, что военнослужащий вступает в программу НИС, после чего на его имя открывают специальный счёт, на который ежемесячно переводится определённая сумма. Через три года её можно будет использовать как первый взнос на получение ипотеки.

Выбирая военную ипотеку в качестве формы обеспечения жильём, офицер должен определиться: в каком банке и на каких условиях удобнее всего получить кредит. Хотя взносы и выплачивает государство, разнообразные комиссии и страховку придётся оплачивать самостоятельно. Наиболее востребованные кредитные организации:

Сегодня действует несколько форм обеспечения военнослужащих жильём, так как по закону офицер-контрактник при увольнении в запас имеет полное право получить квартиру в собственность от государства. На практике проблема получения жилья до сих пор стоит достаточно остро, так как старая система себя уже оправдывает очень слабо. Большинство офицеров хотели бы получить квартиры именно в столичных регионах — как самых перспективных и быстро развивающихся. Что сегодня может предложить Минобороны?

  • Более удачный вариант – квартиры в микрорайоне «Подрезково», входящего в состав города Химки. Это достаточно масштабное строительство, разделённое на 5 очередей. В новостройке эконом-класса предлагаются здания высотой в 14-17 этажей. Жилплощади здесь можно получить по очереди, а также они доступны для покупки по ипотеке на льготных условиях. Готовое жилье предоставляется с завершённой чистовой отделкой, поэтому оно сможет сразу решить проблемы семей военнослужащих.
  • ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ

    Жилые помещения предоставляются лишь лицам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и только в порядке очередности. Единственный критерий в определении очередности — время принятия на учет (по дате решения о постановке на учет).
    В соответствии с п.4 ст.37 Жилищного кодекса РСФСР вне очереди жилые помещения предоставляются не только тем категориям граждан, которые перечислены в этой статье закона, но и в других случаях, предусмотренных законодательством.
    Увольнение военнослужащих вопреки требованиям ч.1 ст.23 Закона без предоставления жилых помещений является нарушением их законных прав. Следовательно, для восстановления нарушенных прав этим лицам должны быть созданы все условия для скорейшего получения жилья.
    Так, в Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, содержится положение о том, что военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.
    Вместе с тем следует учитывать, что согласно ст.33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включаются в отдельные списки.
    Таким образом, военнослужащие должны обеспечиваться жильем по спискам внеочередников исходя из времени включения их в эти списки. Поэтому они имеют преимущество перед другими категориями военнослужащих и внеочередниками, включенными в отдельные списки позднее их. Преимуществом перед другими внеочередниками, принятыми на учет и включенными в соответствующие списки ранее, они не пользуются.

    Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за военнослужащими до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.32 ЖК РСФСР (выезд на другое ПМЖ). Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. Они не могут без их согласия быть уволены с военной службы по вышеуказанным основаниям без предоставления им жилых помещений.
    По смыслу этой нормы перед увольнением военнослужащего с военной службы командованием части должны быть проверены жилищные условия военнослужащего (принадлежность жилья к тому или иному виду жилищного фонда, обеспеченность жилой площадью на одного человека и т.д.) на основании предоставленных им документов (выписок из домовой книги, копий лицевых счетов, документов о проверке жилищных условий и др.). На практике такие мероприятия целесообразно проводить в ходе предварительных бесед о предстоящем увольнении с военной службы, на которых необходимо выяснять и вопросы об обеспеченности увольняемого военнослужащего жилой площадью.
    Если военнослужащий, увольняемый с военной службы в ходе предшествующих увольнению мероприятий заявит о желании уволиться без предоставления жилой площади за счет федерального органа исполнительной власти, в котором проходит военную службу, он подлежит увольнению с военной службы, так как Законом предусмотрены различные способы обеспечения военнослужащих жильем кроме получения его от военного ведомства. В зависимости от обстоятельств жилье могут предоставить органы местного самоуправления, возможно строительство кооперативного или индивидуального жилья, приобретение жилья за счет государственных жилищных сертификатов. Выбор в данном случае зависит от волеизъявления самого военнослужащего (определения Военной коллегии Верховного Суда РФ по гражданским делам от 6 февраля 1996 г. N 6н-13/95 и N 3н-389/95, постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9). Поэтому для увольнения военнослужащих без предоставления им жилых помещений органами военного управления по месту увольнения требуется их четко выраженное согласие получить жилье в другом населенном пункте, которое должно быть выражено в форме рапорта по команде и заявления на имя главы муниципального образования.
    Таким образом, увольнение с военной службы военнослужащих, не обеспеченных жилыми помещениями, без их предоставления возможно, во-первых, только с их согласия и, во-вторых, с оставлением в списках на получение жилья (улучшение жилищных условий) по последнему месту жительства.

    Право на жилье военнослужащие имеют с учетом норм жилой площади. Ст.38 Жилищного кодекса РСФСР установлена норма жилой площади. Она составляет 12 кв. м на одного человека. ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики» под социальной нормой площади жилья понимается размер площади жилья, приходящейся на одного человека. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов. Пределы социальной нормы площади ограничены постановлением Правительства РФ «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» и составляют: 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. м общей площади на семью из двух человек; 33 кв. м общей площади на одного человека.
    При определении размера предоставляемого жилья:
    — учитывается состав семьи гражданина, уволенного с военной службы, в соответствии с п.5 ст.2 Закона и на основании выписки из личного дела о составе семьи;
    — учитываются дети гражданина, уволенного с военной службы, проходящие военную службу по контракту и сохраняющие в течение 5 лет военной службы (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) право на жилье;
    — не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше 9 лет, кроме супругов;

    Согласно вышеуказанным нормативным актам, военнослужащие относятся к той категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений. Правовым основанием для этого является Закон (п.1 ст.15), в котором записано, что военнослужащим гарантируется их предоставление, в том числе и после увольнения с военной службы.
    Жилые помещения предоставляются за счет государственного или муниципального жилищного фондов, закрепляемых за Министерством обороны Российской Федерации. Военнослужащим жилье предоставляется по договору социального найма жилого помещения. При этом предоставление жилых помещений производится не только военнослужащим, но и совместно проживающим с ними членам семьи.
    Жилые помещения предоставляются также военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Под понятие » нуждающиеся в улучшении жилищных условий» подпадают две категории граждан: 1) те, кто вообще не имеет жилого помещения, например, чаще всего это военнослужащие, молодожены, проживавшие ранее на жилой площади родителей либо у частных лиц на началах поднайма; 2) лица, улучшающие жилищные условия (чаще всего те, кто переезжает из одного жилого помещения в другое, большего размера и т.д.). Согласно Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ министра обороны 2000 г. N 80) они именуются «лицами, нуждающимися в получении жилых помещений».
    К «бесквартирным» относятся лица, не имеющие жилой площади на условиях бессрочного договора социального найма (заселение которой осуществляется по ордерам) в домах государственного и муниципального жилищного фондов как по месту службы, так и в другой местности. Не может считаться обеспеченным жилой площадью лицо, получившее право на ее заселение на основании срочного ордера (что предусматривается для отдельных категорий военнослужащих Положением о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии СА и ВМФ, введенным в действие приказом министра обороны СССР 1977 г. N 75), а также пользующееся жилой площадью по договору коммерческого найма.
    Все вопросы, связанные с обеспечением жилой площадью военнослужащих, должны решаться по месту прохождения ими службы с учетом всестороннего полного и объективного изучения условий проживания. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий содержатся в ЖК РСФСР (ст.29), в ст.7 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335, и иных нормативных правовых актах.

    Читайте также:  Обязательство по материнскому капиталу нотариус цена

    Право человека на жилище соответствующее требованиям достойной жизни, провозглашено Всеобщей декларацией прав человека (ст.25) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст.11). Указанная норма инкорпорирована в Конституцию Российской Федерации, которой предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Гражданам, признаваемым законодательством нуждающимися в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами.
    Правовое регулирование жилищных правоотношений с участием военнослужащих осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее «Закон»), а также включает в себя другие законодательные и иные нормативные правовые акты, в том числе и ведомственные:
    Приказ Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте»:
    «…Военнослужащие, уволенные в запас или в отставку, по избранному при увольнении месту жительства обеспечиваются жилой площадью… Все вопросы, связанные с обеспечением жилой площадью военнослужащих, должны решаться по месту прохождения ими службы. »
    Приказ Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации»:
    «…Вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих жилыми помещениями из государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, решаются по месту прохождения ими военной службы в соответствии с жилищным законодательством и настоящей Инструкцией. Военнослужащие…, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. Военнослужащим … при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди…»

    Ничего непоправимого еще не случилось. Никаких договоров с фирмой-посредником еще не подписано, хоть они и рвут и мечут (конец месяца). Кстати, договор прислали тот еще! В первоначальном варианте в нем вообще не был указан срок внесения арендной платы. Потом, после доооолгих переговоров все-таки как-то очень коряво прописали число. Мне это надоело и я прислала им мой договор. Его подписывать отказались наотрез. Там, видите ли есть штраф за просрочку. Так что вариант с агенством у меня уже отпал.

    залог в размере 3000-5000 рублей примерно в размере коммуналки за месяц и телефонных разговоров с Америкой. Насчет бОльшего залога не знаю, насколько это обоснованно, т.к. мебели в квартире, кроме холодильника и газ.плиты нет. Или всё же бОльшим должен быть залог?

    Квартирант у меня доживает до конца июля по договору аренды с предоплатой на физ.лицо. Причем передать его в часть для компенсации он не может. Ничего другого, похоже, не остаётся, кроме как попрощаться с ним.
    Кстати, если заключать с ним договор найма, то воинская часть ведь всё равно передаст сведения обо мне в налоговую? Где-то в интернете я встречала такие темы.

  • Более удачный вариант – квартиры в микрорайоне «Подрезково», входящего в состав города Химки. Это достаточно масштабное строительство, разделённое на 5 очередей. В новостройке эконом-класса предлагаются здания высотой в 14-17 этажей. Жилплощади здесь можно получить по очереди, а также они доступны для покупки по ипотеке на льготных условиях. Готовое жилье предоставляется с завершённой чистовой отделкой, поэтому оно сможет сразу решить проблемы семей военнослужащих.
  • Выбирая военную ипотеку в качестве формы обеспечения жильём, офицер должен определиться: в каком банке и на каких условиях удобнее всего получить кредит. Хотя взносы и выплачивает государство, разнообразные комиссии и страховку придётся оплачивать самостоятельно. Наиболее востребованные кредитные организации:

    Накопительная система предполагает, что военнослужащий вступает в программу НИС, после чего на его имя открывают специальный счёт, на который ежемесячно переводится определённая сумма. Через три года её можно будет использовать как первый взнос на получение ипотеки.

      Ещё один вариант – квартиры в Химках на улице Левобережная. Здесь Минобороны предлагает несколько домов, в которых будет около 5 000 квартир. Этот вариант также вызывает достаточно много нареканий со стороны военнослужащих, так как многих не устраивает неудобное расположение зданий и далеко не лучшая планировка. В результате военное ведомство все чаще сталкивается с ситуацией, когда уже готовый дом не может найти своих будущих обитателей.

    Сегодня действует несколько форм обеспечения военнослужащих жильём, так как по закону офицер-контрактник при увольнении в запас имеет полное право получить квартиру в собственность от государства. На практике проблема получения жилья до сих пор стоит достаточно остро, так как старая система себя уже оправдывает очень слабо. Большинство офицеров хотели бы получить квартиры именно в столичных регионах — как самых перспективных и быстро развивающихся. Что сегодня может предложить Минобороны?

    На компенсацию стоит рассчитывать лишь тем военнослужащим, кто не обеспечен жильем. Если у военного есть площадь в общежитии, соответствующая установленным нормам необходимой жилплощади, государство откажет в выплате компенсации. Военному, претендующему на компенсацию, стоит отказаться от имеющейся площади.

    • Календарный месяц (30 дней) занимает постановка на учет в качестве нуждающегося в помощи на приобретение жилья в РУЖО.
    • После приказа о выделении денежных средств по утвержденному списку военнослужащему дается 15 рабочих дней на открытия спецсчета для зачисления средств субсидии.
    • Когда счет открыт, бюджетные деньги выплачивают в течение 10 рабочих дней.

    Существует «очередь» ожидания выделения бюджетных средств конкретному кандидату. Иногда приходится ждать довольно долго, так как желающих получить госпомощь много. Выделение денег военнослужащим идет по мере поступления этих целевых средств из федерального бюджета.

    Если у военнослужащего, или членов его семьи есть квартира в собственности и ее площадь равна нормативной или больше, уволенному на пенсию или по другим причинам, получение жилплощади не положено. В этом случае он не считается нуждающимся в улучшении жилищных условий. Учетные нормы определяют муниципалитеты для каждого населенного пункта отдельно.

    • Военнослужащие, обладающие почётными званиями Российской Федерации;
    • Командиры воинских частей;
    • Офицеры в звании полковник и выше;
    • Преподаватели военных учебных заведений в воинском звании;
    • Научные сотрудники в воинском звании.

    Квартиры Военных Пенсионеров В Москве В 2021 Году

    Компенсация затрат на льготы осуществляется с местного бюджета, поэтому региональные органы власти могут изменить размер субсидии в сторону увеличения, в зависимости от возможности регионального бюджета. Также в зависимости от муниципальной политики, коммунальные привилегии могут предоставляться в виде скидок, то есть ежемесячно органы социальной защиты населенного пункта рассчитывают размер скидки и отправляют человеку квитанцию уже с учетом субсидии.

    Эти средства могут быть получены им только один раз и использованы только по назначению, то есть для приобретения недвижимости. При этом не учитываются члены его семьи и заработная плата. Кроме того он сам выбирает регион для проживания. На сегодняшний день это один из наиболее распространённых способов обеспечения жильём военнослужащих.

    Главное условие, предоставления данной преференции – это наличие статуса пенсионера, то есть лица, являющегося получателем пенсии согласно нормам о пенсионном законодательстве, а также граждане, которые были уволены с военной службы по достижению предельного возраста с выслугой более 20 лет.

    Для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, – превышение не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.

    Порядок обеспечения жильем военных пенсионеров и предоставление квартир бывшим военнослужащим, а также членам их семей, на сегодняшний день один из самых актуальных вопросов. Несмотря на постоянное изменение законодательства и разработку новых проектов по обеспечению жильём военнослужащих, многие офицеры, отслужив положенный срок, уходят на пенсию, не имея в собственности личной недвижимости. Поскольку право на жилье — военный пенсионер сохраняет, то очередь на предоставление жилья военным пенсионерам только увеличивается. Для решения этого вопроса Правительством были внесены дополнительные изменения в ФЗ «О статусе военнослужащего» позволяющие получать бывшим офицерам не только квартиру, но и средства на ее приобретение. Причём форму обеспечения жильём выбирает сам военный пенсионер.

    Жилищная субсидия военнослужащим в 2021 году последние новости

    Жилищные субсидии военнослужащим в 2021 году представляют собой целевую государственную поддержку – единовременную денежную выплату из средств федерального бюджета, для покупки недвижимости. Воспользоваться данным видом льгот может кадровый или уволенный в запас офицер, имеющий выслугу 10 календарных лет и нуждающийся в улучшении жилищных условий. Строгих требований к приобретаемой недвижимости нет – это первичное, вторичное жилье: квартира, таунхаус, дом, участок под строительство.

    «Сильный преподавательский состав и высокий уровень приобретаемых знаний завлекают в эти учебные заведения всё больше зарубежных слушателей. Сейчас в Тюменском училище обуча­ются представители 30 стран, в Общевойско­вой академии – девяти», –– отметил Министр обороны и внес предложение оценить возможность оптимизации совокупности подготовки специалистов для инженерных армий.

    Исходя из этого при предоставлении документов для признания нуждающимися семья может в письменном виде изъявить личный желание об отказе от съемной квартиры или дома по окончании получения материальной помощи. Вторыми словами фактически указать на то, что при наличии собственной квартиры или дома, необходимость в съемном жилье отпадает, как и в финансовой помощи в виде льгот на оплату чтобы жилья.

    По его словам, в декабре 2021 Министром обороны Российской Федерации генералом армии Сергеем Шойгу было принято решение о дополнительном выделении 5 млрд рублей на предоставление военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилищных субсидий. Указанные бюджетные средства были изысканы военным ведомством за счет образовавшейся экономии по расходам на выплату денежного довольствия военнослужащим, в том числе состоявшим в распоряжении и уволенным с военной службы в связи с обеспечением жильем.

    Такое нововведение предсказуемо дало положительные результаты. Ведь до 2021 года каждый военный по закону РФ «О статусе военнослужащих» имел право на получение жилья в случае его отсутствия, или на улучшение условий проживания в виде получения квартиры большей квадратуры тогда, когда в семье, например, появлялись дети и требовались дополнительные квадратные метры. В таких случаях закон предусматривал военнослужащим становиться официально на очередь для получения ведомственного жилья. Но в фонде Министерства обороны попросту не было достаточного количества квартир, а потому стоять на очереди можно было годами. Примерное количество человек, ожидающих своей очереди на квартиру, к 2021 году составляло 55-60 тыс. человек. После того как стали выдаваться военные субсидии для самостоятельной покупки жилья, эта очередь буквально за полтора-два года сократилась минимум в четыре раза.

    После этого, департамент принимает решение о предоставлении жилья и в случае его наличия, отправляют военнослужащему уведомление с предложением. В свою очередь военнослужащий дает свое согласие на предоставляемое жилье и после этого, ему сообщают, какие именно документы необходимо предоставить в течение 30 календарных дней.

    Истцы долгое время ждали отдельную жилую площадь, проживая в тяжелейших социально-бытовых условиях, и их представления о жилье, где они в безопасности смогут растить своего ребенка, приобрели для них характер сверхзначимой ценности, являясь мечтой, занимали ведущее место в иерархии их личностных смыслов.

    Однако здесь может получиться очень неприятная ситуация, особенно если вы ждёте пополнение в семье. Как уже указывалось в этой статье (ссылка), возможность улучшения жилищных условий имеется только в том случае, если при увеличении состава семьи уровень обеспеченности станет меньше, чем учётная норма в вашем регионе. Пример 1 Учётная норма в городе установлена 10 квадратных метров общей площади жилого помещения. На семью военнослужащего из 3 человек предоставлено служебное жилое помещение чуть ниже нормы предоставления – 50 квадратных метра. В семье радость – родился второй ребёнок, четвёртый член семьи. Но эта радость будет омрачена тем, что Вы не получите право на улучшение жилищных условий, так как на каждого члена семьи будет приходиться 50/4 = 12, 5 кв. метров, то есть больше учётной нормы.

    Читайте также:  Постановка дома на кадастровый учет в московской области

    Старая и малоэффективная схема обеспечения военнослужащих жильём давно себя исчерпала. Яркое тому подтверждение – тысячи очередников, которые годами оббивают пороги высоких кабинетов в поисках справедливости. Поэтому инициатива МО, направленная на то, чтобы максимально уйти от целевого строительства квадратных метров и сменить «натуральный оброк» на финансовую помощь, выглядит закономерно.

    http://nkfedor.livejournal.com/76189.html Для понимания нынешней ситуации — что на Украине, что в России, что в Европе — следует признать, что народы этих государственных и межгосударственных образований вовлечены в войну. То есть, речь надо вести не о возможной войне, не о подготовке к ней, а войне реальной, которая — вот она. Мы пребываем в состоянии войны. Это не метафора, не фигура речи. Эта констатация.

    Жилые помещения предоставляются лишь лицам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и только в порядке очередности. Единственный критерий в определении очередности — время принятия на учет (по дате решения о постановке на учет).
    В соответствии с п.4 ст.37 Жилищного кодекса РСФСР вне очереди жилые помещения предоставляются не только тем категориям граждан, которые перечислены в этой статье закона, но и в других случаях, предусмотренных законодательством.
    Увольнение военнослужащих вопреки требованиям ч.1 ст.23 Закона без предоставления жилых помещений является нарушением их законных прав. Следовательно, для восстановления нарушенных прав этим лицам должны быть созданы все условия для скорейшего получения жилья.
    Так, в Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, содержится положение о том, что военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.
    Вместе с тем следует учитывать, что согласно ст.33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включаются в отдельные списки.
    Таким образом, военнослужащие должны обеспечиваться жильем по спискам внеочередников исходя из времени включения их в эти списки. Поэтому они имеют преимущество перед другими категориями военнослужащих и внеочередниками, включенными в отдельные списки позднее их. Преимуществом перед другими внеочередниками, принятыми на учет и включенными в соответствующие списки ранее, они не пользуются.

    Согласно вышеуказанным нормативным актам, военнослужащие относятся к той категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений. Правовым основанием для этого является Закон (п.1 ст.15), в котором записано, что военнослужащим гарантируется их предоставление, в том числе и после увольнения с военной службы.
    Жилые помещения предоставляются за счет государственного или муниципального жилищного фондов, закрепляемых за Министерством обороны Российской Федерации. Военнослужащим жилье предоставляется по договору социального найма жилого помещения. При этом предоставление жилых помещений производится не только военнослужащим, но и совместно проживающим с ними членам семьи.
    Жилые помещения предоставляются также военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Под понятие » нуждающиеся в улучшении жилищных условий» подпадают две категории граждан: 1) те, кто вообще не имеет жилого помещения, например, чаще всего это военнослужащие, молодожены, проживавшие ранее на жилой площади родителей либо у частных лиц на началах поднайма; 2) лица, улучшающие жилищные условия (чаще всего те, кто переезжает из одного жилого помещения в другое, большего размера и т.д.). Согласно Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ министра обороны 2000 г. N 80) они именуются «лицами, нуждающимися в получении жилых помещений».
    К «бесквартирным» относятся лица, не имеющие жилой площади на условиях бессрочного договора социального найма (заселение которой осуществляется по ордерам) в домах государственного и муниципального жилищного фондов как по месту службы, так и в другой местности. Не может считаться обеспеченным жилой площадью лицо, получившее право на ее заселение на основании срочного ордера (что предусматривается для отдельных категорий военнослужащих Положением о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии СА и ВМФ, введенным в действие приказом министра обороны СССР 1977 г. N 75), а также пользующееся жилой площадью по договору коммерческого найма.
    Все вопросы, связанные с обеспечением жилой площадью военнослужащих, должны решаться по месту прохождения ими службы с учетом всестороннего полного и объективного изучения условий проживания. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий содержатся в ЖК РСФСР (ст.29), в ст.7 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335, и иных нормативных правовых актах.

    Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за военнослужащими до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.32 ЖК РСФСР (выезд на другое ПМЖ). Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. Они не могут без их согласия быть уволены с военной службы по вышеуказанным основаниям без предоставления им жилых помещений.
    По смыслу этой нормы перед увольнением военнослужащего с военной службы командованием части должны быть проверены жилищные условия военнослужащего (принадлежность жилья к тому или иному виду жилищного фонда, обеспеченность жилой площадью на одного человека и т.д.) на основании предоставленных им документов (выписок из домовой книги, копий лицевых счетов, документов о проверке жилищных условий и др.). На практике такие мероприятия целесообразно проводить в ходе предварительных бесед о предстоящем увольнении с военной службы, на которых необходимо выяснять и вопросы об обеспеченности увольняемого военнослужащего жилой площадью.
    Если военнослужащий, увольняемый с военной службы в ходе предшествующих увольнению мероприятий заявит о желании уволиться без предоставления жилой площади за счет федерального органа исполнительной власти, в котором проходит военную службу, он подлежит увольнению с военной службы, так как Законом предусмотрены различные способы обеспечения военнослужащих жильем кроме получения его от военного ведомства. В зависимости от обстоятельств жилье могут предоставить органы местного самоуправления, возможно строительство кооперативного или индивидуального жилья, приобретение жилья за счет государственных жилищных сертификатов. Выбор в данном случае зависит от волеизъявления самого военнослужащего (определения Военной коллегии Верховного Суда РФ по гражданским делам от 6 февраля 1996 г. N 6н-13/95 и N 3н-389/95, постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9). Поэтому для увольнения военнослужащих без предоставления им жилых помещений органами военного управления по месту увольнения требуется их четко выраженное согласие получить жилье в другом населенном пункте, которое должно быть выражено в форме рапорта по команде и заявления на имя главы муниципального образования.
    Таким образом, увольнение с военной службы военнослужащих, не обеспеченных жилыми помещениями, без их предоставления возможно, во-первых, только с их согласия и, во-вторых, с оставлением в списках на получение жилья (улучшение жилищных условий) по последнему месту жительства.

    Право человека на жилище соответствующее требованиям достойной жизни, провозглашено Всеобщей декларацией прав человека (ст.25) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст.11). Указанная норма инкорпорирована в Конституцию Российской Федерации, которой предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Гражданам, признаваемым законодательством нуждающимися в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами.
    Правовое регулирование жилищных правоотношений с участием военнослужащих осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее «Закон»), а также включает в себя другие законодательные и иные нормативные правовые акты, в том числе и ведомственные:
    Приказ Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте»:
    «…Военнослужащие, уволенные в запас или в отставку, по избранному при увольнении месту жительства обеспечиваются жилой площадью… Все вопросы, связанные с обеспечением жилой площадью военнослужащих, должны решаться по месту прохождения ими службы. »
    Приказ Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации»:
    «…Вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих жилыми помещениями из государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, решаются по месту прохождения ими военной службы в соответствии с жилищным законодательством и настоящей Инструкцией. Военнослужащие…, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. Военнослужащим … при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди…»

    Право на жилье военнослужащие имеют с учетом норм жилой площади. Ст.38 Жилищного кодекса РСФСР установлена норма жилой площади. Она составляет 12 кв. м на одного человека. ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики» под социальной нормой площади жилья понимается размер площади жилья, приходящейся на одного человека. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов. Пределы социальной нормы площади ограничены постановлением Правительства РФ «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» и составляют: 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. м общей площади на семью из двух человек; 33 кв. м общей площади на одного человека.
    При определении размера предоставляемого жилья:
    — учитывается состав семьи гражданина, уволенного с военной службы, в соответствии с п.5 ст.2 Закона и на основании выписки из личного дела о составе семьи;
    — учитываются дети гражданина, уволенного с военной службы, проходящие военную службу по контракту и сохраняющие в течение 5 лет военной службы (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) право на жилье;
    — не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше 9 лет, кроме супругов;

    Adblock
    detector