Дорожный знак разрешающий на красный поворачивать на право

Стало известно об утверждении нового государственного стандарта дорожных знаков. Чиновники называют его временным, однако действовать он будет еще, как минимум, три года — до осени 2023 года. Самым радикальным нововведением в привычный глазу отечественного водителя набор дорожных знаков станет появление знака, разрешающего при красном сигнале светофора поворот направо в случае, когда этот маневр не помешает переходящим дорогу пешеходам. Напомним, что несколько лет назад этот аналог постоянно горящей зеленой «стрелочки направо» в качестве эксперимента появился на некоторых регулируемых перекрестках столицы.
По его окончании власти признали опыт удачным, но о дальнейшем распространении подобной практики ничего не было слышно до самого последнего времени. И вот теперь Росстандарт одобрил появление таких дорожных знаков. Но это не означает, что они теперь появятся на каждом перекрестке. Принимать решение об установке таких разрешающих знаков, как и всегда, будут ГИБДД и представители местных властей.
Следующим нововведением в области дорожных указателей стало появление знака «Запрет въезда на перекресток в случае затора». Предполагается, что их будут устанавливать там, где на перекрестке нанесена желтая «вафельная» разметка. Принципиально — ничего нового. ПДД и так запрещают выезд на уже занятый машинами перекресток или если сразу за ним образовался затор.

Новый знак, фактически, будет стоять там, где установят камеры автоматической фиксации, настроенные штрафовать за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Кроме того, в новый стандарт дорожных указателей внесен знак «Диагональный пешеходный переход», для обозначения «зебр» такого типа. Характерно, что тут же появился знак «Выделенная трамвайная полоса». Скорее всего, его ввели для того, чтобы организовать возможность штрафовать водителей за выезд еще и на эту «выделенку». Сейчас, напомним, штраф за выезд на трамвайные пути, отделенные сплошной линией разметки, наказывается штрафом 500 рублей, тогда как поездка по «выделенке», например в столице, обойдется в 3000 рублей штрафа.
Помимо этих изменений, в стандартах дорожных знаков и разметки появились новые изображения для «Направления движения по полосе», «Начала полосы», «Конца полосы» и «Перестроения на параллельную проезжую часть». Теперь, также, можно будет прямо на самом дорожном знаке указывать ту информацию, которую до сих пор полагалось размещать на дополнительных табличках, располагавшихся обычно под ним. Стоит также отметить, что отныне на дорожных знаках появятся «сезонные оговорки» их действия, как это принято в Европе. Там, к примеру, если на знаке ограничения скорости нарисована «дождевая тучка», это значит, что знак действует только в сырую погоду.

В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь можно было бы говорить о конфликте двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5. Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красный автомобиль может выехать на перекресток, так как его обязанность в данном случае, уступить дорогу только транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо. В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.

Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились (уступают дорогу) и только после этого приступить к повороту налево (развороту).

Одно транспортное средство двигается в направлении включенной дополнительной секции, одновременно с красным основным сигналом светофора для поворота направо, другое транспортное средство, двигается навстречу на основной зеленый сигнал светофора и готовится выполнить левый поворот. На пересекаемой дороге, основной сигнал светофора красный, это и понятно, на регулируемом перекрестке не может быть одновременного приоритета у нескольких участников дорожного движения.

13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Пункт 13.5 Правил, прямо обязывает (водителя синего автомобиля, на рисунке ниже) при движении в направлении разрешающего сигнала дополнительной секции, включенного с основным красным или желтым сигналами светофора уступить дорогу транспортным средствам приближающимся с других направлений. Идем далее, как должен действовать водитель транспортного средства (на рисунке красный автомобиль), двигающийся на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, для выполнения левого поворота (разворота) на регулируемом перекрестке? Если воспринимать буквально текст, то и его (красный автомобиль) при повороте налево (развороте), в соответствии с пунктом 13.4, Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Тема 3

Перед перекрестком установлен знак , а значит он действует только на зону перекрестка. Знак разрешает движение только прямо, поэтому пересечение дорог придется проехать в прямом направлении, даже, если кроме вас на пересечении дорог никого нет. Поэтому первый вариант ответа отпадает.

Конечно, можно ехать дальше, как предписывает нам третий вариант ответа, но за одним перекрестком может оказаться и другой, запрещающий разворот. А потом и третий. Так легко и за городом оказаться. Но нам-то надо в другую сторону. К тому же знак после перекрестка свое действие утратил. Выходит, правильный ответ – 2.

Как следует поступить, если Вам необходимо развернуться?
1. Развернуться на этом перекрёстке при отсутствии на нём других транспортных средств.
2. Проехать прямо и развернуться за перекрёстком.
3. Проехать прямо и развернуться только на следующем перекрёстке.

Впрочем, не нарушая Правил, развернуться можно было бы и на самом перекрестке, если бы он имел два пересечения проезжих частей. Если перекресток имеет разделительную полосу (которая делит проезжую часть на две смежные), то в этом случае знак действует только на первое пересечение. После разделительной полосы, действие знака заканчивается.

Обычно такие знаки применяются временно – для объезда ремонтных работ на проезжей части. Но иногда они устанавливаются на постоянной основе для указания направлений объезда ограждений, установленных по оси проезжей части, или в начале разделительной полосы.

5 ситуаций, когда — так и быть! — можно ехать на красный

Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.

Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий. А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли доказать факт вынужденного нарушения, попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.

Но что такое «уступить дорогу» по действующим Правилам? Это «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Ни слова о том, что нужно трогаться с места, перестраиваться и вообще о позволении отступать от требований ПДД самому!

Читайте также:  Банкротство физических лиц в 2023 году изменения свежие новости

В США немало светофоров, работающих по необычному для нас принципу. Обычно он реализован на перекрестках с небольшим трафиком по второстепенным дорогам. Зеленый на главной горит постоянно. На прилегающей улице он включается, только когда подъезжает машина. Ее присутствие распознает весовой датчик в асфальте. Проблема в том, что мотоцикл он обычно не замечает: стоять под красный можно вечность. Поэтому в некоторых штатах на подобных перекрестках байкеры могут ехать на запрещающий сигнал. Разумеется, уступая дорогу и с мерами предосторожности.

Предыдущий абзац не касается ситуации, когда остаться в границах перекрестка автомобилиста вынуждает пробка. Здесь вступает в силу статья КоАП 12.13.1 с санкцией в 1000 рублей. Для облегчения ее применения на перекрестках наносят желтую вафельную разметку, обозначающую запретную зону.

Напомним, что инициатива с предоставлением автомобилистам возможности поворачивать направо исходила от портала «Пробок.нет». Сначала проект был реализован в виде эксперимента в Москве, Московской и Белгородской областях. Эксперимент длился в течение года и был признан успешным. Новый дорожный знак разрешает автомобилистам поворачивать направо после того, как они пропустят всех участников движения. Проанализировав ситуацию, эксперты пришли к выводу, что подобная практика позволяет существенно увеличить пропускную способность перекрестков на 30% и снизить количество пробок и заторов. При этом за все время проведения эксперимента на участвующих в акции перекрестках не было зафиксировано ни одного ДТП, связанного с введением нового знака.

В Москве тем временем, начнется новый эксперимент: на некоторых перекрестках появится диагональный пешеходный переход. На тех перекрестках, где в настройках светофора есть фаза «только пешеходы» многие люди сами стремятся пересечь развилку по диагонали, пока движение остановлено. Однако на сегодняшний день это запрещено правилами. Инициаторы нового эксперимента считают, что необходимо разрешить пешеходам переходить улицу в удобном им направлении. Возможно, на участвующих в эксперименте перекрестках даже появится специальная дорожная разметка.

Напомним, что инициатива с предоставлением автомобилистам возможности поворачивать направо исходила от портала «Пробок.нет». Сначала проект был реализован в виде эксперимента в Москве, Московской и Белгородской областях. Эксперимент длился в течение года и был признан успешным. Новый дорожный знак разрешает автомобилистам поворачивать направо после того, как они пропустят всех участников движения. Проанализировав ситуацию, эксперты пришли к выводу, что подобная практика позволяет существенно увеличить пропускную способность перекрестков на 30% и снизить количество пробок и заторов. При этом за все время проведения эксперимента на участвующих в акции перекрестках не было зафиксировано ни одного ДТП, связанного с введением нового знака.

В Москве тем временем, начнется новый эксперимент: на некоторых перекрестках появится диагональный пешеходный переход. На тех перекрестках, где в настройках светофора есть фаза «только пешеходы» многие люди сами стремятся пересечь развилку по диагонали, пока движение остановлено. Однако на сегодняшний день это запрещено правилами. Инициаторы нового эксперимента считают, что необходимо разрешить пешеходам переходить улицу в удобном им направлении. Возможно, на участвующих в эксперименте перекрестках даже появится специальная дорожная разметка.

Чтобы исключить такие нарушения к добавочному окну нанесли красный контур. Эти изменения были внесены в ПДД, где теперь сказано, что для улучшения видимости дополнительной секции в темное время суток, на нее должен быть нанесен красный контур. Это будет говорить водителю о том, что светофор оснащен доп. окном, которое видно ночью или в условиях неблагоприятных погодных условий. Такое нововведение призвано улучшить ситуацию на дорогах, снизив аварийность загруженных перекрестков.

Эти правила достаточно простые, но встречались ситуации, когда водители по незнанию становились жертвами работников ДПС, воспользовавшихся ситуацией. К примеру, если при неактивном доп. окне и отсутствию черной стрелки направления он совершал поворот. Особенно часто такие ситуации происходили в темное время суток, а также на плохо освещенных перекрестках. Если боковой сигнал неактивен, то секцию сложно заметить. Продолжая движение, ориентируясь на главное табло, водитель нарушает правила. Кроме того, такая ситуация замедляет движение потока транспорта и способна спровоцировать аварийную обстановку.

Правила проезда такого перекрестка будут зависеть от загоревшейся секции. Они располагаются на уровне зеленого сигнала. В той ситуации, если в доп. окне виден красный сигнал или же вообще не горит, это значит, что поворот в этом направлении запрещен. И это не зависит от того, какой сигнал в текущий момент показывает основной светофор или куда указывает добавочное табло. Если оно не светится – двигаться запрещено.

Светофоры с дополнительной секцией появились уже давно. Они отличаются обычного тем, что здесь каждая стрелка призвана отвечать исключительно за перемещение транспортного средства в своей полосе. Что касается доп. окон, то они указывают на движение вправо или влево с основной полосы. Главная задача такого светофора – разгрузить оживленный перекресток и подсказать водителю направление движения.

Контур загорается после того, как отключается зеленая стрелка, указывающая возможность совершить движение и направо. В этот момент такой маневр запрещен. Подобная световая индикация должна повлиять на загруженные перекрестки, повысив безопасность дорожного движения. Ведь раньше, если стрелка не горела, то это могло означать не только невозможность поворота, но и то, что данный прибор просто неисправен. Теперь красный контур будете свидетельствовать о том, что со светофором все в порядке.

Дорожный знак разрешающий на красный поворачивать на право

п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.12 ПДД. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Вместе со светофорами перед перекрестком устанавливают знаки приоритета. Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта 6.15 ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора. Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала.

Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге. Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка. В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.

п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Знак поворот налево запрещает, а стрелка светофора разрешает: Как быть

Синяя машина подъезжает к перекрестку и хочет повернуть налево. Перекресток регулируемый — установлен светофор, причем с дополнительной секцией. Изначально водитель всё сделал правильно: он перестроился на крайнюю левую полосу, включил левый поворотник, дождался включения разрешающей «стрелки» и уже был готов повернуть.

В правилах лишь сказано, что знак 3.18.2 распространяет свой запрет на поворот на первое пересечение. Тогда водители со стажем, которые давно сдавали на права могут заявить: «сигналы светофора в любом случае важнее дорожного знака, даже если он временный!» В этом как раз и главная ошибка.

Часть автолюбителей считает, что поворачивать налево в такой ситуации можно, поскольку знак 3.18.2 висит обычный, а не на жёлтом фоне как временный, значит он приоритета над светофором не имеет. Некоторые водители могут подумать, что его просто снять забыли и повернут налево, а потом получат штраф. Почему? Давайте разбираться в ПДД.

Читайте также:  2023 за счет каких средств проводится медицинское обследование сотрудников образовательной организации?

Однако помимо самого светофора с доп.секцией присутствует еще и дорожный знак 3.18.2, который запрещает поворот налево. Выходит спорная ситуация на дороге: с одной стороны разметка позволяет повернуть налево, стрелка светофора тоже, а знак наоборот — запрещает такой маневр. Тогда как быть водителю синего авто: можно ли повернуть налево?

Пункт 6.15 ПДД действительно говорит, что водители должны придерживаться сигналов светофора в случае противоречия между светофором и знаками — но не всеми, а только знаками приоритета. В нашем же случае, установленный знак 3.18.2 относится к категории запрещающих.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2023 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ 52289 включен в указанный перечень.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

На самом деле — этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4.
Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа» — не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9, такое прокрустово ложе под любую ОДД.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

  • На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
  • Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.

Напомним, что сегодня согласно ПДД, поворачивать на красный, даже если водитель едет направо, строго запрещено. Этому еще учат при обучении вождению, и каждый будущий автомобилист четко это знает. При загорании красного света светофора водитель обязан остановиться на перекрестке или у стоп-линии и не возобновлять движение до тех пор, пока не загорится зеленый сигнал. Лишь после этого водитель может продолжить движение направо, при этом пропустив всех пешеходов.

Чиновники называют его временным, однако действовать он будет еще, как минимум, три года — до осени 2023 года. Самым радикальным нововведением в привычный глазу отечественного водителя набор дорожных знаков станет появление знака, разрешающего при красном сигнале светофора поворот направо в случае, когда этот маневр не помешает переходящим дорогу пешеходам. В 2023 году у нас в стране был дан старт реформе образования водителей, итог которой подводят только сегодня в конце 2023-го.

  • с Велозаводской ул. на ул. Автозаводскую
  • с Нагатинской ул. на Проспект Андропова
  • с 3-го Крутицкого пер. на Новоспасский проезд
  • на площади Крестьянской заставы с 3-го Крутицкого пер. в сторону Волгоградского проспекта
  • с ул. 1905 года на Звенигородское ш.
  • с Мосфильмовской ул. на ул. Косыгина.

Водителям разрешили поворачивать на красный свет

  • 1 000 рублей придется заплатить за проезд на запрещающий сигнал светофора, а также в случае игнорирования аналогичных жестов регулировщика. Здесь важно помнить, что при движении через перекресток запрещено проезжать на желтый и мигающий желтый свет.
  • Штраф в размере 800 рублей предусмотрен для водителей, которые не сделали остановку перед стоп-линией, как того требуют правила дорожного движения. В 2023 году заплатить придется вне зависимости от того, каким образом регулируется проезд: это могут быть дорожные знаки, сигнал светофора или жест регулировщика.
  • За повторный проезд на красный сигнал светофора наказание ужесточается. В зависимости от конкретной ситуации водитель получает либо штраф в размере 5 000 рублей, либо его лишают водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Нарушение считается повторным в случае, если происходит в течение 1 календарного года с момента предыдущего.

Красный не включает внезапно. Сначала 3 секунды мигает зеленый, потом 3 секунды горит желтый (ГОСТ Р 52289-2004). Если не превышать скорость и не слать за рулем смски, возможности для остановки достаточно даже для человека с реакцией Тортиллы. Грубый расчет: при скорости 60 км/час в момент первого мигания зеленого автомобиль должен находиться на расстоянии более 100 метров от стоп-линии, чтобы не успеть проехать. А сотни метров более чем достаточно для плавной остановки с такой скорости. Опыт этому не противоречит.

Весьма распространенная ситуация на дороге связана с перекрестками, однако каждый случай рассматривается ситуативно. Например, при передвижении на красный сигнал, водитель безоговорочно совершает нарушение ПДД и подвергается штрафной санкции. Автовладелец получит взыскание и в ситуации, если без возможности остановить ТС проезжает перекресток в момент, когда мигающий желтый сменился красным.

Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.

Во всех остальных случаях за неуплату сотрудник ГИБДД вправе задержать водителя и, не дожидаясь его согласия, доставить в здание суда для рассмотрения текущего вопроса. Если задержание состоялось в выходной или праздничный день, водителя отправляют в ближайший отдел полиции (максимальный срок задержания – 48 часов), после чего сразу перенаправляют в суд.

  1. Знак «Движение направо» также относится к предписывающим графическим элементам безопасности, имеет форму синего круга, по центру которого изображена белая стрелка, отображающая поворот вправо. Это предписывающее обозначение позволяет автомобилю передвигаться исключительно в том направлении, которое соответствует стрелке на указателе. Ему свойственны запрещающие характеристики, поскольку, если есть этот знак, водителю запрещается двигаться прямо, поворачивать налево и совершать разворот. Этот предписывающий дорожный элемент можно часто увидеть на выезде с территорий стоянок, заправок, на дорогах с большим количеством полос (4 и более). Его действие продолжается до первого перекрёстка.
  1. Знак «Движение прямо и направо» имеет вид синего круга, в котором находится стрелка с раздвоенным окончанием. Одна часть стрелки указывает прямо, а вторая — направо. Это значит, что перемещение может продолжаться в любом из тех направлений, на которые указывает предписывающий дорожный элемент безопасности. Поворачивать в противоположную сторону или совершать манёвр на разворот категорически запрещено. Действие указателя продолжается до первого перекрёстка, после преодоления которого можно совершать любой манёвр при отсутствии других запрещающих или предписывающих обозначений.
  2. Знак «Объезд препятствия справа» говорит о том, что при находящемся впереди препятствии необходимо совершать поворот направо. Препятствия могут носить временный характер или быть представленными в виде островков безопасности. Похожее обозначение с двумя наклонными стрелками разрешает поворот и направо, и налево, но никак не прямо.
  1. Знак «Движение направо» также относится к предписывающим графическим элементам безопасности, имеет форму синего круга, по центру которого изображена белая стрелка, отображающая поворот вправо. Это предписывающее обозначение позволяет автомобилю передвигаться исключительно в том направлении, которое соответствует стрелке на указателе. Ему свойственны запрещающие характеристики, поскольку, если есть этот знак, водителю запрещается двигаться прямо, поворачивать налево и совершать разворот. Этот предписывающий дорожный элемент можно часто увидеть на выезде с территорий стоянок, заправок, на дорогах с большим количеством полос (4 и более). Его действие продолжается до первого перекрёстка.
  1. Знак «Движение прямо и направо» имеет вид синего круга, в котором находится стрелка с раздвоенным окончанием. Одна часть стрелки указывает прямо, а вторая — направо. Это значит, что перемещение может продолжаться в любом из тех направлений, на которые указывает предписывающий дорожный элемент безопасности. Поворачивать в противоположную сторону или совершать манёвр на разворот категорически запрещено. Действие указателя продолжается до первого перекрёстка, после преодоления которого можно совершать любой манёвр при отсутствии других запрещающих или предписывающих обозначений.
  2. Знак «Объезд препятствия справа» говорит о том, что при находящемся впереди препятствии необходимо совершать поворот направо. Препятствия могут носить временный характер или быть представленными в виде островков безопасности. Похожее обозначение с двумя наклонными стрелками разрешает поворот и направо, и налево, но никак не прямо.
Читайте также:  Транспортный Налог 2023 Тульская Область

Собственно, вопрос по картинке: в какой их дворов можно повернуть за перекрестком?
Внимательно смотрим на изображение. Знак 4.1.1 установлен ЗА пересечением проезжих частей в начале участка дороги. Это значит, что он действует до следующего перекрестка. Но при этом он не запрещает поворачивать направо на прилегающую территорию, в том числе – во двор. Отсюда и ответ – можно только во двор направо

Все мы знаем, что дорожные обозначения бывают различных видов и, как следствие, имеют различный спектр действия. Одни запрещают совершение определённых действий, другие предупреждают, а третьи помогают в передвижении по городу и называются предписывающими. Для последней группы выделена отдельная часть (4) в приложении 1 к ПДД. Именно к последней группе и относятся следующие элементы разметки: «Движение направо», «Движение прямо» и «Движение прямо и направо», которым будет посвящён дальнейший разговор.

Несмотря на достаточно четко прописанное в ПДД значение данного указателя, некоторые водители иногда теряются, особенно, если форма стрелки на установленном указателе, несколько отличается от стандарта, к которому все привыкли. Отличие в форме не является основанием игнорировать правило, разрешающее исключительно правосторонний поворот. Тоже самое следует отметить и в отношении места расположения самого указателя – он имеет одно и тоже значение в любом месте установки.

Соответственно, теперь устанавливать постоянные зеленые стрелки возле светофоров запрещено. Тем временем, даже в соседних с Россией странах эксперимент по установке таких стрелок оказался успешным – установив такую стрелку, город экономит на дополнительной секции светофора (которая может гореть непрерывно), а также ускоряет движение транспорта на перекрестках. С безопасностью проблем нет – при повороте направо по стрелке ТС должны уступить дорогу всем, кто движется по пересекаемой проезжей части.

  • право применять уменьшенные и объединенные дорожные знаки. Идея заключалась в том, чтобы избежать нагромождения лишних знаков в городах и сократить их стоимость (например, объединив знаки «Парковка» и «Платные услуги»);
  • право устанавливать рядом со светофором постоянный знак с зеленой стрелкой, разрешающий поворот направо на красный сигнал светофора. Суть в том, что такая стрелка заменяет дополнительную секцию со стрелкой.

Еще с периода топливного кризиса в США для экономии горючего водителям начали разрешать поворачивать направо, даже если на светофоре горит запрещающий красный. В Европе такой поворот тоже разрешен, если есть дополнительная секция светофора со стрелкой, или постоянный знак с зеленой стрелкой. Однако в России разрешены только секции.

В феврале Росстандарт принял решение отменить ГОСТ. Причины формальные – по прежним правилам города могли ставить уменьшенные и нестандартные знаки, согласовав это с ГИБДД. Что касается стрелок, то в МВД сослались на Венскую конвенцию о дорожном движении, которая запрещает поворот направо на запрещающий сигнал светофора.

Идея ввести ГОСТ с экспериментальными знаками принадлежала тогдашнему вице-премьеру Игорю Шувалову и экспертному центру Probok.net. В 2023 году ГОСТ получил статус предварительного стандарта, а в 2023-м московский ЦОДД установил несколько уменьшенных в размерах дорожных знаков. За это ГИБДД оштрафовала его в сумме на 500 тысяч рублей (позже штраф отменили в Мосгорсуде). Но главное – научный центр МВД сразу начал бороться с отменой ГОСТа, и к 2023 году ему это удалось.

10. Когда сигнал трёхцветной системы дополнен одним или несколькими зелеными огнями, имеющими стрелку или стрелки, включение этой дополнительной стрелки или этих дополнительных стрелок означает, — независимо от того, какой огонь трёхцветной системы в это время включен, — что транспортные средства могут продолжать движение в направлении или в направлениях, указанных стрелкой или стрелками; это означает также, что, если транспортные средства находятся на полосе, которая предназначена исключительно для движения в направлении, указанном стрелкой, или по которой должно осуществляться это движение, их водители должны — при условии, что они уступают дорогу транспортным средствам, двигающимся в том направлении, в котором эти водители намерены следовать, и при условии, что они не будут угрожать безопасности пешеходов, — следовать в указанном направлении в тех случаях, когда остановка их транспортных средств препятствовала бы движению других транспортных средств, находящихся позади них на той же полосе. Эти дополнительные зеленые огни должны помещаться предпочтительно на одном уровне с обычным зеленым огнем.

Но, казалось бы, причём тут конвенция!? «Для водителей есть ПДД, какая ещё конвенция!?» — скажете Вы. Но конвенция — это очень важный документ. И тонкость здесь заключается в том, что она даже приоритетнее, чем ПДД. В том случае, если в ней и в ПДД будут какие-либо противоречия, то конвенция имеет приоритет. Это диктует нам сама Конституция:

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Представим ситуацию: Вы подъезжаете к перекрёстку со светофором с дополнительными секциями в виде стрелок налево и/или направо по крайнему ряду дороги, но Вам нужно прямо, поэтому Вы останавливаетесь в крайнем ряду, когда автомобилям сзади Вас нужно повернуть по стрелке. Кто в этом случае прав и как действовать в такой ситуации? Можно ли стоять в крайнем ряду дороги перед перекрёстком, если нам нужно прямо и если основная секция светофора выключена, а дополнительная секция со стрелкой включена?

Очень сложная формулировка, не правда ли!? Потребуется не один раз прочитать её, чтобы понять, о чём идёт речь. Но на самом деле, всё просто. Если Вы стоите для движения прямо на крайней левой или правой полосе, с которой можно поворачивать соответственно налево или направо (но также можно ехать и прямо по ПДД), Вам горит красный, но горит стрелка, разрешающая с этой же полосы поворачивать, то Вы обязаны, согласно конвенции, повернуть. И это независимо от наличия или отсутствия разметки.

Adblock
detector