Если не стоит счетчик на воду сколько платить

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

  • прием душа ежедневно – до 30 литров;
  • умывание, бритье и т.д., что составляет наши ежедневные потребности, — 200 литров в неделю;
  • вода, которая набирается в бачок унитаза, — примерно 60 литров в день;
  • прием ванны – 200 литров в неделю;
  • остальные траты, связанные со стиркой, уборкой, мытьем посуды.

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

В Норвегии средняя зарплата по стране 2950 евро или 3678 $ в месяц, что в пересчете на рубли составит примерно 147 120 руб. Затраты для ЖКХ для Норвежцев составляют 10,8 % от зарплаты это 320 евро и примерно 400 $. В пересчете на рубли сумма расходов на ЖКХ составляет 16 000 рублей в месяц. Основная доля затрат по ЖКХ приходится на газ. За газ платят около 0.44 евро за куб.метр и за воду около 2.7 евро за куб.метр., затраты на электричество по цене 0.22 евро за 1 КВт.

Главный документ, регулирующий оказание услуг в сфере водоснабжения – это Постановление Правительства №354. В действующем своде правил содержатся формулы вычисления норматива использования ГВС и ХВС. Значения относятся к жилым помещениям с установленными счетчиками на воду и без них.

Потребление воды без счетчика значительно увеличивает сумму в квитанции. Особенно если учитывать, что стимулирующие меры будут постепенно ужесточаться. Связано это с тем, что государство стремиться минимизировать возможность различных манипуляций с оплатой использованного ресурса. Например, если по факту людей проживает одно количество, а прописанных гораздо меньше.

Средние цифры – довольно завышенный показатель, даже когда собственник не экономит на потреблении воды. Коммунальщики имеют право повысить показание норматива, но не больше его двойного значения. К примеру, для Москвы: максимальное значение ГВС составит 9,5 м3, ХВС – 13,88 м3.

Федеральный закон №210-ФЗ регулирует использование фиксированных ставок в субъектах РФ. Цена за 1м3водыопределяетсямуниципальнойслужбой на основании значений данного закона. Стоимость оплаты за воду без счетчика определяется для каждого субъекта РФ индивидуально.

Например, у хозяев нет денег, чтобы купить приборы учета и оплатить работу мастера. Или устанавливать счетчик невыгодно, потому что в квартире прописаны двое, а фактически проживает семеро. И если сейчас в квитанции учитывается объем воды на двоих, то после установки счетчика будет учитываться тот объем ресурсов, который тратят семеро.

А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.

В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2023 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.

Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.

Но с 1 июля тарифы увеличатся. Насколько повысится плата за ЖКХ, решают субъекты. Правительство установило средние индексы повышения тарифов с 1 июля. Например, в Астраханской области коммунальные услуги подорожают в среднем на 4,4%. В Иркутской области — на 5%, в Москве — на 7%, а в Петербурге — на 6%.

Нормативы водопотребления и водоотведения установлены постановлением Правительства Москвы от 28.07.1998 № 566-ПП «О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве». Т.е. общий расход холодной (хвс) и горячей воды (гвс) составляет 11,68 м3 в месяц на 1 человека (6,935 м3/чел. в месяц за хвс и 4,745 за гвс), соответственно водоотведение — 11,68 м3 в месяц.

Жители, чьи квартиры не оборудованы водосчётчиками (ИПУ), будут платить за воду по специальному нормативу. Так определено в Постановлении Правительства Москвы от 25.02.2014 г. № 75-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 г. № 77-ПП», которое вступает в силу через 10 дней с момента его подписания.

Ожидается, что эта мера защитит москвичей от переплат. Раньше жители без счётчиков платили за воду так: из общих объёмов потребления воды в доме вычитали воду, которая натекла по водосчётчикам квартир, плюс расходы на мытьё мест общего пользования в размере 5 %. Оставшиеся затраты распределяли между жителями квартир без счётчиков. Если дом в хорошем состоянии и жильцы законопослушные, то затраты получаются и так небольшие, такими они и останутся. Но если прорвало трубу, или в соседней квартире нелегально живут 10 человек, плата за воду могла быть и в 5 раз больше норматива, теперь же – не более, чем в 2 раза. И всё-таки лучшим средством от переплат будет счётчик воды.

Согласно Методическим рекомендациям ДЖКХиБ г. Москвы от 14.06.2013 г. № 05-14-182/3, управляющие организации в ВАО дважды в месяц проводят комиссионное обследование жилых помещений, необорудованных приборами учёта воды, для того чтобы выявить людей, проживающих без регистрации. Результат проверки оформляется актом, который даётся на подпись собственнику квартиры и затем направляется в Инженерные службы и МФЦ районов для дальнейшей корректировки начислений за ЖКУ. Если в квартире, необорудованной водосчётчиками, выявляются незарегистрированные жители, то по результатам перерасчёта платы за потреблённую воду собственник квартиры будет оплачивать воду с коэффициентом 2 за каждого своего жителя без регистрации.

Приборы учета электроэнергии есть во всех жилых помещениях, вне зависимости от формы собственности. Но и в этой сфере происходят значительные изменения, которые толкают потребителей на замену старых приборов на новые модели. На сегодняшний день производители предлагают усовершенствованные электронные модели, с меньшим уровнем погрешности. Вводятся новые электросчетчики, которые смогут учитывать потребление электроэнергии по разным временам суток и применять к ним различные тарифы, что также будет способствовать экономии денежных средств.

Читайте также:  Возраст супругов для участия в программе молодая семья 2023

Неустановленные счетчики учета могут негативно отразиться на размере коммуналки для тех собственников, которые имеют в своей собственности зарегистрированных, которые не проживают в ней фактически. Но для поставщика ресурсов факт наличия или отсутствия жильца не играет никакой роли – свои деньги он должен получить.

Газ расходуется не так активно и тарифы на него, если говорить о потреблении исключительно через газовую плиту, приемлемы. Но даже в этом случае выгодно установить счетчик. Если в помещении никто не зарегистрирован и не проживает, а соответственно и не пользуется им, то оплаты не будет. При использовании газа он будет учитываться по факту, а это, как показывает практика, значительно экономнее, чем платить по средним тарифам.

По закону собственник сам вправе решать, как ему распоряжаться своим имуществом. Но при этом он не может нарушать существующие законодательные нормы, которые позволяют использовать жилые помещения исключительно для проживания людей, а не в коммерческих целях. Владельца никто не может обязать регистрироваться в квартире самостоятельно или прописывать туда иных граждан, но разница в итоговой сумме квартплаты может влиять на принятие им решений.

Вода – это наиболее расходуемый ресурс, он исчисляется за кубический метр. Холодная вода стоит сравнительно недорого, а вот при потреблении горячего водоснабжения следует учитывать еще траты на ее подогрев, которые значительно увеличивают конечную сумму платежа. При установке приборов учета водоснабжения ставится сразу два счетчика – один на холодную, а второй на горячую.

Управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги имеет право применять при расчётах повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 ПП РФ № 354, если:

  • помещение не оснащено индивидуальным прибором учёта коммунальных ресурсов;
  • отсутствует акт, подтверждающий, что установить ИПУ технически невозможно.

Также агентство утверждало, что нельзя выставить такие счета в адрес публичного собственника – города Санкт-Петербурга, так как у него нет обязанности оплачивать коммунальные услуги в помещениях, сданных по договорам социального найма. При этом администрация ежегодно выделяет средства на установку в муниципальных квартирах ИПУ.

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч. 3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

Общепринятого законодательного документа, определяющего какой объем ресурса способно потратить население, не существует. Всем гражданам предоставлено право самостоятельно определять количество затрат. Однако, согласно СНиП 2.04.01-85, документу, описывающему ориентировочную основу для расчетов, эти данные не являются обязательными к выполнению. Благодаря исследованием, законодательные органы определили средний показатель трат. Среднестатистически, каждый человек способен потратить 200 л ресурса для приема ванной еженедельно. Также, около 30 литров израсходуется при приеме душа. На слив в санузлах мы тратим около 180 литров в неделю. И приблизительно 200-250 литров – это затраты, необходимые для удовлетворения других гигиенических нужд (уборка, стирка, и т. д.).

Водообеспечение является одной из ключевых коммунальных услуг доступных гражданам. Состоянием на сегодня, оплата за ресурс может насчитываться двумя способами. Первый – по показателям водосчетчика, если такой имеется. И второй — оплата по среднестатистическим показателям затраченного потребления на одного человека. Выбирая для себя один из них, Вы должны знать норматив потребления воды на 1 человека без счетчика.

Не учитывая тот факт, что присутствует разность в пользовательских нормах, в зависимости от региона, имеется заверенный средний показатель расхода ресурса по стране. Согласно ему, гражданин у которого не установлен водосчетчик, тратит 6,96 кубических метра холодного водообеспечения, а 4,8 м3 припадает на горячую воду.

Когда вышло постановление о правилах предоставления коммунальных услуг, уже тогда одним из дополнительных пунктов была рекомендация направлять те средства, которые можно получить как разницу по оплате с применением повышающего коэффициента, на различные мероприятия по сбережению энергии и улучшению энергоэффективности.

Но придется выполнить технические требования, установленные для конкретного региона, а в этом с наскока не разобраться. Например, в Москве можно ставить не все водосчетчики — есть ограничения по монтажной длине, прибор обязательно должен быть с импульсным выходом и т.

Отдельно следует пояснить порядок расчёта пеней с 2023 года. Как отметил член Ассоциации юристов России Дмитрий Уваров, их нельзя будет доначислить за период действия моратория. Если задолженность возникла до 6 апреля 2023 года, то расчёт пеней начнётся уже с 1 января 2023 года.

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2023 он составил 1,5, а с 2023 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 года №603), и даже в 2023-м году он остается тем же самым.

Ожидается, что эта мера защитит москвичей от переплат. Раньше жители без счётчиков платили за воду так: из общих объёмов потребления воды в доме вычитали воду, которая натекла по водосчётчикам квартир, плюс расходы на мытьё мест общего пользования в размере 5 %. Оставшиеся затраты распределяли между жителями квартир без счётчиков. Если дом в хорошем состоянии и жильцы законопослушные, то затраты получаются и так небольшие, такими они и останутся. Но если прорвало трубу, или в соседней квартире нелегально живут 10 человек, плата за воду могла быть и в 5 раз больше норматива, теперь же – не более, чем в 2 раза. И всё-таки лучшим средством от переплат будет счётчик воды.

Жители, чьи квартиры не оборудованы водосчётчиками (ИПУ), будут платить за воду по специальному нормативу. Так определено в Постановлении Правительства Москвы от 25.02.2014 г. № 75-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 г. № 77-ПП», которое вступает в силу через 10 дней с момента его подписания.

Нормативы водопотребления и водоотведения установлены постановлением Правительства Москвы от 28.07.1998 № 566-ПП «О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве». Т.е. общий расход холодной (хвс) и горячей воды (гвс) составляет 11,68 м3 в месяц на 1 человека (6,935 м3/чел. в месяц за хвс и 4,745 за гвс), соответственно водоотведение — 11,68 м3 в месяц.

Согласно Методическим рекомендациям ДЖКХиБ г. Москвы от 14.06.2013 г. № 05-14-182/3, управляющие организации в ВАО дважды в месяц проводят комиссионное обследование жилых помещений, необорудованных приборами учёта воды, для того чтобы выявить людей, проживающих без регистрации. Результат проверки оформляется актом, который даётся на подпись собственнику квартиры и затем направляется в Инженерные службы и МФЦ районов для дальнейшей корректировки начислений за ЖКУ. Если в квартире, необорудованной водосчётчиками, выявляются незарегистрированные жители, то по результатам перерасчёта платы за потреблённую воду собственник квартиры будет оплачивать воду с коэффициентом 2 за каждого своего жителя без регистрации.

Читайте также:  Порядок отключения электроэнергии по 442 постановлению

В соответствии с подпунктом у(1) пункта 31 постановления № 354 исполнитель, т.е. управляющая или ресурсоснабжающая организация должен направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 г. № 61. Это теплоизоляция трубопроводов, замена стеклопакетов на энергосберегающие, перекладка внутридомовых электрических сетей с целью снижения потерь электроэнергии и т.п.

Возможны случаи, когда индивидуальный счетчик установлен и его показания ранее передавались управляющей компании, но потом счетчик сломался, не прошел очередную поверку, или собственник квартиры перестал передавать показания в УК. В таком случае расчет объема потребленной воды определяется как среднеарифметическое за последние шесть месяцев (минимум – три месяца) нормальной работы счетчика, о чем говорит пункт 59 постановления Правительства РФ № 354. В случае поломки счетчика или истечения межповерочного интервала начисления по среднемесячному потреблению производятся в течение трех месяцев (для квартиры). Если счетчик исправен, но потребитель перестал передавать его показания, то начисления по среднемесячному потреблению производятся в течение шести месяцев. Если потребитель не допустил представителя УК для проведения проверки показаний счетчика – в течение трех месяцев с момента составления акта об отказе в допуске к прибору учета. И только после истечения указанных сроков (либо если имеются показания счетчика менее, чем за три месяца подряд и поэтому расчет среднемесячного потребления невозможен) начисления производятся на основании нормативов потребления воды в соответствии с пунктом 42 постановления № 354. В случае, если потребитель предоставит показания счетчика, и между показаниями и начисленными объемами будет выявлено расхождение, либо это расхождение будет обнаружено при проведении УК проверки показаний счетчика, УК обязана сделать перерасчет по тарифам месяца, в котором обнаружено это расхождение (пункт 61 постановления № 354).

В случае отсутствия счетчика (или истечения межповерочного интервала) начисления по нормативам производятся с учетом повышающих коэффициентов, утвержденных пунктом 3(1) Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.), которые составляют:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 индивидуальные приборы учета воды не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и находятся в зоне ответственности собственника конкретной квартиры. Именно он обязан обеспечить их наличие, исправность, своевременное проведение поверки. Частью 5 статьи 13 федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была установлена обязанность собственников квартир в многоквартирных домах установить индивидуальные приборы учета воды в срок до 01.07.2012 г.
В пункте 2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что норматив потребления коммунальной услуги (в т.ч. холодного водоснабжения и горячего водоснабжения) утверждается органами государственной власти субъектов РФ и применяется для расчета платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Из этого следует, во-первых, что нормативы потребления в каждом субъекте РФ разные. Более того, в настоящее время во ряде субъектов (например, в Московской области) отсутствуют централизованно принятые нормативы и используются нормативы, утвержденные на уровне муниципальных образований. Нормативы различаются в зависимости от степени благоустройства квартиры (центральное горячее водоснабжение или газовая колонка, наличие ванны) Во-вторых, норматив при расчете используется в случае отсутствия индивидуального прибора учета воды.
Расчет по нормативам платы за воду происходит по простой формуле: количество проживающих в квартире граждан нужно умножить на норматив потребления (кубометров на человека) и умножить на тариф за ХВС или ГВС.

Повышающие коэффициенты не применяются в случае, когда исправный счетчик имеется, но потребитель просто не передает его показания в УК, а также когда счетчик не установлен и при этом отсутствует техническая возможность его установки (что должно быть подтверждено соответствующим актом обследования).

Заявление составляется в свободной форме с изложением просьбы о проведении опломбировки. При возникновении необходимости в потреблении воды также составляется заявление, но на распломбировку вентиля. Заявление может подать только собственник, приложив справку с места жительства о нулевом количестве прописанных лиц. Копии документа на право собственности нужно добавить к заявлению.

Теперь распространенное мнение о том, что если в квартире никто не зарегистрирован и отсутствует счетчик расхода воды, то услуга обнуляется, не верное. Для реализации этого варианта, собственнику квартиры необходимо провести большую работу по сбору доказательной документации.

Если в квартире никто не зарегистрирован и действительно не проживает, самым простым вариантом решения проблемы будет написать заявления в коммунальную организацию, выполняющую начисление за услугу по водоснабжению и водоотведению на опломбировку вводного квартирного вентиля.

Схема начисления регламентирована нормативными показателями и формулами с расчетом, сколько платить за воду, закрепленными[2] постановлением №354 Правительства РФ. На основании этих документов оплата по количеству зарегистрированных людей начисляется в случае отсутствия квартирного прибора учета.

В случае невозможности произвести опломбировку запорной арматуры в жилье собственник должен написать заявление в УК для создания комиссии по фиксированию факта не проживания в квартире. В комиссии принимают участие ответственные представители УК и соседи, которые могут засвидетельствовать факт не проживания.

В пункте 81 правительственного Постановления № 354 прописано, что монтажом прибора учета воды обязан заниматься собственник квартиры. И все связанные с этим вопросы тоже ложатся на его плечи. В таком случае можно ли самому провести замену счетчика воды в квартире?

Самому купить прибор можно в одном из магазинов сантехники, в интернет-магазине или у организации, которая устанавливает счетчик. Цена изделия определяется его модификацией, комплектацией и иными техническими характеристиками, о которых следует узнать у обслуживающей ваш дом организации. Самые дешевые модели – от 500—800 рублей. Общая цена установки аппаратов определяется количеством стояков в квартире. Также учтите, что за первичную пломбировку водомера денег не берут.

  1. Акт ввода счетчика в эксплуатации. Помните, что согласно постановлению, дальнейшая проверка выполняется на основании только этого документа.
  2. Договор на установку водомеров.
  3. Договор на техобслуживание учетных механизмов. Замена оборудования, согласно постановлению, выполняется, если обнаружены дефекты в его работе, есть погрешности в показания, повреждены или отсутствуют пломбы.
  4. Акт приемки. Хотя об этой бумаге в постановлении нет никакой информации и его не требует ЕИРЦ, этот акт должен быть у владельца квартиры.

Услуга платная. Однако ее стоимость сравнительно низкая. В Московской области за проверку берут примерно 500 – 800 рублей. Кроме того, собственнику не нужно самостоятельно заниматься демонтажем устройства. Специалисты приедут в удобное время и произведут необходимые работы.

В вы можете заказать установку, проверку и техобслуживание учетных приборов. Мы работаем в соответствии с постановлениями Московского правительства, имеем все разрешительные документы, гарантируем безупречное качество обслуживания и доступные цены на услуги.

Через сколько лет нужно менять счетчик на воду

В процессе эксплуатации приборов возникает ряд вопросов, связанных с установленными законодательством нормативными Актами и Постановлениями Правительства. Так, наши клиенты в Москве и Подмосковье часто интересуются, каковы сроки замены счетчиков на воду. Поговорим об этом с привлечением специалистов и экспертов.

Читайте также:  Если гражданин узбекистана какой статус налогоплательщика

Так кто определяет порядок действий случае поломки счетчиков, и как узнать, подошло ли время их замены? Через сколько лет их положено менять? Ответ нужно искать в техническом паспорте изделия. Все заводы-изготовители устанавливают следующие граничные условия:

После окончания процедуры, выдаст Акт с точной погрешностью или отсутствием таковой, проставит отметку в паспорте. Таким водомером можно пользоваться следующие 4-6 лет. Если же поверка показала слишком большое расхождение с предписанными нормами, мастер порекомендует заменить сломанное устройство.

  • срок годности изделия, который может составлять от 8 до 18 лет, в зависимости от модели, назначения и фирмы-производителя;
  • монтаж только на трубопровод с холодной водой или универсальный, для горячей и холодной;
  • межповерочный интервал, который зависит от типа и модели водомера. Изделия, предназначенные для измерения холодной воды должны проходить поверки раз в 6 лет, для горячей – через 4 года. Выпускаются современные модели, у которых интервал составляет шесть лет, независимо от температуры воды.

Следует знать, что окончание межповерочного периода не обязывает хозяина обязательно менять прибор учета. Он может демонтировать прибор в присутствии контролера и отвезти на лабораторную поверку. Или же заказать в «Водопроекте» специалиста на дом, что проще и дешевле. Мастер проверит правильность показаний в течение пятнадцати минут:

Магниты раздора

В среднем, в стандартной ульяновской пятиэтажке жильцы каждой квартиры переплачивают за соседскую воду 1-1,5 рубля с каждого квадратного метра своей квартиры (сумма распределяется между собственниками в зависимости от площади их квартир). То есть если у вас квартира площадью 50 кв. м, то вы в среднем ежемесячно платите за соседей 50-75 рублей.

— Если обнаруживается намагниченность прибора учета, управляющая компания может принять решение о перерасчете. В таком случае может применяться повышенный коэффициент (до 10), то есть вам придется задним числом оплатить услугу в десятикратном размере. Срок, за который будет сделан этот перерасчет, также определяет управляющая компания, ориентируясь на данные счетчика. То есть, определяя период времени с которого, по их мнению, магнит начал корректировать показания прибора учета. При этом за жильцами, обвиняемыми в использовании магнита, остается право оспорить это решение в суде.

Условно говоря, жильцы многоэтажки на основании поданных показаний оплатили 300 кубов воды, а всего в дом поступило 330 кубов. Потратить на общедомовые нужды такое количество воды нереально. Следовательно, это и есть «утаенные» вашими соседями кубы. И оплачивает их по действующему законодательству весь дом. Эта сумма распределяется по квитанциям всех жильцов многоэтажки. Получается, что ставя магниты на счетчики, люди воруют не воду у управляющей компании, а деньги у своих соседей, то есть экономят они, а платите за них вы.

— Нам периодически поступают заявления от жильцов, обвиняющих соседей в использовании магнитов,рассказывает директор ОАО «Городская управляющая компания Засвияжского района» Василий Жуков. — Зачастую наказать удается лишь тех, кого мы смогли «поймать за руку» во время проверок. Прибор, измеряющий степень «намагниченности счетчика», здесь, к сожалению не всегда помогает. Раньше, 3-4 года назад, если он давал соответствующие показания, мы по суду могли сделать перерасчет таким жильцам. Но затем ситуация изменилась и эти решения стали оспаривать. Основание – в технических характеристиках счетчика не прописаны эталонные нормы по данному показателю. И соответственно, то, что показал прибор, с точки зрения закона не может считаться свидетельством его намагниченности, доказательством отклонения от нормы. Таким образом, складывается парадоксальная ситуация. Мы знаем, что жильцы обманывают, но ничего сделать не можем. Все, что нам остается, это надеяться, что удастся «поймать их за руку».

Данную проблему пытаются решить и с технической точки зрения. Наука не стоит на месте и сейчас стали выпускать специальные антимагнитные пломбы (меняют цвет в случае воздействия магнитных волн) и счетчики, якобы не реагирующие на магниты. Однако это не является панацеей. Счетчики жильцы покупают сами и те, кто планирует поставить магниты, естественно не будут приобретать такие приборы учета. В законе этот момент также не прописан, и соответственно никто не может обязать их купить именно такой счетчик.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц

  1. Мытье в душе. На это затрачивается около 30 л воды в сутки.
  2. Умывание, бритье и другие ежедневные потребности. На это человек тратит около 200 л в неделю.
  3. Поход в туалет. В среднем, человек использует до 200 л в день при спуске бачка унитаза. Если сантехника протекает, расходы могут увеличиться до 260 и более л. В таком случае расходы будут еще более внушительными.
  4. Прием ванны. На это уходит до 400 л в неделю.
  5. Приготовление пищи, мытье посуды, уборка, стирка. На это требуется еще около 500 л в неделю.
  6. Также включаются и расходы воды, необходимой для обслуживания дома. Например, мытье общих площадок, подъезда и другие.
  7. Прочие траты. На них отводится примерно 800 л в год.
  1. Принимать душ, а не ванну. Если набирать ванну до верха, за раз будет уходить до 200 л жидкости. По статистике, при приеме душа тратится намного меньше воды – до 50 л.
  2. Мыться вдвоем. Так можно потратить в два раза меньше ресурсов.
  3. Стараться меньше находиться в душе. Не нужно подолгу мыться с утра, чтобы взбодриться. Сделать это можно, выпив чашечку кофе. Притом необходимо учитывать, что продолжительное воздействие горячей воды может негативно повлиять на состояние кожи.
  4. Запускать посудомойку при полной загрузке. Если наполнить ее только наполовину, будет затрачиваться много лишней жидкости. А в целях максимальной экономии можно мыть посуду в тазике.
  5. Запускать только заполненную стиральную машинку. Но не следует набивать ее битком – так устройство может быстро выйти из строя. Рекомендуется использовать современную стиральную технику. Новые машинки используют на 50 % меньше воды, чем старые модели.
  6. Установить систему вторичного использования стоков. Очищенной водой можно поливать цветы, мыть площадки и так далее.
  7. Следить за функционированием сантехники. В случае обнаружения протечки ее нужно незамедлительно устранить. Например, протекающий унитаз может накрутить до 16 000 лишней воды в год.
  8. Выключать кран на время чистки зубов и включать его только для мытья зубной щетки.
  9. Поместить в бачок унитаза заполненную бутылку. Такой способ позволит хорошо сэкономить.
  • Пользоваться экономным спуском унитаза. Обычно на сливном бачке имеются две кнопки – одна больше, вторая меньше. Нужно нажимать на маленькую, чтобы сливалось меньшее количество жидкости.
  • Для мытья автомобиля использовать не шланг, а ведро с водой. А затем, для ополаскивания, можно полить машину из шланга.

Поэтому намного выгоднее установить водосчетчик. Так можно будет даже уменьшить потребление водного ресурса, избегая лишних растрат. За счет этого можно будет хорошо сэкономить. Притом экономия может быть довольно внушительной – до нескольких сотен рублей в месяц на одного человека. А если в квартире прописано сразу несколько лиц, то эта сумма увеличивается в пару раз.

Прежде чем ввели норму воды на отдельного человека, монтировались общедомовые расходомеры. С их помощью определялось количество воды, которую расходовали жители всего дома. Затем эту сумму делили на число квартир, имеющихся в постройке. Такой способ был не совсем справедливым для населения, так как одни люди тратили меньше ресурсов, а другие – больше.

Например, прорвало трубу, это не сразу заметили, а затем – не сразу починили. В итоге в течение нескольких дней вода свободно вытекала. Потери ресурсов могут быть очень значительными. А оплаты за халатность рабочих будут проводить жильцы дома – норма воды может быть увеличена в 2 раза.

Adblock
detector