Гкп в детском саду с сентября

Сама же я прослеживала свои ощущения, которые возникали при мысли, что ребенок скоро пойдет в детский сад и будет отсутствовать несколько часов. Такие простые упражнения помогали мне лучше понимать себя и свою готовность к разлучению с ребенком. Если у Вас возникает паника, то поступление ребенка в ГКП может только осложнить Ваше состояние или удлинить адаптационный период.

  • Адаптационная группа — для детей от 2 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
  • Группа развития — для детей от 3 до 7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка;
  • Играя, обучаюсь — для детей от 1,5 до 7 лет. Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми посредством игровой деятельности;
  • Будущий первоклассник — для детей 5 — 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе;
  • Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня — для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми.
  • Группа для детей с отклонениями в развитии — для детей от 2 до 7 лет. Цель таких групп — оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям;
  • Особый ребенок — для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии;
  • Учусь плавать — для детей от 2 до 7 лет. Цель этих групп — обучение детей различным способам плавания.

-кучу времени тратилось на привод и уход из детского сада: утром 30 минут, а уход до 1,5 часов (порой ребенок не наигрался и отказывался одеваться и уходить сразу, здесь помогал элементарный прием пищи — поедание фруктов/печенек/соков и терпение мамы, а еще хитрые уговоры)). Приходилось сокращать время на прогулку. Итого 2 часа в минус.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

-соплетечение и горлопершение в первые месяцы адаптации. Не стоит отчаиваться, спасали элементарные меры — промывание носика и закаливающие процедуры, и конечно много-много любви и нежности мамы (важно еще чтобы мама относилась к соплям, как обыкновенному течению жизни, а не как повод забрать из сада). Конечно все болезни не ушли, но значительно сократились.

Дошкольное образование у нас не обязательное, поэтому всегда есть возможность подержать ребенка до семи лет дома, а потом уже отправить в первый класс, но поступать так стоит далеко не всегда. Образование, получаемое в садике, выигрывает у семейного за счет своей регулярности, систематичности работы с детьми и профессионализма педагогов. Если резкого отторжения нет, в садик ребенка лучше водить.

Che74: Счастливая8, неправильных мы с Вами детей родили, вернее невовремя Когда среднего на 2023 год пыталась «сдать» в сад (а ему на 1 сентября было 2 г.1 мес.), мне сказали что берут на полный день, НО. с 2 г.6 мес. и даже не многодетных. Мне б дуре подумать, так нет же 11.05.2023 Детей короче надо рожать с января по март и не позже. Но правда у нас ГКП была аж 5 часов (с 8 до 13) и с обедом — ну для выхода на работу всё равно как-то недостаточно.
Попробую сейчас написать, расскажу что у меня вышло/не вышло. А справку из соцзащиты Вы «живую» брали или им из госуслуг сойдет?

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка в детском саду позволяет не только быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся по нескольким направлениям:

В другие дни занятия по развитию речи заменяются изучением окружающего мира, азов математики или других наук. Между своеобразными уроками, чтобы не перегружать малыша, предусмотрен получасовой отдых, который дети посвящают друг другу, играя под контролем воспитателей.

В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка в детском саду позволяет не только быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся по нескольким направлениям:

Вот с этого момента и начинаются проблемы – как показывает практика, детей до 3 лет берут в дошкольные учреждения неохотно, потому что отсутствуют либо свободные места, либо необходимые условия для содержания малышей такого возраста, которые много чего не умеют делать самостоятельно, и им нужен особый уход и повышенное внимание.

Группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста функционируют при детских дошкольных учреждениях и подразумевает нахождение ребенка в стенах детского сада на короткий промежуток времени: от 3 до 4 часов. Не у всех родителей есть возможность устроить малыша в садик на целый день в полуторагодовалом возрасте, поэтому это достойный выход из положения и отличный вариант для ребенка привыкнуть к новым условиям жизни.

Набирают в такие группы до 20 малышей, чтобы каждому обеспечить индивидуальный уход. Питанием детей не обеспечивают, поэтому время пребывания рассчитано с таким условием, что приводят крох после завтрака, а забирают в обеденное время, но родителям не запрещается приносить фрукты, напитки и легкое питание на случай если ребенок проголодается.

Каждая мама мечтает дать своему чаду все самое лучшее: разностороннее развитие и должный уход, игрушки, разнообразное и сбалансированное питание. Но по прошествии первых полутора лет жизни ребенка нередко сталкивается с трудностями, связанными с устройством в детский сад. Молодые родители стараются пораньше отдать туда малыша чаще всего не забавы ради, не от усталости от ухода за маленьким ребенком, а чтобы выйти на работу и улучшить материальное положение семьи, потому что пособие по уходу за детьми государство выплачивает лишь до полутора лет, а после на сегодняшний день начисляет ежемесячно по 50 руб. В правительстве уверяют, что с 2023 года ситуация изменится, и пособие приравняют к прожиточному минимуму на ребенка, но пока так.

Группа кратковременного пребывания (взгляд изнутри)

-кучу времени тратилось на привод и уход из детского сада: утром 30 минут, а уход до 1,5 часов (порой ребенок не наигрался и отказывался одеваться и уходить сразу, здесь помогал элементарный прием пищи — поедание фруктов/печенек/соков и терпение мамы, а еще хитрые уговоры)). Приходилось сокращать время на прогулку. Итого 2 часа в минус.

  • Адаптационная группа — для детей от 2 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
  • Группа развития — для детей от 3 до 7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка;
  • Играя, обучаюсь — для детей от 1,5 до 7 лет. Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми посредством игровой деятельности;
  • Будущий первоклассник — для детей 5 — 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе;
  • Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня — для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми.
  • Группа для детей с отклонениями в развитии — для детей от 2 до 7 лет. Цель таких групп — оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям;
  • Особый ребенок — для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии;
  • Учусь плавать — для детей от 2 до 7 лет. Цель этих групп — обучение детей различным способам плавания.

Сама же я прослеживала свои ощущения, которые возникали при мысли, что ребенок скоро пойдет в детский сад и будет отсутствовать несколько часов. Такие простые упражнения помогали мне лучше понимать себя и свою готовность к разлучению с ребенком. Если у Вас возникает паника, то поступление ребенка в ГКП может только осложнить Ваше состояние или удлинить адаптационный период.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

-соплетечение и горлопершение в первые месяцы адаптации. Не стоит отчаиваться, спасали элементарные меры — промывание носика и закаливающие процедуры, и конечно много-много любви и нежности мамы (важно еще чтобы мама относилась к соплям, как обыкновенному течению жизни, а не как повод забрать из сада). Конечно все болезни не ушли, но значительно сократились.

Читайте также:  Выплаты на 1го ребенка с 2023 года в пензенской области

ГКП в детском саду (Группа кратковременного пребывания)

Современные дошкольные образовательные учреждения предлагают родителям, планирующим социализировать своего ребенка младшего возраста в силу конкретных обстоятельств (работа, принципы воспитания, рождение еще одного ребенка и так далее), несколько вариантов групп краткосрочного пребывания на выбор:

  • заверенная копия свидетельства о рождении ребенка (рекомендуется иметь 2-3 экземпляра, так как в ряде случаев может потребоваться дополнительная копия);
  • заявление родителей, составленное по стандартной форме;
  • заверенная копия страхового медицинского полиса ребенка;
  • заверенная копия двух разворотов паспортов родителей ребенка (или его законных представителей);
  • медицинская справка определённой формы, а также карта ребенка, заполняемая педиатром по результатам прохождения маленьким пациентом профилактического осмотра;
  • путевка или направление в конкретный детский сад (этот документ действителен в течение 14 дней с момента его получения).
  1. Приветствие детей. Педагог вместе с детьми садится в круг, после этого, воспитатель звенит в колокольчик, произнося: «Здравствуй, … (имя ребенка)», и отдает колокольчик тому, к кому было обращение. Ребенок должен также позвенеть в колокольчик, а затем поприветствовать окружающих словами или жестом. Упражнение следует продолжать до тех пор, пока каждый из присутствующих не поздоровается.
  2. Упражнения на развитие мелкой или крупной моторики, сопровождаемые проговариванием коротких стихотворений – 2-3 упражнения.
  3. Упражнения, направленные на развитие зрительной памяти. При их выполнении можно использовать дидактические пособия или подручные средства.
  4. Упражнения, на развитие музыкального слуха.
  5. Занятия, направленные на расширение словарного запаса.
  6. Физкультура.
  7. Свободное время.
  8. Творческая деятельность (например, рисование или конструирование поделок).
  9. Прогулка.
  10. Прощание педагога с детьми до следующей встрече. Обычно оно осуществляется в стихотворной форме.

Далее в ГКП определяются дети, имеющие временную регистрацию. После постановки ребенка в очередь на получение места в группе кратковременного пребывания родители могут примерно предположить период зачисления в дошкольное учреждение, анализируя изменения позиции ребенка в рамках очереди на официальных Интернет-ресурсах администрации населенных пунктов.

Стоимость посещения группы краткосрочного пребывания в конкретном дошкольном учреждении определяется администрацией города (если детский сад является муниципальными) или его единоличными владельцами (если детский сад является частной собственностью предпринимателя) и зависит от ряда внешних факторов:

В ГКП попадают так же, как в любую другую группу детского сада. Если вас устроят все предлагаемые условия, поговорите с заведующей о возможности приема в группу, чтобы убедиться, что для вашего ребенка есть место. Подготовьте необходимые документы (свой паспорт, свидетельство о рождении ребенка и о его месте проживания) и оформите заявку на путевку в ГКП, например, через сайт «Госуслуги».

Решение не отдавать малыша в детский сад зачастую не блажь, а проявление искренней родительской любви. Не секрет, что многие дети тяжело привыкают к дошкольным учреждениям и при виде их слез при расставании у мамы душа разрывается, а некоторые крохи закатывают такие истерики, что куда проще прижать ребенка к себе и бегом бежать домой, лишь бы избавить его от этого «ада». Чтобы малыш мог быстрее адаптироваться к детскому саду, почти при любом детском дошкольном учреждении функционируют группы кратковременного пребывания детей от года до 3 лет. Давайте разберемся, в чем их особенности и каким образом они могут помочь и ребенку, и его родителям.

Есть такое понятие, как «домашние» дети – это малыши, которые до школы не посещали детский сад, а находились полностью под присмотром родителей (или одного из них), няни или бабушки с дедушкой. Педагоги и психологи уверяют, что «домашнего» ребенка очень легко отличить от сверстников – он замкнут, стеснителен или, наоборот, агрессивен, словом – проявляет качества характера, которые не позволяют ему влиться в коллектив и чувствовать себя комфортно в школе. А это, в свою очередь, мешает его развитию и обучению.

  • В ГКП не предусмотрено питание детей, только питьевой режим. Поэтому перед тем, как отводить в группу ребенка, необходимо убедиться, что он сытый.
  • Все дети разные и по-разному реагируют на уход родителей. Кого-то педагог и новые игрушки смогут увлечь сразу, а кто-то может оказаться не готовым расставаться с мамой, несмотря на все старания воспитателя.
  • В ГКП, как и в группе полного дня детского сада, ребенок может заразиться заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем.
  • Не во всех ГКП родителям разрешено присутствовать на занятиях с детьми даже первое время или забирать ребенка раньше положенного.
  • Количество детей в группе тоже может сильно разниться. Убедитесь, что по сравнению с обычной группой оно минимальное – желательно, не более 10 малышей.
  • Пообщайтесь с воспитателями, вы должны оценить, кому вы доверяете ребенка. Кроме того, зачастую в ГКП предполагается ознакомление родителей с обучающими игровыми занятиями: убедитесь, что воспитатели готовы с вами взаимодействовать.

Что такое Группа кратковременного пребывания (гкп)

Реалии сегодняшнего дошкольного образования таковы, что вы вряд ли устроите своего ребенка в обычный городской детский садик, пока ему не исполнится 3 года. Этому нововведению всего несколько лет, но оно уже успело доставить родителям дополнительные проблемы и вызвать множество вопросов.

    • Если ваш ребенок берет в садик игрушки, старайтесь, чтобы это были вещи, которые не жалко будет потерять или сломать. Вы должны понимать, что отнесенная в группу вещь имеет все шансы уже не вернуться домой. И малышу нужно объяснить, что в игрушки, которые он относит в садик, будут играть другие дети. В садике все игрушки общие.
    • Подпишите или нашейте бирки на все вещи, которые берете в сад. Обязательна сменная обувь для малыша. Кстати, основные требования для детской обуви детям до 3 лет — натуральные материалы, ортопедическая стелька, закрытый нос и твердая пятка.
    • Обязательно подготовьте и оставьте в шкафчике запасной комплект одежды. Всякое может случится, у воспитателя всегда должен быть запас одежды, если понадобиться переодеть ребенка.
    • Если вы записаны в ГКП, но посещать группу не намерены, очень желательно освободить очередь. Помните, что есть желающие устроить своего ребенка в ГКП, но нет места, потому что записаны те, кто не ходит.
    • Ребенок уже в 2 года может “принести” из садика и плохие слова, и плохое поведение. Родителям нужно проявить внимание к подобным сигналам, и правильно на них реагировать. Учить ребенка, что такое хорошо, а что такое плохо стоит уже с самого раннего возраста.
    • Будьте готовы к тому, что на праздники родительский комитет предложит поздравить воспитателей. Как к этому относиться и какой бюджет на это можно выделить — каждая семья решает для себя индивидуально. Просто помните, что воспитатели — такие же люди, которые обрадуются даже небольшому знаку внимания.
  • По сути своей, 4 часа, которые ребенок проводит в ГКП — это игровое время, в которое ребенок занят общением с другими детьми, играми и занятиями. Если до посещения садика ребенок не занимался ни в группах раннего развития, то именно в ГКП он научится вести себя на занятиях, получит первые навыки лепки, здесь он сделает свои первые поделки и с гордостью подарит их маме!
  • В таких группах проводятся традиционные утренники и различные праздники. Так, мамочки впервые в жизни малыша могут получить от него поздравление с 8 марта на утреннике, посвященном празднику!
  • Ребенок учится обходиться без мамы, становится более самостоятельным. Даже те дети, которым разлука с мамой дается непросто, к концу первого года пребывания в ГКП станут более социально адаптированы.
  • Прогулки до садика и обратно домой можно превратить в ежедневные ритуалы. Пусть это будет только ваше время, время неспешной прогулки и легкого общения.
  • Даже если ребенок не был приучен к режиму до начала посещения детского садика, со временем он подстроится к распорядку дня. Особенно, если этому будут способствовать родители. Как правило, после садика ребенок совершает небольшую прогулку по дороге домой, далее он обедает и ложится спать. Всего несколько месяцев привыкания, и строгий распорядок дня в “настоящем” детском садике не будет для малыша неприятным сюрпризом!
  • Ребенок в более раннем возрасте познакомится с различными детскими инфекциями. Многие родители жалуются, что первый год, когда ребенок только начинает посещать детский сад, фактически в садик он ходит 2 недели, после чего 2 недели болеет. Это абсолютно естественно, так как иммунная система встречает новые формы и виды различных вирусов, и перенося разнообразные заболевания, здоровье малыша в дальнейшем только укрепляется. И, когда ребенок идет в садик уже на полный день, его посещения детского садика становятся более длительными по времени.
  • В теплое время года с детками проводят прогулки (как выбрать одежду для прогулок в детском саду — читайте нашу статью), во многих садиках есть бассейн, утренняя гимнастика на открытом воздухе, занятия по физической культуре в спортивном зале. Все эти меры положительно сказываются на здоровье малыша, сопротивляемость вирусам и бактериям растет.
  • Наблюдая за другими детьми, общаясь с ними, ребенок быстрее приучится к горшку (на горшок детей в садике часто высаживают коллективно) , активнее начнет расширять словарный запас (в группе обязательно найдется ребенок, который говорит еще лучше), его общее развитие заметно ускорится.
  • Еще и несомненная польза для мамочки — у нее будет 3-4 часа свободного времени, которое она сможет посвятить исключительно себе! Пока карапуз находится в детском саду, пусть даже всего несколько часов, можно заняться любимым хобби, спокойно пройтись по магазинам, почитать.
Читайте также:  До какой суммы не облагается налогом продажа автомобиля 2023 год

Например, почему пособие платят всего полтора года, при том, что до трех лет ребенка в детский сад устроить нельзя? То есть, с полутора до лет мама не имеет возможности выйти на работу, так как вынуждена находиться дома с ребенком, которого еще не берут в садик, но в то же время, ей нужно на что-то жить. Или, к примеру, ребенок уже морально и физически готов к детскому саду — ходит на горшок, сам кушает, спокойно общается с другими детьми и уже умеет оставаться без мамы. Но он вынужден “сидеть” дома, так как ему еще нет трех лет и в садик его устроить нельзя.

В целом, после посещения группы кратковременного пребывания в возрасте до 3 лет, то есть, до перехода во “взрослую” группу, ребенок становится более приспособлен к “настоящей” детсадовской жизни. Особенно, если он остается в том же детском садике. Если есть возможность устроить ребенка в ГКП, обязательно это сделайте!

Сборы средств. Как правила в группу кратковременного пребывания ничего сверх естественного не требуется. Родителям предлагается организовать родительский комитет и сброситься на подарки или цветы воспитателям на праздники. Наша группа скидывается один раз в год по 2 000 руб. Игрушки, гигиена и так далее ничего не потребовалось.

Детский сад оформляет с родителями договор об образовательных услугах в двух экземплярах, один из которых выдается родителям на руки. Обязательно прочитайте его, чтобы быть в курсе ваших прав, а так же ответственности. Именно этим документом регулируются взаимоотношения между ДОУ и родителями. Если у вас будут возникать спорные вопросы ответы следует искать именно в этом документе.

Это группа в детском саду, которую посещают малыши от 1,5 до 3-х лет. Группа работает три часа в день с 9.00 до 12.00. Это государственная услуга и предоставляется всем желающим подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. В детском саду, как правило, формируется две группы ГКП, в каждой из которых по 17 детей.

Зачисление. В группу ГКП зачисляют как в обычный детский сад. Необходимо подать документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или регистрация по месту проживания). Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления. В первую очередь места получают дети, у которых местная прописка и льготники, далее дети у которых временная регистрация. Если вы зачислены, то вам приходит вот такое уведомление на электронную почту или звонят по телефону.

Адаптация. Адаптация в группе кратковременного пребывания мягкая. Родителям разрешается заходить в группу, находиться какое-то время с детьми, постепенно уходить и оставлять их с воспитателем. Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса. Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей, приводить их на чуть-чуть, 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Г КП – это та же группа, только сокращённого дня, а потому там тоже образовывается родительский комитет, и складываются определённые отношения с воспитателями. И если родителям захочется поздравлять педагогов с праздниками, дарить подарки, улучшать условия в группе, может потребоваться N-ная сумма. Но всё оговаривается заранее на родительском собрании, и выступить против всегда можно.

Всё зависит от правил сада и воспитателя. Обычно в Г КП предусмотрена возможность попить, но если кулера нет, стоит договориться о том, чтобы давать с собой малышу бутылку воды. Часто воспитатели разрешают брать в группу и лёгкий перекус, например, печенье или яблоко.

Обычно до 9 утра ребёнок должен быть уже в группе, а потому до этого времени его надо разбудить, покормить и одеть. Соответственно при посещении Г КП режим дня должен соответствовать обычному садовскому режиму: ранний подъём и раннее укладывание на ночь (в 9-9.30 вечера), а ещё у ребёнка должен быть обязательный дневной сон. Что касается питания, то кормить малыша надо дома — утром до 9 часов, а затем, после посещения сада, обедом.

Так как питание в Г КП не предусмотрено, родительская плата небольшая. Обычно от 1500 до 2000 рублей в месяц (до 100 рублей за день). Согласитесь, нанимать почасовую няню — гораздо затратнее. Кроме того, льготники (многодетные, сироты, инвалиды и пр.) могут подать документы на компенсацию части оплаты.

В Г КП может попасть любой желающий. Только для этого надо заявить о своём желании и встать в очередь. Обычно для кратковременных групп существует отдельная очередь и возрастной ценз, в который ребёнок может туда попасть. Узнать об условиях именно вашего города можно в административном отделе по дошкольному образованию. В очереди на Г КП действуют те же правила, что и в обычной очереди на детский сад, то есть первыми получают места внеочередники и другие льготники, затем остальные желающие.

Проявите терпение, если ваша кроха научится в группе кратковременного пребывания нехорошим словам. Каждый малыш через такое проходит. Однако в задачу родителей входит разговор с ребенком. Они должны объяснить, что произносить такие слова – это плохо. Не нужно повторять их за своими сверстниками.

Могут брать с середины начала года, т е если хотите в гкп попасть, то нужно указывать год в котором собираетесь отдать. Например, если ребёнку в январе 19 будет 3 года, то указывается год приёма в сентябре (заранее, т.е сентябрь 18), а вас просто возьмут как придёт подходящий возраст. Гкп 1,6, га полный день в 2,8.

На сегодняшний день родители тех деток, которые не смогли попасть в муниципальные дошкольные учреждения, все чаще прибегают к услугам частных детских садов. Но сдать малыша в такое учреждение иногда бывает непросто, это обусловлено высокой стоимостью услуг. В частные детские сады ребенка можно оформить по достижении им одного года. Здесь формируют маленькие группы, их количество не более трех. В каждой группе небольшое количество детей, это дает возможность каждому воспитаннику уделить должное количество времени и внимания.

В другие дни занятия по развитию речи заменяются изучением окружающего мира, азов математики или других наук. Между своеобразными уроками, чтобы не перегружать малыша, предусмотрен получасовой отдых, который дети посвящают друг другу, играя под контролем воспитателей.

Che74: Счастливая8, неправильных мы с Вами детей родили, вернее невовремя Когда среднего на 2023 год пыталась «сдать» в сад (а ему на 1 сентября было 2 г.1 мес.), мне сказали что берут на полный день, НО. с 2 г.6 мес. и даже не многодетных. Мне б дуре подумать, так нет же 11.05.2023 Детей короче надо рожать с января по март и не позже. Но правда у нас ГКП была аж 5 часов (с 8 до 13) и с обедом — ну для выхода на работу всё равно как-то недостаточно.
Попробую сейчас написать, расскажу что у меня вышло/не вышло. А справку из соцзащиты Вы «живую» брали или им из госуслуг сойдет?

Адаптация детей к ДОУ через группу кратковременного пребывания»

Для любого ребенка начало посещения детского сада – сильнейший стресс. Даже самый здоровый ребенок растеряется в первые попав в совершенно новую обстановку где нет мамы, где много совершенного незнакомых детей, ходят чужие взрослые, которых надо слушаться. В возрасте 1,5 – 3 лет ребенок не в состоянии играть с игрушками даже очень привлекательными, он еще не умеет общаться с другими детьми, не понимает их и не может выразить свои желания, мысли, чувства так, чтобы его поняли. Особенно важно в это время заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Мы стараемся в это время осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время занятий, мама вернется и обязательно заберёт его домой. Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов у детей, мы рекомендуем первое время посещать группу совместно с одним из родителей до полной адаптации ребенка к образовательному учреждению.

В 2023-2023 учебном году в нашем детском саду мы организовали две группы детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Количество детей в группах от 10 до 12 человек. Прием новых воспитанников в ГКП организуется в сентябре и продолжается в течении всего учебного года по мере выбывания детей при получении ими путевок в основные группы. Продуманный режим дня, сетка занятий – одно из важнейших условий развития ребенка. Сетка занятий составляется с учетом программных требований, возрастных особенностей детей и времени пребывания в группе (таблица 1, таблица 2).

Работа с детьми раннего возраста осуществляется в игровой форме. Игры и упражнения в период адаптации, составляющие основу занятий, способствуют: снятию эмоционального и мышечного напряжения, созданию благоприятного положительного климата в группе, развитию внимания, восприятия, речи, воображения, развитию игровых навыков.

Чтобы малыши быстрее адаптировались, мы используем разнообразные сюрпризные моменты, сюжетные игры, игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами. А также объединяют детей, задают детям положительный настрой. В начале занятия мы предлагаем такие игры, как «Передай куклу», «Клубочек», «Передай улыбку», «Назови имя», «Вместе с мишкой» и другие, а так же упражнения, требующие согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер в общении со взрослыми и сверстниками. Заканчиваются занятия спокойными малоподвижными играми и упражнениями на релаксацию.

Читайте также:  2023 вместо товарного чека дали расходную накладную

Наш коллектив, осуществляя работу в ГКП, берет за основу программу под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы», использует методики и технологии Т.Г. Казаковой, Л.Н., Павловой и Э.Г. Пилюгиной, А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми с 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

В процессе посещения ГКП ребенок быстрее обучается навыкам самообслуживания, учится ходить на горшок, если до этого не был приучен, пополняет свой словарный запас и учится ладить с другими детьми. Он ранее знакомится со всевозможными инфекциями, вырабатывает иммунитет, и спустя год уже не будет болеть в детском саду каждый месяц, как вновь прибывшие воспитанники.

Для того, чтобы посещать ГКП, нужно встать на очередь, как и в обычный детский сад. Перед началом посещений необходимо будет пройти стандартный медицинский осмотр, Как правило, проводится родительское собрание, где родителям все подробно объясняют. Преимущественно ГКП работают в первую половину дня с 8 до 12 ч или в пределах этого времени, но общая дневная продолжительность посещения не превышает 4 часов.

Чем же занимаются с детьми в группах кратковременного пребывания в детском саду? Как уже отмечалось выше, прежде всего, это игры, занятия и общение со сверстниками. Если ребенок никогда не ходил ни на какие развивашки, то для него будет первый и новый опыт, поэтому первые дни можно маме оставаться прямо в группе с малышом или ждать в раздевалке на всякий случай, особенно если сынок или дочка ни на день не расстаются с мамой.

С этими воспитанниками также нужно заниматься, развивать их, учить, играть в игры, а это означает, что должна быть определенная программа, разработанная педагогом. Однако если вы начинающий воспитатель, либо вам впервые предложили поработать в ГКП, то может возникнуть сложность в написании программы и разработки календарно-тематического планирования.

Группа кратковременного пребывания, или ГКП, как ее сокращенно называют — это возможность для ребенка адаптироваться к детскому саду, а для мамы — возможность выйти на работу по достижению 1,5-летнего возраста. Ведь на практике оказывается, что декрет заканчивается в это время, а детские сады еще не готовы принять малышей в свои группы.

При получении уведомления о предоставлении места в альтернативном ДОО заявителю необходимо в течение 15 календарных дней с даты формирования уведомления подтвердить свое согласие на предоставленное свободное место в другой ДОО (подтверждение осуществляется тем способом, каким была подана заявка в Комиссию по комплектованию ДОО). После оформления заявителем согласия Комиссией по комплектованию ДОО будет сформировано направление в ДОО.

В соответствии с пунктом 1.2.2 Административного регламента* «перед получением направления в ДОО во внеочередном или первоочередном порядке заявителю необходимо в год поступления ребенка в ДОО предоставить в Комиссию по комплектованию ДОО до 1 февраля текущего учебного года оригиналы документов, подтверждающие право заявителя на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в ДОО».

В 2023 году комплектование на 01.09.2023 осуществляется в период с 01.02.2023 по 30.06.2023. Зачисление детей в ДОО производится в соответствии с Административным регламентом*, с Порядком комплектования ДОО**,
с Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования*** в следующем порядке:

В случае неявки родителей в детский сад для подачи документов
или непредставление полного пакета документов в сроки действия направления, направление аннулируется, и ребенок включается в список «очередников» следующего года (01.09.2023) только по заявлению родителей, поданному
в Комиссию по комплектованию ДОО
. В соответствии с Административным регламентом* у Комиссии по комплектованию ДОО отсутствуют основания для продления сроков действия направления.

— дети, стоящие на учете, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт‑Петербурга, получают направления в образовательную организацию в период доукомплектования с 1 сентября 2023 по 1 февраля 2023 на вакантные места (при наличии).

Зачисление детей в государственные детские сады В избранное

  • поданное до 01.04.2014 при личном обращении в Комиссию либо посредством МФЦ — обратитесь в Комиссию;
  • поданное после 01.04.2014 — воспользуйтесь разделом «Проверка статуса заявления». Возможность изменять информацию доступна только для заявлений в статусе «Получено уведомление от ИОГВ».
  1. Уведомление о постановке ребенка на учет в едином районном поименном электронном списке детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении района Санкт‑Петербурга, реализующем образовательную программу дошкольного образования по форме.
  2. Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет в списке будущих воспитанников государственных образовательных учреждений района Санкт‑Петербурга, реализующих образовательную программу дошкольного образования по форме.
  3. Уведомление о получении документов по форме.
  4. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.
  5. Уведомление заявителя о зачислении ребенка в образовательное учреждение по форме.
  6. Уведомление заявителя об отказе в зачислении ребенка в образовательное учреждение по форме.
  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает заявление о постановке ребенка на учет по переводу для предоставления места в государственном образовательном учреждении, реализующем образовательную программу дошкольного образования, по форме и необходимые документы.
  3. Получает уведомление уведомление о постановке ребенка на учет в едином районном поименном электронном списке детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении района Санкт‑Петербурга, реализующем образовательную программу дошкольного образования, по форме или уведомление об отказе в постановке ребенка на учет в списке будущих воспитанников по форме.
  4. Подает заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение по форме и необходимые документы.
  5. Получает уведомление о получении документов по форме.
  6. В случае принятия Администрацией решения о приеме в детский сад — получает уведомление о зачислении ребенка в образовательное учреждение по форме.
  7. В случае принятия Администрацией решения об отказе в зачислении в детский сад — получает уведомление об отказе в зачислении ребенка в образовательное учреждение по форме.

Для получения направления в детский сад во внеочередном или первоочередном порядке заявителю необходимо в год поступления ребенка в детский сад предоставить в комиссию до 1 февраля оригиналы документов, подтверждающие право заявителя на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в детский сад.

  1. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в детский сад:
    • дети граждан из подразделений особого риска, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    • дети прокуроров;
    • дети сотрудников Следственного комитета РФ;
    • дети судей;
    • дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужаших специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо‑Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо‑Кавказского региона Российской Федерации.
  2. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка в десткий сад:
    • дети военнослужащих;
    • дети из многодетных семей;
    • дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
    • дети‑инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
    • дети из семей, в которой воспитывается ребенок‑инвалид;
    • дети, братья и сестры которых посещают данный детский сад на дату поступления ребенка в учреждение;
    • дети, родитель (законный представитель) которых занимает штатную должность в данном детском саду;
    • дети сотрудника полиции, погибшего, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
    • дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
    • дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно‑исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.

Детский мини-сад (ГКП)

Мини-садик представляет собой место, где вы можете оставить своего ребенка на 4 часа. Он станет хорошей альтернативной детскому саду. Группы кратковременного пребывания отлично подходят тем, кто не хочет отдавать своего малыша в детский сад. Но не всегда имеется возможность проводить с ним весь день, нередко папа на работе, а маме нужно разобраться с делами, в таком случае вам придет на помощь детский мини-садик.

В группах кратковременного пребывания дети смогут весело и с пользой провести время. Наши педагоги составляют интересную развлекательную программу для ребят. В нее входят зарядка, различные творческие и развивающие занятия, игры и чтение. Также в мини-садике предусмотрен небольшой перекус.

Все занятия проходят под руководством опытных педагогов и в небольших группах. В обычных садиках стандартные группы большие, и воспитатель просто физически не может уделять каждому малышу достаточно времени. В Детском Центре «ЛОГОС» такая проблема отсутствует, поэтому вы можете быть уверены, что ваш ребенок всегда будет под присмотром и получит необходимое внимание.

Adblock
detector