Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения 2023

Содержание

С 11 августа 2023 года введено новое основание для увольнения руководителей бюджетных учреждений. Трудовой договор с лицом, осуществлявшим руководство бюджетным учреждением в течение календарного года, подлежит расторжению по инициативе работодателя в случае принятия судом в соответствующем календарном году 100 и более решений, вступивших в законную силу, которыми удовлетворены заявления об оспаривании решений бюджетного учреждения об отказе в пересчете кадастровой стоимости в соответствии со ст. 21 Закона о государственной кадастровой оценке, при условии, что доля таких решений бюджетного учреждения превышает 20% от общего количества решений этого учреждения, принятых в соответствии со статьей 21 Закона.

Вместе с тем с 11 августа 2023 года в Законе о кадастровой оценке появилась ст. 22.1 «Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости», введенная, по сути, взамен ст. 22 Закона. Согласно новой статье, устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной по заявлению заинтересованных лиц будет бюджетное учреждение. При этом предусмотрено, что решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Поправками в Федеральном законе от 3 июля 2023 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» закреплено правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе используемой для налогообложения). Если исправление ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, привело к ее уменьшению, то новое значение будет распространено на весь период со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости.

До 2023 году в отношении земельных участков и до 2023 году в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест сохранится прежняя периодичность проведения оценки. Важный нюанс: оценка не должна проводиться, если решение о ее проведении принято менее чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, предусмотренного таким решением.

Статьей 22 Закона о кадастровой оценке предусмотрен порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Согласно положениям этой статьи результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в соответствующей комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. По итогам рассмотрения заявления комиссией принимается решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или об отклонении заявления.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В 2023 ГОДУ

Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее – Департамент) извещает о проведении на территории Смоленской области в 2023 году государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости (земельных участков) вправе предоставить декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости (далее – декларации) не позднее 18 декабря 2023 года.

Декларации принимает областное специализированное государственное бюджетное учреждение «Фонд государственного имущества Смоленской области» по адресу: 214018, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 22, телефон: 8 (4812) 38-20-01, 31-52-90, факс 31-52-90, адрес электронной почты: gsuf@mail.ru, официальный сайт: www.smolfond.ru, режим работы: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, пятница 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48.

Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости и порядок ее рассмотрения утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2023 № 318 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы»

Впрочем, в ближайшее время все эти изменения мало отразятся на кошельке обычного гражданина. Налоговый кодекс запрещает рост земельного и имущественного налога для физических лиц более чем на 10% в год. Те, у кого есть наделы сельскохозяйственного назначения, дачные участки, куски под индивидуальное жилищное строительство, должны отдавать фискальной системе 0,3% в год. Все остальные — 1,5% в год. То есть, если речь о земле в дорогом садоводстве, собственник сегодня платит налог 2700 рублей, а теоретически должен бы с 2023 года 5400. Однако, будет лишь на 270 рублей больше, то есть, останется в границах 3000 рублей.

Самым интересным пока является случай в Заневском городском поселении. Мы рассказывали,что местные власти поспешили побыстрей продать 72,5 га возле кольцевой автодороги, поскольку, в соответствии с новой кадастровой оценкой, он будет стоить не 38 миллионов, как сегодня, а 78 тысяч рублей.

Всего в Ленобласти 3 млн 259 тысяч 885 единиц земельных участков. Получается, не исследованными оказалось более 2 млн единиц. В Леноблкадастре объясняют это тем, что в перечень не вошли участки, в отношении которых на дату формирования списка отсутствовала хотя бы одна из таких характеристик, как кадастровый номер, категория земель, вид разрешённого использования, площадь. Иными словами, те, что до сих пор не поставлены в законном порядке на кадастровый учёт.

47news изучил десятки конкретных примеров и выяснил, что для тех граждан, кто имеет землю в садоводствах и, тем более, внутри населённых пунктов Всеволожского района, всё же кадастровая стоимость изменится значительно, а не на среднюю по Ленобласти величину. Причём, речь идёт о повышении в два-три раза, и, заметим, совсем не факт, что участки, расположенные в одном коттеджном посёлке, покажут одинаковый процент роста.

Самый заметный рост произошёл в отношении кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта — почти в шесть раз, с 134,5 млрд до 804 млрд рублей. Впрочем, самих участков всего 18109, так что затронет это лишь немногочисленную часть собственников. Столь существенный рывок в Леноблкадастре связывают с тем, что раньше государство оценивало такие активы значительно ниже нужного. В качестве примера там приводят коттеджные посёлки, расположенные на территориях, формально имеющих категорию промышленных. Кадастровая стоимость одного квадратного метра там по действующим правилам не превышает 9 копеек, тогда как рынок даёт от 5 тысяч.

Кадастровая оценка-2023: через тернии — к справедливости

Недавно на «Клерке» писали о совершенно дикой истории про то, как человек купил недвижимость за 200 тысяч рублей и попал на налог в 2,5 миллиона — и все из-за нюансов с кадастровой стоимостью зданий. Чтобы такие истории не повторялись, мы решили разобраться, что сейчас нужно знать о кадастровой оценке и стоимости принадлежащего вам имущества.

Чтобы избежать повторения ошибок, допущенных ранее частниками, была выстроена новая система государственной кадастровой оценки, которую теперь осуществляют региональные государственные бюджетные учреждения (ГБУ). Особое внимание в ГБУ уделяется подбору кадров: специалисты должны обладать квалификацией, позволяющей им на достойном профессиональном уровне определять справедливую стоимость проблемных активов, систематизировать и анализировать рыночные цены на недвижимость.

Президент РФ ещё несколько лет назад жёстко раскритиковал процедуру проведения кадастровой оценки объектов недвижимости. Он обратил внимание на проблему объективности, столь характерную для кадастровой оценки. И — не станем долго держать интригу — это подействовало. Сработало!

Неплохо смотрится идея в части «работы над ошибками». Например, для того, чтобы впредь исключить методологические ошибки, которые до сих пор нередко случаются в процессе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, законотворцы предусмотрели глобальный подход: теперь, если такая ошибка будет выявлена, то будет перерассчитана кадастровая стоимость всех объектов, входящих в рассматриваемую оценочную категорию. Подать заявление с просьбой об исправлении ошибки можно в МФЦ или обратиться в ГБУ.

По оценкам экспертов-юристов, уже сегодня можно с уверенностью говорить о заметных качественных улучшениях в сфере кадастровой оценки в РФ. Хотя в прошедшем 2023-м году количество судебных споров о кадастровой стоимости оказалось одним из наибольших за последние несколько лет, но суммарное снижение кадастровой стоимости по итогам судебных споров составило порядка 228 млрд рублей. Это примерно в четыре раза меньше, чем в среднем за прошедшую пятилетку.

Читайте также:  Можно Ли Получить Выплату Вдове За Орден Ленина ,Октябрьской Революции

В течение этого времени некоторые физические лица и те, кто имеют заинтересованность, могут получить сведения относительно корректировки цены на надел. Если у землевладельца возникли претензии по поводу установленной суммы в процессе оценки – он имеет право излагать их в письменной форме и подавать в отделение картографии и кадастра.

Как профессиональному консультанту, мне и моим коллегам нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда в поиске максимально выгодных для казны вариантов специалисты ГБУ в своих исчислениях основываются на документации по планировке и межеванию территорий, считая, что эти документы могут быть использованы для подтверждения фактического вида разрешённого использования земельных участков.

Добрый вечер, Мария. Кадастровую стоимость можно снизить следующим образом: 1) Обратиться в оценочну компанию для оценки реальной стоимости участка. 2) Подать заявление в комиссию Росреестра по оспариванию кадастровой строимости 3) Если в Росреестре окажут — тогда только в суд. Мы можем Вам помочь снизить кадастровую стоимость.

Последняя поправка связана с урегулированием деятельности оценщиков. Раньше муниципалитеты проводили конкурс на отбор независимых экспертов, которые и определяли кадастровую стоимость в первую волну оценки. Теперь будут созданы специализированные бюджетные учреждения, на которые возложена обязанность самостоятельно проводить оценку без участия сторонних экспертов. Также в этих структурах граждане смогут получить разъяснения по поводу определения стоимости их недвижимости. А вот при оспаривании учреждения осуществлять экспертизу не в праве. С этой целью собственник должен обратиться к независимым специалистам.

Информация о кадастровой стоимости имеется в выписке из ЕГРН на ваш участок. Портал Росреестра за одну минуту показывает значение КС, для этого воспользуйтесь Публичной кадастровой картой или справочной информацией, указав адрес участка или номер. В МФЦ по запросу доступна любая информация ЕГРН об объектах недвижимости, в том числе о КС.

О том, как изменится проведение кадастровой оценки в 2023 — 2023 годах

О том, как изменится проведение кадастровой оценки в 2023 — 2023 годах поделились в Управлении Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике. Теперь с 2023 года при определении кадастровой стоимости будут учитываться сведения, которые на нее влияют в силу указания закона. Например, в отношении зданий, помещений, машино-мест важны данные об их местоположении, годе постройки, материале стен, серии многоквартирного дома, сведения о ветхом или аварийном состоянии. А в отношении земельных участков учитываются местоположение, нахождение в границах зоны с особыми условиями использования территории. С 2023 года очередная кадастровая оценка земельных участков будет осуществляться каждые четыре года с года проведения последней оценки, а в городах федерального значения — через два года, если высший исполнительный орган власти субъекта РФ примет соответствующе решение. При этом в 2023 г. оценка земельных участков должна быть проведена во всех субъектах РФ без учета ограничений периодичности. с 2023 г. с указанной периодичностью будет осуществляться очередная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест. Так же в 2023 г. их оценка должна быть проведена во всех субъектах РФ без учета ограничений периодичности.

Федеральным законом от 31.07.2023 N 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в закон о государственной кадастровой оценке введена новая статья, которая предусматривает использование индексов рынка недвижимости в целях изменения кадастровой стоимости, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Так же вводится новый механизм досудебного обжалования результатов кадастровой оценки. Заявления об установлении индивидуальной рыночной оценки в качестве кадастровой рассматривают бюджетные учреждения, занимающиеся кадастровой оценкой. До 2023 года этот механизм может применяться только в тех регионах, которые ввели его на своей территории.

Также государством определены показатели кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в субъектах РФ (таблицу смотрите здесь). В Республике Адыгея кадастровая стоимость 1 гектара составляет 23960 руб, в Краснодарском крае – 43560, а в Тюменской области – 7260.

Государственная кадастровая оценка основывается на принципах единстве методологии, непрерывности актуализации сведений и открытости процедуры проведения мероприятий. Ее результаты могут быть оспорены в суде. Такая возможность регламентируется Федеральными законами «О государственной кадастровой оценке» и «Об оценочной деятельности в РФ». Заявление могут подать:

  • Определить интегральные показатели: по плодородию, местоположению и технологическим свойствам.
  • Выявить удельную стоимость методом капитализации рентного дохода.
  • По результатам определить кадастровую стоимость — умножается удельный показатель на площадь сельскохозяйственного угодья.

Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения – комплекс технических и административных мероприятий, которые необходимы для определения стоимости участка в границах этого образования. Метод оценивания основывается на классификации земли по виду функционального использования и целевому назначению. Он проводится с учетом данных лесного, градостроительного, водного, земельного и других кадастров.

Кадастровая оценка стоимости земельного участка проводится по единой методике. Это необходимо для обеспечения сопоставимости результатов оценки и унификации методологических подходов к различным категориям земель. Если оценке подлежат участки вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда, то в этих случаях применяется капитализация расчетного рентного дохода. Объектом кадастровой оценки выступают участки в границах землевладений юридических и физических лиц, административных районов либо субъектов РФ. Кадастровая стоимость определяется для следующих участков сельскохозяйственного назначения:

Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков в составе садоводческих, огороднических и дачных объединений), расположенных на территории Ростовской области

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 24 11 – 24 18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», постановлением Правительства Ростовской области от 14.03.2013 № 140 «О проведении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области», частью 2 статьи 7 Областного закона от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2023 № 514 «Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости» Правительство Ростовской области постановляет:

Читайте также:  В чем отличие видов разрешенного использования садоводство и ведение садоводства 2023 год

1.1. Кадастровую стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков в составе садоводческих огороднических и дачных объединений, согласно приложению № 1.

Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков в составе садоводческих, огороднических и дачных объединений), расположенных на территории Ростовской области

3. Пресс-службе Губернатора Ростовской области Правительства Ростовской области (Четвертакова И.В.) в срок до 30.11.2013 обеспечить размещение информации об утвержденных результатах государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области на официальном портале Правительства Ростовской области.

Использование сельскохозяйственных участков по прямому предназначению контролируется уполномоченными органумами. Инициирования проведения оценки стоимости может исходить не только от владельцев объектов, но и от уполномоченных органов, осуществляющих надзор. По факту проведенной оценки и выявленных нарушений, может проводиться изъятие наделов. В числе обстоятельств, которые относятся к вопросам изъятия, относятся:

Целью использования наделов считаются ведение производства сельского хозяйства, создание защитных лесных массивов, развитие Аквакультуры и разведения рыбного хозяйства, проведение научного исследования. Основной целью проведения оценки стоимости земель сельскохозяйственного назначения, является определения максимально полной картины относительно всех показателей оцениваемого объекта.

  1. Выполнения международных обязательств, исполнения обязательств по ранее заключенных договорам и соглашениям.
  2. Обеспечение безопасности и соблюдение государственных интересов.
  3. Объект может представлять собой культурное наследие или ценность.
  4. Цели государственного уровня.
  1. Кадастровая. Под кадастровой стоимостью сельскохозяйственных угодий подразумеваются кадастровый номер участка, площадь, цена и дополнительная информация, которая вносится непосредственно в базу. Чтобы
    получить
    официальный номер и оценку стоимости сельскохозяйственных земель, важно обратиться в официальные службы и пригласить инженера. Важно учитывать, что согласно произведенным расчетам проводится оплата земельного
    налога. При завышенной стоимости, заказчик может нести убытки в уплате налогов, по неверно проведенным расчетным показателям.
  2. Проведение оценки стоимости сельскохозяйственного участка с целью определения соответствия фактическому использованию и заявленному назначению. Такие исследования могут проводиться по заданию
    правоохранительных и уполномоченных органов.
  3. Определения правильности и законности эксплуатации земельных ресурсов собственником.
  4. Определение рыночной стоимости земель сельскохозяйственного назначения. Такая оценка проводится с целью определения цены для последующей продажи на рынке.
  5. Подтверждение и документирование возможных нарушений.
  6. Проведение правовой оценки, которая является обязательным фактором и является обязательным при подготовке к аренде или смене собственника.
  7. Профессиональное оценивание плодородности почвы. В большинстве случаев, такая оценка стоимости сельскохозяйственной земли проводится при аналитике предполагаемой посадки различных культур.
  1. Сравнительный анализ земель. Он базируется на сопоставлении аналогичных объектов исследования и расчетов.
  2. Доходный анализ. Он проводится с целью определения уровня доходности от ведения деятельности и уровень предполагаемой прибыли владельцем или владельцами надела. Показатель данной категории анализа является
    основным ценоопределяющим фактором.
  3. Затратный показатель имеет немаловажное значение и также принимает участие в вопросах ценообразования. Он включает в себя анализ по затратам по всем категориям и направлениям для обеспечения полноценной
    деятельности.
  4. Уровень загрязнения почвы, окружающей среды, около почвенных грунтовых вод. При этом учитываются климатические особенности исследуемой местности.
  5. Все природно-антропогенные факторы.
  6. Наличие крупных сельскохозяйственных промышленных объектов, которые расположены вблизи анализируемых земель.

Приказ Минэкономразвития РФ от N 445; Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения

2.2.3. Площади почвенных разновидностей в составе земельного участка определяются путем соотнесения границ почвенных разновидностей, устанавливаемых на основе почвенных карт, и границ земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, устанавливаемых на основе данных Государственного земельного кадастра.

2.1.1. Перечень земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель, по субъекту Российской Федерации по состоянию на 1 января года проведения работ.

1.1. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения (далее — Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1709; 2006, N 16, ст. 1744; N 52, ст. 5587; 2007, N 39, ст. 4668).

2.2.7. Коэффициент капитализации определяется на основе среднерыночного соотношения земельной ренты и рыночной цены земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения. При отсутствии данных показателей коэффициент капитализации определяется путем корректировки ставки доходности к погашению государственных ценных бумаг Российской Федерации с наиболее поздней по отношению к дате оценки датой погашения на риски, связанные с инвестированием капитала в приобретение земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе природно-климатические, земледельческие, локальные риски.

2.4.6. Удельные показатели кадастровой стоимости земель, указанных в подпункте 1.2.3 настоящих Методических указаний, устанавливаются равными рыночной стоимости земельного участка в расчете на единицу его площади (удельным показателям рыночной стоимости) земель в составе эталонного земельного участка соответствующей группы.

Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения

Кадастровая оценка земельных участков необходима для создания единого кадастра, ее развитие направлено на получение усредненных показателей, которые отображают различия в качестве земель сельхозназначения. Основная цель кадастровой оценки стоимости земли — обоснование земельного налога, арендной платы и других платежей.

Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения – комплекс технических и административных мероприятий, которые необходимы для определения стоимости участка в границах этого образования. Метод оценивания основывается на классификации земли по виду функционального использования и целевому назначению. Он проводится с учетом данных лесного, градостроительного, водного, земельного и других кадастров.

  • Земель, занятых под пашни, пастбища, сенокосы и залежи.
  • Земли под пашню, используемые для выращивание технологических культур.
  • Земли, на которых расположены строения для хранения, переработки или производства сельскохозяйственной продукции.
  • Земли, на которых расположены водные объекты для коммерческой деятельности.
  • Земли, занятые лесами.
  • Земли, занятые свалками либо полигонами.
Читайте также:  Как сдать депонированную зарплату в банк в 2023 году сроки

Кадастровая стоимость — стоимость земельного участка, определенная в порядке, предусмотренном законами, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями. В частности, для с/х угодий в методике прописано, что кадастровая стоимость — капитализированный расчётный рентный доход (формулы, по которым происходит расчёт, и порядок содержатся в методике).

Государственная кадастровая оценка основывается на принципах единстве методологии, непрерывности актуализации сведений и открытости процедуры проведения мероприятий. Ее результаты могут быть оспорены в суде. Такая возможность регламентируется Федеральными законами «О государственной кадастровой оценке» и «Об оценочной деятельности в РФ». Заявление могут подать:

Периодичность кадастровой оценки земельных участков

Процесс определения стоимости земель по кадастру базируется на классификации земель по виду использования, а также по целевому назначению. Установление стоимости участков выполняется с учетом зонирования территорий по целевому назначению и виду использования, с учетом факторов застройки, пользования землей, размещения объектов (дорог, водотоков, рек, железных дорог, путепроводов, и др.), границ районов и кварталов по кадастру.

Оценка земли по кадастру государства — это мероприятия (экономические, правовые, технические) по определению кадастровой стоимости участков, фиксированной на конкретную дату, для целей установлению платы за землю и осуществления регулирования государством оборота земель.

Кадастровая оценка была проведена государственными бюджетными учреждениями по новым правилам, установленным законом о государственной кадастровой оценке, и будет использоваться для расчета налогов и арендных платежей, начиная с 2023 года. Оспаривание утвержденной кадастровой стоимости будет проводиться по новой процедуре в соответствии с указанным законом.

Согласно «новому» порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

Срок подачи такого заявления ограничен – оно может быть подано в течение шести месяцев с даты, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости. Теперь закон не требует, чтобы отчет об оценке рыночной стоимости был составлен на дату определения кадастровой стоимости. Тем самым заявление можно будет подать в течение 6 месяцев с даты, на которую был составлен отчет. При этом ГБУ будет рассматривать заявление о пересмотре стоимости без участия заявителя.

До 31 декабря 2023 года Государственное бюджетное учреждение Псковской области «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки» (далее — Учреждение) осуществляет подготовку к проведению в 2023 году государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2023 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее — Закон о ГКО) и Распоряжением Администрации Псковской области от 12 июля 2023 года № 331-р.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона о ГКО правообладатели вправе предоставить декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости (далее – Декларация), рассмотрение которых осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2023 № 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».

Государственная кадастровая оценка земли: цель и особенности проведения

Государственный земельный кадастр – систематизированный ресурс, который содержит перечень всех участков земли на территории РФ. Каждая зона отличается своим описанием и сопроводительными документами. Для установления стоимости участка проводится государственная кадастровая оценка земель. Специальная методика позволяет унифицировать результаты определения цены на всей территории страны.

  1. Определение показателей по плодородию, локации и технологическим свойствам. Таким образом вычисляется средняя кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения.
  2. Выявление удельного показателя через капитализацию рентного дохода.
  3. Умножение удельного показателя на площадь участка.

Кадастровая оценка сельскохозяйственных земель – это ряд технических и административных мероприятий по определению стоимости участка в границах зоны. Способ оценивания базируется на классификации земли по виду функционального использования и целевому критерию. Он проводится с учётом сведений из лесного, градостроительного и других кадастров.

Объекты кадастровой оценки – земельные участки, находящиеся в составе населенных пунктов. В этом контексте важно понимать особенности устройства административно-территориальных единиц. Они состоят из кадастровых кварталов, которые отличаются между собой размерами и назначением.

Неправильная оценка земли влечет за собой множество проблем вроде завышения налоговых ставок и сборов или существенного снижения размера прибыли от коммерческой эксплуатации территории. Чтобы выйти из этой ситуации, собственнику придется инициировать досрочную процедуру оценивания. Для этого ему нужно:

Государственная кадастровая оценка земли: цель и особенности проведения

Данное выше определение рынка отличается от известного тем, что в нем рынок недвижимости определяется в границах замкнутого территориального образования. Это связано в первую очередь с одной из главных особенностей объекта недвижимости как товара — его территориальной не перемещаемостью. Перемещаться могут лишь варианты использования объектов недвижимости в пространстве некоторого территориального образования. Известно, что цель (вариант) использования объекта недвижимости в соответствии с принципом наиболее эффективного использования является одним из главных ценообразующих факторов. На рынке в результате естественной конкуренции каждый объект недвижимости, как правило, приобретает такой вариант использования, при котором его рыночная стоимость имеет максимальное значение.

  • доходный порядок учитывает возможность эффективного использования участка и получения прибыли от земель с учетом их особого статуса;
  • сравнительный метод должен учитывать наличие аналогов оцениваемой территории и возможность строительства на участках особого назначения. В случае невозможности сравнения с идентичными землями, оценка может проводиться путем сопоставления с землями иной категории со схожими характеристиками.

Земельные участки сельскохозяйственного назначения для использования их в аграрном секторе, населенных пунктов, промышленности и иного несельскохозяйственного назначения для предпринимательских целей, предоставлялись государством на платной основе. Земельные участки для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и дачного строительства, развития садоводства предоставлялись, в основном, гражданам Республики Казахстан бесплатно в размерах, установленных земельным законодательством.

Процедура оценки сельскохозяйственных земель проводится для расчета земельного налога, арендных платежей за землю и в иных целях, предусмотренных законодательством. Объектом оценки являются сельскохозяйственные наделы, находящиеся в пользовании у государства, муниципалитета и частной собственности.

Объектами оценки могут являться различные активы — земля, здания, сооружения и другие объекты недвижимости, оборудование, ценные бумаги, нематериальные активы (авторские права, патенты, гудвилл (деловая репутация), торговая марка и т.д.), предприятие как действующий бизнес и другие.

Adblock
detector