Грбс проводка 206 41 на 209 34 2021 год,чем закрыть в конце года

Грбс проводка 206 41 на 209 34 2021 год,чем закрыть в конце года

В рассматриваемой ситуации на конец 2020 года в учреждении сложилась дебиторская задолженность по договору на приобретение ГСМ. Договор с поставщиком перезаключается на следующий год, т.е. учреждение планирует приобретать ГСМ у того же поставщика в 2021 году в счет образовавшейся дебиторской задолженности. В такой ситуации переносить задолженность со счета 206 00 на счет 209 30 не требуется.

Полагаем, в рассматриваемой ситуации учреждение может отразить перенос дебиторской задолженности с договора 2020 года на договор 2021 года. Бухгалтерские записи по переносу дебиторской задолженности с одного договора на другой Инструкцией № 174н не предусмотрены, поэтому их нужно согласовать в порядке п. 4 Инструкции № 174н. Такие операции могут быть отражены как напрямую, так и с использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». Согласно п. 281 Инструкции № 157н, счет 304 06 применяется для учета расчетов с кредиторами по операциям, отражение которых не предусмотрено на иных счетах учета.

В соответствии с пп. 365, 367 инструкции № 157н операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражаются с применением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств», по статье 510 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и статье 510 КОСГУ. Это установлено п. 62.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, п. 13.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н.

Окончание действия договора является основанием для перевода дебиторской задолженности со счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» на счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Это установлено п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), п. 109 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н).

Дебет КРБ Х 206 34 56Х (договор, на который приходуется дебиторская задолженность) Кредит КРБ Х 304 06 73Х, Дебет КРБ Х 304 06 83Х Кредит КРБ Х 206 34 66Х (договор, с которого списывается дебиторская задолженность) — отражен перенос дебиторской задолженности с одного договора на другой.

Когда и как переносить дебиторскую задолженность на счета 209 34 и 209 36

С началом претензионной работы задолженность в сумме требований по компенсации затрат к контрагентам по произведенным учреждением авансовым платежам в рамках договоров / соглашений не может учитываться на счетах предварительных расчетов. В соответствии с положениями Инструкций по ведению бухгалтерского и бюджетного учета для казенных, бюджетных и автономных учреждений «расходная» дебиторская задолженность, числящаяся по дебету счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 и не возвращенная контрагентом при расторжении договора / соглашения или сотрудником/ подотчетным лицом в случае увольнения в текущем году, подлежит переносу на счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

А вот казенные учреждения в случае прекращения в текущем году договорных отношений с контрагентом/ сотрудником, получившим аванс в прошлом году, для переноса дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000, должны применять счет 0 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет». Это касается и дебиторской задолженности, отраженной в учете органа-учредителя на счете 0 206 41 000 по перечисленным субсидиям на выполнение задания подведомственным БУ и АУ: в случае возврата ими остатка субсидии на выполнение задания при его невыполнении / недостижении целевых показателей, соответствующая часть задолженности должна быть перенесена на счет 0 209 36 000.

На данный момент действующей редакцией Инструкции № 162н для этих целей предусмотрен счет 0 209 34 000, однако проектом изменений в данную Инструкцию запланировано применение корреспонденции Дебет 0 209 36 560 – Кредит 0 206 41 660. Минфин рассчитывает начать применять это и другие новшества, предусмотренные проектом, при формировании показателей объектов учета в 2019 году.

Как и в какой момент следует перенести дебиторскую задолженность подскажет наша пошаговая инструкция. В ней для каждой конкретной ситуации помимо бухгалтерских проводок указаны основания для переноса задолженности по расчетам с контрагентами, с подотчетными лицами, с работниками по заработной плате, примеры и рекомендации.

В вашем случае, поскольку это не авансовые платежи (а может и вообще по этому договору авансовых платежей не предусмотрено было) и поскольку сумма подлежит возврату в бюджет, я бы после всех «корректировок в январе» перенес бы задолженность на счет 209.
т.е.
209.хх — 302.хх
210.02 — 209.хх

т.е. в общем надо бы определиться, что это за сумма.
Ведь не все же и не всегда с 206 на 209 переносится. Были разъяснения, в каких случаях надо было переносить задолженность на счет 209 с других счетов (с 206, 208, 205).
Хотя, в вашем случае, по видимому это все же должен быть 209, раз уж Вы не использовали 206 в отражениях расчетов с этим поставщиком (т.е. у вас не было плановых текущих авансов), по всей видимости, предполагаю у вас это просто неисполнение договора, но в общем инфы недостаточно.

я так понимаю, на начало года? т.е. в балансе за 2017 год вы ее так показали, на 302-м? и в 169 форме тоже?
тогда как бы смысл вопроса про 206 или 209 нивелируется. или Вы хотите переделать баланс за 2017 или к балансу за 2018 сделать справку об изменении валюты баланса?
конечно, оно бы да, дебиторскую задолженность надо было бы показать на конец года на 206-м.. но раз уж вы так показали.. что уж теперь..

т.е. в общем надо бы определиться, что это за сумма.
Ведь не все же и не всегда с 206 на 209 переносится. Были разъяснения, в каких случаях надо было переносить задолженность на счет 209 с других счетов (с 206, 208, 205).
Хотя, в вашем случае, по видимому это все же должен быть 209, раз уж Вы не использовали 206 в отражениях расчетов с этим поставщиком (т.е. у вас не было плановых текущих авансов), по всей видимости, предполагаю у вас это просто неисполнение договора, но в общем инфы недостаточно.

что же касается выбора 206 или 209 -хм..
как бы 209 предназначен для отражения сумм возмещения ущерба и компенсаций затрат.
т.е. если, к примеру, у вас это сумма предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договора (иных соглашений), в том числе по решению суда — то это несомненно 209.
А если у вас это просто был плановый текущий аванс с действующим поставщиком — то я бы оставил на 206.

К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Объекты основных средств, полученные по договорам аренды, отражают по стоимости, которая прописана в договорных условиях. Если такой информации договор аренды не содержит, а арендодатель не сообщает данные о стоимости объекта, то ОС принимаются к учету по рыночной стоимости.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

Не знаете, что такое забалансовый счет в бухгалтерии? В рабочих планах счетов, применяемых при ведении бухучета как в бюджетных, так и в коммерческих и некоммерческих организациях, выделяют основные (балансовые) и забалансовые счета. На основных счетах бухгалтерам надлежит вести операции, связанные с движением денежных и иных материальных средств, поступлений и выбытий, прибыли и взаиморасчетов с контрагентами, учитывается информация о различных товарах и работах, а также реклама и иные услуги. Забалансовые счета используются для учета товарно-материальных ценностей, которые временно находятся в распоряжении организации и не принадлежат ей на правах собственности. Еще забалансовые счета нужны для отражения операций по тем обязательствам, которые ожидают исполнения, и движения ценностей, не предназначенных для учета на основных бухгалтерских счетах.

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

Читайте также:  Буклет для родителей детей инвалидов льготы 2021

Бюджетный учет в 2021 году

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление денежных средств в погашение дебиторской задолженности прошлого года отражается в бухгалтерском учете бюджетного учреждения по КФО «4» путем увеличения забалансового счета 17 с указанием КВР 244 и статьи 510 КОСГУ, в бухгалетрской отчетности — в соответствии с положениями Инструкции N 33н.

Обоснование вывода:
Расчеты по компенсации расходов прошлых лет учитываются бюджетным учреждением с применением счета 209 34 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н, п.п. 108, 109 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Данный счет был введен приказом Минфина России от 31.03.2018 N 66н, положения которого применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2018 года.
Таким образом, задолженность, перенесенная в 2017 году в соответствии с абзацем 12 п. 109 Инструкции N 174н на счет 4 209 30 000, в 2018 году должна быть перенесена на счет 4 209 34 000.
Конкретный порядок такого переноса разрабатывается в учреждении самостоятельно по согласованию в соответствии с п. 4 Инструкции N 174н и закрепляется в его учетной политике. К примеру, на уровне входящих остатков по счету 209 34 могут быть применены записи, аналогичные записям при формировании входящих остатков в связи с изменением состава групп основных средств, формирующих аналитику синтетического счета 101 00 (письмо Минфина России от 30.11.2017 N 02-07-07/79257, раздел «Первое применение СГС «Основные средства» письма Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237).
В отношении кода финансового обеспечения (КФО) отметим следующее. При переносе суммы дебиторской задолженности остаток по счету 209 30 должен быть учтен по тому КФО, по которому он числился на счете 206 00 (абзац 12 п. 109 Инструкции N 174н, письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506, Приложение к письму Минфина России и Федерального казначейства от 25.12.2014 NN 02-02-04/67438, 42-7.4-05/5.1-805). Соответственно, дебиторская задолженность на счете 209 34 должна быть отражена по КФО «4». Поступление денежных средств в текущем финансовом году в погашение задолженности отражается также по КФО «4».
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н). Кроме того, исходя из требований п. 365 Инструкции N 157н, п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н), суммы поступлений от восстановления расходов прошлых лет отражаются на забалансовом счете 17 в разрезе «расходной» аналитики. Соответственно, в целях корректного формирования бухгалтерской отчетности бюджетным учреждениям необходимо обеспечить ведение аналитического учета сумм возвратов дебиторской задолженности прошлых лет не только в разрезе статей (подстатей) КОСГУ, но и в разрезе кодов (составных частей) кодов классификации расходов бюджета. Например, по тому коду видов расходов, по которому ранее были отражены соответствующие расходы. Так, в отношении квартальной отчетности, составляемой в 2017 году, специалисты Минфина России совместно с Федеральным казначейством указывали, что строка 950 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам детализируется в разрезе кодов видов расходов (п. 2.2 приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2017 NN 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308).
Таким образом, при отражении в бухгалтерском учете операции по зачислению на лицевой счет бюджетного учреждения суммы дебиторской задолженности прошлых лет по забалансовому счету 17 отражается увеличение с указанием КВР 244 и статьи 510 КОСГУ.
Принимая во внимание, что учет операций со средствами бюджетного учреждения осуществляется по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации, исходя из экономического содержания поступлений и выплат (п. 5 Порядка проведения территориальными органами федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н), уточнять невыясненные поступления следует с учетом названных выше кодов.
Для учета невыясненных поступлений предназначен счет 205 81 «Расчеты по невыясненным поступлениям» (п. 199 Инструкции N 157н, п. 92 Инструкции N 174н). Вместе с тем в Инструкции N 174н отсутствуют бухгалтерские записи, отражающие расчеты по невыясненным поступлениям. Соответственно, учреждение вправе самостоятельно определить конкретные проводки по уточнению невыясненных поступлений, согласовав их в порядке, установленном п. 4 Инструкции N 174н. Исходя из методологии бухгалтерского учета и сути хозяйственной операции по уточнению невыясненных поступлений, в бухгалтерском учете данная операция может быть отражена путем выбытия денежных средств с кода, на котором они учитывались в качестве невыясненных поступлений, и путем поступления на уточненный код. Такой порядок отражения в учете будет соответствовать выписке по лицевому счету.
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими записями:
1. Дебет 4 401 30 000 Кредит 4 209 30 660,
Дебет 4 209 34 560 Кредит 4 401 30 000
— в межотчетный период отражено перенесение задолженности на счет 209 34;
2. Дебет 4 201 11 510 Кредит 4 205 81 660
увеличение забалансового счета 17 (180 АнКВД, 181 КОСГУ)
— на лицевой счет зачислены невыясненные поступления;
3. Дебет 4 205 81 560 Кредит 4 201 11 610,
уменьшение забалансового счета 17 (180 АнКВД, 181 КОСГУ)
— отражено уточнение невыясненного поступления;
4. Дебет 4 201 11 510 Кредит 4 209 34 660,
увеличение забалансового счета 17 (244 КВР, 310 КОСГУ)
— отражено поступление дебиторской задолженности по расходам прошлых лет по уточненному коду.
В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) возврат расходов прошлых лет отражается в строках 591 (с «плюсом») и 710 (с «минусом») раздела 3, а также в строке 951 раздела 4 с указанием кода аналитики 510 (п.п. 44, 44.1 Инструкции N 33н, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 19.04.2018 NN 02-06-07/26400, 07-04-05/02-7273).
В Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) возврат расходов прошлых лет отражается в строках 421 (с «минусом») и 501 (с «минусом») раздела 3 (п. 55.1 Инструкции N 33н).
В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), заполняемой по счету 209 34, в графе 2 раздела 1 отразится остаток на начало года, а в графе 7 раздела 1 — сумма поступления дебиторской задолженности прошлых лет (п. 69 Инструкции N 33н).

Читайте также:  В 2021 купил недвижимость как получить налоговый вычет за какие годы

Также в данном разделе есть несколько удобных отчетов, в которых можно посмотреть, как рассчиталась себестоимость продукции, и как распределились затраты. Это основные моменты посхеме учетапроизводственных операций в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. Оприходование материалов осуществляется в сумме их фактической стоимости с помощью документов:

Нет, конечно, мы не призываем вести поштучный учет бумаги, ручек, линеек и тому подобной мелочевки. Но вот мебель, калькуляторы, ноутбуки, кондиционеры и другой инвентарь должен иметь фамилию, имя и отчество, то есть числиться за конкретным сотрудником, расписавшимся в свое время за их получение. Он же должен и предъявить их по первому требованию, например, при проведении инвентаризации. А если выданный полгода назад ноутбук куда-то подевался, и пользовавшийся им сотрудник не может внятно объяснить, как это произошло, то придется компенсировать его стоимость организации.

Безвозмездная передача казенному учреждению капитальных вложений в основные средства от иного казенного учреждения, подведомственного другому ГРБС одного уровня бюджета, отражается в бюджетном учете на счете 1 106 31 000 в корреспонденции со счетом 1 401 10 180. Основания для увеличения стоимости нежилого помещения, учитываемого на забалансовом счете 01 до регистрации в отношении него в установленном порядке права оперативного управления, отсутствуют.

Если в конце месяца не введен документ «Инвентаризация незавершенного производства», то при заполнении документа «Закрытие производственных счетов» программа считает, что остатки на счете 109.61 должны быть равны нулю. Оправдывая своё название, следующий документ в разделе предназначен для закрытия производственных счетов. А документ «Распределение общих производственных затрат» нужен для формирования проводок по распределению общепроизводственных (109.71) и общехозяйственных (109.81) расходов.

Получить полный текст Корреспондирующие счета НПВ, Н69, Н70 и аналитика необходимы для отражения причины признания доходов и расходов в налоговом учете. Соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета Для автоматического отражения хозяйственных операций в налоговом учете установлено соответствие счетов НУ счетам БУ с учетом дополнительных реквизитов (см. табл. 1). Таблица 1.

Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб. сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

С 2021 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

  • 324 01 «Расчёты по средствам, полученным во временное распоряжение, от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 324 04 «Внутренние расчёты по ЕКС»;
  • 324 06 «Расчёты с прочими кредиторами по управлению остатками средств на ЕКС»;
  • 324 07 «Расчёты по операциям со средствами ЕКС до выяснения принадлежности».

В пункте 118 Инструкции № 157н уточнено, что на переименованном счёте 105 01 «Лекарственные препараты и медицинские материалы» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях. Скорректированная формулировка соответствует п. 11.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Изменения коснулись и описания строительных материалов (счёт 105 04). По счету 105 04 отражаются строительные материалы, включая строительные материалы для капитальных вложений. Например, приобретённые профлисты для строительства беседки будут учитываться на счёте Х 105 Х4 347.

  • 208 52 «Расчёты с подотчётными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 208 53 «Расчёты с подотчётными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».

Как и прежде, при завершении текущего финансового года обороты по счетам, которые отражают увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учёта очередного финансового года не переходят. Иными словами, обороты по кодам КОСГУ на следующий год не переносятся, при формировании остатков по счетам в разрядах 24 – 26 ставятся нули. Однако из этого правила теперь сделано исключение для счетов учёта расчётов по дебиторской и кредиторской задолженности, в них не нужно обнулять коды по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ при переходе на следующий год. Очевидно, теперь показатели по дебиторской и кредиторской задолженности в сведениях (ф. 0503169, 0503769) будут формироваться развёрнуто в разрезе кодов КОСГУ.

При отражении операций 2018 года казенные учреждения должны применять новый счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». Он соответствует новому коду КОСГУ 136. Причем на счет 209 36 в межотчетный период надо перенести всю расходную дебиторку, числящуюся на 1 января 2018 г. (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. №№ 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766)

Если вы предлагали контрагенту погасить дебиторку добровольно, обращались в суд и к судебным приставам, но не получили никаких результатов, то на отчетную дату актива у вашего учреждения уже нет. Так как на отчетную дату вы уже не ожидаете поступления денег или имущества по этой дебиторке, ее можно списать с баланса. Если характер долга позволяет впоследствии возобновить взыскание, отразите его за балансом на счете 04.

В случае, когда ошибка была допущена ранее предшествующего года, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели, корректировке подлежат входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» баланса (ф. 0503130), а также значения связанных статей отчетности за самый ранний предшествующий год, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели.

Ошибкой признается пропуск и (или) искажение, возникшие при ведении учета и (или) формировании отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна была быть получена и использована при ее подготовке (п. 27 СГС «Учетная политика»).

Согласно п. 17 Методических рекомендаций ошибка прошлых лет исправляется в зависимости от периода ее обнаружения (факторов, выявивших такую ошибку) по решению субъекта учета или уполномоченного лица с формированием уточненной бюджетной отчетности, содержащей ретроспективный пересчет.

описание причин, по которым корректировка сравнительных показателей отчетности за один или несколько предшествующих годов не представляется возможной, а также описание способа отражения исправления ошибки с указанием периода, в котором отражены исправления.

1) на ошибки отчетного периода – ошибки, выявленные в периоде (в году), за который учреждение не сформировало бюджетную отчетность (промежуточную или годовую), либо в периоде, за который годовая бюджетная отчетность сформирована, но не утверждена (осуществляются мероприятия по камеральной проверке годовой отчетности, внутреннему финансовому контролю, внешнему финансовому контролю, а также внутреннему контролю или внутреннему финансовому аудиту);

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
Читайте также:  Выплаты многодетным семьям в 2021 году в белгородской области

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

10 Февраля 2020Расчеты по ущербу и иным доходам

Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, сформированной получателем бюджетных средств, в том числе от возврата подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды, а также от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных получателем бюджетных средств на 1 января текущего финансового года

В учетной политике учреждения целесообразно предусмотреть порядок признания доходов по компенсации затрат в отношении тех или иных видов поступлений. Например, начисление доходов в виде возмещения ранее оплаченного аванса в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, нужно отражать на дату предъявления плательщику документа с требованием возврата задолженности в сумме неисполненных обязательств. Начисление доходов от возмещения работником платы за выданную ему трудовую книжку надо осуществлять на дату ее передачи (на основании акта приема-передачи, иного документа).

Перевод дебиторской задолженности текущего года казенного учреждения в задолженность по доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (по состоянию на 31 декабря текущего года при условии, что срок исполнения обязательств по уплате истек в текущем году)

Бюджетное учреждение спорта заключило с индивидуальным предпринимателем договор на поставку строительных материалов на сумму 200 000 руб. Условиями договора предусмотрена уплата аванса в размере 30 % стоимости договора (60 000 руб.). Аванс был перечислен учреждением за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания. Поставщик не исполнил обязательства по договору. После проведения с поставщиком претензионной работы материалы были переданы в суд.

Начислена задолженность по требованиям бюджетного (автономного) учреждения по компенсации расходов учреждения по выданным авансам подотчетным лицам, по произведенным предварительным оплатам в рамках договоров (соглашений), не возвращенным контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда), а также по иным основаниям согласно законодательству РФ

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

В инструкции к приказу № 162н приведено множество типовых хозяйственных ситуаций в увязке с проводками, которые необходимо сделать в учете. Также в инструкции есть отдельная таблица с базовыми проводками. При отсутствии подходящей бухгалтерской записи в данной таблице необходимо самостоятельно составить проводку согласно общим требованиям инструкции.

Аналогичный выводы (но в части возмещения коммунальных расходов) — в Письмах Минфина РФ: от 06.09.2017 N 03-03-06/3/57236, от 28.08.2013 N 03-03-06/4/35325, от 20.12.2012 N 03-03-06/4/117. При этом арендодатель может учитывать стоимость ремонта и в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 28.06.2006 N 19-11/58877 – также разъясняет порядок отражения возмещения коммунальных услуг, полагаем, для возмещения расходов на ремонт выводы будут аналогичны).

Приказом Минфина России от 01.03.2016 № 16н «О внесении изменении в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н» (приказ находится на регистрации в Минюсте России) предусмотрено введение нового забалансового счета 40 «Активы в управляющих Активы в управляющих 4».

Также рассмотрим ситуацию, когда бюджетное учреждение осуществляет ликвидацию или списание основных средств. Бюджетная организация «Академия» списала основные средства (копировальное оборудование), балансовая стоимость которого составляет 88 000 руб., сумма амортизации, начисленной за период использования — 79 000 руб. При ликвидации оборудования были оприходованы запчасти, рыночная стоимость которых составляет 11 355 руб.

Кроме того, в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности по сравнению с аналогичными показателями прошлого года и причины образования существенных остатков (1 млрд. руб. и более по соответствующему платежу (обязательству) дебиторской и кредиторской задолженности.

5.5. Главными распорядителям средств федерального бюджета, которым в 2020 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации и (или) резервного фонда Президента Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фондов, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств фондов по формам:

в) кредиторская задолженность, сложившаяся по состоянию на 01.01.2021 у главных распорядителей средств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации по межбюджетным трансфертам по результатам исполнения федерального бюджета за 2020 год, к показателям просроченной задолженности не относится (в графе 11 Сведений (ф. 0503169) не отражается);

Дебиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счетов 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам», отражается в составе просроченной задолженности, если виновным лицом, по которому числится задолженность, нарушен установленный срок погашения задолженности. Дебиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счетов 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам», по которой не установлено виновное лицо, либо срок погашения (оплаты) задолженности не установлен (не определен), в графах 4, 11, 14 Сведений (ф. 0503169) не отражается.

5.2. В разделе 2 Отчета (ф. 0503127) недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств сумм дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета (пункт 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

Adblock
detector