Гвс одн при закрытой схеме

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

До 1 января 2023 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Coбcтвeнник нeжилoгo пoмeщeния, кoтopoe pacпoлoжeнo в мнoгoквapтиpнoм дoмe, oбязaн oплaчивaть зa pecypcы, зaтpaчeнныe нa coдepжaниe здaния и пpилeгaющeй тeppитopии. Ecли влaдeлeц мaгaзинa, oфиca или кaфe apeндyeт пoмeщeниe пoд cвoй бизнec, пopядoк oплaты пpoпиcывaeтcя в дoгoвope apeнды.

Paзмep плaты зa oбщeдoмoвoe пoтpeблeниe oпpeдeляeтcя, тaкжe, кaк и для coбcтвeнникoв квapтиp — пpoпopциoнaльнo плoщaди пoмeщeний.

Пpимep: Oбщaя жилaя плoщaдь вcex квapтиp в дoмe — 9 000 м². Учeтный пpибop нa дoмe пoкaзaл, чтo oбщee пoтpeблeниe вoды зa пpeдыдyщий мecяц cocтaвилo 3 000 м³. Coбcтвeнники пepeдaли пoкaзaния индивидyaльныx cчeтчикoв и пocлe cyммиpoвaния дaнныx pacxoд вoды нa индивидyaльныe нyжды жильцoв cocтaвил 2 880 м³. Из этoгo cлeдyeт, чтo нa oбщeдoмoвыe нyжды былo изpacxoдoвaнo 3 000 м³ — 2 880 м³ = 120 м³ вoды.

Ecли в тeopии pacxoды нa coдepжaниe дoмa нe дoлжны пpeвышaть 10% oт индивидyaльнoгo пoтpeблeния, в бoльшинcтвe cлyчaeв peaльныe пoкaзaтeли нaмнoгo пpeвышaют зaплaниpoвaнныe. Cпeциaлиcты выдeляют мнoжecтвo пpичин тaкиx pacxoждeний. Mы пepeчиcлим caмыe pacпpocтpaнeнныe.

Пoлyчaя квитaнции зa кoммyнaльныe ycлyги, мнoгиe oбpaщaют внимaниe нa oтдeльнyю cтpoкy OДН, нe пoнимaя пpи этoм, кaкиe pacxoды oнa включaeт и пoчeмy этoт cчeт пpиxoдит имeннo coбcтвeнникaм квapтиp. Чтoбы пpoяcнить cитyaцию в нaшeй cтaтьe мы paccкaжeм, чтo тaкoe OДН, кaкиe кoммyнaльныe ycлyги включaeт этa кaтeгopия, пo кaкoмy пpинципy paccчитывaeтcя OДН и кaк мoжнo cнизить cчeтa.

Пocлe этoгo coбиpaютcя пoкaзaния квapтиpныx cчeтчикoв, paccчитывaeтcя пoтpeблeниe вoды пo кaждoй квapтиpe и oбщaя cyммa pacxoдa вoды вceми жильцaми. Пoкaзaния oбщeдoмoвoгo и индивидyaльнoгo yчeтa cpaвнивaютcя, paзницa мeждy ними и ecть pacxoд нa oбщeдoмoвыe нyжды.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2023 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2023 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2023 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Расшифровка ОДН: что это такое в квитанциях о коммунальных платежах ЖКХ

Поддержание надлежащего состояния указанных территорий требует использования основных видов ресурсов, включая воду, электричество, теплоснабжение и т.д. Ввиду того, что сервисное сопровождение осуществляется на протяжении всего цикла эксплуатации здания, можно подробно расшифровать, что такое «общедомовые нужды», и что входит в оплату услуги, указываемой в платежке, как ОДН.

Что такое «электроснабжение» в квитанции ОДН за квартиру? Это общий расход электричества, необходимого для освещения подъездов и придомовых территорий, эксплуатации лифтов, а также обеспечения функционального состояния иных инженерных систем многоквартирного дома. К указанной категории относятся затраты ресурсов, связанные с проведением внеплановых или сезонных ремонтных работ, требующих использования электрооборудования.

Для поддержания эксплуатационного состояния жилого помещения также требуется холодное водоснабжение. Вода, расходуемая для санитарной уборки, регулярный полив растительных насаждений и промывку коммуникаций, как и электроэнергия, включается в квитанции за квартиру как ОДН — учитывая, что такое обслуживание проводится на регулярной основе, важным фактором становится сокращение сопутствующих потерь.

Читайте также:  Ежемесячное пособие на ребенка в чувашии длямалообепеченнвх

Традиционные методы, используемые недобросовестными домовладельцами, призваны оказать влияние на нормальную работу счетчика. На сегодняшний день существуют различные технические устройства, позволяющие перевести индивидуальное потребление отдельной квартиры в общедомовые нужды — несмотря на то, что такое поведение приводит к увеличению финансовой нагрузки на соседей по дому, многие граждане, особенно проживающие в регионах, активно применяют нелегальные способы уклонения от оплаты предоставляемых услуг в полном объеме.

В подобных ситуациях основанием для расчета выступают показания квартирных аппаратов для учета, умноженные на коэффициент, не превышающий порогового значения в 10%. Так, условное домовладение, использовавшее за месяц горячей воды на сумму 600 рублей, должно будет оплатить еще столько же (либо меньше, исходя из коэффициента) за эксплуатацию и содержание дома. Нормативный показатель определяется региональной администрацией — ознакомиться с действующими тарифами, как правило, можно на сайте вашей УК.

Важно! В ситуациях, когда управляющие организации не реагируют на претензии и не предпринимают активных действий, рекомендуется жаловаться в суд. В указанный орган направляется иск. В нем важно изложить суть нарушения и свои требования. При этом необходимо ссылаться на законодательные акты.

ГВС может подаваться в квартиры через центральную и автономную системы. Первый вариант наиболее распространен и используется в многоквартирных домах. Нагрев воды осуществляется на тепловой станции, после чего ресурс подается в жилища. Автономная система нашла применение в частных жилищах. Устанавливаемый в помещениях бойлер или специальный котел подогревает воду. Ресурс в дальнейшем распределяется только в пределах одного частного дома.

Правильность начисленных расчетными центрами сумм можно проверить. Для расчета стоимости ГВС предварительно потребуется выяснить, какова цена тепловой энергии в данное время. На итоговую сумму расчета оказывает влияние наличие в жилище водосчетчика. Если расходомер имеется в квартире, то учитываются показания с него. Если водосчетчика в жилище нет, то при расчетах берется во внимание норматив. Это усредненный показатель расходования тепловой энергии, идущей на нагрев воды. Норматив утверждается энергоснабжающей компанией.

Вплоть до начала 2014 года в России действовала однокомпонентная схема, по которой формировались квитанции на оплату тепловой энергии. За основу брались лишь кубометры, которые жильцы потребили за месяц. Их количество умножалось на тариф и зафиксированную цифру в 0,06 Гкал. Последнее значение было выведено по подсчетам. Оно означает приблизительное количество энергии, требуемое для нагрева 1 м3 воды.

Также еще одним актом фиксируется обязанность жильцов оплачивать данную услугу. В правительственном Постановлении от 6 мая 2011 под номером 354 содержится предписание, обязывающее потребителей платить за коммунальные услуги своевременно. Эта обязанность также касается услуги по поставке и подогреву ГВС. Также данное Постановление предписывает платить за услугу в полном объеме и не допускать просрочек платежей.

Гвс одн при закрытой схеме

Вопрос: В соответствии с частью 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, учитывается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Размер такой платы определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Расчет производится следующим образом:

Пунктом 45 Правил № 354 предусмотрено, что если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Расчет платы за горячую воду

Основное отличие этого тарифа заключается в разделении расходов на две статьи. Так как система ГВС по сути это подогретая до нормативной температуры холодная вода, то соответственно, первая часть тарифа заключает в себя плату за использованную ХВ. А вторая – за использованную на ее подогрев тепловую энергию.

  • На количество использованной ГВ по счетчику может повлиять только бережное обращение и устранение утечек. В случае отсутствия счетчика лучше сопоставить сумму оплаты по нормативу и количество использованных кубов воды, например у соседей с тем же количеством членов семьи. По данным статистики расчет ГВС по счетчику сокращает сумму оплаты в 1,5 раза.
  • Затраты тепловой энергии на нагрев кубометра холодной воды это коэффициент нагрева ГВС, который очень сильно влияет на конечный результат при расчете формулы оплаты за гв. Величина этого коэффициента имеет отличия в каждом месяце. На это влияет температура холодной воды, которую необходимо подогреть. Для нагрева воды с более низкой температурой необходимо затратить больше тепловой энергии. Утепление труб ХВС увеличит температуру воды в сети и уменьшит количество теплоэнергии на ее нагрев. Важным моментом в этом разделе является и то, что подогрев воды проходит круглосуточно и температурные потери могут происходить через стояки ГВС, обычно проходящие через не отапливаемые помещения. Изолирование стояков обходится не дорого, но минимизирует теплопотери и сохраняет Ваши деньги.
  • Расчет общедомовых расходов на горячее водоснабжение многоквартирного дома также регулируется и нуждается в разъяснении. Эти траты возникают путем вычисления разницы между показаниями домового счетчика с общим квартирным расходом. Для достоверности этих данных необходимо организовать коллективный съем показаний ежемесячно. В это раздел расхода входит и затраты на общедомовые нужды, например влажную уборку. Большой расход ресурса может возникнуть из-за утечек и порывов. Во избежание этого необходимо напомнить УК об исполнении своих прямых обязанностей, то есть выполнении регулярных профилактических мероприятий. Также проведение своевременного осмотра сетей на предмет утечек и предотвращение аварийных ситуаций.
Читайте также:  Газонокосилка косгу 310 или 340

Статья оплаты за горячее водоснабжение, как правило, самая затратная после суммы начисленной за отопление. Но если с отоплением дело обстоит сложнее, то каждый раздел тарифа ГВС при глубоком его анализе подвержен пересмотру и бережливый хозяин может разработать себе схему экономии по следующему примерному плану:

Существовавшая до 2014 года система оплаты за потребленную горячую воду имела массу недочетов со стороны составителей тарифа, в связи, с чем тепло подающие компании терпели убытки и, проведя повторный расчет платы за горячее водоснабжение, был предложен двухкомпонентный тариф.

Работа по оптимизации существующего тарифа проводится на уровне ФС и контролируется антимонопольным комитетом. Так, с 1 июня 2023 года на основании [1]постановления №603 Правительства РФ введены новые нормативы общедомовых расходов, которые одновременно направлены на снижение финансовых рисков эксплуатирующих организаций и удовлетворении требований жильцов.

К числу ключевых функциональных характеристик относится это пороговое значение. Расход рассчитывается максимально точно, тогда как использование ресурсов ниже данного показателя приводит к искажению учета. Так, к примеру, при полном открытии крана холодной воды на десять минут подряд, система отразит фактическое значение. Однако неисправность сантехники, ведущая к образованию постоянной течи, может оказаться причиной бесполезного расходования более чем 100-150 литров ежемесячно. Затраты будут определены как общедомовые нужды, потому что такое вялотекущее потребление, как правило, не фиксируется дешевыми аппаратами.

Для начала рассмотрим простой пример. Собственники домовладений, подключенных к отопительной системе, оплачивают услуги подачи теплоснабжения в холодный период исходя из средних показаний, рассчитываемых на основе площади. Однако и на лестничных клетках имеются радиаторы, обеспечивающие поддержание комфортной температуры. Ресурсы, расходуемые на отопление, а также плата за сопутствующие технические потери, возникающие процессе эксплуатации инженерных систем, относятся к категории издержек, требующих материального обеспечения. Возникновение дополнительных потерь обусловливается локальными аварийными ситуациями, нуждающимися в техническом обслуживании, а также плановых мероприятиях, которые проводятся каждый год — для поддержания работоспособности коммуникаций.

Перед размещением такого вида оборудования, УК обязана провести опрос домовладельцев и подтвердить их согласие. Для учета расходуемой электроэнергии организуется отдельная точка, на которой устанавливается прибор, позволяющий отслеживать показания. При соблюдении нормативных требований рассматриваемая категория не включается в общее значение.

Для поддержания эксплуатационного состояния жилого помещения также требуется холодное водоснабжение. Вода, расходуемая для санитарной уборки, регулярный полив растительных насаждений и промывку коммуникаций, как и электроэнергия, включается в квитанции за квартиру как ОДН — учитывая, что такое обслуживание проводится на регулярной основе, важным фактором становится сокращение сопутствующих потерь.

Стоит отметить, что несмотря на несложный алгоритм, применяемый для расчета, фактические значения нередко превышают базовые показатели. Основные факторы — увеличенные ресурсные потери, вызванные состоянием коммуникаций, а также действия отдельных домовладельцев, не использующих учетное оборудование.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2023 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

Читайте также:  Срок справки 2 ндфл

Расчет расходов ОДН

– объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

– объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

В случаях, когда общедомовой счетчик неисправен (полный перечень случаев см. в п.60), плата за коммунальную услугу на общедомовые нужды определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления по предыдущим показаниям общедомового счетчика, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:

Между тем, названный пункт Правил N 124 являлся предметом проверки Верховного Суда РФ в порядке абстрактного нормоконтроля. В частности, в решении Верховного Суда РФ от 20.06.2023 N АКПИ18-386 указано, что положения подпункта «а» пункта 21.1 Правил N 124 об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном «0», в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Vпотр), превышает или равна объему коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Vодпу), не исключают перерасчет. В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для РСО возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

Между тем, условия рассматриваемого договора энергоснабжения между РСО (продавец энергии) и ИКУ (покупатель энергии) указывают на наличие у покупателя энергии статуса ИКУ в отношении всего объема поступившей в многоквартирные дома электрической энергии и на отсутствие оснований для применения в расчетах пункта 21.1 Правил N 124.

По смыслу пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), объем ресурса, потребленного на общедомовые нужды сверх нормативов, не подлежащий распределению между собственниками помещений, оплачивается ИКУ за счет своих средств. В этом случае возникающая при перерасчете положительная разница может привести к убыткам ИКУ; оплата, произведенная потребителями в расчетном периоде на сумму, исчисленную в объеме отрицательной разницы и не учтенную в следующем (следующих) расчетном периоде при возникновении положительной величины, приведет к излишней оплате ИКУ этой разницы в составе общедомового потребления, которое затем распределяется между собственниками (в пределах норматива) и этой управляющей организацией (сверх норматива).

Более того, при применении пункта 21.1 Правил N 124 суды исходили из буквального его содержания, в соответствии с которым в случае, если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате ИКУ по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным «0».

Согласно документу, исчисление размера обязательств исполнителя коммунальных услуг (ИКУ) по оплате в последующих расчетных периодах ресурсоснабжающей организации (РСО) стоимости электрической энергии, приобретаемой ИКУ для целей предоставления коммунальных услуг потребителям и на общедомовые нужды, следует производить с учетом отрицательной разницы объемов энергии, сложившейся между объемом общедомового и суммарного индивидуального потребления в конкретном многоквартирном доме.

Чтобы такого не возникало, законодательство предоставляет управляющим организациям и ТСЖ целый ряд инструментов для качественного учета потребляемых коммунальных ресурсов. Это и проведение проверок работы счетчиков в квартирах и правильности их показаний, и проверки наличия незаконных врезок к внутридомовым сетям, и упрощенный порядок составления актов о фактическом проживании незарегистрированных квартирантов без счетчиков, и повышающие коэффициенты на воду для жильцов, не установивших счетчики.

Если говорить о воде, то в КР на СОИ входит влажная уборка подъездов, промывка систем коммуникации, полив прилегающих к дому клумб и газонов. Также к КР на СОИ относится вода, потраченная на сброс из системы отопления при проведении ремонта и при опрессовке. Сюда же приплюсовываются технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов водопровода.

Применявшиеся до настоящего момента нормативы потребления воды устанавливались муниципальными администрациями. Они уже включали расходы на общедомовые нужды. Предъявлять гражданам плату за КР на СОИ в этот период было нельзя: получилось бы, что жители оплачивают одну и ту же услугу дважды.

Однако если домом управляет УК, то трата воды сверх норматива будет ее убытком, ведь именно управляющая организация ответственна за обеспечение надлежащего содержания общего имущества, а значит и за то, чтобы фактический объем КР на СОИ не превышал норматива.

Начисление КР на СОИ производится на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. По закону к этой площади относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны либо консьержа, не принадлежащие отдельным собственникам. При этом чердаки и подвалы при начислении платы за КР на СОИ по воде и водоотведению не учитываются.

Adblock
detector