Как изменить вид разрешенного использования земельного участка 2023

При рассмотрении заявления принимается решение в пользу жителей проживающих на этой территории. Чтобы получить положительное заключение, необходимо указать в заявлении всю очевидную пользу для развития инфраструктуры поселения. Если будут соблюдены все градостроительные, а также противопожарные нормы, то дается соответствующее одобрение.

Распространенными категориями, которые наиболее часто переводят в другое использование, являются земли населенных пунктов, а также сельхозназначения. Изменение разрешения касается, как правило, получения возможности построить жилой дом, зарегистрировать и прописаться для постоянного проживания. А для этого участок должен иметь статус ИЖС.

4. Далее следует подготовка документов и предоставление в местную администрацию по нахождению участка, если требуется проведение публичных слушаний, или в орган Росреестра. Однако, если новый вид разрешенного использования предусматривает жилищное строительство, решение принимается без публичных слушаний — при условии, что новый вид не противоречит его целевому назначению.

Административный регламент устанавливает перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением на изменение вида разрешенного использования надела. Категория участка земли может повлиять на количество документов, которым потребуется расширить вышеперечисленный перечень.

Владельцы земельных наделов нередко испытывают потребность в изменении возможностей их использования. Устанавливается вид разрешенного использования муниципалитетом при формировании надела и указывается в документации при его переходе в аренду или собственность лицам физическим и юридическим. Чтобы расширить возможности участка, потребуется изменить вид разрешения. Все изменения должны вноситься с соблюдением норм законодательства.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка 2023

градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс), при этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводится обоснование указания в данном реквизите такого (основного и при наличии вспомогательного) вида (видов) разрешенного использования;

В соответствии с пунктом 5.26 (7) Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее — Положение), Росреестр осуществляет в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, кадастровой деятельности. Согласно Положению Росреестр не наделен полномочиями по разъяснению законодательства, а также практики его применения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2023 N 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 254-ФЗ) виды разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры, указанных в статье 2 Закона N 254-ФЗ, определяются утвержденной документацией по планировке территории таких объектов инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Управление законодательства в сфере регистрации недвижимости и кадастровой деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии рассмотрело обращение Ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров» по вопросам, связанным с установлением (изменением) видов разрешенного использования земельных участков, и сообщает.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Земля в населенных пунктах (города, поселки, села и др.) территориально поделена на зоны. Согласно Градостроительному кодексуРоссийской Федерации (далее – ГрК РФ) они называются — территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают правила: для чего можно использовать землю, какие объекты недвижимостиможно строить, их параметры по высоте, отступы от границ земельного участка и пр. параметры.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (далее –ППЗ) для конкретного муниципального образования, а также классификатором, утвержденнымприказом Минэкономики России от 01.09.2014 № 540.

Так, согласно части 4 статьи 37 ГрК РФ правообладатель земельного участка может самостоятельно выбирать основные и вспомогательные ВРИ земельного участка без согласия органа местного самоуправления, если участок находится в частной собственности и расположен на территории, для которой утверждены правила землепользования и застройки.

Поскольку изменение разрешенного использования земельного участка осуществляется с использованием процедуры государственного кадастрового учета, следовательно, собственнику земельного участка необходимо обратиться с заявлением, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.12.2023 №920, в орган регистрации прав для установления выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Заявитель также может представить по своему желанию, например, копию выписки из ПЗЗ, акт соответствующего органа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Данная государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Вид разрешенного использования (далее — ВРИ) – это установленное в публичном порядке допустимое функциональное использование земельного участка, существующих и возводимых на нем капитальных объектов, т.е. тот вид деятельности, для ведения которой могут использоваться земельный участок и размещенные на нем объекты недвижимости.

Следует учитывать, что в соответствии с ФЗ N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» устанавливаются максимальные размеры участков ЛПХ — в 0,5 Га, при этом, минимальные размеры не предусмотрены. Однако, с учетом сложившейся практики, перевод из огорода в ЛПХ земельного участка площадью, к примеру 4.5. сотки — маловероятен, т.к. размер участка менее 10 соток не позволяет полноценно заниматься личным подсобным хозяйством.

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок или решение уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта;
  2. правоустанавливающие документы на расположенные на земельном участке объекты капитального строительства (договоры, свидетельства о государственной регистрации прав, иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (при наличии);
  3. кадастровый план (паспорт) земельного участка;
  4. копия топографического плана города Тюмени в масштабе 1:2000 с нанесением границ земельного участка на бумажном носителе (выкопировка);
  5. план границ земельного участка с координатами характерных точек;
  6. санитарно-эпидемиологическое заключение;
  7. сведения о заявителе: для физических лиц — документ, удостоверяющий личность заявителя; для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, — свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; для юридических лиц — свидетельство о государственной регистрации юридического лица»

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию следует начинать с подачи заявления в местную администрацию, где подробно и аргументированным описать необходимость изменений. Ходатайство рассматривается в режиме публичных слушаний в месячный срок. При положительном решении администрации, в кадастровый план участка вносятся новые сведения.

Читайте также:  Выплаты молодой семье родившей ребенка в первый год семейной жизни в пензе и области

Изменение одного ВРИ на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, то есть изменение допускается в случае, если Правила застройки и землепользования (ПЗЗ) муниципального образования, к территории которого относится данный земельный участок, планируемый к установлению ВРИ предусмотрен.

Смена ВРИ именно арендуемого земельного участка достаточно проблематичная процедура т.к. в правоотношениях по смене выступает как арендатор так и собственник земельного участка. Дело в том, что договором аренды может быть предусмотрен запрет смены ВРИ или же к примеру, когда вы обращаетесь с заявлением о предоставлении участка в аренду вы пишите цель вашей аренды, но при этом сам ВРИ может не совпадать с ней.

Изменение вида разрешенного использования земли

Порядок изменения вида использования участка зависит от того вида использования, который земельный участок имеет, а также от наличия утвержденных правил землепользования и застройки, которыми необходимо руководствоваться при изменении вида.

Нецелевое применение земель чревато привлечением к административной ответственности. Владельцы караются штрафами в размере от 3 000 до 20 000 рублей и более, что зависит от характера нарушений. Своевременное изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения и других категорий участков позволяет избежать неприятностей с государственными органами. Разрешение на проведение подобных операций предоставляет – земельный комитет, районная, городская либо областная администрация. Для этого нужно собрать пакет документов, приложив их к заявлению.

При этом необходимо учитывать, что вспомогательный вид изменяется по желанию собственника, с учетом установленных ограничений, без каких-либо дополнительных разрешений со стороны органов местного самоуправления. Установление вспомогательного вида не должно подменять основной вид.

На основании ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст.34 Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» прошу рассмотреть возможность предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объектов капитального строительства на общественное питание и гостиничное обслуживание, земельного участка, расположенного в границах территориальной сельскохозяйственной зоны в связи с тем, что в данном земельном участке будет осуществляться гостиничное обслуживание и общественное питание.

  • на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц;
  • отсутствуют споры по границам земельного участка со смежными землепользователями.
  • несу ответственность за достоверность представленных сведений указанных в настоящем заявлении.

Вышеуказанный приказ вступает в законную силу 5 апреля 2023 года и это означает, что действующий классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 признается утратившим силу 4 апреля 2023 года.

В рамках переданных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.02.2023 № 131 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» полномочий, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии издан приказ от 10 ноября 2023 года № П/0412, утверждающий новый классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Следует отметить, что приказ Росреестра от 10 ноября 2023 года № П/0412 не вносит изменений в ранее действующие виды разрешенного использования, целью издания нового классификатора служила исключительно передача функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении земельных отношений от Министерства экономического развития России в ведение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Рассмотрение заявления может занять до 13 рабочих дней, после чего ответ поступит в личный кабинет заявителя на РПГУ. Дополнительно результат государственной услуги можно получить в МФЦ, где его распечатают и заверят подписью уполномоченного сотрудника и печатью МФЦ.

Основной и вспомогательный виды использования участка можно установить или изменить самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований (если это не противоречит правилам землепользования и застройки). Для этого надо обратиться в Управление Росреестра и внести в ЕГРН сведения об установлении или изменении ВРИ.

В случае если существующий вид разрешенного использования не соответствует действующему классификатору ВРИ, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, правообладатель земельного участка может обратиться за государственной услугой и установить соответствие существующего ВРИ классификатору. При этом для земельного участка устанавливается ВРИ согласно классификатору, по смыслу и содержанию соответствующий существующему.

Вид разрешенного использования (ВРИ) — индивидуальная характеристика земельного участка. Она определяет способ его использования, то есть вид деятельности, которую можно на нем вести. Как изменить вид разрешенного использования или установить его, читайте в материале портала mosreg.ru.

По словам министра имущественных отношений Московской области Владислава Когана, в регионе нередки ситуации, когда жилые, дачные или садовые дома стоят на земле, оформленной по старым документам. В них неверно указан ВРИ, и размещение объекта капстроительства на такой земле не предусмотрено. В таком случае собственнику надо изменить ВРИ на назначение «Для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)», «Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ)» или «Ведение садоводства».

ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Любое изменение вида земельного участка выполняется по алгоритму, утвержденному на законодательном уровне. Следует отметить, что назначение надела указывается в праве собственности на землю, где прописывается конкретная категория: сельскохозяйственное назначение, жилая зона или земли пунктов населенного назначения.

Если человек планирует эксплуатировать земельный надел под цели, которые не предусмотрены существующим видом использования (сокр. ВРИ), ему потребуется сменить ВРИ. Выполнить процедуру можно только в том случае, если это предусмотрено региональными правилами землепользования, а также не противоречит ст. 30 Российского Градостроительного законодательства.

  1. Основной (Главный). Данный вид подразумевает самостоятельный выбор земли без необходимости в дополнительных согласованиях и разрешениях.
  2. Условно-разрешенный. Разрешение предоставляется на основании статьи 39 ГК РФ, согласно которого от человека требуется написание соответствующего заявления и составление проекта, с последующим его рассмотрением градостроительной комиссией.
  3. Вспомогательный. Как и в случае с главными видами, он не требует специальных согласований.

Главным документом, регламентирующим этот процесс, является Федеральный закон РФ «О переводе земельных наделов из одной категории в другую». Нужно заметить, что земельный участок помимо своего главного целевого назначения может иметь еще и конкретные виды использования (разрешенного по закону). При этом один и тот же земельный надел может располагаться в различных категориях, к примеру, земля под ЛПХ (личное подсобное хоз.) может располагаться в землях пункта населенного назначения (город, поселение).

В результате анализа заявления, поданного владельцем земельного надела (или же его официальным доверенным лицом), главе городской/сельского администрации, руководящий состав в виде комиссии принимает соответствующее решение. О результатах решения человек уведомляется письменно, и если решение положительное, он должен явиться в оговоренные сроки с паспортом и правоустанавливающими документами в администрацию.

Письмо Росреестра от N 13-5600-АБ/20; О внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о виде разрешенного использования земельного участка

В этой связи Росреестром не поддерживается позиция о необходимости при принятии решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка одновременного принятия решения об установлении (определении, изменении) вида разрешенного использования земельного участка, поскольку такой подход не следует из законодательства Российской Федерации. Кроме того, ГрК РФ не предусматривается, что при получении заинтересованным лицом разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка такой вид разрешенного использования должен стать основным или дополнительным и заменить собой иные виды разрешенного использования, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Также следует учитывать, что возможность изменения вида разрешенного использования земельного участка на основании отдельного решения главы местной администрации была предусмотрена в переходный период применения законодательства о градостроительной деятельности (статья 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»).

Читайте также:  Акции сафмар прогноз на 2023

вида разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границы территориальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН, посредством указания которого в том числе обеспечивается взаимосвязь записей раздела ЕГРН на земельный участок с записями реестра границ, или реквизитов решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки или о внесении изменений в них, если в реестре границ отсутствует запись о соответствующей зоне).

Согласно части 4 статьи 8, статьи 13, пункта 2 части 1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ, сведения о виде разрешенного использования земельных участков, могут быть внесены в ЕГРН на основании соответствующего решения (акта), принятого уполномоченным органом государственной власти (органом местного самоуправления), направленного в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 32 Закона N 218-ФЗ и Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2023 г. N 1532 (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 36, частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) правообладатель земельного участка вправе выбрать любой вид разрешенного использования земельного участка из числа основных или вспомогательных видов, установленных градостроительным регламентом, что не предполагает необходимости издания каких-либо актов со стороны органов государственной власти или органов местного самоуправления (пункт 1 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 ноября 2023 года). В то же время в соответствии со статьей 39 ГрК РФ заинтересованное лицо вправе получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка в порядке, предусмотренном данной статьей, что, в свою очередь, предусматривает необходимость принятия органом государственной власти или органом местного самоуправления отдельного решения.

Пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2023 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), пунктом 22 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2023 г. N 943 (далее — Порядок ведения ЕГРН), установлено, что в сведениях ЕГРН о земельном участке указываются в том числе вид или виды разрешенного использования земельного участка путем указания:

Это нужно для того, чтобы узнать, вынесено ли определенное постановление, которое рассматривается как основание для реализации земель согласно разработанному ВРИ. Кроме того, возникает необходимость приготовить заявление, в котором отражена просьба относительно смены ВРИ. Пишется такой акт владельцем надела. Подать бумагу нужно в отделение местной администрации. Заявление пишется на имя главы МО.

Если гражданин принимает решение пользоваться участков не так, как это позволяет закон – он должен понимать, что это может обернуться большой штрафной санкцией. Такие меры реализуется до тех пор, пока лицо не устранит допущенные нарушения. Штраф выражается до одного процента от указанной в кадастре. При этом минимальный размер отражен в законе, он составляет 10 тысяч рублей. Эта мера применима к тем, кто использует земельный надел не по установленным целям. До половины процента, при этом не менее трех тысяч штраф применяется к лицам, которые не пользуются участками с/х назначения.

ВНИАНИЕ . Для понимания нужно привести конкретный пример. Гражданин имеет в собственности земельный надел, он бы хотел разместить на нем точку для реализации товара. Однако, данный участок предполагает использование только в сельскохозяйственных целях. Это указывает на то, что на законных основаниях гражданин не может исполнить свое желание.

На следующем этапе гражданин получает решение по поданному запросу. Когда лицо в полном объеме собрало всю документацию и направило ее в уполномоченный орган – сотрудники рассматривают заявку и принимают решение. Для получения ответа потребуется взять акт, посредством которого удостоверяется личность и явиться в администрацию МО. Кроме того, сделать это сможет гражданин с доверенностью. Важно ответить, что вне зависимости от принятого решения – выдаваться ответ должен только в письменной форме. Когда решение отрицательное – ответ должен быть мотивированным. Если лицо не согласно с ним, допускается возможность обжалования. Сделать это можно при обращении в судебный орган или вышестоящую инстанцию.

Изменить вид использования земельного участка необходимо в ситуации, когда гражданин хочет применять надел в расхождении с тем, что продиктовано установленным назначением. В положениях статьи 30 ГК РФ отражено, что корректировка назначения допустима при условии, что это позволяют сделать правила, разработанные на местном уровне.

Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218). В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.

Для этого заинтересованное лицо (например, арендатор) должно подать заявление в уполномоченный орган муниципального образования, например в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования. В некоторых муниципальных образованиях это можно сделать через МФЦ или на портале госуслуг.

Теперь весь пакет документов у вас есть в полном объеме. После чего все вышеперечисленные документы вы подаете представителю в Росреестр. Все остальные заявления подготовит за вас работник вышеупомянутого учреждения. Взамен поданным документам вам дадут расписку о приемке заявления и дату получения нового кадастрового паспорта, с уже измененным видом разрешенного использования.

  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.
Читайте также:  Как рассчитывается оплата за категорию у учителей

Собственнику земельного участка необходимо тщательно подготовиться к процедуре, заранее собрав все документы. В частности следует обратиться в местную адимнистрацию, чтобы уточнить: имеется ли соответствующее постановление, на основании которого может быть осуществлено изменение ВРИ.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

  • что такое разрешенное использование земельного участка,
  • поймем что такое территориальная зона,
  • что такое градостроительный регламент,
  • узнаем что такое карта градостроительного зонирования,
  • что такое Правила землепользования застройки.

Владельцы земельных наделов нередко испытывают потребность в изменении возможностей их использования. Устанавливается вид разрешенного использования муниципалитетом при формировании надела и указывается в документации при его переходе в аренду или собственность лицам физическим и юридическим. Чтобы расширить возможности участка, потребуется изменить вид разрешения. Все изменения должны вноситься с соблюдением норм законодательства.

Существует два вида ошибок, которые могут возникнуть в Росреестре: техническая и реестровая. Техническая ошибка – это опечатки, грамматические или арифметические неточности. Такие ошибки возникают из-за банального человеческого фактора – их допускают сотрудники Росреестра в процессе занесения информации в ЕГРН.

Требование об устранении технической ошибки в решении суда принимается в том случае, когда исправление несет изменения в имущественных правах. Для получения судебного решения необходимо составить исковое заявление и направить его в уполномоченный орган, приложив подтверждающие документы.

Еще до того, как запускать весь процесс, стоит учесть и другие факторы. Например, в смене категории откажут, если экологическая экспертиза оказалась отрицательной; если целевое назначение земли не соответствует землеустроительным документам; если участок относится к таким категориям, как пастбище, луг или нечто подобное.

Вышеуказанный приказ вступает в законную силу 5 апреля 2023 года и это означает, что действующий классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 признается утратившим силу 4 апреля 2023 года.

В рамках переданных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.02.2023 № 131 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» полномочий, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии издан приказ от 10 ноября 2023 года № П/0412, утверждающий новый классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Следует отметить, что приказ Росреестра от 10 ноября 2023 года № П/0412 не вносит изменений в ранее действующие виды разрешенного использования, целью издания нового классификатора служила исключительно передача функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении земельных отношений от Министерства экономического развития России в ведение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Смена разрешенного использования земельного участка процедура

Муниципалитет имеет полное право вернуть документы заявителю, если они по содержанию или форме не соответствуют установленным требованиям или содержат ошибки. И, как показывает практика, таких случаев предостаточно. Чаще всего это опечатки, искаженные слова или данные, ошибочные утверждения, неверные даты и т.д. Поэтому к вопросу подготовки документов следует подходить со всей серьезностью.

Собственник участка обязан четко следовать букве закона и соблюдать все градостроительные нормы и правила, а не действовать супротив ним, в угоду своим интересам и прихоти. Не человек, а регламент решает, какие объекты капитального строительства можно возводить на участке, а какие – реконструировать. К числу нелегальных действий относится использование земли сельскохозяйственного назначения под коммерческие цели, допустим, для осуществления торговой деятельности. Выходом из подобной ситуации становится смена статуса надела, а именно его ВРИ.

Сведения о принятом решении из администрации передаются в местное отделение кадастровой палаты. Заявитель не должен предпринимать никаких самостоятельных действий, чтобы это сделать. Вам остается только получить свидетельство о собственности, в котором будет указан новый ВРИ на землю.

Всю необходимую для заполнения ГПЗУ информацию администрация собирает самостоятельно. Эта работа осуществляется в рамках сотрудничества между различными ведомствами. Если у вас запрашивают другие документы, помимо заявления, у вас есть право обратиться в прокуратуру.

  1. Перепродажа надела. После изменения ВРИ участка его кадастровая стоимость может вырасти в разы. К примеру, перевод сельскохозяйственных угодий в ИЖС, что означает изменение их ВРИ с «садоводства» на «дачное строительство», позволит возводить в пределах этих территорий различные объекты, включая многоквартирные дома. Участок, на котором расположена такого рода недвижимость, стоит в 3-4 раза дороже, чем пустой кусок земли.
  2. Монтаж торговой точки, временного сооружения или производственного предприятия. Поскольку это земля коммерческого назначения, она однозначно будет приносить своему владельцу доход в виде денежного эквивалента. Размер прибыли ожидается внушительный, даже если собственник надела пойдет на перепродажу.
  3. Жилищное строительство. Каждый второй землевладелец спит и видит, чтобы на его участке, откуда ни возьмись, появился дом, что отнюдь не реально без наличия на руках ВРИ «ИЖС». Чтобы проект по возведению жилого объекта на находящейся в частной собственности территории признали законным мероприятием, нужно принять соответствующие меры и обзавестись необходимым правоустанавливающим документом. Изменение вида разрешенного использования земельного участка станет отправной точкой к началу вожделенных строительных работ.

Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218). В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.

С момента, когда администрация направляет в Росреестр сведения о принятом решении об изменении ВРИ, в отношении какого-либо земельного участка, должно пройти не более 15 дней до внесения изменений в ЕГРН. Этот регламент принят в отношении межведомственного информационного взаимодействия. Далее закон отводит только 5 дней на то, чтобы уведомить о внесении изменений правообладателя. Уведомление отправляется по известному адресу (электронному или обычному), согласно Приказу №173 от 25.03.2023 г. Минэкономразвития России, а также ст. 34 ФЗ №218.

Протокол публичных слушаний по изменению разрешенного вида использования составляется с учетом не только обсуждения, но и принятого решения. Процедура оформления может несколько отличаться, однако оба данных документа должны присутствовать для дальнейшей их отправки в администрацию.

  • паспортные данные собственника;
  • реквизиты документов, на основании которых он владеет указанной землей;
  • указание на сам земельный участок, его адрес и технические данные;
  • указание на те правовые нормы, на основании которых может быть изменен тип земли.

Тем, кто никогда не сталкивался с процедурой смены ВРИ, сложно представить себе этот процесс на практике. В первую очередь сложность состоит в том, что взаимодействовать приходится с местным землеустроительным комитетом. Для того, чтобы заявление и приложения к нему были приняты в кратчайшие сроки к рассмотрению, необходимо крайне тщательная предварительная подготовка.

Adblock
detector