Отчетность в военкомат 2023 сроки

Многие работодатели, в коллективах у которых работают только женщины или граждане пенсионного возраста, интересуются, нужно ли представлять отчет в военкомат, если в организации нет военнообязанных сотрудников, — нужно, но не все. Нулевого отчета №6 нет, а карточку учета организации все равно заполняют ежегодно. По остальным формам следует уточнять в военкомате. Часто применяется метод наблюдения без обязательной передачи сведений, если военнообязанных сотрудников нет. Но об их трудоустройстве необходимо информировать военных незамедлительно.

В качестве примера разберем отчет по форме №6. Пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в заполнении бланка. Его следует заполнять в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат. Обычно работодатели заполняют отчет по военнообязанным на бумаге, электронный способ практикуется редко, хотя в некоторых комиссариатах практикуют прием информации в электронном виде по ТКС.

Военные комиссариаты всегда идут навстречу работодателям и предоставляют не только новые формы бланков в военкомат, которые подлежат сдаче в текущем году, но и подробные инструкции по их заполнению. Исправить допущенные ошибки обычно разрешают без проблем.

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчетность по воинскому учету, сроки подачи которой отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Установлено, какие сведение предоставлять в военкомат раз в три месяца, а какие ежегодно. Ответственность за их соблюдение, правильность заполнения и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2023

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

Организация воинского учёта

Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.

5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.

Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.

Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.

Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.

Медосмотры и воинский учет – 2023: что нужно знать работодателям

Аналогичная позиция изложена и в Письме Министерства здравоохранения РФ от 26 апреля 2023 г. № 28-4/3042221-3576, в котором также напоминается о необходимости – в соответствии с п. 22 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников – составления, утверждения и направления в территориальные органы Роспотребнадзора по месту нахождения работодателей списков работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей (очевидно, как раз в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении к Приказу № 29н), которые должны проходить медосмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Опираясь на комментарии профессора кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия при ВС РФ Валентины Андреевой, данные в ходе одного из онлайн-семинаров, проводимых компанией «Гарант», обозначим важные нюансы, которые обязательно нужно учесть работодателям при направлении в этом году работников и претендующих на трудоустройство кандидатов на медицинские осмотры, а также при осуществлении воинского учета, в порядок ведения которого за 2023 и 2023 годы было внесено несколько существенных изменений.

Так как оба приказа содержат перечни факторов и видов работ, обусловливающих обязательность проведения медосмотров, стоит обратить внимание на то, что данные перечни не полностью совпадают и только изучение их в комплексе даст четкое представление о том, каких сотрудников нужно направлять на медосмотры. Минтруд России в ответе на поступившее обращение по вопросу разъяснения применения этих различающихся перечней прямо указал, что совместный Приказ № 988н/1420н был подготовлен в соответствии с ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса, предполагающей проведение медосмотров в целях определения пригодности работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, а Приказ № 29н – в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устанавливающей необходимость проведения обязательных медосмотров в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных и профессиональных заболеваний. Поскольку полномочиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Минтруд России не наделен, перечень видов работ, выполнение которых влечет прохождение обязательных медосмотров в целях обеспечения такого благополучия был сформирован Минздравом России и включен в Приказ № 29н (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 апреля 2023 г. № 15-2/ООГ-1340).

Читайте также:  Какие выплаты положены инвалидам войны 2 группы в 2023 году

Еще один непростой вопрос, который возникает у ответственных за осуществление воинского учета сотрудников организаций (если в организации не сформировано специальное подразделение – военно-учетный стол, этим, как правило, занимаются сотрудники кадровой службы): что делать в случаях, когда работника вызывают в военкомат, а он отсутствует на рабочем месте – находится в командировке, на больничном или в отпуске? Оповещение граждан о вызовах военных комиссариатов и обеспечение возможности их своевременной явки в военкомат по этим вызовам – прямая обязанность работодателей, неоповещение о вызове влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 21.2 КоАП. И если само по себе оповещение отсутствующего сотрудника в настоящее время не является проблемой, то обеспечить его своевременную явку может быть сложно. Валентина Андреева рекомендует в такой ситуации обязательно известить военкомат об отсутствии вызываемого сотрудника на рабочем месте с указанием причины отсутствия и далее уже действовать по согласованию сторон. «Если человек болеет, он не сможет явиться. Если в отпуске – явка проблематична, сообщите в военкомат о том, что согласно ст. 126 ТК РФ невозможно без согласия работника вызвать его из отпуска. Когда человек в командировке, его не всегда можно быстро из нее отозвать, объясните ситуацию, может быть, военкомат перенесет вызов. Если он все же очень просит прислать конкретного гражданина на сборы, наверное, стоит подумать об отмене командировки. Но однозначного ответа тут нет: может быть, это единственный специалист, который сможет решить вопрос, и его вызов сорвет серьезный контракт. Договаривайтесь с военкоматом, тем более что нигде не написано, что вы должны отозвать работника из командировки для направления в военкомат», – пояснила эксперт.

«Внутренняя миграция у нас очень распространена. Если человек приехал куда-то работать и остался более чем на три месяца, формально он должен зарегистрироваться там по месту пребывания. Но что мы видим в реальной жизни? У человека в принципе может не быть регистрации, и это не лишает гражданина нашей страны возможности работать – об этом говорится в ст. 64 ТК РФ. Но в таком случае встает вопрос, как вести воинский учет. Особенно в отношении граждан, приехавших в какой-то город «на заработки», – многие из них стараются до окончания трех месяцев пребывания съездить домой, потом вернуться, имея на руках проездные документы, которые подтверждают нахождение в этом городе менее трех месяцев и, соответственно, отсутствие необходимости регистрации. Формально они ничего не нарушают, но вопрос с ведением воинского учета это не решает. И этот вопрос настолько остро встал в последнее время, что для его решения потребовалось внести изменения в закон о военной службе, – в прошлом году это было сделано».

Инструкция: как организовать воинский учет в организации

  1. В спокойные периоды жизни учет — это обеспечение исполнения воинского долга каждым человеком, который обязан его выполнить, контролировать, чтобы ряды вооруженных сил были наполнены военнослужащими.
  2. А вот в период военной обстановки учет военнообязанных призван помочь своевременно мобилизовать всех необходимых лиц и наполнить государственные структуры необходимым рабочим ресурсом.

Ведение такого учета — обязательный и важный момент в работе любого юридического лица. Об этом говорит ст. 8 Федерального закона №61-ФЗ от 31.05.1996. Ведение бумаг по военнообязанным сотрудникам регламентирует Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006 (в ред. ПП РФ №372 от 15.03.2023). Военкоматы регулярно устраивают проверки ведения учета, а штрафы назначают по каждому выявленному пункту (гл. 21 КоАП РФ).

  • приказ о ведении воинского учета;
  • план работы по ведению воинского учета;
  • личные карточки военнообязанных граждан;
  • журнал проверок;
  • расписка в приеме от граждан военных документов;
  • служебное делопроизводство.

Нет необходимости учитывать сотрудников, освобожденных от воинских обязанностей (ограниченно годные, негодные, прошедшие службу в другом государстве), проходящие гражданскую альтернативную службу, постоянно проживающие не на территории РФ. Не подлежат регистрации офицеры, пребывающие в запасе СВР России или ФСБ России, женщины, если у них нет военной специальности.

  1. По принимаемым или увольняемым военнообязанным сотрудникам — в течение 2 недель.
  2. По сотрудникам, состоящим на воинском учете либо по обязанным состоять на воинском учете, — в течение 2 недель с получения запроса.
  3. По лицам мужского пола 15 и 16 лет — раз в году в сентябре.
  4. По лицам мужского пола, встающим на учет на следующий год, — раз в году до 01 ноября.

Работодателей обязали оповещать военкоматы о работниках, не состоящих на воинском учете

  • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;
  • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Ранее работодатели были обязаны только оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки по этим вызовам. Сведения о гражданах требовалось представлять только по запросам военных комиссариатов.

Личные карточки заменят на карточки гражданина, подлежащего воинскому учету в организации. Предполагается, что это будет карточка формата А4, изготовленная на плотной бумаге, с лицевой и оборотной сторонами. В ней предусмотрены разделы: общие сведения, сведения о воинском учете, дополнительные сведения, сведения о приеме и увольнении (переводе) (Приказ Министра обороны РФ «О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495»). С проектом формы можно ознакомиться на сайте Федерального портала проектов НПА.

  1. При принятии на работу или увольнении таких работников выдать им сведения для постановки на воинский учет по месту пребывания по форме, утвержденной приложением № 2 Постановления Правительства № 719 (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ; пп. «д» п. 30, п. 50 постановления Правительства РФ № 719).
  2. Оповестить работника, что ему нужно лично явиться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (пп. «а» п. 32 Постановления правительства РФ № 719).
  • Ситуация 4. Прием на работу гражданина, подлежащего призыву.
  1. Проверьте наличие документов воинского учета у работников. Сведения в них и в личной карточке Т-2 должны совпадать.
  2. Для этих целей подготовьте проект приказа, которым руководитель установит обязанность для работников, подлежащих воинскому учету, приносить ответственному лицу документы для проведения сверок. Обратите внимание: желательно не забирать у работников документы воинского учета, а проводить сверки в их присутствии. Если вы все же берете на время документы — заполняйте расписки и ведите журнал учета приема таких расписок. Это рекомендуют сами военкоматы.
  3. Запросите документы:
    • у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
    • военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
  • Справка взамен военного билета. Выдается по заключению призывной комиссии после достижения 27 лет гражданам, которые без законных оснований уклонились от военной службы. Документ указывает на то, что такой гражданин все же находится в запасе.
  • Временное удостоверение. Выдается для установления личности военнообязанных, у которых нет необходимых документов для оформления и выдачи им военных билетов. А также для проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат муниципального образования по прежнему месту их жительства. На удостоверении должна быть подпись военного комиссара и гербовая печать.
  • Обратите внимание: отказать в приеме на работу в связи с отсутствием документов воинского учета нельзя.
  • Совет 1: последующие перемещения и увольнение ответственных лиц проводите по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования. Исключение — организации, имеющие мобилизационные органы. Вопрос согласования обязательно поднимается при проверке военными комиссариатами организаций.
  • Важно: при временном убытии ответственного за воинский учет в организации работника руководитель должен издать приказ о назначении на этот участок работы другого работника. Такой сотрудник обязан принять по акту документы для работы по воинскому учету и бронированию граждан.
  • Совет 2: утвердите форму акта приема-передачи дел по вопросам организации и ведения воинского учета.
Читайте также:  Октмо сергиев посад московской области 2023

Для этих целей создаются папки. Как правило, их четыре, иногда пять. Ответственный за ведение воинского учета работник на этапе постановки организации на учет в районном военном комиссариате может уточнить названия и количество таких папок для целей отдельного делопроизводства.

Как организовать воинский учёт в организации: пошаговая инструкция 2023

В 2023 году в обязательном порядке воинскому учёту подлежат призывники и военнообязанные граждане (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Также есть перечень граждан, на которых не распространяются требования воинского учёта (Таблица 2)

Пребывающие в запасе граждане:
— мужского пола, зачисленные в запас;
— уволенные с воинской службы с зачислением в запас;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военкоматах;
— не прошедшие военную службу в связи с отсрочкой от призыва или отменой решения призывной комиссии;
— не подлежавшие призыву по достижении 27 лет;
— не прошедшие военную службу без законных на то оснований;
— успешно завершившие обучение в военном ВУЗе;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности (Приложение к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

По умолчанию, за воинский учёт в организации отвечает руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Свои полномочия он может делегировать и другим сотрудникам. Например, бухгалтеру или специалистам отдела кадров. Данные обязанности следует прописать в должностной инструкции сотрудника.

Если число сотрудников, подлежащих воинскому учёту, велико, руководителю компании следует организовать военно-учётный стол. Это отдельное подразделение из двух и более ответственных лиц. Для обеспечения безопасности потребуются специальные помещения с железными шкафами для хранения документов по воинскому учёту (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Воинскому учету не подлежат следующие граждане (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):
— женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
— освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
— постоянно проживающие за пределами РФ;
— имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР или ФСБ.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

  1. Сведения в этот бланк переносятся из отчета № 18, но их необходимо разделить по категориям. Итоговые цифры совпадают:
    • в столбце 2 «Всего работающих» и п. 10;
    • в столбце 3 «Всего пребывающих в запасе» и п. 10.1;
    • столбцы 4 и 5 заполняют с учетом подпунктов «а» и «б» п. 10.1.
  2. Если в организации ведется бронирование, заполняйте столбцы 6-8 отчета, исходя из сведений в пунктах 10.1 и 10.2. Обязательно следите, чтобы в каждой колонке цифры совпадали с итоговой.
  3. Раздел примечаний разрешают не заполнять. Но в этой части организация вправе уточнить, кто имеет мобилизационные предписания, кто ограниченно годен к службе, иные детали, которые имеют значение.

Руководители всех предприятий РФ, независимо от форм собственности, ведут учет военнообязанных и сдают отчеты в военкомат в 2023 году (пп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» № 61-ФЗ от 31.05.1996). Сотрудники госструктуры, принимая отчеты, проводят сверку предоставленных сведений с теми, которые содержатся в их базах. Эта процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.

  1. Списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста в алфавитном порядке. Готовить и сдавать такие данные следует в военные комиссариаты до 15 сентября. Бланк отчета представлен в приложении № 11 к Методическим рекомендациям.
  2. По той же форме — списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, составленные в алфавитном порядке. Сроки сдачи — до 1 ноября.

Заполняйте бланки от руки или электронным способом, допустимо распечатывать с двух сторон одного листа. Соблюдайте сроки сдачи отчетности (см. пункт 29 Методических рекомендаций). В РФ существует специальная автоматизированная система управления «Зарница-М», но ею пользуются нечасто. Внимательно проверяйте все сведения, прежде чем передадите их в военкомат.

Начнем с формы 18 — карточки предприятия для военкомата. Сам бланк ранее утверждался Методическими рекомендациями Генштаба, но в рекомендациях от 2023 года ее уже нет. Но есть письмо Минкультуры от 21.10.2023 № 344-01-39-ВА и приказ судебного департамента при Верховном Суде РФ № 95 от 13.05.2023, где такой документ представлен. Бланки и порядок их заполнения публикуют и на официальных сайтах органов местного самоуправления.

В качестве примера разберем образец отчета в военкомат по форме №6. Пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в заполнении бланка. Его следует заполнять в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат. Обычно работодатели заполняют образец отчета в военкомат по военнообязанным на бумаге, электронный способ практикуется редко, хотя в некоторых комиссариатах практикуют прием информации в электронном виде по ТКС.

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:

Все российские организации обязаны вести учет военнообязанных и сдавать информацию в военные комиссариаты в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороне» №61-ФЗ от 31.05.1996. Эта обязанность не зависит от их организационно-правовой формы, а за невыполнение этих требований наказывают. Разберемся, как отчитываться о ведении воинского учета, какие бланки и в какие сроки сдать.

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчеты в военкомат, сроки подачи которых отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Ответственность за их соблюдение, правильность заполнения и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

Кроме этого, существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, информацию о призывниках и о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии, направляют отдельно. Таким образом, как формировать отчет в военкомат в 2023 году и по какой форме, зависит от того, какая информация требуется в этот раз. Иногда военные комиссары запрашивают у работодателей дополнительные сведения. Сроки сдачи у этих документов тоже отличаются.

Воинский учет в организации — правила организации, ведение и штрафы за нарушение

  • В мирное время — обеспечение выполнения своего долга каждым военнообязанным, полноценное наполнение армии, препятствие незаконному уклонению от службы.
  • В военный период – своевременная мобилизация военнообязанных лиц, обеспечение трудовых ресурсов.

Закон обязывает вести отчетность относительно призывников, военнослужащих в запасе каждое предприятие, организацию, учреждение. Контролировать выполнение обязанностей должны уполномоченные органы, военкоматы, местная власть, государственные ведомства. Не все структуры воспринимают обязанность, как должное, не считают нужным контролировать призывников, но это не значит, что так можно делать. Такие учреждения облагаются штрафом, при регулярном нарушении закона о военной деятельности, должностные лица могут лишиться возможности занимать высокие посты в течение 3 лет и более.

  1. Приказ об организации воинского учета граждан.
  2. План работы.
  3. Картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников, лиц, пребывающих в запасе.
  4. Журнал проверок.
  5. Расписки в приеме от граждан документов воинского учета.
  6. Служебное делопроизводство.
  7. Другие документы в соответствии с требованиями.
  8. Справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке, мобилизации.
Читайте также:  Выплаты инвалидам 2 группы в 2023 чернобыльцам

Когда все карточки составлены, информацию необходимо передать в военный комиссариат. В дальнейшем необходимо плотно сотрудничать с военными, предоставлять своевременно информацию о назначении, увольнении сотрудников, смене места жительства, переводе на иную должность, семейное положение, др. Также следует сообщать о сотрудниках, которые намеренно уклоняются от несения службы. За скрытие информации предусмотрен штраф.

Осуществляется проверка документов на подлинность, фиксируются все необходимые данные. Карточки заводятся на всех мужчин в возрасте от 17 до 27 лет, являющимися потенциальными призывниками либо военнослужащими в запасе. Не ведут учет лиц, которые имеют категорию годности «Д», женщины, не имеющих военных специальностей.

Документ регистрируется со статусом листок не выдан. Его следует распечатать для передачи сотруднику (кнопка Напечатать). При этом перед печатью на закладке Сведения о сотруднике можно проверить личные данные, которые попадут в листок. Они попадают в него из личной карточки сотрудника, вкладки Личные данные, Образование, Семья, Воинский учет.

Если своевременно передать сотруднику распечатанный листок не удалось, необходимо указать причину в одноименном поле. Эта причина впоследствии будет записана в графу 7 (Примечание) отчета об изменениях для военкомата.
При этом в поле Содержание изменений для формы Сведения об изменениях для военкомата следует в произвольном виде описать содержание изменений. Эта информация будет записана в графу 6 отчета (Примечание).

Документ предназначен для формирования и печати Листка сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете (приложение 13 к Методическим рекомендациям Генштаба ВС РФ) в случае изменения личных данных граждан, состоящих на воинском учете.

Регистрация в программе листков сообщения позволяет автоматически заполнить отчет Сведения об изменениях для военкомата, который следует представлять в военкоматы по гражданам, самостоятельно не представившим листки в военкомат.

При вручении сотруднику листка на руки необходимо изменить статус документа на Листок выдан и указать дату вручения.
Печатная форма листка включает в себя корешок, в котором в военкомате ставится отметка о представлении его сотрудником. При получении корешка с печатью военкомата следует установить флажок Корешок листка получен.

В качестве примера разберем отчет по форме №6. Пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в заполнении бланка. Его следует заполнять в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат. Обычно работодатели заполняют отчет по военнообязанным на бумаге, электронный способ практикуется редко, хотя в некоторых комиссариатах практикуют прием информации в электронном виде по ТКС.

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчетность по воинскому учету, сроки подачи которой отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Установлено, какие сведение предоставлять в военкомат раз в три месяца, а какие ежегодно. Ответственность за их соблюдение, правильность заполнения и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

  • ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
  • ежегодно в сентябре — списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение №11 к Методическим рекомендациям);
  • ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
  • в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информация об изменении семейного положения или Ф.И.О. военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
  • в течение 2 недель со дня получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
  • в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.
  • до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
  • от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Отчет в военкомат

Деятельность по проведению воинского учёта на предприятии сопровождается сдачей отчетов в райвоенкоматы. Эта функция закреплена законодательством и является частью в работе по учёту военнообязанных лиц. Касается эта обязанность работодателей, чьи организации имеют различную структуру и форму собственности. Отчетность в военкомат 2023 года не сдается только индивидуальными предпринимателями.

Обычно на предприятии обязанность по проведению учёта военнообязанных возлагается на кадровика. Исключением являются коллективы с численностью более 500 человек, так как в этом случае по закону положено иметь отдельную штатную единицу для проведения работы по воинскому учёту.

  • ФЗ № 61 «Об обороне» от 31.05.1996. где ст. 8 прописаны функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны.
  • ФЗ № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 в котором есть ст. 9 регламентирующая обязанности организации.
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006.
  • Методические рекомендации, разработанные и утверждённые Генштабом ВС РФ 11.07.2023. Методичка является своего рода доступной инструкцией в организациях.

Как организовать воинский учёт в организации: пошаговая инструкция 2023

Количество ответственных за воинский учёт лиц может отличаться. Здесь стоит обратиться к регламентированному своду нормативов (Таблица 1). Определяющим фактором будет количество работников, состоящих на воинском учёте. Основанием норматива служит Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719.

Если число сотрудников, подлежащих воинскому учёту, велико, руководителю компании следует организовать военно-учётный стол. Это отдельное подразделение из двух и более ответственных лиц. Для обеспечения безопасности потребуются специальные помещения с железными шкафами для хранения документов по воинскому учёту (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Пребывающие в запасе граждане:
— мужского пола, зачисленные в запас;
— уволенные с воинской службы с зачислением в запас;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военкоматах;
— не прошедшие военную службу в связи с отсрочкой от призыва или отменой решения призывной комиссии;
— не подлежавшие призыву по достижении 27 лет;
— не прошедшие военную службу без законных на то оснований;
— успешно завершившие обучение в военном ВУЗе;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности (Приложение к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

  1. Приказ об организации воинского учета граждан (в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе).
  2. План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
  3. Картотека (личные карточки формы № Т-2. В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1)).
  4. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ.
  5. Расписки в приёме от граждан документов воинского учета.
  6. Служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации.
  7. Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций.

Воинскому учету не подлежат следующие граждане (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):
— женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
— освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
— постоянно проживающие за пределами РФ;
— имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР или ФСБ.

Adblock
detector