Отмена транспортного налога в россии свежие новости

Весь мир и Россия в том числе по мере развития цифровых технологий и цифровизации всего на свете перейдут — это уже не гипотеза, а совершенно понятное консенсусное мнение всех мало-мальски понимающих людей — на плату за автомобили и пользование дорогами, предельно похожую на то, как мы платим за электричество: сколько потребили, в данном случае сколько проехали, столько и заплатили. По какой ставке платить? По какой дороге едешь, по шикарной или по просёлочной, по часу пик едешь или в тихое время, на электромобиле или на тяжёлом грузовике — за то и платишь. Так человечество и будет постепенно с ходом развития цифровых технологий двигаться, и Россия в том числе, потому что у нас технологии далеко не на последнем уровне. К этому идёт весь мир.

Нужно снизить налоговую нагрузку на людей. Время достаточно сложное, экономический кризис. Этот налог должны были уже отменить. Топливный акциз будет поднят, а налог будет как бы зашит в стоимости топлива. Сколько едешь, столько платишь. Стоимость топлива уже вверх пошла, то есть это уже состоявшийся процесс. Акциз подняли, топливо подорожало, и мы, получается, платим двойной налог. Сегодня, в общем-то, государство принимает меры поддержки, и если это будет одна из мер, то это будет здорово.

В нижнюю палату парламента будет внесён законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2023 года. Об этом NEWS.ru заявил автор инициативы, член комитета Госдумы по контролю и регламенту Андрей Барышев. Депутат предлагает заменить налог акцизом на топливо. Между тем Минфин пока не поддерживает этот законопроект.

По словам Кулумбегова, сейчас также прорабатывается вопрос о том, чтобы изменить порядок взимания транспортного налога через введение так называемого дифференцированного платежа («умного» транспортного налога) с использованием различных автоматизированных систем данных. Всё это свидетельствует о том, что ведётся активная работа в отношении модификации транспортного налога, но во что конкретно это выльется, покажет время.

Как правило, предварительная проработка инициативы кабмином или Минфином повышает шансы на успех законопроекта, поэтому говорить о перспективах принятия закона пока рано, утверждает старший юрист налоговой практики адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры» Торез Кулумбегов. Однако, продолжает он, президент РФ неоднократно высказывал идею отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счёт акцизов на топливо, что тоже является сильным аргументом в поддержку инициативы.

Читайте также:  Изменения в статье 228 часть 2 в 2023 году

Была ли отмена на самом деле транспортного налога: последние правки

В марте Госдумой был предложен проект об отмене ТН. Для такого решения было ряд причин:

Отмена ТН в текущем году – это наиболее актуальная тема для российских граждан. В многих онлайн источниках глобальной сети дается разная информация по данному вопросу о налоговой ставки, вплоть до полной отмены ТН. Объективную информацию вы получите в данном материале.

После того, как ажиотаж после данной новости утих, но июне 2023 года возникла новая волна недостоверных сообщений об отмене налога на ТС. Говорилось о том, что из НК исключается статья от ТН как статья наполнения государственного бюджета. Упоминается глава 28 НК РФ.

В интернете блуждают данные, которые противоречат друг другу, и на эту тему родилось ряд фейков. Самый распространенный из них «Президентом РФ подписан документ о том, что ТН отменен». Эта информация касается всех автомобилистов и владельцев ТС, мол, такой налог совсем отменили, а решение действует с апреля 2023 года.

  • Будирование вопроса об отмене ТН со стороны Федерации автомобилистов;
  • Высокая финансовая нагрузка на бюджет граждан и низкая окупаемость процентной ставки;
  • Поддержка идеи МинТранс РФ и Путина о процентной ставки и с последующей отменой ТН.

Отмена транспортного налога

  • В расчет идет возраст транспортного средства. Чем новее машина, тем меньше сумма выплаты. Тревогу бьют лишь водители, чьи авто были выпущены десять, а то и двадцать лет назад.
  • Цена транспортного средства. Такая социальная справедливость предусматривает выплату повышенных налогов водителями, стоимость авто которых переваливает за отметку средней. Если машина старая и дорогая, сумма налоговой выплаты будет крайне высокой.
  • Регион. Налоговые ставки разнятся в зависимости от регионов. Конечная сумма выводится органами районного управления. Ставка может быть повышена или понижена в 10 раз. Налог уменьшен для водителей, чьи автомобили работают на газу.

Все вышеперечисленные плюсы, возможно, подтолкнут органы власти к отмене обязательного налога. К тому же, владельцы старых авто будут мотивированы к приобретению моделей новых, более экологичных марок. С другой стороны, проблема не будет решена полностью из-за слишком высоких цен на рынке: электромобили стоят в разы дороже обычных машин.

Читайте также:  Регламент зачисления в доу 2023

Владельцы старых и дорогих автомобилей будут вынуждены выплачивать повышенный налог. В определенных случаях процентная ставка будет увеличена в два, а то и в три раза. Нововведения пока не вступили в силу официально. В данный момент вычисление суммы налога ведется по следующим принципам:

Власти некоторых регионов вносят необычные предложения: отменить налог для многодетных семей. Если закон утвердят, родителям будет необходимо подать заявление и документально заверить статус многодетной семьи. Таким образом, они будут освобождены от налога совсем. Точно такая же льгота будет предоставлена и людям с ограниченными физическими возможностями.

Члены госдумы ратуют против транспортного налога. Вместо привычной выплаты они предлагают увеличить цены на бензин и прочие нефтепродукты. Нередки предложения изменить систему налогообложения, внося в учет лишь экокласс и двигатель автомобиля. Возможно, в ближайшем будущем предложения будут учтены, и водители не будет вынуждены платить налоговые сборы. Причин такого изменения в законодательстве сразу несколько:

Подготовлен законопроект об отмене транспортного налога

Законодатель предлагает полностью исключить из Налогового кодекса главу о транспортном налоге, являющегося региональным налогом. Как указывается в пояснительной записке, полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Кроме того, из-за сложившейся эпидемиологической ситуации и ее последствий часть населения значительно меньше использует транспортные средства, при этой для указанной части населения отмена транспортного налога будет существенной мерой поддержки. По мнению законодателя, отмена транспортного налога будет являться конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств.

«Наши автомобилисты вынуждены платить дважды: при покупке бензина, потому что там акциз, и платя транспортный налог. Мы считаем, что транспортный налог давно надо отметить и в очередной раз вносим законопроект. Помяните мое слово — пройдет не так много времени, и окажется, что „Единая Россия“ спала и мечтала, как отменить транспортный налог, и внесет этот законопроект. Ну, а пока его вносим мы», — прокомментировал лидер «СР» Сергей Миронов.

И так платят за бензин! В Госдуме собираются отменить транспортный налог для россиян

Госдума снова рассмотрит инициативу об отмене транспортного налога в России. Автор идеи — лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов убежден, что неправильно дважды «доить» водителей — россияне уже платят акциз на нефтепродукт, но с них требуют еще налог на машину.

Читайте также:  Стимулирующие выплаты в бюджетном учреждении 2023

«Справедливо и эффективно — это, когда пользователь платит, когда едет. Этот механизм уже реализован в акцизах на нефтепродукты: пользуешься автомобилем, заправляешься бензином или дизтопливом — платишь в казну. Все. Одновременное существование транспортного налога и топливных акцизов — очевидный нонсенс. Почему люди должны платить дважды?» — заявил политик.

Законопроект об отмене транспортного налога справедливороссы внесли несколько дней назад. Это далеко не первая попытка «эсеров» восстановить справедливость — депутаты вносили подобные проекты законов многократно, но думское большинство их неизменно отклоняло.

Перспективы того, что закон будет принят, и на этот раз весьма туманны. Проект уже получил отрицательный отзыв правительства, который хотя и не мешает рассмотрению документа, но значительно снижает шансы на успех. Депутаты признают, что больших надежд не питают, однако попыток отменить налог не оставят, пишет Autonews.

Транспортному налогу быть: депутаты отклонили законопроект об его отмене

Законопроект внесли на рассмотрение нижней палаты парламента в марте этого года. В пояснительной записке авторы документа (члены «Справедливой России» вместе с ее председателем Сергеем Мироновым) напоминают, что о необходимости отмены транспортного налога еще в ноябре 2012-го года говорил Президент Владимир Путин.

Транспортный налог является региональным налогом и одним из основных источников наполнения дорожных фондов. В прошлом году от его уплаты в бюджеты всех регионов поступило в общей сложности 161,1 млрд. рублей. Если транспортный налог отменить, то региональные дороги как минимум этой суммы недосчитаются.

На самом деле в пояснительной записке к законопроекту его авторы предлагают компенсировать отмену транспортного налога повышением акциза. Тем более что акцизы на топливо тоже являются тем основным, что формирует дорожные фонды регионов. Однако в заключении Правительства такой вариант отвергли: там указывают, что увеличение акцизов на топливо «разгонит» инфляцию и спровоцирует подорожание практически всех услуг и товаров.

В то же время ни в пояснительной записке к законопроекту, ни в заключениях Правительства и Счетной палаты не упоминается тот факт, что в ближайшие годы дорожные фонды регионов в любом случае существенно увеличатся в размерах. Даже вне зависимости от того, будут или нет повышать акцизы на топливо.

Однако депутаты Государственной Думы (а прежде такое же мнение в своих заключениях высказали Правительство и Счетная палата), отклонив законопроект, посчитали, что отмена транспортного налога грозит убытками регионам, и главным образом — их дорожной сфере.

Adblock
detector