Постоянно действующая комиссия по списанию материальных ценностей

Постоянно действующая комиссия по списанию материальных ценностей

1.1. Комиссия по приемке и выбытию основных средств, нематериальных активов, списанию материальных запасов Министерства финансов Российской Федерации (далее — Комиссия) создается в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта; Российская газета, 2009, 2 сентября; Российская газета, 2010, 19 февраля) (далее — Инструкция 148н), в целях обеспечения своевременной приемки и выбытия основных средств, нематериальных активов и списания материальных запасов в Министерстве финансов Российской Федерации и действует на постоянной основе.

наличия технического заключения эксперта о состоянии основных средств, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации более десяти лет, а также на производственный и хозяйственный инвентарь — при списании основных средств, непригодных к использованию по назначению;

Акты о списании ф. N ОС-1, ф. N ОС-1а и ф. N ОС-1б также оформляются Комиссией на основные средства и нематериальные активы, выбывающие вследствие их безвозмездной передачи бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации, другим главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств как федерального бюджета, так и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, другому юридическому лицу в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, продажи.

документов, представленных предыдущим балансодержателем — бюджетным учреждением — по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам от учреждения, подведомственного одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств (как федерального бюджета, так и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

наличия драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 68н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 22 октября 2001 г. регистрационный номер 2986; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, 29 октября).

Как правильно создать приказ о создании комиссии

В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.

  • название документа, отражающее его суть;
  • ссылки на нормативные государственные документы;
  • фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
  • указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
  • Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.

2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации».

  • номер;
  • место и дату составления;
  • наименование организации, в которой он создается;
  • обоснование (цель создания комиссии, причины);
  • ссылка на основание;
  • список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
  • период работы комиссии,
  • ее функции и задачи.

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

Списание материальных ценностей необходимо рассматривать как один из элементов учетно-контрольной системы обеспечения сохранности и эффективности использования имущества фирмы. Поэтому работу КСЦ разумнее организовать на постоянной основе, а регламент описать в отдельном положении.

  • правомочность решений КСЦ при определенном кворуме (к примеру, присутствие не менее 2/3 ее членов при принятии решения о списании);
  • сроки рассмотрения КСЦ представленных ей документов по подлежащему списанию имуществу;
  • ситуации, когда требуется приглашение экспертов или иных специалистов для определения пригодности (степени возможного использования) имущества;
  • иные важные аспекты работы КСЦ.
  • выявление материальных объектов, частично или полностью утративших потребительские свойства, в том числе в результате физического или морального износа, гибели или уничтожения и по иным причинам;
  • признание имущества непригодным для дальнейшего использования в деятельности фирмы;
  • оформление необходимых документов.

В положении может также определяться срок, в течение которого КСЦ представляет на рассмотрение руководителю фирмы документ, содержащий выводы комиссии о дальнейшей судьбе тех или иных материальных ценностей. Если такое положение фирмой не разработано, необходимые аспекты работы КСЦ отражаются в приказе.

  • проведении осмотра подлежащего списанию имущества;
  • изучении информации о свойствах и характеристиках этого имущества, содержащейся в технической, учетной и иной документации;
  • вынесении заключения о возможности и (или) целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества (в том числе о возможности восстановления или дальнейшего использования отдельных элементов: узлов, деталей, конструкций – подлежащего списанию имущества).

Приказ о создании комиссии по списанию ТМЦ представляет собой организационный, а также распорядительный документ, который содержит порядок действий, сроки проведения процедуры, а также число людей, задействованных в данном мероприятии. Кроме того, в приказе прописываются задачи, которые стоят перед комиссией.

Списание ТМЦ (товарно-материальных ценностей) требует соблюдения определенных правил оформления. В первую очередь руководитель компании издает приказ о создании комиссии по списанию ТМЦ. После того, как все задействованные лица ознакомятся с данным распоряжением, они обязаны приступить к процессу списания. В статье рассмотрим, как формируется комиссия по списанию ТМЦ, а также приведем образец соответствующего приказа.

Списание ТМЦ требуется в том случае, если их дальнейшее применение является нецелесообразным.Действовать при этом следует «Инструкции по применению Единого плата счетов бухгалтерского учета». В соответствии с п. 34 данной инструкции, в компании должна быть постоянно действующая ликвидационная комиссия. Если имущество является федеральным, то процедура осуществляется на основании положения «Об особенностях списания федерального имущества». Помимо этого, основываться также следует на нормативных документах муниципальных органов власти (Читайте также статью ⇒ Доверенность на получение ТМЦ).

В соответствии с распорядительным документом, комиссия в установленные сроки обязана провести инвентаризацию, а после этого составить соответствующий акт и провести ликвидацию списанных ТМЦ.Приказ руководителя является подтверждением его согласия с необходимостью провести инвентаризацию. Однако, обязательным данный документ не является. Составляет он только для того, чтобы все процесс имел официальность, а при его проведении соблюдался определенный порядок действий. Например, если оборудование выбывает в связи с продажей, то основанием для его списание будет являться договор с покупателем. При этом составление приказа не потребуется. Но, как правило, его составление необходимо, особенно, когда причиной выбытия ТМЦ является моральный или физический износ.

  • составу комиссии;
  • проведению ревизии и технической экспертизы (если это требуется);
  • составлению акта и отражению в бухучете списания ТМЦ;
  • точным датам проведения мероприятий, а также лицам, ответственным за проведение мероприятий.

Состав инвентаризационной комиссии: кто туда входит — задачи, виды, требования и порядок ее оформления при инвентаризации

На каждом предприятии руководитель волен самостоятельно выбирать людей, которые будут принимать участие в процессе. Это могут быть не только занимающие административные должности люди, непосредственно относящиеся к сфере учета и аудита, но и любые технические специалисты: инженеры, техники, слесари, уборщики, дворники и другие.

Стоит помнить, что в соответствии с п. 2.3 Методических указаний утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 N 49, если один из членов не явился в указанное время, отказался самостоятельно нести бремя ответственности, то результаты могут быть оспорены в суде, а сама инвентаризация не считается легитимной.

Из вышеизложенного становится понятно, что посчитать количество столов, техники и калькуляторов в административном здании могут даже неквалифицированные кадры. А чтобы провести профессиональный учет финансовых вложений, нужны квалифицированные работники, компетентные в данной области.

Далее по необходимости проводится разделение групп на участки, для каждого выбирается 2-3 человека из штата, которые будут организовывать проверку. Если сотрудников числится немного, то отрывать их от производственного процесса нет необходимости, а состав комиссии можно уменьшить.

Законодательные требования к составу инвентаризационной комиссии (кроме минимального участия 2 человек без МОЛ) и ее количеству отсутствуют. Поэтому каждый руководитель самостоятельно определяет, сколько людей будет принимать участие в процессе. Это зависит от объемов работы, а также численности штата. Нет смысла на небольшом производстве задействовать весь персонал, достаточно будет 2-3 рабочих. Для крупных фирм целесообразно увеличивать это число.

Постоянно действующая комиссия по списанию материальных ценностей

3. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по приему-передаче, списанию объектов основных средств (объектов недвижимости, производственного и хозяйственного инвентаря, автотранспортных средств, прочие), нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, не относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики согласно приложению N 3.

4.2. Устанавливают причины списания, в числе которых физический или моральный износ; нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийных бедствий и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;

Решения Комиссий оформляются протоколами, которые подписываются участвующими в заседании членами Комиссий. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.

5.1. Взаимодействие с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве по согласованию приема-передачи, списания объектов основных средств (вычислительной, копировально-множительной, полиграфической, телекоммуникационной, организационной и другой техники, объектов недвижимости, производственного и хозяйственного инвентаря, автотранспортных средств, прочие), нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов центрального аппарата Росстата;

Положение о постоянно действующих комиссиях по приему-передаче, списанию федерального имущества (объектов основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов) в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики

Постоянно действующая комиссия по списанию материальных ценностей

Одним из случаев выбытия запасов в п. 34 СГС «Запасы» названо их потребление (использование) в деятельности учреждения (в т.ч. при изготовлении иных нефинансовых активов, отчуждении готовой продукции, биологической продукции). Это положение стандарта не означает, что канцелярские принадлежности (бумагу, ручки, карандаши и др.) можно списать со счета 105 00, только когда они выйдут из строя или будут фактически использованы, а до этого момента нужно оформлять операцию как внутреннее перемещение между ОЛ и сотрудником.

Действующие нормативные правовые акты не содержат обязанности при списании материальных запасов оформлять обе формы документов одновременно. Соответственно, учреждение может оформить одну из указанных форм первичных документов. Целесообразно разграничить сферу применения акта (ф. 0504230) и ведомости (ф. 0504210) и закрепить это в рамках учетной политики.

Основанием для выбытия материальных запасов со счетов бухгалтерского учета является акт (ф. 0504230), оформленный комиссией по поступлению и выбытию активов и утвержденный руководителем учреждения. В качестве основания для отражения в учете выбытия материальных запасов также может быть использована ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Учреждение вправе выбрать, когда оно будет списывать материалы — сразу при выдаче в подразделение или по факту их действительного расхода, иными словами, в какой момент оно передает все существенные операционные риски и выгоды, связанные с распоряжением объектом (подп. «а», «б» п. 35 СГС «Запасы»). Поскольку потребление каждого предмета канцелярских принадлежностей отслеживать трудоемко, моментом их использования, как правило, считается выдача сотруднику или в подразделение.

В каком порядке списывать канцтовары после вступления в силу «СГС Запасы»? При выдаче ТМЦ начальнику какого-либо отдела вначале оформить внутреннее перемещение с ОЛ на начальника отдела и уже с него списать канцтовары? Либо можно списать канцтовары сразу с ОЛ без внутреннего перемещения?

О создании постоянно действующей комиссии по списанию материальных ценностей

С целью обеспечения своевременного и обоснованного списания объектов основных средств, малоценного имущества и материально-производственных запасов
ПРИКАЗЫВАЮ:
Создать постоянно действующую комиссию по списанию материальных ценностей в следующем составе:
Председатель комиссии: Глава сельского поселения «Нижний Воч» — Морохин Н.Ф
Члены комиссии: Ведущий специалист – Савин М.А.
Специалист 1 кат. – Гичев С.И.
Главный бухгалтер – Гичева В.А.
1. Работу комиссии организовать в соответствии с Приложением № 1 Положение «О постоянно действующей комиссии по списанию материальных ценностей».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

1.1.Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности закрепленного на праве хозяйственного ведения.
1.2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.3.В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества учреждением создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее — комиссия).
1.4. Положение о комиссии, ее составу утверждаются приказом руководителя учреждения. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества.

Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания ;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее — акт о списании) в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

2.1.Своевременного списания основных средств, материальных запасов, оборудования, инвентаря, мягкого инвентаря, состоящих на бухгалтерском учете в администрации сельского поселения «Нижний Воч», пришедших в полную негодность.
2.2. Принимает решения о списании
2.2.1. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
2.2.2. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
а) муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, учреждением самостоятельно;
б) муниципальное недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, — учреждение по согласованию с собственником, в ведении которого оно находится.

4.1. В состав комиссии входят 3 представителя работников Учреждения. Состав комиссии избирается на общем собрании работников.
4.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
4.3. Комиссия заседает по мере необходимости, выполняет следующие функции:
— составляет акты о списании материальных ценностей с приложением перечня списываемого имущества, передает их в бухгалтерию;
— проводит уничтожение списанного имущества, пришедшего в негодность.
4.4. В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
4.5. Если договором, заключенным между учреждением, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
а) муниципальным бюджетным учреждением — за счет собственных средств, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из местного бюджета в форме субсидий;
4.6. Экспертом не может быть лицо учреждения, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
4.7. Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, путем подписания акта о списании

Положение о комиссии по списанию материальных ценностей

  • осмотр материальных ценностей и определение причин непригодности к дальнейшему использованию;
  • выявление лиц, по чьей вине или халатности они пришли в негодность;
  • проведение необходимых расчетов, позволяющих установить нецелесообразность ремонта/восстановления матценностей;
  • выработка рекомендаций о возможном дальнейшем использовании отдельных составных частей (при их наличии), способах утилизации и т. д.;
  • оформление акта на списание матценностей и представление его на утверждение руководителю или уполномоченному лицу;
  • осуществление контроля за утилизацией списанных матценностей.

Для руководства комиссией назначается председатель комиссии из числа руководящего состава (заместители руководителей, главные инженеры, начальники подразделений / их заместители и др.). В комиссии участвуют также материально ответственные лица (п. 125 Методических указаний по бухучету МПЗ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, п. 77 Методических указаний по бухучету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н).

К примеру, в компании с минимальным набором материальных ценностей и малым штатом комиссия может состоять из завхоза, главбуха и МОЛ. В крупных холдингах могут работать несколько комиссий по списанию материальных ценностей с различными составами. Это могут быть отдельные комиссии в каждом подразделении, специальные комиссии по группам матценностей или комиссии, сформированные по иным принципам. Координирует и контролирует их работу центральная комиссия.

Вопрос о том, кто входит в комиссию по списанию материальных ценностей, решается каждым предприятием самостоятельно и закрепляется приказом или распоряжением. Состав комиссии может изменяться в процессе деятельности предприятия, поэтому нецелесообразно включать в положение указание на конкретные должности членов комиссии и их количество. Достаточно формулировки: «Состав комиссии ежегодно утверждается приказом директора». При этом в положении можно прописать алгоритм определения численности и состава комиссии.

Таким образом, чем подлежащая списанию материальная ценность технически сложнее, тем больше состав комиссии. Так, при списании морально устаревшей офисной мебели достаточно минимального состава (ПК + СБС + МОЛ), а списание сгоревшего теплового насоса требует дополнительного включения в комиссию специалистов соответствующего уровня.

ВНИМАНИЕ! В некоторых ситуациях заключение комиссии может быть необъективным: например, если при обследовании сложного технического оборудования у назначенных сотрудников нет достаточных знаний для оценки его состояния. Тогда компании придется воспользоваться услугами сторонних организаций. Эта возможность должна быть учтена и прописана в приказе.

Рекомендуется включать в состав работников в нечетном количестве (при спорных моментов в порядке голосования). Соответственно, в документе необходимо указать условия, при которых вопрос будет решаться таким образом: например, когда за тот или иной вариант решения вопроса выступило менее 2/3 участников.

  • установить причины, из-за которых активы не могут использоваться;
  • определить возможность их списания;
  • установить виновных в поломках (если требуется);
  • оценить стоимость материалов;
  • проследить за процессом утилизации ценностей;
  • составить акт о ходе выполнения процедуры.
  • определение ценностей, эксплуатация которых невозможна, т.к. они пришли в негодность (естественный износ, поломка, окончание сроков годности и т.д.);
  • признание имущества негодным для дальнейшего применения в технологическом процессе;
  • составление заключения (акта);
  • оформление приказа на списание.

ВАЖНО! Независимо от состава, комиссия не обладает правом самостоятельного списания ценностей с остатка баланса организации. Вопрос об утверждении этого процесса решается исключительно руководителем предприятия на основании заключения, составленного в ходе проверки.

Избавляемся от ненужных активов

В Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические указания по инвентаризации), прописаны общие правила ее проведения. Согласно этому документу на основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная инвентаризационная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших данные объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.) (п. 3.6 Методических указаний по инвентаризации). Полагаем, что аналогичным образом следует оформить инвентаризационные описи и в отношении иных нефинансовых активов. То есть факт обнаружения не пригодных к использованию объектов имущества должен быть зафиксирован в отдельной описи. Составляется она по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ № 52н [3] , – инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087). Именно этот документ будет являться основанием для проведения последующих мероприятий по списанию имущества.

В целях согласования решения о списании федерального имущества руководитель учреждения направляет (сопроводительным письмом, содержащим полное наименование учреждения) в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится, следующие документы (п. 1, 2 Порядка № 96/30н):

В ходе проведения годовой инвентаризации учреждение может выявить имущество, не используемое в процессе деятельности по причине полной или частичной утраты им потребительских свойств, в том числе физического или морального износа. Если восстановить такое имущество нельзя или дальнейшее его использование экономически нецелесо­образно, то его списывают с учета. О том, как правильно провести и отразить в бюджетном учете мероприятия по списанию пришедших в негодность активов, расскажем в статье.

Выбытие нематериальных активов может производиться в случае прекращения их использования вследствие морального износа (п. 65 Инструкции № 157н). Одновременно со списанием с учета балансовой стоимости объектов нематериальных активов подлежит списанию с учета сумма накопленных амортизационных отчислений по этим активам.

Выбытие основных средств по причине их морального и физического износа, нецелесообразности дальнейшего использования, непригодности, невозможности или неэффективности восстановления отражается в бюджетном учете по завершении мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т. п.), пре­дусмотренных при принятии решения о списании объектов (п. 51 Инструкции № 157н). Вместе со списанием с балансового учета стоимости объекта основных средств списанию подлежит сумма накопленных амортизационных отчислений по этому объекту.

Такое положение (как отдельный внутрифирменный документ) можно встретить в основном на крупных предприятиях, когда необходимо организовать процесс списания имущества в условиях крупного производства и разветвленной организационной структуры. В компаниях среднего масштаба подобный документ отдельно не оформляют, а его содержание включают составной частью в Положение о списании материальных ценностей. На мелких предприятиях состав комиссии и порядок ее работы определяется обычно в приказе или распоряжении.

  • правомочность решений КСЦ при определенном кворуме (к примеру, присутствие не менее 2/3 ее членов при принятии решения о списании);
  • сроки рассмотрения КСЦ представленных ей документов по подлежащему списанию имуществу;
  • ситуации, когда требуется приглашение экспертов или иных специалистов для определения пригодности (степени возможного использования) имущества;
  • иные важные аспекты работы КСЦ.

Перед тем, как руководитель вынесет решение и составит приказ, проверку проводит специальная комиссия, которая обычно состоит из главного бухгалтера данной организации и ответственных лиц, также могут привлекаться и другие специалисты, по мере необходимости. Задачи состоят в следующем:

  • проведении осмотра подлежащего списанию имущества;
  • изучении информации о свойствах и характеристиках этого имущества, содержащейся в технической, учетной и иной документации;
  • вынесении заключения о возможности и (или) целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества (в том числе о возможности восстановления или дальнейшего использования отдельных элементов: узлов, деталей, конструкций – подлежащего списанию имущества).
  • выявить причины, которые привели к изношенности ТМЦ;
  • осуществить расследование случаев исчезновения ценностей;
  • определить ответственность за недостачу ТМЦ;
  • определиться с возможностью списания ТМЦ;
  • выявить остаточную стоимость ценностей списываемого имущества;
  • осуществить контроль утилизации.

Постоянно действующая комиссия по списанию материальных ценностей

  • название организации, ее юридический адрес;
  • дата составления;
  • порядковый номер, присвоенный в ходе прохождения обязательной процедуры регистрации в журнале учета документов;
  • название документа;
  • причины, по которым будут списываться материальные средства (основанные на предварительном заключении);
  • список ценностей, которые подлежат снятию с остатка по причине их непригодности (в том случае, если его размер слишком велик, можно оформить отдельным приложением к акту);
  • обозначение сроков, в которые данная процедура должна быть выполнена;
  • указание лица, ответственного за выполнение распоряжения, его должность и ФИО;
  • подпись руководящего лица (после такого действия данный акт обладает юридической силой и может служить законным основанием для списания материальных ценностей);
  • подписи лиц, которые должны быть ознакомлены с содержанием документа (материально-ответственные сотрудники, члены комиссии).

В том случае, когда материально-производственные запасы в организации утрачены или испорчены, необходимо оформить их списание. Обязанность по списанию обычно возлагается на комиссию, которая создается при проведении инвентаризации. Но возможен и иной вариант, когда списанием будут заниматься лица, которые инвентаризацию не проводили. Например, созданная для инвентаризации комиссия выявила подлежащее списанию имущества. И руководитель на основании результатов инвентаризации и отчета комиссии издает отдельный приказ о создании комиссии по списанию имущества. Или даже приказ в отношении конкретного вида имущества, скажем, приказ о создании комиссии по списанию спецодежды.

Такой сценарий предполагает включение стоимости товарно-материальных ценностей на основании приказа во внереализационные расходы либо в материальные расходы в пределах естественной убыли (поскольку повреждение объекта может быть результатом его неосторожной транспортировки или несоблюдения условий хранения).

  1. Обязательное проведение осмотра всего без исключения имущества, которое подлежит списанию. При необходимости проверки работоспособности оборудования следует либо получить заключение эксперта, либо своими силами удостовериться в его неисправном состоянии.
  2. Изучение информации, касающейся технической или любой другой характеристики объекта, которая является определяющий при вынесении решения о списании.
  3. После всех процедур непосредственно вынесение заключения о том, возможно ли материальную ценность восстановить, починить, использовать для иных целей или она подлежит списанию.

Перед принятием руководителем решения о списании свою работу выполняет специальная комиссия. Ее состав утверждается приказом руководства и включает в себя, как правило, главного бухгалтера, материально ответственных лиц и других специалистов, если проведение списания требует специальных знаний в какой-то области.

Постоянно действующая комиссия по списанию материальных ценностей

Суть ответов от этого не меняется. Да и в ответе речи нет об инвентаризации. Кладовщик материально ответственное лицо согласно ст.242 Трудового кодекса РФ и согласно локальным нормативно-правовым актам (ст.8 Трудового кодекса РФ) вправе принимать участие в процедуре списания.

На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.

Нет в законе никаких запретов. Это решает сам работодатель, издав соответствующий приказ. Также издается Положение о комиссии по списанию материальных ценностей (ст.8 ТК РФ) . Кладовщик — материально ответственное лицо, как правило. Поэтому никаких проблем нет с включением его в состав комиссии..

возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

Инвентаризация — обязательная часть учетной работы каждой организации. Во время проведения сличительной проверки возможно обнаружение как «лишних» ценностей, так и их фактического отсутствия. В последнем случае требуется провести списание товаров по результатам инвентаризации. Утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49,

О создании комиссии по списанию материальных ценностей; Помощь Юриста

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. А при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации создаются рабочие инвентаризационные комиссии (п. 2.2 Приказа Минфина от 13.06.1995 № 49).

  • Дата и номер.
  • Причины произведенного списания.
  • Ссылка на составленное предварительно заключение комиссии.
  • Сроки, в которые должно быть произведено списание.
  • Данные об ответственных лицах.
  • Подпись руководителя.
  1. Обязательное проведение осмотра всего без исключения имущества, которое подлежит списанию. При необходимости проверки работоспособности оборудования следует либо получить заключение эксперта, либо своими силами удостовериться в его неисправном состоянии.
  2. Изучение информации, касающейся технической или любой другой характеристики объекта, которая является определяющий при вынесении решения о списании.
  3. После всех процедур непосредственно вынесение заключения о том, возможно ли материальную ценность восстановить, починить, использовать для иных целей или она подлежит списанию.
  • определение ценностей, эксплуатация которых невозможна, т.к. они пришли в негодность (естественный износ, поломка, окончание сроков годности и т.д.);
  • признание имущества негодным для дальнейшего применения в технологическом процессе;
  • составление заключения (акта);
  • оформление приказа на списание.

В данном составе комиссия проводит изучение причин списания ТМЦ, выявляет основания для этого, а также составляет акт ликвидации.Если какого-либо специалиста в штате компании нет, то их можно пригласить извне. В этом случае со специализированными организациями, предоставляющими специалистов, составляется договор подряда. В комиссии назначается председатель, которым может быть как сам руководитель, так и представитель профсоюзной организации или специалист по охране труда. Как правило, в состав комиссии включается нечетное число специалистов, так как в случае спорных моментов это позволит провести голосование.

Читайте также:  Выход на пенсию чернобыльцев в 2023 году
Adblock
detector