Регламент фас по рассмотрению жалоб по 44 фз

  • необоснованной — процесс торгов продолжается без изменений;
  • обоснованной или частично обоснованной — ФАС предписывает исправить нарушения, например, изменить документацию, отменить протоколы и вернуть закупку на какой-либо этап, отменить всю закупку и провести заново.
  1. Определите орган ФАС, в который будете подавать жалобу. Центральный ФАС или территориальный орган по месту нахождения заказчика.
  2. Составьте жалобу, соберите подтверждающие документы.
  3. Подпишите электронный документ сертификатом КЭП заявителя или доверенного лица.
  4. Напишите сопроводительное письмо и отправьте жалобу и документы на адрес ФАС. Электронную почту службы можно узнать на официальном сайте.
  5. Сделайте контрольный звонок в отделение и узнайте входящий номер вашей жалобы.
  • название, адрес и контакты лица, действия которого обжалуются;
  • данные заявителя: название и место нахождения для юрлица, ФИО, место жительства для физлица, почтовый адрес, адрес электронной почты, факс;
  • указание на закупку: номер, наименование, способ проведения;
  • указание на обжалуемые действия: подробное описание нарушения, доводы, доказательства;
  • список прилагаемых документов.

ФАС может запретить заключать контракт, пока не рассмотрит жалобу. Остальные действия проводят в обычном порядке. Например, если жалобу подали после проведения аукциона, то заказчик рассматривает вторые части заявок и выпускает протоколы, но контракт не подписывает.

В ноябре 2023 года в ФАС поступило несколько жалоб на действия площадки Росэлторг. Например, одна из них — № 202300100161008543 в реестре жалоб. ЭТП изменила интерфейс подачи заявки на участие в конкурсе. В окне подачи ценового предложения была дополнительная фраза с возможностью поставить «галочку», тем самым, согласиться исполнить контракт «в минус». Если поставить «галочку», то цена, которую предложил участник за контракт, превращалась в сумму, которую участник должен заплатить заказчику, если победит. Такая возможность противоречит 44-ФЗ — цена с «минусом» в законе фигурирует только в отношении электронного аукциона. Дополнительная фраза воспринималась участниками как подтверждение своего ценового предложения и вводило в заблуждение. Жалоба была обоснована. Закупку вернули на этап подачи ценовых предложений.

Уведомление о готовящемся разбирательстве в течение двух рабочих дней с даты поступления заявления публикуется в ЕИС. Бывают случаи, когда жалобщики отзывают свои ходатайства или направляют дополнительные документы до заседания. В назначенный день и время по адресу, который указан в уведомлении, проходит заседание комиссии ФАС.

— установить и настроить программное обеспечение «КриптоПро CSP» версии 4.0 с действующим сертификатом соответствия требованиям к средствам электронной цифровой подписи (ЭЦП), утвержденным приказом ФСБ № 796 от 27.12.2011, и который используют для реализации функций создания и проверки ЭЦП в соответствии с 63-ФЗ об электронной подписи;

В течение трех рабочих дней со дня рассмотрения полный текст решения направляется участникам (при необходимости) и публикуется в ЕИС. Хотя факт опровержения доводов жалобы ложится на заказчика, в процедуре заседания поставщики четко озвучивают нарушенные заказчиком положения 44-ФЗ, ссылаются на иную нормативную правовую базу, доказывающую необоснованные основания отклонения заявки по 44-ФЗ.

Подача жалобы в антимонопольную службу дает шанс пострадавшей стороне добиться победы в судебном разбирательстве, заставить контролирующий орган пересмотреть итоги торговой процедуры и в результате добиться победы в закупке. С 18 ноября 2023 УФАС начала процесс дистанционного рассмотрения жалоб.

Следует учесть, что ФАС рассматривает только жалобы, составленные в строгом соответствии с нормами 44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ и Административного регламента, который утвержден приказом ФАС № 727/14 от 19.11.2014, с учетом подведомственности рассмотрения жалоб между ФАС и ее территориальными органами.

Инструкция по составлению жалобы в ФАС по 44-ФЗ

  • содержанием опубликованной закупочной документации заказчика — до момента окончания подачи заявок;
  • нарушениями, допущенными при рассмотрении заявок, — в течение пяти рабочих дней с момента публикации протокола рассмотрения;
  • нарушениями, допущенными при заключении контракта, — до его заключения;
  • нарушениями условий соглашения — подается жалоба поставщика в УФАС на несвоевременную оплату после проведения претензионной работы.

Заявитель подает обращение в связи с конкретными действиями или бездействием заказчика. Но каждое обращение в УФАС — это повод для полной внеплановой проверки документации, поэтому, даже если претензии заявителя необоснованны, это не страхует госзаказчика от приостановления закупки или выявления нарушений.

  • первая часть обращения — вводная, в ней излагается формальная информация: наименование УФАС, в который направляется документ, наименования заявителя и лица, на которого он жалуется, их адреса, электронные адреса, телефоны, ИНН и ОГРН, номер и предмет закупки, наименование ресурса, на котором она опубликована;
  • основная часть — аргументирующая. Заявитель излагает подробно, какие действия он считает незаконными, и приводит доказательства;
  • в финальной части необходимо подытожить сказанное и указать требования, которые предъявляет заявитель, —например, провести проверку, приостановить процедуру, выдать предписание об устранении нарушений.

Контрактное законодательство разъясняет, кто может подать жалобу в ФАС на действия и решения закупочной комиссии: участник обжалуемого тендера. Оспаривают решения, которые приняты после окончания подачи заявок или в ходе заключения контракта только лица, которых эти нарушения касаются напрямую: участник закупки и компания, с которой заключается контракт. Обжаловать положение закупочной документации вправе любое лицо независимо от того, участвует оно в закупке или нет.

Если госзаказчик считает незаконными действия участника, он отклоняет его заявку. Если нарушения исходят от контрагента на этапе исполнения, заказчику следует обратиться к нему с претензией, получить сатисфакцию за счет обеспечения контракта или обратиться в суд. По правилам подготовка жалобы в ФАС на этом этапе не предусмотрена, кроме одного случая: если поставщик не исполнил обязательства, из-за чего заказчик вынужден отказаться в одностороннем порядке от контракта, информация о ситуации доводится до УФАС заказчиком. А тот, в свою очередь, рассматривает вопрос о внесении организации-контрагента в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок обжалования процедур в рамках 44-ФЗ

Так, к первому виду жалоб относятся жалобы на незаконные положения закупочной документации. Например, включение в требования к участникам или к составу документов не предусмотренных законом требований и документов, установление формы заявки на участие, включение в госконтракт неточных сроков оплаты и другие.

Позиция заказчика. Комиссия присвоила заниженный балл по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» одному из участников, поскольку при выполнении им ремонтно-реставрационных работ на ином объекте культурного наследия этим участником была нарушена технология выполнения работ, о чем известно заказчику.

Так, в случае если заказчиком не исполняются нормы Закона о контрактной системы при осуществлении закупки, у любого участника закупки, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц имеется право обжаловать в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, закупочной комиссии, ее членов, членов контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Прежде всего хотелось отметить, что Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки установлен главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Кроме того, Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Также Заявитель вправе отозвать свою жалобу на любом этапе рассмотрения до принятия решения контролирующим органом.

Читайте также:  Какая стипендия студентов в военной прокуратуре

Регламент фас по рассмотрению жалоб по 44 фз

Административный регламент
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

3.26. Заявитель, заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки и заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу, а также направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.

3.25. Оператор электронной площадки обязан представить Комиссии документы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме, и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением сведений об участниках закупки, конфиденциальность которых оператор электронной площадки обязан обеспечивать в соответствии с Законом о контрактной системе.

3.24. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Жалоба признается частично обоснованной в случае, если установлены не все указанные в такой жалобе нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

— разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;

3.34. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в контролирующий орган. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии или на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, оператор электронной площадки, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.

В случае отсутствия на заседании Комиссии одной из сторон либо нескольких сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо нескольких сторон.

Как подается жалоба в ФАС по 44-ФЗ

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), Ф.И.О. (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (если есть такая информация);
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, который подал жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
  • реквизиты закупки (объект, номер извещения). Исключение — обжалования действий (бездействий) оператора электронной площадки, которые связаны с аккредитацией участника закупки;
  • указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы;
  • документы, которые подтверждают, что жалоба обоснованна;
  • список прилагаемых документов.

Подведомственность подачи определена [P=14859; T=п. 3.9-3.14 Административного регламента ФАС] , который утвержден приказом № [P=45583; T=727/14] от 19.11.2014. К примеру, обжалование действий оператора электронной площадки производится Центральным аппаратом ФАС, а рассмотрение жалоб по закупкам для обеспечения нужд субъекта — его территориальными органами. Информация о жалобах включается в реестр ЕИС и доступна всем участникам процесса.

  • некорректные положения планов и закупочной документации;
  • незаконные причины отклонения заявок;
  • противоправные действия, которые связаны с заключением контракта;
  • действия оператора электронной площадки при аккредитации и торгах.

Установят универсальную стоимостную предквалификацию. Если обжалуют закупку с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) свыше 20 млн рублей, участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта по 44-ФЗ, независимо от предмета такого контракта, не менее 20% от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба в ФАС.

Также можно подать жалобу в ФАС на электронную почту антимонопольной службы, который указан на официальном сайте ведомства в разделе «Обратиться в ФАС», подразделе «Написать в ФАС России». Статус заявления проверяют в личном кабинете физического лица в ФАС на сайте службы после прохождения авторизации.

Регламент фас по рассмотрению жалоб по 44 фз

2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок информация, подлежащая размещению в указанной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1.2. Настоящий административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов и порядок взаимодействия между ними при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

— представлять в контрольный орган документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе осуществляемых закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, а также по требованию контрольного органа необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме;

Читайте также:  Пенсии льготникам в 2023 году

1.5. Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2023 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок. ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям.

  • данные о заявителе, включая почтовый адрес, e-mail, телефон;
  • информация о лице, чьи действия/решения обжалуются;
  • номер закупки, если только не обжалуются действия оператора электронной площадки;
  • причина обращения;
  • документы, подтверждающие доводы заявителя;
  • перечень прилагаемых бумаг.

В любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола

Подавать можно и электронную жалобу, подписанную цифровой подписью. Заверяет ее либо сам заявитель, либо его представитель. В последнем случае дополнительно подается доверенность. Отправить заявление можно двумя способами: через официальный сайт службы или на почту delo@fas.gov.ru.

Процедура рассмотрения заявлений состоит из нескольких этапов: предварительного ознакомления, изучения материалов по существу, изготовления и направления текста решения. На первый этап дается 2 рабочих дня. В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя.

На заказчика пожаловались в ФАС: как возразить

Мы неоднократно писали о том, что заказчики в госзакупках нередко пытаются нарушить правила честной конкуренции. Они придумывают различные ухищрения, чтобы запутать участников и отдать тендер нужному исполнителю. Но неэффективности системы закупок для своего обогащения пытаются использовать не только заказчики. Среди представителей участников встречаются так называемые профессиональные жалобщики, которые буквально шантажируют заказчиков блокировками процедур. Они используют любые формальные поводы для подачи жалоб в ФАС, затягивая проведение закупок.

Конечно, не каждая жалоба в антимонопольную службу подается с целью воткнуть палки в колеса заказчика. Жалуются и добросовестные участники закупок, ведь их права закачки действительно нередко нарушают — умышленно или нет. Как бы то ни было, любому закачку важно знать а том, что на жалобу можно подать возражение. Расскажем о том, как это правильно сделать.

Когда подана жалоба ФАС, в течение 2 рабочих дней органы антимонопольной службы должен разместить информацию об этом в ЕИС. Кроме того, все сопричастные лица — заявитель, заказчик, а также оператор площадки, спецорганизации и госорганы, если они являются фигурантами жалобы, оповещаются о том, когда и где она будет рассмотрена.

Жалоба и возражение на нее рассматриваются комиссией ФАС в течение 5 рабочих дней. Точка отсчет — дата, когда жалобщик направил свою претензию в орган антимонопольной службы. О принятом решении ФАС обязана уведомить всех: и того кто жаловался, и того, кто подавал возражение. Но для принятия решения контролерам могут понадобиться дополнительные сведения и документы. Они могут запрашивать их в ходе рассмотрения жалобы как у заказчика, так и у подавшего жалобу лица, а также у ЭТП.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Подача и отзыв жалобы не лишает права на подачу аналогичного заявления. Жалобу на положения документации о проведении электронного аукциона можно подать лишь до того момента, пока не окончится срок подачи заявок. При совершении обжалуемых действий после начала рассмотрения заявки подать жалобу может лишь участник закупки, планирующий участие в аукционе. Законом отводится на это десять дней с того момента, как будет опубликован соответствующий протокол.

Жалоба может быть возвращена, если она оформлена неправильно, либо сведения, указанные в ней, являются недостоверными. Она не будет принята к рассмотрению, если по действиям, обжалуемым в ней, уже вынесено решение суда либо органа, контролирующего судебное решение.

При совершении обжалуемых действий при рассмотрении вторых частей заявок либо в ходе заключения контракта подача жалобы возможна лишь до момента заключения контракта. По истечении указанных сроков участник вправе оспорить действия заказчика либо оператора ЭТП в судебной инстанции.

Заказчики, действия которых обжалуются, должны предоставить на рассмотрение жалобы документацию о закупке, протоколы, заявки на участие, видео- и аудиозаписи, иные документы, которые были составлены при определении поставщика либо аккредитации участника на ЭТП. Однако у подавшего жалобу лица запрещается запрашивать информацию, находящуюся в распоряжении госорганов. Контрольный орган делает запрос самостоятельно.

Федеральным законом № 44 предусмотрена необходимость включать в реестр жалоб следующую информацию: о подаваемых в контролирующие органы жалобах и принятых по итогам их рассмотрения решениях, о внеплановых и плановых проверках и принятых по их итогам решениях, а также о выданных предписаниях.

Банковские гарантии по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ Выгодные предложения от более чем 50 банков партнеров. Помощь в подготовке документов, заполняем анкеты в банк. Нам одобряют 9 из 10 заявок. Узнайте заранее возможность и условия получения банковской гарантии, рассчитайте ее стоимость. Свяжитесь с нашими специалистами или оставьте заявку на сайте. Мы ждем Вашего звонка.

Итак, Вы изучили требования законодательства и определились с тем, какие именно пункты закона были нарушены. Вы подготовили необходимые доводы и аргументы и скачали с сайта ФАС образец жалобы. А может быть Вам посчастливилось найти аналогичную жалобу реестре жалоб на сайте ЕИС. Теперь настало время перейти, непосредственно, к написанию жалобы. В этой главе мы будем опираться на рекомендации ФАС, приведенные на ее официальном сайте.

Самый простой способ грамотно подготовить текст жалобы в ФАС – воспользоваться образцом, представленным на сайте антимонопольного ведомства. Найти его совсем нетрудно. Для этого необходимо зайти на официальный сайт Федеральной антимонопольной службы и перейти в раздел «ОБРАТИТЬСЯ В ФАС». Для этого необходимо выбрать соответствующий раздел меню в левой части главной страницы или воспользоваться ссылкой.

Для того чтобы грамотно обеспечить защиту своих прав и интересов в ФАС Вам необходимо знать основные положения федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ или, по крайней мере, уметь в них ориентироваться. В первую очередь, следует обратить внимание на Главу 6 федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая называется «Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки», ч. 9 и 10 ст. 3 федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ст.18.1 федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

7. Жалоба участника торгов о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подписывается подающим ее лицом или его представителем и подается в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Читайте также:  Временная регистрация в ташкенте для граждан рф в 2023 году

Как происходит обмен документами при обращении в ФАС с жалобой по ФЗ №44

5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки — юридического лица, включена в соответствии с Законом №44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 ФЗ №44.

*пример: жалоба заявителя содержит указание на несколько закупок, что противоречит п. 3 ч. 8 ст. 105 ФЗ №44, поскольку необходимо делать ссылку на одну процедуру, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке (см. Решение УФАС по Челябинской области № 074/06/99-2555/2023 от 05.11.2023))

Контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки указанные информацию и документы.

Вышеназванные лица обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке [7] .

Решение изготавливается в полном объеме в течение 3 рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок. Согласно ст. 106 ФЗ №44 решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия [9] .

На решение о возврате жалобы антимонопольной службе дается два рабочих дня после поступления бумаги. ФАС сообщает заявителю в письменной форме о своем решении в день его принятия. Также обязательно указываются причины для данного действия. Решение ФАС можно обжаловать в суде.

  • на документы по аукциону – до завершения приема заявок на участие в закупках;
  • на действия организатора – до 10 дней с момента публикации результатов торгов;
  • если закон был нарушен в процессе рассмотрения вторых частей заявок/подписания контракта – до подписания госконтракта;
  • на действия, имеющие отношение к заключению договора с победителем тендера – не позднее подписания госконтракта;
  • на оператора ЭТП – 30 календарных дней со дня незаконных, по мнению участника, действий.

В первом случае обращение может исходить от любого юридического или физического лица, даже если оно не участвует в тендере. Вторая и третья ситуация распространяются только непосредственно на участников торгов, пострадавших от действий организаторов. Например, заявки отклонили без законных оснований на это, претенденты были лишены возможности подать ценовые предложение во время аукциона из-за сбоев в работе ЭТП, пр.

Глава 6 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает порядок обжалования действий организатора торгов, уполномоченного органа, учреждения, специализированной организации, комиссии по проведению торгов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора ЭТП. Далее для краткости мы будем называть данный документ Законом о контрактной системе.

  • закона о контрактной системе, Закона 135-ФЗ и других ФЗ;
  • подзаконных актов: постановлений правительства, приказов, распоряжений;
  • разъяснительных писем Минфина, Минэкономразвития, ФАС;
  • судебной практики: решений и постановлений;
  • опубликованных решений УФАС – особенно убедительными для комиссии оказываются решения, вынесенные их коллегами в том же УФАС.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства может быть возбуждено в течение трёх лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства — со дня окончания нарушения или его обнаружения (ст. 41.1 Закона «О контрактной системе»). Возбуждённое дело рассматривается антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства ответчика. В том редком случае, если дело рассматривается не в территориальном управлении антимонопольной службы, а сразу в ФАС России, место нахождения ответчика или место совершения нарушения роли не играет. Правила передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган утверждены приказом ФАС РФ от 1 июля 2007 г. № 244.

В случае принятия заявления о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, уполномоченный орган в течение одного месяца рассматривает заявление и относящиеся к заявлению материалы. Стадия рассмотрения заявления является предварительной стадией работы с жалобой — по результатам этого процесса должно быть принято решение о возбуждении на основании жалобы дела или о том, что оснований для возбуждения такого дела нет. В ходе рассмотрения антимонопольный орган вправе запрашивать с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Для участников закупок, проводимых по Закону 223-ФЗ, статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена сокращённая процедура обжалования в антимонопольном органе, все действия в рамках которой укладываются в неделю. Такая оперативность необходимо для того, чтобы у антимонопольной службы была возможность отменить результаты неправильно проведённой закупки до заключения договора между заказчиком и победителем этой закупки. Если же договор уже подписан, то расторгнуть его может лишь суд, а антимонопольной службе останется лишь вынести предписание о наложении на нарушителя штрафа (о размерах штрафов подробнее будет сказано в следующей лекции). Судебная процедура, урегулированная АПК, длится куда дольше сокращённой внесудебной и может занимать месяцы.

Заявление подается в антимонопольный орган в письменном виде. Оно должно содержать сведения о заявителе, сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения, существо заявленных требований, перечень прилагаемых документов, свидетельствующих о признаках нарушения. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены. Важно соблюсти требования этой нормы, так как согласно положениям ст. 44 Закона «О защите конкуренции» в случае отсутствия в заявлении или материалах перечисленных сведений, антимонопольный орган оставляет заявление без рассмотрения, о чём уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.

В соответствии с требованиями ч. 11 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы процедура закупки приостанавливается. Согласно ч. 12 указанной статьи ответчик — организатор процедуры, оператор ЭТП, закупочная комиссия — в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения. УФАС выносит соответствующее распоряжение о приостановлении процедуры. Если по результатам рассмотрения жалобы не вынесено предписания об отмене процедуры или о её возвращении на одну из предыдущих стадий, то после подписания решения ФАС о результатах рассмотрения жалобы процедура закупки возобновляется с того момента, на котором она была приостановлена, а все строки сдвигаются на количество дней приостановки процедуры.

Adblock
detector