Рекомендации пмпк необходимы для разработки

После обследования ребенка проводится консультация для родителей (законных представителей). Внимательно выслушайте рекомендации специалистов ПМПК по результатам обследования ребенка. При необходимости, запишите важную информацию. Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.

Заключение содержит рекомендации по образовательной программе, подходящей для ребенка. Это может быть адаптированная или основная образовательная программа дошкольного, начального, основного, среднего общего или профессионального образования. Программа рекомендуется на уровень образования.

Обследование всегда проходит в присутствии родителей (законных представителей). Возможно проведение обследования в режиме видеотрансляции, когда с ребенком и родителями взаимодействует один специалист, а остальные специалисты наблюдают за процедурой обследования дистанционно. Это более комфортно для ребенка и родителей.

Заключения всех врачей должны быть заверены печатью, а бланк выписки – треугольной печатью поликлиники. Срок действия выписки составляет 6 месяцев на момент подачи документов в комиссию. Для полноценного обследования ребенка на заседание комиссии желательно приносить также медицинскую карту из детской поликлиники.

Также в заключении ПМПК перечисляются специальные образовательные условия. Они включают специальные методы обучения, специальные учебники и учебные пособия, специальные технические средства обучения, услуги ассистента (помощника), тьюторское сопровождение, рекомендации по особой организации пространства.

Рекомендации пмпк необходимы для разработки

Согласно пункту 17 Положения комиссия информирует родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в пятидневный срок с момента подачи документов для проведения обследования. Способ информирования определяется комиссией самостоятельно.

В рамках Федеральной целевой программы развития образования Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, реализуются мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы (далее — Программа), в рамках которой предусматривается проведение обучающих мероприятий для специалистов ПМПК по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения образования в образовательных организациях.

Читайте также:  Комендантский час в рязани 2022

В рамках данного проекта планируется проанализировать деятельность центральных и территориальных ПМПК, разработать организационные модели деятельности ПМПК, включая инфраструктурное обеспечение взаимодействия комиссий на межрегиональном уровне; примерные пакеты диагностических методик на основе международной классификации функционирования; провести повышение квалификации не менее 1000 специалистов ПМПК и Всероссийскую научно-практическую конференцию по вопросам деятельности территориальных и центральных ПМПК.

С целью обеспечения межведомственного взаимодействия федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности Минтрудом России издан приказ от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» (далее — Приказ).

Зачисление в образовательные организации детей с ОВЗ регламентируется Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. № 293, и начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32, и осуществляется на основании:

44. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи специалистам психолого-медико-педагогических комиссий Российской Федерации в составлении заключений о необходимости создания специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

11. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Читайте также:  Как отразить в 6ндфл если ндфл не перечисляли

В соответствии с пунктом 44 Порядка ГИА-9 и пунктом 53 Порядка ГИА-11 для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении организуют проведение экзаменов организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Несмотря на то, что многие психолого-медико-педагогические комиссии сегодня проводят обследования с целью определения специальных условий сдачи государственной итоговой аттестации, алгоритм такого обследования не ясен, отсутствует единообразие в формулировках, которыми пользуются специалисты при формировании заключений. Это, зачастую, осложняет процедуру государственной итоговой аттестации для детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Adblock
detector