Самая высокая категория присваиваемая оти и тс

Содержание

Категории ОТИ и ТС

В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» Министерство транспорта РФ, определяет критерии категорирования автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, а также объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта и объектов метрополитена.

  • количество совершенных актов незаконного вмешательства (АНВ) за период в 12 месяцев на территории РФ
  • возможный экономический ущерб от акта незаконного вмешательства
  • возможный социальный ущерб (количество пострадавших людей) от актов незаконного вмешательства (АНВ)

Самая высокая категория присваиваемая оти и тс

3. Устанавливаются не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее — АНВ) на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования, присваиваются следующие категории:

5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.

Существуют несколько критериев категорирования объектов и транспортных средтсв:

  • Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
    Определяется на основании статистики о совершенных и предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ и ТС за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании количества жертв и пострадавших
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании материального ущерба

Рассмотрим, какие количественные показатели критериев категорирования встречаются на примере категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта и ОТИ дорожного хозяйства.

В ходе категорирования происходит отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к одной из категорий.
Для ОТИ устанавливается не более 5 (пяти) категорий, для ТС существует 4 категории. Самая высокая — первая, остальные сортируются в порядке убывания.

Категорирование ОТИ и ТС — первый этап обеспечения транспортной безопасности. Согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и ТС.
В зависимости от вида транспорта, соответствующие документы подаются в Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот или Росавиацию.

Обратившись в компанию ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности», Вы можете получить бесплатную консультацию по вопросам категорирования транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, порядке проведения категорирования, необходимых документах и дальнейших действиях по реализации транспортной безопасности.

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

4. При категорировании объектов транспортной инфраструктуры применяются количественные показатели, указанные в подпунктах 3.1 и 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, соответствующие определенной категории объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, определенные в приложениях к настоящему Порядку (далее — Приложения).

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

Читайте также:  Перевести накопительную часть пенсии в страховую часть

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

7. В случае изменения показателей критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования, на основании представленной субъектами транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации меняется значение категории, присвоенной объекту транспортной инфраструктуры.

4. Устанавливается не более 5 категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая и пятая.

10. Заявление и информация, указанные в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, представляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган на бумажном носителе, подписанном руководителем субъекта транспортной инфраструктуры (либо уполномоченным им лицом) и заверенном печатью (при ее наличии).

5. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется исходя из критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаемых в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее — порядок установления критериев категорирования), формируемых из количественных показателей на основании полной и достоверной информации, представленной субъектами транспортной инфраструктуры в компетентные органы.

12. Основанием для отказа в присвоении (изменении) категории объекту транспортной инфраструктуры является представление в компетентный орган заявления и информации, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, не в полном объеме, а также представление недостоверной информации, необходимой для категорирования объектов транспортной инфраструктуры.

Минтранс России установил порядок категорирования ОТИ

В статистике степени угроз используются данные по совершенным или предотвращенным терактам за 12 месяцев, предшествующих подаче заявки на категорирование. При оценке тяжести возможных последствий устанавливаются пороговые значения количества возможных жертв и материального ущерба объектам транспортной инфраструктуры. Всего выделено четыре категории ОТИ.

В качестве критериев категоризации используются степень угрозы совершения и возможные последствия акта незаконного вмешательства (АНВ). Для ОТИ железнодорожного транспорта также применяется дополнительный показатель интенсивности технологических операций.

Объектам морского и речного транспорта первая категория присваивается при пяти и более АНВ, 300 и более погибших или пострадавших и 500 и более млн рублей материального ущерба в течение 12 месяцев, предшествующих передаче статинформации и подаче заявления на присвоение категории.

Объекты автомобильной инфраструктуры и дорожного хозяйства получают первую (высшую) категорию, если в течение последних 12 месяцев на них совершено или предотвращено шесть и более актов незаконного вмешательства, возможное количество погибших или пострадавших в случае АНВ на ОТИ — 50 и более человек, а возможный материальный ущерб для ОТИ, относимых к первой категории — 100 млн рублей и более в случае автомобильного транспорта и 1 млрд рублей и более для объектов дорожного хозяйства.

Для всех видов транспорта установлены количественные критерии отнесения к каждой из четырех категорий, они перечислены в приложениях к приказу Минтранса РФ №358. Общий принцип категорирования для всех объектов транспортной инфраструктуры заключается в том, что чем чаще совершаются акты незаконного вмешательства в деятельность ОТИ, чем больше число возможных жертв и пострадавших и материальный ущерб, тем выше категория и требования по обеспечению транспортной безопасности, защите объектов, использованию инженерно-технических средств безопасности.

Внимание субъектов транспортной инфраструктуры! Публикуем формы и порядок предоставления информации для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры, включения категорированных и не подлежащих категорированию объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона от № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

ВНИМАНИЕ. При реализации положений приказа Минтранса России от 15.09.2023 № 377, в целях сохранения условий, направленных на соблюдение принципа непрерывности обеспечения транспортной безопасности, определенного статьей 3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», осуществлен перенос сведений о категорированных объектах транспортной инфраструктуры Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в раздел 1 Реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

20.11.2023 вступил в действие Порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 15.09.2023 № 377. Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О порядке ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», признан утратившим силу.

Не требуется повторное предоставление субъектами транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации для включения в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в отношении категорированных объектов транспортной инфраструктуры, содержащихся в Реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по состоянию на 19.11.2023.

копии документов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, на которых основывается информация в отношении статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого ОТИ и (или) аналогичных ОТИ на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ;

Что такое категорирование ОТИ и ТС

Категорирование ОТИ и ТС подразумевает присвоение им определенной категории по степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Последствия в свою очередь оцениваются на основании статистики по совершенным и предотвращенным актам незаконного вмешательства за последние 12 месяцев и количества возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объема материального ущерба и ущерба окружающей среде.

Всего существует четыре категории ОТИ и ТС для каждого вида транспорта — автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства — в порядке убывания их значимости: первая, вторая, третья и четвертая.

Читайте также:  Календарь праздников 2023 года в россии нерабочие

По результатам категорирования ОТИ и ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, который ведут федеральные транспортные агентства.

Для получения категории субъект транспортной инфраструктуры должен предоставить в федеральное агентство соответствующей транспортной сферы заявление на присвоение категории и таблицу с данными о возможном количестве погибших и размере материального ущерба. Тщательно изучив все документы, федеральное агентство присваивает категорию и в течение 15 дней по почте информирует об этом субъекта транспортной инфраструктуры.

Автомобильные транспортные средства, или проще говоря, автобусы, являются одним из частых объектов совершения террористических актов во всех странах мира, кроме того, аварийность на автомобильном транспорте всегда была высока, автобусы уязвимы во время стихийных бедствий.

  1. Провести ряд мероприятий по подготовке пакета документов и предоставить их к определённому строку. Подготовленные выкладки и другие документы предоставляются в структурное подразделение Росавтодора, в обязанности которого входит проведение административных мероприятий по гарантированию безопасности. Главной структурой считается Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства.
  2. Одобрение заключения об уязвимости.
  3. Установление категории.
  4. Предоставление на рассмотрение Плана транспортной безопасности ОТИ и ТС.
  5. Принятие Плана.

[box type=”download”] Ряд объектов, имеющих исключительно важное значение для обеспечения безопасности всей страны либо также для сопредельных стран категорированию не подлежат. Такие транспортные инфраструктуры заносятся в список, который утверждается соответственными федеральными службами.[/box]

  • к І-й категории – отнесены ТС, если зафиксировано от 5-ти учинённых либо недопущенных актов незаконного вмешательства;
  • ко ІІ-й – не более 4-х таковых;
  • к ІІІ-й – ни одного АНВ не зарегистрировано.

В современном мире вопрос личной, общественной и государственной безопасности имеет первостепенное значение. После 9 сентября 2011 года вопросы борьбы с терроризмом получили общественный резонанс и приобрели новые направление. Многие страны пересмотрели свои критерии борьбы с терроризмом и правила общественной безопасности в сторону ужесточения, мировое сообщество сделало шаги к объединению усилий, призвало всех бороться с проявлениями терроризма.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры

[box type=”download”] Ряд объектов, имеющих исключительно важное значение для обеспечения безопасности всей страны либо также для сопредельных стран категорированию не подлежат. Такие транспортные инфраструктуры заносятся в список, который утверждается соответственными федеральными службами.[/box]

  • возросшую в последние годы высокую дислокацию терроризма на транспорте, особенно с использованием террористов смертников;
  • активизацию и более высокую организации деятельности преступных группировок на транспорте;
  • постоянный рост числа аварий и необычных происшествий, что нередко связано с физическим износом сооружений и транспортных средств;
  • в последние годы более тесное переплетение преступных группировок с международным наркобизнесом.

В современном мире вопрос личной, общественной и государственной безопасности имеет первостепенное значение. После 9 сентября 2011 года вопросы борьбы с терроризмом получили общественный резонанс и приобрели новые направление. Многие страны пересмотрели свои критерии борьбы с терроризмом и правила общественной безопасности в сторону ужесточения, мировое сообщество сделало шаги к объединению усилий, призвало всех бороться с проявлениями терроризма.

  • к І-й категории – отнесены ТС, если зафиксировано от 5-ти учинённых либо недопущенных актов незаконного вмешательства;
  • ко ІІ-й – не более 4-х таковых;
  • к ІІІ-й – ни одного АНВ не зарегистрировано.
  • предупреждение, выявление и пресечение преступлений и актов терроризма;
  • недопущение на транспорте техногенных чрезвычайных происшествий и катастроф экологического характера;
  • сведение к возможному минимуму морального и материально вреда, нанесённого чрезвычайными ситуациями и техногенными происшествиями;
  • комплекс мероприятий, способствующих повышению экологической безопасности и стабильности транспортных перевозок.

Самая высокая категория присваиваемая оти и тс

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Исполнение государственной функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется Федеральным дорожным агентством (далее – Росавтодор). Структурным подразделением Росавтодора непосредственно исполняющим административные процедуры данной государственной функции является Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (далее – Управление).

— на правах собственника — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию объекта транспортной инфраструктуры, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры;

— на правах собственника — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию объекта транспортной инфраструктуры, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры;

Читайте также:  Доплаты по инвалидности 3 группы в 2023 году в москве работающим людям

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Конкретно для этих целей в России для присвоения транспорту надлежащей ему категории создали Федеральное дорожное агентство (Российские автомобильные дороги). Для исполнения процедуры присвоения категории используют специальное подразделение: его полное название: Управление безопасности транспорта.

  1. Информация о владельце (существуют специальные формы, предназначенные для этого).
  2. Копии документов (должны быть обязательно засвидетельствована у нотариуса. Если не выполнить вышеуказанное действие, то необходимо предоставить оригинал документов).
  3. Выписка из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).
  4. Заверенная опись документов.

Всю информацию, имеющуюся по поводу ОТИ автотранспорта необходимо вписать в специально созданный бланк заполнения. После его оформления, данная форма отправляется в ФДА, которое ,в свою очередь, принимает его к рассмотрению. Агентством принимается как бумажный, так и электронный ресурс.

По мере необходимости Управление может запросить дополнительные сведения и выполнять проверки для удостоверения легальности информации. Все подаваемые документы должны быть набраны в электронном виде, распечатаны с помощью принтера и представлены на любом из внешних электронных накопителей (USB).

  • вынесение решения о включении в реестр, отнесенных к категории ОТИ и ТС именно автотранспорта и транспорта для сельского хозяйства.
  • вынесение решения об замене категории ОТИ и ТС так же авто- и сельхоз транспорта.
  • результат категорирования.

2. Возможные последствия совершения АНВ в деятельность ОТИ или ТС применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения ТБ каждого ОТИ или ТС к одной из категорий.
Устанавливаются не более 5 категорий ОТИ и 4 категории ТС автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и ОТИ дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

1. Степень угрозы совершения АНВ в деятельность ОТИ или ТС применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории РФ (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых ОТИ и ТС, за период последних 12 месяцев до момента категорирования.

Компетентный орган в области обеспечения ТБ информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

Модель нарушителя – описание нарушителя, включающее совокупность сведений о численности, оснащенности, финансовой обеспеченности, уровне подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении АНВ в отношении ОТИ и/или ТС;

Опасные грузы — вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению, заболеванию людей и животных, а также к взрыву, пожару, повреждению сооружений, транспортных средств, транспортируемые в упаковке, а также наливом или насыпью в контейнерах, транспортных средствах железнодорожного транспорта.

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС – должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации, в обязанности которого должностными инструкциями вменена указанная функция;

Контрольно-пропускной пункт (пост) обеспечения транспортной безопасности (далее — КПП) – специально оборудованное место на ОТИ или ТС для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону безопасности;

Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности (далее – специализированные организации) – юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС;

Итак, исполнение государственной функции по внесению в реестр транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и только в Москве.

По ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливаeтся не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.

Большинство обращений поступает к нам на получение категорирования транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы (в УГАДН требуется при подаче документов для получения специальных разрешений), и на получение пассажирской лицензии, т.е. категорирование автобусов.

Cогласно статье 6 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства и ОТИ подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Однако действовавшее ранее категорирование автобусов и транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы заменено на процедуру внесения в реестр Росавтодора ТС согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2023 г. № 377 «Об утверждении Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Получить уведомление необходимо для того, чтобы подать паспорт обеспечения транспортной безопасности в Ространснадзор для получения специального разрешения на перевозку особо опасных грузов (без уведомления о принятии паспорта ТБ подача документов невозможна, а значит, невозможна перевозка особо опасных грузов), а так же если Ваша специализация – перевозка пассажиров по заказам или на основании лицензии по маршрутам, внесение в реестр ТС также необходимо.

Adblock
detector