Спецодежда косгу 2023 год

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет передачи спецодежды в эксплуатацию;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет приобретения спецодежды;
— Вопрос: Бухгалтерский учет СИЗ со сроком эксплуатации более 12 месяцев в 2023 и 2023 годах (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2023 г.).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учет спецодежды и специальной оснастки со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев, приобретенной с 2023 года, должен производиться по правилам учета основных средств, поскольку такие активы не отвечают понятию «запасы».
В то же время в 2023 году продолжают действовать положения ПБУ 6/01 «Учет основных средств», позволяющие учитывать в составе запасов малоценные (не более 40 000 руб. за единицу) необоротные активы.
В связи с введением Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 6/2023 «Основные средства», который применяется начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год, у организации появляется возможность самостоятельно установить новый стоимостной лимит малоценного имущества, например равный 100 тыс. руб. Благодаря этому возможно единовременное списание в расходы текущего периода вновь приобретенной специальной одежды, специальной оснастки со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, если стоимость такого имущества окажется в пределах данного лимита. Это также позволит сблизить бухгалтерский и налоговый учет данного имущества.
Если организация досрочно не перешла на применение ФСБУ 6/2023, то она не сможет единовременно списывать в расходы стоимость приобретенной в 2023 г. спецодежды и спецоснастки с длительным (свыше 12 месяцев) сроком эксплуатации и стоимостью более 40 тыс. руб. Тогда организации надлежит отнести такое имущество в состав ОС и признавать его стоимость в расходах через механизм амортизации.

Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ под основными средствами в целях налогообложения прибыли понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
Чтобы объект ОС признать амортизируемым имуществом, он должен отвечать требованиям, которые приведены в п. 1 ст. 256 НК РФ:
1) принадлежать организации на праве собственности (за некоторыми исключениями, которые предусмотрены главой 25 НК РФ);
2) использоваться для извлечения дохода;
3) срок полезного использования должен превышать 12 месяцев;
4) первоначальная стоимость должна составлять более 100 000 руб.
Из п. 5 ст. 270 НК РФ следует, что в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества не учитываются при определении налоговой базы по прибыли и подлежат списанию путем начисления амортизации (п. 2 ст. 257 НК РФ).
Имущество стоимостью менее лимита (100 000 рублей) в целях налогового учета не относится к амортизируемому, а учитывается в составе материальных расходов. Стоимость таких объектов списывается в расходы единовременно согласно подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ в составе материальных расходов в полной сумме в момент ввода в эксплуатацию (письмо Минфина России от 07.06.2023 N 03-03-07/39084).
На основании подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ для целей налогообложения прибыли к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом.
Установлено, что стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию. При этом в целях списания стоимости указанного имущества в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости СИЗ и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом, с учетом срока использования или иных экономически обоснованных показателей. В случае, если налогоплательщик применяет отличный от единовременного порядок признания расходов на приобретение такого имущества, то такой порядок должен полностью определяться его учетной политикой для целей налогообложения (дополнительно смотрите письма Минфина России от 06.03.2023 N 03-03-07/14527, от 20.05.2023 N 03-03-06/1/29124).
Таким образом, специальная одежда и спецоснастка в целях налогообложения прибыли могут быть учтены:
— в составе амортизируемого имущества, если ее стоимость превышает 100 тыс. руб., а срок эксплуатации более года;
— в составе материальных расходов: а) единовременно при передаче в эксплуатацию, б) равномерно в течение срока эксплуатации.
При выборе второго способа (а) и досрочном переходе на применение ФСБУ 6/2023 у организации, начиная с 2023 г. не будут появляться разницы между бухгалтерским и налоговым учетом в отражении операций, связанных с приобретением спецодежды и специальной оснастки.
Отметим также, что с 1 января 2023 года спецодежда, не указанная в подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ и приобретенная для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, учитывается в составе прочих расходов на основании подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Обоснование вывода:
Положениями ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя за свой счет обеспечивать работников в соответствии с требованиями охраны труда средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ) (абзац шестой ст. 219, ст. 212, 221 ТК РФ). Указанные нормы ТК РФ возлагают такие обязанности на работодателя по отношению к штатным работникам и работникам, принятым в данную организацию для выполнения отдельных работ по договорам гражданско-правового характера.
Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н, п. 5 которых установлено, что предоставление работникам СИЗ должно осуществляться в соответствии с типовыми нормами на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.
Согласно п. 13 Межотраслевых правил работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.

При принятии к бухгалтерскому учету имущества в качестве актива определенного вида следует руководствоваться критериями (условиями), установленными соответствующими нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету (письмо Минфина России от 08.09.2009 N 03-05-05-01/54).
Отражение в бухгалтерском учете информация о запасах организаций с 01.01.2023 осуществляется на основании стандарта бухгалтерского учета «Запасы» (далее — ФСБУ 5/2023), разработанного на основе МСФО (IAS) 2 «Запасы» и утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2023 N 180н. Соответственно, бухгалтерская отчетность за 2023 год должна составляться с учетом ФСБУ 5/2023.
В связи с принятием стандарта и отменой ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» также утрачивают силу с 1 января 2023 года Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденные приказом Минфина России N 119н, а также Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные приказом Минфина России N 135н (далее — Указания)*(1).
Согласно подп. «б» п. 3 ФСБУ 5/2023 запасами, в частности, являются инструменты, инвентарь, специальная одежда, специальная оснастка (специальные приспособления, специальные инструменты, специальное оборудование), тара и другие аналогичные объекты, используемые при производстве продукции, продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, за исключением случаев, когда указанные объекты считаются для целей бухгалтерского учета основными средствами.
При этом активы принимаются на учет в качестве запасов, если они потребляются или продаются в рамках обычного операционного цикла организации либо используются в течение периода не более 12 месяцев (п. 3 ФСБУ 5/2023).
То есть для признания актива в бухгалтерском учете в качестве запасов имеет значение эксплуатационный срок специальной одежды и срок полезного использования специальной оснастки. При этом не имеет значения стоимость такого имущества (п. 5 ФСБУ 5/2023).
Таким образом, если эксплуатационный строк спецодежды и специальной оснастки не превышает 12 месяцев, то данное имущество при приобретении включается в состав запасов.
Учет спецодежды (СИЗ и прочих малоценных необоротных активов) со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев с отчетных периодов начиная с 2023 года в связи с утверждением ФСБУ 5/2023 должен производиться по правилам учета основных средств вне зависимости от положений учетной политики, поскольку такие активы не отвечают понятию «запасы» (п. 3 ФСБУ 5/2023), но соответствуют условиям их зачисления в состав основных средств, перечисленным в п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»*(2).
Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с нормой абзаца четвертого п. 5 ПБУ 6/01 объекты ОС стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
Если учетная политика организации содержит соответствующие положения, то учет малоценных активов, которые соответствуют условиям признания их в составе ОС (в частности, имеют срок использования более 12 месяцев), ведется с 2023 г. в соответствии с ФСБУ 5/2023. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением (смотрите также письма Минфина России от 15.09.2011 N 03-05-04-01/26, от 05.08.2011 N 03-05-05-01/61).
При этом ПБУ 6/01 применяются до конца 2023 года. Приказом Минфина России от 17.09.2023 N 204н утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2023 «Основные средства» (далее — ФСБУ 6/2023), который применяется начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год*(3). Однако организация может принять решение о применении ФСБУ 6/2023 до указанного срока.
С учетом изложенного, если организация досрочно не перешла на применение ФСБУ 6/2023, то, приобретая в 2023 году*(4) спецодежду (СИЗ и прочие малоценные необоротные активы) со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев и стоимостью менее 40 тыс. руб., она вправе учитывать такое имущество в составе запасов и относить его стоимость в состав расходов единовременно*(5).
С 2023 года или раннее, если организация будет применять ФСБУ 6/2023 досрочно, у нее появляется возможность на основании п. 5 ФСБУ 6/2023 самостоятельно установить новый стоимостной лимит активов, характеризующихся одновременно признаками, установленными п. 4 ФСБУ 6/2023, с учетом существенности информации о таких активах*(6), при котором затраты на приобретение, создание данных активов признавались бы расходами периода, в котором они понесены. Такое решение раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.
Таким образом, если стоимость приобретенной в такой ситуации спецодежды (СИЗ и прочих малоценных необоротных активов) со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев окажется ниже нового лимита, самостоятельно установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах, она подлежит единовременному отнесению в состав расходов*(7). Соответственно, спецодежда со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев и стоимостью выше установленного лимита будет подлежать включению в состав основных средств.

Читайте также:  Размер Детского Пособия До 3х Лет За 3го Ребенка В Воронежской Облв Ноябре 2023

Изменения в учете спецодежды и спецоснастки с 2023 года: 1С: Бухгалтерия 8 редакция 3

На счете 10.11 учет ведется в разрезе партий материалов в эксплуатации. В качестве партии материалов в эксплуатации используется документ Передача материалов в эксплуатацию, либо специальный документ Партия материалов в эксплуатации, который используется при передаче в программе данного имущества в эксплуатацию с помощью ручных проводок. При формировании обоих вышеназванных документов для каждой передаваемой в эксплуатацию номенклатуры спецодежды и спецоснастки заполнялся элемент справочника Назначение использования, в котором указывался способ погашения стоимости. Способ погашения стоимости мог принимать три значения: погашать стоимость при передаче в эксплуатацию, линейный и пропорционально объему продукции (работ, услуг). Также в назначении использования указывался срок полезного использования и способ отражения расходов. В зависимости от выбранного способа погашения стоимости и срока полезного использования, стоимость спецодежды и спецоснастки списывалась с кредита счета 10.11 в дебет затратных счетов или единовременно или постепенно. Бухгалтерские проводки по передаче спецодежды и спецоснастки в производство до 2023 года, а также пример заполнения элемента справочника Назначение использования показаны на Рис. 4.

Теперь давайте рассмотрим процесс передачи спецодежды и спецоснастки в эксплуатацию в 2023 году. Для отражения факта передачи спецодежды, спецоснастки и инвентаря в производство в программе, как и ранее, используется документ Передача материалов в эксплуатацию. Для каждого вида передаваемого имущества в документе существует отдельная закладка.

Наша сегодняшняя статья посвящена изменению с 2023 года порядка списания на расходы стоимости спецодежды и спецоснастки в бухгалтерском учете. Это изменение связано с тем, что с 1 января 2023 года в бухгалтерском учете начинает применяться Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2023 «Запасы», утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2023 № 180н.

В табличной части на закладке Спецооснастка выбирается передаваемая в производство номенклатура-спецоснастка, указывается ее количество, способ отражения расходов и счет учета. Так как спецоснастка в бухгалтерском учете может списываться только единовременно при передаче в эксплуатацию, в табличной части также отсутствуют реквизиты Назначение использования и Счет передачи, но появился реквизит Способ отражения расходов.

В нашем примере мы передаем имущество в цех, и это имущество будет использоваться для производства продукции. Производство готовой продукции для организации «Рассвет» относится к обычным видам деятельности. Поэтому в бухгалтерском учете в качестве счета отнесения затрат мы планируем использовать счет 20.01 «Основное производство». В качестве аналитика счета используется номенклатурная группа Производство и статья затрат Материальные расходы.

Другой вариант (если не использовать понятие существенных / несущественных групп активов по рекомендации БМЦ Р-100/2023-КпР) – учитывать такую спецодежду в составе основных средств, поскольку отражение малоценных активов со сроком использования более 12 месяцев (согласно абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01) в составе МПЗ это право, а не обязанность организации (используется формулировка «могут», а не «обязаны»). Такое решение также необходимо закрепить в учетной политике.

Исходя их этого, считаем, что в данном случае можно воспользоваться рекомендацией Фонда «НРБУ «БМЦ» Р-100/2023-КпР «Реализация требования рациональности» (принята 29.05.2023). Вместо применения стоимостного лимита, предусмотренного последним абзацем пункта 5 ПБУ 6/01 для отдельных объектов основных средств, организация может выделить группы основных средств, информация о которых заведомо несущественна, исходя из особенностей деятельности организации и структуры ее активов. Такое решение необходимо верифицировать не реже чем раз в год. В случае такого решения затраты на приобретение, создание, улучшение основных средств, относящихся к выделенным несущественным группам, вне зависимости от стоимости отдельных объектов списываются в расходы от обычной деятельности в тот момент, когда они были понесены. Основные средства, относящиеся к существенным группам, независимо от стоимости отдельных объектов учитываются в общем порядке учета основных средств.

Если организация решила не применять ФСБУ 6/2023 «Основные средства» в 2023 году (стандарт обязателен к применению с 2023 года, но по решению организации может применяться и раньше), она столкнется с противоречиями между ФСБУ 5/2023 «Запасы» и ПБУ 6/01 «Учет основных средств» в части активов со сроком использования более 12 месяцев и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией для учета таких активов в составе МПЗ. В частности, под такие активы подпадает спецодежда (спецоснастка) со сроком использования больше 12 месяцев. По ПБУ 6/01 такие активы могут учитываться в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01), по ФСБУ 5/2023 такие активы запасами не признаются (п. 3 ФСБУ 5/2023). Специальных переходных положений законодательством не предусмотрено.

В случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то в соответствии с п. 7.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» организация разрабатывает соответствующий способ на основании требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом организация, основываясь на допущениях и требованиях п. 5 и п. 6 ПБУ 1/2008, использует последовательно следующие документы:

Другими словами, можно выделить спецодежду сроком использования более 12 месяцев как несущественную группу ОС и списывать ее стоимость в расходы в момент приобретения без отнесения на счета 10 или 01 (Дебет 20,26,44 Кредит 60). При этом необходимо организовать забалансовый учет такой спецодежды.

Спецодежда Косгу 340 Или 310 В 2023 Году

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Через данный орган проходит и финансирование этих предприятий. КОСГУ выступает своеобразной интерпретацией плана счетов для бюджетных учреждений.
Он предназначается для систематизации информации о движении финансовых средств на предприятии, отображение этих процессов есть в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

Документ Инвентаризация товаров при проведении никаких проводок в бухгалтерском учете не формирует. Он нужен только для проведения инвентаризации и печати инвентаризационных ведомостей. Но на его основании можно вводить специальные документы, которые списывают недостачи и оприходовают излишки. К сожалению, эти документы умеют работать с имуществом, учитываемом только на балансовых счетах бухгалтерского учета. С имуществом, учитываемом на забалансовых счетах они пока работать не умеют.

В нашем примере мы передаем имущество в цех, и это имущество будет использоваться для производства продукции. Производство готовой продукции для организации «Рассвет» относится к обычным видам деятельности. Поэтому в бухгалтерском учете в качестве счета отнесения затрат мы планируем использовать счет 20.01 «Основное производство». В качестве аналитика счета используется номенклатурная группа Производство и статья затрат Материальные расходы.

Поэтому для списания материальных ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, придется воспользоваться документом Списание материалов из эксплуатации. Документ предназначен для списания переданной в эксплуатацию спецодежды, спецоснстки и инвентаря.

Изменения в бухгалтерском или налоговом законодательстве всегда приводят и к изменению алгоритма работы бухгалтерских программ. Изменений, как видно, планируется много. Первое изменение, связанное с началом применения ФСБУ 5/2023 «Запасы», в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 произошло в релизе 3.0.85 и относится, как раз, к учету спецодежды и спецоснастки.

В табличной части документа выбирается номенклатура, соответствующая приобретенным запасам, указывается ее количество, цена и ставка НДС. Реквизит Вид номенклатуры, в соответствующих элементах справочника Номенклатура, должен соответствовать виду запаса (в нашем случае это: Спецодежда, Спецоснастка и Инвентарь и хозяйственные принадлежности), так как на его основании в документах программы автоматически устанавливаются бухгалтерские счета учета запасов (в нашем примере: 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и 10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»).

Спецодежда косгу 2023 год

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Читайте также:  Молодая семья до 35 лет включительно или нет

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2023 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2023 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Новая детализация КОСГУ для бюджетных учреждений

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

Каждый код классификации содержит 20 цифр. Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления.

Таким образом, пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы с 2023 года отражается по соответствующему виду расходов 111, 121, 131 или 141 в увязке с подстатьей 266 КОСГУ.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Поступления на счета бюджетов». Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года. Дополнено описание статей 560, 660 «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности».

Спецодежда косгу 2023 год

2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2023 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2023 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2023 год.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2023, N 27, ст.4278; 2023, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи), утвержденные настоящим Порядком, не имеющие дополнительной детализации.

Изменения в порядке применения КОСГУ

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в образовательных организациях, а также денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования выпускникам таких организаций, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

Читайте также:  Сканер окоф

выплата вознаграждения за выполнение своих обязанностей в ходе уголовного судопроизводства переводчику, участвующему в рассмотрении гражданского или административного дела, экспертам (экспертным учреждениям), специалистам за выполнение своих обязанностей по уголовным делам, адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда;

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2023 года и в 2023 году: обзор изменений

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».
  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Минфин России приказом от 29.09.2023 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2023. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2023 г., а часть – с 1 января 2023 г.

  • штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2023 № 229-ФЗ;
  • вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
  • штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  • патентных пошлин, в том числе международным организациям;
  • компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2023 № 44-ФЗ;
  • возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
  • расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

  • штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2023 № 229-ФЗ;
  • вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
  • штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  • патентных пошлин, в том числе международным организациям;
  • компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2023 № 44-ФЗ;
  • возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
  • расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
  • Изменения с 2023 года
  • Изменения с 2023 года

Учет спецодежды с 2023 года

требуется проводить регулярную оценку запасов на конец каждого отчетного периода. Для оценки нужно выбрать наименьшую величину из фактической себестоимостью или чистой стоимостью продажи запасов. При необходимости после проверки на обесценение формируется резерв (проводки — по новым правилам).

Организация может предусмотреть группы ОС, информация о которых несущественна. Формирование (выделение) таких групп можно провести вне зависимости от стоимости ОС, а руководствуясь лишь требованием рациональности. Тогда затраты на спецодежду списываются на расходы по обычным видам деятельности сразу, в момент их осуществления. Такой порядок предусмотрен в п.7.4. ПБУ 1/2008 «Учетная политика».

В этом случае балансовая стоимость активов (бывших запасов) увеличивается на погашенную ранее стоимость (т.е. «восстанавливается» первоначальная стоимость ОС) и одновременно признается амортизация, которая рассчитывается по правилам ФСБУ 6/2023. Разница между ранее погашенной стоимостью и исчисленной по новым правилам амортизацией относится на счет 84 (п. 5-7, примером 1 Рекомендации Р-122/2023- КпР).

В последнем случае действуем по правилам, установленным уже в учетной политике по налоговому учету (НУ). Либо при вводе в эксплуатации стоимость спецодежды единовременно относим к материальным расходам (п.п. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ), либо списываем в течении более чем одного отчетного периода исходя из установленных в учетной политике и обоснованных критериев. Например, срока полезного использования.

Тогда при приобретении спецодежды, например, по цене 50 тыс. рублей за единицу без НДС, по правилам учета следует затраты признать расходами периода, в котором они понесены. При составлении отчетности за 2023 год нужно будет раскрыть такое решение и указать лимит стоимости ОС, применяемый с 2023 года.

Adblock
detector