Сроки предоставления информации управляющими компаниями

Сроки предоставления информации управляющими компаниями

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

Предоставление услуг по содержанию квартирного дома управляющей фирмой включает не только комплекс работ, но и оплачивание взносов каждый месяц. Конечно, владельцам квартир хочется знать, что обязана осуществлять УК и на что идут уплаченные денежные средства. По этой причине на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми управляющие организации должны предоставлять информацию о своей активности. Такая обязанность ложится не только на УК, но также и на жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья.

В соответствии с п. 9 Постановления №731, организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении, сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые 3 месяца, как минимум. При этом ответные письма на обращения владельцев квартир должны быть посланы в течение 5 рабочих дней, а при электронном обращении — 10 дней.

Какие данные подлежат оглашению Учитывая то, что список услуг и осуществляемых работ у всех одинаков, и фирмы, как правило, крайне редко придумывают что-либо иное, но все же существенные различия в их работе все равно находятся. Для владельцев квартир в многоквартирном доме есть перечень критериев, которые помогут оценить работу фирмы согласно Стандарту.

УК обязана также разместить следующие сведения: список осуществляемых услуг; о произведенной деятельности; пользовании имуществом многоквартирного дома; фирмах, снабжающих энергией, газом, водой, а также о времени осуществления капитального ремонта; числе организованных собраний владельцев квартир; отчете, который базируется на основе договора управления.

Безусловно, организация обязана также разместить сведения о: списке осуществляемых услуг; произведенной деятельности; пользовании имуществом многоквартирного дома; фирмах, снабжающих энергией, газом, водой. Другое Фирма также должна сообщать о: времени осуществления капитального ремонта; числе организованных собраний владельцев квартир; отчете, который базируется на основе договора управления. Порядок и форма предоставления Процедура раскрытия сведений установлена пунктом 5 Стандарта, где оговорено, что информация поступает в общий доступ через:

О том, как с 2023 года изменится порядок раскрытия информации УК о своей деятельности

  • данные о случаях привлечения управляющей компании или должностного лица к устным выговорам, письменным предписаниям, штрафам или дисквалификации за нарушения лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами (если таковые имеются).
  • Вместе с тем с 01.01.2023 действует норма части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающая раскрытие информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ, система) по адресу в сети Интернет dom.gosuslugi.ru.

    В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции от 31.12.2023) с 01.01.2023 данный Стандарт уже не применяется.

    Премьер-министр подписал постановление Правительства РФ от 29.07.2023 № 1136, согласно которому с 1 января 2023 года полностью или частично утратит силу 31 нормативно-правовой акт в сфере строительства и ЖКХ. Среди них ПП РФ № 731 и одиннадцать приказов Минстроя РФ. В ПП РФ № 1136 речь идёт о документах, которые были подписаны в период с 2010 по 2023 год и регулируют деятельность в сфере строительства и ЖКХ, в том числе управления многоквартирными домами.

    За неисполнение обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение ответственность в соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ), санкция которой предусматривает предупреждение или наложение штрафа на должностное лицо в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

    Сроки ответов; УО на; обращения жителей домов и; сторонних лиц

    Жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов:

    • по почте,
    • электронным письмом,
    • через ГИС ЖКХ,
    • лично в офисе УО или сотруднику ТСЖ/ЖСК/ЖСК,
    • через консьержа,
    • устным запросом по телефону или лично.
    Читайте также:  Башкирия до скольки можно шуметь

    Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.

    Общение с жителями многоквартирных домов, органами надзора, подрядными компаниями – одно из важных направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения. Мы собрали темы заявлений и сроки предоставления ответа на них согласно действующим НПА.

    Алгоритм действий управляющей организации, ТСЖ/ЖСК/ЖК при получении обращения состоит из следующих этапов:

    1. Получение обращения (заявления, жалобы, претензии, запроса) в устной или письменной форме.
    2. Регистрация поступившего запроса в журнале регистрации входящих обращений.
    3. Рассмотрение обращения, назначение исполнителя и срока ответа в зависимости от темы запроса и статуса заявителя (собственник/наниматель/стороннее лицо).
    4. Направление ответа заявителю по тому каналу связи, который он указал в обращении, а если заявитель не указал, каким способом хочет получить ответ, – по тому каналу связи, по которому обращение было принято.
    5. Хранение запросов и копий ответов на них в течение трёх лет со дня регистрации (п. 38 ПП РФ № 416).

    УО, ТСЖ и жилищным кооперативам следует учитывать, что за нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан их могут привлечь к административной ответственности:

    • по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений с наложением штрафа 5 000 – 10 000 рублей;
    • поч. 1 ст. 7.23.3 КоАП за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа 150 000 – 250 000 рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до трёх лет.

    Срок предоставления информации потребителю

    Каждая управляющая организация в процессе своей деятельности регулярно сталкивается с обращениями граждан о предоставлении им информации, подтверждающей правильность и основания для начисления платы за оказываемые услуги, сведений об объемах таких услуг и иных информации и документов в соответствии с договором управления.

    Для ответа на этот вопрос обратимся к Решению ВС РФ от 06.05.2011 № ГКПИ11-293, согласно которому п. 21 Стандарта раскрытия информации признан не противоречащим федеральному закону или другому нормативному правовому акту. В Решении указано, что в Стандарте раскрытия информации приведен более широкий перечень вопросов, в отношении которых должна быть предоставлена запрашиваемая информация. Что касается Правил предоставления коммунальных услуг и Правил содержания общего имущества, то они предусматривают предоставление информации меньшего объема, непосредственно касающейся сверки платежей за коммунальные услуги конкретного потребителя или информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.

    В качестве примера можно привести Решение Новосибирского областного суда от 15.03.2011 № 7-53-2011, в котором было признано законным привлечение должностного лица к административной ответственности за непредоставление информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.

    В то же время пп. «а» п. 40 Правил содержания общего имущества предусмотрено право собственников помещений в соответствии с условиями договора получать от ответственных лиц не позднее пяти рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.

    Согласно п. 19 Стандарта раскрытия информации информация на основании запроса в электронном виде предоставляется потребителю по электронной почте в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса. Предоставление же информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации (п. 21 Стандарта раскрытия информации).

    • организовать прием обращений граждан, в том числе работу аварийно-диспетчерской службы, ведение журнала обращений граждан ;
    • своевременно рассматривать жалобы и заявления и принимать необходимые меры по устранению неполадок;
    • предоставлять гражданам по запросам информацию о тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о размерах оплаты, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ.

    Порядок рассмотрения обращений граждан в УК и ТСЖ регулируется федеральными законами и другими нормативными актами. Если работа с обращениями граждан не соответствует определенным требованиям, это повлечет за собой штрафы и другие санкции. Главное — разобраться, на какие законодательные акты нужно опираться управляющим организациям, чтобы избежать недоразумений, а какие не подходят для сферы ЖКХ.

    Делопроизводство по заявлениям, жалобам и обращениям граждан обычно ведется совместно с общим делопроизводством, однако используется разная типология документов. Нельзя разглашать сведения о частной жизни, которые содержатся в обращении гражданина, без его согласия при рассмотрении обращения. УО обязана:

    • способствует быстрому реагированию диспетчеров на обращения и снижает их загруженность на 50%;
    • равномерно распределяет нагрузку между сотрудниками УО, обеспечивает полный доступ к информации по объекту;
    • автоматизирует документооборот, быстро формирует и выгружает документы;
    • позволяет жителям подать заявку на сайте через мобильное приложение или по телефону

    Обращения могут быть связаны с выполнением управляющей организацией лицензионных и других требований по управлению многоквартирными домами. Перечень лицензионных требований предусмотрен пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.

    Письмом Минстроя России от 23.04.2023 N 15772-ОГ/04 «О деятельности по управлению многоквартирными домами » сообщается, что в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее — Правила N 416), управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

    Читайте также:  1500000 за 4 ребенка в 2023

    Кроме того, в соответствии с Правилами № 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

    Сроки предоставления информации управляющими компаниями

    Нахлебались с электронным паспортом на местах не только «поставщики информации», но и всё местное самоуправление очень круто, а потому просуществовало злосчастное постановление всего два с половиной года, его «кончина» прошла как-то незаметно на фоне развития требований к раскрытию информации на «РеформеЖКХ». Помните, сколько было споров по «формам раскрытия»?

    А что же Стандарт № 731? Постановление Правительства РФ от 29 июля 2023 г. № 1136 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в п. 1 Приложения № 1 указывает Стандарт № 731 в числе НПА, утративших силу. Само указанное постановление при этом вступит в силу с 01.01.2023 года. По сути, нам ещё четыре месяца жить с фактически умершим Стандартом № 731. Ведь ничего значимого в нём и не осталось. Всё, что необходимо было размещать/раскрывать на «РеформеЖКХ», ушло в ГИС ЖКХ.

    в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    С первого взгляда складывается впечатление, что в электронном виде информация должна раскрываться только в ГИС ЖКХ, а на собственных сайтах – факультативно («при наличии»). Другими словами, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вроде, как и не обязаны
    иметь свой сайт. (По факту большинство управляющих организаций «свои сайты» имеют, а большинство ТСЖ и кооперативов – нет.)

    О том, как с 2023 года изменится порядок раскрытия информации УК о своей деятельности

  • данные о случаях привлечения управляющей компании или должностного лица к устным выговорам, письменным предписаниям, штрафам или дисквалификации за нарушения лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами (если таковые имеются).
  • Премьер-министр подписал постановление Правительства РФ от 29.07.2023 № 1136, согласно которому с 1 января 2023 года полностью или частично утратит силу 31 нормативно-правовой акт в сфере строительства и ЖКХ. Среди них ПП РФ № 731 и одиннадцать приказов Минстроя РФ. В ПП РФ № 1136 речь идёт о документах, которые были подписаны в период с 2010 по 2023 год и регулируют деятельность в сфере строительства и ЖКХ, в том числе управления многоквартирными домами.

    В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции от 31.12.2023) с 01.01.2023 данный Стандарт уже не применяется.

    Вместе с тем с 01.01.2023 действует норма части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающая раскрытие информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ, система) по адресу в сети Интернет dom.gosuslugi.ru.

    За неисполнение обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение ответственность в соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ), санкция которой предусматривает предупреждение или наложение штрафа на должностное лицо в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

    Сроки предоставления информации управляющими компаниями

    Организации, осуществляющие на день вступления в силу данного постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить /опубликовать/ информацию в соответствии с утвержденным данным постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу постановления.

    В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
    а/ проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквар-тирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
    б/ сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
    — план работ на срок не менее одного года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы /услуги/, выполняемые /оказываемые/ управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ /услуг/, а также сведения об их выполнении /оказании/ и о причинах отклонения от плана;

    Читайте также:  Международные морские грузоперевозки

    в/ тарифы /цены/на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
    Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах /стойках/ в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляю-щей организации. Информационные стенды /стойки/ должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

    б/ опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;

    б/ тарифы /цены/ для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов /дата, но-мер, наименование принявшего акт органа/, которыми установлены такие тарифы /цены/. Сведения о тарифах /ценах/ приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению;

    Сроки предоставления информации управляющими компаниями

    б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

    1. Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно — товарищество, кооператив, информация).

    д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

    Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5_1 настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

    В бумажках, подписанных такими вымышленными персонажами, можно написать что угодно, и концов не найдешь. В нашем доме, например, нарисовали протокол о том, что дом не возражает против размещения на нем провайдерских конструкций сотовых операторов. Деньги за это клала в свой карман УК . Мою подпись подделали. Дело попало в прокуратуру, и после долгого разбирательства начальницу, которая была ответственна за эту историю, уволили. С новым руководством наше сотрудничество пока складывается более плодотворно.

    У нас в лухури Кунцево всё зачастую уходит в неадекватное повышение голоса, даже если речь идет о супер грязном подъезде летом : «У нас график есть, убираем раз в месяц все 5 этажей!» При этом Я и это визжащая ведьма знаем что она врет, потому как первые 3 этажа никак не убирались месяцами в 2023, в лучшем случаем 1 раз за сезон. Поэтому когда есть 10 минут лично выхожу протирать полы на 1+1 этаж, просто кот зараза убегает на площадку и вниз быстрее чем моя тень. Жаль в аду нет сковороды для таких сотрудников, блин

    Мы решили проблемы с начислениями и текущим ремонтом: никто больше не пытается взять с нас лишнее. А еще договорились присоединить участок к придомовой территории и собираемся за счет государства открыть там автомобильную парковку. Часть парковочных мест будем сдавать жильцам соседнего дома.

    Проблема в том, что многие собственники в доме не живут, а сдают квартиры, а сами уехали в другую страну. А те, кто живут, считают общие собрания бессмысленной тратой времени. Люди не верят, что могут самостоятельно управлять своим домом, а активно действовать начинают только в экстренных ситуациях. Но не обязательно ждать беды, чтобы взять управление домом в свои руки.

    Мы с соседями практически никогда не устраиваем очные собрания, при этом все вопросы решаем сообща. Мы все научились общаться в чате Вотсапа: обсуждаем там повестку, а собрание организуем через интернет и голосуем в бесплатной системе «Сквер». Это удобно: занимает пять минут, обеспечивает прозрачное и честное голосование, а очное присутствие вообще не нужно — участвовать могут даже те, кто находится в другой стране. «Сквер» — единственный интернет-сервис с подобным функционалом. Я собираюсь написать о нем отдельную статью.

    Adblock
    detector