Ставка Арендной Платы За Землю На 2023 Год

Содержание

Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

С целью своевременной оплаты арендной платы в 2023 году за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, до получения расчета арендной платы арендатор может самостоятельно исчислить размер арендной платы за 2023 год, исходя из формулы:

ПК — понижающий коэффициент для отдельных категорий лиц, установленный Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 16.12.2023 № 4165 «Об утверждении понижающих коэффициентов для отдельных категорий лиц, подлежащих применению для определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Свердловской области и предоставленные в аренду без торгов»;

Определяется в соответствии с Приказом МУГИСО от 08.10.2023 № 3333 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Свердловской области».
Осуществление полномочий по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости, государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, государственной кадастровой оценке, а также оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества является предметом деятельности филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу.

Ку2023 — коэффициент увеличения в размере 1,037, установленный в соответствии с Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 22.12.2023 № 4263 «Об утверждении на 2023 год коэффициента увеличения, подлежащего применению для определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Свердловской области и предоставленные в аренду без торгов»;

СтАП — ставка арендной платы, утвержденная Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 26.12.2023 № 4365 «Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Свердловской области и предоставленные в аренду без торгов»;

Также необходимо помнить, что в некоторых случаях существует возможность изменить один вид разрешенного использования на другой при обязательном соблюдении требований технических регламентов и соответствии фактическому использованию ЗУ. (Определение ВС РФ от 22.12.17г. № 309-КГ17-19050, Постановления АС Уральского округа от 21.09.17г. по делу № А71-17030/2023г., от 23.04.18г. по делу № А60-30735/2023, АС Центрального округа от 23.03.18г. по делу № А68-2406/2023).

При этом вопрос о размере арендной платы, взимаемой за земельные участки, находящиеся в публичной собственности, стоит очень остро во всех регионах страны, в том числе и в нашем субъекте.

Размер арендной платы за использование земельных участков (далее «ЗУ»), собственником которых выступает Воронежская область, и участков, расположенных на территории города Воронежа, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитывается департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области согласно Положению о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование ЗУ, находящихся в собственности Воронежской области, и ЗУ, государственная собственность на которые не разграничена утв. Постановлением Администрации Воронежской области от 25.04.2008г.№ 349.

Для изменения одного вида разрешенного использования ЗУ на другой правообладатель ЗУ направляет заявление в администрацию городского округа город Воронеж. В течение одного месяца с момента получения данного заявления орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, обязан предоставить заключение, возможно или нет реализовать намерение заявителя с учетом соблюдения требований технических регламентов и иных обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Организации и физические лица при отсутствии возможности выкупа земельного участка, расположенного под объектами недвижимости, принадлежащими им на каком-либо вещном праве, а также в целях ведения какой-либо хозяйственной деятельности часто прибегают к институту арендных правоотношений.

Структура действий по реализации приведенного выше права предусмотрена ГрК РФ, а также разделом Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж (положение об изменении видов разрешенного использования ЗУ и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами).

  • кадастровой стоимости земельного участка после смены ВРИ;
  • действующего для измененного ВРИ повышающего коэффициента (чаще всего – 1,5 %); и
  • только для земельных участков в пределах ТТК Москвы – показателя плотности застройки (до 80 %).

Разумеется, инвесторы еще до приобретения соответствующей площадки учитывают стоимость изменения ВРИ в финансовой модели планируемого проекта. В результате внесенные изменения негативно повлияют на инвестиционные показатели девелоперских проектов и увеличат стоимость строительства объектов, а значит, и стоимость покупки/аренды недвижимости для конечных потребителей.

  • функционального назначения помещений объекта согласно ГПЗУ;
  • общей площади объекта;
  • базового стоимостного показателя помещений определенного функционального назначения;
  • коэффициентов ренты, доходности земельного участка и местоположения; и
  • кадастровой стоимости земельного участка.

С 19 ноября 2023 года применяется скорректированный механизм расчета платы за изменение вида разрешенного использования (далее – «ВРИ») земельного участка, которая может подлежать выплате в Москве частным собственником или арендатором публичного земельного участка (за исключением участков в федеральной собственности). Утверждение нового порядка расчета привело к существенному повышению платы за изменение ВРИ.

Постановлением Правительства Москвы № 2023-ПП от 19 ноября 2023 года (далее – «Постановление № 2023») были скорректированы механизмы расчета связанных с изменением ВРИ платежей для каждого из указанных случаев. Таким образом, изменения различаются в зависимости от того, находится ли застраиваемый земельный участок в частной или государственной собственности.

«Базовый размер арендной платы за земельные участки на очередной финансовый год используется при разработке прогноза консолидированного бюджета Московской области. Этот год стал испытанием для представителей бизнеса, и Правительством Московской области было принято решение не повышать базовый размер арендной ставки в 2023 году, несмотря на то, что прогноз роста инфляции на следующий год составляет 4%. Это сделано в целях поддержания и стимулирования инвестиционной активности в Московской области, а также недопущения увеличения финансовой нагрузки на арендаторов», – отметила министр.

Базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области и государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, в 2023 году останется на уровне 2023 года. Соответствующий проект закона Московской области представлен на заседании Мособлдумы министром имущественных отношений Московской области Натальей Адигамовой и принят в трех чтениях.

Читайте также:  С какого возраста берут в гкп

Законопроект подготовлен Минмособлимуществом в соответствии с Законом Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений Московской области», определяющим базовый размер арендно й платы, применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году.

Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за зе

принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;

земельного участка, изъятого из оборота, если земельный участок в случаях, установленных федеральными законами, может быть передан в аренду, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

2. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих отраслях экономики, в течение 1 года утвердить ставки арендной платы или методические указания по ее расчету, касающиеся указанных в пункте 5 Правил земельных участков.

Арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации и расположенными за пределами территории Российской Федерации, взимается исходя из рыночной стоимости этих земельных участков, с учетом права страны, где такие земельные участки находятся, если международными договорами не установлено иное.

5. Арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, не указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, которые предоставлены (заняты) для размещения:

Закон Московской области № 221/2023-ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2023 год»

2. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности, в границах сельских населенных пунктов устанавливается равным двукратному базовому размеру арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа.

В соответствии с Законом Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» настоящий Закон устанавливает базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2023 год (далее – земельные участки).

Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами твердых бытовых отходов, устанавливается в соответствии с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности
и земли иного специального назначения.

2. Для целей настоящего Закона под нарушенными землями понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

1) на землях населенных пунктов в соответствии с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

Определяется в соответствии с Приказом МУГИСО от 08.10.2023 № 3333 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Свердловской области».
Осуществление полномочий по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости, государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, государственной кадастровой оценке, а также оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества является предметом деятельности филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому Федеральному округу.

ПК — понижающий коэффициент для отдельных категорий лиц, установленный Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 16.12.2023 № 4165 «Об утверждении понижающих коэффициентов для отдельных категорий лиц, подлежащих применению для определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Свердловской области и предоставленные в аренду без торгов»;

С целью своевременной оплаты арендной платы в 2023 году за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, до получения расчета арендной платы арендатор может самостоятельно исчислить размер арендной платы за 2023 год, исходя из формулы:

СтАП — ставка арендной платы, утвержденная Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 26.12.2023 № 4365 «Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Свердловской области и предоставленные в аренду без торгов»;

Ку2023 — коэффициент увеличения в размере 1,037, установленный в соответствии с Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 22.12.2023 № 4263 «Об утверждении на 2023 год коэффициента увеличения, подлежащего применению для определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Свердловской области и предоставленные в аренду без торгов»;

Ставка Арендной Платы За Землю На 2023 Год

Вместе с тем, обращаем внимание арендаторов земельных участков из состава земель населенных пунктов об утверждении приказом департамента от 05.10.2023 № 1882 результатов определения кадастровой cтоимости земельных участков названных категорий, которые будут применены в расчете арендной платы с 01.01.2023.

Ки — коэффициент инфляции, который определяется как произведение коэффициентов уровня инфляции, установленного для соответствующего финансового года в федеральном законе о федеральном бюджете, применяемых начиная с года, следующего за годом утверждения результатов кадастровой стоимости либо за годом определения рыночной стоимости земельного участка.

Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее – департамент) уведомляет Вас о централизованном изменении с 01.01.2023 размера арендной платы на 2023 год по договорам аренды земельных участков, полномочия по распоряжению которыми осуществляет департамент, на уровень инфляции, установленный в размере 3,7 процента (Ки = 1,037) Федеральным законом от 08.12.2023 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов».

Читайте также:  Где оформить ветерана труда в новосибирске форум

Одновременно сообщаем, что арендная плата по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена, заключаемым без торгов, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства, исчисляется по формуле:

Размер арендной платы за такие земли регулируется постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

  • функционального назначения помещений объекта согласно ГПЗУ;
  • общей площади объекта;
  • базового стоимостного показателя помещений определенного функционального назначения;
  • коэффициентов ренты, доходности земельного участка и местоположения; и
  • кадастровой стоимости земельного участка.

Разумеется, инвесторы еще до приобретения соответствующей площадки учитывают стоимость изменения ВРИ в финансовой модели планируемого проекта. В результате внесенные изменения негативно повлияют на инвестиционные показатели девелоперских проектов и увеличат стоимость строительства объектов, а значит, и стоимость покупки/аренды недвижимости для конечных потребителей.

  • кадастровой стоимости земельного участка после смены ВРИ;
  • действующего для измененного ВРИ повышающего коэффициента (чаще всего – 1,5 %); и
  • только для земельных участков в пределах ТТК Москвы – показателя плотности застройки (до 80 %).

Постановлением Правительства Москвы № 2023-ПП от 19 ноября 2023 года (далее – «Постановление № 2023») были скорректированы механизмы расчета связанных с изменением ВРИ платежей для каждого из указанных случаев. Таким образом, изменения различаются в зависимости от того, находится ли застраиваемый земельный участок в частной или государственной собственности.

  • плату за изменение ВРИ – сумму, которая уплачивается собственником земельного участка за смену ВРИ; или
  • арендную плату в увеличенном размере за находящийся в госсобственности земельный участок в связи с изменением порядка расчета размера арендной платы за земельный участок после смены ВРИ, выплачиваемой девелопером-арендатором такого участка.

Об обязательном внесении арендной платы за земельные участки

Юридическими и физическими лицами, использующими арендуемые земельные участки в целях осуществления деятельности, за исключением ведения сельского хозяйства, ежемесячно — по 10 число (включительно) месяца, следующего за отчётным, за декабрь — не позднее 25 декабря (включительно) текущего года.

При получении претензии об устранении нарушений и предложения о расторжении договора в связи с неисполнением обязательств по внесению арендной платы, Арендатор гасит образовавшуюся задолженность и сумму начисленных пени в течение десяти календарных дней со дня получения такой претензии.

Физическими лицами, использующими арендуемые земельные участки для индивидуальных жилых домов, хозяйственных построек, индивидуальных и кооперативных погребов и гаражей, лодочных кооперативов, два раза в год — по 10 июля и по 5 декабря включительно.

За нарушение сроков внесения арендной платы по договору аренды земельного участка Арендатор обязан уплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от размера невнесенной арендной платы, по договорам, заключенным до 01.01.2023 года, либо в размере 0,04% от общей суммы невнесенной арендной платы, по договорам аренды, заключенным после 01.01.2023 года, за каждый день просрочки платежа.

Арендную плату по договору следует перечислять на расчетный счет в УФК по Ульяновской области (Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области) л/с 04682208300, Отделение Ульяновск Банка России // УФК по Ульяновской области г.Ульяновск казначейский счет 03100643000000016800, БИК 017308101, Единый Казначейский счет 40102810645370000061. ИНН 7325133662, КПП 732501001, ОКТМО 73701000,

13. В случае заключения договора аренды земельного участка на торгах на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы за земельный участок или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этих торгов.

постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2012 № 120 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области»;

3. Размер арендной платы в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39 7 Земельного кодекса Российской Федерации, определяется в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, при заключении договора аренды земельного участка:

2. Размер арендной платы в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 39 7 Земельного кодекса Российской Федерации, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, предоставленных (занятых) для:

путем ежегодной индексации с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и установленного по состоянию на начало очередного финансового года. При этом размер арендной платы, установленный пунктами 3, 3 1 и 5 настоящего Порядка, не может быть выше предельного годового размера арендной платы, установленного указанными пунктами;

Определение арендной платы за земельный участок, используемый для осуществления нескольких видов деятельности

Поправочный коэффициент при расчете размера арендной платы за ЗУ с несколькими видами разрешенного использования выбирается по аналогии по принципу его наибольшего значения. Указанные выводы согласуются с судебной практикой, изложенной в определениях Верховного Суда РФ от 09.01.2023 № 306-ЭС16-14540 по делу № А65-23104/2023, постановлениях АС Поволжского округа от 19.07.2023 по делу № А12-52875/2023, от 03.05.2023 по делу № А65-10819/2023, от 09.10.2013 по делу № А65-22530/2012, от 14.11.2023г. № Ф06-26422/2023 по делу № А12-52876/2023

По такому же принципу рассчитывается и кадастровая стоимость земельного участка: в случае образования нового или включения в ЕГРН сведений о ранее учтенном ЗУ с количеством видов разрешенного использования более чем один, его кадастровая стоимость рассчитывается путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешенного использования, для которого указанное значение наибольшее, на площадь участка (п. 2.1.16 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12.08.2006г. № 222)

Только в том случае, если изначально ЗУ использовался под какой-либо имущественный комплекс (предприятие), например под складской комплекс, арендная плата будет исчисляться из основного вида разрешенного использования — эксплуатации складского комплекса, а наибольшее значение ставки не будет учитываться даже при наличии на ЗУ объектов иного назначения, например административно-офисного здания (Постановление АС Московского округа от 29.10.2023г. по делу № А40-61452/13) .

То есть принцип применения наибольшего значения арендной ставки и/или поправочного коэффициента не должен применяться для случаев, когда на одном земельном участке все объекты объединены общим назначением (связаны друг с другом) для осуществления какой-либо деятельности, которая требует, в том числе, использование административно-офисных помещений.

Для изменения одного вида разрешенного использования ЗУ на другой правообладатель ЗУ направляет заявление в администрацию городского округа город Воронеж. В течение одного месяца с момента получения данного заявления орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, обязан предоставить заключение, возможно или нет реализовать намерение заявителя с учетом соблюдения требований технических регламентов и иных обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Читайте также:  Льготы инвалидам 2-й группы, достигшим 80 лет

Также необходимо помнить, что в некоторых случаях существует возможность изменить один вид разрешенного использования на другой при обязательном соблюдении требований технических регламентов и соответствии фактическому использованию ЗУ. (Определение ВС РФ от 22.12.17г. № 309-КГ17-19050, Постановления АС Уральского округа от 21.09.17г. по делу № А71-17030/2023г., от 23.04.18г. по делу № А60-30735/2023, АС Центрального округа от 23.03.18г. по делу № А68-2406/2023).

При этом вопрос о размере арендной платы, взимаемой за земельные участки, находящиеся в публичной собственности, стоит очень остро во всех регионах страны, в том числе и в нашем субъекте.

Размер арендной платы за использование земельных участков (далее «ЗУ»), собственником которых выступает Воронежская область, и участков, расположенных на территории города Воронежа, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитывается департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области согласно Положению о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование ЗУ, находящихся в собственности Воронежской области, и ЗУ, государственная собственность на которые не разграничена утв. Постановлением Администрации Воронежской области от 25.04.2008г.№ 349.

Структура действий по реализации приведенного выше права предусмотрена ГрК РФ, а также разделом Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж (положение об изменении видов разрешенного использования ЗУ и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами).

Обзор практики ВС РФ: Определение размера арендной платы за пользование земельным участком, государственная собственность на который не разграничена (дело №А41-51086/2023)

В частности, неосновательное обогащение лиц, использующих земельный участок без надлежащего законного основания, заключается в сбережении арендных платежей за счет другого лица. В таком случае, размер неосновательного обогащения подлежит расчету в соответствии с законодательством субъекта РФ, на территории которого находится земельный участок (определение ВС РФ от 18.12.2023 № 304-КГ17-9125 ).

В рассматриваемом деле ( https://kad.arbitr.ru/Card/bc8753d9-9f1b-457f-b0ab-a5fd1572dc4f ) (далее – «Дело») спор не связан с неосновательным обогащением, тем не менее, основным вопросом, который подлежит разрешению, является определение нормативного правового акта, подлежащего применению при расчете размера арендной платы за пользование земельным участком, ограниченным в обороте и государственная собственность на который не разграничена. Ограничение земельного участка в обороте связано с будущим строительством автомобильной дороги федерального значения.

В целом, решение Арбитражного Суда Московской области, постановления Десятого Арбитражного Апелляционного Суда и Арбитражного Суда Московского округа соответствуют законодательству и правоприменительной практике, рассмотренным выше. Действительно, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с п.3 ст.39.7 ЗК РФ.

Данная позиция не корреспондирует с действовавшей до настоящего времени судебной практикой и, по сути, изменяет сложившийся подход к основаниям и порядку определения арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. 18.06.2023 судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ по Делу было вынесено определение об отмене судебных актов первой, апелляционной и кассационной инстанций и направлении Дела на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.

Истец полагает, что в целях расчета арендной платы за земельный участок, должны применяться положения Постановления , в частности, принцип недопустимости превышения размера ставки земельного налога при определении размера арендной платы. В связи с чем, Истец обратился в суд с требованием к Администрации городского округа Люберцы Московской области о внесении изменений в Договор аренды, в части порядка определения размера арендной платы начиная с 12.08.2023.

Об обязательном внесении арендной платы за земельные участки

Юридическими и физическими лицами, использующими арендуемые земельные участки в целях осуществления деятельности, за исключением ведения сельского хозяйства, ежемесячно — по 10 число (включительно) месяца, следующего за отчётным, за декабрь — не позднее 25 декабря (включительно) текущего года.

Физическими лицами, использующими арендуемые земельные участки для индивидуальных жилых домов, хозяйственных построек, индивидуальных и кооперативных погребов и гаражей, лодочных кооперативов, два раза в год — по 10 июля и по 5 декабря включительно.

При получении претензии об устранении нарушений и предложения о расторжении договора в связи с неисполнением обязательств по внесению арендной платы, Арендатор гасит образовавшуюся задолженность и сумму начисленных пени в течение десяти календарных дней со дня получения такой претензии.

За нарушение сроков внесения арендной платы по договору аренды земельного участка Арендатор обязан уплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от размера невнесенной арендной платы, по договорам, заключенным до 01.01.2023 года, либо в размере 0,04% от общей суммы невнесенной арендной платы, по договорам аренды, заключенным после 01.01.2023 года, за каждый день просрочки платежа.

Арендную плату по договору следует перечислять на расчетный счет в УФК по Ульяновской области (Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области) л/с 04682208300, Отделение Ульяновск Банка России // УФК по Ульяновской области г.Ульяновск казначейский счет 03100643000000016800, БИК 017308101, Единый Казначейский счет 40102810645370000061. ИНН 7325133662, КПП 732501001, ОКТМО 73701000,

Приказ Минэкономразвития России от N 710; Об утверждении Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г

6. В порядок определения размера арендной платы рекомендуется включать положения, направленные на реализацию требований об ограничении размера арендной платы, установленных нормами законодательства Российской Федерации (например, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации).

24. В целях применения Принципа N 4 в порядке определения размера арендной платы рекомендуется предусматривать, что изменение годового размера арендной платы может определяться условиями договора аренды только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

2. В целях применения Принципа N 1 рекомендуется при установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, в соответствии с пунктом 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — порядок определения размера арендной платы) предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы (далее — ставки арендной платы).

21. В порядке определения размера арендной платы рекомендуется предусматривать случаи использования поправочных коэффициентов расчета размера арендной платы в зависимости от основания предоставления земельного участка или наиболее распространенных целей использования земельных участков.

Например, рекомендуется устанавливать порядок определения размера арендной платы, основываясь на данных, содержащихся в правилах землепользования и застройки, и не рекомендуется использовать неопубликованные данные ценового зонирования территории или перечень видов хозяйственной и иной деятельности, не соответствующий перечню, установленному законодательством Российской Федерации.

Adblock
detector