Техосмотр в минске стоимость 2023

  • наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая размещается на лобовом стекле);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с июля 2023 года тариф на услугу составляет 10 руб. 20 коп.).

Помимо этого, необходимо иметь в машине аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг (грузовик грузоподъемностью до 1,5 тонны — 2-килограммовым огнетушителем, выше 1,5 тонны — двумя массой 4 кг или одним 8-килограммовым). С перечнем вложений, входящих в аптечку, можно ознакомиться по ссылке.

При выявлении хотя бы одного несоответствия либо пяти и более соответствий с замечанием хозяину автомобиля выдается диагностическая карта с заключением «Не соответствует». В данном случае владельцу машины предоставляется 20 дней, в течение которых необходимо устранить зафиксированные нарушения, при этом проверка состояния такого транспортного средства в указанном периоде времени будет проводиться только в отношении несоответствий, обнаруженных в предыдущий раз.

Контроль осуществляется в отношении тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, элементов, обеспечивающих обзорность, колес и шин, двигателя и его систем, элементов ходовой части, кузова (кабины), элементов комплектации, наличия подтекания масел и эксплуатационных жидкостей, состояния элементов электрооборудования, внесения изменений в конструкцию машины, а также элементов дополнительной комплектации автомобилей-такси.

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.

Полезное / Техосмотр в Беларуси в 2023 году | Стоимость, адреса, правила

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2023 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветной наклейкой на лобовое стекло, читайте в статье.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Прохождение техосмотра в Беларуси в 2023 году

Технический осмотр обязаны проходить все автовладельцы, участвующие в дорожном движении. Сотрудники ГАИ проверят наличие отметки в документах о прохождении данной процедуры, в случае ее отсутствии придется заплатить достаточно внушительный штраф. С 1 января 2023 произошли некоторые изменения в правилах, о которых необходимо знать каждому владельцу авто.

Диагностическая карта выдается станцией, которая проводила проверку. Данный документ подтверждает факт проведения контрольно-диагностических функций. В карте присутствует отметка о техсостоянии машины, на основе этой отметки будет выдано разрешение на допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Техосмотр может быть пройден полностью либо с некоторыми незначительными замечаниями, допускающими участие в дорожном движении, все они прописываются в диагностической карте. Если таких замечаний много, а именно более 5, то технический осмотр считается не пройденным. Если техосмотр не был пройден, процедуру можно будет сделать повторно на этой же диагностической станции. Замечания эксперта нужно предварительно устранить.

Читайте также:  Гражданину выставлен счёт за использование чужой социальной карты

Состав автомобильной аптечки проверяется во время техосмотра. Проверка осуществляется согласно установленному перечню, в то же время просматривается срок годности всех препаратов. Согласно требованиям, установленным в 2023 году в составе автоаптечки должны присутствовать следующие компоненты:

  1. тормоз, он должен срабатывать равномерно, стояночный тормоз должен быть в рабочем состоянии;
  2. тормозная, топливная, выпускная системы должны быть герметичны, также проверяется система охлаждения и смазки;
  3. световые приборы: фары, поворотные огни и прочее должны быть правильно настроены;
  4. стеклоочистители и омыватели исправны, быть в рабочем состоянии;
  5. проверяется уровень износа протектора шин, глубина остаточного рисунка на всех осях должна быть равномерной, сами шины должны быть без пробоев, порезов, разрывов;
  6. проверяются подвески, люфт рулевого управления и его работоспособность;
  7. исправность и надежность ремней безопасности, на них не должно быть каких-либо повреждений;
  8. осуществляется проверка чистоты выхлопных газов;
  9. если в машине присутствуют тонированные стекла, будет проверена их светопропускательная способность;
  10. дверные замки должны быть в исправном рабочем состоянии;
  11. звуковой сигнал должен работать на случай чрезвычайной ситуации на дороге;
  12. водительское кресло должно беспрепятственно регулироваться как по длине, так по углу наклона спинки.

Судя по подсчетам УП «Белтехосмотр», таких борцов с несправедливостью в Беларуси больше миллиона. Так, если в 2023 году разрешения на допуск к участию в дорожном движении получили 1 705 640 транспортных средств, то за 11 месяцев 2023-го выдали лишь 674 568 разрешений. На станциях диагностики уверены — в этом году ситуация изменится:

С 1 января 2023 в Беларуси отвязали прохождение техосмотра от уплаты дорожного сбора. Те, кто, не желая платить последний, ездил без ТО, решили: лучше все же получить разрешение на допуск к участию в движении. В результате на диагностических станциях появились очереди, а у их сотрудников — настроение: клиент пошел. Точнее, поехал.

К слову, очереди, как выяснилось, есть не везде. На диагностической станции рядом с городским ГАИ на проспекте Дзержинского 11 января можно было пройти техосмотр без всякой записи — у въезда на линию в полдень стояло всего две машины. При том, что цены за услуги здесь — самые низкие в Минске — 24 рубля 84 копейки за техосмотр легкового авто. У конкурентов ценник стартует от 30 рублей.

— Это было несправедливо — привязать пошлину за дороги к техосмотру, поэтому не платил, — объясняет водитель «Рено». — За три года меня раза четыре останавливали, но ни разу не оштрафовали. А сейчас решил пройти техосмотр не потому что штрафов боюсь, а потому что я — за справедливость.

— Очереди вы не видите, потому что у нас все по записи, клиенты приезжают к назначенному времени, — объясняет сотрудник станции «Минск-Лада» на Серова. — Очередь расписана на неделю вперед, сегодня (понедельник, 11 января. — Авт.) ведем запись на субботу. Больше чем в 10 раз увеличился поток. Если в последние года два к нам приезжало на техосмотр по 5-6 машин в день, то сейчас — по 70.

После этого автомобилист может поставить отметку о прохождении техосмотра в своей копии диагностической карты и получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Сейчас это бумага, которая кладется в папку вместе с остальными водительскими документами и предъявляется сотрудникам ГАИ по их требованию.

– Нареканий к техническому состоянию своего авто я не имею, поэтому перед поездкой на станцию поменял только лампочки, которые традиционно перегорают к техосмотру. В тот же день в 9 утра на техосмотр съездил сосед и сказал, что больших очередей нет, можно ехать.

На шинах не должно быть трещин, «булок» и других повреждений, они должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм у легковых автомобилей. Напомним, что шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном.

Для других станций вопрос усложняется. Например, в ЕРИП последовательно переходим в раздел «Авто-мото покупка, обслуживание» – «Минск» и выбираем нужную нам организацию по названию. Однако при оплате возникает много нюансов. Например, не каждая станция, которая есть в Минске, находится в этом списке, а если она все же окажется, сумму для оплаты вам придется уточнять на сайте организации или по телефону. Например, нам оплатить услуги на нужной станции не удалось. Станция автокомбината №3 на ул. Ванеева, 29, оказалась в списке, однако после введения номера техпаспорта система выдала ошибку.

Найти платеж за выдачу разрешения гораздо проще, чем за услуги станции. Для этого в ЕРИП нужно пройти по пути «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Разрешение (физ. лица)» – «Вписать номер техпаспорта» – «Вписать ФИО владельца» – «Оплатить услугу». Либо провести оплату по коду услуги, перейдя в раздел «Оплата ЕРИП по коду услуги» и введя цифры 4437301. Стоимость для всех одинаковая – 0,3 базовой величины, или 8,7 рубля.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: ГАИ вроде как не штрафуют за отсутствие техосмотра во время этих 20 дней. Однако по уточнениям наших читателей штрафы все же выписываются. Пусть и не в строгом порядке.

После прохождения выдается наклейка, которая крепится к лобовому стеклу. Формально это даже не наклейка, а обычный бумажный листок. Обойдется такой документ дополнительно в 8 рублей 70 копеек. Оплатить сертификат можно как на месте, так и заранее через ЕРИП по пути «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение (физ.лица)» код 4437301 (актуально только для станций «Белтехосмотра»).

Кстати, пока не забыл. В Беларуси очень мало сайтов и телеграм-каналов, посвященных Финансам. Наш канал @FinBel в числе. Мы публикуем интересные материалы про все, что связано с деньгами в Беларуси: инвестиции, недвижимость, бизнес, ИП, налоги и немного бухгалтерии, финансовые лайфхаки. Все статьи основаны на личном опыте авторов. Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @FinBel

  • наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя (от 17 руб на 21веке);
  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы, включая ручной тормоз автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

По информации замминистра, годовая сумма налога по так называемым народным автомобилям (масса 1–1,5 т) в среднем составит около 60–80 рублей в год. «Это почти в 1,5–2 раза меньше действующих ставок и в принципе эквивалентно заправке одного полного бака», — заметил замминистра.

Читайте также:  Отзывы заемщиков микрозаймов не оплативших 2023

Органы местного управления и самоуправления могут получить право полностью или частично освобождать от транспортного налога физлиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности. Не станут признаваться объектом налогообложения транспортные средства, зарегистрированные до 1 января 1992 года, либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена.

— В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период.

По словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

— С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, — отметил замминистра. — Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;

Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;

Прежде всего, для прохождения техосмотра необходимо заплатить госпошлину в размере 0,3 базовой величины за разрешение на допуск в дорожном движении в любом отделении банка, почты либо через систему ЕРИП. Ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка на лобовое стекло и ставился штамп в сертификате к техпаспорту. В настоящее время выдается бумажное разрешение, которое водителя обязан иметь при себе, участвуя в дорожном движении.

Еще одно изменение, вступившее в силу в 2023 году, касается периода в течении которого действует выданное разрешение. Ранее указывался только месяц и год прохождения техосмотра, что позволяла водителям увеличить срок действия разрешения на допуск, а на данный момент указывается день прохождения и от этой даты начинается отсчет периода.

Документы на техосмотр автомобиля на станции ТО может предоставить не только владелец авто, но и его представитель. Данные будут непременно сверены – проверяется соответствие года выпуска, марки, модели, номеров агрегатов и номерного знака. Получить карту с результатами ТО, можно только после осмотра, проведенного по всем правилам. Разрешительный документ состоит в отметке о прохождении и получении копии диагностической карты. Все данные с документов, предоставленных на станции в окно приема, непременно вносятся в базу и контрольную систему. Их легко будет проверить службе безопасности дорожного движения.

Он также не должен предъявлять медсправку и разрешение от надзорного органа на использование определенного спектра в радиоэлектронных средствах, установленных в ТС. Это относится исключительно к физлицам, ИП и юрлица должны по-прежнему показывать справку. Это же правило действует при оплате транспортного налога, если владелец получает право на льготы по состоянию здоровья.

Техосмотр в Беларуси в 2023 году открепляется от уплаты налогового взноса, изменилась и периодичность уплаты. Граждане, физ- и юрлица должны уплатить транспортный налог не перед ТО, а в сроки, установленные НК РБ. Транспортный налог можно уплатить заблаговременно, или со скидкой за длительный срок. Но прохождение техосмотра в РБ 2023 теперь не предполагает обязательного документального подтверждения об уплате дорожного сбора.

Однако кардинальные отличия есть только при условии, что речь идет об автомобилях, отнесенных к разным категориям. Примерно нужно рассчитывать на сумму до 30 бел. руб., плюс треть от базового размера за сертификат, который затем придется предъявлять сотрудникам ГАИ. Интересно, что традиционная наклейка на лобовое стекло, больше не выдается. Но это не освобождает водителя от необходимости иметь при себе разрешение на допуск, которое теперь входит в список документов, необходимых для предъявления при проверке.

  • внесенные изменения предусматривают, что дорожный сбор при техосмотре отменяется;
  • ранее государственная пошлина оплачивалась физическими, юридическими лицами и лизингополучателями;
  • теперь все ТС, зарегистрированные в ГАИ МВД РБ, признаются объектом налогообложения, а их владельцы, независимо от правового и социального статуса – плательщиками транспортного налога;
  • его оплата не зависит от того, участвует ли автомобиль в дорожном движении или не эксплуатируется владельцем.

Как пройти техосмотр автомобиля

  • Проверить состояние машины, в особенности – тормоза, включая ручной, свет, исправность гудка.
  • Проверить уровень масла.
  • Добавить стеклоомыватель.
  • Проверить срок годности огнетушителя, срок годности и актуальность и лекарств в аптечке.
  • Проверить глушитель.
  • Проверить состояние лобового стекла.
  • Помыть и почистить автомобиль.
  • Проверить наличие в багажнике знака аварийной остановки.
  • Резина должна соответствовать сезону – с 1 декабря по 1 марта на автомобиле должны стоять зимние шины.

После тщательного осмотра инженер станции распечатывает диагностическую карту транспортного средства в трех экземплярах. Одна отдается владельцу, остальные остаются для учета и хранения в «Белтехосмотр». В документе будет заключение – всего существует три варианта:

По данным УГАИ МВД, в нашей стране зарегистрировано почти 3,7 млн автомобилей. А значит, практически каждая белорусская семья время от времени сталкивается с необходимостью техосмотра. Сегодня МТБлог подготовил пошаговый гайд прохождения этой административной процедуры, актуальный для 2023 года.

  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Двигатель
  • Ходовая часть
  • Шины
  • Стекла и омыватели
  • Регистрационные и опознавательные знаки
  • Спидометр
  • Звуковой сигнал
  • Аптечка
  • Огнетушитель
  • Знак аварийной остановки

Долгие годы синонимом пройденного техосмотра была наклейка на лобовом стекле автомобиля. Однако сейчас никаких наклеек не выдают, а у автовладельца всегда должно быть с собой разрешение на допуск ТС к дорожному движению – та самая диагностическая карта, которая предоставляется после успешного прохождения техосмотра.

Читайте также:  Льготы для многодетных семей в 2023 году в москве

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2023 году

Регулярный техосмотр автомобиля в Беларуси – обязательная процедура, без которой водить машину не разрешается. Конечно, техосмотр стоит денег, но на самом деле он необходим, прежде всего, собственнику – если какая-то деталь в транспортном средстве работает некорректно, сотрудники ТО выявят неисправность и рекомендуют отремонтировать.

Техосмотр грузового транспорта обходится в 2023 году от 270 до 370 тысяч рублей. Пассажирский транспорт проверят за 280 тысяч рублей, а если его масса превышает 5 т, оплатить владельца попросят 400 тысяч рублей. Кстати, в стороне не остались и мопеды – чтобы ездить на любимом железном коне, будьте добры выложить из кошелька 85 тысяч белорусских рублей. Мотоциклистам техосмотр обойдется в 100 тысяч рублей, стоящие на учете квадроциклы – 130 тысяч рублей.

  • неправильная работа тормозных колодок;
  • плохое состояние рулевого управления;
  • токсичность выхлопа;
  • тонировка, зафиксированная к лобовому стеклу (если водитель тонирует боковые стекла, пропускная способность света не может быть меньше 70%, для задних боковых стекол этот параметр еще ниже – 60%);
  • соответствие высоты протектора нормативным показателям;
  • исправность точек освещения, правильная их настройка.

Отправляясь на станцию техосмотра, нужно предоставить не только транспортное средство, но и необходимый перечень документов:

  • водительские права и медицинская справка о надлежащем состоянии здоровья водителя;
  • СТС;
  • страховой полис ОСАГО;
  • диагностическая карта с прошлого ТО;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

К пассажирскому транспорту требования строгие: вне зависимости от года выпуска, автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, грузовые автомобили, переделанные в пассажирские, загоняют на станцию техобслуживания каждые полгода. Грузовые машины и мотоциклы тоже ежегодно проходят контроль.

Опрос: пошлина — всё, собираетесь пройти техосмотр

По данным «Белтехосмотра», с 2014 года, когда ввели уплату дорожного сбора, количество выданных разрешений стало ежегодно падать на 10 процентов. Такая тенденция сохранялась до 2023 года. Сравните: в 2013 году проходить техосмотр приехало 1,9 млн машин (по нашим данным), в 2023-м — 1,7 млн, за 11 месяцев 2023 года — только 0,67 млн.

А в соответствии с п. 10.3 Правил дорожного движения, водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении.

По данным предприятия «Белтехосмотр», из общего количества представленных на государственный технический осмотр транспортных средств за 11 месяцев 2023 года почти треть (27%, или почти 200 тыс.) имели различного рода неисправности и к участию в дорожном движении были допущены только после их устранения.

С 1 января 2023 года в Беларуси введен транспортный налог. Он привязан не к прохождению техосмотра, как раньше, а к факту наличия авто. Это означает, что налог платят все владельцы автомобилей, даже те, у которых авто весь год стоит в гараже. Исключений немного: электромобили, угнанные автомобили, а также авто, выпущенные до 1991 года включительно. Последний пункт вызвал споры, но сейчас не об этом.

Вот уже четвертый день, как в Беларуси отменен дорожный сбор. Вместо него введен транспортный налог, который привязан не к прохождению техосмотра, как раньше, а к факту наличия авто. Как ожидается, это подтолкнет автовладельцев, не проходивших техосмотр из-за нежелания платить сбор, наконец приехать на диагностическую станцию. Что скажете, уже запланировали такую поездку?

А вы знали, что только за прошлый год три тысячи автомобилей, которые таки доехали до диагностических станций и у которых были выявлены значительные неисправности, влияющие на безопасность (речь не про огнетушитель с истекшим сроком службы), так и не вернулись с устраненными проблемами? Иными словами, ездят так, на авось. Нехорошая тенденция.

L2 – трехколесный мопед − транспортное средство с любым расположением колес, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
− при установке двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием − рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
− при установке двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
− при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

В Беларуси с 1 января 2023 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2023 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.

L5 – трицикл − транспортное средство с тремя колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 и/или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч.

В диагностических станциях рассказывают, что в этом году стоимость техосмотра выше, чем в 2023-м. Для легкового автомобиля ценник составляет 30 рублей, на некоторых СТО (но не на всех) установлена отдельная стоимость для полноприводных авто – 35 рублей. До нового года техосмотр «легковушки» стоил 25 рублей (в некоторых СТО для полноприводных автомобилей цена была выше).

Техосмотр автомобиля в 2023 году

При проведении техосмотра автомобиля осуществляется проверка его технического состояния, конструкции, оборудования, внешнего вида и комплектации на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов. Такая проверка проводится посредством соответствующих контрольно-диагностических работ (абз. 4 п. 2 , ч. 1 п. 4 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630 (далее – Положение № 630)).

Техосмотр можно пройти на любой диагностической станции, у которой есть разрешение Министерства транспорта и коммуникаций на проведение техосмотра транспортных средств (далее – разрешение Минтранса). При этом выбор диагностической станции не зависит от места государственной регистрации автомобиля ( п. 3 Положения № 630).

Диагностические станции, на которых можно пройти техосмотр, могут быть разных форм собственности, и не обязательно должны входить в систему УП «Белтехосмотр». При этом на каждой диагностической станции, вне зависимости от формы собственности, в обязательном порядке присутствует работник УП «Белтехосмотр», уполномоченный на выдачу разрешений на допуск автомобиля к участию в дорожном движении.


Автомобиль является источником повышенной опасности и поэтому важно, чтобы, выезжая на дорогу, он был в исправном состоянии. Своеобразной гарантией исправности автомобиля является его допуск к участию в дорожном движении, решение о котором принимается по результатам проведения государственного технического осмотра автомобиля (далее – техосмотр).

В соответствии с данным документом проверка, в частности, осуществляется в отношении тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, элементов, обеспечивающих обзорность, колес и шин, двигателя и его систем, элементов ходовой части, кузова (кабины), элементов комплектации, наличия подтекания масел и эксплуатационных жидкостей, состояния элементов электрооборудования, внесения изменений в конструкцию автомобиля, а также элементов дополнительной комплектации автомобилей-такси.

Adblock
detector