В 2023 будет ли ремонт дорог в cyn флора и лесная дача

В Брянске пообещали сделать подъезд к дачам от новой дороги к вокзалу

К главе Брянской горадминистрации Александру Макарову на приём пришел представитель садового товарищества «Флора», расположенного в районе строящейся магистрали Брянск-I – Брянск-II. Садовод беспокоился за подъездные пути к дачам, которые может нарушить новая дорога.

Как рассказали в пресс-службе Брянской горадминистрации, в ходе беседы с садоводом Александр Макаров принял решение выехать на дорогу Брянск-I – Брянск-II. Он поднял специалистов, чтобы те не на бумаге, а на месте оценили ситуацию. Дачник показал, где раньше находился подъездной путь, который нарушила новая магистраль. Мэр поручил руководителю городского комитета по ЖКХ сразу после схода воды, которая все еще держит дорожников в осаде, вместе с горожанином ещё раз выйти на место и определить наиболее целесообразный маршрут для организации подъездного пути к СНТ «Флора», «Мечта» и «Железнодорожник».

Дороги в СНТ

Сегодня в товариществах возникают две основные проблемы.

  • На дорогах появились глубокие выбоины и ямы, покрытие дороги износилось или его вовсе нет. В таком случае возникает необходимость ремонта.
  • Ширина дорог в СНТ не соответствует нормам пожарной безопасности, поэтому требуется модернизация и расширение проезжей части, радиуса разворотов.

Базовый вариант — более надежная и долговечная дорога с уплотнителем. Щебень и асфальтовая крошка высыпаются в несколько слоев и укатываются с помощью катка. Срок службы такого покрытия достигает 2-4 лет, а гарантия на работы — 3 месяца. Стоимость — от 150 рублей за кв.м.

Приступая к ремонту дорог, нельзя забывать о требованиях пожарной безопасности, которые важно соблюдать в садоводческих товариществах:

  • от территории СНТ должен быть проложен подъездной путь, объединяющий товарищество с дорогой общего пользования;
  • если садоводческое объединение не превышает 50 участков, достаточно оборудовать один въезд шириной не менее 2,5 метров;
  • если на территории СНТ располагаются более 50 участков, въездов должно быть уже как минимум два или больше;
  • ширина автомобильной дороги между участками на улицах — не менее 7 метров, в проездах — не менее 3,5 метров;
  • расстояние от забора прилегающих участков до дороги — от 3,5 метров;
  • минимальный радиус поворота — 6,5 метров, радиус закругления проезжей части — 6,0 метров;
  • также в проездах необходимо оборудовать разъездные площадки длиной не менее 15 метров и шириной не менее 7 метров;
  • в тупиковых проездах минимальный размер разворотной площадки — 12×12 метров.

При расширении дороги в товариществе придется «отнимать» часть земли от участков, расположенных вдоль проезжей части. Понятно, что перспектива отдать свою личную собственность под земли общего пользования не радует садоводов. Поэтому председателю бывает сложно утвердить модернизацию дорог на общем собрании: дачники, имеющие наделы рядом с дорогой, голосуют против.

    Эконом-вариант включает в себя отсыпку временной дороги. Это самый простой и дешевый способ решить проблему с бездорожьем: стоимость покрытия начинается от 100 рублей за кв.м. Дорога отсыпается в один слой асфальтовым или вторичным щебнем. Главный минус таких работ — непродолжительный срок службы покрытия, который не превышает двух лет. Чтобы немного продлить его, компании предлагают обустроить дополнительную песчаную подушку, улучшающую дренажные свойства. В итоге дорогу не будет так сильно размывать, а щебень дольше не уйдет в грунт.

При наличии на территории садоводства или огородничества или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана (п.67).

На территориях общего пользования прилегающих к объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов (п. 68).

В случае пожара должна быть обеспечена автоматическая разблокировка или открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео-и аудиосвязи с местом их установки (п. 71).

Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения (п. 71).

Что ждёт дачников в 2023 году: главные изменения

После схода снега и до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова садоводческое товарищество, если его территория прилегает к лесу, должно очищать её от сухой травы, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса. Другой вариант — отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее полуметра или иным противопожарным барьером (пункт 70).

В 68-м и 69-м пунктах говорится о том, что запрещено устраивать свалки отходов, в том числе горючих, на территориях общего пользования, которые прилегают к объектам, относящимся к имуществу общего пользования СНТ, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельхозназначения.

Шлагбаум или ворота в случае пожара должны открываться или разблокироваться автоматически. Допускается ручное открывание, если организовано круглосуточное дежурство непосредственно у места установки технических средств на проездах или дистанционно — при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

Еще одно изменение касается обязательных ежегодных собраний. Теперь об их проведении можно не уведомлять каждый раз всех членов товарищества. День, время и место его проведения теперь будут прописывать в уставе СНТ. Если в повестку собрания выставляются какие-либо дополнительные вопросы, не перечисленные в уставе, сообщать всем товарищам-садоводам о предстоящем совещании всё равно придётся.

Премьер Михаил Мишустин подписал постановление №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» ещё 16 сентября 2023 года, но оно вступило в силу 1 января 2023-го. Документ возлагает новые обязательства в том числе и на садоводческие некоммерческие товарищества. Их можно применять для того, чтобы усовестить соседей, у которых на участке не газон или грядки, а трава по пояс или даже лесная поросль. Послабление состоит лишь в отмене необходимости иметь на каждом участке огнетушитель или бочку с водой к началу тёплого сезона.

В 2023 году на территории Московской области будет отремонтировано более 1,6 тысяч участков дорог общей протяжённостью свыше 1,4 тысяч километров. По результатам голосования на портале «Добродел» отремонтируют 25% от общей программы — более 240 участков дорог.

Отметим, что ремонт муниципальных дорог пройдет в два этапа: сначала «первая волна», список участков которой уже сформирован с учетом предложений жителей в администрации муниципалитетов, и дополнительная программа, объекты ремонта которой сейчас формируются. Дополнительная программа ремонта муниципальной улично-дорожной сети после определения перечня дорог будет также опубликована для жителей на сайтах Минтранса Подмосковья и администраций городских округов.

Начальник отдела содержания и эксплуатации дорог городского комитета по благоустройству Николай Збик отметил, что работы стартуют по мере выявления дефектов. При этом обеспечат и безопасность движения. Он уточнил, что «планы тесно связаны с комитетом транспортной инфраструктуры».

«В этом году нам выделили 5 млрд рублей, это позволит нам сделать ремонт 1,8 млн кв. м дорог. Также у нас планируется капитальный ремонт на десяти дополнительных адресах, это около 130 тыс. километров дорожного покрытия. Мы планируем закончить все дорожные работы до 1 сентября», — отметил Левакин.

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга Андрей Левакин рассказал, что работы стараются вести так, чтобы доставлять водителям как можно меньше неудобств. Он также озвучил выделенные на эти цели суммы.

«Все асфальтобетонные заводы в обязательном порядке согласовывают у нас смеси, таким образом, мы получаем на городские дороги именно то покрытие, которое требуется нам, и мы знаем, что это качество проверено. На данный момент в лаборатории дирекции ведется проверка смесей. Все проверки качества смесей закончатся в апреле», — отметил Демин.

Пресс-конференция ТАСС прошла в онлайн-формате 18 марта в Петербурге. Ее посвятили ремонту городских дорог в 2023 году. Спикеры рассказали о ремонтной кампании, привели данные по количеству и финансированию объектов текущего ремонта и объемам работ по устранению дефектов дорожного покрытия.

НАТАЛЬЯ ТРАФЬЯК, жительница ТСН СНТ «Сапун-гора»: «Мы живём как лягушки, грубо говоря. Вот четыре дома этих близлежащих – это однозначно. Как только дождь – мы уже боимся такой погоды, катастрофа для нас. У нас крик души – в ближайшее время решить этот вопрос, потому что машины застревают, маты целыми днями тут, в общем ругня, вот такое вот. Человеческий фактор, но очень влияющий на нашу жизнь».

Подъезжая к затопленному участку дороги, водители сбавляют скорость и начинают надеяться только на возможности своего «железного» коня. Огромная лужа на улице Вилора Чекмака уже стала местной достопримечательностью, в негативном смысле. С наступлением дождливой погоды жители СНТ «Сапун-гора» в очередной раз вспоминают обещания властей ликвидировать неприятное водное соседство.

Поток ежедневно проезжающих здесь машин весьма солидный: только в товариществе «Сапун-гора» постоянно проживает более 1000 человек. Местные жители пытались решить проблему своими силами, однако все попытки отремонтировать дорогу в буквальном смысле размывало дождём. По словам Михаила Лазарева, главы Нахимовского муниципалитета, приступить к ремонту дороги можно будет уже в самое ближайшее время.

Затопленную дорогу в СНТ «Сапун-гора» севастопольские власти отремонтируют этим летом. Такое обещание местным жителям дал глава Нахимовского муниципалитета. По словам Михаила Лазарева, необходимые деньги на ремонт имеются, остаётся дождаться только отмашки от Департамента городского хозяйства.

Дорога городская, на неё стекает вода с улицы Второй Обороны. И из-за рельефа образуется глубокая лужа. Мы в прошлом году писали, я даже попал на приём к губернатору. На самом деле, пока что только обещания, что муниципалитет должен в 2023 году её отремонтировать».

Новые законы для дачников и садоводов в 2023 году

Новый сезон — новые правила для дачников. И каждая ошибка может дорого обойтись. Проверьте, что вы знаете о приусадебных законах и рискуете ли раскошелиться за нарушения? В этой статье мы собрали актуальные законы, которым обязаны подчиняться дачники и огородники в 2023 году. Среди пунктов есть нововведения нынешнего года.

  • Все проезды должны находиться в хорошем состоянии, чтобы при пожаре можно было легко подъехать к водным источникам, с помощью которых можно потушить пожар, например, пруду (указано в пункте 71).
  • Шлагбаум или ворота при пожаре должны открываться автоматически либо возможно ручное открывание, но только в том случае если существует какой-то пост, на котором постоянно дежурят.
  • На въезде должны висеть схемы, на которых обозначены въезды, подъезды, пожарные проезды и все водные источники, используемые при пожарах.
  • Если ведутся ремонтные или строительные работы, то руководство обязано сообщать о закрытии дорог, проездов, и указывать на специальном знаке направление объезда (это пункт 72).
  • Если в радиусе 200 метров существуют естественные или искусственные водоёмы, то к ним тоже должен быть создан подъезд, дорога с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров

Следует также отметить, если ранее все, кто пытались вернуть себе НДФЛ при покупке дачного участка, получали от налоговых отказ, так как дома, находящиеся на садовых территориях, не соответствовали условиям имущественного вычета за покупку жилья. То сейчас получить налоговый вычет вполне возможно.

Никакого мусора на участке быть не должно – это одно из главных изменений. 16.09.2023 — Михаилом Мишустиным было подписано постановление №1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ», в силу оно вступило 1.01.2023 г. Наказывать можно тех дачников, у кого на дачном или огородном участке вместо грядок, колосится трава. Поблажка лишь в том, что к началу тёплого сезона совсем не обязательно каждому иметь огнетушитель или бочку с водой. Но количество обязанностей дачников увеличилось.

Если будут выявлены нарушения градостроительных норм, то администрация просто отказывает в строительстве и дачникам приходится избавляться от этих нарушений. Важно помнить, что на садовых участках постройка домов высотой более 20-ти метров и больше 3-х этажей запрещена.

В период с 2023 по 2023 год между Москвой и Московской областью действовало соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта в размере 3,3 миллиарда рублей из бюджета столицы в целях проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных подъездных дорог к СНТ. По обращениям граждан администрации муниципальных образований Подмосковья проводили мониторинг состояния дорог и, в случае необходимости, ремонтировали их.

Как отметили в ведомстве, две дороги с асфальтобетонным покрытием в городском округе Ступино Московской области построят уже до конца 2023 года. Одна из них — протяженностью 3,334 километра — соединит деревню Васьково с союзом садоводческого некоммерческого товарищества «Волково». Ширина проезжей части составит шесть метров. Этого хватит для комфортного подъезда к 17 СНТ, среди которых «Блокадник», «Сирень», «Васьково», «Лель» и другие. Участки там принадлежат почти трем тысячам москвичей.

За период с 2023 по 2023 год в девяти муниципалитетах Подмосковья построят 16 подъездных дорог к садовым некоммерческим товариществам (СНТ). Их общая протяженность составит 46,3 километра. Комфортные и безопасные дороги появятся в Коломенском, Можайском, Наро-Фоминском, Талдомском городских округах, а также в городских округах Домодедово, Чехов, Озеры, Солнечногорск, Ступино Московской области. По примерным оценкам, там находятся дачные участки 45 тысяч человек. Дороги построят за счет столичного бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы Москвы.

На обеих дорогах установят регулирующие знаки, сигнальные столбики и нанесут разметку. Для обеспечения безопасного движения вдоль дорог поставят металлические барьерные ограждения, а для удобства садоводов ― автобусные остановки с автономным электроосвещением.

Вторая дорога будет проходить от деревни Чирково до села Михайловского мимо 45 СНТ, входящих в состав ассоциации садоводческих некоммерческих товариществ «Полушкинская поляна». Земельные участки здесь имеют более 12,5 тысячи москвичей. Протяженность проезжей части новой дороги составит 5,8 километра, а ширина на разных ее участках — от 4,5 до шести метров.

Строительство и ремонт дорог: сезон 2023 в дорожном строительстве в России

В 2023 году в Дальневосточном Федеральном округе планируется начать работу с пересечениями автомобильных и железных дорог: вместо одноуровневых переездов на этих участках построят почти четыре десятка путепроводов. В субъектах Федерации, которые входят в Дальневосточный Федеральный округ, километраж новых дорог и дополнительная инфраструктура уже заложены в бюджет. Объем работ, в которых могут поучаствовать субподрядчики в Хабаровске, Бурятии, Якутии и Приморье, примерно такой:

  • Хабаровский край — на 2023 год запланировано строительство дороги с нуля в районе Свечино и Елабуга (1,7 и 3,5 км соответственно), скоро стартуют конкурсы на поиск подрядчика на строительство дороги в Дальневосточном.
  • Амурская область — на 2023-2023 годы есть планы на строительство 16,8 км автомобильных дорог для трех населенных пунктов (Марково, Ивановка, Новопетровка). На постройку потратят 537,66 млн руб.
  • Камчатка — участок дороги за примерно 10 млн руб. между трассой «Порт Петропавловск-Камчатский-аэропорт» и поселком Ясная Поляна.
  • Сахалинская область — в Анивском городском округе в этом году будут строить 5,7 км дорог, а в Корсаковском округе — почти 9 км.
  • В Бурятии — в селе Новая Бань построят дороги на 439 млн руб. и инфраструктуру на 7,5 млн руб., в Десятниково — на 88,5 млн руб. и 5,2 млн руб., в Тресково — на 441,6 млн руб. и 22 млн руб.

Отдельно от нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» работает программа по улучшению доступности в регионах туристических объектов. В 2023 году по всей стране запланировано строительство и ремонт 300 дорог, которые так или иначе относятся к туристическим объектам. Общая длина дорог примерно 1,5 тыс. км, а стоимость проекта — более 20 млрд руб.

С 2023 года участниками государственной программы «Дальневосточный гектар» стали больше 88 тыс. человек. К 2023 году они уже образовали несколько новых населенных пунктов, для которых нужны были в том числе и дороги. По отдельной программе до скоплений участков с «дальневосточными гектарами» будут строиться дороги: достаточно, чтобы в новом поселке жило 20 собственников.

  • В Республике Карелия отремонтируют 36 км трассы Медвежьегорск – Толвуя – Великая Губа до национального заповедника, 31 км дороги Великая Губа – Оятевщина — все это для того, чтобы соединить крупные города республики с Кижами.
  • В Костромской области — отремонтирую трассу Гридино – Сумароково, всего для ремонта планируют заказать поставку более 12 тыс. тонн асфальтобетона.
  • В Иркутской области — запланирован ремонт дороги Иркутск – Большое Голоустное.
  • В Ярославской области в планах отремонтировать 64 километра областных дорог.
  • В Крыму — отремонтируют дороги и тротуары вокруг 31 объекта в Севастополе.

Подмосковье яркое и для людей

«Наши транспортники взялись анализировать наиболее багровые места по пробкам. Понятно, что одним щелчком сразу все пробки расшить вряд ли у нас получится, но есть разные умные, гибкие, быстрые решения, которые облегчат жизнь людей в самых разных территориях Московской области», — отметил глава региона.

Губернатор подчеркнул, что власти стараются сопровождать все наиболее важные отрасли экономики и строить школы и детские сады. В них отмечается колоссальная потребность, особенно в растущих территориях: Красногорске, Одинцове, Ленинском городском округе, Люберцах, Мытищах и Химках.

«В мае мы планируем открыть обход Коломны, в июне мы планируем окончить наш проект — это Шереметьевские шоссе, кольцо, это подъезд к терминалу B, это выезд (улица Авиационная) из Лобни и пешеходный переход, которые мы тоже планируем в этом году сделать», — рассказал он.

Также завершили работу в парке «Малевич» в Одинцове — в нем тоже работает лыжня, но пока в тестовом режиме. Работа продолжается — в 2023 году в планах благоустроить лесной массив в Зарайске, а также создать лесопарк в Краснознаменске.

В 2023 году по президентской программе благоустроят 11 территорий — за счет победы в конкурсе «Малые исторические города» и получения федерального гранта. Сейчас идут работы в Волоколамске, Сергиевом Посаде, кроме того, будут работы в Озерах и в центре Истры, а также набережная около реки Клязьмы в Ногинске. Хайкин подчеркнул, что это очень значимые пространства, которые люди ждут.

Петербургские дороги в 2023 году отремонтируют за 7,1 млрд рублей

«В этом году нам выделили 5 млрд рублей, это позволит нам сделать ремонт 1,8 млн кв. м дорог. Также у нас планируется капитальный ремонт на десяти дополнительных адресах, это около 130 тыс. километров дорожного покрытия. Мы планируем закончить все дорожные работы до 1 сентября», — отметил Левакин.

«Все асфальтобетонные заводы в обязательном порядке согласовывают у нас смеси, таким образом, мы получаем на городские дороги именно то покрытие, которое требуется нам, и мы знаем, что это качество проверено. На данный момент в лаборатории дирекции ведется проверка смесей. Все проверки качества смесей закончатся в апреле», — отметил Демин.

Начальник отдела содержания и эксплуатации дорог городского комитета по благоустройству Николай Збик отметил, что работы стартуют по мере выявления дефектов. При этом обеспечат и безопасность движения. Он уточнил, что «планы тесно связаны с комитетом транспортной инфраструктуры».

Пресс-конференция ТАСС прошла в онлайн-формате 18 марта в Петербурге. Ее посвятили ремонту городских дорог в 2023 году. Спикеры рассказали о ремонтной кампании, привели данные по количеству и финансированию объектов текущего ремонта и объемам работ по устранению дефектов дорожного покрытия.

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга Андрей Левакин рассказал, что работы стараются вести так, чтобы доставлять водителям как можно меньше неудобств. Он также озвучил выделенные на эти цели суммы.

В Ульяновске приведут в порядок подъездные дороги к СНТ

– Ежегодно мы проводим встречи с председателями садовых товариществ, где обсуждаем насущные вопросы и намечаем пути их решения. В этом году мы продолжим работу по приведению в порядок подъездных дорог к СНТ, организации транспортного обслуживания садоводов, выделения спецтехники, вывоза ТБО. Ход выполнения работ находится на моём личном контроле, – сообщил глава города Сергей Панчин.

Как отметил начальник городского управления дорожного хозяйства и транспорта Валерий Художидков, в текущем году по заявкам председателей садово-некоммерческих товариществ будут организованы работы по грейдированию подъездных дорог к садовым участкам. На данный момент проводится осмотр подъездных дорог до границ СНТ.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в ходе работ по фрезерованию старого асфальтового покрытия полученный инертный материал планируется направить на отсыпку подъездных дорог к участкам многодетных семей, а также автодорог четвертой категории.

Проезду быть: затопленную дорогу в СНТ «Сапун-гора» отремонтируют летом

Затопленную дорогу в СНТ «Сапун-гора» севастопольские власти отремонтируют этим летом. Такое обещание местным жителям дал глава Нахимовского муниципалитета. По словам Михаила Лазарева, необходимые деньги на ремонт имеются, остаётся дождаться только отмашки от Департамента городского хозяйства.

Поток ежедневно проезжающих здесь машин весьма солидный: только в товариществе «Сапун-гора» постоянно проживает более 1000 человек. Местные жители пытались решить проблему своими силами, однако все попытки отремонтировать дорогу в буквальном смысле размывало дождём. По словам Михаила Лазарева, главы Нахимовского муниципалитета, приступить к ремонту дороги можно будет уже в самое ближайшее время.

Дорога городская, на неё стекает вода с улицы Второй Обороны. И из-за рельефа образуется глубокая лужа. Мы в прошлом году писали, я даже попал на приём к губернатору. На самом деле, пока что только обещания, что муниципалитет должен в 2023 году её отремонтировать».

МИХАИЛ ЛАЗАРЕВ, глава Нахимовского муниципального округа Севастополя: «В этом году у меня образовалась экономия по 44-ФЗ, я сан очистку проводил. И порядка 30 миллионов мы сейчас отдали в Департамент городского хозяйства на согласование, в том числе и в части асфальтирования этой проезжей части. Дорога городская, не взирая на то, что с правой стороны – это СНТ. Поэтому у меня есть все возможности её сделать, как только согласует Евгений Сергеевич Горлов эти работы – я тут же приступлю».

Подъезжая к затопленному участку дороги, водители сбавляют скорость и начинают надеяться только на возможности своего «железного» коня. Огромная лужа на улице Вилора Чекмака уже стала местной достопримечательностью, в негативном смысле. С наступлением дождливой погоды жители СНТ «Сапун-гора» в очередной раз вспоминают обещания властей ликвидировать неприятное водное соседство.

На основании Постановления каждое СНТ обязано следовать требованиям противопожарной безопасности и расчищать дороги и проезды от снега зимой. ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к первичным мерам пожарной безопасности относит обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, поэтому расчищать необходимо все дороги общего пользования товарищества.

71. Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Часто дачники недоумевают — а почему, дескать, я должен платить, если я зимой вообще не бываю на даче? Ответ вытекает из той же противопожарной безопасности. Замкнуть проводку может и в ваше отсутствие. В дом могут проникнуть незваные гости, да мало ли причин, по которой случаются пожары. Чтобы избежать ненужных дрязг оплата за чистку снега должна осуществляться из членских взносов — это текущие расходы, которые делятся на всех владельцев участков на территории СНТ. При этом неважно, приезжают они на дачи зимой или нет. Административную (а иногда, увы, уголовную) ответственность за препятствия для проезда пожарной техники несет председатель товарищества.

Читайте также:  Вопросы на носителя русского языка
Adblock
detector