Виды конртрактных управляющих

Контрактный управляющий по 44‑ФЗ: цели и задачи

Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Положение). Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631. Это Положение может использоваться и для контрактного управляющего. Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы. Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.

  • Конституцией РФ;
  • Законом № 44-ФЗ
  • Гражданским кодексом;
  • Бюджетным кодексом;
  • нормативными правовыми актами о контрактной системе;
  • иными нормативными правовыми актами РФ;
  • положением о контрактном управляющем.

Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи — контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы заказчику.

  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
  • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Кто такой контрактный управляющий закупками

Контрактная служба – это группа должностных лиц, занимающихся госзакупками. На каждого из представителей службы возложена определенная обязанность. Очевидно, что на контрактного управляющего возлагается больше ответственности, чем на отдельного представителя службы.

Контрактный управляющий обязан вести госзакупки от начала мероприятия до его завершения. В частности, он занимается планированием, решением конфликтов с поставщиками, документальным оформлением. Основная задача специалиста – заключение контрактов, которые будут выгодны заказчику. То есть управляющий должен оформлять контракты с наиболее выгодными условиями. Цель деятельности контрактного управляющего – экономия бюджетных денег в рамках закупок.

Контрактный управляющий – это должностное лицо с расширенным перечнем полномочий. А потому к нему предъявляются повышенные требования. В частности, в пункте 6 статьи 38 ФЗ №44 указано, что контрактный управляющий должен иметь или ВО, или дополнительное образование в области госзакупок.

В части 5 статьи 38 ФЗ №44 указано, что управляющий несет ответственность в рамках своих законных полномочий. Обязанности специалиста и его ответственность за их неисполнение оговариваются в должностной инструкции. Контрактный управляющий несет ответственность также на основании ТК РФ. В частности, его работа регулируется статьей 232 ТК РФ.

  1. Принятие в компанию нового работника. При этом с ним нужно оформить трудовое соглашение. Сотрудник принимается на должность или контрактного управляющего, или специалиста другого профиля.
  2. Перевод штатного работника на должность контрактного управляющего. При этом нужно оформить соглашение об изменении положений трудового договора.
  3. Сотрудник компании может совмещать свою должность с должностью контрактного управляющего (основание – статья 60.2 ТК РФ). В статье 151 ТК РФ указано, что работнику в этом случае начисляется доплата. Кроме того, должностная инструкция сотрудника корректируется.

Профессиональное обучение контрактных управляющих происходит в профильном образовательном учреждении (высшее и среднее специальное). Форма занятий может быть как очной, так и заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, занятия предполагают и теорию, и практику.

  • Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
  • Функции: общие функции для должностного лица;
  • Обязанности: действия управляющего;
  • Права: объем прав сотрудника;
  • Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
  • Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.

Главной задачей контрактного управляющего является организация и контроль закупок. Работа начинается с планирования и заканчивается контролем исполнения всех этапов контрактных работ и анализом эффективности результатов закупки. Деятельность сотрудника охватывает весь закупочный цикл, включая разрешение спорных ситуаций с поставщиками и госструктурами.

В Приказе Минобрнауки РФ от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» говорится, что срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

  1. Принять на это место нового сотрудника и заключить с ним трудовой договор. Либо оформить сотрудника на другую должность, но со схожими обязанностями и функциями.
  2. Перевести штатного работника на должность управляющего (или аналогичную должность) и заключить с ним соглашение об изменении условий трудового договора.
  3. Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ лицу полагается доплата, а в его должностную инструкцию вносятся необходимые корректировки).

Вне зависимости от выбора варианта, руководитель заказчика должен издать приказ о назначении контрактного управляющего и утвердить его должностную инструкцию. Кроме того, придется изменить штатное расписание — добавить туда соответствующую должность.

Если объем закупок заказчика не превышает 100 млн рублей, можно обойтись контрактным управляющим. Иначе необходимо сформировать полноценную контрактную службу. Необходимо разработать Положение о контрактной службе, образец которого содержится в приказе Минэкономразвития от 29 октября 2013 № 631.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Закупки государственных и муниципальных заказчиков должны проводить профессионалы — таковы требования закона 44-ФЗ. В организации должна быть сформирована контрактная служба или нанят один специалист — контрактный управляющий. Обязанности управляющего прописываются в отдельном документе — должностной инструкции.

  1. Формирование, изменение и публикация плановых документов.
  2. Подготовка извещений и закупочной документации, а также приглашений на закрытые процедуры.
  3. Участие в процедуре, в том числе заключение контракта.
  4. Консультирование поставщиков и исполнителей.
  5. Участие в спорах, связанных с закупкой, определением поставщика.
Читайте также:  Пп 2 п 2 ст 220 нк рф с 2023

СПЕЦИАЛИСТ ПО ГОСЗАКУПКАМ

Функционал специалиста по закупкам — вопрос очень важный и до конца не понятный для многих (в том числе руководителей, выросших на правовом хаосе 1990-х). Частично ответ можно получить в части 4 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Далее большая цитата из первоисточника для желающих:

И если уж мы коснулись вопросов окладов, то, при всей закрытости подобных вопросов, замечу, что согласно имеющимся данным, оплата труда контрактного офицера доходит до 122 тыс. долларов в год (после налогообложения) при средней оплате труда — более 80 тыс. долларов в год (после налогообложения).

Есть даже образное выражение, что эра краснокирпичных университетов проходит (здания престижных университетов Англии построены из красного кирпича). Но у дистанционного обучения есть и недостатки, ведь обучающийся не находится в аудитории, рискует потерять внимание, отвлечься на посторонние мысли и происшествия. Кроме того, у слушателя нет прямого контакта с преподавателем, он не обсуждает жизненные ситуации с другими студентами, не задает сам и не слышит вопросов однокурсников с мест. Для дистанционных форм обучения, на мой взгляд, нужна серьезная и строгая система тестов по принципу: прошел, только тогда можно перейти к следующей теме.

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Коротко говоря, даже минимальный объем закупок требует от таких совместителей основательных знаний законодательства, практики его применения и потенциально приводит к такой же ответственности, как и при работе в крупной организации, а оплачивается скудно.

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей. При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию. Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт образец должностной инструкции

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей , создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика и у Заказчика отсутствует контрактная служба, Заказчик назначает контрактного управляющего. Т.е. при СГОЗ Заказчик ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего или ВПРАВЕ создать контрактную службу.

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889.

Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2023 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция, ответственность, обязанности

— Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  • 6 уровень квалификации: контрактный управляющий​​​​​​;
  • старший специалист по закупкам;
  • консультант по закупкам.
  • 7 уровень квалификации:
      контрактный управляющий;
  • эксперт по закупкам;
  • 8 уровень квалификации:
      контрактный управляющий;
  • заместитель директора/руководителя;
  • директор/руководитель;
  • руководитель контрактной службы.

    Несмотря на такое строгое деление квалификаций, все приведенные примеры наименований вакансий являются ориентировочными, так как работника принимают на должность согласно утвержденному штатному расписанию. Главным условием является соответствие занимаемой должности выполнению обязанностей, обеспечивающих закупочную деятельность заказчика.

    • российское законодательство;
    • региональные нормативные акты, регулирующие оформление закупок для удовлетворения нужд государственного и муниципального уровня;
    • устав учреждения;
    • конкурентное право;
    • ФЗ «О контрактной системе…»;
    • данную должностную инструкцию;
    • основы экономики и управления.

    Законодательство дает заказчикам выбор – изменять структурную систему своей организации, создавая новый отдел, или же распределять обязанности между работающими сотрудниками путем совместительства. И это при показателе ниже 100 млн. рублей. Если контрактная служба не создается, назначается контрактный управляющий по 44-ФЗ, должностная инструкция которого включает все обязанности, прописанные в законе.

    Согласно ч. 5 ст. 38 Закона N 44-ФЗ при централизации закупок в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ контрактные управляющие осуществляют полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению , которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактные управляющие несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий (см. также ответ на вопросы 5, 6 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889). Следует отметить, что Минэкономразвития России в письме от 11.04.2014 N Д28и-477 высказало мнение, что при передаче уполномоченному заказчику полномочий на планирование и осуществление закупок, включая определение контрагентов, заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение заказчик не обязан создавать контрактную службу. Однако эта точка зрения представляется небесспорной, поскольку закон не предусматривает такого основания для освобождения заказчика от обязанности создания контрактной службы или назначения контрактного управляющего. Указание ч. 5 ст. 38 Закона N 44-ФЗ прямо говорит только о разграничении ответственности при централизации закупок в конкретном случае — при передаче уполномоченному заказчику полномочий на определение контрагента. Соответственно, совершенно определенно можно сказать только, что правил разграничения ответственности для случая передачи уполномоченному заказчику большего объема полномочий не установлено. Заметим также, что, поскольку объем полномочий, передаваемых уполномоченному заказчику, определяется решением о его создании или о наделении его соответствующими полномочиями, вопрос о необходимости выполнения контрактной службой, контрактным управляющим любого отдельно взятого заказчика тех или иных полномочий может быть разрешен только для конкретной ситуации. К сожалению, официальных разъяснений или материалов правоприменительной практики, которые бы прямо разрешали данный вопрос, нам найти не удалось.

    Читайте также:  В каких числах нужно платить за садик таерь

    Из ч.ч. 1, 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ следует, что для управления закупками заказчиком в любом случае обязательно либо назначается одно конкретное должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий), или создается контрактная служба. Создание контрактной службы обязательно, если совокупный годовой объем закупок (далее — СГОЗ) заказчика превышает 100 миллионов рублей, в ином случае создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего осуществляется по выбору заказчика. В отсутствие указаний закона об ином, СГОЗ определяется по правилам, установленным п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.

    Функции и полномочия контрактных управляющих описаны в ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Однако данный в ней перечень не является исчерпывающим, причину чего можно увидеть в п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, согласно которому контрактные управляющие «осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ». Безусловно, речь не идет о том, что контрактные управляющие должны непосредственно выполнять все функции и полномочия, возложенные на заказчика Законом N 44-ФЗ. Это можно увидеть и из уточнения указанных функций и полномочий в разделе II Типового положения. В частности, в эти функции включено » организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок». Сходные уточнения даны и в отношении других функций и полномочий контрактных управляющих, что позволяет сделать вывод, что в целом речь следует вести об ответственности контрактных управляющих за организацию выполнения функций заказчика в рамках закупки. Вместе с тем, контрактные управляющие могут и непосредственно совершать в рамках закупки юридически значимые действия от имени заказчика, например, подписание контракта, если наделены заказчиком такими полномочиями (путем включения этих функций в должностные обязанности, выдачи доверенности).

    Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее 2 человек (п. 7 Типового положения). Отметим, что по мнению Минэкономразвития России, высказанному в ответе на вопрос 2 в приложении к письму от 30.09.2014 N Д28И-1889, в случае необходимости заказчик также имеет право (при соблюдении вышеуказанных требований к СГОЗ) назначить нескольких контрактных управляющих с возложением на каждого из них определенных функций и полномочий. Однако, заметим, это можно квалифицировать и как фактическое создание контрактной службы, в связи с чем может возникнуть вопрос о ее соответствии требованиям, установленным Типовым положением, в частности, о ее руководителе.

    В ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ специально указывается, что контрактная служба не обязательно создается в форме специального структурного подразделения заказчика. Однако в силу ч. 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок*(1). Такое Типовое положение (регламент) о контрактной службе утверждено приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 (далее — Типовое положение). Согласно п.п. 6, 9 Типового положения (регламента) контрактная служба создается одним из следующих способов:

    На восьмом уровне от претендента на вакансию требуется квалификация позволяющая осуществлять контроль в сфере закупок и опыт работы от пяти лет и из них два года на руководящих местах. Сотрудник уже будет осуществлять аудит и контроль в сфере закупок. В отношении образования ничем не отличается от седьмого уровня.
    Наименование вакансий: a)советник, руководитель; b) заместитель руководителя.

    С 01 января 2014 года вступила в законную силу система нововведений в сфере госзакупок которая определила кадровые трансформации, определяя механизм действия Федеральной Контрактной службы. В обязанности заказчика теперь входит формирование и поддержание профессионального уровня контрактной службы(КС), контрактных управляющих(КУ), комиссий по закупкам. В данной статье мы с Вами рассмотрим понятие контрактный управляющий по 44-ФЗ, что из себя представляет контрактная служба, обязанности контрактного управляющего. Указанные сведения будут полезны для поставщика, который должен разбираться в особенности организации работы заказчика для повышения эффективности участия в закупках.

    Контрактный управляющий по 44-ФЗ это сотрудник, назначаемый на эту должность, реализующий только закупки своего сектора или все закупки. Работа контрактного управляющего охватывает все этапы вплоть до закрытия сделки по контракту. При этом, если у заказчика есть несколько контрактных управляющих, то каждый из них ведет закупку от начала до ее исполнения. Проще всего распределить обязанности между такими управляющими по виду или предмету закупок. Один управляющий занимается закупками работ и услуг, другой просто поставками, например. Эта информация есть в пояснительном письме МЭР № Д28и-1889 от 30.09.2014 г.

    Контрактный управляющий следит за своевременным формированием плана-графика закупок и размещением его в ЕИС. В обязанности контрактного управляющего также входит разработка плана закупок и его своевременная публикация. Если необходимо внести изменения в данные документы, то это производит также контрактный управляющий или контрактная служба заказчика.

    Также он может предоставить другие варианты решений по закупкам заказчика, которые например имеют более привлекательные условия. На этапе участника в обязанности контрактного управляющего также входит разъяснение положений документации, контроль и обеспечение процедуры вскрытия конвертов, проведение аудиозаписи вскрытия конвертов, заключение контракта по итогам закупки, и документальное оформление включения в черный список (РНП) участников, уклонившихся от подписания или не выполнивших условий уже подписанного контракта.

    • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
    • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
    • расчет и обоснование НМЦК;
    • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
    • обеспечение работы закупочной комиссии;
    • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

    Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2023 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

    При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

    • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
    • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
    • подготавливают документальное обоснование закупок;
    • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.
    Читайте также:  Действуют ли сейчас скидки на купейный вагон школьникам на лето или когда будет акция 2023 г

    В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

    Должностная инструкция контрактного управляющего по закону 44-ФЗ: образец

    • разработка планов по закупке продукции, внесение возможных коррективов в планы по закупкам, размещение планов в информационных системах (для общего доступа, предназначаемого сотрудникам организации);
    • публикация планирования на сайте заказчика (при наличии такового) и в печатных изданиях;
    • разработка обоснования закупки в процессе создания плана;
    • оформление графика и внесение в него последующих изменений с последующим размещением в единой инфосистеме;
    • организация утверждения планов и графиков предстоящих закупок.
    • принятие участия в обсуждении потенциальных стратегий по закупкам работодателями продукции в соответствии с 44-ФЗ;
    • организация деятельности подчиненных сотрудников для решения целей, поставленных начальством предприятия;
    • запрос и получение информации и документов, соответствующих компетенции контрактного управляющего, от прочих сотрудников, если эти сведения необходимы для выполнения задач;
    • повышение собственной квалификации;
    • внесение предложений по оптимизации работы, которая затрагивает должностные обязанности управляющего на рассмотрение начальника структурного отдела;
    • оповещение руководства о зафиксированных нарушениях и недостатках (в пределах собственной компетенции), происходящих в процессе трудовой деятельности;
    • подписание и визирование документации в пределах собственной компетенции.
    • создание условий для успешного принятия закупаемой продукции;
    • организация оплаты поставляемой продукции и отдельных этапов, если таковые указаны в контракте;
    • контролирование экспертизы полученной продукции с привлечением экспертов или экспертных учреждений;
    • размещение в единой инфосистеме о статусе заказов, качестве поставки товаров и выполнении сопутствующих работ по их оценке;
    • добавление в реестр недобросовестных поставщиков и раскрытие обстоятельств, при которых контракт с ними был расторгнут;
    • отправка отчетности в единую инфосистему об объемах закупок у малых предпринимателей и общественно ориентированных некоммерческих предприятий.
    • российское законодательство;
    • региональные нормативные акты, регулирующие оформление закупок для удовлетворения нужд государственного и муниципального уровня;
    • устав учреждения;
    • конкурентное право;
    • ФЗ «О контрактной системе…»;
    • данную должностную инструкцию;
    • основы экономики и управления.

    1.1. Документ регламентирует следующие аспекты профессиональной деятельности контрактного управляющего: должностные функции и полномочия, права, обязанности и сферу ответственности. 1.2. Принятие на должность и последующее увольнение контрактного управляющего осуществляется комиссией Учреждения посредством составления соответствующего распоряжения. Регулировка этой процедуры осуществляется российским трудовым законодательством. 1.3. Контрактный управляющий подчиняется директору предприятия. 1.4. Если контрактный управляющий отсутствует на своем месте, его обязанности перепоручаются сотруднику с соответствующей компетенцией. Это лицо назначается представителями нанимателя. 1.5. Для назначения на должность контрактный управляющий должен соответствовать следующим требованиям: высшее профильное образование или дополнительное профобразование в области закупок, опыт работы в области оформления заказов на поставку продукции и осуществления работ для госслужб и муниципальных служб от пяти лет. 1.6. Контрактный управляющий представляет собой должностное лицо службы по контракту и участником объединенной комиссии Учреждения. 1.7. Контрактный управляющий должен быть осведомлен в:

    Требования 2023 К Образованию Контрактного Управляющего По 44 Фз

    В обязательном порядке обязаны прописываться условия, при которых работник примет на себя полномочия по контрактному управлению в комплексе с остальными функциями.
    В самом распоряжении руководства по назначению контрактного управляющего будет указываться лицо, которому в ходе работы и будет подчиняться сотрудник.

    Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

    11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

    • Специалист по закупкам;
    • Старший специалист по закупкам;
    • Ведущий специалист;
    • Работник контрактной службы;
    • Контрактный управляющий;
    • Консультант по закупкам;
    • Заместитель руководителя подразделения;
    • Руководитель подразделения;
    • Руководитель контрактной службы;
    • Советник;
    • Руководитель.
    • Консультант по закупкам;
    • Старший специалист по закупкам;
    • Эксперт по закупкам;
    • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
    • Руководитель/директор (управления, департамента, организации);
    • Контрактный управляющий;
    • Руководитель контрактной службы.

    6) муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

    4) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

    5) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях самостоятельного осуществления заказчиком закупок конкурентными способами подпункт изложить в следующей редакции: «осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупке, проекты контрактов, изменения в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, решение об отмене закупки»;

    2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

    1) принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика (в случае, если на контрактного управляющего возложены обязанности по размещению требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика в единой информационной системе, подпункт изложить в следующей редакции: «принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика, размещает их в единой информационной системе»);

    20) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ;

  • Adblock
    detector