Вместо водителя в ттн расписался экспедитор ответсвенность в налоговой

Налоговые органы, как это принято в их практике, занимают в этом вопросе совершенно четкую позицию – отсутствие ТТН не дает налогоплательщику НДС права на применение налоговых вычетов по приобретенному имуществу, а в целях налогообложения прибыли – учитывать расходы по доставке товара в качестве транспортных расходов. При отсутствии ТТН у участника отношений по перевозке груза налоговые органы в принципе ставят под сомнение сам факт поставки товара.

  • Гражданский кодекс РФ, часть II.
  • Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
  • Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».
  • Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2008 № А19-9946/07-18-Ф02-391/08 по делу № А19-9946/07-18.
  • Постановление ФАС Уральского округа от 14.02.2008 № Ф09-309/08-С2 по делу № А76-7974/07.

    К основным услугам экспедитора относятся организация перевозки груза транспортом и по маршруту, которые избраны экспедитором или клиентом, заключение экспедитором от имени клиента или от своего имени договора перевозки груза, обеспечение отправки и получения груза, а также выполнение других обязанностей, связанных с перевозкой.

    В том же случае, когда договором транспортной экспедиции предусмотрена фиксированная плата — вознаграждение экспедитору и отдельно возмещение расходов экспедитора, то клиент должен подтвердить в своем налоговом учете отдельно каждый элемент суммы оплаты экспедитору (вознаграждение и возмещение расходов). В этом случае товарно-транспортная накладная необходима.

    А в соответствии со ст. 801 Гражданского кодекса РФ, договор транспортной экспедиции представляет собой правоотношения, в котором одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть также предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. Транспортно – экспедиционные услуги обязательно оформляются договором транспортной экспедиции.

    Непосредственного доступа к информационной системе у грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков не будет, а процесс электронного документооборота будет происходить в иных (коммерческих) сервисах. В государственную информационную систему будут агрегироваться сведения и документы из частных систем электронного документооборота.

    1. Процедура заключения договора с более-менее крупным грузовладельцем достаточно длительная, и это не подходит перевозчикам, работающим в режиме “ищу загрузку когда освободился”.
    2. Основная часть перевозчиков в России — небольшие организации или предприниматели с автопарком до 15 единиц. Этого количества не хватит для закрытия потребности в автотранспорте любого относительно крупного грузовладельца. Грузовладельцу проще заключить договоры с 4-5 экспедиторами, чем с тысячами перевозчиками.
    3. Применяемое крупными грузовладельцами контрактование, то есть закрепление за экспедитором определенного количества перевозок по фиксированной цене, которые он обязан выполнить. За невыполнение условий контракта — штраф.
    4. НДС. Большинство перевозчиков не применяет общую систему налогообложения, следовательно, грузовладелец не может возместить налог на добавленную стоимость.
    5. Наработанная дебиторская задолженность позволяет производить зачет любых нарушений условий договора, начиная от опозданий и срывов погрузок, заканчивая полной утратой груза при перевозке. При перевозке грузов каждый раз с новым перевозчиком дебиторской задолженности образоваться неоткуда, следовательно, взыскивать штрафы и убытки придется в судах, что значительно увеличит нагрузку на юридические подразделения.

    Всегда, когда заключается договор перевозки, под которым понимается принятие на себя перевозчиком обязательства доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

    • занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
    • искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
    • регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета

    Предметом агентского договора является предоставление информационных и посреднических услуг. Говоря простыми словами, агент сообщает своему принципалу (заказчику) сведения о перевозчике, который готов выполнить перевозку на определенных условиях. Таким образом, агент не отвечает за действия перевозчика при исполнении им обязательств по договору перевозки, так как не является стороной этого договора (ч. 3 ст. 308 ГК РФ).

    Читайте также:  Какие выплаты положены в 2023 году многодетным семьям в кыринском районе

    Экспедитора вписали в транспортную накладную

    С 1-го января 2023-го года вступили в силу новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Как мы уже писали ранее, чего-то кардинально нового они не содержат, за исключением двух существенных изменений — возможности оформлять транспортную накладную в электронном виде и, собственно, новой формы транспортной накладной, которая учитывает в перевозочном процессе экспедитора.

    В соответствии с ней вводится институт операторов информационного взаимодействия. Именно после заключения соглашения с ними и через их прошедшие допуск информационные системы и должно осуществляться оформление электронных перевозочных документов. В свою очередь, из этих систем сведения будут поступать на единую платформу и таким образом станут доступными для контролирующих органов.

    Еще одно существенное изменение в новых Правилах — это то, что теперь они предусматривают оформление всех относящихся к перевозке документов, в том числе и актов, как в бумажном, так и в электронном виде и содержат отдельную главу, регулирующую организацию электронного документооборота.

    Теперь со вступлением в силу новых правил и введением новой формы транспортной накладной в ней в графе «Грузоотправитель» появилось отдельное «окошечко», которое помечается, если грузоотправителем является экспедитор, и новое поле «Клиент», где указывается непосредственный заказчик перевозки. В графе же «Перевозчик», как это требовалось и прежде, ставится тот, с кем экспедитор заключил договор перевозки и чьим транспортным средством и осуществляется доставка.

    В принципе, экспедитор и прежде значился в накладной, однако довольно часто он указывался совсем не в том месте, где ему, как принимающему груз, следовало быть. А именно: компанию-экспедитора, несмотря на то что она осуществляет перевозку не своими транспортными средствами, вписывали в графу «Перевозчик», хотя ей надлежало быть в графе «Грузоотправитель». Однако с другой стороны получалось, что при таком правильном оформлении накладной непосредственный заказчик перевозки в ней не упоминался.

    Начинает ее оформление отправитель, он вносит информацию о себе, транспортной компании по перевозке, перемещаемом товаре. Получатель дополняет документ сведениями о приемке, а водитель — в процессе выполнения услуг проставляет подписи при поступление и сдаче груза, отметки и замечания.

    Несмотря на введение понятия «электронная транспортная накладная» данные в Налоговую инспекцию и Министерство транспорта необходимо по прежнему передавать на бумаге. Электронный документооборот с государственными структурами будет доступен только с 2023 года.

    Действующим законодательством настойчиво говорится об указании в документах фактического перевозчика, после которого нет иного контрагента в сделке. Цель данной определенности ясна — контролирующим органам необходима точное представление о конечном получателе платежа за перевозку. В таком случае остальные участники не смогут применить льготу при налогообложения или уменьшить налог на прибыль путем списания ГСМ и приобретения запчастей.

    С 1 января 2023 года утверждены новые правила грузовых перевозок ( Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2023 г. №2200) со сроком действия до 2027 года и действует измененная форма транспортной накладной. Такое изменение позволит отследить движение денежных средств при оплате услуг по транспортировке и уменьшить количество посредников, принимающих участие в одной операции по доставке груза.

    Обновленная форма транспортной накладной состоит из заголовка и разделов (17), заполнение каждого из них не является обязательным условием. Одним из уточнением 2023 года — отсутствие пустых строк, если какие-то строки не требуют заполнения, то в них обязательно ставятся прочерки.

    В арбитражной практике по этому поводу есть решения как в пользу налоговой службы, так и в пользу компаний (предпринимателей). При наличии других признаков недобросовестности налогоплательщика — например, непредоставлении отчетности в ФНС, отсутствии имущества и прочих — суд может расценить сомнительное место разгрузки, как показатель фиктивности сделки (постановление АС Северо-Кавказского округа от 11.06.15 №А25-841/2014). Но есть и противоположные исходы, например, постановление АС Северо-Западного округа от 28.07.15 №А52-3102/2014.

    Если какие-либо параметры ТТН вызывают сомнения проверяющих, они, как было сказано выше, заподозрят, что сделка была фиктивной. Чтобы удостовериться в обратном, инспекторы могут обратиться за информацией к перевозчику. Тот должен подтвердить факт доставки товара в адрес проверяемого налогоплательщика, иначе убедить ФНС в реальности сделки последнему не удастся. И тогда придется платить доначисленные налоги и штрафы либо отстаивать свою правоту в суде.

    Первые два факта выясняются при запросе в Госавтоинспекцию, к чему проверяющие могут прибегнуть в целях подтверждения достоверности данных. При выявлении такой информации у инспекторов будут веские причины подозревать фиктивность сделки, не принять расходы и отказать в вычете по НДС. И суд, как показывает практика, скорее всего, встанет на сторону ФНС (постановление АС Западно-Сибирского округа от 07.04.15 №А75-8836/2012). Избежать такой ситуации несложно, если заранее затребовать у транспортной компании копии всех документов на автомобиль, а после составления ТТН сверить эти данные.

    Читайте также:  Приказ о выплате пособия по уходу за ребенком до 1 5 лет образец

    А вот второму разделу, транспортному, на практике уделяют внимания не все организации. Порой эта часть документа остается полностью или частично незаполненной, несмотря на то, что правила требуют заполнять и ее. Здесь указываются различные сведения о доставке товара: марка и номер автомобиля, имя водителя, номер его удостоверения и другая информация.

    Товарно-транспортная накладная — унифицированная форма 1-Т, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78. Этот первичный документ подтверждает факт заключения договора перевозки и служит основанием для расчета между его сторонами. Кроме того, ТТН предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей: на ее основании отправитель груза списывает товар, а получатель принимает его к учету. Налоговая служба придерживается мнения, что любые перевозки грузов, помимо случаев, когда покупатель забирает товар самостоятельно, необходимо сопровождать составлением ТТН. Чтобы сделать это правильно, стоит обратить внимание на самые распространенные претензии специалистов ФНС к рассматриваемому первичному документу.

    Ниже идет табличка. В столбике «Способ определения массы» указывают метод измерения (какие взвешивающие устройства использовались: ручного, автоматического и иного формата). Правее под таблицей — прочие сопровождающие документы: подтверждающие качество, паспорта, акты и т. д., а слева – подписи. Дальше опять идет табличное изображение. Сюда пишем информацию о погрузке/разгрузке.

    К форме 1-Т можно приложить допдокументы, если они предусмотрены в конкретной ситуации. Это паспорта, сертификаты, различные свидетельства и договора. Их перечень следует указать в отведенной для того строчке. Или же их нельзя будет учитывать. Несоблюдение формальности вызывает дополнительные трудности. Придется довозить бумаги или досылать их по почте. На всех бумагах требуется также ставить печати и подписи. Размещенная в них информация не должна противоречить друг другу.

    Его может нанять любой из указанных фигурантов и производить с ним расчеты условленным совместно способом. То есть доставка может совершаться за деньги получателя (при договоренности) или за средства отправителя. Допустим и вариант разделения обязанностей. Сумма выплачивается частями от каждого или одним плательщиком (с их последующим взаимозачетом или без). Но транспортирующая организация чаще всего не выписывает ТТН сама. Этим занимаются основные участники. Однако, на пути следования может произвестись переадресовка. Тогда доставляющим человеком на ходу прописываются изменения. Исправляются строки «Грузополучатель» и «Пункт разгрузки». При поступлении заказа в междугороднюю транспортную организацию перевозчик может сам оформлять форму N 2-тм в 5-ти копиях и вносить реквизиты в заголовке на основании заявки и путевого листа N 4-м.

    На всех документах она проставляется в той части, где имеется указание должностей. Расписаться должны занимающие их люди. Что касается нестандартных бланков, то расположение нужного места может перемещаться. В любом случае оно находится после всех сведений об участниках и перемещаемом товаре. Подписывая, лица удостоверяют отправку, перевоз и приемку. Расположение в унифицированном варианте — в средней части листа. Для верности лучше посмотреть, как сделать и оформить товарно-транспортную накладную по образцу.

    Поскольку это учетный документ, то следует соблюдать нормы его оформления. Он в обязательном порядке будет задействован в бухучете, если удостоверяет реальный факт хозяйственной жизни предприятия. Нельзя недописать информацию в нужных ячейках, делать простые помарки поверх готового варианта, неточно представлять здесь информацию и пр. Исправления должны заверяться с простановкой даты их внесения. Ответственные лица расписываются и оставляют здесь свои Ф.И.О. Первичную документацию разрешено составлять на бумажном носителе или хранить в виде электронного экземпляра. Но поскольку здесь идет речь о сопроводительном документе, то он делается исключительно в бумажной версии. Его предстоит доставить по условленным адресам и собрать подписи.

    Таким образом, в разделе 1 «Грузоотправитель» надо вписать экспедитора. Также нужно написать дополнительно «является экспедитором». Раздел 1а «Клиент», если требуется, заполняется клиентом или отправителем груза, если грузоотправитель — это экспедитор. В бланке нужно сделать отметку об этом.

    Минтранс напоминает, что в накладной нужно обязательно заполнять все разделы, кроме тех ситуаций, когда в графе есть приписка «при необходимости». Бланк транспортной накладной должен использоваться тот, который утвержден приложением № 4 к Правилам перевозки груза автотранспортом, закрепленным в применении правительственным постановлением от 21 декабря 2023 года № 2200.

    Читайте также:  Выплата за рождение 3 ребенка в 2023 году размер и последние изменения

    Налоговые инспекторы не смогут проверить основания для вычета налога НДС покупателем, соответственно без накладной не удастся признать транспортные расходы при расчете налога на прибыль.Если оформление товара производится со склада, то выдается путевой лист. Для принятия груза на учет будет достаточно товарной накладной ТОРГ 12.

    На первый взгляд может показаться, что один документ заменяет другой, однако это не так. Товарно-транспортная накладная заполняется более полными данными, есть два раздела, один из которых предназначен для учета. Некоторые специалисты считают, что документы определяют сферу применения. Транспортная накладная оформляется, если в перевозке участвует транспортная компания, а товарно-транспортная накладная, если перевозчиком является отправитель или получатель. Однако в случае если перевозчиком становится поставщик или покупатель документы могут не потребоваться.

    • Грузоотправитель должен заполнить в документе пункты 1-6 и 16 («Грузоотправитель», «Грузополучатель», «Наименование груза», «Сопроводительные документы на груз», «Указания грузоотправителя», «Прием груза», «Дата составления, подписи сторон»).
    • Грузоперевозчик должен определить (по согласованию с отправителем) условия транспортировки. Он заполняет (в своей части) пункты 8-11, 13, 15, 16 ТН («Условия перевозки», «Информация о принятии заказа к исполнению», «Перевозчик», «Транспортное средство», «Прочие условия», «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы», «Дата составления, подписи сторон»).

    Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).

    Ее оформление происходит при перевозке ТМЦ от одного владельца к другому. Сама доставка производится самостоятельно силами компании-отправителя или при содействии компании-перевозчика (третье лицо). Тот, кто отправляет груз, выписывает и накладную (его изначальный собственник для отчуждения права или одно из подразделений предприятия-собственника в адрес другого). При использовании услуг коммерческой перевозки договор на них может составляться отправителем или получателем. Тогда обсуждаемый документ может выписываться той или другой стороной.

    : Если покупатель сам забирает товар, то составлять ТТН действительно не нужно. Как уже было сказано выше, ТТН нужна, только если к доставке привлекается перевозчик. Для подтверждения передачи товара вам достаточно накладной которую вы выставляете своим покупателям. Чтобы не было проблем с оформлением документов, лучше заранее обговорите со своим покупателем условия доставки и порядок оформления первичных документов и пропишите их в договоре.

    Следующая часть документа под названием «Погрузочно-разгрузочные операции» включает таблицу, в которую вносится информация о погрузке-разгрузке (наименование отправителя и получателя груза, способ действия, дата убытия, прибытия товара и подпись ответственного сотрудника).

    Образец товарно-транспортной накладной, о котором говорится в этой статье, оформляется во всех случаях перевозки товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом. Этот первичный документ подтверждает факт перемещения товаров, что важно для ведения учета как для поставщика, так и покупателя, а также служит основанием для расчетов с грузоперевозчиком. [1]

    Первичный документ по договору транспортной экспедиции — экспедиторская расписка. Согласно Правилам транспортно-экспедиционной деятельности (постановление Правительства РФ от 08.09.2006 № 554), она подтверждает получение экспедитором груза для дальнейшей перевозки. При заключении договора перевозки оформляется транспортная накладная (ст. 785 ГК РФ). Могут ли эти документы заменять друг друга: применима ли транспортная накладная, как экспедиторская расписка и наоборот? Об этом наша статья.

    Транспортировка груза любым транспортным средством по умолчанию предполагает передачу определённых документов вместе с перевозимым товаром. Когда кроме отправителя и получателя в передаче собственности участвуют третьи лица, взаимоотношения сторон необходимо узаконить посредством договора, который будет официально свидетельствовать о факте сделки между ними, при этом в пакете документации, сопровождающей груз, должны содержаться также иные сведения. Некоторые бумаги характеризуют объект перевозки, другие – сам процесс перемещения и могут оформляться перед отправкой или во время пути следования в зависимости от их предназначения.

  • Adblock
    detector